Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями учащихся
Оценка 4.8

Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями учащихся

Оценка 4.8
doc
09.06.2024
Дополнительная  дифференцированная работа с разными категориями учащихся
Дана кратко теория и образцы заданий по русскому языку, математике, окружающему миру для учеников начальных классов.
Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями учащихся.doc

 

 Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями учащихся

1. Дифференциация учебных заданий по уровню творчества.

Такой способ предполагает различия в характере познавательной деятельности школьников, которая может быть репродуктивной или продуктивной (творческой).

К репродуктивным относится, например: пересказ знакомого текста, выполнение простых заданий на основе изученных приёмов.

К продуктивным заданиям относятся упражнения, отличающиеся от стандартных. В процессе работы над продуктивными заданиями школьники приобретают опыт творческой деятельности.

2. Дифференциация учебных заданий по уровню трудности.

Такой способ дифференциации предполагает следующие виды усложнения заданий для наиболее подготовленных учащихся:

усложнение изучаемого материала (например, в 3-ей группе готовят пересказ текста учебника, во 2 и 1 – готовят дополнительный материал по теме);

увеличение количества изучаемого материала (например, в 3 группе готовят опережающий материал или доклад кроме основного задания);

использование обратного задания вместо прямого (например, 2-й и 3-й группам даётся задание на решение кроссворда, а 1-й группе – на его составление).

3. Дифференциация учебных заданий по объёму учебного материала.

Такой способ дифференциации предполагает, что учащиеся 1-й и 2-й группы выполняются кроме основного ещё и дополнительное задание, аналогичное основному, однотипное с ним.

Необходимость дифференциации заданий по объёму обусловлена разным темпом работы учащихся. Медлительные дети,  дети с низким уровнем обучаемости обычно не успевают выполнить самостоятельную работу к моменту её фронтальной проверки в классе, им требуется на это дополнительное время. Остальные дети затрачивают это время на выполнение дополнительного задания, которое не является обязательным для всех учеников.

4. Дифференциация учебных заданий по степени самостоятельности учащихся.

При таком способе дифференциации не предполагается различий в учебных заданиях для разных групп учащихся. Все дети выполняют одинаковые упражнения, но одни это делают под руководством учителя, а другие самостоятельно.

 

5. Дифференциация учебных заданий по характеру помощи учащимся.

Такой способ не предусматривает организации фронтальной работы под руководством учителя. Все учащиеся сразу приступают к самостоятельной работе. Но, тем детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь.

6. Дифференцированная работа с использованием сигнальных карточек.

Работа ведётся  по данному алгоритму:

  1. Знаешь, как выполнять задание – выполняй. Не знаешь – спроси учителя или товарища.
  2. Выполнил задание – приступай к выполнению следующего уровня.

На каждой парте лежит сборник заданий. На доске записан приведенный выше алгоритм. У каждого ученика на парте лежит сигнальные карточки. Первая карточка выкрашена в красный, вторая в зеленый, а третья в желтый цвета.

Класс не делится на группы. Все дети находятся в одинаковых условиях. Дается задание. Если ученик понял, как выполнять данное упражнение, он поднимает карточку зеленого цвета, что означает: «Я могу решить сам». Карточка красного цвета говорит: «Я затрудняюсь. Мне нужна помощь». Таким образом, учитель получает информацию о деятельности всего класса. Обычно испытывают трудности от 2 до 5 человек в классе. Я приглашаю этих детей за отдельный стол, где приготовлены разные таблицы, схемы, которые помогут выполнить данное задание, и работает с ними. При этом ограничиваюсь минимальным пояснением и не вмешиваюсь в самостоятельную работу ученика. Даю  каждому возможность преодолевать трудности, связанные с выполнением данного упражнения. В качестве консультантов часто выступают сами ребята, которые уже справились с заданиями определенного уровня. Учитель одновременно следит за остальными детьми. Сигналы желтого цвета говорят об окончании работы.

Использование сигнальных карточек позволяет   видеть каждый момент работы всех учащихся, оказать незамедлительную помощь нуждающимся в ней.

 

 

                                                               Образцы заданий

 

                                                                  Русский язык

 

 

                                                                      Уровень 1.

1. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы.

…зык, Р…ссия, п…года, р…бота, м…роз, н…род, ру…ский, ра…сказ.

Составь три предложения с данными словами.

 

Уровень 2.

Разгадай кроссворд. Составь три предложения с любым словарным словом.

По вертикали:

1.                  Занятие, труд.

2.                  Население той или иной страны.

3.                  Повествование чего-либо.

4.                  Средство общения.

5.                  Житель России

По горизонтали:

1.                  Состояние атмосферы.

2.                  Наша страна.

3.                  Холод, стужа.

                                                                        Уровень 3.

1. Сочини рассказ так, чтобы в нем использовались словарные слова.

2.Сочини стихотворение по рифме:

… погода

… работа

… каждый раз

… рассказ

 

                                                                      Уровень 1.

Распредели слова на группы.

Гла(д,т)кий, сто(к,г), ука(з,с)ка, ко(с,з)ьба, пиро(г,к), завя(с,з)ка, но(ш,ж), хо(д,т), карапу(з,с), вперё(т,д), приба(ф,в)ка.

 

                                                                          Уровень 2.

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

                                                                               Уровень 3.

Распредели слова на группы. Выпиши каждую группу в отдельный столбик. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

Допиши по 2 слова в каждый столбик.

 

                                                                         Математика

 

На доске записаны числовые выражения: 56 – 30 37 + 60 42 + 7 30 – 8 29 – 15 50 – 24.

 

1 уровень: найди значение данных числовых выражений.

 

 2 уровень: составь числовые выражения с обратными действиями.

 

3 уровень: дополни каждое числовое выражение вторым действием так, чтобы в ответе получилось 100

 

 

                                                                            Первый уровень.

 

 Найди закономерность, по которой записан ряд чисел. Продолжи его.

10, 15, 20, 25,…,…,…,…,…,…,..............

 

                                                                            Второй уровень.

 

Найди закономерность, по которой записан ряд чисел. Продолжи его.

10, 17, 20, 27, 30,…,…,…,…,….

Выбери из записанного ряда такие пары чисел, разность которых равна 50, 57, 60, 67

Назови верные равенства.

 

                                                                           Третий уровень.

 

Найди ошибку, допущенную при составлении ряда чисел. Запиши его

правильно.

А) 5, 15, 25, 35, 50;

Б) 50, 43, 36, 29, 21;

В) 10, 15, 30, 35, 50, 55, 80, 85.

г) Найдите в каждой строчке лишнее число:

а) 1, 9, 4, 14, 6, 2;

6) 15, 11, 18, 14, 35;

в) 17, 35, 56, 62, 44.

– Почему оно лишнее? 

– Измените эти числа, чтобы закономерность не нарушалась.

 

 

                                                                     Окружающий мир

 

Задания 1 уровня (фактологического)

 

1. Как называют животных, которых люди разводят в хозяйстве? Выбери правильный ответ. Подчеркни.

1) комнатные

2) домашние

3) культурные

2. В какой строке указаны продукты, которые человек получает от кур? Выбери и подчеркни.

1) яйца, мясо, пух, перья

2) мясо, шкуры, шерсть, яйца

3) яйца, мясо, молоко, перья

3. Подчеркни животное, которое относится к пресмыкающимся.

Дельфин, бегемот, карп, змея, комар, лягушка, заяц, рак.

 

Задания второго уровня (описательного)

 

1.                              Определи, к какой группе относятся животные каждой строки, перечисли их признаки.

1.                              Волк, кот, крот, ёж, слон, заяц- это___________________________________

________________________________________________________________

2.                              Воробей, ворона, сорока, дятел- это __________________________________

________________________________________________________________

3.                              Карась, лещ, окунь, сом- это ________________________________________

_______________________________________________________________

4.                              Муравей, стрекоза, муха - это ________________________________________

________________________________________________________________

 

2. Распредели животных по группам. Допиши по одному примеру в каждую группу.

Стрекоза, муха, журавль, крот, заяц, рысь, орёл, муравей, бабочка, лось, сойка, муравьед, осётр, сом, щука, медведь, бобр, страус, карась.

Насекомые:______________________________________________________________________________________________________________________

Рыбы:__________________________________________________________________________________________________________________________

Птицы:_________________________________________________________________________________________________________________________

Звери: __________________________________________________________

________________________________________________________________

 

3.                              Прочитай и распредели животных на 2 группы. Дай название каждой группе.

Лиса, ёж, овца, мышь, волк, лошадь, собака, паук, корова, курица, кабан.

__________________ ________________

___________________________ ________________________

 

Третий уровень (доказательный)

 

1. Подчеркни лишнее слово в каждой строке. Обоснуй свой выбор.

1) Заяц, ёж, лиса, шмель

________________________________________________________________

2) Трясогузка, скворец, сорока, паук.

________________________________________________________________

1.                              Бабочка, стрекоза, енот, пчела

________________________________________________________________

 

2. Почему человек разводит таких животных, как канарейка и черепаха?

________________________________________________________________

 

3. Докажи, что лиса- дикое животное. ________________________________________________________________

 

Четвёртый уровень (творческий).

 

1. Кто такие дикие животные? Изобразите, как вы это понимаете в виде схемы, рисунка (или напиши словами).


Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями учащихся 1

Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями учащихся 1

Такой способ не предусматривает организации фронтальной работы под руководством учителя

Такой способ не предусматривает организации фронтальной работы под руководством учителя

По вертикали: 1. Занятие, труд

По вертикали: 1. Занятие, труд

Уровень 2. Спиши. Вставь пропущенные буквы

Уровень 2. Спиши. Вставь пропущенные буквы

Почему оно лишнее? – Измените эти числа, чтобы закономерность не нарушалась

Почему оно лишнее? – Измените эти числа, чтобы закономерность не нарушалась

Третий уровень (доказательный) 1

Третий уровень (доказательный) 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2024