Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Юные художники»
Оценка 4.7

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Юные художники»

Оценка 4.7
docx
12.04.2023
Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа  художественной  направленности  «Юные художники»
ИЗО 22-23 программа.docx

 

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 3 «Ромашка»                                           

Верхнеуфалейского городского округа                                                                                                                       

 г. Верхний Уфалей, ул. Карла Маркса 21. ИНН 7402004047    ________________________________________________________________

 

 

 

 

Принята на заседании                                              Утверждаю:_____________              

Педагогического совета                                          Заведующий  Т.Ф. Бабикова

Протокол №                                                          Приказ № 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа

художественной  направленности

«Юные художники»

 

Возраст обучающихся 3 – 4 года.

Срок реализации программы 1 год

 

 

 

 

 

Руководитель:

Шангареева Мария Ханнасовна.

 

 

 

 

 

 

                                                                 2022 год

 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная  записка                                                                                           3

1.1.Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы  «Рисование»                                                                                         4

1.2. Новизна программы                                                                                           5

1.3. Актуальность программы                                                                                  5

1.4. Педагогическая целесообразность                                                                    6

1.5. Цели и задачи                                                                                                      6

1.6. Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих программ                                                                                          7

1.7.Возраст обучающихся                                                                                          8

1.8. Срок реализации программы                                                                              8

1.9. Формы и режим занятий                                                                                     8

1.10. Ожидаемые результаты и способы проверки                                                 8

1.11. Формы подведения итогов дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы                                                                                  9

2. Организационно-педагогические условия                                                           10

2.1. Материально-технические условия                                                                   10

2.2. Требования к педагогическим работникам                                                      10

2.3. Нетрадиционные техники                                                                                  10

3. Учебный план                                                                                                         11

3.1. Учебно-тематический план                                                                                11
3.2. Рабочий план на учебный год                                                                            12

4. Содержание программы                                                                                        12

4.1. Структура работы                                                                                                13

4.2. Структура занятия                                                                                               13

4.3. Приемы и методы, используемые на занятиях                                                 13

5. Оценочные и методические материалы                                                               14

 Литература                                                                                                                 15

 

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок само выражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.
Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя их. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы.
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте.  При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.

ИЗО деятельность  проводится в форме игр, цель которых – научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике. Проведение такой деятельности способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.

1.1. НАПРАВЛЕННОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «РИСОВАНИЕ»

  Программа имеет художественную направленность, позволяет детям старшего дошкольного возраста реализовать и развить возможности в рисовании, изображении предметов и явлений, через создание художественных образов выразить свое отношение к миру.

С раннего возраста у ребенка развивается чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. В процессе занятия изобразительной деятельностью совершенствуются все психические функции: зрительное восприятие, воображение, память, мыслительные операции.

     Такие занятия дарят детям радость познания окружающего мира. Ребенок в своих рисунках, аппликациях, поделках учится рассказывать о том, что узнал, увидел, пережил.

Занятия направлены на развитие у детей творчества. Под творчеством понимается деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения.

        Реализация программы предполагает осуществление непрерывного педагогического процесса по художественному развитию детей старших и подготовительных к школе групп на общепедагогических и специфических принципах. Соблюдение данных принципов при реализации программы обеспечивает сохранение и поддержку здоровья детей, их эмоциональное благополучие, личностное и интеллектуальное развитие. Интегрированность, разнообразие форм и методов, учет индивидуальных особенностей детей в освоении содержания программы способствует формированию у них любознательности, познавательной активности, коммуникативности. Эти свойства являются основой успешности дальнейшего обучения детей и важным показателем качества воспитательно-образовательного процесса.

1.2. НОВИЗНА ПРОГРАММЫ.

Новизна программы заключается:
 - в использовании нетрадиционных техник рисования, включая разнообразие их сочетаний,

- в подходе к отбору содержательной составляющей программы,

 - в использовании игровых методов и приемов, позволяющих побуждать детей придать изображаемому предмету или явлению эмоциональную окраску.

1.3. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ.

Современное общество нуждается в творческих личностях, способных создавать новые интересные идеи, воплощённые в разнообразной продуктивной деятельности. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству, создать эмоционально - благополучную среду развития ребёнка.

 

 

1.4. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ.

Рисование - как один из видов изобразительной деятельности выявляет не только общие психологические черты ребенка периода дошкольного детства, но и некоторые особенности, общие для всех видов его деятельности в этот период. В связи с этим воспитательные возможности изобразительной деятельности в программе используются более широко, не сводя их к развитию умений и навыков. Изобразительная деятельность представлена как специфическая подсистема более общей системы - дошкольного детства, а воспитание, обучение и развитие ребенка в ее условиях - в теснейшей взаимосвязи с общей воспитательной работой, со всеми видами и сферами жизнедеятельности детей.

1.5. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

Цель: эстетическое развитие детей на основе формирования художественно - творческих способностей через приобщение их к изобразительному искусству.
Задачи:

Познавательные, обучающие:

1. Расширять знания детей о нетрадиционных техниках рисования (пальчиками, ладошкой, сыпучими материалами, печатками)

 2. Способствовать освоению детьми средств художественной выразительности

3. Знакомить с различными художественными техниками

4. Расширять и углублять представления детей о себе, окружающем мире.

 Развивающие:

 1.Развивать навыки образного и ассоциативного мышления при работе над композицией рисунка

2.Развивать чувство стиля и эстетические чувства.

3.Развивать мыслительные способности на основе формирования образных представлений о природных явлениях и деятельности людей предметно - конкретного характера.

4.Развивать мелкую моторику руки ребенка при помощи отработки формообразующих движений.

5.Развивать фантазию, воображение, творческое мышлении, желание творить и доводить начатое до конца

6. Развивать навыки систематизации и классификации.

Мотивационные:

1. Развивать желание творить, используя различные материалы и техники.

2. Создать для каждого ребенка условия развития творческих способностей, фантазии, развития внутренней свободы.

3. Поднимать через желание творить и достижение результата его самооценку.

 4. Удовлетворять интерес каждого ребенка в самовыражении и личностном росте.

Социально-педагогические:

1. Формировать навыки общения, партнерства, умения слышать друг друга, умения уступать, считаться с мнением других.

2.Создавать атмосферу доброжелательности, заинтересованности, сотрудничества.

Коммуникативные:

1 .Способствовать возникновению у ребенка желания общаться через использование художественных образов.

1.6. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОТ УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОГРАММ.

Данная программа нацелена не только на формирование изобразительных навыков, но и на развитие речевого и интеллектуального потенциала детей на основе использования нетрадиционных техник рисования.
Главным содержанием видов деятельности в рамках данной программы выступает процесс «открытие мира».

 Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи: развивается речь, фантазия и воображение, вызывается желание придумывать новые композиции, развивается умение детей действовать с различными материалами. В процессе рисования, дети вступают в общение, задавая друг другу вопросы, делают предположения, упражняются во всех типах коммуникативных высказываний.

 Отбор и компоновка содержания программы обусловлены стремлением автора представить материал системно. В основу систематизации материала положены и задачи развития личности: ее когнитивной, эмоциональной, нравственно-волевой сфер.

В основу реализации программы положен деятельностный подход в решении проблем развития личности.

1.7. ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Возраст детей: дети младшего дошкольного возраста 3-4 лет.

1.8. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Октябрь 2022– май 2023

1.9. ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

Проводятся фронтальные, групповые занятия.

Расписание занятий строится в соответствии с возрастными требованиями, 1 раз в неделю по подгруппам, численностью не более 15 человек по 10 – 15 минут.

1.10.        ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ

Ожидаемые результаты программы:

К концу реализации программы дети:

1.Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.

2.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

3.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Способы проверки

Уровень подготовки знаний воспитанников ДОУ можно определить, воспользовавшись разработкой доктора педагогических наук профессора Т.С. Комаровой «Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества»

1.      Форма:

3 балла - передана точно, части предмета расположены, верно, пропорции соблюдаются, чётко передано движение;

2 балла - есть незначительные искажения, движения передано неопределённо;

1 балл- искажения значительные, форма не удалась, части предмета расположены неверно, пропорции переданы неверно, изображение статическое.

2.      Композиция:

3 балла - расположение по всему листу, соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов;

 2 балла - на полосе листа; в соотношении по величине есть незначительные искажения;

1 балл - композиция не продумана, носит случайный характер; пропорциональность предметов передана неверно.

3.      Цвет:

 3 балла - передан реальный цвет предмета, цветовая гамма разнообразна;

 2 балла - есть отступления от реальной окраски, преобладание нескольких цветов и оттенков,

1 балл - цвет передан неверно, безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете.

4.      Ассоциативное восприятие пятна:

 3 балла - самостоятельно перерабатывает пятно, линию в реальные и фантастические образы;

2 балла - справляется при помощи взрослого;

1 балл - не видит образов в пятне и линиях.

1.11. ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

1. Организация выставок детских работ для родителей.

2. Творческий отчет воспитателя - руководителя кружка.

 

 

2.     ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.

2.1. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.

Для реализации программы необходимы:

1.      Помещение для проведения занятий – группа, кружковая комната.

В помещении должно быть сантехническое оборудование для набора воды для рисования, мытья принадлежностей для изобразительной деятельности.

2.      Детская мебель в соответствии с САНПиН: столы для рисования, стулья, мольберты.

3.      Материалы для изобразительной деятельности: бумага, краски (акварельные, гуашевые).

4.      Мультимедийная установка, дидактические материалы в виде видеофильмов, презентаций.

2.2. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ.

К работе по программе допускаются педагоги, имеющие педагогическое образование, прошедшие инструктаж по охране жизни и здоровья детей, имеющие медицинское заключение о допуске к работе с детьми дошкольного возраста. Педагог обязан знать основы детской дошкольной психологии, возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста, владеть методами и приемами, позволяющими реализовать задачи, поставленные в данной программе.

2.3. Нетрадиционные художественные техники

-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

-Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

-Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку).

 

3.     УЧЕБНЫЙ ПЛАН.

№п/п

Модули

Количество занятий в год

Длительность занятия в минутах

Количество часов в год

1

Осеннее приключение

8

15

2

2

Зимнее приключение

12

15

2,5

3

Весеннее приключение

12

15

2,5

 

3.1.УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Месяц

№ занятия

Тема занятия

Октябрь

1

«Мой любимый дождик»

2

«Весёлые мухоморы»

3

«Опята - дружные ребята»

4

«Жёлтые листья летят»

Ноябрь

5

«Птички клюют ягоды»

6

«Солнышко»

7

«Ягоды на тарелочке»

8

«Букет из осенних листьев»

Декабрь

9

«Виноград»

10

«Зайчик»

11

«Снежные комочки»

12

«Маленькой ёлочке холодно зимой»

Январь

13

«Пушистые котята играют на ковре»

(коллективная работа)

14

«Вишнёвый компот»

15

«Украшение чайного сервиза»

16

«Мои рукавички»

Февраль

17

«Красивая салфеточка»

18

«Весёлый снеговик»

19

«Снег кружится»

20

«Кораблик для папы»

Март

21

«Цветы для мамы»

22

«Волшебные  картинки»

23

«Весёлый осьминог»

24

«Мое любимое животное»

Апрель

25

«Бабочка»

26

«Божьи коровки на лужайке»

27

«Нарядные матрешки»

28

«Ночь и звезды»

Май

29

« Красивые цветы для пчелки»

30

«Травка»

31

«Одуванчик»

32

«Сиреневый букет»

 

3.2. РАБОЧИЙ ПЛАН НА УЧЕБНЫЙ ГОД.

Месяц

Кол-во
занятий

Длительность
занятий (мин)

Часов в месяц

Октябрь

4

60

1

Ноябрь

4

60

1

Декабрь

4

60

1

Январь

4

60

1

Февраль

4

60

1

Март

4

60

1

Апрель

4

60

1

Май

4

60

1

 

 

4.   СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

В основе программы лежит сюжетная линия календарного года: дети вместе со сказочными героями путешествует по временам года, рассматривает пейзажи, колористку (холодную, теплую цветовую гамму), знакомится с различными животными, сказочными героями, получая различные эмоции: радость, грусть и т.д.

Программа подводит ребёнка к самостоятельному поиску и выбору способов и средств выразительного воплощения в рисунке своего замысла, своих чувств и переживаний при помощи разнообразных художественных материалов. Освоение многообразных техник изобразительной деятельности предоставляет ребёнку возможность почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунков.

4.1. СТРУКТУРА РАБОТЫ

1 этап:

Формирование у детей представлений о свойствах изобразительных материалов и способах изображения различных объектов.

2 этап:

Формирование навыков - практическая работа с детьми - совместная деятельность.

3 этап:

Творческая деятельность детей. (Самостоятельная активность с использованием разнообразных техник, приемов, материалов, приобретенного опыта совместной деятельности педагога с ребенком).

4 этап:

Организация выставок, участие в конкурсах и комплексных мероприятиях, проектах и др.

4.2. СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

1.      Организационный момент.

Введение в тему: использование игровой мотивации, сказочных персонажей, мультимедиа и др.

2.      Основная часть:

Процесс формирования представлений, навыков. Совместная деятельность педагога с ребенком в создании работы. Самостоятельная деятельность детей.

3.      Заключительная часть: подведение итогов занятия.

4.3. ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ

1. Методы, направленные на создание эмоционального настроя: использование музыкальных произведений, игровые приемы (игровые персонажи, игрушки, презентации), использование художественного слова.

 2. Практические: упражнения, самостоятельная изобразительная деятельность, совместная практическая деятельность педагога с детьми (приемы «Рука в руке», «Я делаю - повторяй»), игровые методы (дидактические игры).

 3. Словесные методы: рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, объяснение, пояснение, оценка (положительная оценка достижений ребенка является для него важным стимулом развития и дальнейшей деятельности).

 4. Наглядные методы и приемы: наблюдения, обследование различных объектов, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

5.   МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ. АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Изобразительные навыки

3 балла - легко усваивает новые техники, владеет навыками действия изобразительными материалами;
2 балла - испытывает затруднения при действиях с изобразительными материалами;

1 балл - рисует однотипно, материал использует неосознанно.

Регуляция деятельности

3 балла - адекватно реагирует на замечания взрослого и критично оценивает свою работу;

2 балла - эмоционально реагирует на оценку взрослого, неадекватен при самооценке (завышена, занижена), заинтересован процессом деятельности;

1 балл - безразличен к оценке взрослого, самооценка отсутствует; заинтересован (равнодушен) продуктом собственной деятельности.

Уровень самостоятельности, творчества:

3 балла - выполняет задания самостоятельно, в случае необходимости обращается с вопросами, самостоятельность замысла, оригинальность изображения;

2 балла - требуется незначительная помощь, с вопросами обращается редко, оригинальность изображения, стремление к наиболее полному раскрытию замысла;

1 балл - необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается, не инициативен, не стремится к полному раскрытию замысла

Шкала уровней:

  0 - 8 - низкий уровень; 9 - 16 - средний уровень; 17-2 1 - высокий уровень.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1.   Программа занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий" Р.Г. Казаковой.

2.   Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" И.А. Лыковой.

3.   Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество. А.А. Грибовской.

4.   Природа и художник. Программа по изобразительному искусству. Т.А. Копцева.

5.   Игры с красками. Рисование в младшем возрасте. Т.В. Королёва.

6.   Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. Н.В. Шайдурова.

7.   Игры с красками. Рисование в младшем возрасте. Т.В. Королёва.

8.   Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. Н.В. Шайдурова.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Ромашка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Ромашка»

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка 3 1

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка 3 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном

ИЗО деятельность проводится в форме игр, цель которых – научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением…

ИЗО деятельность проводится в форме игр, цель которых – научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением…

Реализация программы предполагает осуществление непрерывного педагогического процесса по художественному развитию детей старших и подготовительных к школе групп на общепедагогических и специфических принципах

Реализация программы предполагает осуществление непрерывного педагогического процесса по художественному развитию детей старших и подготовительных к школе групп на общепедагогических и специфических принципах

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ

Развивать фантазию, воображение, творческое мышлении, желание творить и доводить начатое до конца 6

Развивать фантазию, воображение, творческое мышлении, желание творить и доводить начатое до конца 6

Отбор и компоновка содержания программы обусловлены стремлением автора представить материал системно

Отбор и компоновка содержания программы обусловлены стремлением автора представить материал системно

Форма: 3 балла - передана точно, части предмета расположены, верно, пропорции соблюдаются, чётко передано движение; 2 балла - есть незначительные искажения, движения передано неопределённо; 1…

Форма: 3 балла - передана точно, части предмета расположены, верно, пропорции соблюдаются, чётко передано движение; 2 балла - есть незначительные искажения, движения передано неопределённо; 1…

ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально

Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально

Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально

Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально

Освоение многообразных техник изобразительной деятельности предоставляет ребёнку возможность почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунков

Освоение многообразных техник изобразительной деятельности предоставляет ребёнку возможность почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунков

Практические: упражнения, самостоятельная изобразительная деятельность, совместная практическая деятельность педагога с детьми (приемы «Рука в руке», «Я делаю - повторяй»), игровые методы (дидактические игры)

Практические: упражнения, самостоятельная изобразительная деятельность, совместная практическая деятельность педагога с детьми (приемы «Рука в руке», «Я делаю - повторяй»), игровые методы (дидактические игры)

Шкала уровней: 0 - 8 - низкий уровень; 9 - 16 - средний уровень; 17-2 1 - высокий уровень

Шкала уровней: 0 - 8 - низкий уровень; 9 - 16 - средний уровень; 17-2 1 - высокий уровень
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2023