Дополнительная образовательная программа.
Оценка 4.7

Дополнительная образовательная программа.

Оценка 4.7
docx
27.01.2020
Дополнительная образовательная программа.
Программа от Рахима послед.docx

 

 

МКУ «Управление образования Сунженского муниципального района»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Дом детского технического творчества

Сунженского муниципального района»

 

Рассмотрена

на заседании методического совета

Протокол  №__

от «___»_____2018 г.

 

Принята

на заседании педагогического совета

Протокол № __

от «___»_____2018 г.

Утверждена

Директор  МБУ ДО «ДДТТ»

_____________Ажигов С.Т.

Приказ №______

от «___» ______2018 г.

 

 

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа

«Компьютерный мир»

Направленность программы: «техническая»

Уровень программы: стартовый

 

 

 

Возраст обучающихся 13-15 лет

Срок реализации программы - 1 год

 

 

 

Составитель:

Садулаева Диана Умаровна

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ст.Ассиновская

2018 г.

 

 

Содержание программы

 

Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

1.1. Направленность………………………………………………………………3

1.2. Уровень освоения программы……………………………………………….4

1.3. Актуальность программы……………………………………………………4

1.4. Отличительные особенности программы…………………………………..4

1.5. Категория учащихся………………………………………………………….4

1.6. Сроки реализации и объем программы……………………………………. 4

1.7. Формы организации образовательной деятельности  и режим занятий….4

1.8. Цель и задачи программы……………………………………………………5

1.9. Планируемые результаты освоения программы………………………...…5

 

Раздел 2. Содержание программы

2.1. Учебный план………………………………………………………………...7

2.2. Содержание учебного плана…………………………………………………8

2.3. Календарный учебный график……………………………………………..12

 

Раздел 3. Формы аттестации и оценочные материалы……………………16

 

Раздел 4. Комплекс организационно-педагогических условий реализации программы

4.1. Материально-техническое обеспечение программы……………………..18

4.2. Кадровое обеспечение программы………………………………………...18

4.3. Учебно-методическое обеспечение..………………………………………18

Список литературы  …………………………………………………………...20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

 

Нормативные документы для разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. N 33660);

- Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе с Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);

- Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» (в частях, не противоречащих современному законодательству).

   - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012г. дает определение «образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов» (ст.2, п.9).

Согласно нормативным требованиям образовательная организация самостоятельно разрабатывает и проводит внутреннюю оценку качества дополнительных общеразвивающих программ (ст.28 ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самым замечательным изобретением XXI века стал компьютер. В наше время компьютер играет огромную роль в жизни человека. Но любой инструмент становится незаменимым помощником только в том случае, если вы умеете умело им пользоваться.

Дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерный мир» технического направления, познавательная, основанная на знакомстве и расширении знаний работы на компьютере. Модифицированная, общеразвивающая, направлена на формирование начальных навыков общения с компьютером, усвоения базового уровня работы на компьютере.

Направленность программы – техническая. Данная направленность ориентирована на развитие интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности. Обучение по программам технической направленности способствует развитию технических и творческих способностей, формированию логического мышления, умения анализировать и конструировать. Занятия в объединениях данной направленности также дают возможность углубленного изучения таких предметов как физика, математика и информатика.

Актуальность программы заключается в том, что современные дети должны  владеть необходимыми навыками работы на компьютере и уметь их применять на практике, так как информационное пространство современного человека предусматривает умелое пользование компьютерными технологиями во всех сферах деятельности.

Педагогическая целесообразность программы дополнительного образования обусловлена важностью создания условий для развития у обучающихся элементарных приемов с использованием ИКТ. Дети посещающие объединение, овладевают необходимыми в жизни элементарными приемами использования ИТ. У ребят воспитывается познавательный интерес к техник.

         Цель программы: способствовать развитию у детей творческих качеств личности через обучение начальным знаниям в области информатики, элементарным навыкам работы на ПК, освоение языка Лого, развитие логического и алгоритмического мышления.

         Задачи программы:

Обучающие:

-  научить работать на ПК, учитывая возрастные особенности воспитанников;

- обеспечить прочное и сознательное овладение воспитанниками понятий  «информация» и «виды  информации»;

- формировать умения применять полученные знания для решения реальных практических задач;

- Развивающие:

- расширить кругозор воспитанников в области источника получения информации;

- развить индивидуальные и творческие способности детей;

-развитие логического и алгоритмического стиля мышления

Воспитательные:

- воспитать чувство ответственности;

- научить детей работать в коллективе;

- воспитать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками;

- воспитание дисциплинированности, усидчивости, точности суждений;

Для реализации воспитательных задач используется коллективная деятельность. Воспитательные задачи направлены на развитие детей, исходя из их индивидуальности и неповторимости. Индивидуализация воспитания должна вести к тому, чтобы в детях проявились их лучшие черты и качества.

В компьютерном кружке ежегодно составляется план воспитательной работы, который  основан на соблюдении традиций ДДТТ и праздновании календарных дат. Данные мероприятия оставляют яркий эмоциональный след в душах и памяти детей, а также побуждают к дальнейшей творческой деятельности, к желанию познать себя и свои возможности. Кроме того, данные воспитательные мероприятия помогаю сплотить детский коллектив, воспитать доброжелательность, взаимовыручку и контактность в отношении друг с другом.

Режим занятий

Курс обучения 1 год Занятия проводятся по 40 минут с перерывом 5- минут.

В процессе реализации дополнительной образовательной программы «Компьютерный мир» обучающиеся знакомятся с множествомпонятий.

Ключевые понятия

Компьютер – это электронная машина для обработки информации.

Информатика – это наука об информации, аппаратных и программных средствах компьютера, информационных и коммуникационных технологиях.

Информация – это сведения об окружающем нас мире.

Клавиатура – это устройство, позволяющее вводить в компьютер тексты, знаки и управлять работой компьютера.

Компьютерная мышь – это устройство, позволяющее вводить в компьютер команды.

Рабочий стол – область экрана, на которой отображаются окна, значки и меню.

Компьютерное меню -   это список команд, которые можно выполнять.

Компьютерное окно – это ограниченное рамкой пространство экрана для размещения компьютерных объектов и выполнения действий с ними.

Редактирование текстаэто действие, направленное на создание текста, а также позволяющее внести изменения или исправить ошибки.

Фрагмент текста/рисунка – это выделенная часть текста/рисунка.

Буфер обмена – это часть оперативной памяти, используемая для временного хранения информации.

Калькулятор – это небольшое устройство позволяющее выполнять определённые действия над числами.

Активное окно – это окно, в котором в данный момент ведётся работа.

Алгоритм -  последовательность действий, направленных на решение какой-либо задачи.

Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа.

Дополнительная образовательная программа «Компьютерный мир» основывается на следующих принципах:

·        систематичность и последовательность обучения;

·        связь теории и практики;

·        учёт возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

 

2.     Организационно-педагогические условия реализации программы

Компьютерный класс с интерактивной доской

Для успешной реализации программы разработаны и применяются следующие дидактические материалы:

раздаточный материал:

·        карточки элементы окна;

·        карточки основные устройства компьютера;

·        ребусы, кроссворды, загадки;

·        диктанты по клеточкам;

·        карточки инструменты графического редактора  и др.

практический материал:

·        увлекательная программа-тренажёр для детей по информатике;

·        методическое пособие по информатике страна «Фантазия»;

·        клавиатурный тренажёр «Весёлые пальчики»;

·        обучающие игры для детей школьного возраста

В качестве методических  материалов используется:

·        методическая библиотека объединения, содержащая как справочный  материал, так и  учебную литературу;

интернет ресурсы.

 

3.Прогнозируемые результаты и критерии их замера

 

По окончании обучающиеся будут  знать:

- основные устройства компьютера;

- основные действия работы с мышкой;

- понятие информация, виды информации,

- способы представления и передачи информации;

- понятие множества, моделирование, конструирование;

-основные элементы интерфейса программы.

По окончании обучающиеся будут уметь:

- включать и выключать компьютер;

- владеть мышкой и клавиатурой;

- создавать  простейшие компьютерные рисунки;

- выполнять логические задания;

- создавать альбом;

- создавать анимации;

- работать с закладками

 

 

 

3.     Учебно-тематический план

 

п/п

 

Наименование раздела, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.      

Вводное занятие. Знакомство с детьми.

2

2

-

2.      

«Наш компьютер – верный друг».

14

1

15

3.      

Знакомство с возможностями графического редактора. Рисование.

16

-

16

4.      

«Мир, в котором мы живём».

16

5

11

5.      

Знакомство с Microsoft Office

32

4

28

6.      

Текстовый редактор Word

32

2

30

7.      

Программа PowerPoint

16

2

14

8.      

Компьютерная сеть интернет

14

2

12

9.      

Подведение итогов.

2

-

2

Всего:

144

18

126

 

4.     Содержание программы

 

Раздел 1. Вводное занятие. Знакомство с детьми. 2 час

Цель: знакомство с детьми. Объяснение правил поведения в компьютерном классе. Техника безопасности.

Теория: должны знатьправила поведения в компьютерном классе,технику безопасности.

Практика: должны уметьвести себя в компьютерном классе,применять правила по технике безопасности.

Раздел 2.  «Наш компьютер – верный друг». 14 часов

Цель: познакомить детей с историей появления компьютера, с видами компьютеров, а также с основными устройствами компьютера. Научить детей работать с компьютерными развивающими играми.

Теория: должны знать основные определения (клавиатура, мышь, пиктограммы), виды компьютеров, основные клавиши, основные действия при работе мышкой.

Практика: должны уметь включать и выключать компьютер, работать с мышкой и клавиатурой.

Раздел 3. Знакомство с возможностями графического редактора. Рисование. 16 часов

Цель: познакомить детей с графическим редактором Paint. Научить детей создавать простейшие компьютерные рисунки.

Теория: должны знатьосновные элементы интерфейса графического редактора, команду (отменить) для  редактирования рисунка, команду (очистить) чтобы очистить рабочее поле, понятие моделирование, конструирование.

Практика: должны уметь пользоваться инструментами, создавать компьютерные рисунки, открывать графический редактор Paint.

Раздел 4. «Мир, в котором мы живём». 16 часов

Цель: познакомить детей с понятием информация, с видами информации, со способами представления информации.  Элементами логики: суждение истинное и ложное. С понятием множество.

Теория: должны знать понятие информация, как человек получает информацию, виды информации, понятие множество.

Практика: должны уметь отличать истинное суждение от ложного, сравнивать множества.

Раздел 5. Текстовой редактор MicrosoftOffice 32 часов

Цель: познакомить детей с программой MicrosoftOffice.

Теория: должны знать основные элементы интерфейса программы, их функции.

Практика: должны уметь работать в программе офиса, создавать альбомы, анимации, уметь изменять вид, работать с закладками, должны уметь использовать в работе мультимедийные возможности.

Раздел 6. Текстовой редактор Word 32 часов

Цель: познакомить детей с программой MicrosoftWord.

Теория: должны знать основные элементы интерфейса программы, их функции.

Практика: должны уметь работать в программе офиса, создавать альбомы, анимации, уметь изменять вид, работать с закладками, должны уметь использовать в работе мультимедийные возможности.

Раздел 7. Текстовой редактор PowerPoint 16 часов

Цель: познакомить детей с программой PowerPoint.

Теория: должны знать основные элементы интерфейса программы, их функции.

Практика: должны уметь работать в программе офиса, создавать альбомы, анимации, уметь изменять вид, работать с закладками, должны уметь использовать в работе мультимедийные возможности.

Раздел 8. Компьютерная сеть Интернет 14 часов.

Цель: познакомить детей со Всемирной Паутиной.

Теория: должны знать основные поиска информации в интернете.

Практика: должны иметь представление о глобальной сети Интернет. Поиск необходимой информации в сети Интернет.

Получениенавыков информационногопоиска в сети Интернет.

Раздел 9. Подведение итогов.2 час

Цель: данный раздел предполагает проведение тестирование воспитанником для проверки знаний, умений и навыков, приобретённых в течение учебного года.

Теория: должны знать основные понятия.

Практика: должны уметь применять полученные знания на практик

 

5.     Оценочные материалы

 

Способы проверки ожидаемых результатов, предусмотренных программой, это устные опросы, письменные опросы, беседа, наблюдения, самостоятельные работы, участие в конкурсах различного уровня, выставка работ, соревнования.

Педагог на занятиях должен создавать атмосферу радости, соучастия воспитанников в процессе восприятия материала и потребность творческой отдачи при выполнении практических заданий. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети могут применять и в повседневной жизни.

 

Виды контроля и механизм оценки достижений обучающихся:

В процессе обучения применяются следующие виды контроля:

1)    вводный контроль - в начале каждого занятия, направленный на повторение и закрепление пройденного материала. Вводный контроль может заключаться, как в форме устного опроса, так и в форме выполнения практических заданий;

2)    текущий контроль - в процессе проведения занятия, направленный на закрепление технологических правил решения изучаемой задачи;

3)    тематический контроль проводится по завершении изучения  раздела программы в форме устного опроса и в форме выполнения самостоятельных работ;

4)    годовой контроль - в форме выполнения годовых авторских работ по изученным в течение года разделам программы, участие в  конкурсах различного уровня;

5)    итоговый контроль - по окончании изучения всей программы.

Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

·        самостоятельность работы;

·        осмысленность действий;

·        разнообразие освоенных задач.

После прохождения каждого крупного раздела или части программы обучающиеся сдают зачёт в форме индивидуальных зачётных работ. Оценка зачётных работ производится, как правило, в форме их коллективного просмотра с обсуждением их особенностей и достоинств.

В конце каждого года обучения выполняются авторские работы. По завершении программы обучения обучающиеся сдают итоговый зачёт, состоящий из защиты авторских работ в области информационных технологий в соответствии с программой курса.

По уровню освоения программного материала результаты достижений ребят условно подразделяются на низкий, средний и высокий уровни.

 

6.     Методическое обеспечение дополнительной общеразвивающей программы

 

Краткое описание основных способов и форм работы с детьми:

При реализации образовательной программы могут быть отведены часы на индивидуальную работу. Составляется отдельный календарно-тематический план, исходя из целей и задач по реализации программы (проектная деятельность, подготовка к конкурсам, мероприятиям, конференциям). Так же данные часы могут быть отведены на работу с детьми с ограниченными физическими возможностями.

На занятиях используются формы работы: групповая, индивидуальная (в том числе дифференцированная по сложности).

Целесообразно при подготовке и оценки усвоения материала использовать дифференцированный подход, как для подачи материала, так и  для оценки знаний, умений и навыков.

Возможны следующие формы аттестации: устные опросы, анкетирование, тестирование, наблюдение на протяжении курса обучения, самостоятельная работа.

По окончанию курса обучающиеся должны овладеть необходимыми навыками работы с компьютером и уметь применять приобретённый опыт в повседневной жизни.

 

Краткое описание основных методов и технологий.

Метод обучения – это способ совместной деятельности педагога и воспитанников в процессе обучения, с помощью которого достигается выполнение поставленных задач.

На занятии применяются следующие методы и формы обучения:

·        словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа);

·        наглядные методы (демонстрация наглядных пособий);

·        практические методы (устные и письменные задания, практические компьютерные работы);

·          репродуктивный метод («делай, как я»);

·         продуктивный метод.

По своей структуре – занятие комбинированное, на нём предусматривается смена методов обучения и деятельности воспитанников. В комбинированном занятии информатики можно выделить основные этапы.

1.      Организационный момент.

2.      Активизация мышления и актуализация ранее изученного (разминка, повторение ранее изученного материала).

3.      Объяснение нового материала.

4.     Работа за компьютером (работа на клавиатурном тренажёре, выполнение работ компьютерного практикума, логические игры).

5.      Подведение итогов.

Данный тип занятий наиболее актуален для обучающихся осваивающих программу «Компьютерный мир».

 

Педагогические технологии, применяемые в процессе реализации программы

При обучении по данной программы реализуются следующиепедагогические технологии:

·     технологии развивающего обучения (образовательная программа «Компьютерный мир» направлена на развитие ребёнка в сфере компьютерной грамотности);

·     технологии продуктивного обучения (продуктом деятельности компьютерного кружка являются знания и навыки при работе на компьютере, а также детские творческие работы-шедевры, выполненные в графическом редакторе Paint);

·     технологии игрового обучения (в практике часто используются мультимедийные диски с компьютерными развивающими играми, соответствующие  возрастным особенностям детей);

·     технологии коллективного взаимообучения;

·     тестовые технологии (по окончании определенного раздела проверка знаний, умений, навыков у воспитанников кружка проводится в тестовой форме);

·     здоровьесберегающие технологии.  В кружке большое внимание уделяется сохранению физического здоровья детей, используются различные приёмы здоровьесберегающих технологий в виде физкультминуток, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр. Также важен психологический настрой в начале урока и создание благоприятного психологического климата в течение всего занятия.

·     информационно-коммуникационные технологии. Работа кружка основана на ежедневном применении в практике компьютеров и данной технологии, кроме этого при изучении определенных тем курса, например, «Пиктограммы» через телевизор воспроизводятся картинки-пиктограммы, которые встречаются в повседневной жизни; «Что такое пиксель» в педагогической копилке имеется подготовленная педагогом презентация, которая наглядно и красочно объясняет понятие «пиксель».

 

 

Список литературы:

 

1.     MicrosoftExcel для детей Компания «Одиссей», 2006.

2.     MicrosoftWord для детей Компания «Одиссей», 2006.

3.     Аверкин Ю.А., Матвеева Н.В. Дидактические материалы для организации тематического контроля по информатике в начальной школе. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 477 с.: ил.

4.     Габдуллина З.М. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2010. – 139 с.

5.     Детский сад/ научно-методический журнал для педагогов и родителей от А до Я № 1 (01)2003 г., стр.63.

6.     Дополнительное образование № 11, 2001, стр.54

7.     Зыкина О.В. Компьютер для детей. – М.: Эскимо, 2005. -112с., ил.

8.     Информатика. 5-7 классы: материалы к урокам / авт. – сост. С.В. Сидорова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 128 с.

9.     Книга для учителя ПервоРоботWedo

10. Интернет ресурсы.

 

 

Календарный учебный график 1 группы.

 

п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Форма контроля

1

Сентябрь

 

15.09

13:00-14:20

 

Теория и практика

2

Вводное занятие проводиться как организационно-ознакомительное.

 

17.09

13:00-14:20

2

Когда появился компьютер.

22.09

13:00-14:20

2

Компьютер и его основные устройства.

24.09

13:00-14:20

2

Мышь.

Пиктограммы.

25.09

13:00-14:20

2

Работа с текстовым редактором. Блокнот.

29.09

13:00-14:20

2

Самостоятельная работа

2

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.10

13:00-14:20

 

2

Графика

Раскрашивание компьютерных рисунков

 

02.10

13:00-14:20

2

Графика

Раскрашивание компьютерных рисунков

08.10

13:00-14:20

2

Знакомство с инструментами для рисования

09.10

13:00-14:20

2

Знакомство с инструментами для рисования

15.10

13:00-14:20

2

Создание простейших рисунков.

16.10

13:00-14:20

2

Создание простейших рисунков.

22.10

13:00-14:20

2

Моделирование.

23.10

13:00-14:20

2

Моделирование.

29.10

13:00-14:20

2

Моделирование.

3

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

05.11

13:00-14:20

Теория и практика

 

 

 

 

 

2

Конструирование

 

06.11

13:00-14:20

2

Конструирование

12.11

13:00-14:20

2

Самостоятельная работа

13.11

13:00-14:20

2

Информация вокруг нас

19.11

13:00-14:20

2

Элементы логики.

20.11

13:00-14:20

2

Суждение: истинное и ложное.

26.11

13:00-14:20

2

Сопоставление.

План и правила

27.11

13:00-14:20

2

Сопоставление.

План и правила

30.11

13:00-14:20

2

Самостоятельная работа

4

Декабрь

03.12

13:00-14:20

Теория и практика

2

Интерфейс программы.

 

04.12

13:00-14:20

2

Интерфейс программы.

10.12

13:00-14:20

2

Интерфейс программы.

11.12

13:00-14:20

2

Создание альбома.

17.12

13:00-14:20

2

Создание альбома.

18.12

13:00-14:20

2

Создание альбома.

24.12

13:00-14:20

2

Анимации.

25.12

13:00-14:20

2

Анимации.

5

Январь

12.01

13:00-14:20

Теория и практика

 

 

 

2

Мультимедийные возможности.

 

14.01

13:00-14:20

2

Мультимедийные возможности.

15.01

13:00-14:20

2

Создание проекта. Файл.

19.10

13:00-14:20

2

Создание проекта. Файл.

21.01

13:00-14:20

2

Создание проекта. Файл.

22.01

13:00-14:20

2

Вставка. Правка. Макет.

26.01

13:00-14:20

2

Вставка. Правка. Макет.

28.01

13:00-14:20

2

Вставка. Правка. Макет.

29.01

13:00-14:20

2

Конструктор. Разметка страниц.

6

Февраль

04.02

13:00-14:20

Теория и практика

2

Общие сведения. Знакомство с панелью инструментов.

 

05.02

13:00-14:20

2

Форматирование и редактирование текста.

11.02

13:00-14:20

2

Форматирование и редактирование текста.

12.02

13:00-14:20

2

Использование редактора, способы создания и редактирования документа.

18.02

13:00-14:20

2

Использование редактора, способы создания и редактирования документа.

19.02

13:00-14:20

2

Способы изменения параметров страниц.

25.02

13:00-14:20

2

Способы изменения параметров страниц.

26.02

13:00-14:20

2

Способы выделения фрагмента текста, работа с выделенным фрагментом.

28.02

13:00-14:20

2

Способы выделения фрагмента текста, работа с выделенным фрагментом.

7

Март

04.03

13:00-14:20

Теория и практика

2

Выделение фрагмента текста, работа с выделенным фрагментом,

форматирование и редактирование текста с помощью. Буфер обмена

 

05.03

13:00-14:20

2

Выделение фрагмента текста, работа с выделенным фрагментом,

форматирование и редактирование текста с помощью Буфер обмена

11.03

13:00-14:20

2

Выделение фрагмента текста, работа с выделенным фрагментом,

форматирование и редактирование текста с помощью Буфер обмена

12.03

13:00-14:20

2

 

 

Выделение фрагмента текста, работа с выделенным фрагментом,

форматирование и редактирование текста с помощью Буфер обмена

18.03

13:00-14:20

2

Работа с линейкой, полосами прокрутки, знаками табуляции.

19.03

13:00-14:20

2

Работа с линейкой, полосами прокрутки, знаками табуляции.

25.03

13:00-14:20

2

Работа с линейкой, полосами прокрутки, знаками табуляции.

 

26.03

13:00-14:20

2

Работа с линейкой, полосами прокрутки, знаками табуляции.

30.03

13:00-14:20

2

Работа с линейкой, полосами прокрутки, знаками табуляции.

8

Апрель

01.04

13:00-14:20

Теория и практика

2

Использование панели инструментов программы Power Point.

 

02.04

13:00-14:20

2

Способы изменения цветовой схемы, изменения перехода, смена слайдов.

08.04

13:00-14:20

2

Способы изменения цветовой схемы, изменения перехода, смена слайдов.

09.04

13:00-14:20

2

Применение режима автоматической демонстрации презентации.

15.04

13:00-14:20

2

Применение режима автоматической демонстрации презентации.

16.04

13:00-14:20

2

Проверка знаний и умений при работе с программой Power Point.

22.04

13:00-14:20

2

Проверка знаний и умений при работе с программой Power Point.

23.04

13:00-14:20

2

Проверка знаний и умений при работе с программой Power Point.

29.04

13:00-14:20

2

Проверка знаний и умений при работе с программой Power Point.

9

Май

06.05

13:00-14:20

Теория и практика

2

Представление о глобальной сети Интернет. Поиск необходимой информации в сети Интернет.

 

07.05

13:00-14:20

2

Представление о глобальной сети Интернет. Поиск необходимой информации в сети Интернет.

13.05

13:00-14:20

2

Получение навыков информационного поиска в сети Интернет.

14.05

13:00-14:20

2

Получение навыков информационного поиска в сети Интернет.

20.05

13:00-14:20

2

Получение почтового адреса, создание и чтение электронных писем.

21.05

13:00-14:20

2

Этикет переписки, службах и работе с электронной почтой.

27.05

13:00-14:20

2

Проверка знаний и умений при работе в Интернет.

28.05

13:00-14:20

2

Самостоятельная работа.

31.05

13:00-14:20

2

Итоговое занятие.

 

Календарный учебный график 2 группы.

 

п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Форма контроля

1

Сентябрь

 

15.09

14:25-15:45

 

Теория и практика

2

Вводное занятие проводиться как организационно-ознакомительное.

 

17.09

14:25-15:45

2

Когда появился компьютер.

22.09

14:25-15:45

2

Компьютер и его основные устройства.

24.09

14:25-15:45

2

Мышь.

Пиктограммы.

25.09

14:25-15:45

2

Работа с текстовым редактором. Блокнот.

29.09

14:25-15:45

2

Самостоятельная работа

2

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.10

14:25-15:45

 

2

Графика

Раскрашивание компьютерных рисунков

 

02.10

14:25-15:45

2

Графика

Раскрашивание компьютерных рисунков

08.10

14:25-15:45

2

Знакомство с инструментами для рисования

09.10

14:25-15:45

2

Знакомство с инструментами для рисования

15.10

14:25-15:45

2

Создание простейших рисунков.

16.10

14:25-15:45

2

Создание простейших рисунков.

22.10

14:25-15:45

2

Моделирование.

23.10

14:25-15:45

2

Моделирование.

29.10

14:25-15:45

2

Моделирование.

3

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

05.11

14:25-15:45

Теория и практика

 

 

 

 

 

2

Конструирование

 

06.11

14:25-15:45

2

Конструирование

12.11

14:25-15:45

2

Самостоятельная работа

13.11

14:25-15:45

2

Информация вокруг нас

19.11

14:25-15:45

2

Элементы логики.

20.11

14:25-15:45

2

Суждение: истинное и ложное.

26.11

14:25-15:45

2

Сопоставление.

План и правила

27.11

14:25-15:45

2

Сопоставление.

План и правила

30.11

14:25-15:45

2

Самостоятельная работа

4

Декабрь

03.12

14:25-15:45

Теория и практика

2

Интерфейс программы.

 

04.12

14:25-15:45

2

Интерфейс программы.

10.12

14:25-15:45

2

Интерфейс программы.

11.12

14:25-15:45

2

Создание альбома.

17.12

14:25-15:45

2

Создание альбома.

18.12

14:25-15:45

2

Создание альбома.

24.12

14:25-15:45

2

Анимации.

25.12

14:25-15:45

2

Анимации.

5

Январь

12.01

14:25-15:45

Теория и практика

 

 

 

2

Мультимедийные возможности.

 

14.01

14:25-15:45

2

Мультимедийные возможности.

15.01

14:25-15:45

2

Создание проекта. Файл.

19.10

14:25-15:45

2

Создание проекта. Файл.

21.01

14:25-15:45

2

Создание проекта. Файл.

22.01

14:25-15:45

2

Вставка. Правка. Макет.

26.01

14:25-15:45

2

Вставка. Правка. Макет.

28.01

14:25-15:45

2

Вставка. Правка. Макет.

29.01

14:25-15:45

2

Конструктор. Разметка страниц.

6

Февраль

04.02

14:25-15:45

Теория и практика

2

Общие сведения. Знакомство с панелью инструментов.

 

05.02

14:25-15:45

2

Форматирование и редактирование текста.

11.02

14:25-15:45

2

Форматирование и редактирование текста.

12.02

14:25-15:45

2

Использование редактора, способы создания и редактирования документа.

18.02

14:25-15:45

2

Использование редактора, способы создания и редактирования документа.

19.02

14:25-15:45

2

Способы изменения параметров страниц.

25.02

14:25-15:45

2

Способы изменения параметров страниц.

26.02

14:25-15:45

2

Способы выделения фрагмента текста, работа с выделенным фрагментом.

28.02

14:25-15:45

2

Способы выделения фрагмента текста, работа с выделенным фрагментом.

7

Март

04.03

14:25-15:45

Теория и практика

2

Выделение фрагмента текста, работа с выделенным фрагментом,

форматирование и редактирование текста с помощью. Буфер обмена

 

05.03

14:25-15:45

2

Выделение фрагмента текста, работа с выделенным фрагментом,

форматирование и редактирование текста с помощью Буфер обмена

11.03

14:25-15:45

2

Выделение фрагмента текста, работа с выделенным фрагментом,

форматирование и редактирование текста с помощью Буфер обмена

12.03

14:25-15:45

2

 

 

Выделение фрагмента текста, работа с выделенным фрагментом,

форматирование и редактирование текста с помощью Буфер обмена

18.03

14:25-15:45

2

Работа с линейкой, полосами прокрутки, знаками табуляции.

19.03

14:25-15:45

2

Работа с линейкой, полосами прокрутки, знаками табуляции.

25.03

14:25-15:45

2

Работа с линейкой, полосами прокрутки, знаками табуляции.

 

26.03

14:25-15:45

2

Работа с линейкой, полосами прокрутки, знаками табуляции.

30.03

14:25-15:45

2

Работа с линейкой, полосами прокрутки, знаками табуляции.

8

Апрель

01.04

14:25-15:45

Теория и практика

2

Использование панели инструментов программы Power Point.

 

02.04

14:25-15:45

2

Способы изменения цветовой схемы, изменения перехода, смена слайдов.

08.04

14:25-15:45

2

Способы изменения цветовой схемы, изменения перехода, смена слайдов.

09.04

14:25-15:45

2

Применение режима автоматической демонстрации презентации.

15.04

14:25-15:45

2

Применение режима автоматической демонстрации презентации.

16.04

14:25-15:45

2

Проверка знаний и умений при работе с программой Power Point.

22.04

14:25-15:45

2

Проверка знаний и умений при работе с программой Power Point.

23.04

14:25-15:45

2

Проверка знаний и умений при работе с программой Power Point.

29.04

14:25-15:45

2

Проверка знаний и умений при работе с программой Power Point.

9

Май

06.05

14:25-15:45

Теория и практика

2

Представление о глобальной сети Интернет. Поиск необходимой информации в сети Интернет.

 

07.05

14:25-15:45

2

Представление о глобальной сети Интернет. Поиск необходимой информации в сети Интернет.

13.05

14:25-15:45

2

Получение навыков информационного поиска в сети Интернет.

14.05

14:25-15:45

2

Получение навыков информационного поиска в сети Интернет.

20.05

14:25-15:45

2

Получение почтового адреса, создание и чтение электронных писем.

21.05

14:25-15:45

2

Этикет переписки, службах и работе с электронной почтой.

27.05

14:25-15:45

2

Проверка знаний и умений при работе в Интернет.

28.05

14:25-15:45

2

Самостоятельная работа.

31.05

14:25-15:45

2

Итоговое занятие.

 

Календарный учебный график 3 группы.

 

п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Форма контроля

1

Сентябрь

 

15.09

15:50-17:10

 

Теория и практика

2

Вводное занятие проводиться как организационно-ознакомительное.

 

17.09

15:50-17:10

2

Когда появился компьютер.

22.09

15:50-17:10

2

Компьютер и его основные устройства.

24.09

15:50-17:10

2

Мышь.

Пиктограммы.

25.09

15:50-17:10

2

Работа с текстовым редактором. Блокнот.

29.09

15:50-17:10

2

Самостоятельная работа

2

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.10

15:50-17:10

 

2

Графика

Раскрашивание компьютерных рисунков

 

02.10

15:50-17:10

2

Графика

Раскрашивание компьютерных рисунков

08.10

15:50-17:10

2

Знакомство с инструментами для рисования

09.10

15:50-17:10

2

Знакомство с инструментами для рисования

15.10

15:50-17:10

2

Создание простейших рисунков.

16.10

15:50-17:10

2

Создание простейших рисунков.

22.10

15:50-17:10

2

Моделирование.

23.10

15:50-17:10

2

Моделирование.

29.10

15:50-17:10

2

Моделирование.

3

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

05.11

15:50-17:10

Теория и практика

 

 

 

 

 

2

Конструирование

 

06.11

15:50-17:10

2

Конструирование

12.11

15:50-17:10

2

Самостоятельная работа

13.11

15:50-17:10

2

Информация вокруг нас

19.11

15:50-17:10

2

Элементы логики.

20.11

15:50-17:10

2

Суждение: истинное и ложное.

26.11

15:50-17:10

2

Сопоставление.

План и правила

27.11

15:50-17:10

2

Сопоставление.

План и правила

30.11

15:50-17:10

2

Самостоятельная работа

4

Декабрь

03.12

15:50-17:10

Теория и практика

2

Интерфейс программы.

 

04.12

15:50-17:10

2

Интерфейс программы.

10.12

15:50-17:10

2

Интерфейс программы.

11.12

15:50-17:10

2

Создание альбома.

17.12

15:50-17:10

2

Создание альбома.

18.12

15:50-17:10

2

Создание альбома.

24.12

15:50-17:10

2

Анимации.

25.12

15:50-17:10

2

Анимации.

5

Январь

12.01

15:50-17:10

Теория и практика

 

 

 

2

Мультимедийные возможности.

 

14.01

15:50-17:10

2

Мультимедийные возможности.

15.01

15:50-17:10

2

Создание проекта. Файл.

19.10

15:50-17:10

2

Создание проекта. Файл.

21.01

15:50-17:10

2

Создание проекта. Файл.

22.01

15:50-17:10

2

Вставка. Правка. Макет.

26.01

15:50-17:10

2

Вставка. Правка. Макет.

28.01

15:50-17:10

2

Вставка. Правка. Макет.

29.01

15:50-17:10

2

Конструктор. Разметка страниц.

6

Февраль

04.02

15:50-17:10

Теория и практика

2

Общие сведения. Знакомство с панелью инструментов.

 

05.02

15:50-17:10

2

Форматирование и редактирование текста.

11.02

15:50-17:10

2

Форматирование и редактирование текста.

12.02

15:50-17:10

2

Использование редактора, способы создания и редактирования документа.

18.02

15:50-17:10

2

Использование редактора, способы создания и редактирования документа.

19.02

15:50-17:10

2

Способы изменения параметров страниц.

25.02

15:50-17:10

2

Способы изменения параметров страниц.

26.02

15:50-17:10

2

Способы выделения фрагмента текста, работа с выделенным фрагментом.

28.02

15:50-17:10

2

Способы выделения фрагмента текста, работа с выделенным фрагментом.

7

Март

04.03

15:50-17:10

Теория и практика

2

Выделение фрагмента текста, работа с выделенным фрагментом,

форматирование и редактирование текста с помощью. Буфер обмена

 

05.03

15:50-17:10

2

Выделение фрагмента текста, работа с выделенным фрагментом,

форматирование и редактирование текста с помощью Буфер обмена

11.03

15:50-17:10

2

Выделение фрагмента текста, работа с выделенным фрагментом,

форматирование и редактирование текста с помощью Буфер обмена

12.03

15:50-17:10

2

 

 

Выделение фрагмента текста, работа с выделенным фрагментом,

форматирование и редактирование текста с помощью Буфер обмена

18.03

15:50-17:10

2

Работа с линейкой, полосами прокрутки, знаками табуляции.

19.03

15:50-17:10

2

Работа с линейкой, полосами прокрутки, знаками табуляции.

25.03

15:50-17:10

2

Работа с линейкой, полосами прокрутки, знаками табуляции.

 

26.03

15:50-17:10

2

Работа с линейкой, полосами прокрутки, знаками табуляции.

30.03

15:50-17:10

2

Работа с линейкой, полосами прокрутки, знаками табуляции.

8

Апрель

01.04

15:50-17:10

Теория и практика

2

Использование панели инструментов программы Power Point.

 

02.04

15:50-17:10

2

Способы изменения цветовой схемы, изменения перехода, смена слайдов.

08.04

15:50-17:10

2

Способы изменения цветовой схемы, изменения перехода, смена слайдов.

09.04

15:50-17:10

2

Применение режима автоматической демонстрации презентации.

15.04

15:50-17:10

2

Применение режима автоматической демонстрации презентации.

16.04

15:50-17:10

2

Проверка знаний и умений при работе с программой Power Point.

22.04

15:50-17:10

2

Проверка знаний и умений при работе с программой Power Point.

23.04

15:50-17:10

2

Проверка знаний и умений при работе с программой Power Point.

29.04

15:50-17:10

2

Проверка знаний и умений при работе с программой Power Point.

9

Май

06.05

15:50-17:10

Теория и практика

2

Представление о глобальной сети Интернет. Поиск необходимой информации в сети Интернет.

 

07.05

15:50-17:10

2

Представление о глобальной сети Интернет. Поиск необходимой информации в сети Интернет.

13.05

15:50-17:10

2

Получение навыков информационного поиска в сети Интернет.

14.05

15:50-17:10

2

Получение навыков информационного поиска в сети Интернет.

20.05

15:50-17:10

2

Получение почтового адреса, создание и чтение электронных писем.

21.05

15:50-17:10

2

Этикет переписки, службах и работе с электронной почтой.

27.05

15:50-17:10

2

Проверка знаний и умений при работе в Интернет.

28.05

15:50-17:10

2

Самостоятельная работа.

31.05

15:50-17:10

2

Итоговое занятие.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МКУ «Управление образования Сунженского муниципального района»

МКУ «Управление образования Сунженского муниципального района»

Содержание программы Раздел 1

Содержание программы Раздел 1

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Самым замечательным изобретением

Самым замечательным изобретением

Для реализации воспитательных задач используется коллективная деятельность

Для реализации воспитательных задач используется коллективная деятельность

Дополнительная образовательная программа «Компьютерный мир» основывается на следующих принципах: · систематичность и последовательность обучения; · связь теории и практики; · учёт возрастных и индивидуальных особенностей…

Дополнительная образовательная программа «Компьютерный мир» основывается на следующих принципах: · систематичность и последовательность обучения; · связь теории и практики; · учёт возрастных и индивидуальных особенностей…

Учебно-тематический план № п/п

Учебно-тематический план № п/п

Практика: должны уметь пользоваться инструментами, создавать компьютерные рисунки, открывать графический редактор

Практика: должны уметь пользоваться инструментами, создавать компьютерные рисунки, открывать графический редактор

Оценочные материалы Способы проверки ожидаемых результатов, предусмотренных программой, это устные опросы, письменные опросы, беседа, наблюдения, самостоятельные работы, участие в конкурсах различного уровня, выставка работ, соревнования

Оценочные материалы Способы проверки ожидаемых результатов, предусмотренных программой, это устные опросы, письменные опросы, беседа, наблюдения, самостоятельные работы, участие в конкурсах различного уровня, выставка работ, соревнования

Краткое описание основных способов и форм работы с детьми:

Краткое описание основных способов и форм работы с детьми:

При обучении по данной программы реализуются следующие педагогические технологии: · технологии развивающего обучения (образовательная программа «Компьютерный мир» направлена на развитие ребёнка в сфере компьютерной грамотности);…

При обучении по данной программы реализуются следующие педагогические технологии: · технологии развивающего обучения (образовательная программа «Компьютерный мир» направлена на развитие ребёнка в сфере компьютерной грамотности);…

Информатика. 5-7 классы: материалы к урокам / авт

Информатика. 5-7 классы: материалы к урокам / авт

Ноябрь 05.11 13:00-14:20

Ноябрь 05.11 13:00-14:20

Ноябрь 05.11 13:00-14:20

Ноябрь 05.11 13:00-14:20

Апрель 01.04 13:00-14:20 Теория и практика2

Апрель 01.04 13:00-14:20 Теория и практика2

Этикет переписки, службах и работе с электронной почтой

Этикет переписки, службах и работе с электронной почтой

Этикет переписки, службах и работе с электронной почтой

Этикет переписки, службах и работе с электронной почтой

Способы изменения параметров страниц

Способы изменения параметров страниц

Способы изменения параметров страниц

Способы изменения параметров страниц

Интернет. 20.05 14:25-15:45 2

Интернет. 20.05 14:25-15:45 2

Графика Раскрашивание компьютерных рисунков 02

Графика Раскрашивание компьютерных рисунков 02

Использование редактора, способы создания и редактирования документа

Использование редактора, способы создания и редактирования документа

Использование редактора, способы создания и редактирования документа

Использование редактора, способы создания и редактирования документа

Работа с линейкой, полосами прокрутки, знаками табуляции

Работа с линейкой, полосами прокрутки, знаками табуляции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020