Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бумажное лето»

  • Документация
  • pdf
  • 15.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В программе использованы современные образовательные технологии, отражены основные научные принципы обучения, реализованы принципы индивидуально-личностного подхода. Разработана данная программа специально для занятий с обучающимися младшего школьного возраста в каникулярный летний период
Иконка файла материала программаБумажноелето.pdf


СОДЕРЖАНИЕ

1.   Комплекс основных характеристик программы……………………..3

1.1.     Пояснительная записка………………………………………………….3

1.2.     Содержание программы…………………….….………………………...5

2.   Комплекс организационно-педагогических условий...........................8

2.1.     Календарный учебный график …………………….… ………………...8

2.2.     Условия реализации программы ………………………………………10

2.3.     Методическое обеспечение программы………………….....................10

2.4.     Формы аттестации………………………………………………………11

2.5.     Диагностический инструментарий…………………………………….11

2.6.     Рабочая программа воспитания………………………………………..12

3.   Список литературы …………………………………………………......13

3.1.     Список использованной литературы…………………………………..13

3.2.     Список литературы для работы педагога……………………………...14

3.3.     Список литературы для детей………………………………………….14

3.4.     Список литературы для родителей…………………………………….14

3.5.     Интернет ресурсы……………………………………………………….14

4.   Приложение…………………………………………………………........16

4.1.     Приложение 1…………………………………………………………...16 4.2. Приложение 2 …………………………………………………………..16

4.3. Приложение 3…………………………………………………………...21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бумажное лето» технической направленности (в дальнейшем программа).   

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»[1], Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей2, Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года[2] и Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

                Актуальность.        Данная        программа        разработана на          основе

образовательной (общеразвивающей) программы дополнительного образования "Папер Крафт", с учетом запросов со стороны родителей и обучающихся на летний период.

Также возникла востребованность среди обучающихся и родителей научиться японскому искусству оригами в свободное каникулярное время.

Педагогическая целесообразность программы. В программе использованы современные образовательные технологии, отражены основные научные принципы обучения, реализованы принципы индивидуальноличностного подхода. Разработана данная программа специально для занятий с обучающимися младшего школьного возраста в каникулярный летний период. 

Отличительные особенности программы заключаются в том, что она знакомит обучающихся с миром оригами, популярность которого в современном мире растет и для него не требуется никаких специальных инструментов, а в качестве материала может использоваться почти любая бумага.

Адресат. Программа «Бумажное лето» рассчитана на 1 летний, каникулярный месяц. Количество 10 – 15 обучающихся, возраст 8-11 лет. Набор в группу происходит произвольный, не требующий специальных знаний и способностей, по заявлению родителей.

Режим занятий. Занятия проводятся каждый день по два учебных часа, с одной переменой – 10 минут. Объем программы 40 часов в месяц (10 часа в неделю). Срок освоения – один летний месяц. Форма обучения – очная. Тип занятий – комбинированный.

Цель программы: Организация занятости обучающихся в период летних каникул и приобщение к миру искусства оригами.

Задачи:

                Образовательные:       

1.                 Познакомить обучающихся с миром оригами;

2.                 Познакомить детей с оригами и основными понятиями;

3.                 Познакомить с основными базовыми формами;

4.                 Познакомить с различными приемами складывания базовых форм оригами; 

5.                 Учить выполнять работу по инструкции педагога;

6.                 Познакомить детей с геометрическими терминами: квадрат, сторона, угол, вершина, диагональ;

7.                 Обогатить и расширить словарный запас детей;

8.                 Учить создавать оригинальные композиции в технике оригами.

Развивающие:

                1.Развивать       процесса       внимания,       памяти,       логического          и

пространственного мышлении;

2.Развивать творческих способностей, художественного вкуса, и фантазии детей.

Воспитательные:

1.                 Воспитывать интерес к искусству оригами;

2.                 Формировать положительные качества личности: настойчивость, организованность, целеустремленность, дисциплинированность, самостоятельность;

3.                 Воспитывать нравственные качества личности: трудолюбие, аккуратность, взаимопомощь.

2.2. Содержание программы

Учебный план 

Таблица 1.

№п/

п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы

аттестации

 

 

всего

теория

практика

 

1

Раздел         1         «Вводное

занятие»

2

0,5

1,5

Диагностика

2

Раздел 2 Оригами

36

3

33

Наблюдение

 

3

Раздел        3        «Итоговое

занятие»

2

0,5

1,5

Диагностика

 

Итого

40

4

36

 

 

Содержание учебного плана

Раздел 1. «Вводное занятие» -2 часа

                Теория:      знакомство      c      группой      обучающихся.      Введение         в

образовательную программу. Беседа по правилам техники безопасности на занятиях и в объединении. Свойства бумаги. История оригами. Виды оригами.

Материалы и инструменты, необходимые для работы

Практика: Игра-беседа «Я кот» - расскажи о себе, через питомца.

практическим путем познакомить со свойствами бумаги, знакомство с образцами. Сказка «Оригами».

Раздел 2. Оригами – 36 часов

Теория: Знакомство с искусством оригами. История оригами, что это такое, термины и названия, применяемые в оригами. Знакомство с разнообразными свойствами бумаги и ее видами. Работа с бумагой, изучение ее свойств, основные приемы складывания. Познакомить обучающихся со страной «Оригами» через игру. Базовые формы «Треугольник»; «Книжка»; «Дверь»;

«Дом»; «Воздушный змей»; «Рыба», «Блин», «Двойного треугольника».

Техника изготовления поделок. Работа с условными обозначениями на схемах; «Двойной квадрат» и поделок на ее основе. Превращение «Двойного треугольника» в «Двойной квадрат»; работа с условными обозначениями на схеме при изготовлении поделок.

Практика: Изготовление поделок на основе базовой формы «Треугольник», «Книжка». Рекомендуемые темы: Двойной дом, Катамаран, Сказка про пахаря Данилу, Кошки матрешки, Рыбки.

Изготовление поделок на основе базовой формы «Дверь», «Дом». Рекомендуемые темы: Рыбки, Зайчик, Стаканчик, Самолет, Лодка, Двухтрубный пароходик.

Изготовление поделок на основе базовой формы «Воздушный змей», «Рыба», «Блин».  Рекомендуемые темы: Сова, Гадалка, Вертушка, Бабочки, Веселые закладки.

Изготовление поделок на основе базовой формы «Двойной треугольник», «Двойной квадрат». Рекомендуемые темы: Блокнот, Органайзер.

Раздел 3. «Итоговое занятие» - 2 часа

Практика: Организация выставки. Подведение итогов.

Планируемые результаты Предметные:

1.   Что такое оригами, условные обозначения оригами;

2.   Некоторые факты из истории искусства оригами;

 3.Различные приемы работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание;

4.                 Основные геометрические понятия: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина;

5.                 Базовые формы оригами: треугольник, квадрат, книжка, дверь, дом;

6.                 Приемы разметки (линейка, шаблон);

7.                 Правила безопасности при работе ручными инструментами;

8.                 Следовать устным инструкциям педагога;

9.                 Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами.

Метапредметные:

1.                 Стремиться к достижению самостоятельного, творческого уровня при выполнении практических заданий;

2.                 Иметь навыки подготовки работ к экспозиции;

3.                 Организовать персональную выставку прикладных изделий;

4.                 Принять участие в итоговой выставке «Бумажное лето».

Личностные результаты:

1.                 Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении кабинета, своей комнаты дома;

2.                 Создавать полезные и практичные изделия; 

3.                 Проявлять эстетический вкус при выполнении практических заданий.

Способы отслеживания результатов

Подведение итогов реализации программы проводится в форме входной и итоговой диагностикой. Результат усвоения программы подтверждается тематическими и итоговой выставками. Участие в конкурсах, что фиксируется в таблице «Достижения» (Приложение 1), обучающегося по программе.

 

 

 

 

 

II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

УСЛОВИЙ

2.1 Календарный учебный график

        Таблица 2.

п/п

Да та

Тема занятия

Кол-

во часов

Время провед ения заняти

я

Форма занятия

Место проведе ния

 

Форма контроля

1

 

Вводное занятие.

«Я кот»

2

15.00-

16.30

Мастер

-класс

ДДТ

Входная диагностика

2

 

Двойной дом

2

15.00-

16.30

Мастер

-класс

ДДТ

Педагогическо е наблюдение, анализ

3

 

Катамаран

2

15.00-

16.30

Мастер

-класс

ДДТ

Педагогическо е наблюдение, анализ

4

 

Сказка про пахаря

Данилу

2

15.00-

16.30

Мастер

-класс

ДДТ

Педагогическо е наблюдение, анализ

5

 

Кошки матрешки

2

15.00-

16.30

Мастер

-класс

ДДТ

Педагогическо е наблюдение, анализ

6

 

Рыбки

2

15.00-

16.30

Мастер

-класс

ДДТ

Педагогическо е наблюдение, анализ

7

 

Зайчик

2

15.00-

16.30

Мастер

-класс

ДДТ

Педагогическо е наблюдение, анализ

 

8

 

Стаканчик

2

15.00-

16.30

Мастер

-класс

ДДТ

Педагогическо е наблюдение, анализ

9

 

Самолет

2

15.00-

16.30

Мастер

-класс

ДДТ

Педагогическо е наблюдение, анализ

10

 

Лодка

2

15.00-

16.30

Мастер

-класс

ДДТ

Педагогическо е наблюдение, анализ

11

 

Двухтрубный пароходик

2

15.00-

16.30

Мастер

-класс

ДДТ

Педагогическо е наблюдение, анализ

12

 

Сова

2

15.00-

16.30

Мастер

-класс

ДДТ

Педагогическо е наблюдение, анализ

13

 

Гадалка

2

15.00-

16.30

Мастер

-класс

ДДТ

Педагогическо е наблюдение, анализ

14

 

Вертушка

2

15.00-

16.30

Мастер

-класс

ДДТ

Педагогическо е наблюдение, анализ

15

 

Бабочки

2

15.00-

16.30

Мастер

-класс

ДДТ

Педагогическо е наблюдение, анализ

16

 

Веселые закладки

2

15.00-

16.30

Мастер

-класс

ДДТ

Педагогическо е наблюдение, анализ

17

 

Блокнот

2

15.00-

16.30

Мастер

-класс

ДДТ

Педагогическо е наблюдение,

 

 

 

 

 

 

 

анализ

18

 

Блокнот

2

15.00-

16.30

Мастер

-класс

ДДТ

Педагогическо е наблюдение, анализ

19

 

Органайзер

2

15.00-

16.30

Мастер

-класс

ДДТ

Педагогическо е наблюдение, анализ

20

 

 Органайзер

2

15.00-

16.30

Мастер

-класс

ДДТ

Диагностика, выставка

 

 

Итого

40

 

 

 

 

 

2.2. Условия реализации программы

В программе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, труд, общение, творчество. Для поддержания постоянного интереса к занятиям предусматривается частая смена видов деятельности.

Каждое занятие спланировано таким образом, чтобы в конце обучающийся видел результаты своего труда.

2.3. Методическое обеспечение программы

При подготовке к занятиям большое внимание уделяется нормам организации учебного процесса и дидактическим принципам. Достижение поставленной цели в учебно-воспитательной деятельности во многом зависит от системности и последовательности в обучении. При строгом соблюдении логики обучающиеся постепенно овладевают знаниями, умениями и навыками. Большое внимание также уделяется принципам доступности и посильности в обучении, методу активности, связи теории с практикой, прочности овладения знаниями и умениями.

Методы, применяемые на занятиях: словесные, наглядные, практические.

При организации занятий используется дидактический материал. Он включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом и учащимися, рисунки, открытки и эскизы, инструкционные карты, специальную и дополнительную литературу, фотографии детских работ.

Форма работы: Совместная деятельность обучающихся с педагогом, коллективная творческая деятельность.

Для развития творческих способностей обучающихся эффективными являются следующие приемы: игровые ситуации; ситуации успеха; игровые тренинги; релаксация, ТРИЗ.

2.4. Формы аттестации

Усвоение обучающимися программного материала, отслеживаются в ходе проведения следующих контролей:

1.                 Входного диагностика (Таблица 3) обучающихся в начале обучения по программе.

2.                 Итоговая диагностика (Таблица 3) - результат обучения на конец обучения представление творческой работы, участие в отчетной выставке, беседы с детьми, родителями, родительские собрания.

2.5. Диагностический инструментарий

Входная (итоговая) диагностики освоения краткосрочной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Бумажное лето» на ___________ год обучения дата заполнения: _______. 

 Таблица 3.

Оценки по каждому показателю: от 0 до 3 баллов

-   минимальный уровень: 0 баллов

-базовый уровень: 1 балл

-   повышенный уровень: 2 балла

-   творческий уровень: 3 балла

Материально-техническое обеспечение программы

Учебный класс, соответствующий санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Столы, стулья, стеллажи для хранения: материалов, инструментов, образцов, методической литературы, ПК для педагога, мультимедийный проектор, принтер, уголок безопасности и ТБ.

Материалы и инструменты:

Ножницы, нож канцелярский, линейка железная, мат для резки формат А 3, А 2, резец, бумага цветная для оригами, цветной картон, клей ПВА, карандаш

простой, точилка для карандашей, фломастеры набор.

Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования высшей категории, прошедший курсы профессиональной переподготовки, курсы повышения квалификации не реже чем один раз в три года. Участниками образовательных отношений являются педагогические и другие работники общеобразовательной организации, обучающиеся, их родители (законные представители), представители иных организаций, участвующие в реализации образовательного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации, локальными актами общеобразовательной организации.

2.6. Рабочая программа воспитания «Воспиталка» (Приложение 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

III. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

3.1. Список используемой литературы

1.                 Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

2.                 Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р; 

 3.Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

4.                 Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением правительства РФ от 29.05.2015 г №996-р.

5.                 Методические рекомендации «Обновление содержания, технологий и форматов дополнительного образования детей» Протокол Методсовета ГБУ РО

РМЦДОД от 28.05.2021 №2;

6.                 Методические рекомендации по оформлению и подготовке дополнительных общеобразовательных программ к прохождению процедуры независимой оценки качества для включения в реестр сертифицированных программ, Региональный модельный центр РО ,2023 г.

7.                 Фогель О.Н. Дополнительная общеразвивающая программа «Бумажное моделирование технологией PaperCraft” 5-9 классов г. Новокузнецк 2022 г.

8.                 Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для начальной школы. – М.: «Аким», 2022 – 176с.  9. Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия. – М.:

Эксмо,2021. – 256с. 

10.            Коротеев И. Оригами. Полная иллюстрированная энциклопедия. - М.:

Эксмо,2020 – 208с.

11.            Роговцева Н. И., Анащенкова С. В. «Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива» (1-4 классы)», М., «Просвещение», 2021г. 

3.2. Список литературы для педагогов

1.     Технология. 4 класс. Поурочные планы по учебнику Н.А. Цирулик, С.И. Хлебниковой, Г.Э. Цирулик «Ручное творчество» для 4 класса/, 2019 г. 167с.

2.     Программа «Техническое творчество учащихся» - М.: Просвещение,

2020 г. – 135 с.

3. Узорова О.В. Физкультурные минутки: Материал для проведения физкультурных пауз, 2021 - 96с.

3.3. Список литературы для обучающихся:

1.                 Агапова И.А., Давыдова М.А. 200 лучших игрушек из бумаги картона. – М.: Изд-во Лада, 2020 г. – 240 с.

2.                 Агапова И.А., Давыдова М.А. Поделки из бумаги: оригами и другие игрушки из бумаги и картона – М.: ИКТЦ Лада, 2021 г. – 95 с.

3.                 Волкова С.И. Математика и конструирование: Учебное пособие для учащихся начальной школы – М.: Просвещение,2021 г. – 95 с.

4.                 Иванова Л.В. Цветы оригами для любимой мамы. М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2022 г. – 78 с.

5.                 Лазарева Н.М. Силуэт. Уроки мастерства. Подарки, сувениры из бумаги. – СПб.: Паритет, 2023 г. – 127 с.

6.                 Форлин М. Открытки своими руками. Чудеса из бумаги, картона и бисера. – М.: Арт – Родник, 2021г. – 30 с.

3.4. Список литературы для родителей

1.                 Журнал: Оригами искусство складывание из бумаги, №4 (14) июльавгуст 12020 г., -64с.

2.                 Сержантова Т.Б. 100 праздничных моделей оригами/ Сержантова Т.Б.: М.: 2019 г. -208с.

3.5. Интернет ресурсы:

https://www.google.ru/search Поделки из бумаги. http://www.podelki-rukami-svoimi.ru Поделки своими руками.

stranamasterov.ru Страна Мастеров

podelki.boxter.org Поделки своими руками all-origami.ru Оригами: поделки из бумаги своими руками www.solnet.l Умелые ручки. Поделки-самоделки.

www.ukazka.ru Мастерим своими руками VSE-SAM.ru - Сделай сам igrushka.kz Игрушки, игры, поделки своими руками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

 

Таблица «Достижения» за ______________ учебный год

 

 Приложение 2

Рабочая программа воспитания «Воспиталка»  

Содержание

1.   Пояснительная записка…………………………………………………...16

2.   Цель, задачи и планируемые результаты воспитательной программы работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью………………………..17

3.   Работа с коллективом обучающихся…………………………………….18

4.   Работа с родителями………………………………………………………18

5.   Календарный план воспитательной работы по рабочей программе    

«Воспиталка» на 2023 – 2024 учебный год ………………………………..18

 

1. Пояснительная записка

         Рабочая программа воспитания для обучающихся «Воспиталка» (в дальнейшем Программа), разработана на период летних каникул с учетом нормативных документов[3].    

Актуальность заключается в том, что Программа обеспечивает достижение личностных качеств обучающегося: готовность к саморазвитию, самостоятельности, коммуникации; мотивация к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности.

          Для реализации программы «Воспиталка» выбраны следующие приоритетные направления воспитательной работы:

1.   Гражданское воспитание.

2.   Патриотическое воспитание. 

3.   Эстетическое воспитание.

4.   Экологическое воспитание.

Адресат. Возраст обучающихся 8-11 лет, количество 10 – 15 человек. 

Срок освоения и режим занятий. Программа «Воспиталка» рассчитана на один летний, каникулярный месяц. Занятия проводятся два раза в неделю по одному учебному часу. Объем программы восемь часов за месяц (два часа в неделю). Форма обучения – очная. Тип занятия – комбинированный.       

Планируемые мероприятия, направлены на расширение кругозора обучающихся, возможность занятости обучающихся в период летних каникул.

 Все   материалы,          данной       программы,         соотнесены          с актуальными нормативными требованиями общества и учреждения.

2. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательной программы работы с обучающимися 

Цель программы: создать условия для занятости обучающихся в период летних каникул через освоение искусства оригами.

Задачи воспитательной работы:

1.Формировать российскую гражданственность и принадлежность к общности граждан Российской Федерации; 

2.   Содействовать любви к родному краю, к близким;

3.   Воспитать любви к искусству;

4.   Воспитывать уважения к труду, результатам своего труда; 

5.Содействовать творческому развитию личности, их социальной активности, потребности в самореализации.

Планируемые результаты:

1. Знать и любить свою малую родину, свой край.  

2.Понимать значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение. 

5.                 Выражать желание участвовать в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности. 

6.                 Выражать познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

3. Работа с коллективом обучающихся

1.     Организация совместного проведения мероприятий и досуга.

2.     Организация совместного изготовления постеров для акций, поделок для подарков и конкурсов. 

4. Работа с родителями

Содержание воспитательной работы объединения и семьи заключается в следующие функций:

1.                 Ознакомление родителей (законных представителей) с содержанием и методикой образовательно-воспитательного процесса - открытые занятия, внеучебные мероприятия;

2.                 Педагогическое просвещение родителей (законных представителей) лектории, беседы на родительских собраниях, оформление информационных уголков для родителей по вопросам воспитания детей;

3.                 Вовлечение родителей (законных представителей) в совместную с детьми воспитательную деятель - праздники, конкурсы, участие родителей во всех формах внеучебной деятельности.

                Для    контакта    с    родителями    используются    следующие       способы:

WhatsApp, социальные сети, телефонный режим, электронная почта.

 

5. Календарный план воспитательной работы по рабочей программе

«Воспиталка» на 2023 – 2024 учебный год

 

Таблица 5.

п/ п

Направле

ние воспитани

я

 

Мероприятия

Задачи

Сроки проведени

я

Ответст венные

 

Июнь

1

Гражданс

кое

Здравствуй лето»

формировани е        любви          к

близким

3.06.2024

педагог

2

Эстетиче ское

Пушкинский день

воспитание

любви           к

искусству

6.09.2023

Педагоги

ДДТ

3

Патриоти ческое

День России

формировани

е

гражданстве нности  

10.09.2024

педагог

4

Экологич еское

День божьих коровок

воспитание

любви           к

родному краю

13.09.2023

педагог

5

Гражданс

кое

День отца

формировани е уважения к близким 

17.09.2023

педагог

6

Экологич еское

Бабочки – символ лета

воспитание

любви         к родному краю

20.09.2023

Педагоги

ДДТ

7

Эстетиче ское

Люблю тебя березка

Русская

формировани е любви к

24.09.2023

педагог

6. Оценка результативности реализации воспитательной работы обучающихся

Для подведения итогов реализации программы используются следующие формы: беседа, наблюдение, самоанализ, фото и видео отчет, отзывы детей и родителей, информация на сайте учреждения.

7. Список использованной литературы

1.                 Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. [Текст] – М.: Просвещение, 2019.

2.                 Степанова Е.Н. Воспитательный процесс: изучение эффективности.

[Текст] - М., 2021.

3.                 Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. [Текст] – М., 2021.

4.                 Новикова Л.И., Кулешова И.В. Воспитательное пространство: опыт и размышления. Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается. [Текст] - М., 2019.

5.                 Сластенин В.А. Методика воспитательной работы изд.2-е. [Текст] -

М., 2022.

6.                 Тубельская Т.Н. Детские праздники в семье. [Текст] – М.: Сфера, 2022.

7.                 Щуркова А.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры.

[Текст] - М., 2021.

8.                 Степанов, П.В. Оценка качества и анализ воспитания в основной и средней школе: пособие для учителей общеобразовательных организаций / П.В.

Степанов, И.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2020. 

9.                 https://ped-kopilka.ru/blogs/blog80641/metodicheskaja-razrabotka43198.html

 

Приложение 3

Анализ эффективности программы

Система дополнительного образования включает в себя все разнообразие направлений, обеспечивающих интересы детей всех возрастов. Именно в системе дополнительного образования стал возможным индивидуальный подход к ребенку с любыми способностями, с разным уровнем знаний и возможностями.

Данная программа достаточно молодая и пока проследить ее результаты затруднительно. Считаю данную дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Бумажное лето» эффективной, актуальной, обладающей новизной и положительной динамикой развития всесторонней личности.

Результатов участия в конкурсах пока нет, но во время летних каникул внедрили новую форму - уличная форма проведения занятий, в вечернее время на улице в парке Юность:

1.   https://ddt-udonet.ucoz.ru/news/leto_s_ddt/2022-08-27-1690

2.   https://ddt-udonet.ucoz.ru/news/leto_s_ddt/2022-06-27-1624

Провожу мастер классы онлайн и офлайн:

                1.                                                                                                      https://ddt-

udonet.ucoz.ru/news/leto_s_ddt_master_klass_zakladka_dlja_knigi/2020-06-18-936 2. https://ddt-udonet.ucoz.ru/news/tvorcheskaja_masterskaja/2020-06-10-909

3. https://ddt-udonet.ucoz.ru/news/leto_s_ddt_i_paper_kraft/2022-07-28-1672

Очень сложно отделить образовательную деятельность и воспитательную.

Сделали поделки пошли и подарили пожилым людям в ЦСО:

                1.                                                                                                      https://ddt-

udonet.ucoz.ru/news/1_oktjabrja_den_pozhilogo_cheloveka/2023-09-29-1953 Приняли участие в акции:

1.                                                                                                                                                                                                                                                          https://ddt-

udonet.ucoz.ru/news/vserossijskaja_akcija_million_dobrykh_del/2024-02-15-2140

2.                                                                                                                                                                                                                                                          https://ddt-udonet.ucoz.ru/news/leto_s_ddt_angely_dobra/2020-06-19-938

Много дел у подрастающего поколения. Важно, чтобы педагог и наставник был всегда рядом. 

Я, как педагог стараюсь помогать и направлять ребят в нужном направлении беседуя, рассказывая и уча.



[1] Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ в редакции от 28.02.2023 г. 2Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» в редакции от 02.02.2021 г. 

 Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации».  

[2] Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации».  

 

[3] Список литературы.