Материал предназначен для самостоятельной подготовки к контрольной работе дома, и отработки изученного материала или освоение его учащимися которые обучаются дома, дистанционно. Задние представлено виде таблицы с указание необходимых знаний и умений, содержит образцы выполнения и ссылки текст параграфа учебника (О.С.Габриелян).. Для более продвинутых учащихся предложены дополнительные задания. имеет ссылки на соответствующие параграфы Такую работу можно предложить учащимся для самостоятельной работы на уроке, во внеурочное время, а также тем учащимся, которые часто пропускают или вынуждены пропустить учебные занятия (спортсмены, болеющие).Документ Microsoft Office Word (.docx)
            
        
        
        
                    
                
                    знать
1. Что такое 
элемент и 
каковы формы 
его 
существования 
(свободные 
атомы, простые 
вещества, 
сложные 
вещества)
2. Что такое:
 относительная 
атомная –Аr,
относительная 
молекулярная масса 
– Мr
 массовая доля 
элемента   ω
уметь
1. отличать по фразам, где 
идёт речь о веществе или 
об элементе
2. определять форму 
существования по записи и 
наоборот
пример
Вещество: железо «умеет» ржаветь
Элемент: железо входит в состав 
гемоглобина. Например:
3Н – три свободных атома водорода
2Н2 – две молекулы простого вещества 
водорода
5 Н2О – пять молекул сложного вещества, 
каждая из которых состоит из двух атомов 
водорода и одного атома кислорода
1. находить значение Аr в 
таблице Менделеева 
(округляя её значение до 
целых)
2. находить Мr – сумма 
значений атомных масс 
всех элементов с учётом их
количества
3. Находить массовую 
долю(ω) элементов в 
сложном веществе( в долях
единицы и в процентах) 
см. пример на стр.20 или 
Мr (С6 Н12О6) = 12∙6+1∙12+16∙ 6=180
               12∙6
ω ( С) = —— = 0,4 ∙ 100% = 40%
               180
реши также:
Мr (С2 Н6О) = 
Мr(Са3(РО4)2) =
найди долю каждого элемента
упражнение, §, +дополнительно
§ 1, упр. 5
*§ 1, рис. 2., упр.5 стр.20
§ 5, стр.20
а также попробуй решить: На долю 
костей  в нашем организме 
приходится 20% от общей массы 
организма. Примерно 20% от массы 
костей приходится на долю фосфата 
кальция  Са3(РО4)2 .Зная массу своего
тела,  рассчитайте, сколько 
килограммов фосфата кальция 
содержится в вашем организме, а 
также сколько кальция содержится в 
нем (долю кальция в фосфате кальция
рассчитайте по формуле).
3. –из чего состоит 
атом 
что такое 
химический элемент
 что такое изотоп
определять состав атомного 
ядра указанного изотопа 
(число протонов, нейтронов) и 
число электронов в 
электронной оболочке
3Li 0    р+ = 3(порядковый номер)
7 
             n0 = 7(массовое число)3=4
             ———— 
             ē = р+ = 3
§6,Таб.2 стр.25
определить состав атомов(ядра и 
оболочки) элементов № 16,26,82 
(массовые числа возьмите близкие к4.
знать к чему 
приводит 
изменение состава
атома
Составлять схемы изменения 
состава атома
3Li 0    +1 1р+ = 8 
7 
 7 
3Li 0   +1 1n0 = 8 
4Ве +  ион нового ХЭ 
3 Li 0  изотоп того же ХЭ 
7 
3Li 0    1 0ē = 7 
3 Li +  изотоп того же ХЭ или
это можно записать так
Li 0    ē = Li +  т.к. массовое число и 
порядковый номер не изменяется.
0(1)= +1
5. Знать общий план 
электронного 
строения атома 
(электронный 
слой
энергетический 
уровень)
Составлять схемы строения 
атомов элементов с 1 по20
 определять число 
электронных слоёв(уровней) 
число электронов на внешнем 
уровне(слое)
6. Знать состояние 
электрона в 
атоме:
 удаление от ядра, 
форма орбитали, 
 направление её в 
пространстве, 
собственное 
 изображать
 s – орбиталь (облако, 
подуровень), 
рорбиталь(облако, 
подуровень),
 изображать строение атома в 
виде диаграммы и электронной
конфигурации.
округлённому значению 
относительной атомной массы)
Какие изменения произойдут с 
атомом изотопа серы32, если 
добавить 2 протона, убрать 1 нейтрон.
Если нейтральный атом серы потеряет
6 электронов или приобретёт 2 
дополнительных 
электрона.
§8 до стр.32
стр.3233. упр.1,2,3вращение электрона
спин)