Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31
городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
(МАДОУ детский сад № 31)
ПРИНЯТА педагогическим советом (протокол от 27.09.2021 № 2)
СОГЛАСОВАНА с учетом мнения Совета родителей МАДОУ детский сад № 31 (протокол от 24.08.2021 г.№1 ) |
УТВЕРЖДЕНА приказом МАДОУ детский сад № 31 от 27.09.2021 г. № 145 |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественно-эстетической направленности
"Волшебные краски»
Возраст воспитанников: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Автор- составитель: Саляхова Эльвира Фариловна
воспитатель первой квалификационной категории
г. Нефтекамск, 2021 г.
Пояснительная записка
Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Волшебные краски» разработана в соответствии основными нормативно-правовыми документами:
3) Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
4) Распоряжения
Правительства РФ № 1726-р от 4 сентября 2014 г. "Концепции развития
дополнительного образования детей;
5) Распоряжения Правительства РФ № 729-р от 24 апреля 2015 г.
"Плана мероприятий на 2015-2020 годы по ее реализации";
7) Приказа Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Волшебные краски» составлена на основе программы Леоновой Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей 6-7 лет».
Направленность образовательной программы – художественно - эстетическое.
Направление программы: развивающее.
Новизной программы дополнительного образования детей дошкольного возраста «Волшебные краски» по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
В ходе реализации программы предусматривается совместная деятельность взрослого и детей в процессе занятий, игры, общения, самостоятельной деятельности детей. Содержание программы направлено на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Практическая значимость программы - нетрадиционный подход к выполнению изображения, который дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает думать, пробовать, искать, экспериментировать и творить.
Актуальность
Известно, что дошкольный возраст - это период интенсивного развития творческих способностей детей. В каждом ребенке скрыт тот огромный творческий потенциал, раскрыть который призван педагог, также важно создать условия, в которых талант ребенка получит наилучшее развитие. Особенно важным также считаем то, что в ходе решения педагогических задач реализуется столь важная для каждого человека потребность в самовыражении. Сейчас перед педагогами стоит еще одна немаловажная задача: выявлять и развивать способности детей. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Педагогическая целесообразность программы заключается в активизации творческого развития воспитанников через разнообразие способов нетрадиционного рисования.
Цель программы
Формирование у детей эстетического отношения и творческих способностей в изобразительной деятельности посредством нетрадиционных способов изображения: рисования, пластилинографии, аппликации;
Задачи:
Обучающие:
· Знакомить и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества., многообразием художественных материалов и приѐмами работы с ними, закреплять приобретѐнные умения и навыки .Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
· Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
· Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, скульптурой, дизайном) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
· Формировать умение оценивать созданные изображения.
Развивающие:
· развивать художественный вкус, воображение, творчество, фантазию,
наблюдательность и ассоциативное мышление .
· Развивать специальные навыки и умения в пластилинографии и аппликации, в процессе обучения через практическую деятельность.
· Развивать усидчивость, умение концентрации внимания, аккуратность.
· Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной
деятельности;
· Развивать у воспитанников интерес к изобразительной деятельности, путем обучения приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
· Способствовать развитию художественно-образного, творческого мышления детей, их воображения.
Воспитательные:
· Воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
· Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
· Воспитывать у воспитанников интерес к изобразительной деятельности.
Занятия дополнительной общеобразовательной развивающей программы художественно-эстетической направленности «Волшебные краски» весомо отличаются от занятий,
запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности посредством нетрадиционных способов изображения.
Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной программы от уже существующих Данная программа направлена на развитие у детей художественно-творческих способностей через обучения нетрадиционными техниками рисования.
Во-первых, педагогический опыт применения данных нетрадиционных техник пока не систематизирован, не обобщён и не представлен в современных образовательных программах.
Во-вторых, эти техники не получили достаточно широкого распространения и не «укоренились», они являются скорее экспериментальными.
В-третьих, нетрадиционные художественные техники только начинают в педагогике искусства свою историю, хотя известны много лет.
В-четвёртых, в способах изображения (достаточно простых по технологии) нет жёсткой заданности и строгого контроля, зато есть творческая свобода и подлинная радость, результат обычно очень эффектный.
Необычные техники напоминают игру, в которой раскрываются огромные потенциальные возможности детей. Даже самая традиционная техника может превратиться в оригинальную, если применяется на основе нетрадиционных материалов.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе:
· Развивает уверенность в своих силах
· Учит детей свободно выражать свой замысел.
· Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
· Учит детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами.
· Развивает мелкую моторику рук.
· Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
· Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.
Сроки реализации программы:
Программа реализуется в течение 1 года.
Формы и режим образовательной деятельности:
Продолжительность образовательной деятельности - не более 30 минут, 1 раз в неделю, в месяц 4 занятия, в год 32 .
Возраст воспитанников:
Возраст воспитанников, участвующих в реализации программы:
Подготовительная к школе группа с 6-7 лет.
Формы организации деятельности воспитанников – групповая.
Ожидаемые результаты освоения программы и способы определения их результативности:
К концу года дети должны:
знать:
· названия техники, элементы нетрадиционного рисования;
· значение терминов: краски, палитра, цвет, композиция, художник, живопись (ладоневая, пальчиковая, и тд.).
· Различные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство
· Теплые и холодные оттенки
уметь:
· Самостоятельно, активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.
· Выделять особенности предмета; передавать в рисунке его форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию.
· Размещать изображение на листе бумаги, соблюдая перспективу (близко, далеко)
· Соединять в одном рисунке разные материалы, техники для создания выразительного образа.
· Создавать фон для изображаемой картины различными способами.
· Определять названия цветов, различных оттенков.
· Смешивать краски, получая различные оттенки и использовать их в рисунке.
· Усвоить различные художественные техники: рисование нетрадиционными способами, разные техники аппликации, пластилинографии.
· Использовать в рисунках различные техники ( по сырому, монотипия, пальцевая живопись, граттаж и т.д.).
· Использовать различные материалы (капустный лист, уголь, корреккторные карандаши, зубные щетки, поролон, клей ПВА, свеча и др.).
· Использовать в рисунке теплые и холодные оттенки, определенную цветовую гамму в соответствии с настроением, временем года, суток.
· Рисовать самостоятельно, опираясь на схемы.
· Передавать абстрактные понятия с помощью определенных форм, линий.
В конечном итоге повышается общая успеваемость ребёнка, появляется уверенность в себе, формируется позитивное отношение к обучению.
Оценка результативности программы
проводится по методике Г.А.Урунтаевой « Диагностика изобразительной деятельности дошкольников».
Диагностика и критерии результативности
На первом этапе используется методика, предложенная Г.А. Урунтаевой и Ю.Ф. Афонькиной «Неоконченный рисунок».
Цель: Определение уровня развития творческих способностей.
Материал: 1) Лист бумаги с изображением 12-ти кружков, не касающихся друг друга (расположены в 3 ряда по 4 кружка).
2) На листе бумаги изображен неоконченный рисунок собаки, повторяющийся 12 раз.
Простые карандаши.
Испытуемому предлагается: В первой серии: из каждого кружка изобразить с помощью
дополнительных элементов различные образы.
Во второй серии: необходимо последовательно дорисовать образ собаки, так чтобы каждый раз
была разная собака. Изменение образа идет вплоть до изображения фантастического животного.
Оценка результатов:
0-4 балла – очень низкий результат;
5-9 баллов – низкий;
10-14 баллов – средний;
14-18 – высокий;
19-24 – очень высокий.
Подсчитывается, сколько кружков превратил испытуемый в новые образы, сколько нарисовал разных
Результаты, полученные за 2 серии, суммируются.
На втором этапе используется методика, предложенная Г.А. Урунтаевой и Ю.Ф. Афонькиной
«Свободный рисунок».
Цель: Определение уровня развития творческих способностей.
Материал: лист бумаги, набор фломастеров.
Испытуемому предлагается: придумать что-либо необычное.
На выполнение задания отводится 4 минуты. Оценка рисунка ребенка производится в баллах по
следующим критериям:
10 баллов – ребенок за отведенное время придумал и нарисовал нечто оригинальное, необычное
явно свидетельствующее о незаурядной фантазии, о богатом воображении. Рисунок оказывает
большое впечатление на зрителя, его образы и детали тщательно проработаны.
8-9 баллов – ребенок придумал и нарисовал что-то достаточно оригинальное и красочное,хотя
изображение не является совершенно новым.
Детали картины проработаны неплохо.
5-7 баллов – ребенок придумал и нарисовал нечто такое, что в целом является не новым, но несет
в себе явные элементы творческой фантазии и оказывает на зрителя определенное эмоциональное
впечатление. Детали и образы рисунка проработаны средне.
3-4 балла – ребенок нарисовал нечто очень простое, неоригинальное, причем на рисунке слабо
просматривается фантазия и не очень хорошо проработаны детали.
0-2 балла – за отведенное время ребенок так и не сумел ничего придумать и нарисовал лишь отдельные штрихи и линии.
Выводы об уровне развития:
10 баллов – очень высокий;
8-9 баллов – высокий;
5-7 баллов – средний;
3-4 балла – низкий;
0-2 балла – очень низкий.
Результаты первого и второго этапов суммируются.
Диагностическая карта по методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г.А. Урунтаевой
№/n |
Ф.И. Реб. |
Техническ.навыки |
Точность движений |
Средства выразительности (цвет, форма и др.) |
Наличие замысла |
Проявле-ние самостоят. |
Отношение к рисованию |
Речь в процессе рисования |
|||||||
Н. |
К. |
Н. |
К. |
Н. |
К. |
Н. |
К. |
Н. |
К. |
Н. |
К. |
Н. |
К. |
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Н.- начало года
К.- конец года
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: фотовыставка и презентация для родителей, итоговое занятие с воспитанниками.
Формы взаимодействия с семьями воспитанников:
· Открытое занятие на неделе открытых дверей в ДОУ.
· Индивидуальные консультации.
· Мастер-классы для родителей, включение родителей в творческую деятельность, обучение приемам техник рисования.
· Фотовыставки и презентации детских работ.
· Выступления на родительских собраниях.
· Фотографии детских работ с каждого занятия, по согласованию с родителями педагог отправляет родителям в электронном виде.
Учебно - тематическое планирование
Месяц, неделя |
Тема |
Программное содержание |
Оборудование |
Количество часов |
Октябрь
1 неделя |
Диагностическое обследование
|
|
|
1 час |
2 неделя |
«Осеннее разноцветье» (Оттиск листьями) |
1.Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления. 2. Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук. 3.Воспитывать аккуратность. |
Листья,гуашь,кисти,листы А4,вода. |
1 час |
3 неделя |
«Дары осени» (Рисование мятой бумагой) |
1.Учить новой технике 2.Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук. 3.Воспитывать аккуратность. |
Кусочки мятой бумаги,гуашь,кисти, листы А4,вода. |
1 час |
4 неделя |
«Осенний пейзаж» (Рисование
ватными палочками)
|
1. Учить получать изображения, используя силуэты предметов Познакомить с техникой рисования ватными палочками. 2.Развивать художественное восп-риятие, воображение, координацию движений рук. 3. Воспитывать любознательность, инициативность. |
Листы бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки, пастель. |
1 час |
Ноябрь
5 неделя |
«Зонтики» |
1.Познакомить с данной техникой. 2. Развивать эмоционально-чувственное восприятие, моторику рук. 3.Воспитывать
любознательность, инициативность |
Силуэты зонтов, гуашь, кисти, поролон, малярный скотч, трубочки (для оформления). |
1 час |
6 неделя |
«Ёжик» (Метод тычка) |
1.Закреплять умение применять в изодеятельности метод «тычка». 2.Развивать эмоционально-чувственное восприятие, моторику рук. 3.Воспитывать отзывчивость, самостоятельность. |
Бумага, гуашь, жесткие кисти, подставки для кистей, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. |
1 час |
7 неделя |
«На что похоже?» (Аппликация с дорисовыванием) |
1. Учить детей создавать интересные образы, используя технику –аппликация с дорисовыванием. 2.Развивать наблюдательность, цвето- и формовосприятие, художественный вкус. 3.Воспитывать инициативность. |
Карандаши, краски, кисти листы бумаги с наклеенными кусочками цветной бумаги салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. |
1 час |
8 неделя
|
«Загадки» (Ниткография) |
1. Учить получать изображения с помощью нитей и красок 2.Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук. 3.Воспитывать аккуратность. |
Нитки,гуашь,кисти, листы А4,вода. |
1 час
|
Декабрь
9 неделя |
«Синий вечер» (Линогравюра) |
1. Учить получать изображения, используя силуэты предметов. 2.Развивать художественное восп-риятие, воображение, координацию движений рук. 3.Воспитывать любознательность, инициативность.
|
По 2 листа белой бумаги на каждого ребёнка, синяя гуашь, кусочек поролона, клей, силуэты: дерево, дом, звезда, собака, будка. |
1 час |
10 неделя |
«Домики» (Печатание) |
1. Продолжать учить получать изображение печатанием 2. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. 3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость |
Кусочки овощей,гуашь,кисти листы А4,вода. |
1 час |
11 неделя |
«Снегири на ветке» (Пластилинография
|
1.Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, создавать образ зимнего леса в нетрадиционной технике пластилинографии. закреплять навыки и приемы работы пластилином 2.Развивать творческое воображение у детей, укреплять познавательный интерес к природе. 3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость |
Пластилин,картон. |
1 час |
12 неделя |
«Павлин»
(Рисование ладонью, пальчиками) |
1.Совершенствовать технику рисования ладонью, пальчиками. 2. Развивать творческое воображение у детей. 3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость |
Листы бумаги, гуашь,кисти. |
1 час |
Январь
13 неделя |
«Заснеженное дерево» (Рисование зубной пастой, пальчиками)
|
1.Познакомить детей с новым материалом для рисования, с техникой «расчесывание краски». Совершенствовать технику рисования пальчиками. 2. Развивать творческое воображение у детей. 3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость |
Листы бумаги, гуашь, зубная паста, кисти, пластиковые вилки. |
1 час |
14 неделя |
«Узоры на окнах» (Раздувание капли) |
1.Познакомить детей с техникой «Раздувание капли», учить ею активно пользоваться 2.Развивать ассоциативное мышление, воображение, желание создавать интересные оригинальные рисунки. 3.Воспитывать эстетический вкус, активность, самостоятельность. |
Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, пипетка, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. |
1 час |
15 неделя |
«Город. Новогодняя иллюминация» ( Рисование мелом) |
1.Познакомить детей с рисованием мелом по бумаге.Учить растушевывать мел. 2.Развивать ассоциативное мышление, воображение, желание создавать интересные оригинальные рисунки 3.Воспитывать аккуратность. |
Листы картона черного цвета, мел, силуэты домов. |
1 час |
16 неделя |
«Красивые снежинки» (Рисование свечой)
|
1.Познакомить с техникой рисования свечой, восковыми мелками + акварель. Воспитывать аккуратность. 2. Развивать творческое воображение у детей 3.Воспитывать аккуратность |
Свеча, восковые карандаши + акварель
|
1 час |
Февраль
17 неделя |
«Зимний вечер» Граттаж. |
1.Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Учить передавать настроение тихого зимнего вечера с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих 2. Развивать творческое воображение у детей. 3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость |
Подготовленная основа (свеча, гуашь черная, синяя),
деревянные палочки. |
1 час |
18 неделя |
«Зимний лес» |
1.Познакомить с техникой печатания капустными
листьями. 3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость |
Листы бумаги, гуашь, кисти, капустные листья. |
1 час |
19 неделя |
«Зимний пейзаж» (Рисование солью) |
1.Познакомить с нетрадиционным материалом для рисования. 2.Развивать композиционные умения. 3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость |
Листы бумаги, гуашь, кисти, клей, соль. |
1 час |
20 неделя |
«Обитатели Северного полюса» (коллаж) |
1.Познакомить детей с животными Северного полюса; учить создавать арктических животных в технике коллажа; формировать умение изображать животных, передавая особенности внешнего вида ; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать интерес к познанию природы и животных Севера. 2.Развивать композиционные умения. 3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость |
Листы бумаги, гуашь, кисти, трафареты белых медведей,ватные
палочки. |
1 час |
Март
21 неделя |
«Цветы в вазе» натюрморт |
1.Познакомить с данной техникой, учить смешивать краски, экспериментировать с цветом 2.Развивать композиционные умения. 3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость |
Листы бумаги, гуашь, кисти, трафареты цветов. |
1 час |
22 неделя |
«Цветы для мамы» (Рисование по сырому) |
1.Познакомить с техникой рисования по сырому. 2. Развивать воображение, образное мышление, интерес к рисованию. Знакомить детей с симметрией. 3.Воспитывать активность, аккуратность, самостоятельность |
Листы бумаги, гуашь, кисти,вода. |
1 час |
23 неделя |
«На что похоже?» (Техника монотипии) |
1. Знакомить детей с симметрией. 2. Развивать воображение, образное мышление, интерес к рисованию. симметрией. 3.Воспитывать активность, аккуратность, самостоятельность. |
Бумага, согнутая пополам, гуашь 3 цветов, тряпочки, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. |
1 час |
24 неделя |
«Космос» (Рисование восковыми мелками и, гуашь, набрызгиванием) |
1.Познакомить детей с космосом ; учить рисовать восковыми мелками ракету. Познакомить с новым способом-набрызгиванием. 2.Развивать творческую активность, воображение. 3.Воспитывать активность, аккуратность, самостоятельность |
Листы бумаги,зубные щетки,мелки. |
1 час |
Апрель 25 неделя |
«Вкусное мороженое» (Рисование окрашенной пеной). |
1.Продолжать развивать навыки рисования пеной. 2.Развивать творческую активность, воображение. 3.Воспитывать активность, аккуратность, самостоятельность |
Листы бумаги, гуашь, кисти, окрашенная пена, трубочки. |
1 час |
26 неделя |
«Ландыши» (Пластилинография). |
1.Продолжать знакомить с техникой пластилинография. 2.Развивать творческую активность, воображение. 3.Воспитывать активность, аккуратность, самостоятельность |
Цветной картон, пластилин, стеки. |
1 час |
27 неделя |
«Верба»
(Пастель, уголь) |
1.Продолжать знакомить детей с данными материалами, способами рисования. 2.Развивать творческую активность, воображение. 3.Воспитывать активность, аккуратность, самостоятельность |
Листы бумаги, пастель, уголь. |
1 час |
28 неделя |
«Грибная полянка» (Техника акватуши) |
1.Закрепление умения рисовать разными техниками. 2.Развивать воображение, желание создавать интересные рисунки. 3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус. |
Гуашь, чёрная тушь, тампон для нанесения туши, тазик с водой. |
1 час |
Май
29 неделя
|
«Сирень» (Совмещение техник) |
1. Способствовать созданию выразительного образа путём совмещения техник. 2.Развивать художественное восприятие. 3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус. |
Тонированная бумага, гуашь, бросовый материал (засушенные листья, поршни от одноразовых шприцев), ватные палочки. |
1 час |
30 неделя
|
«Одуванчики» (Рисование мыльными пузырями) |
1.Познакомить детей с новым способом получения изображения-рисование мыльными пузырями 2.Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук. 3.Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки, аккуратность. |
Бумага, трубочки, гуашь, жидко разведённая шам-пунем, салфетки матерчатые и бумажные, банки с водой. |
1 час |
31 неделя
|
Итоговое диагностическое обследование
|
|
|
1 час |
32 неделя
|
Фотовыставка работ, презентация
|
|
|
1 час |
|
|
|
Итого |
32 часа |
Содержание программы:
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и соответствует принципам и задачам современного образования дошкольников.
Содержание образовательной деятельности по основным образовательным областям
Программа ориентирована на принцип интеграции образовательных областей и предполагает:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направлено на развитие эстетического отношения к окружающему миру, реализация самостоятельной творческой деятельности детей;
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие» направлено на развитие и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к творчеству.
Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Образовательная область «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения.
Образовательная область «Физическое развитие» направлена на развитие координации движений, мелкой моторики рук и пальцев. Активизация волевой сферы. Формирование правильной осанки.
Методическое обеспечение программы: В течение учебного года запланированы выставки детских работ. Дополнительная общеобразовательная развивающая программа «Волшебные краски » по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования, предметное, сюжетное. Используются нетрадиционные техники:
оттиск печатками из овощей;
рисование пластилином;
тычок жесткой кистью;
оттиск поролоном;
восковые мелки и акварель;
свеча и акварель;
рисунки из ладошек;
кляксография;
вливание цвета в цвет;
печать по трафарету;
рисование мыльными пузырями;
Материально-техническое обеспечение программы.
Для проведения образовательной деятельности по художественно-творческому развитию воспитанников отведено хорошо освещенное специально - оборудованное помещение, стулья и столы . Для демонстрации наглядного материала помещение оборудовано магнитно - маркерной доской.
Наборы разно- фактурной бумаги, ткани.
- Дополнительного материала (природного, бытового, бросового).
- Художественно-изобразительного материала: кисти, палитра, стаканчики для воды и т.д..
- Инструментов для художественного творчества.
Список используемой литературы:
1. Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий. -М.: Издательство «Скрипторий 2003»,2011.-152с
2. Грибовская А.А Занятия изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ - М,: ТЦСфера, 2010.- 192 с.
3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М.: Издательство «Скрипторий 2003»,2013.-72с.
4. Давыдова Г.Н. Пластилинография. Анималистическая живопись.- М.: Издательство «Скрипторий 2003»,2013.-88с.
5. Казакова . Р.Г Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий .
6. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-88с.
7. Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей 5-7 лет: программа, планирование, интегрированные занятия / - Волгоград: Учитель,2014 - 282с.
8. Пантелеев Г.Н. Детский дизайн.5-10 лет. Художественное творчество в детском саду, начальной школе и семье. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,2006,-192с.,8л.вкл.
9.Шайдурова Н.В. Веселые матрешки: Учебно-методическое пособие для педагогов -СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2012.-64с.
Список воспитанников
старшего дошкольного возраста
посещающих дополнительную
общеобразовательную общеразвивающую программу
«Волшебные краски»
на 2021-2022 уч.г.
№ |
Ф.И. ребенка |
группа №11 |
|
1 |
Айбашев Даниил |
2 |
Гайсина Амелия |
3 |
Галиханов Дэниэль |
4 |
Логунова Александра |
5 |
Овчинников Матвей |
6 |
Сахавтдинов Эмиль |
7 |
Тимиргалиева Кристина |
8 |
Тимиргалиева Элина |
9 |
Хайруллин Алан |
10 |
Хусаинов Азамат |
11 |
Шайдуллина Карина |
12 |
Шакиртова Полина |
13 |
|
14 |
|
15 |
|
Режим работы
дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
«Волшебные краски»
на 2021-2022уч.г.
Дата недели |
время |
Понедельник
|
15.15-15.45
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.