Дополнительная образовательная программа
Оценка 4.7

Дополнительная образовательная программа

Оценка 4.7
docx
28.02.2022
Дополнительная образовательная  программа
Народный умелец ДОУ.docx

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новогородская средняя общеобразовательная школа № 3»

 

Принято:
на педагогическом совете
Протокол №
«     » августа 2021 г.

 

Утверждено:
Директор
МБОУ «Новогородская СОШ № 3»

__________ Е.А. Мясоедова

 Приказ №         «        » августа 2021 г.

 

Дополнительная образовательная

 программа

«Народный умелец»

Направленность:  прикладное творчество

Уровень: базовый

Возраст обучающихся:  4-8 лет

Срок реализации: 1 год

 

 

 

                                                                                                         Составила:

Чеберян Н.С., воспитатель

 

с Новогородка

 2021 г

Дополнительная образовательная  программа «Народный умелец» составлена на основе «Положения об организации дополнительного образования»,  в соответствии с  годовым календарным  учебным графиком по ДО на 2021 - 2022 уч. год. 

Актуальность:

     Актуальность программы в том, что она дает возможность каждому ребенку реально открывать для себя волшебный мир декоративно – прикладного искусства, народных художественных промыслов через занятия лепкой из пластичных материалов, проявить и реализовать свои творческие способности. Творчество состоит в обращении к народной культуре, попытке через прикосновение к народным ремеслам, традициям, создать микроклимат добра и взаимопонимания, воспитывать бережное отношение к труду и творчеству других людей. В процессе обучения у детей развивается мелкая моторика руки. Лепка органично взаимодействует со всеми направлениями познавательной и декоративно-прикладной деятельности. Как известно, фундамент творческого воображения, мышления, фантазии, художественных способностей  закладывается у человека с раннего возраста. Поэтому сегодня «развивающееся общество» особенное внимание уделяет системе образования в целом и дошкольному Новизна Программы состоит в том, что она показывает развивающие функции декоративно-прикладного искусства

Народов России, как целостного этнического, культурно-исторического и социально-педагогического феномена,  эти функции в их интегрированном виде ориентированы на обеспечение личностного роста детей. Исходя из этого, Программа построена на эстетическом воспитании дошкольников, сочетающая опору на культурную традицию и инновационную направленность

Отличительной особенностью  программы является использование нетрадиционных методов и способов развития детского творчества: использование самодельных инструментов для рисования. Дети знакомятся с символикой русского декоративного искусства и её значением. Знакомство с орнаментами и орнаментация как самостоятельный вид продуктивной деятельности лежит в основе приобщения дошкольников к декоративно-прикладному искусству.

Целевая аудитория программы, условия приема учащихся.

Программа предназначена для детей 4 – 8 лет (воспитанники ДОУ и обучающиеся начальной школы). Формируются одновозрастные или разновозрастные группы, численностью от 10 до 15 человек. Набор учащихся в группу осуществляется на основе свободного выбора детьми и их родителями (законными представителями), без отбора и предъявления требований к наличию у них специальных умений у ребенка.

Характеристика возрастных особенностей обучающихся:

В этом возрасте продолжается рост всех органов и систем, сохраняется потребность в движении. Двигательная активность становится целенаправленной, отвечает индивидуальному опыту и интересу, движения становятся осмысленными, мотивированными и управляемыми. Сохраняется высокая эмоциональная значимость процесса деятельности для ребенка, неспособность завершить ее по первому требованию. Появляется способность к регуляции двигательной активности. У детей появляется интерес к познанию себя, своего тела, его строения, возможностей. У детей возникает потребность действовать совместно, быстро, ловко, в едином для всех детей темпе; соблюдать определенные интервалы во время передвижения в разных построениях, быть ведущим. Уровень функциональных возможностей повышается. Позитивные изменения наблюдаются в развитии моторики. Дошкольники лучше удерживают равновесие перешагивая через небольшие преграды., нанизывает бусины (20 шт.) средней величины (или пуговицы) на толстую леску. У детей совершенствуются культурно-гигиенические навыки (хорошо освоен алгоритм умывания, одевания, приема пищи): они аккуратны во время еды, умеют правильно надевать обувь, убирают на место свою одежду, игрушки, книги. В элементарном самообслуживании (одевание, раздевание, умывание и др.) проявляется самостоятельность ребенка. Познавательные процессы претерпевают качественные изменения; развивается произвольность действий. Наряду с наглядно-образным мышлением появляются элементы словесно-логического мышления. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они еще в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Внимание становится произвольным, в некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У детей появляется особы интерес к печатному слову, математическим отношениям. Они овладевают звуковым анализом слова, счетом и пересчетом отдельных предметов.

.Цели образовательной программы - расширение кругозора по декоративно-прикладному искусству.

Освоение системы знаний  по русскому народному творчеству и малых  жанрах культуры.

Программа направлена на решение следующих задач:

·    развить интерес к лепке;

·    научить свободно, пользоваться способами и приёмами лепки;

·    помочь понять особенности материала;

·    научить пользоваться разными способами лепки и выразительности средств;

·    научить создавать форму предмета на основе восприятия и самостоятельного наблюдения;

·    формирование, развитие и закрепление знаний, умений и навыков при работе с глиной, с соленым тестом, красками, глазурями, кистями т.д.;

·    воспитание мастерства, чувства красоты и гармонии, трудолюбия и ответственности;

·    формирование профессионального самоопределения учащихся;

·    приобщить детей к миру народного творчества, развить художественный вкус, фантазию, творчество детей. Воспитание трудолюбия, аккуратности, внимательности и усидчивости, научить доводить начатое дело до конца.

·    формировать умение наслаждаться красотой, совершенством в искусстве и в жизни.

·    посредством участия в выставках, дать возможность оценивать преимущества и слабые стороны своих работ.

·    дать возможность почувствовать каждому ребенку, что он – личность, которой дана свобода творческого самовыражения.

·    помочь каждому индивидуально выработать хороший вкус, посредством приобретения практических навыков и художественного мастерства.

         Направленность программы: декоративно-прикладное

          Формы обучения: очная

           Методы и средства обучения и воспитания

Для достижения поставленной цели и реализации задач программы используются следующие методы обучения:

·        объяснительно – иллюстративный метод;

·        репродуктивный метод;

·        информационный метод;

·        метод контроля;

·        метод иллюстраций и метод демонстраций;

·        использование мультимедийных ресурсов;

·        вербальные средства;

·        визуальные средства;

·        словесный (объяснение, беседа, рассказ);

·        наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приёмов работы);

·        практический (выполнение заданий);

·        эмоциональный (подбор художественных впечатлений).

Режим занятий, объем и срок реализации:

Режим организации занятий по данной дополнительной общеобразовательной программе определяется календарным учебным графиком, соответствует нормам, утвержденным «СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (СанПин)

Занятия по дополнительной образовательной программе «Народный умелец» проводятся 1 час в неделю по 30 минут, 34 часа в течение 1 (одного) года.

Уровень обучения: базовый

Дистанционное обучение применяется с целью индивидуального обучения учащихся, пропустивших занятия по болезни, или другим причинам, а также в условиях ограничительных мероприятий. Дистанционное обучение осуществляется

с применением сервисов сети Интернет:

электронная почта;

платформа Google Класс;

платформа Zoom;

Программа не реализуется в сетевой форме.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Основные характеристики образовательного процесса

1

Количество учебных недель

34

2

в первом полугодии

17

3

 во втором полугодии

19

4

Начало учебного года (планируемая дата начала занятий)

01.09.2021

5

Окончание учебного года (планируемая дата окончания занятий)

29.05.2022

6

Количество учебных часов одного учащегося в неделю

1

7

Количество учебных часов на одного учащегося в год

34

8

Форма организации образовательного процесса

очно

 

 

Тематическое планирование

Тема

Всего часов

Теория

Практика

Форма аттестация (контроль)

Ожидаемый результат

1

Вводное занятие

2

1

1

 

·        требования техники безопасности при работе с глиной, способы (конструктивный, скульптурный, комбинированный) и виды лепки (рельефный, модульный)

·        этапы изготовления изделий из глины и саленого теста,

·        виды изделий из глины, соленого теста, народные промыслы,

·        виды художественной обработки изделий;

2

Мелкая пластика

3

1

2

Анализ работ

 

3

Приемы и способы лепки

3

 

3

Творческая работа

 

4

Лепка рельефов.

3

 

3

Творческая работа

 

5

Ознакомление с декоративно-прикладным искусством

12

3

9

Анализ работ

 

6

Изготовление чайного сервиза

4

1

3

Творческая работа

 

7

Куклы-образы

4

1

3

Коллективный

анализ работ

 

8

Русские народные сказки

2

1

2

Творческая работа

 

9

Подведение итогов

1

 

1

Выставка

·         требования техники безопасности при работе с глиной, способы (конструктивный, скульптурный, комбинированный) и виды лепки (рельефный, модульный)

·        этапы изготовления изделий из глины и соленого теста,

·        виды изделий из глины, соленого теста,  народные промыслы,

·        виды художественной обработки                

изделий;        

 

 

Содержание программы

Вводное занятие. Знакомство с планом на учебный год. Ознакомление с оборудованием. Инструктаж по охране труда.  Организация рабочего места и личная гигиена.

Мелкая пластика. Знакомство с природным материалом. Центры керамического промысла. Свойства глины, соленого теста. Приготовление рабочего материала.  Знакомство с элементами росписи игрушки. Соединение цветов. Гармоничное расположение узоров на предмете. Способы покрытия  изделий красками, акриловым лаком.

Приемы и способы лепки. Приемы лепки: скатывание, раскатывание, защипывание, прищипывание, вдавливание.

Лепка рельефов.  Кулон, как способ декорирования собственной одежды. Декорирование изделий с помощью штампов и стеков. Практика. Создание эскизов и образов изделий. Изготовление. Грунтовка. Роспись готового изделия.

Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством «Дымковские игрушки», «Каргопольские игрушки», «Филимоновские игрушки», «Калининские игрушки»

Изготовление чайного сервиза. Техника изготовления посуды способом вдавливания и расплющивания. Спиральная лепка из жгутов.

Куклы-образы. Изучение пропорций человеческой фигуры. Коллажный вариант декоративной отделки работы.

Русские народные сказки. Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Рассматривание иллюстраций к сказке.

Выставка работ. Практика. Организация и проведение выставки работ обучающихся. Анализ работ, награждение грамотами лучших обучающихся.

Ожидаемые результаты обучения

•У детей стойкий интерес к лепке как во время занятий, так и в свободное время.

• Ответственно относятся к выполнению работ.

• Владеют техническими приёмами лепки.

• Понять особенности материала;

• Лепят работы разными способами: пластическим, конструктивным, комбинированным.

• Стремятся к самостоятельному, качественному выполнению образа.

• Лепить предметы, передавая их характерные особенности.

• Имеют представления о роли цвета в мелкой пластике.

• Соблюдают правила по технике безопасности.

• Аккуратно выполнять задание, доводят начатое дело до конца.

• Рассказывать о последовательности выполнения своей работы, отвечая на вопросы педагога.

• Умеют помогать друг другу при выполнении коллективной работы.

• Умеют составлять простые композиции.

• Имеют представления о народных промыслах.

• Получают эмоциональное удовлетворение от занятий лепкой.

Материально-технические условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо материально-техническое и информационное обеспечение, помещение, инвентарь в соответствии с СанПиН

- материалы для занятий (глина, переносные мольберты, художественная акварель, кисти);

- видео, фотоаппаратура;

музыкальный центр;

- аудио и видеотека;

- презентационное оборудование: ноутбук, проектор, переносной экран;

- компьютерный класс;

- копировальный аппарат;

         Учебно-методические и информационное обеспечение программы

Алексахин Н. Н. Волшебная глина: Методика преподавания лепки в детском кружке. – М.: АГАР, 1998 г.

Барадулин В. А, Коромыслов Б. И., Максимов Ю. В. и др. Основы художественного ремесла. В 2 ч. Ч. 2.- М.: Просвещение, 1987 г.

Ботякова О. А. Солнечный круг. Детский народный календарь: В помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС КНИГА, 2004 г.

Бугамбаев М. Гончарное ремесло: В 2 частях. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000 г.

Горяева Н. А., Островская О. В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. /Под ред. Неменского Б. М. – М.: Просвещение, 2001 г.

Долорс Рос. Керамика: Техника. Приемы. Изделия. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003 г.

Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. Кенеман А. В.; Под ред. Осокиной Т. И. – М.: Просвещение, 1988 г.

Данкевич Е. В., Жакова О. В. Знакомьтесь: глина. – СПб.: Кристалл, 1998 г.

Жегалова С. Росписи хохломы. – М.: Детская литература, 1991 г.

Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС КНИГА, 2002 г.

Волшебная глина. Серия «Легко и просто».- Смоленск: Русич, 2001 г.

Косминская В. Б., Халезова Н. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: лабораторный практикум. – М.: Просвещение, 1981 г.

Конышева Н. М. Лепка в начальных классах. – М.: Просвещение, 1985 г.

Каменева Е. О. Твоя палитра: Научно-популярная литература. – М.: Детская литература, 1977 г.

Лобачевская О. А. Плетение из соломки. – М.: Культура и традиции, 2000 г.

Матвеева Т. А. Мозаика и резьба по дереву. – М.: Высшая школа, 1989 г.

Максимов Ю. В. У истоков мастерства: Народное искусство в художественном воспитании детей. Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1983 г.

Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту: План-программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. / Николаева С. Р., Катышева И. Б., Комбарова Г. Н. и др. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС КНИГА, 2004 г.

Нагибина М. И. Природные дары для поделок и игры: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1998 г.

Осетров Е. Живая древняя Русь: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1984 г.

Одноралов Н. В. Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве. – М.: Просвещение, 1988 г

Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. Рекомендовано МО РФ. –

М.: Мозаика-Синтез, 1997 г. 

Список дополнительной литературы для работы преподавателя

Поверин А. Гончарное дело: Чернолощеная керамика. – М.: Культура и традиции, 2002 г.

Прекрасное своими руками: народные художественные ремесла. /Сост. Газарян С. С. – М.: Детская литература, 1979

Российский Этнографический музей – детям: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. /Сост. Ботякова О. А., Зязева Л. К., Прокофьева С. А. и др. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС КНИГА,  2001 г.

Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство: Творческая тетрадь: Часть 3. – М.: АСТ, 1999 г.

Соломенникова О. А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования. /Под ред. Комаровой Т. С. – М.: ИПК и ПРНО МО, 2001 г.

Сергеев В. И. Плетение из соломки от деда Василия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000 г.

Советское декоративное искусство: Выпуск 9. – М.: Советский художник, 1987 г.

Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба… Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС КНИГА, 2000 г.

Узелки на память: Несколько подсказок для тех кто уже лепит или хочет научиться. – Ярославль: Центр детей и юношества, 2000 г.

Федотов Г. Я. Послушная глина: Основы художественного ремесла. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999 г.

Федотов Г. Я. Сухие травы: Основы художественного ремесла. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999 г.

Хворостов А. С., Хворостов Д. А. Художественные работы по дереву: Макетирование и резное дело. Учебно-методическое пособие. – М.: ВЛАДОС, 2002 г.

Чаварра Х. Техника работы на гончарном круге. – М.: Астрель, 2003 г.

Чаварра Х.Ручная лепка. – М.: Астрель, 2003 г.

Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство во 2 классе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1984 г.

Яковлева К. Г. Лесная скульптура. – М.: Лесная промышленность, 1988 г.

Список литературы, рекомендованный детям и родителям

1 Гарибова Т.А. Волшебный мир народной скульптуры. Воронеж, Центр.- Черноземное кн. Изд-во, 1977 г.

2 Анистрова А. А., Гришина Н.И. «Подделки из солёного теста», ООО «Издательство Оникс», М., 2010г.

3 Горичева В.С., Нагибина М.И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина», Академия развития, Ярославль, 2006г.

4 Горичева В.С. «Сделаем сказку из глины» - Ярославль: Академия развития, 1998

5 Грибовская А.А. Ознакомление дошкольников со скульптурой. Методическое пособие. Педагогическое общество России. Москва 2004г.

6 Марунич Е. «Украшения и аксессуары из глины и саленого теста своими руками» Издательство «Азбука-

7 Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду. Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1984 .

8.Шпикалова Т.Я, Некрасова М.А. Возвращение к истокам. Народное искусство и детское творчество. 2000 г.

9 Кард В, Петров С. Сказки из пластилина. Санкт-Петербург «Валери СПб», «СфинксСПб». 1997г

                                                             Календарно тематическое планирование

 

                 Тема

Количество часов

Дата проведения

Время проведения

Форма занятий

Дошкольная группа.

Форма контроля

1

Введение в учебную программу. Правила внутреннего распорядка.

1

08.09.2021

16:00

Беседа.

Дошкольная группа.

Опрос.

Диагностика.

2

Правила безопасности труда и личная гигиена. Знакомство с оборудованием.

1

15.09.2021

16:00

Беседа, практика.

Дошкольная группа.

Опрос. Диагностика.

3

«Первые шаги» знакомство с сырьём — глиной, с соленым тестом.

1

22.09.2021

16:00

Беседа, практика.

Дошкольная группа.

Анализ работ.

4

Рассматривание куска рабочего материала и лепим первые пробные изделия.

1

22.09.2021

16:00

Практическое.

Дошкольная группа.

Анализ работ.

5

Знакомство с элементами росписи, соединение цветов.

1

06.10.2021

16:00

Практическое.

Дошкольная группа.

Анализ работ.

6

Приемы лепки: скатывание, раскатывание, защипывание, прищипывание, вдавливание.

1

13.10.2021

16:00

Практическое.

Дошкольная группа.

Творческая работа.

7

Лепка улитки, черепахи.

1

20.10.2021

16:00

Практическое.

Дошкольная группа.

Творческая работа.

8

Грунтование и роспись изделий.

1

27.10.2021

16:00

Практическое.

Дошкольная группа.

Творческая работа.

9

Лепка кулонов и украшений при помощи шпателей.

1

03.11.2021

16:00

Практическое.

Дошкольная группа.

Творческая работа.

10

Знакомство с новой формой скульптуры – барельефом

1

10.11.2021

16:00

Практическое.

Дошкольная группа.

Творческая работа.

11

Изучение традиционного печного изразца.

1

17.11.2021

16:00

Практическое.

Дошкольная группа.

Творческая работа.

12

Дымковская игрушка, как вид искусства, ее история. Приемы создания образа.

 

24.11.2021

16:00

Беседа.

Дошкольная группа.

Опрос.

Диагностика.

13

Композиции с фигурой человека в дымковской игрушке.

 

01.12.2021

16:00

Практическое.

Дошкольная группа.

Анализ работ.

14

Роспись плоскостных бумажных фигурок по типу дымковских.

 

08.12.2021

16:00

Практическое.

Дошкольная группа.

Творческая работа

15

Декорирование и роспись изделий.

 

15.12.2021

16:00

Практическое.

Дошкольная группа.

Анализ работ.

16

Каргопольская игрушка, как вид искусства, ее история. Приемы создания образа.

 

22.12.2021

16:00

Беседа.

Дошкольная группа.

Опрос.

Диагностика.

17

Изготовление кота.

 

29.12.2021

16:00

Практическое.

Дошкольная группа.

Творческая работа.

18

Отработка элементов росписи на бумаге.

 

12.01.2022

16:00

Практическое.

Дошкольная группа.

Творческая работа.

19

Декорирование и роспись готовых изделий.

 

19.01.2022

16:00

Практическое.

Дошкольная группа.

Анализ работ.

20

Филимоновская игрушка. Изучение образцов старинных игрушек.

 

26.01.2022

16:00

Беседа.

Дошкольная группа.

Опрос.

Диагностика.

21

Практика в росписи архаичными орнаментальными полосками.

 

02.02.2022

16:00

Практическое.

Дошкольная группа.

Творческая работа.

22

Изготовление игрушек по образцу.

 

09.02.2022

16:00

Практическое.

Дошкольная группа.

Творческая работа.

23

Роспись игрушки.

 

16.02.2022

16:00

Практическое.

Дошкольная группа.

Анализ работ.

24

Наблюдение за трансформацией промысла посуды от его истоков.

 

02.03.2022

16:00

Беседа.

Дошкольная группа.

Опрос.

Диагностика.

25

Техника изготовления посуды из глины способом вдавливания и расплющивания.

 

09.03.2022

16:00

Практическое.

Дошкольная группа.

Творческая работа.

26

Техника изготовления посуды из глины способом жгута.

 

16.03.2022

16:00

Практическое.

Дошкольная группа.

Творческая работа.

27

Грунтование и роспись чашечки и тарелочки растительным орнаментом.

 

23.03.2022

16:00

Практическое.

Дошкольная группа.

Анализ работ.

28

Изучение пропорций человеческой фигуры.

 

30.03.2022

16:00

Беседа.

Дошкольная группа

Опрос.

Диагностика.

29

Зарисовка фигуры и лица человека.

 

06.04.2022

16:00

Практическое.

Дошкольная группа

Творческая работа

30

Освоение модельного дела: снятие форм и  отливок.

 

13.04.2022

16:00

Практическое.

Дошкольная группа.

Творческая работа.

31

Декорирование и роспись готовых изделий.

 

20.04.2022

16:00

Практическое.

Дошкольная группа.

Анализ работ.

32

Лепка персонажей к сказке «Волк и семеро козлят».

 

27.04.2022

16:00

Практическое.

Дошкольная группа.

Творческая работа.

33

Оформление композиции сказки «Волк и семеро козлят»  Обыгрывание сказки.

 

04.05.2022

16:00

Практическое.

Дошкольная группа.

Творческая работа.

34

Подведение итогов. Игры по желанию.

 

11.05.2022

16:00

 

Дошкольная группа.

Анализ работ.


 

 

 

Контрольно-измерительные материалы

Диагностика результатов работы по программе связана с демонстрацией достижений учащихся на выставках, конкурсах, открытых занятиях и т.д. Главный показатель – личностный рост каждого ребенка, его творческих способностей, усвоение материала, воспитание и развитие навыков творческой, самостоятельной работы, развитие умения творчески реализоваться в своих изделиях, формирование эстетического вкуса. Подведение итогов реализации программы проводится путём организации выставок различного уровня, участия в конкурсах различного уровня.


 

Новогородская средняя общеобразовательная школа № 3»

Новогородская средняя общеобразовательная школа № 3»

Дополнительная образовательная программа «Народный умелец» составлена на основе «Положения об организации дополнительного образования», в соответствии с годовым календарным учебным графиком по

Дополнительная образовательная программа «Народный умелец» составлена на основе «Положения об организации дополнительного образования», в соответствии с годовым календарным учебным графиком по

Знакомство с орнаментами и орнаментация как самостоятельный вид продуктивной деятельности лежит в основе приобщения дошкольников к декоративно-прикладному искусству

Знакомство с орнаментами и орнаментация как самостоятельный вид продуктивной деятельности лежит в основе приобщения дошкольников к декоративно-прикладному искусству

Познавательные процессы претерпевают качественные изменения; развивается произвольность действий

Познавательные процессы претерпевают качественные изменения; развивается произвольность действий

Воспитание трудолюбия, аккуратности, внимательности и усидчивости, научить доводить начатое дело до конца

Воспитание трудолюбия, аккуратности, внимательности и усидчивости, научить доводить начатое дело до конца

Режим занятий, объем и срок реализации:

Режим занятий, объем и срок реализации:

Google Класс; платформа Zoom;

Google Класс; платформа Zoom;

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №

Лепка рельефов. 33Творческая работа 5

Лепка рельефов. 33Творческая работа 5

Подведение итогов 1 1

Подведение итогов 1 1

Куклы-образы. Изучение пропорций человеческой фигуры

Куклы-образы. Изучение пропорций человеческой фигуры

Материально-технические условия реализации программы

Материально-технические условия реализации программы

Детские подвижные игры народов

Детские подвижные игры народов

Нагибина М. И. Природные дары для поделок и игры:

Нагибина М. И. Природные дары для поделок и игры:

Узелки на память: Несколько подсказок для тех кто уже лепит или хочет научиться

Узелки на память: Несколько подсказок для тех кто уже лепит или хочет научиться

Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду

Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду

Приемы лепки: скатывание, раскатывание, защипывание, прищипывание, вдавливание

Приемы лепки: скатывание, раскатывание, защипывание, прищипывание, вдавливание

Практическое. Дошкольная группа

Практическое. Дошкольная группа

Техника изготовления посуды из глины способом вдавливания и расплющивания

Техника изготовления посуды из глины способом вдавливания и расплющивания

Оформление композиции сказки «Волк и семеро козлят»

Оформление композиции сказки «Волк и семеро козлят»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2022