ДОП "Умелые пальчики"
Оценка 4.7

ДОП "Умелые пальчики"

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитание
3 кл—4 кл
30.01.2021
ДОП "Умелые пальчики"
Программа дополнительного образования для детей 3-4 лет
Умелые пальчики.docx

Утверждаю:                                                                                                       Заведующий МАДОУ                                                                                             «Детский сад «АртГрад» г. Перми                                                              ______________/ А.В.Поливина                                           «_________»____________2020г.

 

 

 

 

ПРОГРАММА                                                                                     дополнительного образования                                                                         «Умелые пальчики»                                                                               (развитие мелкой моторики рук и координации движений детей 3-4 лет)

 

Срок реализации программы 1год

 

 

 

 

 

Автор -- составитель:

педагог Тарарина Т. В.

 

 

 

г. Пермь 2020 г.


Содержание.

1. Пояснительная записка…………………………………………………….стр.3

2. Цели и задачи Программы. Прогнозируемый результат………………..стр.4

3. Организация и содержание обучения

3. 1 Принципы построения программы……………………………………..стр.6

3.2 Методы и приемы обучения……………………………………………..стр.6

3.3 Механизм реализации программы……………………………………...стр. 6

3.5 Учебно – тематический план….………………………………………....стр.7

4.Условия реализации Программы……………………………..……………стр.7

4.1. Методическое обеспечение……………………………………………...стр.7

4.2. Материально-техническое обеспечение………………………………..стр.8

4.3. Формы сотрудничества с семьей……………………………………….стр.8

5.Контроль реализации Программы………………………………………....стр.8

Список литературы…………………………………………………...….….стр.10

Приложение 1

- Перспективное планирование …………………...……………………….стр.11

Приложение 2

- Мониторинг освоение детьми программы «Умелые пальчики» на 2020-2021 учебный год…………………………………………………………………стр. 2

- Психолого-педагогический анализ на конец учебного года

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Пояснительная записка.

Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев рук. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, для будущего овладения письмом.

Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе.

Данная программа позволяет не только развивать познавательные процессы, но и реализовывать индивидуальный творческий потенциал личности, наладить коммуникации с взрослым и со сверстниками на основе совместной деятельности. Развитие мелкой моторики, воображения, познавательных процессов – служит одним из важнейших источников при подготовке детей к начальному школьному обучению. Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий по развитию мелкой моторики пальцев рук, проводимые во всех видах деятельности, и технические навыки, приобретенные на занятиях по ручной умелости, позволяет детям почувствовать свою успешность. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления в школу.

Данная программа направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения предметно-практических действий. Методика программы позволяет детям интенсивно заниматься, не утомляясь за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Занятия направлены на развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики.

Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры, максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения. Все игры и задания безопасны для жизни и здоровья детей.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что дети работают с пластилином, бумагой, шаблонами, трафаретами, развивают графические навыки: обводка, штриховка, рисование по точкам.

2.Цели и задачи. Прогнозируемый результат.

Цель: Создание условий для развития речи и формирования графических навыков у детей дошкольного возраста через укрепление мелкой моторики и развитие координации движений пальцев рук.

Задачи:

Обучающие

1.Формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук.

2. Обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином.

Развивающие

1.Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

2.Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием. 

3.Развивать произвольное внимание, пространственное мышление, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность, фантазию.

4.Развивать речь детей.

Воспитательные

1.Воспитывать внимательность к выполнению заданий, усидчивость,

целенаправленность.

2.Воспитывать и развивать художественный вкус.

3.Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, уважение к чужому труду, чувство товарищества).

При решении поставленных задач учтены основные принципы дидактики: возрастные особенности, физические возможности и индивидуально-психологические особенности ребенка 3-4 лет.

Прогнозируемый результат:

К концу занятий дети должны знать:

ü некоторые виды бумаги (цветная, картон, салфетка, газета и др.);

ü свойства бумаги (тонкая, толстая, мягкая, жесткая);

ü несколько разных способов нанесения краски (кистью, ватной палочкой);

ü основные формы штриховки (вертикальная, горизонтальная);

ü понятие «конструктор», «мозаика»;

ü некоторые приемы лепки (шарик, колбаска и др.);

ü несколько пальчиковых игр в комплексе со стишками.

Должны уметь:

ü правильно держать кисть, карандаш;

ü пользоваться клеем, клеенкой и салфеткой;

ü работать с трафаретами;

ü заштриховывать предметы двумя способам.

Формирование познавательных логических УУД в интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

3.Организация и содержание обучения.

3.1.Принципы построения Программы.

ü Учета ведущей деятельности.

ü Учета индивидуальных особенностей ребенка.

ü Научной обоснованности и практической применимости.

ü Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

ü Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

ü Комплексно – тематическое построение образовательного процесса.

ü Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации, которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольника.

3.2.Методы и приемы обучения.

ü Игровой метод (дидактические, развивающие игры).

ü Словесный метод (объяснение, пояснение, вопросы, словесная инструкция, рассказ, поощрения.

ü Наглядный метод (рассматривание наглядных пособий (картины, рисунки, игрушки, предметы).

ü Практический – показ способов действий с предметами, эксперимент.

3.3.Механизм реализации Программы.

Для достижения ожидаемого результата целесообразнее придерживаться определенной структуры занятия:

ü Пальчиковая гимнастика позволяет детям расслабиться, переключиться с од ного вида деятельности на другой, способствует развитию крупной и мелкой моторики.

ü Разминка. Разминка в виде загадки, знакомства со сказочным персонажем позволяет активизировать внимание детей, поднять их настроение, помогает настроить на образовательную деятельность, на общение с педагогом.

ü Основное содержание занятия – изучение нового материала.
 Основное содержание занятия представляет собой совокупность игр и упражнений, направленных на решение поставленных задач данного занятия.

ü Самомассаж помогает расслабиться снять общую усталость. Выполняя его дети получают радость и хорошее настроение.

Одним из основных условий реализации программы является четкое регулирование нагрузки на детей и соблюдение дозировки занятий в течении дня, недели, месяца, учебного года.

3.5.Учебно – тематический план.

Период

Количество занятий

Количество часов

В неделю

1 занятия (15 минут)

15 минут

В месяц

4 занятий

60 минут (1час)

Учебный год

(8 месяцев)

октябрь – май

Всего: 32 занятия

Общее количество часов: 480 минут

(8 часов)

 

Перспективный план работы с детьми включает темы занятий; продолжительность занятия и необходимое оборудование и материалы (приложение 1).

4.Условия реализации программы.

4.1.Методическое обеспечение.

Представлено методическим сопровождением, которое предусматривает выполнение ФГОС к структуре ОПП ДО. Программа имеет методическое обеспечение в виде рекомендованного списка литературы и методических пособий, не противоречащих по своим концептуальным основам теоретическим положениям комплексной программы, реализуемой в ДОУ («Программам воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, «От рождения до школы», примерная ООП ДО от 20.05.2015 №2/ 15).

 

4.2.Материально-техническое обеспечение.

ü игры на составление плоскостных изображений предметов;

ü обучающие настольно-печатные игры;

ü геометрические мозаики и вкладыши;

ü картотеки пальчиковых игр, упражнений;

ü музыкальный проигрыватель;

ü аудиозаписи.

4.3.Формы сотрудничества с семьей.

Организация работы с семьей строится на принципах сотрудничества, взаимопонимания и взаимопомощи. С целью расширения информационного поля и компетентности родителей по вопросам обучения и развития сенсорного восприятия у дошкольников организуются следующие формы сотрудничества:

-презентации кружковой работы;

-индивидуальные беседы и консультации;

-организация «дней открытых дверей» (по желанию педагога и запросам родителей);

-помощь родителей в изготовлении дидактических игр.

5.Контроль реализации программы.

Педагогический анализ знаний и умений детей (мониторинг достижения детьми результатов деятельности) проводится два раза в год: вводный (октябрь), итоговый (май).

Цель диагностики: выявление уровня развития математических способностей детей.

 

 

 

 

 

Критерии оценки развития мелкой моторики рук и координации движений детей.

Критерии

Количество баллов

Полностью справляется с заданием без помощи взрослого.

3

Называет и показывает все с затруднениями, справляется с заданиями с незначительной помощью взрослого.

2

Частично справляется с заданиями с помощью взрослого.

1

Полностью не справляется с заданиями.

0

 

Общий балл:

Высокий – 12 – 15 баллов

Средний – 6 – 11 баллов

Низкий – 0 – 5 баллов

Имя ребёнка.

Работа с бумагой.

Работа с другими материалами.

Качество предмета.

Форма предмета.

Графические навыки.

Общее количество баллов

 

 

 

 

 

 

 

 


Список литературы

1.     Гаврилова С.Е. «Большая книга развития мелкой моторики для детей 3-6 лет.» -Ярославль: Академия развития, 2009

2.     Гербова В. В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» / М.: 2011 г.

3.     «Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного. под ред. Н. В. Серебряковой/СПб: 2008 г.

4.     Смирнова Е. А. «Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.» – М.: Изд-во: Детство-пресс, 2013.

5.     Ушакова О. С., Струнина Е. М. «Технология развития связной речи».

6.     Интернет ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Перспективное планирование.

Месяц

Тема занятий

Задачи

Содержание

Октябрь

1,2 занятие

Диагностика

 

Выявить уровень развития мелкой моторики рук и координации движений детей.

 

Октябрь.

3 занятие

«Осень».

 

1. Развивать уровень мелкой моторики и тактильной чувствительности.

2. Учить детей катать из пластилина шарик и сплющивать его пальцами, придавливать шарики, добиваясь изображения листьев.

3. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

1. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

2. «Листопад» - лист желтой, оранжевой бумаги порвать на мелкие кусочки.

3. Пластилинография. «Осеннее дерево».

4. Самомассаж косточками фруктов

Октябрь

4 занятие

«Огород. Овощи»

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать координацию движений, соотносить предметы со словесным обозначением.

3. Обучать детей ритмичному нанесению штрихов.

4. Тренировать в раскрашивании картинки, не выходя за контур.

5. Стимулировать тактильные ощущения.

1. Пальчиковая гимнастика «Квасим капусту».

2. «Морковка» - раскрась по образцу.

3. Упражнение «Помоги Золушке» - рассортируй фасоль (белую отдельно, красную отдельно).

4. Самомассаж камушками – катать по очереди каждым пальчиком камушки.

Ноябрь

1 занятие

«Сад. Фрукты»

1. Развивать мелкую моторику пальцев.

2. Учить выкладывать фигуру по контуру.

3. Тренировать в раскрашивании картинки, не выходя за контур.

4. Стимулировать тактильные ощущения.

1. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

2. Работа с трафаретами «Обведи и раскрась фрукты».

3. Выложить горохом по нарисованному контуру (ягоды).

4. Упражнение «Похлопаем» - хлопаем в ладоши тихо и громко, в разном темпе.

Ноябрь

2 занятие

«Деревья»

 

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Учить изображать простейшие предметы с помощью ладони и пальцев.

3. Формировать умение координировать речь и движения.

5. Стимулировать тактильные ощущения.

1. Пальчиковая гимнастика «Я по веточке шагаю».

2. Игра с прищепками «Наряжаем елочку».

3. Упражнение «Найди пару» - найти парную подушечку с таким же наполнением (рис, фасоль).

4. «Осенние деревья» - рисование ладошками.

5. Самомассаж косточками фруктов.

Ноябрь

3 занятие

«Дом»

 

1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

2. Обучение рисованию кругов.

3. Стимулировать тактильные ощущения.

4. Упражнять в умении рисовать на манке.

5. Развивать чувство формы.

6.Воспитывать любовь, бережное отношение к своему дому.

1. Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая».

2. «Мой дом» выкладывание из геометрических фигур домов различной высоты.

3. «Домик для мишутки» - рисуем на манке.                                   4. Упражнение «Похлопаем» - хлопаем в ладоши тихо, громко и в разном темпе.

5. Самомассаж мячиками (ежиками).

Ноябрь

4 занятие

«Посуда»

 

1. Развивать мелкую моторику, координацию движений.

2. Учить соотносить предметы со словесным обозначением.

3. Формировать произвольные, координированные движения пальцев рук.

4. Стимулировать тактильные ощущения.

5. Учить отрывать от большого листа бумаги небольшой кусочек и сминать его в комочек.

1. Игра с резиновыми ребристыми мячиками (ежиками).

2. Пальчиковая гимнастика «Посуда».

3. «Склеим чашку» - собрать картинку из 4-х частей.

4. Упражнение «Конфеты к чаю» - из бумаги сминаем комочки и складываем в вазочку.

5. Самомассаж гранеными карандашами.

Декабрь 1 занятие

«Зима»

 

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания.

3. Закреплять умение проводить прямые горизонтальные линии.

4. Стимулировать тактильные ощущения.

5. Развивать умение сматывать клубочки.

1. «Построим горку для зверушек из снежных комков» -изготовление снежных комков из бумаги путем ее сжатия и скатывания между ладонями.

2. «Лыжник» - рисуем на манке пальчиками.

3. Упражнение «Клубочки для бабушки» - смотать нитки в клубочки.

4. Пальчиковая гимнастика «Погреемся».

Декабрь 2 занятие

«Одежда»

 

1. Развивать мелкую моторику пальцев;

2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

3. Стимулирование тактильных ощущений.

4. Воспитывать желание помогать маме.

5. Развивать творческую фантазию.

1. Пальчиковая гимнастика «Постираем белье».

2. Упражнение «Помогаем маме» - развешать белье на веревку и закрепить его прищепками.

3. Упражнение «Ткань на новое платье» -работа с лоскутками разной фактуры.

4. «Укрась платье Маруси» - раскрашивание платья крупой.

5. Самомассаж косточками фруктов

Декабрь 3 занятие

«Праздник приближается»

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Стимулировать тактильные ощущения.

3. Учить изображать простейшие предметы с помощью пальцев.

4. Продолжать учить детей завязывать узелки и бантики на ленточках.

 

1. Игра «Узнай фигуру»

2. Упражнение «Найди пару» - найти парную подушечку с таким же наполнением (рис, фасоль).

3. Игра «Веселые ладошки» - завязываем узелки, бантики.

4. Украсим ёлочку новогодними игрушками – рисование пальчиками.

5. Упражнение «Веселые зверята».

Декабрь 4 занятие

«Новый год»

 

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова исловосочетания.

3. Закреплять умение обводить изображение по трафарету, проводить прямые горизонтальные линии.

4. Развивать умение сматывать клубочки.

5. Стимулировать тактильные ощущения.

1. Пальчиковая гимнастика «Елочка».

2. Упражнение «Помоги бабушке» - смотать из шерстяных ниток клубочки.

3. «В лесу родилась ёлочка» - обводка трафарета елки, штриховка.

4. «Наряжаем ёлку» - рисуем пластилином елочные игрушки.

5. Самомассаж косточками фруктов.

Январь

1 занятие

«Зимние забавы»

 

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания.

3. Учить детей работать с пластилином способом размазывания на листе.

4.Воспитывать самостоятельность, инициативность

1. Игра с пробками «Лыжи».

2. Пальчиковая гимнастика «Снежный ком».

3. Игра «Чудесный мешочек» - определить на ощупь резиновые игрушки.

4. «Снегопад» - рисуем пластилином.

5. Самомассаж гранеными карандашами.

Январь

2 занятие

«Зима»

1.Развивать мелкую моторику пальцев;

2.Развивать внимание, логическое мышление.

3. Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания.

4. Стимулирование тактильных ощущений.

5. Закреплять умение проводить прямые горизонтальные линии.

1. Пальчиковая гимнастика «Снежный ком».

2. Нанизывание пуговиц - называние (чередование разного цвета)

3. «Снежинка» лепка (пластилин +спички).

4. Упражнение «Погуляем» - двумя пальцами руки ходить по столу сначала медленно, затем быстро.

5. Самомассаж бусинками.

Январь

3 занятие

«Домашние животные»

 

1. Развивать мелкую моторики рук.

2. Обучать детей ритмичному нанесению штрихов.

3. Учить детей из предложенных геометрических фигур выкладывать животных по образцу в горизонтальной плоскости.

4. Формировать у детей мышечное чувство напряжения и расслабления работающих групп мелких мышц.

5. Воспитывать любовь к животным, фантазию.

1. Упражнение «Маленький конструктор» - выкладывание из геометрических фигур животного с детенышем.

2. Упражнение «Коготки и лапки».

3. Упражнение «Домашние животные» - найти в сухом бассейне фигурки животных на ощупь.

4. «Зеленый лужок» - рисуем травку для коровки.

5. Д/и «Животные и их детеныши».

Январь

4 занятие

«Дикие животные»

 

1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.

2. Стимулировать тактильные ощущения.

3. Формировать умение координировать речь с движениями, работать над согласованием движений рук и ног.

4. Закреплять у детей умение мелко рвать бумагу.

5. Учить детей аккуратно переливать воду из стакана в тарелочки ложной.

1. Упражнение «Животные хотят пить» - наливаем воду из стакана в тарелочку, ложкой.

2. Пальчиковая гимнастика «На лужок».

3. Упражнение «Нарви молодой травки» - мелко нарвать зеленую бумагу.

4. Подвижная игра «Зайка».

5. Самомассаж мячиками (ежиками).

Февраль

1 занятие

«Зимующие птицы».

 

1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику.

2. Закреплять умения ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии.

3. Продолжать учить координировать движения с речью.

4. Закреплять у детей умение работать с семенами.

5. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.

1. Пальчиковая игра «Снегири».

2. «Птичьи следы на снегу» - рисуем на манке пальчиками.

3. Упражнение «Накорми птичек» - наклеивание семян и семечек на печенье.

4. Упражнение «Погуляем» - двумя пальцами руки ходить по столу сначала медленно, затем быстро.

5. Самомассаж бусинками.

 

Февраль

2 занятие

«Деревья»

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Учить изображать простейшие предметы с помощью ладони и пальцев.

3. Научить детей завязывать узелки, бантики.

4. Формировать умение координировать речь и движения.

5. Стимулировать тактильные ощущения.

6. Воспитывать любознательность, интерес к природе.

1. Пальчиковая гимнастика «Я по веточке шагаю».

2. Игра «Веселые ладошки» - завязываем узелки, бантики.

3. Игра с прищепками «Наряжаем деревце».

4. «Деревья зимой» - рисование ладошками.

5.. Самомассаж косточками фруктов.

Февраль

3 занятие

«Конец зимы»

 

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать умение рисовать круги разного размера цветными мелками.

3. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

4. Стимулирование тактильных ощущений.

5. Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание играть вместе

1. «Потекли ручейки» -рисование пальцами на крупе.

2. Нанизывание пуговиц - называние (чередование: маленькая, большая и т.д.)                                        3. Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

4. Самомассаж гранеными карандашами.

5. Упражнение «Солнечный денек» - с помощью прищепок делаем солнышко.

 

Февраль

4 занятие

«Наша Армия»

 

1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Упражнять детей в умении ритмичному

нанесению штрихов.

3.Отрабатывать навык выкладывания изображения счетными палочками.

4. Стимулировать тактильные ощущения.

1.Из риса выложить салют по нарисованному контуру.

2.Пальчиковая игра «Солдаты».

3.Штриховка «Танк».

4. Фигурки из счетных палочек «Танк», «Звезды», «Флажок».

5. Самомассаж бусинками - катать по очереди каждым пальцем.

Март

1 занятие

«Мамин праздник»

 

1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

2. Тренировать умение создавать узор по образцу.

3. Учить детей нанизывать бусины (крупные макароны) на ленту.

4. Стимулирование тактильных ощущений.

5. Воспитывать бережное отношение ко взрослым, желание их порадовать.

1. «Следы от капели» - на манке пальчиками ставим точки.

2. «Украсим платочек» - украшаем платочек, рисуем пальчиковыми красками.

3. Упражнение «Бусы» - нанизывание макарон на ленту.

4. Упражнение «Погуляем» - двумя пальцами ходить по столу в разном темпе.

5. Самомассаж косточками фруктов.

Март

2 занятие

«Весна»

 

1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

2. Стимулирование тактильных ощущений.

3. Тренировать навык завязывания узелков и бантиков.

4. Учить детей работать с бумагой в технике оригами.

5. Развивать творческую фантазию, чувство формы и цвета.

6. Вызвать интерес к созданию красивой композиции из цветов.

1. Пальчиковая гимнастика «Весенний дождик».

2. «Весенний букет» - аппликация с использованием оригами.

3. Упражнение «Веселые ладошки» - завязывание узелков, бантиков.

4. Игры с пуговицами – рассортировать пуговицы по цвету в разные коробочки (желтый, красный, синий, зеленый).

5. Самомассаж бусинками– катать по очереди каждым пальчиком бусинки.

Март

3 занятие

«Цветы»

 

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Закреплять умение делать из пластилина шарики.

3. Стимулирование тактильных ощущений.

4. Развивать чувство формы и цвета.

5. Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного.

1. Упражнение «Весенний цветок» - тактильное обследование цветов из бархатной бумаги.

2. Упражнение «Каждому листочку свое место» - закрыть контуры различных листочков нужными листочками, взятыми из коробки.

3. «Красивые одуванчики» - лепка (пластилин +спички).

4. Д/игра «Собери букет».

5. Самомассаж мячиками (ежиками).

Март

4 занятие

«Игрушки»

 

1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Продолжать учить координировать движения с речью.

3. Продолжать учить изображать предметы и явления с использованием прямых, округлых, наклонных длинных и коротких линий.

4. Стимулировать тактильные ощущения.

5. Учить детей катать из пластилина шарик и сплющивать его пальцами.

1. Пальчиковая гимнастика «Дружат пальчики».

2. Упражнение «Собери матрешку» -2 матрешки перепутаны. Нужно правильно собрать.

3. «Рисуем мячи» - на манке большие и маленькие предметы (Мяч, шар, кирпич, кубик).

4. «Пирамидка» -лепка из пластилина

5. Катание ребристого карандаша между ладонями

 

Апрель

1 занятие

«Любимые герои»

1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

3. Закреплять у детей умение работать с бумагой - разглаживание смятой в комочек бумаги.

4. Развивать чувство формы, цвета и композиции.

5. Учить создавать несложную композицию с помощью прищепок.

1. Пальчиковая гимнастика «Пчела», «Паучок».

2. Упражнение «Лошадка».

3. Упражнение «Что спряталось в комочке» разглаживание трафаретов игрушек из бумаги, смятой в комочки.

4. Упражнение «Солнце светит ярко – ярко» - выложить из палочек солнечные лучи вокруг желтого круга (пластилин)

5. Игра «чудесный мешочек» - разделить предметы на мягкие и твердые.

Апрель

2 занятие

«Космос»

 

1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Продолжать формировать умение координировать движения с речью.

3. Учить работать с бумагой – разглаживать скомканную бумагу

4. Учить выкладывать изображение с помощью счетных палочек.

5. Развивать чувство формы, пропорции, глазомер согласованность в работе обоих рук.

1. Упражнение «Что у кого?» - разглаживание трафаретов космических кораблей из бумаги, смятой в комочки.

2. Упражнение «Звёзды на небе» - камушки рассыпаны по ковру переносить их на панно звёздного неба.

3. Фигурки из счетных палочек «Ракета», «Звезда», «Самолет».

4. Пальчиковая игра «Вертолет».

5. Самомассаж бусинками– катать по очереди каждым пальчиком бусинки.

Апрель

3 занятие

«Звонкая капель»

 

1. Развивать мелкую моторику рук.

2.Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

3. Стимулирование тактильных ощущений.

4. Закрепить умение детей пользоваться пипеткой.

5. Воспитывать любознательность, самостоятельность.

1. Упражнение «Что тонет, что не тонет?» -выбрать из группы предметов то, что тонет.

2. Упражнение «Веселая пипетка» -работа с водой и пипеткой.

3. Упражнение «Соберем кораблик» - разрезная картинка.

4. Пальчиковая игра «Одуванчик».

5. Игра «Кулачок» - сжимать и разжимать кулачок (кулачок– бутон цветка, проснулся, заснул).

Апрель

4 занятие

«Солнышко и дождь»

 

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать внимание, логическое мышление.

3. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

4. Стимулировать тактильные ощущения.

5. Вовлекать детей в сотрудничество, учить рисовать вертикальные линии.

1. Упражнение «Что тонет, что не тонет?» -выбрать из группы предметов то, что тонет.

2. «Вот какое солнце» - коллективное рисование.

3. Игра «Что лишнее и почему?».

4. Заштрихуй тучку по образцу.

5. Пальчиковая гимнастика «Улитка».

 

Май

1.анятие

«Конец весны»

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

3. Стимулировать тактильные ощущения.

5. Развивать чувство формы, цвета, композиции.

6. Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе.

1. «Потекли ручейки» -рисование пальцами на крупе.

2. Пальчиковая игра «Орешек».

3. «Весенние цветы - одуванчики» -рисуем пальчиковыми красками.

4. Упражнение «Арбуз» -нарисовать побольше черных зернышек – семян.

5. Игра «Шишки для мишки» - игра с сосновыми шишками.

Май

2 занятие

«Скоро лето»

1.Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

2. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.

3. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

4. Учит аккуратно наклеивать детали, создавать красивую композицию.

5. Воспитывать фантазию, чувство прекрасного, любовь к природе.

1. «Быстрые ножки» - «ходьба» указательным и средним пальцами в крышках от пластиковой бутылки.

2. Пальчиковая игра «Лето».

3. Упражнение «Цветная водичка» - работа с пипеткой. Смешивание красок.

4. Коллективная аппликация «Лето».

5. Самомассаж мячиками (ежиками).

 

Май

3,4 занятие

Мониторинг

Выявить уровень развития мелкой моторики рук и координации движений детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сентябрь

Выявление исходного уровня развития познавательных процессов у детей корректировка содержания программы.

 

 

Приложение 2

Мониторинг освоение детьми

программы дополнительного образования «»

2020-2021 учебный год.


Утверждаю:

Утверждаю:

Содержание. 1. Пояснительная записка……………………………………………………

Содержание. 1. Пояснительная записка……………………………………………………

Пояснительная записка. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев рук

Пояснительная записка. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев рук

Занятия направлены на развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики

Занятия направлены на развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики

Воспитывать и развивать художественный вкус

Воспитывать и развивать художественный вкус

Научной обоснованности и практической применимости

Научной обоснованности и практической применимости

Самомассаж помогает расслабиться снять общую усталость

Самомассаж помогает расслабиться снять общую усталость

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Критерии оценки развития мелкой моторики рук и координации движений детей

Критерии оценки развития мелкой моторики рук и координации движений детей

Список литературы 1. Гаврилова

Список литературы 1. Гаврилова

Приложение 1 Перспективное планирование

Приложение 1 Перспективное планирование

Обучать детей ритмичному нанесению штрихов

Обучать детей ритмичному нанесению штрихов

Ноябрь 2 занятие «Деревья» 1

Ноябрь 2 занятие «Деревья» 1

Развивать чувство формы. 6.Воспитывать любовь, бережное отношение к своему дому

Развивать чувство формы. 6.Воспитывать любовь, бережное отношение к своему дому

Игра с резиновыми ребристыми мячиками (ежиками)

Игра с резиновыми ребристыми мячиками (ежиками)

Стимулирование тактильных ощущений

Стимулирование тактильных ощущений

Веселые зверята». Декабрь 4 занятие «Новый год» 1

Веселые зверята». Декабрь 4 занятие «Новый год» 1

Учить детей работать с пластилином способом размазывания на листе

Учить детей работать с пластилином способом размазывания на листе

Пальчиковая гимнастика «Снежный ком»

Пальчиковая гимнастика «Снежный ком»

Стимулировать тактильные ощущения

Стимулировать тактильные ощущения

Продолжать учить координировать движения с речью

Продолжать учить координировать движения с речью

Воспитывать любознательность, интерес к природе

Воспитывать любознательность, интерес к природе

Совершенствовать мелкую моторику рук

Совершенствовать мелкую моторику рук

Воспитывать бережное отношение ко взрослым, желание их порадовать

Воспитывать бережное отношение ко взрослым, желание их порадовать

Март 3 занятие «Цветы» 1.

Март 3 занятие «Цветы» 1.

Стимулировать тактильные ощущения

Стимулировать тактильные ощущения

Развивать чувство формы, цвета и композиции

Развивать чувство формы, цвета и композиции

Упражнение «Что у кого?» - разглаживание трафаретов космических кораблей из бумаги, смятой в комочки

Упражнение «Что у кого?» - разглаживание трафаретов космических кораблей из бумаги, смятой в комочки

Стимулировать тактильные ощущения

Стимулировать тактильные ощущения

Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе

Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе

Май 2 занятие «Скоро лето» 1

Май 2 занятие «Скоро лето» 1

ДОП "Умелые пальчики"

ДОП "Умелые пальчики"

Приложения сентябрь

Приложения сентябрь

2020-2021 учебный год.

2020-2021 учебный год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2021