Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Окуневская средняя школа им. Дьяченко Ф.С.»
муниципального образования Черноморский район Республики Крым
ПРИНЯТО Заседанием педагогического совета МБОУ «Окуневская средняя школа им.Дьяченко Ф.С.» от «____» ________20___г. Протокол №__ |
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Окуневская средняя школа им.Дьяченко Ф.С.» ______О.Ю.Гребенник «____»________20___г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«САПР, включая 3D-прототипирование, создание 3D-моделей, черчение»
(Данная программа соответствует методическим рекомендациям «Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ» коллегией Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 23 июня 2021 года № 4/4 и Требованиям к условиям и порядку реализации дополнительных общеобразовательных программ в Республике Крым в 2024 г. От 29.12.2023 г. №2264)
|
Направленность техническая Срок реализации программы 1 год (72 часа) Вид программы модифицированная Уровень базовый Возраст учащихся 8-14 лет Составитель: учитель информатики Аметова Л.Д |
с. Окуневка, 2024
РАЗДЕЛ 1.
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа разработана в рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка», на основе требований:
1. − Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);
2. − Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в действующей редакции);
3. − Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» (в действующей редакции);
4. − Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р;
5. − Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации, утверждённая Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2016 г. № 642 (в действующей редакции);
6. − Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 г. № 3;
7. − Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (в действующей редакции);
8. − Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. № 16);
9. − Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 г. № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;
10. − Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей» (в действующей редакции);
11. − Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» (в действующей редакции);
12. − Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития России до 2030 года»;
13. − Федеральный закон Российской Федерации от 13.07.2020 г. № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» (в действующей редакции);
14. − Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
15. − Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
16. − Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (в действующей редакции);
17. − Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
18. − Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года» (в действующей редакции);
19. −Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
20. − Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от 06.07.2015 г. № 131-ЗРК/2015 (в действующей редакции);
21. − Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 03.09.2021 г. № 1394 «Об утверждении моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей Республики Крым»;
22. − Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 09.12.2021 г. № 1948 «О методических рекомендациях
23. «Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»;
24. − Распоряжение Совета министров Республики Крым от 11.08.2022 г. № 1179-р «О реализации Концепции дополнительного образования детей до 2030 года в Республике Крым»;
25. − Постановление Совета министров Республики Крым от 20.07.2023 г. № 510 «Об организации оказания государственных услуг в социальной сфере при формировании государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере на территории Республики Крым»;
26. − Постановление Совета министров Республики Крым от 17.08.2023 г. № 593 «Об утверждении Порядка формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных органов Республики Крым, и Формы отчета об исполнении государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных органов Республики Крым»;
27. − Постановление Совета министров Республики Крым от 31.08.2023 г. № 639 «О вопросах оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных образовательных программ» в соответствии с социальными сертификатами»;
28. − Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые), разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет». ФГАУ «Федеральный институт развития образования» и АНО дополнительного профессионального образования «Открытое образование», письмо от 18.11.2015 г. № 09-3242;
29. − Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей, письмо Министерства образования и науки РФ от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций»;
30. − Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 г. № ТС – 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»;
31. − Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 г. № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
32. − Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.12.2022 г. № АБ-3924/06 «О направлении методических рекомендаций «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»;
33. − Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.07.2023 г. № 04-423 «О направлении методических рекомендаций для педагогических работников образовательных организаций общего образования, образовательных организаций среднего профессионального образования, образовательных организаций дополнительного образования по использованию российского программного обеспечения при взаимодействии с обучающимися и их родителями (законными представителями)»;
34. − Письмо Минпросвещения России от 01.06.2023 г. № АБ-2324/05 «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования», «Инструкцией по подготовке к реализации профориентационного минимума в образовательных организациях субъекта Российской Федерации»);
35. − Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 29.09.2023 г. № АБ-3935/06 «Методические рекомендации по формированию механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в системе дополнительного образования детей, направленных на повышение качества дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, для реализации приоритетных направлений научно технологического и культурного развития страны»;
36. Устав МБОУ «Окуневская средняя школа им. Дьяченко Ф.С.»;
37. – Положение о дополнительных программах МБОУ «Окуневская средняя школа им. Дьяченко Ф.С.».
Направленность программы - техническая.
Актуальность
Графические средства отображения информации широко используются во всех сферах жизни общества и характеризуются образностью, символичностью, компактностью, относительной легкостью прочтения. Именно эти качества графических изображений обуславливают их расширенное использование.
Большое значение 3D-моделирование приобретает в рамках национальной доктрины образования РФ, цели которой направлены на решение задач экономического развития страны в сфере культуры, науки, высоких технологий. В настоящее время наиболее интенсивные изменения происходят в области технологий: появилась совершенно новая отрасль – нанотехнологии, широкое применение имеют лазерные технологии, аддитивные и т.д. Решение поставленных задач невозможно представить без обеспечения должного уровня графической подготовки школьников.
Новизна.
Новизна данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается:
- в современном актуальном подходе к проведению обучающего курса с помощью новейших технологий робототехники.
- в углубленном изучении алгоритмов для лучшего понимания принципов программирования роботов;
- в расширенном применении практических навыков, что поможет учащимся в дальнейшем использовать полученные конструкторские умения на практике в различных инженерных направлениях деятельности.
Отличительные особенности программы Данная программа позволяет учащимся познакомиться с базовыми принципами робототехники, а также в процессе практических занятий получить конструкторские навыки и научиться решать поставленные задачи, раскладывая их на более простые задания.
Педагогическая целесообразность.
Педагогическая целесообразность программы «САПР, включая 3D-прототипирование, создание 3D-моделей, черчение» заключается в создании целостной образовательной среды, способствующей развитию творческих и инженерных способностей учащихся в современном мире. Программа направлена на формирование у обучающихся комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для успешной адаптации и самореализации в информационном обществе.
Интеграция знаний: Программа обеспечивает интеграцию знаний из различных областей, таких как информатика, математика, физика и инженерное дело. Это способствует формированию комплексного подхода к решению задач и развитию межпредметных связей.
Творческо-практическая направленность: Программа ориентирована на развитие творческих и инженерных способностей учащихся. Создание 3D-моделей и прототипов требует фантазии, творческого мышления и умения применять полученные знания на практике.
Развитие пространственного мышления: Программа активно развивает у учащихся пространственное мышление, что является важным навыком при создании трехмерных моделей и чертежей.
Использование современных технологий: Программа включает в себя работу с современными технологиями, такими как шлемы виртуальной реальности и программное обеспечение для создания 3D-моделей. Это позволяет учащимся освоить инструменты, используемые в индустрии и расширить свой опыт.
Развивающее, исследовательское и проектное обучение: Программа использует методы развивающего, исследовательского и проектного обучения, которые активизируют познавательную деятельность учащихся, стимулируют их самостоятельность и развивают навыки работы в команде.
Вовлечение в различные виды деятельности: Программа направлена на вовлечение учащихся в разнообразные виды деятельности, что способствует развитию их творческого потенциала и расширению кругозора.
Формирование мотивации к обучению: Программа ставит перед учащимися интересные и реальные задачи, что способствует формированию внутренней мотивации к обучению и развитию самодисциплины и ответственности.
Таким образом, программа «САПР, включая 3D-прототипирование, создание 3D-моделей, черчение» обеспечивает комплексное развитие учащихся, подготавливая их к успешной адаптации и самореализации в современном информационном обществе.
Адресат программы – учащиеся в возрасте от 8 до 14 лет. Количество обучающихся в группе составляет до 15 человек.
Объем и срок освоения программы – программа предусматривает 1 год реализации (72 часа) – 36 учебных недель, 2 академических часа в неделю. Предполагается использование каникулярного времени для вычитки часов.
Уровень программы базовый. Содержание программы предоставляет учащимся возможность приобрести базовый минимум знаний, умений и навыков в области САПР, включая 3D-прототипирование, создание 3D-моделей, черчение.
Формы обучения: очная; при необходимости – с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Особенности организации учебного процесса
Программа рассчитана на групповые занятия. В целом состав группы остаётся постоянным, но может изменяться по следующим причинам: учащиеся могут быть отчислены при условии систематического непосещения учебных занятий, смены места жительства, наличия противопоказаний по здоровью и в других случаях.
Программа предусматривает проведение занятий в различных формах организации деятельности учащихся:
- фронтальная – одновременная работа со всеми учащимися;
-индивидуально-фронтальная – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- групповая – организация работы в группах;
- индивидуальная – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
В процессе реализации программы используются следующие формы организации занятий: теоретические и практические занятия, беседы, игры, конкурсы, мастер-классы и другие.
В случае применения формы обучения с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий используются следующие формы организации занятий: онлайн консультации, презентации, видео-уроки, практические занятия.
Режим занятий
Занятия проводятся 1 раз в неделю, их продолжительность составляет 2 академических часа с перерывом в 15 минут.
Занятия проводятся в течение всего года, включая осенние и весенние каникулы.
При использовании электронных средств обучения (далее - ЭСО) во время занятий и перерывов должна проводиться гимнастика для глаз.
При использовании книжных учебных изданий гимнастика для глаз должна проводиться во время перерывов.
Для профилактики нарушений осанки во время перерывов должны проводиться соответствующие физические упражнения.
При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для учащихся 1-4-х классов - 10 минут, для 5-9-х классов - 15 минут.
Общая продолжительность использования ЭСО на занятии не должна превышать для интерактивной доски - для детей до 10 лет - 20 минут, старше 10 лет - 30 минут; компьютера - для детей 1-2 классов - 20 минут, 3-4 классов - 25 минут, 5-9 классов - 30 минут.
Цель и задачи программы
Цель – формирование базовых знаний в области проектирования технологических процессов с помощью систем автоматизированного проектирования, включая 3D-прототипирование, создание 3D-моделей, черчение.
Задачи программы
образовательные:
- обучить специфике создания эскизов, чертежей в контексте 2D-моделирования в программе «КОМПАС-3D»;
- научить проектировать 3D-модели с использованием графического редактора «КОМПАС-3D»;
- научить пользоваться слайсерами CURA и Z-Suite с последующей распечаткой моделей на 3D принтерах.
- обучить мотивированной постановке задачи проектирования, ее творческому осмыслению и выбору оптимального алгоритма действий;
- сформировать способность изображения предметов трехмерного пространства;
- обучить работать с 3Д-ручкой.
развивающие:
- развить практические навыки работы с современными графическими программными средствами;
- развить пространственное мышление при работе с 3D-моделями;
- развить индивидуальные внимание и память;
- овладеть навыками индивидуальной и групповой деятельности при разработке и реализации проектов моделей объектов.
воспитательные:
- развить творческое воображение и эстетический вкус;
- сформировать умение работы со справочной и дополнительной литературой;
- сформировать чувства ответственности за выполняемую работу;
- подготовить к выбору профессий, связанных с проектированием, производством и эксплуатацией инженерных объектов оборудования.
Воспитательный потенциал программы
Данная область знаний технической направленности имеет большое и все более возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные учащимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов.
Все вышеназванное дает возможность сформировать определенный уровень знаний и компетенций в области информационных технологий у определенной части подрастающего поколения страны, что несомненно является в целом актуальным социальным запросом.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(72 часа)
№ п/п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
1 |
Введение. Инструктаж по ТБ |
2 |
2 |
- |
входящее тестирование |
2 |
Основы работы с 3Д-ручкой. Технологии моделирования |
16 |
6 |
10 |
практическая работа |
3 |
Промежуточная аттестация |
2 |
- |
2 |
опрос |
4 |
Введение в программу «КОМПАС-3D» |
2 |
2 |
- |
опрос |
5 |
Геометрические объекты |
20 |
6 |
14 |
практическая работа |
6 |
Промежуточная аттестация |
2 |
- |
2 |
опрос |
7 |
Построение сложных объектов, FDM 3D печать. Слайсеры CURA, Z-Suite |
20 |
8 |
12 |
практическая работа |
8 |
Промежуточная аттестация |
2 |
- |
2 |
опрос |
9 |
Выполнение индивидуального проекта. |
4 |
2 |
2 |
практическая работа |
10 |
Итоговое занятие. |
2 |
– |
2 |
Итоговая аттестация. Презентация проектов. |
Итого: |
72 |
26 |
46 |
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
1. Введение. Инструктаж по ТБ (2 часа).
Теория. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. План работы кружка на год. Основные типы документов чертеж, фрагмент, деталь, сборка.
Формы аттестации/контроля: входящее тестирование.
2. Основы работы с 3Д-ручкой. Технологии моделирования (16 часов).
Теория. Понятие цвета, сочетаний; эскизная графика и шаблоны при работе с 3D ручкой. Общие понятия и представления о форме. Геометрическая основа строения формы предметов. Простое и объемное м моделирование. Значение чертежа.
Практика. Создание плоских и объемных фигур.
Формы аттестации/контроля: практическая работа.
3. Промежуточная аттестация (2 часа)
Формы аттестации/контроля: опрос.
4. Введение в программу «КОМПАС-3D» (2 часа).
Теория. Интерфейс программы «Компас 3D». Система координат и плоскости проекций. Панель геометрии.
Практика. Начало работы в программе «КОМПАС-3D»
Формы аттестации/контроля: опрос.
5. Геометрические объекты (20 часов).
Теория. Геометрические примитивы. Операция выдавить, вырезать. Редактирование детали. Редактирование эскиза. Вспомогательная геометрия.
Практика. Построение геометрических примитивов. Построение объектов выдавливанием, вырезанием. Редактирование детали (скругление, фаска, оболочка). Редактирование эскиза (усечь кривую, удлинить кривую, скругление, фаска, эквидистанта кривой, симметрия, копия, постановка размеров в эскизе). Построение объектов при помощи смещенной плоскости.
Формы аттестации/контроля: практическая работа.
6. Промежуточная аттестация (2 часа)
Формы аттестации/контроля: опрос.
7. Построение сложных объектов, FDM 3D печать. Слайсеры CURA,
Z-Suite. (20 часов)
Теория: Операция вращения, плоскость по трем точкам, массивы. Построение объектов по сечениям, кинематическая операция. Пространственные кривые. Подготовка файлов к 3D печати, печать.
Практика: Построение деталей вращением (колесо, колонна), построение деталей выдавливанием, и вращением, построение детали по чертежу. Построение сложных объектов с использованием массивов. Построение сложных объектов, (выдавливание, вращение, по сечениям). Построение объектов кинематическая операция. Построение пространственных кривых, скругление кривых. Кинематическая операция. Построение узла, прямого узла. Подготовка файлов к 3D печати, печать.
Формы аттестации/контроля: практическая работа.
8. Промежуточная аттестация (2 часа)
Формы аттестации/контроля: опрос.
9.Выполнение индивидуального проекта (4 часа).
Теория: Выполнение индивидуального проекта. Выполнение чертежей модели. Построение 3D-модели.
Практика: Печать чертежей модели. Изготовление модели. Подготовка презентации.
Формы аттестации/контроля: практическая работа.
10. Итоговое занятие (2 часа).
Защита итоговых работ (итоговая аттестация). Подведение итогов работы кружка за весь период.
Планируемые результаты освоения программы
По окончанию учебного курса обучающиеся будут:
знать:
● основные принципы построения композиции при создании графических изображений;
● основные понятия, типы файлов в программе «КОМПАС -3 D;
● принципы работы прикладной компьютерной системы автоматизированного проектирования «КОМПАС-3D», приемы использования меню, командной строки, панели инструментов, строки состояния;
● основные методы моделирования графических объектов на плоскости;
● принцип работы в системе трехмерного моделирования в программе «КОМПАС-3D», основные приемы работы с файлами, окнами проекций, командными панелями;
● принцип работы слайсеров CURA и Z-Suite;
уметь:
● использовать основные команды и режимы прикладной компьютерной системы автоматизированного проектирования «КОМПАС-3D»;
● использовать основные настройки слайсеров CURA и Z-Suite;
● создавать и вносить изменения в чертежи объектов проектирования средствами компьютерной прикладной системы;
● использовать основные команды и режимы системы трехмерного моделирования;
● работать 3Д-ручкой.
владеть навыками:
● построения композиции при создании графических изображений;
● использования меню, командной строки, строки состояния прикладной компьютерной системы автоматизированного проектирования в программе «КОМПАС-3D»;
● нанесения размеров на чертеж;
● проектирования несложных трехмерных моделей объектов;
● работы в группе над общим проектом.
РАЗДЕЛ 2.
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Календарный учебный график
начало учебного года |
конец учебного года |
продолжительность учебного года |
01 сентября |
31 мая |
36 недели |
Сроки реализации |
Дата начала обучения по программе |
Дата окончания обучения по программе |
Кол-во учебных недель |
Кол-во учебных часов в год |
1 год |
01 сентября |
по мере реализации программы |
36 |
72 часа |
Режим занятий |
Режим работы в период школьных каникул |
Занятия проводятся 1 раз в неделю, их продолжительность составляет 2 академических часа с перерывом в 15 минут. |
Занятия проводятся в течение всего года, включая осенние и весенние каникулы. В период летних школьных каникул занятия могут проводиться по утвержденному расписанию, составленному на период летних каникул в форме учебных занятий, мастер-классов, экскурсий, тематических мероприятий. |
условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
· Компьютерный класс
· ЗD-принтер тип 2
· ЗD-принтер тип 1
· ЗD-сканер
· 3D-ручка
· ЗD-сканер ручной
· Вакуумный формовщик
· Пылесос
· 20 прозрачных листов
· 20 формующих листов
· 1 кг материала для литья
· Адаптер для пылесоса
· Блок питания
· Автоматический робот для нанесения графических изображений
Информационное обеспечение
· - интернет – источники.
Кадровое обеспечение
Для успешной реализации образовательной программы необходимо квалифицированное кадровое обеспечение:
- лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогические науки»;
- лицо, обучающееся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедшее промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения.
Педагог, реализующий программу, должен регулярно проходить курсы повышения квалификации.
Методическое обеспечение
1. Особенности организации образовательного процесса: очная; при необходимости – с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
2. Форма организации образовательного процесса: индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая.
3. Формы организации учебного занятия: теоретические и практические занятия, беседы, игры.
4. Используются различные педагогические технологии:
¾ проблемного обучения – учащиеся самостоятельно находят пути решения той или иной задачи, поставленной педагогом, используя свой опыт, творческую активность;
¾ дифференцированного обучения – используется метод индивидуального обучения;
¾ личностно-ориентированного обучения – через самообразование происходит развитие индивидуальных способностей;
¾ развивающего обучения – учащиеся вовлекаются в различные виды деятельности;
¾ игрового обучения – через игровые ситуации, используемые педагогом, происходит закрепление пройденного материала (различные конкурсы, викторины и т.д.);
¾ здоровьесберегающие технологии - проведение физкультурных минуток, пальчиковой гимнастики во время занятий, а также беседы по правилам дорожного движения, «Минуток безопасности» перед уходом учащихся домой.
5. Методы обучения.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
– словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
– наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
– практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
– объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию);
– репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности);
– частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом);
– исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся).
6. Методические материалы включают в себя методическую литературу и методические разработки для обеспечения учебно-воспитательного процесса (календарно-тематическое планирование, годовой план воспитательной работы, планы-конспекты занятий, дидактические материалы и т.д.), являются приложением к программе, хранятся у педагога дополнительного образования и используются в учебно-воспитательном процессе.
7. Дидактическое обеспечение программы располагает широким набором материалов и включает:
- видео- и фотоматериалы по разделам занятий;
- литературу для учащихся по техническому творчеству (журналы, учебные пособия, книги и др.);
- методическую копилку игр (для физкультминуток и на сплочение детского коллектива);
- иллюстративный материал по разделам программы (ксерокопии, рисунки, таблицы, тематические альбомы и др.);
- раздаточный материал (шаблоны, карточки);
8. Алгоритм учебного занятия
№ |
Этап занятия |
Деятельность |
1 |
Организационный |
Организация начала занятия, приветствие, создание психологического настроя на занятие и активизация внимания |
2 |
Подготовительный |
Разминка, физические упражнения, игра |
3 |
Основной |
Объяснение теоретического материала |
Выполнение практических заданий |
||
Физкультминутка |
||
4 |
Итоговый |
Закрепление пройденного, подведение итогов работы каждого ребёнка |
5 |
Рефлексивный |
Самооценка учащимися своей работоспособности, психологического состояния, причин некачественной работы, результативности работы. |
Формы аттестации
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через их участие в:
- опросах;
- тестировании;
- самостоятельную работу
Входной контроль – проводится с целью изучения отношения ребенка к выбранной деятельности, его способностей и достижений в этой области, личностных качеств ребенка. Входной контроль заключается в тестировании.
Текущий контроль – проводится в течение года по окончании изучения темы в форме самостоятельной работы.
Промежуточный контроль – проводится по окончании изучения раздела, с целью изучения динамики освоения ребенком предметного содержания в форме выполнения практических заданий.
Итоговый контроль – проводится в конце обучения по программе с целью определения изменения уровня творческих способностей каждого ребенка, определения результатов обучения в форме защиты индивидуального проекта.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: выполненные практические задания, дипломы.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: выполненные практические задания, индивидуальный проект, конкурсы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для педагога:
1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7- 8 кл. - М.: АСТ: Астрель, 2008.
2. Ерохина Г.Г. Универсальные поурочные разработки по черчению: 9 класс. - М.: ВАКО, 2011.
3. Методика преподавания черчения. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.
4. Электронный учебник «Обучение Компас – График и Компас 3D». –М.: Сервис, 2005.
5. Электронный учебник. «Пособие по выполнению лабораторных и практических работ в системе Компас – График и Компас 3D».
Для учащихся:
1. Баранова И. В. КОМПАС-3D для школьников. Черчение и компьютерная графика. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: ДМКПресс, 2009. - 272 с.
2. Большаков В. П. В мир оптических иллюзий и невозможных объектов с КОМПАС-3D. / Компьютерные инструменты в образовании. - 2005. - № 2. - С. 87–92.
3. Большаков В.П. Создание трехмерных моделей и конструкторской документации в системе КОМПАС-3D Практикум. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010.
4. Ганин Н.Б. Автоматизированное проектирование в системе КОМПАС-3D V12. – М.: ДМК Пресс, 2010.
5. Уханева В.А. Черчение и моделирование на компьютере. КОМПАС -3 D LT. - Спб, 2014.
Интернет источники
1. https://ascon.ru официальный сайт Аскон
2. https://edu.ascon.ru/main/library/study_materials/ учебные материалы Аскон.
3. http://kompas.ru/publications/ обучающие материалы (видео)
4. https://seniga.ru/uchmat/55-kompas/185-unit3.html обучающие материалы
5. http://programming-lang.com/ru/comp_soft/kidruk/1/j45.html обучающие материалы (форум)
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Механизм оценивания образовательных результатов
Оценки / Оцениваемые параметры |
Низкий |
Средний |
Высокий |
Уровень теоретических знаний |
|||
|
Обучающийся знает фрагментарно изученный материал. Изложение материала сбивчивое, требующее корректировки наводящими вопросами |
Обучающийся знает изученный материал, но для полного раскрытия темы требуется дополнительные вопросы. |
Обучающийся знает изученный материал. Может дать логически выдержанный ответ, демонстрирующий полное владение материалом. |
Уровень практических навыков и умений |
|||
Работа с оборудованием, техника безопасности |
Требуется постоянный контроль педагога за выполнением правил по технике безопасности. |
Требуется периодическое напоминание о том, как работать с оборудованием. |
Четко и безопасно работает с оборудованием. |
Способность изготовления модели по образцу |
Не может изготовить модель по образцу без помощи педагога. |
Может изготовить модель по образцу при подсказке педагога. |
Способен изготовить модель по образцу. |
Степень самостоятельности изготовления модели |
Требуются постоянные пояснения педагога при изготовлении модели. |
Нуждается в пояснении последовательности работы, но способен после объяснения к самостоятельным действиям. |
Самостоятельно выполняет операции при изготовлении модели. |
Качество выполнения работы |
Модель в целом получена, но требует серьёзной доработки. |
Модель требует незначительной корректировки |
Модель не требует исправлений. |
Процедура аттестации проходит в форме защиты проекта.
Критерии оценки проекта
Критерии оценки выполнения проекта |
Задание выполнено полностью |
Задание выполнено полностью (имеются незначительные погрешности) |
Задание выполнено частично (имеются существенные недостатки) |
|
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
|
|
|
|
Формы и критерии оценки результативности определяются самим педагогом.
Приложение 2
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
ПЛАН –КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Номер урока: 3-4 (2 урока по 45 минут)
Тема урока: Понятие цвета, сочетаний; эскизная графика и шаблоны при работе с 3D ручкой. Общие понятия и представления о форме.
Цель урока:
Освоить основные понятия цвета, их взаимосвязь и применение при работе с 3D ручкой. Ввести учащихся в представления о форме и ее важности при создании объемных моделей.
Задачи урока:
1. Образовательная задача:
- Познакомить учащихся с основными понятиями о цвете, включая основные цвета, цветовые модели и принципы их сочетания.
- Обучить методам эскизной графики и использованию шаблонов при работе с 3D ручкой.
2. Развивающая задача:
- Развить у учащихся навыки анализа и выбора цветовых решений в процессе творчества.
- Способствовать развитию творческого мышления и воображения при создании объемных моделей.
3. Воспитательная задача:
- Сформировать у учащихся понимание важности визуального восприятия и эстетического воздействия цвета и формы.
- Воспитать уважение к творческому процессу и индивидуальному выражению через создание объемных моделей.
План урока:
Этап 1: Введение (5 мин)
- Приветствие и объявление темы урока.
- Краткое объяснение важности понимания цвета и формы при работе с 3D ручкой.
Этап 2: Основы цвета и его сочетаний (25 мин) Изучение материала с демонстрацией видеоурока.
- Объяснение основных понятий цвета: тон, насыщенность, яркость.
- Рассмотрение основных цветов и их взаимосочетаемости.
- Примеры известных цветовых сочетаний.
Этап 3: Эскизная графика и шаблоны (25 мин) Изучение материала с демонстрацией видеоурока.
- Обучение методам эскизной графики: линии, тени, штриховка.
- Практическое занятие по созданию эскизов с использованием шаблонов.
- Демонстрация примеров работ.
Этап 4: Общие представления о форме (25 мин) Изучение материала с демонстрацией видеоурока.
- Введение в понятие формы и ее влияние на восприятие объема.
- Рассмотрение основных форм и их значимость при создании трехмерных моделей.
Этап 5: Закрепление и обсуждение (10 мин)
- Подведение итогов урока и обсуждение основных понятий.
- Задание на самостоятельное экспериментирование с цветом, формой и шаблонами при следующем занятии.
Литература:
- Учебник по искусству и дизайну.
- Информационные материалы о цвете и форме в трехмерном моделировании.
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
Номер урока: 5-6 (2 занятия по 45 минут)
Тема: Геометрическая основа строения формы предметов. Значение чертежа.
Цель мероприятия: Познакомить участников с геометрическими основами конструирования и их применением в чертежах. Подчеркнуть важность чертежей в создании и проектировании различных объектов.
Задачи:
1. Образовательная задача:
- Познакомить участников с основными геометрическими фигурами и их характеристиками.
- Предоставить участникам возможность ознакомиться с различными методами создания чертежей.
2. Развивающая задача:
- Способствовать развитию участников в области визуального мышления и геометрической интуиции.
- Поддержать развитие навыков работы в группе через взаимодействие при обсуждении результатов.
3. Воспитательная задача:
- Воспитать уважение к разнообразию методов решения задач и подходов к творчеству.
- Сформировать понимание важности систематического подхода к выполнению заданий и документированию процесса.
План мероприятия (этапы мероприятия):
Этап 1: Введение (5 мин)
- Приветствие и объявление темы мероприятия.
- Краткое введение в тему геометрических основ конструирования и значение чертежей. Учитель: - Добрый день, уважаемые участники! Сегодня мы собрались здесь, чтобы окунуться в увлекательный мир геометрических форм и чертежей. Это будет увлекательное и познавательное путешествие, которое поможет нам лучше понять, как важны геометрические основы в строительстве и дизайне.
Учитель: Давайте начнем с того, что я введу вас в тему нашего мероприятия. Геометрические основы конструирования - это фундамент, на котором строится весь мир вокруг нас. И чертежи, это своего рода "язык", на котором инженеры и архитекторы общаются со своими идеями и превращают их в реальность.
Этап 2: Основы геометрической формы (15 мин)
- Обучение основным геометрическим фигурам и их характеристикам.
- Демонстрация примеров объектов, построенных на основе геометрических принципов. Учитель: Теперь перейдем к важному этапу нашего мероприятия - изучению основ геометрической формы.
Учитель: Первым делом давайте вспомним основные геометрические фигуры, которые мы будем использовать в наших чертежах и конструкциях. Каждая фигура имеет свои уникальные свойства и характеристики, которые помогут нам понять, как они взаимодействуют друг с другом.
Учитель: Для начала давайте вспомним, что такое точка, линия и плоскость. Они являются основными элементами в геометрии, а именно на их основе строятся все остальные фигуры.
Учитель: Посмотрите на эти предметы (демонстрация презентации) - они состоят из геометрических форм. Давайте разберем, какие именно фигуры составляют его структуру и как они сочетаются между собой. Беседа с ответами детей.
Этап 3: Практические занятия (20 мин)
- Проведение практических занятий по созданию чертежей с использованием геометрических принципов.
- Участники работают над заданиями, включающими создание чертежей различных объектов.
Учитель: Теперь перейдем к самому увлекательному этапу нашего мероприятия - практическим занятиям по созданию чертежей.
Учитель: Вам предстоит поработать над заданиями, которые помогут вам применить полученные знания о геометрических формах и чертежах на практике.
Учитель: Для начала давайте проведем небольшую викторину. Кто может назвать пять основных геометрических фигур?
Учитель: Теперь давайте перейдем к заданиям на черчение. Ваше задание состоит в том, чтобы нарисовать простые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник. Творческое виденье всегда приветствуется, вы можете усложнить себе задание, начертив объекты, состоящие из нескольких геометрических фигур. И не забывайте о важности каждой детали на вашем чертеже. Каждая линия и угол должны быть точными, чтобы ваш объект выглядел правдоподобно.
Этап 4: Демонстрация и обсуждение (10 мин)
- Участники демонстрируют свои чертежи и обсуждают свои методы и результаты.
- Проводится обсуждение важности чертежей в строительстве и дизайне.
Учитель: Перейдем к следующему этапу - демонстрации ваших чертежей и обсуждению результатов вашей работы.
Учитель: Кто хотел бы первым поделиться своим чертежом с группой?
Учитель: Давайте рассмотрим каждый чертеж и обсудим, какие геометрические принципы были использованы при его создании.
Учитель: Какие трудности вы испытали при создании своих чертежей? Какие методы вы использовали для их решения?
Учитель: Теперь давайте поговорим о значимости чертежей в реальной жизни. Как вы считаете, в каких областях они могут быть наиболее полезны?
Этап 5: Заключение (5 мин)
- Подведение итогов мероприятия и выражение благодарности участникам за их усердие и творческий подход.
- Дальнейшие рекомендации по самостоятельному изучению темы.
Учитель: Подводя итоги нашего мероприятия, я хочу поблагодарить каждого из вас за активное участие и творческий подход к заданиям.
Учитель: Надеюсь, что это мероприятие вдохновило вас на дальнейшее изучение геометрических форм и чертежей.
Учитель: Помните, что вы всегда можете продолжать изучение этой темы самостоятельно, используя рекомендации и материалы, которые мы предоставили вам сегодня.
Литература:
- Учебные пособия по черчению и строительству из интернет-источников.
- Информационные материалы о геометрических основах конструирования и значении чертежей.
СЛОВАРЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ С ПОЯСНЕНИЯМИ
1. Программа «КОМПАС-3D»: Программное обеспечение для трехмерного моделирования и проектирования объектов и конструкций.
2. Трехмерное моделирование: Процесс создания трехмерных объектов на компьютере с помощью специальных программ.
3. Проектирование: Создание планов и чертежей объектов с помощью компьютерных программ.
4. CAD-система: Система компьютерного проектирования, используемая для создания и анализа различных объектов.
5. Инженерное моделирование: Процесс создания моделей для анализа и оптимизации инженерных конструкций.
6. Интерфейс пользователя: Графическое обозначение элементов управления программой для взаимодействия с пользователем.
7. Параметрическое моделирование: Метод создания моделей с помощью задания параметров и связей между объектами.
8. Библиотека стандартных деталей: Набор предустановленных компонентов и деталей для использования в проектировании.
9. Ассоциативность: Возможность связывать объекты в модели таким образом, чтобы изменения в одном объекте автоматически отражались на других.
10. Экспорт и импорт форматов файлов: Возможность сохранения и загрузки моделей в различных форматах для совместимости с другими программами и системами.
1. Построение сложных объектов: Процесс создания трехмерных моделей с высокой степенью детализации и сложной структурой.
2. FDM 3D печать: Метод аддитивного производства, использующий филамент из пластика, который нагревается и наносится на строительную платформу.
3. Слайсеры: Программное обеспечение, которое разбивает трехмерную модель на слои для последующей печати на 3D принтере.
4. CURA: Одна из наиболее популярных программ для подготовки файлов для 3D печати, разработанная компанией Ultimaker.
5. Z-Suite: Программное обеспечение для подготовки файлов для 3D печати, разработанное компанией Zortrax.
6. Филамент: Материал, используемый в FDM 3D печати, представляющий собой пластиковую нить.
7. Нагреваемая платформа: Часть 3D принтера, которая поддерживает определенную температуру для улучшения адгезии модели к поверхности.
8. Слой: Одна из тонких горизонтальных плоскостей, на которые разбивается трехмерная модель для печати.
9. Ретракция: Процесс отвода филамента в 3D принтере для предотвращения утечек и попадания материала на печатающую модель во время перемещений.
10. Объемная скорость печати: Скорость, с которой филамент подается в экструдер 3D принтера в мм^3/сек, определяющая быстроту печати.
Приложение 3
Календарно-тематическое планирование
Название кружка _____________ группа 1
№ |
Название темы занятия |
Кол-во часов |
Дата по расписанию |
Форма аттестации/ контроля |
Примечание (корректировка) |
|
По плану |
По факту |
|||||
сентябрь |
||||||
1. |
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. План работы кружка на год. Основные типы документов чертеж, фрагмент, деталь, сборка. |
2 |
|
|
входящее тестирование. |
|
2. |
Понятие цвета, сочетаний; эскизная графика и шаблоны при работе с 3D ручкой. Общие понятия и представления о форме. |
2 |
|
|
|
|
3. |
Геометрическая основа строения формы предметов. Значение чертежа. |
2 |
|
|
|
|
4. |
Простое и объемное м моделирование. |
2 |
|
|
|
|
Итого за месяц |
8 |
|
|
|
|
|
октябрь |
||||||
5. |
Создание плоских фигур. |
2 |
|
|
|
|
6. |
Создание плоских фигур. |
2 |
|
|
|
|
7. |
Создание объемных фигур. |
2 |
|
|
|
|
8. |
Создание объемных фигур. |
2 |
|
|
|
|
Итого за месяц |
8 |
|
|
|
|
|
ноябрь |
||||||
9. |
Создание объемных фигур. |
2 |
|
|
практическая работа. |
|
10. |
Промежуточная аттестация |
2 |
|
|
опрос |
|
11. |
Интерфейс программы «Компас 3D». Система координат и плоскости проекций. Панель геометрии. Начало работы в программе «КОМПАС-3D» |
2 |
|
|
опрос. |
|
12. |
Геометрические примитивы. Операция выдавить, вырезать. |
2 |
|
|
|
|
Итого за месяц |
8 |
|
|
|
|
|
декабрь |
||||||
13. |
Редактирование детали. Редактирование эскиза. |
2 |
|
|
|
|
14. |
Вспомогательная геометрия. |
2 |
|
|
практическая работа. |
|
15. |
Построение геометрических примитивов. |
2 |
|
|
опрос. |
|
16. |
Построение объектов выдавливанием, вырезанием. |
|
|
|
|
|
Итого за месяц |
8 |
|
|
|
|
|
Итого за I полугодие |
32 |
|
|
|
|
|
январь |
||||||
17. |
Редактирование детали (скругление, фаска, оболочка). |
2 |
|
|
|
|
18. |
Редактирование детали (скругление, фаска, оболочка). |
2 |
|
|
|
|
19. |
Редактирование эскиза (усечь кривую, удлинить кривую, скругление, фаска, эквидистанта кривой, симметрия, копия, постановка размеров в эскизе). |
2 |
|
|
|
|
20. |
Редактирование эскиза (усечь кривую, удлинить кривую, скругление, фаска, эквидистанта кривой, симметрия, копия, постановка размеров в эскизе). |
2 |
|
|
|
|
Итого за месяц |
8 |
|
|
|
|
|
февраль |
||||||
21. |
Построение объектов при помощи смещенной плоскости |
2 |
|
|
практическая работа. |
|
22. |
Промежуточная аттестация |
2 |
|
|
опрос |
|
23. |
Операция вращения, плоскость по трем точкам, массивы |
2 |
|
|
|
|
24. |
Построение объектов по сечениям, кинематическая операция. |
2 |
|
|
|
|
Итого за месяц |
8 |
|
|
|
|
|
март |
||||||
25. |
Пространственные кривые. |
2 |
|
|
|
|
26. |
Подготовка файлов к 3D печати, печать. |
2 |
|
|
|
|
27. |
Построение деталей вращением (колесо, колонна), построение деталей выдавливанием, и вращением, построение детали по чертежу. |
2 |
|
|
|
|
28. |
Построение сложных объектов с использованием массивов. Построение сложных объектов, (выдавливание, вращение, по сечениям). |
2 |
|
|
|
|
Итого за месяц |
8 |
|
|
|
|
|
апрель |
||||||
29. |
Построение объектов кинематическая операция. |
2 |
|
|
|
|
30. |
Построение пространственных кривых, скругление кривых. |
2 |
|
|
|
|
31. |
Кинематическая операция. |
2 |
|
|
|
|
32. |
Построение узла, прямого узла. Подготовка файлов к 3D печати, печать. |
2 |
|
|
практическая работа. |
|
Итого за месяц |
8 |
|
|
|
|
|
май |
||||||
33. |
Промежуточная аттестация |
2 |
|
|
опрос. |
|
34. |
Выполнение индивидуального проекта. Выполнение чертежей модели. Построение 3D-модели. |
2 |
|
|
|
|
35. |
Печать чертежей модели. Изготовление модели. Подготовка презентации. |
2 |
|
|
практическая работа. |
|
36. |
Подведение итогов работы кружка за весь период.
|
2 |
|
|
Защита итоговых работ |
|
Итого за месяц |
8 |
|
|
|
|
|
Итого за год |
72 |
|
|
|
|
Приложение 4
Лист коррекции
рабочей программы
учителя информатики
№ п\п |
Название раздела, темы |
Тема занятия |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Дата проведения по факту |
1
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
План воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
Воспитательная работа в рамках программы направлена на воспитание чувства патриотизма и бережного отношения к русской культуре, ее традициям; уважение к высоким образцам культуры других стран и народов; развитие доброжелательности в оценке творческих работ товарищей и критическое отношение к своим работам; воспитание чувства ответственности при выполнении своей работы.
Для решения поставленных воспитательных задач и достижения цели программы, учащиеся привлекаются к участию (подготовке, проведению) в мероприятиях кружка, учреждения, города, благотворительных акциях, выставках, мастер-классах, лекциях, беседах и т.д.; в конкурсных программах различного уровня.
№ |
Наименование
|
Направление |
Дата проведения (факт) |
Сентябрь |
|||
1. |
Проведение инструктажа по технике безопасности и правилам поведения во время занятий. |
Здоровьесберегающее |
|
2. |
Беседа «О безопасности при угрозе возникновения нештатных ситуаций различного характера, угрожающих жизни и здоровью. Об административной и уголовной ответственности за совершение правонарушений и преступлений». |
Здоровьесберегающее |
|
3. |
Родительское собрание |
Духовно-нравственное |
|
4. |
Беседа «Безопасность на дорогах». |
Здоровьесберегающее |
|
5. |
Участие в Дне открытых дверей, мастер-классах. |
Культурно-досуговое |
|
6. |
Победа в морском сражении у мыса Тендра (1790 год) |
Духовно-нравственное |
|
Октябрь |
|||
7. |
Беседа «День учителя – всемирный праздник». |
Общекультурное |
|
8. |
Беседа «Крепкая семья – сильное государство». |
Духовно-нравственное |
|
9. |
Беседа «О профилактике простудных заболеваний гриппа и ОРВИ». |
Здоровьесберегающее |
|
10. |
Участие в интеллектуальной игре «Гений – Я». |
Общеинтеллектуальное |
|
11. |
Участие в выставке «Образование и карьера». |
Социальное |
|
Ноябрь |
|||
12. |
Участие в фотовыставке «Наша сила – в единстве!» |
Культурно-досуговое |
|
13. |
Беседа «Всемирный день милосердия». |
Духовно-нравственное |
|
14. |
Беседа «Международный день отказа от курения «Скажи нет!». |
Здоровьесберегающее |
|
Декабрь |
|||
15. |
Беседа «Главный Закон страны». |
Общекультурное |
|
16. |
Беседа, посвященная Международному дню инвалидов «Люди, сильные духом». |
Духовно-нравственное |
|
17. |
Участие в интеллектуальной игре «Гения - Я». |
Общеинтеллектуальное |
|
18. |
Участие в конкурсе «Морозные узоры». |
Культурно-досуговое |
|
19. |
Беседа «О поведении на зимних каникулах, противопожарной безопасности, безопасном использовании пиротехнических изделий. О соблюдении правил дорожного движения». |
Профилактическое |
|
20. |
День неизвестного солдата |
Духовно-нравственное |
|
Январь |
|||
21. |
Беседа «О безопасности при угрозе возникновения нештатных ситуаций различного характера, угрожающих жизни и здоровью. Об административной и уголовной ответственности за совершение правонарушений и преступлений». |
Профилактическое |
|
22. |
Беседа «День Республики Крым». |
Общекультурное |
|
23. |
Беседа «Сделай правильный выбор!». |
Здоровьесберегающее |
|
24. |
Снятие блокады Ленинграда (1944 год) |
Духовно-нравственное |
|
Февраль |
|||
25. |
Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать!». |
Общекультурное |
|
26. |
Участие в дне Российской науки, научном квесте «Интеллектуальный лабиринт». |
Общеинтеллектуальное |
|
27. |
Беседа «Профилактика простудных заболеваний». |
Здоровьесберегающее |
|
28. |
День защитников Отечества |
Духовно-нравственное |
|
Март |
|||
29. |
Беседа «Закон обо мне, мне о Законе». |
Общеинтеллектуальное |
|
30. |
Победа войск Невского на Чудском озере |
Духовно-нравственное |
|
31. |
Участие в конкурсе «Весенняя капель». |
Культурно-досуговое |
|
Апрель |
|||
32. |
Беседа «Освобождение города Симферополя от немецко-фашистских захватчиков». |
Общекультурное |
|
33. |
Беседа, посвященная Международному дню Земли «Эта Земля твоя и моя». |
Общекультурное |
|
Май |
|||
34. |
Беседа «Поклонитесь Матери солдата». |
Духовно-нравственное |
|
35. |
Беседа «Укусы насекомых и змей. Оказание доврачебной помощи». |
Профилактическое |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.