Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Волшебные краски»
Оценка 4.8

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Волшебные краски»

Оценка 4.8
docx
02.11.2021
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности  "Волшебные краски»
Волшебные краски.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31

 городского округа город  Нефтекамск Республики Башкортостан

(МАДОУ детский сад № 31)

 

 

ПРИНЯТА

педагогическим советом

(протокол от 27.09.2021  № 2)

 

 СОГЛАСОВАНА

с учетом мнения

Совета родителей 

МАДОУ детский сад № 31

(протокол от  24.08.2021 г.№1 )

                                                   УТВЕРЖДЕНА

             приказом МАДОУ детский сад № 31

                  от 27.09.2021  г. № 145                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественно-эстетической направленности

"Волшебные краски»

Возраст воспитанников: 6-7 лет 

Срок реализации: 1 год

 

 

 

 

 

                                                                                   

 Автор- составитель: Саляхова Эльвира Фариловна

                                                                      воспитатель первой  квалификационной категории                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нефтекамск, 2021 г.

 

 

 

 

Пояснительная записка

 Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Волшебные краски» разработана в соответствии  основными нормативно-правовыми документами:

1)       Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2)   «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  № 1155 от 17.10.2013 года) (далее - ФГОС ДО);

3)   Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

4)   Распоряжения   Правительства РФ № 1726-р от 4 сентября 2014 г.     "Концепции развития дополнительного образования детей;
        5) Распоряжения  Правительства РФ № 729-р от 24 апреля 2015 г.   "Плана мероприятий на 2015-2020 годы по ее реализации";

        6) Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12. 2006г

№ 06-1844 " Примерные требования к программам дополнительного образования детей";

7) Приказа Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";

        8) Устава Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 31  городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан – далее Учреждение.

 

Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Волшебные краски» составлена на основе программы Леоновой Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей 6-7 лет».

Направленность образовательной программы – художественно - эстетическое.

Направление программы: развивающее.

Новизной  программы дополнительного образования детей дошкольного возраста «Волшебные краски»  по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные  и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных  эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

В ходе реализации программы предусматривается совместная деятельность взрослого и детей в процессе занятий, игры, общения, самостоятельной деятельности детей. Содержание программы направлено на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Практическая значимость программы - нетрадиционный подход к выполнению изображения, который дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает думать, пробовать, искать, экспериментировать и творить.

Актуальность

Известно, что дошкольный возраст - это период интенсивного развития творческих способностей детей. В каждом ребенке скрыт тот огромный творческий потенциал, раскрыть который призван педагог, также важно создать условия, в которых талант ребенка получит наилучшее развитие. Особенно важным также считаем то, что в ходе решения педагогических задач реализуется столь важная для каждого человека потребность в самовыражении. Сейчас перед педагогами стоит еще одна немаловажная задача: выявлять и развивать способности  детей. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

 Педагогическая целесообразность программы заключается в активизации творческого развития воспитанников через разнообразие способов  нетрадиционного рисования.

 Цель программы

Формирование  у детей эстетического отношения  и творческих способностей в изобразительной деятельности посредством нетрадиционных способов изображения: рисования,  пластилинографии,  аппликации;

Задачи:

Обучающие:

 

·         Знакомить  и обогащать  знания детей  о разных видах художественного  творчества., многообразием художественных материалов и приѐмами работы с ними, закреплять приобретѐнные умения и навыки .Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

·         Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

·         Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, скульптурой, дизайном) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

·         Формировать умение оценивать созданные изображения.

 

Развивающие:

·         развивать художественный вкус, воображение, творчество, фантазию,

наблюдательность и ассоциативное мышление .

·         Развивать специальные навыки и умения в пластилинографии и аппликации,  в процессе обучения через практическую деятельность.

·         Развивать усидчивость, умение концентрации внимания, аккуратность.

·         Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной

деятельности;

·      Развивать у воспитанников интерес к изобразительной деятельности, путем обучения приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

·      Способствовать развитию художественно-образного, творческого мышления детей, их воображения.

 

Воспитательные:

·         Воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

·         Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

·         Воспитывать у воспитанников интерес к изобразительной деятельности.

 

Занятия дополнительной общеобразовательной развивающей  программы художественно-эстетической направленности  «Волшебные краски» весомо отличаются от занятий,

 запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности посредством нетрадиционных способов изображения.

Отличительные  особенности  данной дополнительной общеобразовательной программы от уже существующих  Данная программа направлена  на развитие у детей художественно-творческих способностей через обучения нетрадиционными техниками рисования. 

Во-первых, педагогический опыт применения данных нетрадиционных техник пока не систематизирован, не обобщён и не представлен в современных образовательных программах.

 Во-вторых, эти техники не получили достаточно широкого распространения и не «укоренились», они являются скорее экспериментальными.

В-третьих, нетрадиционные художественные техники только начинают в педагогике искусства свою историю, хотя известны много лет.

В-четвёртых, в  способах изображения (достаточно простых по технологии) нет жёсткой заданности и строгого контроля, зато есть творческая свобода и подлинная радость, результат обычно очень эффектный.

Необычные техники напоминают игру, в которой раскрываются огромные потенциальные возможности детей. Даже самая традиционная техника может превратиться в оригинальную, если применяется на основе нетрадиционных материалов.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе:

·                    Развивает уверенность в своих силах

·                    Учит детей свободно выражать свой замысел.

·                    Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

·                    Учит детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами.

·                    Развивает мелкую моторику рук.

·                    Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

·                    Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.

 Сроки реализации программы:

 

Программа реализуется в течение 1 года.

 

Формы  и  режим  образовательной деятельности:

 

Продолжительность образовательной деятельности -  не более 30 минут, 1 раз в неделю, в месяц 4 занятия, в год 32 .

 

Возраст воспитанников:

Возраст воспитанников, участвующих в реализации программы:

Подготовительная к школе группа с  6-7 лет.

Формы организации деятельности воспитанников – групповая. 

 

 Ожидаемые результаты освоения программы и способы определения их результативности:

К концу года дети должны:

 

знать:

·                    названия техники, элементы нетрадиционного рисования;

·                    значение терминов: краски, палитра, цвет, композиция, художник, живопись (ладоневая, пальчиковая, и тд.).

·                    Различные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство

·                    Теплые и холодные оттенки

 

уметь:

·                     Самостоятельно, активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.

·                     Выделять особенности предмета; передавать в рисунке его форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию.

·                     Размещать изображение на листе бумаги, соблюдая перспективу (близко, далеко)

·                     Соединять в одном рисунке разные материалы, техники для создания выразительного образа.

·                     Создавать фон для изображаемой картины различными способами.

·                     Определять названия цветов, различных оттенков.

·                     Смешивать краски, получая различные оттенки и использовать их в рисунке.

·                     Усвоить различные художественные техники: рисование нетрадиционными способами, разные техники аппликации, пластилинографии.

·                     Использовать в рисунках различные техники ( по сырому, монотипия, пальцевая живопись, граттаж и т.д.).

·                     Использовать различные материалы (капустный лист, уголь,  корреккторные карандаши, зубные щетки, поролон, клей ПВА, свеча и др.).

·                     Использовать в рисунке теплые и холодные оттенки, определенную цветовую гамму в соответствии с настроением, временем года, суток.

·                     Рисовать самостоятельно, опираясь на схемы.

·                     Передавать абстрактные понятия с помощью определенных форм, линий.

 

 В конечном итоге повышается общая успеваемость ребёнка, появляется уверенность в себе, формируется позитивное отношение к обучению.

Оценка результативности программы

проводится по методике Г.А.Урунтаевой « Диагностика изобразительной деятельности дошкольников».

Диагностика и критерии результативности

 На первом этапе используется методика, предложенная Г.А. Урунтаевой и Ю.Ф. Афонькиной «Неоконченный рисунок».

Цель: Определение уровня развития творческих способностей.

 Материал: 1) Лист бумаги с изображением 12-ти кружков, не касающихся друг друга (расположены в 3 ряда по 4 кружка).

2) На листе бумаги изображен неоконченный рисунок собаки, повторяющийся 12 раз.

Простые карандаши.

 Испытуемому предлагается: В первой серии: из каждого кружка изобразить с помощью

дополнительных элементов различные образы.

Во второй серии: необходимо последовательно дорисовать образ собаки, так чтобы каждый раз

была разная собака. Изменение образа идет вплоть до изображения фантастического животного.

 Оценка результатов:

0-4 балла – очень низкий результат;

5-9 баллов – низкий;

10-14 баллов – средний;

14-18 – высокий;

19-24 – очень высокий.

Подсчитывается, сколько кружков превратил испытуемый в новые образы, сколько нарисовал разных

 Результаты, полученные за 2 серии, суммируются.

На втором этапе используется методика, предложенная Г.А. Урунтаевой и Ю.Ф. Афонькиной

 «Свободный рисунок».

Цель: Определение уровня развития творческих способностей.

Материал: лист бумаги, набор фломастеров.

 Испытуемому предлагается: придумать что-либо необычное.

На выполнение задания отводится 4 минуты. Оценка рисунка ребенка производится в баллах по

следующим критериям:

 10 баллов – ребенок за отведенное время придумал и нарисовал нечто оригинальное, необычное

 явно свидетельствующее о незаурядной фантазии, о богатом воображении. Рисунок оказывает

большое впечатление на зрителя, его образы и детали тщательно проработаны.

 8-9 баллов – ребенок придумал и нарисовал что-то достаточно оригинальное и красочное,хотя

изображение не является совершенно новым.

Детали картины проработаны неплохо.

 5-7 баллов – ребенок придумал и нарисовал нечто такое, что в целом является не новым, но несет

 в себе явные элементы творческой фантазии и оказывает на зрителя определенное эмоциональное

впечатление. Детали и образы рисунка проработаны средне.

 3-4 балла – ребенок нарисовал нечто очень простое, неоригинальное, причем на рисунке слабо

просматривается фантазия и не очень хорошо проработаны детали.

0-2 балла – за отведенное время ребенок так и не сумел ничего придумать и нарисовал лишь отдельные штрихи и линии.

Выводы об уровне развития:

10 баллов – очень высокий;

8-9 баллов – высокий;

5-7 баллов – средний;

3-4 балла – низкий;

0-2 балла – очень низкий.

Результаты первого и второго этапов суммируются.

Диагностическая карта по методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г.А. Урунтаевой

№/n

Ф.И.

Реб.

Техническ.навыки

Точность движений

Средства выразительности (цвет, форма и др.)

Наличие замысла

Проявле-ние самостоят.

Отношение к рисованию

Речь в процессе рисования

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н.- начало года

К.- конец года

 

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: фотовыставка и презентация для родителей, итоговое занятие с воспитанниками.

Формы взаимодействия  с семьями воспитанников:

·      Открытое занятие на неделе открытых дверей в ДОУ.

·      Индивидуальные консультации.

·      Мастер-классы для родителей, включение родителей в творческую  деятельность,    обучение приемам техник рисования.

·      Фотовыставки и презентации детских работ.

·      Выступления на родительских собраниях.

·      Фотографии детских работ с каждого занятия, по согласованию с родителями педагог отправляет родителям в электронном виде.

 

 

 

 

Учебно - тематическое   планирование

 

Месяц,

неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Количество часов

Октябрь

 

1 неделя

 

Диагностическое обследование

 

 

 

1 час

2 неделя

«Осеннее разноцветье» (Оттиск листьями)

1.Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления.  

2. Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.

3.Воспитывать аккуратность.

 

Листья,гуашь,кисти,листы А4,вода.

1 час

3 неделя

 

«Дары осени» (Рисование мятой бумагой)

 1.Учить новой технике 2.Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.

3.Воспитывать аккуратность.

Кусочки мятой бумаги,гуашь,кисти, листы А4,вода.

1 час

4 неделя

«Осенний пейзаж» 

(Рисование ватными палочками)

 

1. Учить получать изображения, используя силуэты предметов Познакомить с техникой рисования ватными палочками.

2.Развивать художественное восп-риятие, воображение, координацию

движений рук.

3. Воспитывать любознательность, инициативность.

   Листы бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки, пастель.

1 час

Ноябрь

 

5 неделя

«Зонтики»
(Рисование с использованием малярного скотча)




 

1.Познакомить с данной техникой.

 2.  Развивать эмоционально-чувственное восприятие, моторику рук.

3.Воспитывать любознательность, инициативность

Силуэты зонтов, гуашь, кисти, поролон, малярный скотч, трубочки (для оформления).

1 час

6 неделя

«Ёжик»

(Метод тычка)

 1.Закреплять умение применять в изодеятельности метод «тычка». 

 2.Развивать эмоционально-чувственное восприятие, моторику рук.

  3.Воспитывать отзывчивость, самостоятельность.

Бумага, гуашь, жесткие кисти, подставки для кистей, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

1 час

7 неделя

«На что похоже?»

(Аппликация с дорисовыванием)

   1. Учить детей создавать интересные образы, используя технику –аппликация с дорисовыванием.

2.Развивать наблюдательность, цвето- и формовосприятие, художественный вкус.

 3.Воспитывать инициативность.

Карандаши, краски, кисти листы бумаги с наклеенными кусочками цветной бумаги

салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

1 час

8 неделя

 

 

 

 

«Загадки»

(Ниткография)

 1. Учить получать изображения с помощью нитей и красок 

 2.Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.   

 3.Воспитывать аккуратность.

Нитки,гуашь,кисти, листы А4,вода.

1 час

 

 

 

Декабрь

 

9 неделя

 

«Синий вечер»

(Линогравюра)

1. Учить получать изображения, используя силуэты предметов.

 2.Развивать художественное восп-риятие, воображение, координацию

движений рук.  

 3.Воспитывать любознательность, инициативность.

 

   По 2 листа белой бумаги  на каждого

ребёнка, синяя гуашь, кусочек поролона, клей, силуэты: дерево, дом, звезда, собака, будка.

1 час

10 неделя

 

«Домики» (Печатание)

 1. Продолжать учить получать изображение печатанием

2. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Кусочки овощей,гуашь,кисти листы А4,вода.

1 час

11 неделя

«Снегири на ветке»

(Пластилинография

 

1.Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, создавать образ зимнего леса в нетрадиционной  технике  пластилинографии. закреплять навыки и приемы работы пластилином

2.Развивать творческое воображение у детей, укреплять познавательный интерес к природе.

3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Пластилин,картон.

1 час

12 неделя

 «Павлин»                    (Рисование ладонью, пальчиками)

1.Совершенствовать технику рисования ладонью, пальчиками.  2. Развивать творческое воображение у детей. 3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Листы бумаги, гуашь,кисти.

1 час

Январь

 

13

неделя

«Заснеженное дерево»    (Рисование зубной пастой, пальчиками)



 

 

1.Познакомить детей с новым материалом для рисования, с техникой «расчесывание краски». Совершенствовать технику рисования пальчиками.    

2. Развивать творческое воображение у детей. 3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость

 Листы бумаги, гуашь, зубная паста, кисти, пластиковые вилки.

1 час

14 неделя

  

«Узоры на окнах»

(Раздувание капли)

 1.Познакомить детей с техникой «Раздувание капли», учить ею активно пользоваться 2.Развивать ассоциативное мышление, воображение, желание создавать интересные оригинальные рисунки.    3.Воспитывать эстетический вкус, активность, самостоятельность.

 

Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, пипетка, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

1 час

15 неделя

 

«Город. Новогодняя иллюминация»

( Рисование мелом)


 

1.Познакомить детей с рисованием мелом по бумаге.Учить растушевывать мел. 2.Развивать ассоциативное мышление, воображение, желание создавать интересные оригинальные рисунки 3.Воспитывать аккуратность.

Листы картона черного цвета, мел, силуэты домов.

1 час

16

неделя

«Красивые снежинки» (Рисование свечой)

 

1.Познакомить с техникой рисования свечой, восковыми мелками + акварель. Воспитывать аккуратность.

2. Развивать творческое воображение у детей

3.Воспитывать аккуратность

Свеча, восковые карандаши + акварель
Листы бумаги, акварель, кисти, свеча, восковые карандаши.

 

1 час

Февраль

 

17

неделя

 

«Зимний вечер» Граттаж.

1.Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Учить передавать настроение тихого зимнего вечера с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих

2. Развивать творческое воображение у детей. 3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Подготовленная основа (свеча, гуашь черная, синяя), деревянные палочки.

1 час

18

неделя

 

«Зимний лес»
(Отпечаток капустными листьями)


1.Познакомить с техникой печатания капустными листьями.
2.Развивать творческое воображение у детей, укреплять познавательный интерес к природе.

3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Листы бумаги, гуашь, кисти, капустные листья.

1 час

19 неделя

«Зимний пейзаж» (Рисование солью)

1.Познакомить с нетрадиционным материалом для рисования.

2.Развивать композиционные умения.

3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость

 Листы бумаги, гуашь, кисти, клей, соль.

1 час

20

неделя

«Обитатели Северного полюса» (коллаж)

1.Познакомить детей с животными Северного полюса; учить создавать арктических животных в технике коллажа; формировать умение изображать животных, передавая особенности внешнего вида ; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать интерес к познанию природы и животных Севера.

2.Развивать композиционные умения.

3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Листы бумаги, гуашь, кисти, трафареты белых медведей,ватные палочки.


1 час

Март

 

21 неделя

 

«Цветы в вазе» натюрморт
(Растяжка цвета)


1.Познакомить с данной техникой, учить смешивать краски, экспериментировать с цветом

2.Развивать композиционные умения.

3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Листы бумаги, гуашь, кисти, трафареты цветов.


1 час

 

22

 неделя

«Цветы для мамы» (Рисование по сырому)

1.Познакомить с техникой рисования по сырому.

 2. Развивать воображение, образное мышление, интерес к рисованию.

  Знакомить детей с симметрией.

 3.Воспитывать активность, аккуратность,

самостоятельность

Листы бумаги, гуашь, кисти,вода.

 

1 час

23 неделя

«На что похоже?» (Техника монотипии)

 1. Знакомить детей с симметрией.

2. Развивать воображение, образное мышление, интерес к рисованию.

 симметрией.

  3.Воспитывать активность, аккуратность,

самостоятельность.

  Бумага, согнутая пополам, гуашь 3 цветов, тряпочки, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

1 час

24 неделя

«Космос» (Рисование восковыми мелками и, гуашь, набрызгиванием)

1.Познакомить детей с космосом ; учить рисовать восковыми мелками ракету. Познакомить с новым способом-набрызгиванием. 2.Развивать творческую активность, воображение.

3.Воспитывать активность, аккуратность,

самостоятельность

Листы бумаги,зубные щетки,мелки.

1 час

Апрель

25

неделя

 

«Вкусное мороженое»  (Рисование окрашенной пеной).


1.Продолжать развивать навыки рисования пеной.

2.Развивать творческую активность, воображение. 3.Воспитывать активность, аккуратность,

самостоятельность

Листы бумаги, гуашь, кисти, окрашенная пена, трубочки.

1 час

26 неделя

 

«Ландыши» (Пластилинография).


1.Продолжать знакомить с техникой пластилинография. 2.Развивать творческую активность, воображение. 3.Воспитывать активность, аккуратность,

самостоятельность

Цветной картон, пластилин, стеки.


1 час

27

неделя

«Верба»       (Пастель, уголь)


1.Продолжать знакомить детей с данными материалами, способами рисования. 2.Развивать творческую активность, воображение. 3.Воспитывать активность, аккуратность,

самостоятельность

 

Листы бумаги, пастель, уголь.

1 час

 

28 неделя

«Грибная полянка» (Техника акватуши)

 1.Закрепление умения рисовать разными техниками.

2.Развивать воображение, желание создавать интересные рисунки.

3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус.

Гуашь, чёрная тушь, тампон для нанесения туши, тазик с водой.

 

1 час

Май

 

29 неделя

 

«Сирень»

(Совмещение техник)

  1. Способствовать созданию выразительного образа путём совмещения техник.

 2.Развивать художественное восприятие.

 3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус.

  Тонированная бумага,

гуашь, бросовый материал (засушенные листья, поршни от одноразовых шприцев), ватные палочки.

1 час

 

30

неделя

 

«Одуванчики»

(Рисование мыльными пузырями)

 1.Познакомить детей с новым способом получения изображения-рисование мыльными пузырями 

2.Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук.

 3.Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки, аккуратность.

 Бумага, трубочки, гуашь, жидко разведённая шам-пунем, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой.

1 час

31 неделя

 

Итоговое диагностическое обследование

 

 

 

 

1 час

32 неделя

 

Фотовыставка работ, презентация

 

 

 

1 час

 

 

 

Итого

32 часа

 

Содержание программы:

Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и соответствует принципам и задачам современного образования дошкольников.

Содержание образовательной деятельности по основным образовательным областям

Программа ориентирована на принцип интеграции образовательных областей и предполагает:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направлено на развитие эстетического отношения к окружающему миру, реализация самостоятельной творческой деятельности детей;

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие» направлено на развитие и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к творчеству.

Образовательная область «Познавательное развитие»  предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Образовательная область «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения.

Образовательная область «Физическое развитие» направлена на развитие координации движений, мелкой моторики рук и пальцев. Активизация волевой сферы. Формирование правильной осанки.

 

Методическое обеспечение программы: В течение учебного года запланированы выставки детских работ. Дополнительная общеобразовательная развивающая программа  «Волшебные краски » по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования, предметное, сюжетное. Используются нетрадиционные техники:

 оттиск печатками из овощей;

  рисование пластилином;

  тычок жесткой кистью;

  оттиск поролоном;

  восковые мелки и акварель;

  свеча и акварель;

 рисунки из ладошек;

  кляксография;

  вливание цвета в цвет;

 печать по трафарету;

  рисование мыльными пузырями;

 

 

Материально-техническое обеспечение программы.

Для проведения образовательной деятельности по художественно-творческому развитию воспитанников отведено хорошо освещенное специально - оборудованное помещение, стулья и столы . Для демонстрации наглядного материала помещение оборудовано магнитно - маркерной доской.

 Наборы разно- фактурной бумаги, ткани.

- Дополнительного материала (природного, бытового, бросового).

- Художественно-изобразительного материала: кисти, палитра, стаканчики для воды и т.д..

- Инструментов для художественного творчества.

 

Список используемой литературы:

1.  Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий. -М.: Издательство «Скрипторий 2003»,2011.-152с

2. Грибовская А.А Занятия изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ - М,: ТЦСфера, 2010.- 192 с.

3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М.: Издательство «Скрипторий 2003»,2013.-72с.

4. Давыдова Г.Н. Пластилинография. Анималистическая живопись.- М.: Издательство «Скрипторий 2003»,2013.-88с.

 5. Казакова . Р.Г  Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий  .

6. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-88с.

7. Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей 5-7 лет: программа,  планирование, интегрированные занятия / - Волгоград: Учитель,2014 - 282с.

8. Пантелеев Г.Н. Детский дизайн.5-10 лет. Художественное творчество в детском саду, начальной школе и семье. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,2006,-192с.,8л.вкл.

9.Шайдурова Н.В. Веселые матрешки: Учебно-методическое пособие для педагогов -СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2012.-64с.

 

 

 

 

 

Список воспитанников

старшего дошкольного возраста

посещающих дополнительную

 общеобразовательную общеразвивающую программу

 «Волшебные краски»

на 2021-2022 уч.г.

 

Ф.И. ребенка

группа №11

1

Айбашев Даниил

2

Гайсина Амелия

3

Галиханов Дэниэль

4

Логунова Александра

5

Овчинников Матвей

6

Сахавтдинов Эмиль

7

Тимиргалиева Кристина

8

Тимиргалиева Элина

9

Хайруллин Алан

10

Хусаинов Азамат

11

Шайдуллина Карина

12

Шакиртова Полина

13

 

14

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режим работы

дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

 «Волшебные краски»

на 2021-2022уч.г.

 

 

Дата недели

время

Понедельник

 

15.15-15.45

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 городского округа город

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 городского округа город

Пояснительная записка Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «

Пояснительная записка Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «

Сейчас перед педагогами стоит еще одна немаловажная задача: выявлять и развивать способности детей

Сейчас перед педагогами стоит еще одна немаловажная задача: выявлять и развивать способности детей

Во-первых, педагогический опыт применения данных нетрадиционных техник пока не систематизирован, не обобщён и не представлен в современных образовательных программах

Во-первых, педагогический опыт применения данных нетрадиционных техник пока не систематизирован, не обобщён и не представлен в современных образовательных программах

Размещать изображение на листе бумаги, соблюдая перспективу (близко, далеко) ·

Размещать изображение на листе бумаги, соблюдая перспективу (близко, далеко) ·

Детали и образы рисунка проработаны средне

Детали и образы рисунка проработаны средне

Учебно - тематическое планирование

Учебно - тематическое планирование

Силуэты зонтов, гуашь, кисти, поролон, малярный скотч, трубочки (для оформления)

Силуэты зонтов, гуашь, кисти, поролон, малярный скотч, трубочки (для оформления)

Домики» (Печатание) 1. Продолжать учить получать изображение печатанием 2

Домики» (Печатание) 1. Продолжать учить получать изображение печатанием 2

Листы бумаги, гуашь, зубная паста, кисти, пластиковые вилки

Листы бумаги, гуашь, зубная паста, кисти, пластиковые вилки

Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Воспитывать активность, аккуратность, самостоятельность

Воспитывать активность, аккуратность, самостоятельность

Май 29 неделя «Сирень» (Совмещение техник) 1

Май 29 неделя «Сирень» (Совмещение техник) 1

Методическое обеспечение программы:

Методическое обеспечение программы:

Список воспитанников старшего дошкольного возраста посещающих дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Волшебные краски» на 2021-2022 уч

Список воспитанников старшего дошкольного возраста посещающих дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Волшебные краски» на 2021-2022 уч

Режим работы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волшебные краски» на 2021-2022уч

Режим работы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волшебные краски» на 2021-2022уч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2021