Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Физика в профессии"
Оценка 4.7

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Физика в профессии"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
физика
7 кл—11 кл
07.02.2022
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Физика в профессии"
Программа "Физика в профессии" направлена на профориентацию подростков, ознакомление с профессиями, связанными с естественными науками
Физика в профессии.docx

Администрация города Оби Новосибирской области

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

города Оби Новосибирской области

«Городской центр дополнительного образования

и спортивной подготовки «Лидер»»

 

 

 

РАССМОТРЕНО                                                                            УТВЕРЖДАЮ

Методическим советом,                                                                 Директор МБУ ДО ГЦДО и СП «Лидер»

протокол № ___________                                                               _________ А. Н. Федоров

от ____________________                                                              _________________ 2021г.

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Социально-гуманитарной  направленности

«ФИЗИКА В ПРОФЕССИИ»

 

 

 

Возраст обучающихся: 13- 17лет

Срок реализации: 1 год

 

 

Автор-составитель:

Непомнящая Т. Н.

педагог дополнительного образования

1 квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

г. Обь, 2021

 

 

Внутренняя экспертиза проведена. Программа рекомендована к рассмотрению на Педагогическом Совете МБУ ДО ГЦДО и СП «Лидер».

 

Старший методист  ________________М. Г. Сборщикова

 

27 декабря 2021 г.


 

Содержание

 

1.

Комплекс основных характеристик

 

1.1.

Пояснительная записка

 

1.2.

Цель  и задачи

 

1.3.

Учебный план. Содержание учебного плана

 

1.4.

Планируемые результаты

 

2.  Комплекс организационно-педагогических условий

 

2.1.

Календарный учебный график. Приложение 1

 

2.2.

Условия реализации программы

 

2.3.

Формы аттестации

 

2.4.

Оценочные материалы

 

2.5.

2.6

2.7

Методические материалы

Рабочая программа воспитания

Календарный график воспитательной работы

 

3.

Список литературы

 

3.1.

Нормативные документы

 

3.2.

Литература для педагога

 

3.3.

Литература для обучающихся

 

4.

Приложения

 

4.1.

Календарный учебный график. Приложение 1

 

4.2.

Перечень оборудования и материалов

 

4.3.

Контрольно-измерительные материалы

 

4.4.

Перечень дидактических материалов

 


 

I. Комплекс основных характеристик программы

1.1 Пояснительная записка

Программа «Физика в профессии» направлена на развитие социальной активности, нравственное совершенствование, формирование основ осознанного и успешного выбора профиля или вида будущей профессиональной деятельности у подрастающего поколения.

Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа «Физика в профессии» реализуется в рамках социально-гуманитарной направленности.

Актуальность программы и выбор темы обусловлен важностью и востребованностью вопроса профориентационной деятельности обучающихся средних и старших классов. Обучающихся необходимо мотивировать на то, чтобы они  сделали важный для их дальнейшей судьбы выбор профиля или вида будущей профессиональной деятельности.  Осознанный выбор профессии  требует всесторонней подготовки. Однако программные знания недостаточны для ориентации школьников в мире современных профессий, дают лишь поверхностные представления об использовании предметных знаний в различных профессиях, а также о способах деятельности соответствующих специалистов.

Практическая значимость, прикладная направленность, инвариантность программы «Физика в профессии»  обусловлены выбором темы, призваны стимулировать развитие познавательных интересов обучающихся и способствовать успешному развитию системы ранее приобретённых знаний и умений по всем разделам физики.

 

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы заключаются в следующем: программа направлена на формирование учебно-исследовательских навыков. Профориентационная деятельность при обучении по программе «Физика в профессии»  не изолирована от изучения основ предмета, а также и не нарушает систему преподавания физических знаний. Особенность реализации программы  положительно отразится при изучении других предметов и расширению кругозора в целом, способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов. 

В ходе разработки программы были проанализированы материалы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: 

- Программа дополнительного общеобразовательного общеразвивающего образования детей «Физика в исследованиях» автор – Соколова С. А.,

- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Физика в твоей профессии», составитель – Кокорин А. А.,

- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Физика в профессиях» авторы: Киселева О. В., Зиганурова А.Г.

Новизна данной образовательной программы заключается в том, что программа помогает обучающимся оценить свой творческий потенциал с точки зрения образовательной перспективы и способствует созданию положительной мотивации обучающихся к самообразованию. Программа позволяет реально на практике обеспечивать индивидуальные потребности обучающихся, их профильные интересы.

Педагогическая целесообразность программы «Физика в профессии» заключается в том, что она направлена  на воспитание у обучающихся уверенности в своих силах, развитие интереса к внимательному рассмотрению привычных явлений, предметов. Желание понять, разобраться в сущности явлений, в устройстве вещей, которые служат человеку всю жизнь, неминуемо требует дополнительных знаний, подтолкнет к самообразованию, заставит наблюдать, думать, читать, изобретать. Суть профориентационной работы в процессе преподавания физики заключается  в том, чтобы помочь обучающимся глубоко и прочно усвоить основной учебный материал, научить их самостоятельно добывать информацию, пользоваться приобретенными знаниями для решения различных практических задач.

 

Адресат программы

Программа рассчитана на возраст детей 13 - 17 лет.

Подростковый возраст характеризуется значительными изменениями, происходящими в сфере самосознания, которые имеют базовое основополагающее значение для всего последующего развития и становления подростка как личности.

Именно в этот период формируются нравственные ценности, жизненные перспективы, происходит осознание самого себя, своих возможностей, способностей, интересов, стремление ощутить себя и стать взрослым, тяга к общению со сверстниками. Оформляются общие взгляды на жизнь, на отношения между людьми, на свое будущее, иными словами – формируются предпосылки для идентификации ценностного и деятельностного освоения действительности Социально-гуманитарная  деятельность во всех ее формах способствует всестороннему развитию личности подростка, направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного развития, способствует приобретению навыков самостоятельной деятельности.

 

Объем и срок освоения программы

Программа рассчитана на 1 год и реализуется в объеме 134 часа (34 учебные недели, 4 часа в неделю).

Начало учебного года – 1 февраля, окончание – 31 декабря

Режим занятий по программе соответствует Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 в части определения рекомендуемого режима занятий:  2 раза в неделю по 2 академических часа, с перерывом между занятиями 10-15 мин.

 

Формы обучения

·        Очная

·        Программа может быть реализована с применением дистанционных форм обучения. Теоретический материал и задания для дистанционного освоения программы размещены на сайте образовательной организации в разделе http://gzdodob.ru/distancionnoe-obuchenie.

Основная форма организации образовательной деятельности - занятие. В процессе занятия используются коллективные, индивидуальные, групповые формы работы с обучающимися.

 

Особенности организации образовательного процесса

Занятия проводятся в разновозрастной группе, постоянного состава.

Ведущей формой организации образовательного процесса является занятие. Программа предполагает использование аудиторных занятий ключающих освоение теории, практические упражнения). Помимо аудиторных занятий в программе используются внеаудиторные занятия: экскурсии, наблюдение за природой, встречи с интересными людьми разных профессий.

 

Возрастные особенности обучающихся по программе «Физика в профессии»:

Средний школьный возраст

Средний школьный возраст (от 10-11 до 15 лет) – переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе второй ступени (V – IX кл.) и характеризуется общим подъёмом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма. Душевный мир подростка характеризуется психологией полуребёнка – полувзрослого. Период трудный как для самого подростка, так и для окружающих людей.

В этом возрасте происходит бурный рост и развитие всего организма. С точки зрения физиологии наблюдается усиленный рост тела в длину. Продолжается процесс окостенения скелета, кости приобретают упругость, твёрдость, значительно возрастает сила мышц.

Восприятие подростка более целенаправленно, планомерно и организованно, чем восприятие младшего школьника. Иногда оно отличается тонкостью и глубиной, а иногда как заметили психологи, поражает своей поверхностью. Определяющее значение имеет отношение подростка к наблюдаемому объекту. Неумение связывать восприятие окружающей жизни с учебной – характерная особенность обучающихся среднего школьного возраста.

Средний школьный возраст – наиболее благоприятный для развития творческого мышления. Чтобы не упустить возможности сензитивного периода, нужно постоянно предлагать обучающимся решать проблемные задачи, сравнивать, выделять главное, находить сходные и отличительные черты, причинно-следственные зависимости.

Развитие мышления происходит в неразрывной связи с изменением речи подростка. В ней заметна тенденция к правильным определениям, логическим обоснованиям, доказательным рассуждениям. Речь становится образной и выразительной.

В подростковом возрасте идёт интенсивное нравственное и социальное формирование личности. Но мировоззрение, нравственные идеалы, система оценочных суждений, моральные принципы, которыми ребенок руководствуется в своём поведении, ещё не приобрели устойчивость, их легко разрушают мнения товарищей, противоречия жизни. Правильно организованному воспитанию принадлежит решающая роль. В зависимости от того, какой нравственный опыт приобретает подросток, будет складываться его личность.

Старший школьный возраст

Старший школьный возраст характеризуется совершенно новой для детей социальной ситуацией. Все познавательные процессы сформированы еще в подростковом возрасте. В старшем школьном возрасте и в дальнейшем они будут только укрепляться и совершенствоваться. Главное для старшего школьника теперь другое — выход во взрослый мир, овладение профессией, а значит, нахождение своего места в мире. Доминантой становится выбор и овладение профессией, поскольку от этого зависит дальнейшая жизнь, которую избирает человек на пороге взрослой жизни. Соответственно новая доминанта изменяет отношение к учению, заставляя соотносить свои старания и практическое их применение. Как правило, школьники старшего возраста к окончанию школы уже определяются со своей будущей профессией, хотя, конечно, многие еще колеблются, надеются на своих родителей. Но, в основном, для них уже ясно, чем бы они хотели заниматься. Это определяет круг учебных интересов. У многих меняется отношение к школьным предметам. Они отдают предпочтение тем, которые им нужны для будущей профессии. Иногда это бывает и в ущерб остальным предметам, иногда школьник совмещает необходимое и полезное.

 

Для обучения по программе «Физика в профессии»  принимаются все желающие.

 

 

1.2. Цель и задачи Программы

Цель программы: формирование профессиональной ориентации обучающихся средствами изучения физики как науки.

Задачи:

Предметные:

- способствовать самореализации обучающихся в изучении конкретных тем физики,

- развивать и поддерживать познавательный интерес к изучению физики как науки,

- знакомить обучающихся с последними достижениями науки и техники, научить решать задачи нестандартными методами,

развивать познавательный интерес при выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.

Метапредметные:

- развивать умения и навыки обучающихся самостоятельно работать с научно-популярной литературой,

- развивать умения практически применять физические знания в жизни,

- формировать у обучающихся активность и самостоятельность, инициативность.

 

Личностные:

- формирование у обучающихся аккуратности, трудолюбия, настойчивости, выдержки, умения доводить начатое дело до конца;

- воспитание доброжелательности, вежливости, отзывчивости и доброты;

- воспитание толерантного отношения друг к другу;

- развитие самокритичности, оптимизма, уверенности в себе, ответственности;

- развитие навыков самостоятельной деятельности;

- развитие умений аргументировать свою точку зрения.

 

 

1.3. Содержание программы

1.3.1 Учебный план

 

№ п/п

Наименование модулей, тематика занятий

Количество часов

Форма контроля или аттестации

Кол-во

часов

Теория

Практика

1.        

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

2

1

1

Фронтальный опрос

2.       

ФИЗИКА И ФИЗИКИ

4

1

3

Викторина

3.       

ФИЗИКА И ПРИРОДА

16

4

12

 

3.1

Физика и живая природа

4

1

3

Конкурс

3.2

Особенности зрения в живой природе

8

2

6

Тест

3.3

Физика и погода

4

1

3

Защита проекта

4.       

ФИЗИКА И ТЕХНИКА

20

5

15

 

4.1

Физика – космонавтике

4

1

3

Индивидуальный опрос

4.2

Физика и электротехника

4

1

3

Открытое занятие

4.3

Физика и военное дело

4

1

3

Защита проекта

4.4

Физика и автомобиль

4

1

3

конкурс

4.5

Физика и сельское хозяйство

4

1

3

Защита проекта

5.       

ФИЗИКА И МЕДИЦИНА

8

2

6 проведение опытов

Открытое занятие

6.       

ФИЗИКА И МУЗЫКА

4

1

3

Викторина

7.       

ФИЗИКА И ЭКОЛОГИЯ

8

2

6

Защита проекта

8.       

ФИЗИКА В ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

8

2

6

 

8.1

Физика в профессии современного рабочего

4

1

3

Конкурс

8.2

Физика в профессии градостроителя

4

1

3

Защита проекта

9.       

ФИЗИКА В ПРОФЕССИИ ПОВАРА

6

2

4 проведение опытов

Открытое занятие

10.   

ФИЗИКА В ПРОФЕССИИ КРИМИНАЛИСТА

12

2

10 проведение опытов

Защита проекта

11.   

ФИЗИКА И ИСКУССТВО

20

5

15

 

11.1

Физика и театр

4

1

3

Викторина

11.2

Физика и кино

4

1

3

Викторина

11.3

Физика и музыка

4

1

3

Тест

11.4

Физика и архитектура

4

1

3

Опросник

11.5

Физика и живопись

4

1

3

Викторина

12.   

ФИЗИКА И СПОРТ

4

1

3

Защита проекта

13.   

ФИЗИКА В ПРОФЕССИИ ФОТОГРАФА

4

1

3 проведение опытов

конкурс

14.   

ИТОГОВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

4

1

4

 

15.   

ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ

16

 

16

 

Итого:

136

30

106

 

 

1.3.2 Содержание учебного плана

 

I. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

II. Тема: ФИЗИКА И ФИЗИКИ.

Теория. Основные этапы истории физики и их представители. Физики – Нобелевские лауреаты.

Практика. О выпускниках школ города, чья профессия – физик.

III. ФИЗИКА И ПРИРОДА

1. Тема. Физика и живая природа.

Теория. Электрические явления в живой природе, электрические рыбы, живые ткани.

Практика. Проявление законов механики и тепловой физики в поведении животных.

2. Тема. Особенности зрения в живой природе.

Теория. Различия в строения органов зрения у различных живых существ – рыб, насекомых, птиц, высокоорганизованных животных. Особенности зрения человека: строение и оптическая система глаз, цветное зрение, зрительные иллюзии.

Практика. Дефекты зрения и их коррекция оптическими приборами. Гигиена глаз. Глазная гимнастика.

3. Тема. Физика и погода.

Теория. Погода и значение её прогноза для человека. Приборы для определения параметров атмосферы.

Практика. Особенности работы метеорологов и синоптиков. Капризы природы.

IV. ФИЗИКА И ТЕХНИКА

1. Тема. Физика – космонавтике.

Теория. Физические основы космонавтики. Освоение космоса: основные этапы и первые успехи СССР.

Практика. Современные достижения космонавтики.

2. Тема. Физика и электротехника.

Теория. Познание природы электрических явлений – величайшее достижение человечества. Творцы электродинамики.

Практика. Основной количественный закон для электрических цепей, его применение для решения экспериментальных и практических задач.

3. Тема. Физика и военное дело.

Теория. Зарождение военной техники, изобретения Архимеда.

Практика. Использование законов физики в военном деле – в артиллерии, авиации, морском флоте.

4. Тема. Физика и автомобиль.

Теория. Автомобиль – чудо техники. Физические явления, используемые при движении автомобиля. Двигатели внутреннего сгорания в автомобилях. Практика. Безопасность участников движения и пешеходов.

5. Тема. Физика и сельское хозяйство.

Теория. Физика – основа развития сельскохозяйственной техники.

Практика. Использование законов физики в доильных установках, автопоилках для птиц, гидравлических подъёмниках.

V. Тема. ФИЗИКА И МЕДИЦИНА.

Теория. Современные способы диагностики и лечения заболеваний, основанные на использовании физических законов. Измерение давления, электрокардиография.

Практика. Использование в медицине оптических, ультрафиолетовых и рентгеновских лучей, ультразвука.

VI. Тема. ФИЗИКА И МУЗЫКА.

Теория. Музыкальные звуки и шумы. Основные характеристики звука. Благозвучие и диссонанс.

Практика. Электромузыкальные инструменты, компьютерная музыка.

VII. Тема. ФИЗИКА И ЭКОЛОГИЯ.

Теория. Охрана природы – глобальная проблема современности. Земля – наш общий дом. Экологические проблемы и научно-техническая революция. Антропогенное воздействие на окружающую среду.

Практика. Экология жилища. Использование мобильных и радиотелефонов, микроволновых печей, других бытовых приборов и экология быта.

VIII. ФИЗИКА В ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.

1.Тема. Физика в профессии современного рабочего

2.Тема. Физика в профессии градостроителя

IX. Тема. ФИЗИКА В ПРОФЕССИИ ПОВАРА

X. Тема. ФИЗИКА В ПРОФЕССИИ КРИМИНАЛИСТА

ХI. ФИЗИКА И ИССКУСТВО

1.Тема. Физика и театр

2. Тема. Физика и кино

3.Тема. Физика и музыка

4. Тема. Физика и архитектура

5. Тема. Физика и живопись

ХII. Тема. ФИЗИКА И СПОРТ

ХШ Тема. ФИЗИКА В ПРОФЕССИИ ФОТОГРАФА

ХIV.ИТОГОВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

XV. ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ

 

1.4.Планируемые результаты

В результате реализации программы обучающиеся  более осознанно смогут выбрать профиль обучения и

Узнают:

·        Место и значение физики в современном обществе.

·        Общность законов физики, применяемых к явлениям живой и неживой природы.

·        Использование физических законов и теорий в различных профессиях.

·        Использование методов физических исследований в различных сферах деятельности.

Научатся:

·        Объяснять взаимосвязь между основными принципами различных отраслей деятельности и физической теорией.

·        Собирать информацию о производственном процессе, применяемом методе исследования.

·        Анализировать, структурировать и оценивать собранную информацию на базе имеющихся физических знаний.

·        Передавать обработанную информацию другим людям, участвовать  в дискуссиях и обсуждениях.

·        Применять полученные знания и умения при проведении экспериментов и решении расчетных задач.

·        Работать с различными источниками информации.

·        Моделировать явления, отбирать нужные приборы, выполнять измерения, представлять результаты измерений в виде таблиц, проводить мини-исследование.

Предметные результаты:

- самореализация обучающихся в изучении конкретных тем физики,

- развит познавательный интерес к изучению физики как науки,

- обучающиеся ознакомлены с последними достижениями науки и техники, умеют решать задачи нестандартными методами,

- развит  познавательный интерес при выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.

 

Метапредметные:

- развиты умения и навыки обучающихся самостоятельно работать с научно-популярной литературой,

- развиты умения практически применять физические знания в жизни,

- сформированы у обучающихся активность и самостоятельность, инициативность.

 

Личностные:

- сформированы  такие качества личности, как аккуратность, трудолюбие, настойчивость, выдержка, умение доводить начатое дело до конца;

- сформированы такие навыки, как доброжелательность, вежливость, отзывчивость и доброта;

- сформировано толерантное отношение друг к другу;

- развиты самокритичность, оптимизм, уверенность в себе, ответственность;

- развиты навыки самостоятельной деятельности;

- развиты умения аргументировать свою точку зрения.

 

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

 

2.1. Календарный учебный график (Приложение 1)

Это основная часть образовательной программы, определяет количество учебных недель и дней, продолжительность каникул, даты начала и окончания учебных периодов. Календарный учебный график составляется для каждой группы в начале учебного года.

 

 

2.2. Условия реализации программы

Материально-техническая база:

Материально – техническое обеспечение кабинета

- стол рабочий;

- стулья;

- доска аудиторная;

- компьютер;

- проектор;

- экран.

- фотоаппарат;

- ноутбук.

Материально – техническое обеспечение для обучающихся

- простые карандаши;

- цветные карандаши;

- ластик;

- бумага формата А4;

- ручки;

- тетради;

- линейка.

 

2.3. Информационное обеспечение

Информационное обеспечение реализуется через участие в интернет - конкурсах, выставках, размещение информации о деятельности детского объединения на сайте МБУ ДО ГЦДО и СП «Лидер», также использование на занятиях презентаций и видеопособий:

1.     Электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

2.     Электронные образовательные ресурсы каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

3.     Сайт для учащихся и преподавателей физики. На сайте размещены учебники физики для 7, 8 и 9 классов, сборники вопросов и задач, тесты, описания лабораторных работ. Учителя здесь найдут обзоры учебной литературы, тематические и поурочные планы, методические разработки. Имеется также дискуссионный клуб http://www.fizika.ru/

4.     Методика физики http://metodist.i1.ru/

5.     Кампус http://www.phys-campus.bspu.secna.ru/

6.     Образовательный портал (имеется раздел «Информационные технологии в школе») http://www.uroki.ru/

7.     Лаборатория обучения физике и астрономии - ведущая лаборатория страны по разработке дидактики и методики обучения этим предметам в средней школе. Идет обсуждения основных документов, регламентирующих физическое образование. Все они в полном варианте расположены на этих страница. Можно принять участие в обсуждении. http://physics.ioso.iip.net/

8.     Использование информационных технологий в преподавании физики. Материалы (в том числе видеозаписи) семинара в РАО по проблеме использования информационных технологий в преподавании физики. Содержит как общие доклады, так и доклады о конкретных программах и интернет-ресурсах. http://ioso.ru/ts/archive/physic.htm

9.     Лаборатория обучения физике и астрономии (ЛФиА ИОСО РАО). Материалы по стандартам и учебникам для основной и полной средней школы. http://physics.ioso.iip.net/index.htm

10. Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии http://www.gomulina.orc.ru

11. Сайт кафедры методики преподавания физики МПУ http://www.mpf.da.ru/

 

 2.4. Кадровое обеспечение

Программу реализовывает педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории – Непомнящая Т. Н.

Для более успешной реализации программы необходимо сотрудничество с педагогом-психологом, который окажет помощь в сплочении коллектива, а также проведет Диагностика и консультирование с целью формирования у подростков осознанного выбора профессии. Тесное сотрудничество с методическим отделом центра позволит, организовать посещение тематических выставок, взаимодействие с предприятиями и организациям с целью объединения усилий заинтересованных ведомств для создания эффективной системы профориентации, обеспечить функционирование системы содействия занятости и трудоустройства выпускников.

2.3 Формы аттестации

Аттестация обучающихся представляет собой оценку качества усвоения содержания дополнительной общеобразовательной программы. Предусмотрено проведение промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация проводится по окончании изучения раздела, образовательного модуля или по итогам обучения за полугодие (год). К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся, занимающиеся в детском объединении, вне зависимости от того, насколько систематично они посещали занятия.

Итоговая аттестация представляет собой оценку качества усвоения обучающимся содержания дополнительной образовательной программы по итогам учебного года, а также за весь период обучения. К итоговой аттестации допускаются все обучающиеся, закончившие обучение по дополнительной общеобразовательной программе и успешно прошедшие промежуточную аттестацию на всех этапах обучения.

2.3.1 Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

Планируемые результаты, в соответствии с целью программы, отслеживаются и фиксируются в формах

- портфолио,

- проектная работа;

- журнал посещаемости;

- конкурсы;

- фотографии;

- материал опросников и тестирования;

- дневник наблюдения.

2.3.2 Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов

Образовательные результаты, в соответствии с целью программы, демонстрируются в формах контроля:

- конкурсы;

- тесты;

- индивидуальный опрос;

- опросники;

- викторины;

- защита проекта

- открытое занятие,

- итоговое занятие.

 

2.4 Оценочные материалы

Этапы педагогической диагностики:

Результаты образовательной деятельности отслеживаются с помощью проведения прогностической, текущей и итоговой диагностики обучающихся.

В начале учебного года рекомендуется составить календарный план по диагностике на  весь учебный год.

Прогностическая (начальная) диагностика: (проводится при наборе или на начальном этапе формирования коллектива) – это изучение отношения обучающихся к выбранной деятельности, его достижения в этой области.

Методы проведения:

-индивидуальная беседа; 

- тестирование; 

- наблюдение;

-анкетирование.

Текущая (промежуточная) диагностика (проводится в конце полугодия) – это изучение динамики освоения предметного содержания обучающегося, личностного развития, взаимоотношений в коллективе.

Итоговая диагностика (проводится в конце учебного года) – это проверка освоения обучающимися программы или ее этапа.   

Методы проведения итоговой диагностики:

- творческие задания;

- контрольные задания;

- тестирование;

- выставка работ.

Основные методы педагогической  диагностики

Важным профессиональным качеством педагога является умелое использование разнообразных диагностических методов личностного роста обучающегося. Эти методы могут быть прямыми и косвенными: к прямым методам относится опрос учащихся путем анкетирования, индивидуальная беседа, тесты и т.д.; к косвенным методам относится наблюдение.

Образовательная деятельность в системе дополнительного образования предполагает не только обучение обучающихся определенным знаниям, умениям и навыкам, но и развитие многообразных личностных качеств обучающихся. Поэтому её результаты целесообразно оценить по двум группам показателей:

личностные достижения (выражающие изменения личностных качеств обучающегося под влиянием занятий в данном объединении, кружке, секции) 

учебные достижения (фиксирующие   знания, умения и навыки, приобретенные в процессе освоения   программы дополнительного образования) 

Формы представления результатов диагностики

- Цветопись – самая распространенная форма, рекомендуемая психологами, при работе с обучающимися.

- Табель развития. Чаще всего используется для информирования родителей и включает следующие разделы: число пропущенных занятий, прилежность в выполнении заданий, успевание или отставание, недостатки обучающегося, требующие особого внимания.

- Диаграмма и график успеваемости. На основании данных диагностики выстраивается  график, диаграмма, изображающая при помощи кривых и столбиков количественные показатели состояния чего-нибудь. Каждый столбик имитирует влияние отдельного фактора, сила (интенсивность) действия которого в данный момент отмечается точкой. Интенсивность  влияния можно оценить в процентах (100% - максимальный показатель), при помощи пяти  или даже трехбалльной шкалы – низкая, средняя, высокая.

- Круговая диагностическая карта. Хорошую информативность обеспечивает круговая диагностическая карта. Это круг, разделенный радиусами на столько частей, сколько диагностируемых параметров. На радиусах откладываются критерии оценки – минимальная (низкий уровень) в центре, максимальная (высокий уровень) на дуге окружности.

Критерии и показатели формирования учебно-познавательной компетентности

Критерии

Показатели

Достижение заданного качества

образования

познавательные умения (умения проводить наблюдения, ставить физический эксперимент и др.);

практические умения (измерять, вычислять, строить и анализировать графики, пользоваться лабораторными принадлежностями и др.);

организационно-оценочные умения (ставить цель, организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей и чужой учебно-познавательной деятельности, выступать письменно и устно о ее результатах и др.);

учебно-логические умения (умение сравнивать, анализировать, обобщать и систематизировать, доказывать опровергать, делать выбор и др.);

понимание учеником сущности метода научного познания (например, умение предложить гипотезу, объясняющую наблюдение и привести вариант проверки этой гипотезы)

Самостоятельная познавательная деятельность учащихся

умение самостоятельно получать знания из различных источников информации;

умение выделять главное из потока информации;

навыки самостоятельной проектной и исследовательской деятельности

Личностные достижения учащихся

готовность к самообразованию;

потребность учащихся в достижении успеха в познавательной деятельности, в саморазвитии и самореализации в жизни;

самоопределение учащихся в профессиональной деятельности;

рост творческих достижений (участие в конкурсах, олимпиадах и т.д.);

уровень сформированности критического мышления;

уровень развития креативности личности;

развитие интеллектуально-логических способностей учащихся (умение предложить несколько способов решения задачи)

 

2.5 Методические материалы

В социально-гуманитарной  деятельности наблюдается разнообразие методов обучения.

Методы обучения:

- словесный (лекция; объяснение; рассказ; чтение; беседа; диалог; консультация);

- наглядно – иллюстрационный (показ наглядных пособий);

- репродуктивный (воспроизведение и повторение способа деятельности по заданиям педагога);

- практический (используется для познания действительности, формирования навыков и умений, углубления знаний);

- методы практико-ориентированной деятельности (упражнения; тренинг; тренировка;

- метод наблюдения (запись наблюдений (зарисовка, рисунки, фото-видео съемка; проведение замеров);

- метод проблемного обучения (самостоятельная постановка, формулировка и решение проблемы обучающимися: поиск и отбор аргументов, фактов, доказательств);

- метод игры (игры на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения, игра-конкурс, игра-путешествие, ролевая игра, деловая игра);

- наглядный метод обучения (наглядные материалы: картины, рисунки, плакаты, фотографии, таблицы, схемы, чертежи, графики);

- демонстрационные материалы: модели, приборы, предметы.

формы организации учебного занятия:

- беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются различными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами;

- практические занятия;

- игры;

- конкурсы;

- опросники;

- наблюдения;

- тесты и занятия предмета;

-  образовательные экскурсии.

Средства наглядности – наглядные пособия, технические средства обучения, используемые в учебном процессе, позволяют существенно повысить эффективность восприятия.

Для обеспечения эффективности реализации программы в образовательном процессе используются педагогические технологии:

- Л݅и݅ч݅н݅о݅с݅т݅н݅о݅ о݅р݅и݅е݅н݅т݅и݅р݅о݅в݅а݅н݅н݅ы݅е݅ т݅е݅х݅н݅о݅л݅о݅г݅и݅и݅ - ставят в центр всей о݅б݅р݅а݅з݅о݅в݅а݅т݅е݅л݅ь݅н݅о݅й݅ с݅и݅с݅т݅е݅м݅ы݅ л݅и݅ч݅н݅о݅с݅т݅ь݅ р݅е݅б݅е݅н݅к݅а݅, работает на о݅б݅е݅с݅п݅е݅ч݅е݅н݅и݅е݅ к݅о݅м݅ф݅о݅р݅т݅н݅ы݅х и б݅е݅з݅о݅п݅а݅с݅н݅ы݅х݅ у݅с݅л݅о݅в݅и݅й݅ ее р݅а݅з݅в݅и݅т݅и݅я݅, р݅е݅а݅л݅и݅з݅а݅ц݅и݅и݅ ее п݅р݅и݅р݅о݅д݅н݅ы݅х݅ задатков.

- П݅р݅о݅е݅к݅т݅н݅ы݅е݅ т݅е݅х݅н݅о݅л݅о݅г݅и݅и݅ – п݅р݅е݅д݅п݅о݅л݅а݅г݅а݅ю݅т݅ в݅к݅л݅ю݅ч݅е݅н݅и݅е݅ детей в с݅о݅ц݅и݅а݅л݅ь݅н݅о݅ – и л݅и݅ч݅н݅о݅с݅т݅н݅о݅݅н݅а݅ч݅и݅м݅у݅ю݅ д݅е݅я݅т݅е݅л݅ь݅н݅о݅с݅т݅ь݅ (работа над т݅в݅о݅р݅ч݅е݅с݅к݅и݅м݅и݅ п݅р݅о݅е݅к݅т݅а݅м݅и݅).

- --------==---- И݅с݅с݅л݅е݅д݅о݅в݅а݅т݅е݅л݅ь݅с݅к݅и݅е݅ и п݅р݅а݅к݅т݅и݅ч݅е݅с݅к݅и݅е݅ работы - это п݅о݅л݅у݅ч݅е݅н݅и݅е݅ у݅ч݅е݅б݅н݅о݅й݅ и݅н݅ф݅о݅р݅м݅а݅ц݅и݅и݅ из п݅е݅р݅в݅о݅и݅с݅т݅о݅ч݅н݅и݅к݅о݅в݅. О݅б݅у݅ч݅а݅ю݅щ݅и݅е݅с݅я݅ учатся р݅а݅б݅о݅т݅а݅т݅ь݅ с ݅ д݅о݅к݅у݅м݅е݅н݅т݅а݅м݅и݅, к݅н݅и݅г݅а݅м݅и݅, э݅н݅ц݅и݅к݅л݅о݅п݅е݅д݅и݅я݅м݅и݅, п݅е݅р݅и݅о݅д݅и݅ч݅е݅с݅к݅о݅й݅ п݅е݅ч݅а݅т݅ь݅ю݅.

- И݅н݅ф݅о݅р݅м݅а݅ц݅и݅о݅н݅н݅о݅݅о݅м݅м݅у݅н݅и݅к݅а݅т݅и݅в݅н݅ы݅е݅ т݅е݅х݅н݅о݅л݅о݅г݅и݅и݅ – к݅о݅м݅п݅ь݅ю݅т݅е݅р݅н݅ы݅е݅ обучающие оооохзлхзл оозщозщь обучающие п݅р݅о݅г݅р݅а݅м݅м݅ы݅, и݅н݅т݅е݅р݅н݅е݅т݅. Здесь ко݅м݅п݅ь݅ю݅т݅е݅р݅ и݅с݅п݅о݅л݅ь݅з݅у݅е݅т݅с݅я݅ для и݅л݅л݅ю݅с݅т݅р݅а݅ц݅и݅и݅ учебного м݅а݅т݅е݅р݅и݅а݅л݅а в соответствии с темами программы: и݅з݅о݅б݅р݅а݅ж݅е݅н݅и݅я݅ и݅з݅д݅е݅л݅и݅й݅ ݅, п݅р݅е݅з݅е݅н݅т݅а݅ц݅и݅й и мастер - классов݅, п݅о݅э݅т݅а݅п݅н݅ого݅ в݅ы݅п݅о݅л݅н݅е݅н݅ия образовательных заданий, создания электронного портфлолио и др.

- Технология игрового обучения связана с игровой формой взаимодействия педагога и обучающегося через реализацию определенного сюжета. В образовательном процессе используют занимательные, театрализованные, деловые, ролевые, компьютерные игры.

- Технология парного обучения – один из видов педагогических технологий, при котором один обучающий учит другого обучающего. Коммуникация двух учеников происходит в форме диалога.

Алгоритм учебного занятия:

1этап - организационный.

Задача: подготовка детей к работе на занятии.

Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

II этап - проверочный.

Задача: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если было), выявление пробелов и их коррекция.

Содержание этапа: проверка домашнего задания (творческого, практического) проверка усвоения знаний предыдущего занятия.

III этап – подготовительный (подготовка к восприятию нового содержания).

Задача: мотивация и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.

Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (пример, познавательная задача, проблемное задание детям).

IV этап - основной. В качестве основного этапа могут выступать следующие:

1. Усвоение новых знаний и способов действии.

Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Целесообразно при усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей.

2. Первичная проверка понимания.

Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений, их коррекция. Применяют пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием.

3. Закрепление знаний и способов действуй. Применяют тренировочные упражнения, задания, выполняемые детьми самостоятельно.

4. Обобщение и систематизация знаний.

Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Распространенными способами работы являются беседа и практические задания.

V этап – контрольный.

Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция.

Используются тестовые задания, виды устного и письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского).

VI этап - итоговый.

Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Содержание этапа: педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали учащиеся на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели.

VII этап - рефлексивный.

Задача: мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.

VIII этап - информационный.

Информация о домашнем задании (если необходимо), инструктаж по его выполнению, определение перспективы следующих занятий.

Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, логики дальнейших занятий.

Изложенные этапы могут по-разному комбинироваться, какие-либо из них могу не иметь места в зависимости от педагогических целей.

Дидактические материалы:

- раздаточные материалы,

- инструкционные, технологические карты,

- задания,

- игры,

- упражнения,

- схемы.

 

 

2.6. Рабочая программа воспитания

 

Рабочая программа воспитания в объединении социально-гуманитарной направленности  направлена на личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы воспитания, на всех уровнях образования, является приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.

Данная программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения обучающихся в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.

Рабочая программа воспитания описывает систему форм и способов работы с детьми и включает в себя четыре основных раздела.

Цель программы: создание условий для позитивной социализации детей и подростков посредством стимулирования процесса жизнетворчества учащихся, их культурно-личностной и гражданской идентификации, социальной активности и профессионально-личностного самоопределения на основе свободного выбора творческих видов деятельности.

Основные задачи:

- интеграция ресурсов и возможностей внутренней и внешней среды образовательной организации в воспитании зрелой личности;

- включение детей и подростков в решение различных проблем культурных и социальных отношений в реальных и имитируемых ситуациях (социальные пробы);

- стимулирование процесса самопознания учащихся, определения своей позиции и способа адекватного поведения в изменяющейся социокультурной реальности;

- развитие социокультурных представлений, социокультурных смыслов и социокультурных ценностей;

- формирование гражданской и культурно-личностной идентичности детей и подростков;

- способствовать овладению учащимися общечеловеческими нормами нравственности, формирование внутренней системы регуляторов поведения (чести, достоинства, долга и др.).

 

Планируемые  результаты:

- готовность и способность человека к осуществлению общественно-полезной деятельности,

- готовность и способность человека к осуществлению предписанных возрастному этапу социальных ролей,

- готовность к проявлениям социальной активности на основе усвоения и принятия личностью культуры общества.

- развитое чувство социальной ответственности

- наличие и степень развития социального интеллекта (социальной компетентности)

 - способность к активному участию в общественной жизни, эффективность использования своих знаний в повседневной жизни,

- наличие и реалистичность жизненных планов,

- конструктивность решения жизненных проблем на пути самореализации,

- самостоятельность.

Направления воспитательной деятельности

 

3.1 Направление «Жизнетворчество»

Направление воспитательной деятельности включает в себя целенаправленную организацию событий жизни детских творческих объединений, педагогического коллектива образовательного учреждения и событий в социокультурном пространстве малого города, которые направлены на позитивное преображение жизненной среды ребёнка, накопление им опыта переживания и проживания эмоционально насыщенных ситуаций социального развития. 

3.2 Направление «Культурно-личностная идентификация»

Направление воспитательной деятельности направлено на формирование и развитие самоощущения детей и подростков внутри конкретной культуры (государства, региона, малого города, образовательного учреждения и др.) посредством знакомства с формами культурного устройства, погружения в среду культурно-исторических традиций. Рассматривая вслед за В.С. Мухиной, идентификацию как центральный механизм структуризации самосознания, благодаря которому происходит личностное развитие, данное направление воспитательной деятельности включает в себя методы и формы воспитательной деятельности, обеспечивающие формирование и развитие социокультурных представлений, социокультурных смыслов и социокультурных ценностей.  Семья, являясь частной моделью общества и культуры, трансформирует и непосредственно транслирует формирующейся личности общественные духовно-смысловые категории культуры, поэтому взаимодействие с семьями учащихся является приоритетной задачей организации целостного воспитательного процесса.

3.3 Направление «Социальная активность»

Направление воспитательной деятельности предполагает организацию участия детей и подростков в общественно полезных делах, формирование готовности отстаивать права человека, создание условий и ситуаций для проявления гражданских, патриотических чувств и получения позитивного опыта гражданского поведения.  Критериями сформированности социальной активности учащихся Центра детского творчества выступает объем и глубина знаний о социальных ценностях, выраженность отношений к социальным ценностям и эмоциональных переживаний, устойчивость социальных поступков.

3.4 Направление «Профессионально-личностное самоопределение»

Направление воспитательной деятельности включает в себя комплекс психолого-педагогических мероприятий, направленных на оптимизацию процесса профессионально-личностного самоопределения учащихся учреждения дополнительного образования детей в соответствии с их желаниями, склонностями, сформировавшимися способностями и с учетом потребности в специалистах малого города и общества в целом. Процесс профессионального самоопределения включает развитие самосознания, формирование системы ценностных ориентации, моделирование своего будущего, построение эталонов в виде идеального образа профессионала. Личностное самоопределение человека происходит на основе освоения общественно выработанных представлений об идеалах, нормах поведения и деятельности, поэтому воспитательная деятельность педагогического коллектива Центра ориентирована на создание «ситуаций встречи» ребёнка с идеальным образом профессионала, значимой личностью.

 

2.7. Календарный график воспитательной работы

Направление «Жизнетворчество»

№ п/п

мероприятие

Сроки, дата проведения

1.      

Беседы, дискуссии, диспуты на темы: «Судьба и Родина едины», «Ради жизни на земле»; «По законам добра», «Я и мои права», «Я – гражданин России»,  «В тебе взрослеет гражданин», «Россия – родина моя», «Моя малая Родина»,

В течение года

2.      

Проведение бесед, дискуссий, диспутов на темы «В здоровом теле - здоровый дух», «Здоровым быть модно», «Со спортом дружить – здоровым быть», «Простые правила здорового образа жизни» и т.п., «Безопасность нашей жизни», Как вести себя в чрезвычайной ситуации», «Кто такой вежливый пешеход», «Как вести себя  на дороге», «Пешеход-водитель. Кто главный на дороге?» и т.п., «Нет наркотикам», «Вредные привычки. Как уберечься от них?»

В течение года

3.      

Конкурс творческих работ (рисунков, сочинений, плакатов, раскладушек, буклетов по тематике здорового и безопасного образа жизни»)

Апрель

 

Направление «Культурно-личностная идентификация»

№ п/п

мероприятие

Сроки, дата проведения

1.      

Беседы, дискуссии, диспуты на темы «Азбука нравственности», «Хорошо и плохо», «За добро платите добром», «Дом, где живет добро», «Честь и честность», «Добро и зло», «Чистая совесть – лучшее украшение и т.п.

В течение года

2.      

Ролевые игры, направленные на воспитание нравственных чувств

В течение года

3.      

Социально-ориентированные акции 

В течение года

4.      

Беседы, дискуссии, диспуты по темам  «В чем ценность человеческой жизни?», «Что такое толерантность?», «Разные люди и разные веры»,  Мой внутренний мир  «Кого можно считать настоящим человеком», «Умей сказать «НЕТ»…», «Учимся  договариваться»

В течение года

5.      

Экскурсии по живописным местам города, экскурсии в музей города Оби, Духовную Семинарию

В течение года

 

Направление «Социальная активность

№ п/п

мероприятие

Сроки, дата проведения

 

Первичный детский коллектив

1.      

Посвящение в члены детского объединения

Октябрь

2.      

День объединения

 

3.      

Социально-благотворительная акция, посвященная декаде инвалидов

Декабрь

4.      

Тематическая декада «Подвиг народа»

Апрель-май

Воспитательное пространство  МБУ ДО ГЦДО и СП «Лидер»

1.      

«День учителя»

Октябрь

2.      

День рождения центра

Сентябрь

3.      

Итоговое мероприятие, вручение сертификатов по итогам освоения программы. Посвящение в выпускники

Май

4.      

Тематическая декада «От молодости к мудрости», посвященная декаде пожилого человека

Октябрь

5.      

«День открытых дверей»

Февраль

6.      

Конкурсы творческих достижений

В течение года

7.      

Социально-психологический тренинг

Декабрь

Март

Воспитательное пространство семьи

1.      

Родительское собрание «Проблемы социализации современных подростков», «Семья как институт социализации», «Как общаться с ребенком», «Проблемы выбора профессии

В течение года поквартально

2.      

Психолого-педагогический консультационный центр «Семейный консультант»

В течение  года

3.      

«День матери»

ноябрь

4.      

«День семьи»

май

5.      

Социально-творческие проекты («Традиции нашей семьи», «Моя родословная»,  «Славные сыны родного края», «Мы помним» и т.п.)

В течение года

Воспитательное пространство города

1.      

День города

Июнь

2.      

Акции и мероприятия, направленные на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма

В течение года

3.      

Акции и мероприятия, посвященные Дню победы

Апрель-май

4.      

Акции и мероприятия, посвященные Дням воинской славы

В течение года

5.      

Социально-ориентированные Акции «Милосердие», «Ветеран живет рядом», «Неделя добра»

В течение года (декабрь - январь

Направление «Профессионально-личностное самоопределение»

№ п/п

мероприятие

Сроки, дата проведения

 

1.      

 Проведение бесед, дискуссий, диспутов по «Я и моя будущая профессия», «Трудовые династии», «Кем быть? Каким быть?», «Как выбрать дело по душе»

В течение года

2.      

Ролевые игры и деловые игры «Я выбираю профессию», Дом самоуправления», «Выборы» и т.п.

Сентябрь

Март

3.      

Деловые игры, направленные на решение ситуаций-задач, касающихся общения и взаимодействия с окружающими: взрослыми, сверстниками, родителями, педагогами и т.п.

В течение года

4.      

Проведение турниров, игр, викторин интеллектуально-познавательной направленности, олимпиад

В течение года

5.      

Проекты-исследования по различным областям знаний

В течение года

6.      

Творческие проекты «Мир моих увлечений», «Наши мамы – профессионалы своего дела», «Наши папы – профессионалы своего дела» и т.п.

май

 

3.  Список литературы

3.1. Нормативные документы

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Азбука туризма» разработана в соответствии со следующими документами:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04 июля 2014г. № 41(с изменениями на 27 октября 2020 года).

Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов;

Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. № 11);

Федеральный проект «Успех каждого ребенка»;

Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 N 816"Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 N 48226)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Письмо Министерства образования и науки РФ от18 ноября 2015г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

Приказ Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Устав МБУ ДО города Оби Новосибирской области «Городской центр дополнительного образования и спортивной подготовки «Лидер»;

Правила внутреннего трудового распорядка в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования города Оби Новосибирской области «Городской центр дополнительного образования и спортивной подготовки «Лидер»;

Должностные инструкции педагогов дополнительного образования МБУ ДО города Оби Новосибирской области  «Городской центр дополнительного образования и спортивной подготовки «Лидер».

 

3.2. Литература для педагога

1.      Журнал «Физика в школе»

2.      Приложение к газете «Первое сентября» - «Физика»

3.      Билимович Б.Ф. Физические викторины. – М.: Просвещение, 1968, 280с.

4.      Буров В.А. и др. Фронтальные лабораторные занятия по физике. – М.: Просвещение, 1970, 215с.

5.      Волькенштейн В.С. Сборник задач по общему курсу физики. М.: Наука, 2002.

6.      Горев Л.А. “Занимательные опыты по физике”. – М.: Просвещение, 1977, 120с.

7.      Детлаф А.А., Яворский Б.М. Курс физики. М.:  Высш. шк., 2001. – 718с.

8.      Куприн М.Я. Физика в сельском хозяйстве. – М.: Просвещение, 1985.

9.      Ланина И.Я. Не уроком единым. – М.: Просвещение, 1991.

10. Ланина И.Я. 100 игр по физике. – М.: Просвещение, 1995.

11. Лычев Е.Н. Даты и события космонавтики. Справочник. – Тверь, 2000.

12. Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Экология России. 9–11 классы. – М.: АО МДС, Юнисам, 1995.

13. Поворознюк В.Н. Экологическое воспитание. – Курган, 1997.

14. Покровский С.Ф. Опыты и наблюдения в домашних заданиях по физике. – М.: изд-во академии педагогических наук РСФСР, 1963, 416с.

15. Рыженков А.П. Физика. Человек. Окружающая среда. – М.: Просвещение, 2000.

16. Савельев И.В. Курс общей физики. Кн.1:   Механика М.: Астрель, 2003. 336с.

17. Савельев И.В. Курс общей физики. Кн.2:   Электричество и магнетизм. М.: Астрель, 2002.

18. Савельев И.В. Курс общей физики. Т.3:  Квантовая оптика.  М.: Наука, 1982. - 304 с

19. Сёмке А.И. Физика: Занимательные материалы к урокам.9 класс. – М.: НЦ Энас, 2004.

20. Солдатова Т.Б., Гусева Т.А., Сгибнева Е.П. Сценарии тематических вечеров и предметной недели физики. 7–11 классы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

21. Татьянкин Б.А. Метод проектов. – Воронеж, 2002.

22. Тихомирова С.А. Экологические таблицы по физике. – Физика в школе, 1998, № 3.

23. Трофимова Т.И. Курс физики.  М.: Высш. шк., 2001. – 542с.Физика и экология. 7–11 классы: Сост. Г.А.Фадеева, В.А.Попова. – Волгоград: Учитель, 2005.

24. Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы. В помощь педагогам, ведущим предпрофильную подготовку учащихся общеобразовательной школы. – М., 2003.

25. Человек и природа. – М.: Знание, 1975, № 5.

3.3.Литература для обучающихся.

1.      А.П. Рыженков «Физика. Человек. Окружающая среда». Книга для учащихся 7 класса. М.: Просвещение,1991 год.

2.      Л.В. Тарасов «Физика в природе». М.: Просвещение, 1988 год.

3.      Я.И. Перельман «Занимательная физика» (1-2ч).

4.      Интерактивный курс физики для 7-11 классов (диск)

5.      «Книга для чтения по физике». Учебное пособие для учащихся 7-8 классов. Составитель И.Г. Кириллова. М.: Просвещение, 1986 год.

6.      Серия «Что есть что». Слово, 2004 год.

7.      С.Ф. Покровский «Наблюдай и исследуй сам».

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение №1

 

Календарный учебный график

1 год обучения

 

N п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1.          

 

 

 

беседа

2

Вводное занятие

Каб.14

Фронтальный опрос

2.          

 

 

 

Занятие-игра

2

Физика и физики

Каб.14

Викторина

 

3.          

 

 

 

2

4.          

 

 

 

Деловая игра

2

Физика и живая природа

Каб.14

конкурс

5.          

 

 

 

2

6.          

 

 

 

Проблемно-исследовательское занятие

2

Особенности зрения в живой природе

Каб.14

Тест

7.          

 

 

 

2

8.          

 

 

 

2

9.          

 

 

 

2

10.       

 

 

 

Метод проектов

2

Физика и погода

Каб.14

Защита  проекта

11.       

 

 

 

2

12.       

 

 

 

Ролевая игра

2

Физика – космонавтике

Каб.14

Индивидуальный опрос

13.       

 

 

 

2

14.       

 

 

 

Занятие-практикум

2

Физика и электротехника

Каб.14

Открытое занятие

15.       

 

 

 

2

16.       

 

 

 

Метод проектов

2

Физика и военное дело

Каб.14

Защита проекта

17.       

 

 

 

2

18.       

 

 

 

Ролевая игра

2

Физика и автомобиль

Каб.14

Конкурс

19.       

 

 

 

2

20.       

 

 

 

Метод проектов

2

Физика и сельское хозяйство

Каб.14

Защита проекта

21.       

 

 

 

2

22.       

 

 

 

Занятие - практикум

2

Физика и медицина

Каб.14

Открытое занятие

23.       

 

 

 

2

24.       

 

 

 

2

25.       

 

 

 

2

26.       

 

 

 

Занятие-игра

2

Физика и музыка

Каб.14

Викторина

27.       

 

 

 

2

28.       

 

 

 

Метод проектов

 

2

Физика и экология

 

Каб.14

Защита проекта

29.       

 

 

 

2

30.       

 

 

 

2

31.       

 

 

 

2

32.       

 

 

 

Ролевая игра

2

Физика в профессии современного рабочего

Каб.14

Конкурс

33.       

 

 

 

2

34.       

 

 

 

Метод проектов

2

Физика в профессии градостроителя

Каб.14

Защита проекта

35.       

 

 

 

2

36.       

 

 

 

Занятие-практикум

2

Физика в профессии повара

Каб.14

Открытое занятие

37.       

 

 

 

2

38.       

 

 

 

2

39.       

 

 

 

Метод проектов

2

Физика в профессии криминалиста

Каб.14

Защита проекта

40.       

 

 

 

2

41.       

 

 

 

2

42.       

 

 

 

2

43.       

 

 

 

2

44.       

 

 

 

2

45.       

 

 

 

Занятие-игра

2

Физика и театр

Каб.14

Викторина

46.       

 

 

 

2

47.       

 

 

 

Занятие-игра

2

Физика и кино

Каб.14

Викторина

48.       

 

 

 

 

49.       

 

 

 

Проблемно-исследовательское занятие

2

Физика и музыка

Каб.14

Тест

50.       

 

 

 

2

51.       

 

 

 

Семинар-практикум

2

Физика и архитектура

Каб.14

Опросник

52.       

 

 

 

2

53.       

 

 

 

Занятие-игра

2

Физика и живопись

Каб.14

Викторина

54.       

 

 

 

2

55.       

 

 

 

Метод проектов

2

Физика и спорт

Каб.14

Защита проекта

56.       

 

 

 

2

57.       

 

 

 

Занятие-игра

2

Физика в профессии фотографа

Каб.14

конкурс

58.       

 

 

 

2

59.       

 

 

 

Метод проектов

2

Итоговая конференция

Каб.14

 

60.       

 

 

 

2

61.       

 

 

 

Метод проектов

2

Защита проектов

Каб.14

 

62.       

 

 

 

2

 

Приложение №2

Основные критерии оценки качества усвоения содержания дополнительной общеразвивающей программы «Физика в профессии»

Критерий

Уровень выраженности оцениваемого качества

низкий

средний

высокий

Мотивация учебной деятельности

Равнодушен к получению знаний, познавательная активность отсутствует

Осваивает материал с интересом, но познавательная активность ограничивается рамками программы

Стремится получать прочные знания, активно включается в познавательную деятельность, проявляет инициативу

Степень обучаемости

Усваивает материал только при непосредственной помощи педагога

Усваивает материал в рамках занятия, иногда требуется незначительная помощь со стороны педагога

Учебный материал усваивает без труда, интересуется дополнительной информацией по предлагаемой деятельности

Навыки учебного труда

Планирует и контролирует свою деятельность только под руководством педагога, темп работы низкий

Может планировать и контролировать свою деятельность с помощью педагога, не всегда организован, темп работы не всегда стабилен

Умеет планировать и контролировать свою деятельность, организован, темп работы высокий

Теоретическая подготовка

Объем усвоенных знаний менее 1\2, не владеет специальной терминологией

Объем усвоенных знаний более 1\2, понимает значение специальных терминов, но иногда сочетает специальную терминологию с бытовой

Теоретические знания полностью соответствуют программным требованиям, специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием

 

Практическая подготовка

Объем усвоенных умений менее 1\2, не может работать самостоятельно, практически постоянно вынужден обращаться за помощью, затрудняется при работе с оборудованием

Объем усвоенных умений более 1\2, иногда испытывает затруднения и нуждается в помощи педагога, работает с оборудованием с незначительной помощью педагога

Практические умения и навыки полностью соответствуют программным требованиям, успешно применяет их в самостоятельной работе, работает с оборудованием самостоятельно

 


 

Приложение 3

 

Мониторинг результатов обучения

по дополнительной общеобразовательной программе

_________________________________________________________________

за   20_- 20_ учебного года

ПДО ____________________________________________________________

 

1.Мониторинг освоения образовательной программы

Показатели  (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

% / кол-во

 чел.

Методы диагностики

1.Теоретическая подготовка:

1.1. Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

 

Соответствие теоретических знаний программным требованиям

 

- минимальный уровень (овладели менее чем ½ объема знаний);

 

 

- базовый (объем освоенных знаний составляет более ½);

 

- оптимальный уровень (дети освоили практически весь объем знаний, предусмотренных программой)

 

1.2.Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования

- минимальный уровень (избегают употреблять специальные термины);

 

 

- средний уровень (сочетают специальную терминологию с бытовой);

 

- максимальный уровень (термины употребляют осознанно и в полном соответствии с их содержанием)

 

2. Практическая подготовка детей:

2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам)

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

 минимальный уровень (овладели менее чем ½  предусмотренных умений и навыков);

 

 

- базовый уровень (объем освоенных умений и навыков составляет более ½);

 

- оптимальный уровень (дети овладели практически всеми умениями и навыками,  предусмотренными программой)

 

2.2. Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий

- начальный (элементарный, выполняют лишь простейшие практические задания)

 

 

- репродуктивный (выполняют задания на основе образца)

 

- творческий (выполняют практические задания с элементами творчества)

 

2.3.Конкурсно-соревновательная деятельность

Степень участия в соревнованиях, конкурсах, фестивалях и пр

- не участвовал в соревнованиях;

 

 

- периодически участвовал в соревнованиях;

 

- активно участвует в соревнованиях;

 

3. Обшеучебные умения и навыки ребенка:

3.1. Учебно-интеллектуальные умения:

3.1.1. Умение подбирать и анализировать специальную литературу

 

 

 

Самостоятельность в подборе и анализе литературы

 минимальный (испытывают серьезные затруднения, нуждаются в помощи и контроле педагога)

 

 

- средний (работают с литературой с помощью педагога и родителей)

 

- максимальный (работают самостоятельно)

 

3.1. Учебно -

коммуникативные умения:

3.1.1. Умение слушать и слышать педагога

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

- минимальный

 

 

-средний

 

-максимальный

 

3.1.2. Умение выступать перед аудиторией

Свобода владения и подачи подготовленной информации

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

- минимальный

 

 

-средний

 

-максимальный

 

3.2.Учебно-организационные умения и навыки:

3.2.1.Умение организовать свое рабочее (учебное) место

Самостоятельно готовят и убирают рабочее место

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

- минимальный

 

 

-средний

 

-максимальный

 

3.2.2.Навыки соблюдения ТБ в процессе деятельности

Соответствие реальных навыков соблюдения ТБ программным требованиям

- минимальный уровень (овладели менее чем ½  объема навыков соблюдения ТБ);

 

 

- средний уровень (объем освоенных навыков составляет более ½);

 

- максимальный уровень (освоили практически весь объем навыков)

 

3.2.3. Умение аккуратно выполнять работу

Аккуратность и ответственность в работе

- удовлетворительно

- хорошо

-отлично

 

 

 

2. Мониторинг личностного развития обучающихся в процессе освоения дополнительных образовательных программ

Показатели  (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

% / кол-во

 чел.

Методы диагностики

1.Организационно-волевые качества:

1.1. Терпение

 

Способность выдерживать нагрузки, преодолевать трудности

-терпения хватает меньше чем на ½ занятия

 

 

- терпения хватает больше чем на ½ занятия

 

- терпения хватает на все занятие

 

1.2. Воля

Способность активно побуждать себя к практическим действиям

- волевые усилия побуждаются извне

 

 

- иногда самими детьми

 

- всегда самими детьми

 

1.3. Самоконтроль

Умение контролировать свои поступки

- находятся постоянно под воздействием контроля извне

 

 

- периодически контролируют себя сами

 

- постоянно контролируют себя сами

 

2. Ориентационные качества:

2.1. Самооценка

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям

- завышенная

 

 

-заниженная

 

- нормальная

 

2.2. Интерес к занятиям

Осознанное участие детей в освоении образовательной программы

- интерес продиктован извне

 

 

- интерес периодически поддерживается самим

 

- интерес постоянно поддерживается самостоятельно

 

3. Поведенческие качества:

3.1. Конфликтность

 

Отношение детей к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия

- периодически провоцируют конфликты

 

 

- в конфликтах не участвуют, стараются их избегать

 

- пытаются самостоятельно уладить

 

3.2. Тип сотрудничества (отношение детей к общим делам д/о)

Умение воспринимать общие дела, как свои собственные

- избегают участия в общих делах

 

 

- участвуют при побуждении извне

 

- инициативны в общих делах

 

 


Приложение 4

 

Результаты промежуточной аттестации обучающихся

за 20_- 20_ уч. год

Направление ________________________________________________

Объединение ________________________________________________

Педагог_____________________________________________________

 

Ф.И.обучающегося

Теоретическая подготовка

(указать показатели)

Средний балл

Практическая подготовка

(указать показатели)

Средний балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средний балл по группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись ПДО______________________________________________________

Дата заполнения ___________________________________________________

 

 

 

 


Приложение 5

 

Аналитическая справка по итогам учебного года

 ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ_____________________________

за 20__ - 20__ учебный год

Категория ПДО:

Учебная нагрузка:

1.Выполнение программы.

Образовательная программа: ____________________________________

Срок реализации: 1 год

Цель деятельности на учебный год:

Духовное становление личности ребенка.

Задачи:

           1.Раскрытие индивидуальных способностей ребенка

2.Формирование стремления к освоению новых знаний и умений, достижению более высоких результатов в условиях пандемии.

3. Стимулирование творческой активности ребенка.

    4 .Формирование культуры общения в социуме.

 

Каких результатов удалось достичь?___________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1.1.Состав и организация работы объединения по годам обучения на конец учебного года:

Учебный год

1-й год обучения

Кол-во

групп

Кол-во детей

детей

2022

 

 

Перспектива

2023

 

 

 

а) На начало учебного года: ___обучающихся,

из них мальчиков -___,

 девочек – ____

В течение учебного года прибыло:___  

Выбыло: ____            

Причины выбытия: __________________________________________________________

Сохранность контингента обучающихся: %

Возрастной состав на начало учебного года:

5-6 лет – всего:          из них девочек -

7-9 лет – всего:        из них девочек -

10-14 лет – всего:      из них девочек -

15-17 лет – всего:      из них девочек -

 Старше 17 лет -

б) Количество воспитанников, переведенных Вами на последующие года обучения -

в) Укажите воспитанников, нуждающихся в индивидуальной программе обучения.

 

1.2. Воспитательная работа в вашем объединении (какие мероприятия проводились, результаты работы):

 

2. Работа с родителями

а). Проведены родительские собрания на темы:

б). Привлечены родители к проведению следующих мероприятий:

 

3. Работа по профессиональному развитию

3.1. Работа педагога по методическому обеспечению программы.

3.2. С какими темами (из опыта Вашей работы) Вы выступили на педагогических советах, семинарах, мастер-классах:

3.3. С какими темами вы хотели бы выступить  в 2022 у.г.

3.4. Повышение квалификации (какие курсы, семинары по повышению квалификации проходили, тема самообразования и т.п.)

3.5. В каких конкурсах профессионального мастерства принимали участие?

3.6. В каких мероприятиях повышения профессионального мастерства планируете участвовать в 2022 учебном году?

 

4. Достижения обучающихся.

4.1. Перечислите наиболее значимые достижения обучающихся за 2023 у.г.(можно сделать отдельным приложением)

Дата проведения

Наименование мероприятия

Результат

 

 

 

 

 

4.2. Выпускники этого года:

Фамилия, имя

Школа

Класс

Сколько лет занимался

Перспективы учебы (где продолжает обучение)

 

 

 

 

 

5. Ваши достижения за учебный год:

   

      6.Проблемы 2022 года:

        

 

    7.Ваши предложения и замечания к администрации МБУ ДО ГЦДО и СП «Лидер»:

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Администрация города Оби Новосибирской области

Администрация города Оби Новосибирской области

Внутренняя экспертиза проведена

Внутренняя экспертиза проведена

Содержание 1. Комплекс основных характеристик 1

Содержание 1. Комплекс основных характеристик 1

I . Комплекс основных характеристик программы 1

I . Комплекс основных характеристик программы 1

Новизна данной образовательной программы заключается в том, что программа помогает обучающимся оценить свой творческий потенциал с точки зрения образовательной перспективы и способствует созданию положительной мотивации…

Новизна данной образовательной программы заключается в том, что программа помогает обучающимся оценить свой творческий потенциал с точки зрения образовательной перспективы и способствует созданию положительной мотивации…

Формы обучения · Очная ·

Формы обучения · Очная ·

Средний школьный возраст

Средний школьный возраст

Метапредметные: - развивать умения и навыки обучающихся самостоятельно работать с научно-популярной литературой, - развивать умения практически применять физические знания в жизни, - формировать у обучающихся…

Метапредметные: - развивать умения и навыки обучающихся самостоятельно работать с научно-популярной литературой, - развивать умения практически применять физические знания в жизни, - формировать у обучающихся…

Физика и сельское хозяйство 4 1 3

Физика и сельское хозяйство 4 1 3

Теория. Различия в строения органов зрения у различных живых существ – рыб, насекомых, птиц, высокоорганизованных животных

Теория. Различия в строения органов зрения у различных живых существ – рыб, насекомых, птиц, высокоорганизованных животных

Теория. Охрана природы – глобальная проблема современности

Теория. Охрана природы – глобальная проблема современности

Передавать обработанную информацию другим людям, участвовать в дискуссиях и обсуждениях

Передавать обработанную информацию другим людям, участвовать в дискуссиях и обсуждениях

Условия реализации программы

Условия реализации программы

Все они в полном варианте расположены на этих страница

Все они в полном варианте расположены на этих страница

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

Текущая (промежуточная) диагностика (проводится в конце полугодия) – это изучение динамики освоения предметного содержания обучающегося, личностного развития, взаимоотношений в коллективе

Текущая (промежуточная) диагностика (проводится в конце полугодия) – это изучение динамики освоения предметного содержания обучающегося, личностного развития, взаимоотношений в коллективе

Круговая диагностическая карта

Круговая диагностическая карта

Методические материалы В социально-гуманитарной деятельности наблюдается разнообразие методов обучения

Методические материалы В социально-гуманитарной деятельности наблюдается разнообразие методов обучения

П ݅ р ݅ о ݅ е ݅ к ݅ т ݅ н ݅ ы ݅ е ݅ т ݅ е ݅ х ݅ н…

П ݅ р ݅ о ݅ е ݅ к ݅ т ݅ н ݅ ы ݅ е ݅ т ݅ е ݅ х ݅ н…

Первичная проверка понимания.

Первичная проверка понимания.

Рабочая программа воспитания в объединении социально-гуманитарной направленности направлена на личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития

Рабочая программа воспитания в объединении социально-гуманитарной направленности направлена на личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития

Планируемые результаты: - готовность и способность человека к осуществлению общественно-полезной деятельности, - готовность и способность человека к осуществлению предписанных возрастному этапу социальных ролей, - готовность…

Планируемые результаты: - готовность и способность человека к осуществлению общественно-полезной деятельности, - готовность и способность человека к осуществлению предписанных возрастному этапу социальных ролей, - готовность…

Направление воспитательной деятельности предполагает организацию участия детей и подростков в общественно полезных делах, формирование готовности отстаивать права человека, создание условий и ситуаций для проявления гражданских,…

Направление воспитательной деятельности предполагает организацию участия детей и подростков в общественно полезных делах, формирование готовности отстаивать права человека, создание условий и ситуаций для проявления гражданских,…

Апрель Направление «Культурно-личностная идентификация» № п/п мероприятие

Апрель Направление «Культурно-личностная идентификация» № п/п мероприятие

Социально-психологический тренинг

Социально-психологический тренинг

Список литературы 3.1. Нормативные документы

Список литературы 3.1. Нормативные документы

Новосибирской области «Городской центр дополнительного образования и спортивной подготовки «Лидер»; •

Новосибирской области «Городской центр дополнительного образования и спортивной подготовки «Лидер»; •

Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы

Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы

Приложение №1 Календарный учебный график 1 год обучения

Приложение №1 Календарный учебный график 1 год обучения

Физика и экология Каб

Физика и экология Каб

Приложение №2 Основные критерии оценки качества усвоения содержания дополнительной общеразвивающей программы «Физика в профессии»

Приложение №2 Основные критерии оценки качества усвоения содержания дополнительной общеразвивающей программы «Физика в профессии»

Приложение 3 Мониторинг результатов обучения по дополнительной общеобразовательной программе _________________________________________________________________ за 20_- 20_ учебного года

Приложение 3 Мониторинг результатов обучения по дополнительной общеобразовательной программе _________________________________________________________________ за 20_- 20_ учебного года

Конкурсно-соревновательная деятельность

Конкурсно-соревновательная деятельность

Умение аккуратно выполнять работуАккуратность и ответственность в работе - удовлетворительно - хорошо -отлично 2

Умение аккуратно выполнять работуАккуратность и ответственность в работе - удовлетворительно - хорошо -отлично 2

Тип сотрудничества (отношение детей к общим делам д/о)

Тип сотрудничества (отношение детей к общим делам д/о)

Приложение 4 Результаты промежуточной аттестации обучающихся за 20_- 20_ уч

Приложение 4 Результаты промежуточной аттестации обучающихся за 20_- 20_ уч

Приложение 5 Аналитическая справка по итогам учебного года

Приложение 5 Аналитическая справка по итогам учебного года

Старше 17 лет - б) Количество воспитанников, переведенных

Старше 17 лет - б) Количество воспитанников, переведенных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.