Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя школа№1 р.п. Кузоватово
Кузоватовского района Ульяновской области
РАССМОТРЕНО На педагогическом совете МОУ СШ № 1 Протокол №1 от «30» августа 2019 г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СШ №1 р.п. Кузоватово ____________ С.Б.Михайлова Приказ №135 от «30» августа 2019 г. |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественно-эстетической направленности
кружка «Золотая ниточка»
Возраст обучающихся: 15-17 лет
Срок реализации программы: сентябрь - май, 2019-2020 г.г.
Уровень: базовый
Автор-составитель: Зауморова Е.М., педагог-организатор
р.п. Кузоватово Ульяновской области
2019г.
2. Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка вязания на спицах и крючком «Золотая ниточка» разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р
- План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. № 729-р.
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14
- «Устав МОУ СШ №1 р.п. Кузоватово».
2.1. Актуальность программы.
В настоящее время вязание становится очень актуальным видом рукоделия, привлекая людей различного возраста. В данном виде творчества ребенок может раскрыть свои возможности, реализовать свой художественный потенциал, а главное ощутить терапевтическое значение – равновесие душевного состояния.
Новизной данной программы является использование в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность выполнять схемы для вязания, создавать электронные презентации. Также программа позволяет расширить возможности общеобразовательной области «Технология», а именно такое направление декоративно-прикладного искусства, как вязание крючком и спицами.
Цель программы:
- воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;
- овладение практическими навыками и умениями художественно – творческой деятельности;
- формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям;
- выявление и развитие познавательных интересов и профессиональных намерений через практическую деятельность;
- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- изучение технологии и особенностей вязания изделий различной степени сложности;
- умение пользоваться схемами и образцами для выполнения моделей;
- овладение методами и приемами самостоятельной работы;
- освоение правил безопасной работы с инструментами и материалами.
Развивающие:
- развитие усидчивости, аккуратности, внимания, моторных навыков;
- развитие творческого мышления и добросовестного отношения к работе;
- развитие эстетического вкуса.
Воспитательные:
- формирование интереса обучающихся к вязанию крючком и спицами;
- воспитание трудолюбия, терпения, аккуратности, взаимовыручки и взаимопомощи;
- воспитание упорства в достижении желаемых результатов;
- воспитание на лучших традициях женского рукоделия.
Ожидаемые результаты:
- учащиеся приобретут знания по видам рукоделия;
- разовьют умения и навыки в процессе изготовления изделий;
- повысится интерес к изучению видов рукоделия, активизируется познавательная деятельность;
- выявится интерес к художественно-декоративной деятельности, который способствует самоопределению учащегося и выбору его дальнейшей профессиональной деятельности.
К концу первого года обучения дети должны:
- знать название и назначение различных материалов (различные виды нитей, синтепон, вата);
- знать название и назначение ручных инструментов (ножницы, крючок, булавка, сантиметровая лента и т.д.);
- знать термины, употребляемые при вязании крючком, спицами (воздушная петля, столбик без накида и с накидом, соединительный столбик, лицевая петля, изнаночная петля);
- уметь самостоятельно подобрать крючок, нитки для изделия;
Направленноть программы: художественно-эстетическая.
Уровень реализуемой программы: базовый.
Адресат программы. Образовательная программа «Золотая ниточка» предназначена для подростков среднего школьного возраста (15-17 лет).
Объем программы – 72 часа.
Срок освоения программы: сентябрь-май 2019-2020 г.г.
Форма обучения: очная.
Особенности организации образовательного процесса и виды занятий.
Занятия в кружке будут проводиться теоретические и практические.
Занятия в кружке имеют познавательное, воспитательное и развивающее значение. Важным является развитие у учащихся таких межпредметных умений, как умение анализировать, сравнивать, применять знания в новой ситуации, подбирать необходимые материалы и инструменты.
На занятиях в кружке учитываются индивидуальные особенности учащихся, даются им задания в соответствии с их интересами и склонностями.
На занятиях кружка выделяется время для развития у обучающихся умений самостоятельно работать с популярной литературой по вязанию.
Практические занятия организуются по индивидуальным заданиям таким образом, чтобы характер работ вызывал у кружковцев познавательный интерес, способствовал развитию их пространственному воображению и мышлению. Задания подбираются с учетом индивидуальной подготовленности и способностей членов кружка; по форме они должны быть занимательными и требующими для их решения определенных творческих умений.
В организации занятий выделяются следующие этапы работы:
- организационная часть,
- вступительная часть (повторно-мотивационная),
- основная часть (теоретический и практический этапы),
- заключительная часть (подведение итогов).
В зависимости от поставленных задач на занятиях используются следующие методы обучения:
1) Словесные методы (объяснение, беседа, консультация, диалог).
2) Методы практической работы (вязание изделий, зарисовка схем, подготовка и участие в выставках).
3) Проектно-конструкторские методы (создание моделей, выполнение творческих заданий).
4) Наглядный метод (рисунки, схемы, таблицы, литература по вязанию, образцы изделий).
5) Метод проблемного обучения (объяснение основных понятий, терминов, определений).
Для реализации образовательной программы подготовлено дидактическое обеспечение:
1) образцы изделий;
2) литература по вязанию;
3) схемы изготовления изделий.
Состав группы: постоянный, количество обучающихся в группе составляет 12-15 человек. СанПиН 2.4.3172-14.
Режим занятий.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
При составлении графика занятий продолжительность одного занятия рекомендуется рассчитывать в академических часах с учетом возрастных особенностей и этапа подготовки обучающихся.
Продолжительность и периодичность занятий:
- сентябрь-май (всего 72 часа):
1 академических час 2 раза в неделю (1 академический час =45 минут);
2.2. Обоснованность актуальности, необходимости разработки дополнительной общеобразовательной программы:
Программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.
Так же актуальность программы «Золотая ниточка» связана с выполнением социального заказа на формирование целостной, самодостаточной личности, обладающей широким кругозором, запасом необходимых ценностных ориентиров и практических навыков, без которых невозможно органичное существование человека в окружающем мире.
Занятия по данной программе открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии.
Актуальность программы обусловлена следующими факторами:
1. Целью современного образования, которая заключается в воспитании и развитии личности обучающихся. Важное направление в развитии личности – нравственно-эстетическое воспитание. Оно включает в себя формирование ценностных эстетических ориентиров, эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности.
2. Особенностью современной ситуации, когда очень остро стоит вопрос занятости детей, умения организовать свой досуг. В процессе занятий по данной программе обучающимся дается возможность реально, самостоятельно открывать для себя волшебный мир вязания, превратить его в предметы быта.
3. Возрастными психологическими особенностями школьников. Для успешного освоения необходимо интенсивное развитие психических процессов и зрительно-моторной координации. Занятия в кружке помогают развивать мелкие мышцы кистей рук. Кроме того, вязание позволяет снять эмоциональное напряжение после школы, стрессовое состояние от нагрузок, которыми чревата современная жизнь.
2.3. Обоснованность новизны.
На каждом этапе обучения рассматриваются новые приемы и способы вязания крючком и спицами, их условные обозначения. Знание и понимание условных обозначений помогает школьникам зарисовывать схемы узоров вязки и свободно пользоваться схемами, которые печатаются в журналах по вязанию. Происходит усложнение выполняемых изделий, обучаемые вправе выбирать, какое изделие они хотят выполнить, при этом они сами учитывают свои возможности, ориентируясь на полученные умения и навыки. Изучив основы вязания, дети комбинируют узоры, творчески подходят к выполнению изделия. Это способствует оптимизации процесса обучения вязанию.
По окончании обучения дети могут самостоятельно разработать и изготовить любое понравившееся изделие, используя условные обозначения. Могут оформить изделие, проявляя свой эстетический вкус, творческое воображение, фантазию. Могут давать консультации членам кружка, которые только начали осваивать технику вязания крючком и спицами.
2.4. Учет половозрастных, индивидуально-психологических, физических и иных особенностей и состояний учащихся, особенность принципов комплектования учебных групп.
Образовательная программа кружка «Золотая ниточка» предполагает, что группы могут быть разновозрастными с разноуровневой подготовленностью детей. Разный уровень подготовки позволяет разбить коллектив на пары «ученик-учитель». Зачисление в объединение осуществляется на основании заявления без предъявления требований к знаниям, умениям, навыкам.
Знакомство с материалом, правилами работы; знакомство с простейшими технологическими картами. Практическая деятельность носит репродуктивный характер с элементами самостоятельной работы.
2.5. Обоснованность цели, задач, сроков и этапов реализации, форм организации образовательного процесса, методов и технологий обучения.
Цель программы: гармоничное духовно-нравственное, художественно-эстетическое развитие личности, как носителя и хранителя русской национальной культуры и народных промыслов, создание условий для развития и реализации творческого потенциала обучающихся в области декоративно-прикладного искусства.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
1. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
2. Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
3. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
4. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты:
1. Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
2. Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
3. Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования;
4. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
Предметные результаты
1. Знание классификации вязания, его историю;
2. эволюцию инструментов, приспособлений и материалов для вязания;
3. способы влажно – тепловой обработки вязаного изделия;
4. технологический процесс изготовления вязаного изделия и пути снижения его себестоимости;
5. правила безопасности труда;
6. способы выявления потребностей общества в товарах и услугах;
7. основные законы построения композиции;
8. знакомство с творческими профессиями декоративно-прикладного характера
Формы контроля: тестирование, кроссворды,
Формы подведения итогов: анализ продуктивной деятельности, участие в фестивалях, конкурсах, праздниках, достижения кружковцев.
2.6. Описание программы.
Вязание – яркое и неповторимое явление национальной культуры, изучение которой обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством. Ручное вязание – один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, возраст которого около 5 тысячелетий. Изучение вязания как части духовного и материального наследия своего народа способствует воспитанию уважения к его истории и традициям, развитию у обучающихся чувства красоты и гармонии, способности воспринимать мир художественных образов. Владение им даёт возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и подчеркнуть собственную индивидуальность. Этот вид декоративно-прикладного творчества характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия. Организация трудовой деятельности школьников, их эстетическое воспитание на традиционных видах народного искусства – наиболее эффективная форма приобщения детей к различным видам декоративно-прикладного искусства.
Программа «Золотая ниточка» ориентирована на самореализацию обучающихся в вязании крючком и спицами, на побуждение к освоению знаний.
Вязание способствует не только привитию, совершенствованию определенных трудовых навыков и умений, но и развитию творческих способностей детей, формированию общей культуры личности, эстетического вкуса.
Программа кружка «Золотая ниточка» носит практико-ориентированный характер. Она способствует не только привитию, совершенствованию определенных трудовых умений и навыков, но и способствует развитию личностного и творческого потенциала обучающихся посредством декоративно-прикладной деятельности.
Программа разработана на основе типовых программ для государственных внешкольных учреждений, авторской программы «Вязание крючком» (автор – Объедкова В.В.), программы образовательной области «Технология», с учетом многолетнего опыта работы с детьми по вязанию крючком.
Для каждого занятия подбираются варианты заданий (для детей с опережающим развитием они усложняются, для отстающих дается упрощенный вариант). Это необходимо для того, чтобы интерес к творчеству не угасал и ребенок был избавлен от ненужных переживаний из-за неудач.
Формы аттестации/контроля.
Для оценки эффективности образовательной программы разработан оценочно-результативный блок. Для оценки результативности используются следующие группы методов диагностики:
1. Информационно-констатирующие (анкеты, опросы, беседы, тесты).
2. Оценочные: экспертные оценки, независимые характеристики (отзывы родителей, учителей, зрителей).
3. Поведенческие: наблюдения, специальные ситуации (ситуации свободного выбора), игры.
4. Продуктивные: анализ продуктивной деятельности, участие в фестивалях, конкурсах, праздниках, достижения кружковцев.
Выполнение практических работ.
Тестирование.
Итоговое занятие. Организация выставки лучших работ учащихся. Подведение итогов. Награждение.
3.Учебный план
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
Формы аттестации (контроля) |
||
всего |
теория |
практика |
|||
1 раздел «Основные приемы вязания крючком». |
|||||
|
Раздел I. Основные приемы вязания крючком.
|
32 |
10 |
22 |
|
1. |
Вводное занятие. |
1 |
1 |
|
|
2.
|
Тема1.История возникновения вязания. Инструменты и материалы. Цепочка из воздушных петель.
|
2
|
1
|
1
|
Тестирование |
3 |
Тема 2. Столбики без накида. Условные обозначения.
|
3 |
2 |
1 |
Текущий контроль |
4 |
Тема 3. Столбики с накидом.
|
3 |
2 |
1 |
Текущий контроль |
5 |
Тема 4. Отработка навыка вязания столбиков без накида и с накидом. |
4 |
1 |
3 |
Текущий контроль |
6 |
Тема 5. Практическая работа. Вязание пинеток. |
12 |
2 |
10 |
Текущий контроль |
8 |
Тема 6. Круглая прихватка. Понятие о цвете, композиции. Виды прихваток.
|
2
|
1
|
|
Текущий контроль |
9 |
Тема 7. Как украсить прихватку.
|
2 |
1 |
1 |
Текущий контроль |
10 |
Тема 8. Практическая работа: вязание прихватки |
5 |
- |
5 |
Тестирование |
Раздел 2 «Основные приемы вязания спицами». |
|
||||
11 |
Техника вязания на спицах |
38 |
11 |
27 |
|
12 |
Тема 1: Основные приемы вязания спицами.
|
1 |
1 |
|
Тестирование |
13 |
Тема 2: Материалы и инструменты |
1 |
1 |
|
Текущий контроль |
14 |
Тема 3: Набор петель при вязании на двух спицах |
4 |
1 |
3 |
Текущий контроль |
15 |
Тема 4: Набор петель при вязании на четырех спицах |
4 |
1 |
3 |
Текущий контроль |
16 |
Тема 5:Технология выполнения изнаночных петель. |
6 |
1 |
5 |
Тестирование |
17 |
Тема 6:Технология выполнения лицевых петель. |
6 |
1 |
5 |
Текущий контроль |
18 |
Тема 7:Кромочные петли. |
2 |
1 |
1 |
Текущий контроль |
19 |
Тема 8:Закрепление петель последнего ряда. |
4 |
1 |
3 |
Текущий контроль |
20 |
Тема 9:Накиды. |
2 |
1 |
1 |
Текущий контроль |
21 |
Тема 10:Способы убавления, прибавления и закрывания петель. |
4 |
1 |
3 |
Тестирование |
22 |
Тема 11:Соединение петель |
3 |
|
3 |
Текущий контроль |
23 |
Итоговое занятие |
1 |
1 |
|
Тестирование |
|
ИТОГО |
72 |
23 |
49 |
|
4. Содержание программы «Золотая ниточка»
Раздел I. Основные приемы вязания крючком.
Вводное занятие. Теория. Знакомство с обучающимеся, выявление уровня подготовки. Ознакомительная беседа. Общая характеристика учебного процесса. Правила безопасности труда на занятиях. Демонстрация образцов изделий.
Тема 1. История возникновения вязания. Инструменты и материалы. Цепочка из воздушных петель.
Теория. Из истории вязания крючком. Знакомство с различными видами нитей. Инструменты и материалы, необходимые для занятий. Правильный подбор крючка. Как держать крючок. Первая петля и цепочка из воздушных петель.
Практика. Правильная постановка рук при вязании. Вязание первой петли и цепочка из воздушных петель.
Тема 2. Столбики без накида. Условные обозначения.
Теория. Характеристика основных приемов вязания. Правила вязания столбика без накида. Условные обозначения. Обзор специальной литературы. Введение понятия: воздушная петля, цепочка из воздушных петель, столбик без накида, схема, описание работы, петли для начала ряда.
Практика. Отработка навыков вязания 1-й петли, воздушных петель, столбика без накида. Ровный край вязания.
Тема 3. Столбики с накидом.
Теория. Введение понятия: прямое вязание, столбик с накидом. Условные обозначения. Просмотр схем и образцов.
Практика. Вязание столбиков с накидом. Ровный край вязания. Плотность вязания. Начало работы с «почерком».
Тема 4. Отработка навыка вязания столбиков без накида и с накидом.
Теория. Просмотр схем образцов вязания. Петли подъема. Лицевая и изнаночная сторона работы.
Практика. Вязание полотна столбиками без накида и столбиками с накидом. Закрепление последней петли. Наращивание закончившейся нити. Устранение ошибок (пропуск петель, «лишние» столбики).
Тема 5. Пинетки. Практическая работа. Вязание пинеток.
Теория. «Ребятам о зверятах» (знакомство с различными видами пинеток-зверят). Технология вязания пинеток.
Практика. Вязание пинеток. Элементы украшения (бусинки, пуговки, ленточки и др. декоративные элементы). Анализ готовых работ.
Тема 6: Круглая прихватка. Понятие о цвете, композиции. Виды прихваток.
Теория. Ассортимент прихваток на основе круглого полотна (образцы, схемы, специальная литература). Возможные цветовые и композиционные решения (оттенки, насыщенность, сочетание). Технология вязания круглой прихватки.
Тема 7. Как украсить прихватку.
Теория. Отделочные элементы: цветы, листики, ягодки и др.
Практика. Вязание отделочных элементов. Схема вязания листика.
Тема 8. Практическая работа: вязание прихватки.
Теория. Вязание наших бабушек: круглые коврики из полос ткани. Как украсить прихватку (цветы, листики, ягодки и д.т.) Круг превращается в…..(прихватки - звери).
Практика. Совершенствование и закрепление полученных навыков. Вязание прихватки под руководством педагога. Выбор элементов украшения и их вязание. Оформление изделия.
Раздел 2. Основные приемы вязания спицами.
Тема 1: Основные приемы вязания спицами.
5.Календарный учебный график.
Дополнительная общеобразовательная программа «Золотая ниточка»
Группа__________, год обучения 2019-2020 г.г.
ФИО педагога Зауморова Елена Михайловна
Место проведения МОУ СШ №1 р.п. Кузоватово, библиотека.
Время проведения занятий: понедельник – 15.00-15.45 ч., четверг – 15.00-15.45ч.
Изменения расписания занятий______________________________________________________
№п/п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Форма занятия |
Форма контроля |
Дата планируемая (число, месяц) |
Дата фактическая (число, месяц) |
Причина изменения даты |
1 |
Вводное занятие. |
1 |
теория |
Текущий контроль |
2.09.19 |
3.09.19 |
Линейка |
2 |
Тема1.История возникновения вязания. Инструменты и материалы. Цепочка из воздушных петель.
|
2
|
Теория
практика |
Тестирование |
5.09.19
9.09.19 |
|
|
3 |
Тема 2. Столбики без накида. Условные обозначения.
|
3 |
Теория практика |
Текущий контроль |
12.09.19 16.09.19 23.09.19 |
|
|
4 |
Тема 3. Столбики с накидом.
|
3 |
Теория практика |
Текущий контроль |
26.09.19 30.06.19 03.10.19
|
|
|
5 |
Тема 4. Отработка навыка вязания столбиков без накида и с накидом. |
4 |
Теория практика |
Текущий контроль |
07.10.19 10.10.19 14.10.19 17.10.19 |
|
|
6 |
Тема 5. Практическая работа. Вязание пинеток. |
12 |
Теория практика |
Текущий контроль |
21.10.19 24.10.19 28.10.19 31.10.19 04.11.19 07.11.19 11.11.19 14.11.19 18.11.19 21.11.19 25.11.19 28.11.19 |
|
|
7 |
Тема 6. Круглая прихватка. Понятие о цвете, композиции. Виды прихваток.
|
2
|
Теория практика |
Текущий контроль |
02.12.19 05.12.19 |
|
|
8 |
Тема 7. Как украсить прихватку.
|
2 |
Теория практика |
Текущий контроль |
09.12.19 12.12.19 |
|
|
9 |
Тема 8. Практическая работа: вязание прихватки |
5 |
Теория практика |
Тестирование |
16.12.19 19.12.19 23.12.19 26.12.19 30.12.19 |
|
|
10 |
Раздел 2 «Основные приемы вязания спицами». |
|
|
|
|
|
|
11 |
Техника вязания на спицах |
38 |
|
|
|
|
|
12 |
Тема 1: Основные приемы вязания спицами.
|
1 |
Теория практика |
Тестирование |
02.01.19 |
|
|
13 |
Тема 2: Материалы и инструменты |
1 |
Теория практика |
Текущий контроль |
06.01.20 |
|
|
14 |
Тема 3: Набор петель при вязании на двух спицах |
4 |
Теория практика |
Текущий контроль |
09.01.19 13.01.20 16.01.20 20.01.20 |
|
|
15 |
Тема 4: Набор петель при вязании на четырех спицах |
4 |
Теория практика |
Текущий контроль |
23.01.20 27.01.20 30.01.20 03.02.20 |
|
|
16 |
Тема 5:Технология выполнения изнаночных петель. |
6 |
Теория практика |
Тестирование |
06.02.20 10.02.20 13.02.20 17.02.20 20.02.20 24.02.19 |
|
|
17 |
Тема 6:Технология выполнения лицевых петель. |
6 |
Теория практика |
Текущий контроль |
27.02.20 02.03.20 05.03.20 09.03.20 12.03.20 16.02.20 |
|
|
18 |
Тема 7:Кромочные петли. |
2 |
Теория практика |
Текущий контроль |
19.03.20 23.03.20 |
|
|
19 |
Тема 8:Закрепление петель последнего ряда. |
4 |
Теория практика |
Текущий контроль |
26.03.20 30.03.20 04.04.20 06.04.20 |
|
|
20 |
Тема 9:Накиды. |
2 |
Теория практика |
Текущий контроль |
09.04.20 13.04.20 |
|
|
21 |
Тема 10:Способы убавления, прибавления и закрывания петель. |
4 |
Теория практика |
Текущий контроль |
16.04.20 20.04.20 23.04.20 27.04.20 |
|
|
22 |
Тема 11:Соединение петель |
3 |
Теория практика |
|
30.04.20 04.05.20 07.05.20 |
|
|
23 |
Итоговое занятие |
1 |
теория |
тестирование |
11.05.20 |
|
|
|
ИТОГО |
72 |
|
|
|
|
|
6.Условия реализации программы
6.1. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.
Дополнительное образование сегодня – необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании и профессиональной ориентации. Оно предназначено для свободного выбора и освоения детьми дополнительных общеразвивающих программ, которые близки их природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворять интересы, развивать интеллект, способствует привитию, совершенствованию определенных трудовых умений и навыков, способствует развитию личностного и творческого потенциала обучающихся посредством декоративно-прикладной деятельности.
Данная программа опирается на следующие педагогические принципы:
1. Учет индивидуальных особенностей обучающихся.
2. Учет реальных возможностей и обеспечение программы материальными ресурсами.
3. Возможность корректировки программы с учетом изменяющихся условий и требований к уровню образованности личности.
Для успешной работы используется материально-техническая база:
1. Необходимо наличие кабинета.
Площадь кабинета, мебель и освещение должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам.
2. Для размещения работ нужны: полки, стенды, шкафы.
3. Для организации занятий нужны: ученические столы, стол педагога, школьная доска, компьютер.
№п/п |
Наименование |
Количество (шт.) |
1. |
Крючки (разных размеров), спицы (разных размеров |
12-15 |
2. |
Нитки (разной толщины и фактуры) |
25 шт. х 100 гр., «Ирис» шт. |
3. |
Ножницы |
12-15 |
4. |
Карандаш простой |
12 -15 |
5. |
Линейка |
12- 15 |
6. |
Сантиметровая лента |
5 |
7. |
Бросовый материал (кусочки меха, пластика, ткани, бусинки, пуговицы и др.) |
|
8. |
Утюг |
1 |
9. |
Гладильная доска |
1 |
10. |
Булавки английские |
12 -15шт. |
11. |
Иголки с большим ушком |
12-15 |
6.2. Методическое обеспечение программы
- учебная литература (схемы, описания) по всем разделам программы;
- методические разработки открытых занятий;
- лекционные материалы;
-электронные образовательные ресурсы.
Список литературы
Литература для педагога
1. Белая Н.П. Мелодия кружев. – Мн., «Полымя», 1999г.
2. Терешкович Т.А. Школа вязания крючком. – Мн., «Полымя», 1995.
3. Гирич В.П. Вязание крючком – М., «Народное творчество», 2000г.
4. Гурбина Е.А. Технология. Поурочные планы по разделу «Вязание» 5-7 классы. Волгоград: Учитель, 2007.
5. Чимейр А. Прекрасные прихватки. – Берлин, 2001г.
6. Гурбина Е.А. Обучение мастерству рукоделия. Волгоград: Учитель, 2008.
7. Журналы по вязанию крючком.
Литература для учащихся
1. Максимова М.В. Азбука вязания. Часть 3. – М., 1991г.
2. Тарасенко С.Ф. Забавные поделки крючком и спицами. – М., «Просвещение», 1992.
3. Журналы по вязанию крючком и спицами.
Электронные образовательные ресурсы
1. Материалы сайтов: http://orangeknitting.ru/index.php?/topic/18-putevoditel-po-forumu/
http://amigurumi.com.ua/forum/
http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library
ПРИЛОЖЕНИЕ
Общие правила техники безопасности
· Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.
· Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены.
· Употребляй инструмент только по назначению.
· Не работай неисправными и тупыми инструментами.
· При работе держи инструмент так, как показал учитель.
· Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование навалом.
· Содержи в чистоте и порядке рабочее место. На рабочем месте находятся только те материалы и инструменты, которые необходимы для данной работы, и располагают их на таком расстоянии, чтобы не было лишних движений.
· Инструмент, который требуется чаще, находится ближе и всегда на определенном месте (как говорят, «под рукой»), чтобы его можно было брать и возвращать на место привычным движением.
· Наглядные пособия (рисунок, чертеж, шаблон, технологическую карту, образец изделия и т. д.) располагают так, чтобы они не мешали работе, не были испорчены, и чтобы было удобно ими пользоваться.
· Рабочее место каждый организует для себя сам, сохраняет его порядок до конца работы, затем укладывает инструменты на отведенные им места, производит уборку.
Правила обращения с ножницами
· Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни в коробке или в чехле.
· Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
· Не держи ножницы лезвиями вверх, не играй, не подноси к лицу.
· Не оставляй ножницы в открытом виде, на столе раскрытыми или под тканью.
· Не режь ножницами на ходу. Неси в другие комнаты лезвием вниз.
· Не подходи к товарищу во время резания.
· Работай ножницами только на своём рабочем месте.
· Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.
· При работе внимательно следи за направлением реза.
· Во время резания удерживай материал так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
· При вырезании детали поворачивай бумагу.
· При резке не смыкать лезвие полностью.
· При резке по прямой линии смотреть на кончик ножниц; при резке по кривой линии смотреть на место резки.
· Мелкие детали или фигурные вырезать маленькими острыми ножницами.
Правила обращения с иглами, булавками, крючком.
· Храни иголки и булавки в игольнице
· Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
· Передавай иглу и булавки в игольнице и с ниткой, или тупым концом.
· Не играй с иглой, не бери в рот, в одежду не вкалывай.
· Во время работы пользуйся напёрстком.
· Не пользуйся ржавыми или сломанными иглами, булавками, крючком.
· До и после работы проверь количество игл.
· Храни всегда игольницу в одном месте.
· Не отвлекайся во время работы с иглой.
· Во время работы с иглой, после частично выполненной работы, вкалывай её всегда в игольницу.
· Вдевай в иглу нить определённой длины. Не бери слишком длинную.
· Нить отрезай ножницами, не отрывай и не откусывай.
· Крючок для вязания храни в чехле или коробке, не подноси к лицу, не тыкай в товарищей.
· Подбирай крючок по толщине нитей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.