муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новогородская средняя общеобразовательная школа № 3»
Принято: |
|
Утверждено: __________ Е.А. Мясоедова Приказ № « » августа 2021 г. |
Дополнительная образовательная
программа
«Народный умелец»
Направленность: прикладное творчество
Уровень: базовый
Возраст обучающихся: 4-8 лет
Срок реализации: 1 год
Составила:
Чеберян Н.С., воспитатель
с Новогородка
2021 г
Дополнительная образовательная программа «Народный умелец» составлена на основе «Положения об организации дополнительного образования», в соответствии с годовым календарным учебным графиком по ДО на 2021 - 2022 уч. год.
Актуальность:
Актуальность программы в том, что она дает возможность каждому ребенку реально открывать для себя волшебный мир декоративно – прикладного искусства, народных художественных промыслов через занятия лепкой из пластичных материалов, проявить и реализовать свои творческие способности. Творчество состоит в обращении к народной культуре, попытке через прикосновение к народным ремеслам, традициям, создать микроклимат добра и взаимопонимания, воспитывать бережное отношение к труду и творчеству других людей. В процессе обучения у детей развивается мелкая моторика руки. Лепка органично взаимодействует со всеми направлениями познавательной и декоративно-прикладной деятельности. Как известно, фундамент творческого воображения, мышления, фантазии, художественных способностей закладывается у человека с раннего возраста. Поэтому сегодня «развивающееся общество» особенное внимание уделяет системе образования в целом и дошкольному Новизна Программы состоит в том, что она показывает развивающие функции декоративно-прикладного искусства
Народов России, как целостного этнического, культурно-исторического и социально-педагогического феномена, эти функции в их интегрированном виде ориентированы на обеспечение личностного роста детей. Исходя из этого, Программа построена на эстетическом воспитании дошкольников, сочетающая опору на культурную традицию и инновационную направленность
Отличительной особенностью программы является использование нетрадиционных методов и способов развития детского творчества: использование самодельных инструментов для рисования. Дети знакомятся с символикой русского декоративного искусства и её значением. Знакомство с орнаментами и орнаментация как самостоятельный вид продуктивной деятельности лежит в основе приобщения дошкольников к декоративно-прикладному искусству.
Целевая аудитория программы, условия приема учащихся.
Программа предназначена для детей 4 – 8 лет (воспитанники ДОУ и обучающиеся начальной школы). Формируются одновозрастные или разновозрастные группы, численностью от 10 до 15 человек. Набор учащихся в группу осуществляется на основе свободного выбора детьми и их родителями (законными представителями), без отбора и предъявления требований к наличию у них специальных умений у ребенка.
Характеристика возрастных особенностей обучающихся:
В этом возрасте продолжается рост всех органов и систем, сохраняется потребность в движении. Двигательная активность становится целенаправленной, отвечает индивидуальному опыту и интересу, движения становятся осмысленными, мотивированными и управляемыми. Сохраняется высокая эмоциональная значимость процесса деятельности для ребенка, неспособность завершить ее по первому требованию. Появляется способность к регуляции двигательной активности. У детей появляется интерес к познанию себя, своего тела, его строения, возможностей. У детей возникает потребность действовать совместно, быстро, ловко, в едином для всех детей темпе; соблюдать определенные интервалы во время передвижения в разных построениях, быть ведущим. Уровень функциональных возможностей повышается. Позитивные изменения наблюдаются в развитии моторики. Дошкольники лучше удерживают равновесие перешагивая через небольшие преграды., нанизывает бусины (20 шт.) средней величины (или пуговицы) на толстую леску. У детей совершенствуются культурно-гигиенические навыки (хорошо освоен алгоритм умывания, одевания, приема пищи): они аккуратны во время еды, умеют правильно надевать обувь, убирают на место свою одежду, игрушки, книги. В элементарном самообслуживании (одевание, раздевание, умывание и др.) проявляется самостоятельность ребенка. Познавательные процессы претерпевают качественные изменения; развивается произвольность действий. Наряду с наглядно-образным мышлением появляются элементы словесно-логического мышления. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они еще в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Внимание становится произвольным, в некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У детей появляется особы интерес к печатному слову, математическим отношениям. Они овладевают звуковым анализом слова, счетом и пересчетом отдельных предметов.
.Цели образовательной программы - расширение кругозора по декоративно-прикладному искусству.
Освоение системы знаний по русскому народному творчеству и малых жанрах культуры.
Программа направлена на решение следующих задач:
· развить интерес к лепке;
· научить свободно, пользоваться способами и приёмами лепки;
· помочь понять особенности материала;
· научить пользоваться разными способами лепки и выразительности средств;
· научить создавать форму предмета на основе восприятия и самостоятельного наблюдения;
· формирование, развитие и закрепление знаний, умений и навыков при работе с глиной, с соленым тестом, красками, глазурями, кистями т.д.;
· воспитание мастерства, чувства красоты и гармонии, трудолюбия и ответственности;
· формирование профессионального самоопределения учащихся;
· приобщить детей к миру народного творчества, развить художественный вкус, фантазию, творчество детей. Воспитание трудолюбия, аккуратности, внимательности и усидчивости, научить доводить начатое дело до конца.
· формировать умение наслаждаться красотой, совершенством в искусстве и в жизни.
· посредством участия в выставках, дать возможность оценивать преимущества и слабые стороны своих работ.
· дать возможность почувствовать каждому ребенку, что он – личность, которой дана свобода творческого самовыражения.
· помочь каждому индивидуально выработать хороший вкус, посредством приобретения практических навыков и художественного мастерства.
Направленность программы: декоративно-прикладное
Формы обучения: очная
Методы и средства обучения и воспитания
Для достижения поставленной цели и реализации задач программы используются следующие методы обучения:
· объяснительно – иллюстративный метод;
· репродуктивный метод;
· информационный метод;
· метод контроля;
· метод иллюстраций и метод демонстраций;
· использование мультимедийных ресурсов;
· вербальные средства;
· визуальные средства;
· словесный (объяснение, беседа, рассказ);
· наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приёмов работы);
· практический (выполнение заданий);
· эмоциональный (подбор художественных впечатлений).
Режим занятий, объем и срок реализации:
Режим организации занятий по данной дополнительной общеобразовательной программе определяется календарным учебным графиком, соответствует нормам, утвержденным «СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (СанПин)
Занятия по дополнительной образовательной программе «Народный умелец» проводятся 1 час в неделю по 30 минут, 34 часа в течение 1 (одного) года.
Уровень обучения: базовый
Дистанционное обучение применяется с целью индивидуального обучения учащихся, пропустивших занятия по болезни, или другим причинам, а также в условиях ограничительных мероприятий. Дистанционное обучение осуществляется
с применением сервисов сети Интернет:
электронная почта;
платформа Google Класс;
платформа Zoom;
Программа не реализуется в сетевой форме.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ |
Основные характеристики образовательного процесса |
|
1 |
Количество учебных недель |
34 |
2 |
в первом полугодии |
17 |
3 |
во втором полугодии |
19 |
4 |
Начало учебного года (планируемая дата начала занятий) |
01.09.2021 |
5 |
Окончание учебного года (планируемая дата окончания занятий) |
29.05.2022 |
6 |
Количество учебных часов одного учащегося в неделю |
1 |
7 |
Количество учебных часов на одного учащегося в год |
34 |
8 |
Форма организации образовательного процесса |
очно |
Тематическое планирование
№ |
Тема |
Всего часов |
Теория |
Практика |
Форма аттестация (контроль) |
Ожидаемый результат |
1 |
Вводное занятие |
2 |
1 |
1 |
|
· требования техники безопасности при работе с глиной, способы (конструктивный, скульптурный, комбинированный) и виды лепки (рельефный, модульный) · этапы изготовления изделий из глины и саленого теста, · виды изделий из глины, соленого теста, народные промыслы, · виды художественной обработки изделий; |
2 |
Мелкая пластика |
3 |
1 |
2 |
Анализ работ |
|
3 |
Приемы и способы лепки |
3 |
|
3 |
Творческая работа |
|
4 |
Лепка рельефов. |
3 |
|
3 |
Творческая работа |
|
5 |
Ознакомление с декоративно-прикладным искусством |
12 |
3 |
9 |
Анализ работ |
|
6 |
Изготовление чайного сервиза |
4 |
1 |
3 |
Творческая работа |
|
7 |
Куклы-образы |
4 |
1 |
3 |
Коллективный анализ работ |
|
8 |
Русские народные сказки |
2 |
1 |
2 |
Творческая работа |
|
9 |
Подведение итогов |
1 |
|
1 |
Выставка |
· требования техники безопасности при работе с глиной, способы (конструктивный, скульптурный, комбинированный) и виды лепки (рельефный, модульный) · этапы изготовления изделий из глины и соленого теста, · виды изделий из глины, соленого теста, народные промыслы, · виды художественной обработки изделий; |
Содержание программы
Вводное занятие. Знакомство с планом на учебный год. Ознакомление с оборудованием. Инструктаж по охране труда. Организация рабочего места и личная гигиена.
Мелкая пластика. Знакомство с природным материалом. Центры керамического промысла. Свойства глины, соленого теста. Приготовление рабочего материала. Знакомство с элементами росписи игрушки. Соединение цветов. Гармоничное расположение узоров на предмете. Способы покрытия изделий красками, акриловым лаком.
Приемы и способы лепки. Приемы лепки: скатывание, раскатывание, защипывание, прищипывание, вдавливание.
Лепка рельефов. Кулон, как способ декорирования собственной одежды. Декорирование изделий с помощью штампов и стеков. Практика. Создание эскизов и образов изделий. Изготовление. Грунтовка. Роспись готового изделия.
Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством «Дымковские игрушки», «Каргопольские игрушки», «Филимоновские игрушки», «Калининские игрушки»
Изготовление чайного сервиза. Техника изготовления посуды способом вдавливания и расплющивания. Спиральная лепка из жгутов.
Куклы-образы. Изучение пропорций человеческой фигуры. Коллажный вариант декоративной отделки работы.
Русские народные сказки. Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Рассматривание иллюстраций к сказке.
Выставка работ. Практика. Организация и проведение выставки работ обучающихся. Анализ работ, награждение грамотами лучших обучающихся.
Ожидаемые результаты обучения
•У детей стойкий интерес к лепке как во время занятий, так и в свободное время.
• Ответственно относятся к выполнению работ.
• Владеют техническими приёмами лепки.
• Понять особенности материала;
• Лепят работы разными способами: пластическим, конструктивным, комбинированным.
• Стремятся к самостоятельному, качественному выполнению образа.
• Лепить предметы, передавая их характерные особенности.
• Имеют представления о роли цвета в мелкой пластике.
• Соблюдают правила по технике безопасности.
• Аккуратно выполнять задание, доводят начатое дело до конца.
• Рассказывать о последовательности выполнения своей работы, отвечая на вопросы педагога.
• Умеют помогать друг другу при выполнении коллективной работы.
• Умеют составлять простые композиции.
• Имеют представления о народных промыслах.
• Получают эмоциональное удовлетворение от занятий лепкой.
Материально-технические условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо материально-техническое и информационное обеспечение, помещение, инвентарь в соответствии с СанПиН
- материалы для занятий (глина, переносные мольберты, художественная акварель, кисти);
- видео, фотоаппаратура;
музыкальный центр;
- аудио и видеотека;
- презентационное оборудование: ноутбук, проектор, переносной экран;
- компьютерный класс;
- копировальный аппарат;
Учебно-методические и информационное обеспечение программы
Алексахин Н. Н. Волшебная глина: Методика преподавания лепки в детском кружке. – М.: АГАР, 1998 г.
Барадулин В. А, Коромыслов Б. И., Максимов Ю. В. и др. Основы художественного ремесла. В 2 ч. Ч. 2.- М.: Просвещение, 1987 г.
Ботякова О. А. Солнечный круг. Детский народный календарь: В помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС КНИГА, 2004 г.
Бугамбаев М. Гончарное ремесло: В 2 частях. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000 г.
Горяева Н. А., Островская О. В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. /Под ред. Неменского Б. М. – М.: Просвещение, 2001 г.
Долорс Рос. Керамика: Техника. Приемы. Изделия. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003 г.
Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. Кенеман А. В.; Под ред. Осокиной Т. И. – М.: Просвещение, 1988 г.
Данкевич Е. В., Жакова О. В. Знакомьтесь: глина. – СПб.: Кристалл, 1998 г.
Жегалова С. Росписи хохломы. – М.: Детская литература, 1991 г.
Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС КНИГА, 2002 г.
Волшебная глина. Серия «Легко и просто».- Смоленск: Русич, 2001 г.
Косминская В. Б., Халезова Н. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: лабораторный практикум. – М.: Просвещение, 1981 г.
Конышева Н. М. Лепка в начальных классах. – М.: Просвещение, 1985 г.
Каменева Е. О. Твоя палитра: Научно-популярная литература. – М.: Детская литература, 1977 г.
Лобачевская О. А. Плетение из соломки. – М.: Культура и традиции, 2000 г.
Матвеева Т. А. Мозаика и резьба по дереву. – М.: Высшая школа, 1989 г.
Максимов Ю. В. У истоков мастерства: Народное искусство в художественном воспитании детей. Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1983 г.
Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту: План-программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. / Николаева С. Р., Катышева И. Б., Комбарова Г. Н. и др. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС КНИГА, 2004 г.
Нагибина М. И. Природные дары для поделок и игры: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1998 г.
Осетров Е. Живая древняя Русь: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1984 г.
Одноралов Н. В. Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве. – М.: Просвещение, 1988 г
Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. Рекомендовано МО РФ. –
М.: Мозаика-Синтез, 1997 г.
Список дополнительной литературы для работы преподавателя
Поверин А. Гончарное дело: Чернолощеная керамика. – М.: Культура и традиции, 2002 г.
Прекрасное своими руками: народные художественные ремесла. /Сост. Газарян С. С. – М.: Детская литература, 1979
Российский Этнографический музей – детям: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. /Сост. Ботякова О. А., Зязева Л. К., Прокофьева С. А. и др. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС КНИГА, 2001 г.
Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство: Творческая тетрадь: Часть 3. – М.: АСТ, 1999 г.
Соломенникова О. А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования. /Под ред. Комаровой Т. С. – М.: ИПК и ПРНО МО, 2001 г.
Сергеев В. И. Плетение из соломки от деда Василия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000 г.
Советское декоративное искусство: Выпуск 9. – М.: Советский художник, 1987 г.
Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба… Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС КНИГА, 2000 г.
Узелки на память: Несколько подсказок для тех кто уже лепит или хочет научиться. – Ярославль: Центр детей и юношества, 2000 г.
Федотов Г. Я. Послушная глина: Основы художественного ремесла. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999 г.
Федотов Г. Я. Сухие травы: Основы художественного ремесла. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999 г.
Хворостов А. С., Хворостов Д. А. Художественные работы по дереву: Макетирование и резное дело. Учебно-методическое пособие. – М.: ВЛАДОС, 2002 г.
Чаварра Х. Техника работы на гончарном круге. – М.: Астрель, 2003 г.
Чаварра Х.Ручная лепка. – М.: Астрель, 2003 г.
Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство во 2 классе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1984 г.
Яковлева К. Г. Лесная скульптура. – М.: Лесная промышленность, 1988 г.
Список литературы, рекомендованный детям и родителям
1 Гарибова Т.А. Волшебный мир народной скульптуры. Воронеж, Центр.- Черноземное кн. Изд-во, 1977 г.
2 Анистрова А. А., Гришина Н.И. «Подделки из солёного теста», ООО «Издательство Оникс», М., 2010г.
3 Горичева В.С., Нагибина М.И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина», Академия развития, Ярославль, 2006г.
4 Горичева В.С. «Сделаем сказку из глины» - Ярославль: Академия развития, 1998
5 Грибовская А.А. Ознакомление дошкольников со скульптурой. Методическое пособие. Педагогическое общество России. Москва 2004г.
6 Марунич Е. «Украшения и аксессуары из глины и саленого теста своими руками» Издательство «Азбука-
7 Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду. Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1984 .
8.Шпикалова Т.Я, Некрасова М.А. Возвращение к истокам. Народное искусство и детское творчество. 2000 г.
9 Кард В, Петров С. Сказки из пластилина. Санкт-Петербург «Валери СПб», «СфинксСПб». 1997г
Календарно тематическое планирование
|
Тема |
Количество часов |
Дата проведения |
Время проведения |
Форма занятий |
Дошкольная группа. |
Форма контроля |
1 |
Введение в учебную программу. Правила внутреннего распорядка. |
1 |
08.09.2021 |
16:00 |
Беседа. |
Дошкольная группа. |
Опрос. Диагностика. |
2 |
Правила безопасности труда и личная гигиена. Знакомство с оборудованием. |
1 |
15.09.2021 |
16:00 |
Беседа, практика. |
Дошкольная группа. |
Опрос. Диагностика. |
3 |
«Первые шаги» знакомство с сырьём — глиной, с соленым тестом. |
1 |
22.09.2021 |
16:00 |
Беседа, практика. |
Дошкольная группа. |
Анализ работ. |
4 |
Рассматривание куска рабочего материала и лепим первые пробные изделия. |
1 |
22.09.2021 |
16:00 |
Практическое. |
Дошкольная группа. |
Анализ работ. |
5 |
Знакомство с элементами росписи, соединение цветов. |
1 |
06.10.2021 |
16:00 |
Практическое. |
Дошкольная группа. |
Анализ работ. |
6 |
Приемы лепки: скатывание, раскатывание, защипывание, прищипывание, вдавливание. |
1 |
13.10.2021 |
16:00 |
Практическое. |
Дошкольная группа. |
Творческая работа. |
7 |
Лепка улитки, черепахи. |
1 |
20.10.2021 |
16:00 |
Практическое. |
Дошкольная группа. |
Творческая работа. |
8 |
Грунтование и роспись изделий. |
1 |
27.10.2021 |
16:00 |
Практическое. |
Дошкольная группа. |
Творческая работа. |
9 |
Лепка кулонов и украшений при помощи шпателей. |
1 |
03.11.2021 |
16:00 |
Практическое. |
Дошкольная группа. |
Творческая работа. |
10 |
Знакомство с новой формой скульптуры – барельефом |
1 |
10.11.2021 |
16:00 |
Практическое. |
Дошкольная группа. |
Творческая работа. |
11 |
Изучение традиционного печного изразца. |
1 |
17.11.2021 |
16:00 |
Практическое. |
Дошкольная группа. |
Творческая работа. |
12 |
Дымковская игрушка, как вид искусства, ее история. Приемы создания образа. |
|
24.11.2021 |
16:00 |
Беседа. |
Дошкольная группа. |
Опрос. Диагностика. |
13 |
Композиции с фигурой человека в дымковской игрушке. |
|
01.12.2021 |
16:00 |
Практическое. |
Дошкольная группа. |
Анализ работ. |
14 |
Роспись плоскостных бумажных фигурок по типу дымковских. |
|
08.12.2021 |
16:00 |
Практическое. |
Дошкольная группа. |
Творческая работа |
15 |
Декорирование и роспись изделий. |
|
15.12.2021 |
16:00 |
Практическое. |
Дошкольная группа. |
Анализ работ. |
16 |
Каргопольская игрушка, как вид искусства, ее история. Приемы создания образа. |
|
22.12.2021 |
16:00 |
Беседа. |
Дошкольная группа. |
Опрос. Диагностика. |
17 |
Изготовление кота. |
|
29.12.2021 |
16:00 |
Практическое. |
Дошкольная группа. |
Творческая работа. |
18 |
Отработка элементов росписи на бумаге. |
|
12.01.2022 |
16:00 |
Практическое. |
Дошкольная группа. |
Творческая работа. |
19 |
Декорирование и роспись готовых изделий. |
|
19.01.2022 |
16:00 |
Практическое. |
Дошкольная группа. |
Анализ работ. |
20 |
Филимоновская игрушка. Изучение образцов старинных игрушек. |
|
26.01.2022 |
16:00 |
Беседа. |
Дошкольная группа. |
Опрос. Диагностика. |
21 |
Практика в росписи архаичными орнаментальными полосками. |
|
02.02.2022 |
16:00 |
Практическое. |
Дошкольная группа. |
Творческая работа. |
22 |
Изготовление игрушек по образцу. |
|
09.02.2022 |
16:00 |
Практическое. |
Дошкольная группа. |
Творческая работа. |
23 |
Роспись игрушки. |
|
16.02.2022 |
16:00 |
Практическое. |
Дошкольная группа. |
Анализ работ. |
24 |
Наблюдение за трансформацией промысла посуды от его истоков. |
|
02.03.2022 |
16:00 |
Беседа. |
Дошкольная группа. |
Опрос. Диагностика. |
25 |
Техника изготовления посуды из глины способом вдавливания и расплющивания. |
|
09.03.2022 |
16:00 |
Практическое. |
Дошкольная группа. |
Творческая работа. |
26 |
Техника изготовления посуды из глины способом жгута. |
|
16.03.2022 |
16:00 |
Практическое. |
Дошкольная группа. |
Творческая работа. |
27 |
Грунтование и роспись чашечки и тарелочки растительным орнаментом. |
|
23.03.2022 |
16:00 |
Практическое. |
Дошкольная группа. |
Анализ работ. |
28 |
Изучение пропорций человеческой фигуры. |
|
30.03.2022 |
16:00 |
Беседа. |
Дошкольная группа |
Опрос. Диагностика. |
29 |
Зарисовка фигуры и лица человека. |
|
06.04.2022 |
16:00 |
Практическое. |
Дошкольная группа |
Творческая работа |
30 |
Освоение модельного дела: снятие форм и отливок. |
|
13.04.2022 |
16:00 |
Практическое. |
Дошкольная группа. |
Творческая работа. |
31 |
Декорирование и роспись готовых изделий. |
|
20.04.2022 |
16:00 |
Практическое. |
Дошкольная группа. |
Анализ работ. |
32 |
Лепка персонажей к сказке «Волк и семеро козлят». |
|
27.04.2022 |
16:00 |
Практическое. |
Дошкольная группа. |
Творческая работа. |
33 |
Оформление композиции сказки «Волк и семеро козлят» Обыгрывание сказки. |
|
04.05.2022 |
16:00 |
Практическое. |
Дошкольная группа. |
Творческая работа. |
34 |
Подведение итогов. Игры по желанию. |
|
11.05.2022 |
16:00 |
|
Дошкольная группа. |
Анализ работ. |
Контрольно-измерительные материалы
Диагностика результатов работы по программе связана с демонстрацией достижений учащихся на выставках, конкурсах, открытых занятиях и т.д. Главный показатель – личностный рост каждого ребенка, его творческих способностей, усвоение материала, воспитание и развитие навыков творческой, самостоятельной работы, развитие умения творчески реализоваться в своих изделиях, формирование эстетического вкуса. Подведение итогов реализации программы проводится путём организации выставок различного уровня, участия в конкурсах различного уровня.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.