Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий художественной направленности
Оценка 4.6

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий художественной направленности

Оценка 4.6
docx
07.09.2020
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа с применением электронного обучения  и дистанционных образовательных технологий художественной направленности
1.2020 Коннова И.М.Вдохновение 24.08..docx

Управление образования администрации г. Оренбурга

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы «Подросток»

Отдел народных промыслов

 

Программа принята к реализации

Методическим Советом

МАУДО «ЦВР «Подросток»

Протокол № 1 от 28.08.2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАУДО «ЦВР «Подросток»

 

___________ С.Б. Попцов

31.08.2020 г. 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа с применением электронного обучения

и дистанционных образовательных технологий

художественной направленности

«Вдохновение»

(живопись и графика)

 

Возраст учащихся 11-13 лет, срок реализации – 1 год

 

 

 

Автор-составитель:

Коннова Ирина Михайловна,

педагог дополнительного образования

первой  квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург

2020

 

 

 

 

Содержание

I. Пояснительная записка. 3

1.1. Направленность программы.. 3

1.2. Актуальность программы.. 3

1.3. Адресат программы.. 4

1.4. Срок реализации. 5

1.5. Объём программы.. 5

1.6. Формы обучения. 5

1.7. Виды занятий при организации дистанционного обучения. 5

1.8. Режим занятий. 5

II. Цель и задачи программы.. 6

III. Календарно-тематический план. 7

V. Контроль посещения занятий и освоения учебного материала учащимися. 37

VI. Способы коммуникации. 38

VII. Способы осуществления обратной связи. 38

VIII. Дидактические материалы.. 38

IX. Диагностические материалы.. 38

ПРИЛОЖЕНИЕ.. 39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Пояснительная записка

 

Дистанционная программа «Вдохновение» разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Вдохновение». В данную программу были внесены изменения в содержание и разбивку по учебным часам. В содержание не вошли  разделы  «Познавательно-развивающая деятельность», «Плакат», «Рисунок на тему». Введены внеаудиторные занятия.

 

1.1.    Направленность программы

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий «Вдохновение» имеет художественную направленность. Она способствует развитию художественных способностей учащихся, воспитывает интерес и любовь к русскому народному искусству, знакомит с историей и современными направлениями живописи и графики.

 

1.2. Актуальность программы

 

Важной и актуальной задачей современного образования является ориентация на развитие творческой, мобильной и социально активной личности.

По своей удивительной способности вызывать у людей творческую активность, искусство занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. Особую воспитательную и развивающую ценность представляет собой декоративно-прикладное творчество, которое оказывает благотворное влияние на эстетическое развитие детей, приобщает их к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт и эмоциональное переживание, приучает образно мыслить и творчески воспринимать саму действительность. Основываясь на многовековом опыте, концентрируя в себе знания и умения многих поколений, оно приобщает учащихся к богатому наследию народных промыслов, воспитывает художественный вкус, развивает фантазию, творческий потенциал.

Концепция развития дополнительного образования детей (утв. Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014г. №1726-р) прямо указывает на необходимость в «…удовлетворении индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном и художественно-эстетическом творчестве… формирования и развития их творческих способностей».

Обоснование актуальности перехода на дистанционное обучение на современном этапе связано с пандемией COVID-19, которая затронула большинство стран мира и практически все сферы общественной жизни, не стала исключением и система образования.

При этом следует иметь в виду, что внедрение дистанционных технологий и электронного обучения нормативно закреплено в рамках:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ст.16);

- Приказа Министерства просвещения от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (п. 10);

-  Распоряжения Минпросвещения России от 18.05.2020 N Р-44 «Об утверждении методических рекомендаций для внедрения в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий».

Новые изменения в Федеральном законе «Об образовании в РФ» (вступили в силу с 01.07 2020) прямо говорят, что «при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности,  или чрезвычайной ситуации на всей территории РФ, либо на её части,  реализация образовательных программ, … осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»  (ст.108, п. 17.1).

Таким образом, данная дистанционная программа, ориентированная на развитие художественных способностей учащихся, является на сегодняшний день актуальной.

1.3. Адресат программы

  

 Программа «Вдохновение» предназначена для детей  среднего  школьного возраста,  11-13 лет.

Средний  возрастной этап можно охарактеризовать как время формирования познавательной активности учащихся, самостоятельности, ответственности. Поэтому на занятиях большее время отводится  самостоятельной  деятельности учащихся. 

Данный возраст наиболее благоприятный для развития творческого мышления, поэтому педагогам необходимо предлагать учащимся решать проблемные задачи, сравнивать, выделять главное, находить сходные и отличительные черты, причинно-следственные зависимости.

На данном этапе формирования личности занятия изобразительным искусством способствуют творческой самореализации, социальной адаптации, развитию творческой активности.

Программа направлена на несколько видов деятельности, предполагает изучение различных техник графики, жанров живописи. Это позволяет удержать интерес детей к данному виду творчества на протяжении всего учебного года.

1.4. Срок реализации

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий «Вдохновение» рассчитана на 1 год обучения.

 

1.5. Объём программы

 

Общий объем программы «Вдохновение» составляет 144  часов. Из них теория – 44 часа, внеаудиторные занятия –  100  часов.

 

1.6. Формы обучения

Форма обучения – дистанционная. Обучение проводится на русском языке.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вдохновение» с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий предусматривает использование следующих форм организации образовательного процесса:

– индивидуальная;

– групповая.

 

1.7. Виды занятий при организации дистанционного обучения:

 

оfline-занятие (видеозанятие в записи);

– разработанные педагогом презентации с текстовым комментарием;

– online-занятие (online-видеолекция; оnline-консультация);

– фрагменты и материалы образовательных интернет-ресурсов;

– чат-занятия (учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий,  проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату).

адресные дистанционные консультации.

 

 

1.8. Режим занятий

 

Всего программой предусмотрено 144 часа в год, по 2 часа два раза в неделю, продолжительность занятий – 30 минут.

Для дополнительного образования СанПиНа для дистанционного обучения нет, поэтому в настоящее время можно ориентироваться на соответствующие требования СанПиНа для общеобразовательных учреждений.

Согласно требованиями СанПиНа от 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (раздел Х. Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности),  продолжительность онлайн-занятия, а также время самостоятельной работы учащихся среднего школьного возраста  за компьютером, планшетом или другим электронным носителем не должно превышать 30 минут.

 

II. Цель и задачи программы

 

Цель данной программы: развитие художественных  способностей детей посредством приобщения их к искусству рисунка и живописи.

 

Задачи программы

Обучающие:

·                     познакомить с основами цветоведенияи техниками изобразительной деятельности;

·                     научить пользоваться  различными художественными материалами;

·                     научить детей грамотно строить композицию с выделением композиционного центра, передачей сюжета;

·                     сформировать  практические умения и навыки в выполнении рисунков в различных техниках  графики и живописи.

 

Развивающие:

·                     способствовать развитию чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;

·                     способствовать развитию художественного вкуса, способности видеть и понимать «прекрасное»;

·                     развить моторику рук и точность глазомера;

·                     развить коммуникативные  умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе;

·                     сформировать  умения работать дистанционно в команде и индивидуально.

 

Воспитательные

·                     сформировать у детей устойчивый интерес  к искусству и занятиям художественным творчеством;

·                     воспитать терпение, волю, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

 


III. Календарно-тематический план

дистанционной программы

«Вдохновение»

с  01.09. 2020 г. по 30.05.2021 г.

 

№ п/п

Разделы,

темы

Количество часов

Дата

Ресурсы/

ссылки

Форма занятия

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

Вне-аудиторные занятия

1-6

Тестовое подключение к образовательному ресурсу (образователь-ная платформа, социальная сеть, мессенджеры и т.д.) в присутствии родителей

6

 2

-

4

03.09.20

08.09.20

10.09.20

 

Группа https://invite.viber.com/?g=PEq0eIPIB0zxLxQhVJAvROe-mzx7_1FK"

Ofline –консультация, самостоятельнаяработа (упражнения по работе с интернет ресурсами)

Ofline –опрос

7-8

Вводное занятие:

1. История возникновения и развития творческого объединения «Вдохновение»

2

1

-

1

15.09.20

Творческая группа «Вдохновение» в телефонном мессенджере Viber

"Группа https://invite.viber.com/?g=PEq0eIPIB0zxLxQhVJAvROe-mzx7_1FK"

Ofline-консультация,

самостоятельная работа учащихся

Ofline –опрос

9-10

2. Виды и жанры изобразительного искусства

2

1

-

1

17.09.20

Творческая группа «Вдохновение» в телефонном мессенджере Viber

"Группа https://invite.viber.com/?g=PEq0eIPIB0zxLxQhVJAvROe-mzx7_1FK"

Ofline-консультация,

самостоятельная работа учащихся

Ofline –опрос

I.

Основные выразительные средства рисунка и живописи

34

16

-

18

 

 

 

 

11-12

1.1.            Цвет и его значение в живописи

2

1

-

1

22.09.20

Творческая группа «Вдохновение» в телефонном мессенджере Viber

"Группа https://invite.viber.com/?g=PEq0eIPIB0zxLxQhVJAvROe-mzx7_1FK"

Ofline-консультация,

самостоятельная работа учащихся

Ofline –опрос

13-14

1.2.            Форма, соотношение размеров

2

1

-

1

24.09.20

Творческая группа «Вдохновение» в телефонном мессенджере Viber

"Группа https://invite.viber.com/?g=PEq0eIPIB0zxLxQhVJAvROe-mzx7_1FK"

Ofline-консультация,

самостоятельная работа учащихся

Ofline –опрос

15-16

1.3.            Смешивание красок на палитре

2

1

-

1

29.09.20

Творческая группа «Вдохновение» в телефонном мессенджере Viber

"Группа https://invite.viber.com/?g=PEq0eIPIB0zxLxQhVJAvROe-mzx7_1FK"

Ofline-консультация,

самостоятельная работа учащихся

Ofline –опрос, Ofline-анализ творческих работ, фотоотчет

17-18

1.4.            Создание формы и объема цветом

2

1

-

1

01.10.20

Творческая группа «Вдохновение» в телефонном мессенджере Viber

"Группа https://invite.viber.com/?g=PEq0eIPIB0zxLxQhVJAvROe-mzx7_1FK"

Ofline-консультация,

самостоятельная работа учащихся

Ofline –опрос, Ofline-анализ творческих работ, фотоотчет

19-20

1.5.            Игра цвета. Цветовой круг

2

1

-

1

06.10.20

Творческая группа «Вдохновение» в телефонном мессенджере Viber

"Группа https://invite.viber.com/?g=PEq0eIPIB0zxLxQhVJAvROe-mzx7_1FK"

Ofline-консультация,

самостоятельная работа учащихся

Ofline –опрос, Ofline -анализ творческих работ, фотоотчет

21-22

1.6.            Значение цветового пятна в живописи

2

1

-

1

08.10.20

Творческая группа «Вдохновение» в телефонном мессенджере Viber

"Группа https://invite.viber.com/?g=PEq0eIPIB0zxLxQhVJAvROe-mzx7_1FK"

Ofline-консультация,

самостоятельная работа учащихся

Ofline –опрос, Ofline -анализ творческих работ, фотоотчет

23-24

1.7.            Композиция в различных жанрах живописи и графики

2

1

-

1

13.10.20

Творческая группа «Вдохновение» в телефонном мессенджере Viber

"Группа https://invite.viber.com/?g=PEq0eIPIB0zxLxQhVJAvROe-mzx7_1FK"

Ofline-консультация,

самостоятельная работа учащихся

Ofline –опрос, Ofline -анализ творческих работ, фотоотчет

25-26

1.8.            Изобразительные средства графики: линия, силуэт, пятно, фон, штрих, тушевка, тон

2

1

-

1

15.10.20

Творческая группа «Вдохновение» в телефонном мессенджере Viber

"Группа https://invite.viber.com/?g=PEq0eIPIB0zxLxQhVJAvROe-mzx7_1FK"

Ofline-консультация, карточки.

самостоятельная работа учащихся

Ofline –опрос, Ofline -анализ творческих работ, фотоотчет

27-28

1.9.            Рисование животных  ярко выраженной горизонтальной или вертикальной направленности

2

1

-

1

20.10.20

Творческая группа «Вдохновение» в телефонном мессенджере Viber

"Группа https://invite.viber.com/?g=PEq0eIPIB0zxLxQhVJAvROe-mzx7_1FK"

Ofline-консультация,

самостоятельная работа учащихся

Ofline –опрос, Ofline -анализ творческих работ, Ofline-выставка, фотоотчет

29-30

1.10.        Формы по представлению. Фрукты

2

1

-

1

22.10.20

Творческая группа «Вдохновение» в телефонном мессенджере Viber

"Группа https://invite.viber.com/?g=PEq0eIPIB0zxLxQhVJAvROe-mzx7_1FK"

Ofline-консультация,

самостоятельная работа учащихся

Ofline –опрос, Ofline -анализ творческих работ, Ofline-выставка, фотоотчет

31-32

1.11.        Линейный рисунок.

«Как я провел лето»

2

1

-

1

27.10.20

Творческая группа «Вдохновение» в телефонном мессенджере Viber

"Группа https://invite.viber.com/?g=PEq0eIPIB0zxLxQhVJAvROe-mzx7_1FK"

Ofline-консультация,

самостоятельная работа учащихся

Ofline –опрос, Ofline -анализ творческих работ, Ofline-выставка, фотоотчет

33-34

1.12.        Любимые фрукты и овощи

2

1

-

1

29.10.20

Творческая группа «Вдохновение» в телефонном мессенджере Viber

"Группа https://invite.viber.com/?g=PEq0eIPIB0zxLxQhVJAvROe-mzx7_1FK"

Ofline-консультация,

самостоятельная работа учащихся

Ofline –опрос, Ofline -анализ творческих работ, Ofline-выставка, фотоотчет

35-36

1.13.        Я и мое любимое животное

2

1

-

1

03.11.20

Творческая группа «Вдохновение» в телефонном мессенджере Viber

"Группа https://invite.viber.com/?g=PEq0eIPIB0zxLxQhVJAvROe-mzx7_1FK"

Ofline-консультация,

самостоятельная работа учащихся

Ofline –опрос, Ofline -анализ творческих работ, Ofline-выставка, фотоотчет

37-38

1.14.        Изображение  цветов

2

1

-

1

05.11.20

Творческая группа «Вдохновение» в телефонном мессенджере Viber

"Группа https://invite.viber.com/?g=PEq0eIPIB0zxLxQhVJAvROe-mzx7_1FK"

Ofline-консультация,

самостоятельная работа учащихся

OflineOnline опрос, Ofline -анализ творческих работ, Ofline-выставка, фотоотчет

39-42

Подготовка к выставке по ИЗО «Мир глазами детей»

4

1

-

3

10.11.20

12.11.20

Творческая группа «Вдохновение» в телефонном мессенджере Viber

"Группа https://invite.viber.com/?g=PEq0eIPIB0zxLxQhVJAvROe-mzx7_1FK"

Ofline-консультация,

самостоятельная работа учащихся

Ofline –опрос, Ofline -анализ творческих работ, Ofline-выставка, фотоотчет

43-44

1.15.        Изображение осенних листьев и цветов

2

1

-

1

17.11.20

Творческая группа «Вдохновение» в телефонном мессенджере Viber

"Группа https://invite.viber.com/?g=PEq0eIPIB0zxLxQhVJAvROe-mzx7_1FK"

Ofline-консультация,

самостоятельная работа учащихся

OflineOnline опрос, Ofline -анализ творческих работ, Ofline-выставка, фотоотчет

II.

Жанры живописи

98

23

-

75

 

 

 

 

45-46

2.1. Натюрморт и его особенности

2

1

-

1

19.11.20

Творческая группа «Вдохновение» в телефонном мессенджере Viber

"Группа https://invite.viber.com/?g=PEq0eIPIB0zxLxQhVJAvROe-mzx7_1FK"

Ofline-консультация,

самостоятельная работа учащихся

Ofline  и  Online –опрос

47-48

2.2. Натюрморт  с изображением  фруктов  и цветов

2

1

-

1

24.11.20

 

Творческая группа «Вдохновение» в телефонном мессенджере Viber

"Группа https://invite.viber.com/?g=PEq0eIPIB0zxLxQhVJAvROe-mzx7_1FK"

Консультация,

карта поэтапного рисования,

самостоятель- ная работа

Ofline –опрос, Ofline -анализ творческих работ, Ofline-выставка, фотоотчет

49-50

2.3. Натюрморт с изображением  лесных ягод  грибов

2

1

-

1

26.11.20

Творческая группа «Вдохновение» в телефонном мессенджере Viber

"Группа https://invite.viber.com/?g=PEq0eIPIB0zxLxQhVJAvROe-mzx7_1FK"

Ofline-консультация,

самостоятельная работа учащихся

Ofline  и Online –опрос, Ofline -анализ творческих работ, Ofline-выставка,  фотоотчет

51-52

2.4. Пейзаж и его виды

2

1

-

1

01.12.20

Творческая группа «Вдохновение» в телефонном мессенджере Viber

"Группа https://invite.viber.com/?g=PEq0eIPIB0zxLxQhVJAvROe-mzx7_1FK"

Ofline-консультация

 

Ofline  и Online –опрос, Ofline -анализ творческих работ, Ofline-выставка,  фотоотчет

53-54

2.5. Графический пейзаж «Золотая осень»

2

1

-

1

03.12.20

Творческая группа «Вдохновение» в телефонном мессенджере Viber

"Группа https://invite.viber.com/?g=PEq0eIPIB0zxLxQhVJAvROe-mzx7_1FK"

Ofline-консультация,

самостоятельная работа учащихся

Ofline –опрос, Ofline -анализ творческих работ, Ofline-выставка, фотоотчет

55-56

2.6. Осенний пейзаж в цвете

2

1

-

1

08.12.20

Творческая группа «Вдохновение» в телефонном мессенджере Viber

"Группа https://invite.viber.com/?g=PEq0eIPIB0zxLxQhVJAvROe-mzx7_1FK"

Ofline-консультация,

самостоятельная работа учащихся

Ofline –опрос, Ofline -анализ творческих работ, Ofline-выставка, фотоотчет

57-58

2.7. Зимний пейзаж

2

1

-

1

10.12.20

Творческая группа «Вдохновение» в телефонном мессенджере Viber

"Группа https://invite.viber.com/?g=PEq0eIPIB0zxLxQhVJAvROe-mzx7_1FK"

Ofline-консультация,

самостоятельная работа учащихся

Ofline –опрос, Ofline -анализ творческих работ, Ofline-выставка, фотоотчет

59-60

2.8. Городской пейзаж «Мой любимый уголок Оренбурга»

2

1

-

1

15.12.20

Творческая группа «Вдохновение» в телефонном мессенджере Viber

"Группа https://invite.viber.com/?g=PEq0eIPIB0zxLxQhVJAvROe-mzx7_1FK"

Ofline-консультация,

самостоятельная работа учащихся

Ofline –опрос, Ofline -анализ творческих работ, Ofline-выставка, фотоотчет

61-62

2.9. Сельский пейзаж

2

1

-

1

17.12.20

Творческая группа «Вдохновение» в телефонном мессенджере Viber

"Группа https://invite.viber.com/?g=PEq0eIPIB0zxLxQhVJAvROe-mzx7_1FK"

Ofline-консультация,

самостоятельная работа учащихся

Ofline –опрос, Ofline -анализ творческих работ, Ofline-выставка,  фотоотчет

63-64

2.10. Рисунок «Морской пейзаж» (марина)

2

1

-

1

22.12.20

Творческая группа «Вдохновение» в телефонном мессенджере Viber

"Группа https://invite.viber.com/?g=PEq0eIPIB0zxLxQhVJAvROe-mzx7_1FK"

Ofline-консультация,

самостоятельная работа учащихся

Ofline –опрос, Ofline -анализ творческих работ, Ofline-выставка, фотоотчет

65-66

2.11. Рисунок «Море и его обитатели»

2

1

-

1

24.12.20

Творческая группа «Вдохновение» в телефонном мессенджере Viber

"Группа https://invite.viber.com/?g=PEq0eIPIB0zxLxQhVJAvROe-mzx7_1FK"

Ofline-консультация,

самостоятельная работа учащихся

Ofline –опрос, Ofline -анализ творческих работ, Ofline-выставка, фотоотчет

67-68

2.12. Рисунок «Пруд и его обитатели»

2

1

-

1

29.12.20

Творческая группа «Вдохновение» в телефонном мессенджере Viber

"Группа https://invite.viber.com/?g=PEq0eIPIB0zxLxQhVJAvROe-mzx7_1FK"

Ofline-консультация,

самостоятельная работа учащихся

Ofline –опрос, Ofline -анализ творческих работ, Ofline-выставка, фотоотчет

69-70

2.13.Анималистичес-кий жанр и его особенности

2

1

-

1

12.01.21

Творческая группа «Вдохновение» в телефонном мессенджере Viber

"Группа https://invite.viber.com/?g=PEq0eIPIB0zxLxQhVJAvROe-mzx7_1FK"

Ofline-консультация,

самостоятельная работа учащихся

Ofline –опрос, Ofline -анализ творческих работ, Ofline-выставка, фотоотчет

71-72

2.14. Схема построения фигуры животного

2

1

-

1

14.01.21

Творческая группа «Вдохновение» в телефонном мессенджере Viber

"Группа https://invite.viber.com/?g=PEq0eIPIB0zxLxQhVJAvROe-mzx7_1FK"

Ofline-консультация,

самостоятельная работа учащихся

Ofline –опрос, Ofline -анализ творческих работ, Ofline-выставка,  фотоотчет

73-78

2.15. Особенности изображения пушистых животных

6

1

-

5

19.01.21

21.01.21

26.01.21

Творческая группа «Вдохновение» в телефонном мессенджере Viber"Группа https://invite.viber.com/?g=PEq0eIPIB0zxLxQhVJAvROe-mzx7_1FK"

Ofline-консультация,

самостоятельная работа учащихся

Ofline –опрос, Ofline -анализ творческих работ, Ofline-выставка, фотоотчет

79-84

2.16. Особенности изображения гладкошерстных животных

6

1

-

5

28.01.21

02.02.21

04.02.21

Творческая группа «Вдохновение» в телефонном мессенджере Viber"Группа https://invite.viber.com/?g=PEq0eIPIB0zxLxQhVJAvROe-mzx7_1FK"

Ofline-консультация,

самостоятельная работа учащихся

Ofline –опрос, Ofline -анализ творческих работ, Ofline-выставка,  фотоотчет

85-90

Подготовка к выставке «Символы отчизны»

6

1

-

5

09.02.21

11.02.21

16.02.21

 

Творческая группа «Вдохновение» в телефонном мессенджере Viber

"Группа https://invite.viber.com/?g=PEq0eIPIB0zxLxQhVJAvROe-mzx7_1FK"

Ofline-консультация,

самостоятельная работа учащихся

Ofline –опрос, Ofline -анализ творческих работ, Ofline-выставка, фотоотчет

91-96

2.17. Особенности изображения птиц

6

1

-

5

18.02.21

25.02.21

02.03.21

Творческая группа «Вдохновение» в телефонном мессенджере Viber

"Группа https://invite.viber.com/?g=PEq0eIPIB0zxLxQhVJAvROe-mzx7_1FK"

Ofline-консультация,

самостоятельная работа учащихся

Ofline –опрос, Ofline -анализ творческих работ, Ofline-выставка, фотоотчет

97-102

Подготовка к выставке «Мастера волшебной кисти»

6

1

-

5

04.03.21

09.03.21

11.03.21

 

Творческая группа «Вдохновение» в телефонном мессенджере Viber

"Группа https://invite.viber.com/?g=PEq0eIPIB0zxLxQhVJAvROe-mzx7_1FK"

Ofline-консультация,

самостоятельная работа учащихся

Ofline –опрос, Ofline -анализ творческих работ, Ofline-выставка, фотоотчет

103-108

Подготовка к выставке «Пасхальный благовест»

6

1

-

5

16.03.21

18.03.21

23.03.21

Творческая группа «Вдохновение» в телефонном мессенджере Viber

"Группа https://invite.viber.com/?g=PEq0eIPIB0zxLxQhVJAvROe-mzx7_1FK"

Ofline-консультация,

самостоятельная работа учащихся

Ofline –опрос, Ofline -анализ творческих работ, Ofline-выставка, фотоотчет

109-120

2.18. Рисунок на свободную тему с изображением животных

12

1

-

11

25.03.21

30.03.21

01.04.21

06.04.21

08.04.21

13.04.21

Творческая группа «Вдохновение» в телефонном мессенджере Viber

"Группа https://invite.viber.com/?g=PEq0eIPIB0zxLxQhVJAvROe-mzx7_1FK"

Ofline-консультация,

самостоятельная работа учащихся

Ofline –опрос, Ofline -анализ творческих работ, Ofline-выставка, фотоотчет

121-126

Подготовка к выставке «Салют, Победа!»

6

1

-

5

15.04.21

20.04.21

22.04.21

 

Творческая группа «Вдохновение» в телефонном мессенджере Viber

"Группа https://invite.viber.com/?g=PEq0eIPIB0zxLxQhVJAvROe-mzx7_1FK"

Ofline-консультация,

самостоятельная работа учащихся

Ofline –опрос, Ofline -анализ творческих работ, Ofline-выставка, фотоотчет

127-

142

Подготовка к итоговой выставке творческих работ

16

1

-

15

27.04.21

29.04.21

04.05.21

06.05.21

11.05.21

13.05.21

18.05.21

20.05.21

Творческая группа «Вдохновение» в телефонном мессенджере Viber

"Группа https://invite.viber.com/?g=PEq0eIPIB0zxLxQhVJAvROe-mzx7_1FK"

Ofline-консультация,

самостоятельная работа учащихся

Ofline –опрос, Ofline -анализ творческих работ, Ofline-выставка, фотоотчет

143-144

 

Итоговое занятие

2

1

-

1

25.05.21

 

Творческая группа «Вдохновение» в телефонном мессенджере Viber

"Группа https://invite.viber.com/?g=PEq0eIPIB0zxLxQhVJAvROe-mzx7_1FK"

Ofline консультация,

самостоятельная работа учащихся

 Ofline -анализ творческих работ, Ofline-выставка, фотоотчет

 

Всего

144

44

-

100

 

 

 

 


IV.  Содержание программы

Тестовое подключение к образовательному ресурсу

Теория: Присоединение к творческой группе «Вдохновение». Правила дистанционной работы и взаимодействия педагога и учащихся. Технические особенности работы, правила обмена информацией и как выработать соответствующие навыки дистанционной работы.

Внеаудиторные занятия:

Практические упражнения. Составление сообщений, комментарий в группе. Фотографии творческих работ учащихся.

Форма контроля:

Ofline -опрос.

 

Вводное  занятие:

1.                  История возникновения  и развития творческого объединения «Вдохновение»

Теория:

История возникновения и развития Центра «Подросток» и творческого объединения «Вдохновение». Задачи творческого объединения «Вдохновение».  Правила безопасности жизнедеятельности на занятиях ИЗО

Внеаудиторные занятия:

Самостоятельная работа. Рисунок на свободную тему.

Форма контроля:

Ofline-опрос.

 

2.                 Виды и жанры изобразительного искусства

Теория:

История возникновения видов изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное творчество, скульптура). Презентация об известных художниках России.

Внеаудиторные занятия:

Рисунок «Как я провел лето» карандашами и фломастерами.

Форма контроля:

 Ofline -опрос.

 

Раздел I. Основные выразительные средства рисунка и живописи

Тема 1.1. Цвет и его значение в живописи

Теория:

Какого цвета радуга.  Цветовой круг.  Правила работы  с карандашом, цветными карандашами, акварельными красками, гуашью, углем, сангиной, восковым мелком, фломастером и др.

Внеаудиторные занятия:

Выполнение рисунков на тему: «Как я провел лето» (в различных техниках: гуашь, акварель).

Форма контроля:

Ofline -опрос.

 

 

 

Тема 1.2.  Форма, соотношение размеров

Теория:

Понятие о форме, соотношении размеров. Изображение круга, овала и других фигур. Понятия «большой и «маленький», «структура предметов».

Внеаудиторные занятия:

Построение композиции на  плоскости. Изображение фруктов, овощей, разной величины, сделать набросок двух предметов быта различной величины.

Форма контроля:

Ofline -опрос, Ofline -анализ творческих работ, фотоотчет.

 

Тема 1.3.  Смешивание красок на палитре

Теория:

Разделение на холодные  и теплые тона на палитре.

Внеаудиторные занятия:

Выполнение упражнений по смешиванию цвета. Выполнение рисунка на свободную тему.

Форма контроля:

Ofline -опрос, Ofline -анализ творческих работ, фотоотчет.

 

Тема 1.4.  Создание формы и объема цветом 

Теория:

Источник света. Тон, полутон, блик, рефлекс, тень.

Внеаудиторные занятия:

Выполнение упражнений по созданию формы и объема цветом. Выполнение рисунка на свободную тему.

Форма контроля:

Ofline -опрос, Ofline -анализ творческих работ, фотоотчет.

 

Тема 1.5.  Игра цвет. Цветовой круг 

Теория:

Цвет поверхности предмета, ахроматические и хроматические цвета, изменение цветов от освещения, смешение цветов. Символика цвета.

Внеаудиторные занятия:

Выполнение задания на контрасте, холодных и теплых тонов.

Форма контроля:

Ofline -опрос, Ofline -анализ творческих работ, фотоотчет.

 

Тема 1.6.  Значение цветового пятна в живописи 

Теория:

Пятно как главный  акцент и выражение идеи в работе.

Внеаудиторные занятия:

Выполнить таблицы: ахроматические цвета, градации цвета, цветовой круг.

Форма контроля:

Ofline -опрос, Ofline -анализ творческих работ, фотоотчет.

 

Тема 1.7. Композиция в различных жанрах живописи и графики

Теория:

Основы построения композиции. Понятие  «золотое  сечение».

Внеаудиторные занятия:

Сделать три варианты композиционного размещения одиночного предмета (по выбору) на одном листе бумаги, стараясь найти наиболее удачную композицию.

Форма контроля:

Ofline -опрос, Ofline -анализ творческих работ, фотоотчет.

 

Тема 1.8. Изобразительные средства графики

Теория:

Изобразительные средства графики: линия, пятно, силуэт, фон, штрих, тушевка, тон.

Внеаудиторные занятия:

Выполнение фруктов на цветном фоне в технике акварели и гуаши.

Форма контроля:

Ofline -опрос, Ofline -анализ творческих работ, фотоотчет.

 

Тема 1.9. Рисование животных ярко выраженной горизонтальной и вертикальной направленности 

Теория:

Общее анатомическое строение животного.

Внеаудиторные занятия:

Выполнение набросков и зарисовок животных.

Форма контроля:

Ofline-опрос, Ofline-анализ творческих работ, Ofline-выставка, фотоотчет.

 

Тема 1.10.   Формы по представлению. Фрукты 

Теория:

Плановое решение в работе над формами и выделение главного акцента.

Внеаудиторные занятия:

Зарисовать геометрические тела (фрукты, по выбору) со «сквозной» прорисовкой конструкции.

Форма контроля:

Ofline-опрос, Ofline-анализ творческих работ, Ofline-выставка, фотоотчет.

 

Тема 1.11.  Линейный рисунок. «Как я провел лето» 

Теория:

Выбор сюжета. Особенности построения композиции. Передача характера и настроения в рисунке. Цветовое решение.

Внеаудиторные занятия:

Выполнение рисунка на заданную тему.

Форма контроля:

Ofline-опрос, Ofline-анализ творческих работ, Ofline-выставка,  фотоотчет.

 

Тема 1.12.  Любимые фрукты и овощи 

Теория:

Экзотические фрукты и овощи.

Внеаудиторные занятия:

Нарисовать с натуры любимые овощи и фрукты по стадиям (общая форма, конструкция, обработка, светотень).

Форма контроля:

Ofline-опрос, Ofline-анализ творческих работ, Ofline-выставка, фотоотчет.

 

Тема 1.13.  Я и мое любимое животное 

Теория:

Домашние животные и забота человека.

Внеаудиторные занятия:

Самостоятельная работа  наброски домашних животных в различных положениях и поворотах.

Форма контроля:

Ofline-опрос, Ofline-анализ творческих работ, Ofline-выставка, фотоотчет.

 

Тема 1.14.  Изображение цветов 

Теория:

Разновидность цветов, их индивидуальность.

Внеаудиторные занятия:

Составление  композиции из цветов, пропорциональное построение, цветовое решение.

Форма контроля:

Ofline-опрос, Ofline-анализ творческих работ, Ofline-выставка, фотоотчет.

 

 

Тема 1.15.  Изображение осенних листьев и  цветов

Теория:

Особенности изображения осенних листьев с натуры и репродукции.

Внеаудиторные занятия:

Самостоятельная работа. Выполнение рисунков на осеннюю тематику. Натура, репродукции (акварель, гуашь и т.д

Форма контроля:

Ofline-опрос, Ofline-анализ творческих работ, Ofline-выставка,  фотоотчет.

 

Раздел II. Жанры живописи

Тема 2.1. Натюрморт и его особенности

Теория:

Натюрморт, как жанр живописи. Виды натюрморта. Особенности в работе над натюрмортом.

Внеаудиторные занятия:

Выполнить натюрморт с изображением бытовых предметов, близких по форме  геометрическим.

Форма контроля:

Ofline-опрос, Ofline-анализ творческих работ, Ofline-выставка, фотоотчет.

 

Тема 2.2. Натюрморт  с изображением  фруктов и цветов

Теория:

Особенности и разновидности натюрмортов. Композиционное построение предметов на плоскости. Форма и соотношение размеров.  Цветовое решение.

Внеаудиторные занятия:

Рисунок в жанре натюрморта. Цветы.

Форма контроля:

Ofline-опрос, Ofline-анализ творческих работ, Ofline-выставка, фотоотчет.

 

Тема 2.3. Натюрморт  с изображением  лесных ягод и  грибов

Теория:

Виды лесных ягод и грибов. Их назначение в быту человека. Композиционное построение предметов на плоскости. Форма и соотношение размеров.  Цветовое решение.

Внеаудиторные занятия:

Рисунок в жанре натюрморта. Лесные ягоды и грибы.

Форма контроля:

Ofline-опрос, Ofline-анализ творческих работ, Ofline-выставка,  фотоотчет.

 

Тема 2.4. Пейзаж и его виды 

Теория:

Понятие пейзаж. Виды пейзажа (сельский, городской, морской). Композиционное размещение рисунка в пейзаже. Понятие о линии горизонта. Главное в изображении пейзажа. Состояние природы в разные времена года, времени суток, состояние погоды в пейзаже. Первые и дальние планы в пейзаже. Умение пользоваться штрихом.

Внеаудиторные занятия:

Рисунок дневного неба (солнце, облака). Рисунок ночного неба (луна, звезды). Зимний пейзаж. Летний пейзаж. Осенний пейзаж. Весенний пейзаж. Натура.  По воображению (гуашь, акварель и т.д.).

Форма контроля:

Ofline-опрос, Ofline-анализ творческих работ, Ofline-выставка,  фотоотчет.

 

Тема 2.5. Графический пейзаж «Золотая осень»

Теория:

Особенности графического пейзажа. Разновидности  применения техники исполнения.

Внеаудиторные занятия:

Выполнение графического осеннего пейзажа

(мелками, карандашами, гелиевыми ручками). Компоновка силуэтов деревьев,   с которых ветер срывает листья. Изображение ветра с помощью  линии.

Форма контроля:

Ofline-опрос, Ofline-анализ творческих работ, Ofline-выставка, фотоотчет.

 

Тема 2.6. Осенний пейзаж в цвете

Теория:

Особенности живописного пейзажа.

Необходимость развития чувства цветовой гармонии, умения видеть красоту в окружающем мире, воспитания бережного  отношения  к природе.

Внеаудиторные занятия:

Составление  разноплановой композиции в  пейзаже,  выделение  главного  сюжета  в работе,  работа с цветом.

Форма контроля:

Ofline-опрос, Ofline-анализ творческих работ, Ofline-выставка, фотоотчет.

 

Тема 2.7. Зимний пейзаж 

Теория:

Составление композиции, выделение главного  сюжета  в работе, знакомство с холодной гаммой красок. Смешивание красок для получения разных оттенков одного цвета.

Внеаудиторные занятия:

Выполнение рисунка большой кистью,  холодными красками в смеси с белилами. Изображение неба, снега на земле, на крышах домов. «Набрызг» кистью для изображения снега.

Форма контроля:

Ofline-опрос, Ofline-анализ творческих работ, Ofline-выставка, фотоотчет.

 

Тема 2.8. Городской пейзаж «Мой  любимый уголок Оренбурга»

Теория:

Знакомство с архитектурой города Оренбурга. Впечатляющие места и уголки городского пейзажа. Элементы архитектуры. Перспектива и разноплановость  городского пейзажа. Работа  с линией и проработка деталей.

Внеаудиторные занятия:

Разноплановое построение городского пейзажа.  Перспектива. Работа с цветом. Изображение времени года  и состояния погоды в пейзаже.

Форма контроля:

Ofline-опрос, Ofline-анализ творческих работ, Ofline-выставка, фотоотчет.

 

Тема 2.9. Сельский пейзаж

Теория:    

Знакомство с сельским  (или деревенским)  пейзажем, его особенностями  и отличиями  от городского пейзажа. 

Внеаудиторные занятия:

Составить разноплановую композицию сельского пейзажа с применением деревенской архитектуры. Выделить главный  сюжет  в работе, проработать его цветом. Показать состояние погоды и время года.

Форма контроля:

Ofline-опрос, Ofline-анализ творческих работ, Ofline-выставка, фотоотчет.

 

Тема 2.10. Рисунок «Морской пейзаж»  (марина)

Теория:

Особенности изображения  моря,  взаимосвязь с горизонтом,  небом,  горами и берегом,  животным и растительным миром. Различные техники изображения воды (по «мокрому», мазками, графическое, линейное и др.). Рассказ о художниках - маринистах.

Внеаудиторные занятия:

Составить сюжетную композицию. Показать горизонт. Состояние погоды: рассвет, закат, шторм, волны. Судна на море: корабли, парусники; людей. Работа цветом по «мокрому»,  заливками и мазками.

Форма контроля:

Ofline-опрос, Ofline-анализ творческих работ, Ofline-выставка,  фотоотчет.

 

Тема 2.11. Рисунок «Море и его обитатели» 

Теория:

Особенности изображения  моря.  Взаимосвязь водной глади с горизонтом,  небом,  горами и берегом, животным миром и растительностью: птицами,  дельфинами и китами, черепахами, медузами, ракушками, крабами осьминогами и различными рыбами. Различные техники изображения воды (по «мокрому», мазками, графическое, линейное и др.). Рассказ о художниках.

Внеаудиторные занятия:

Составить сюжетную композицию. Выделить главное  цветом и пятном. Работа  в разной технике  исполнения.

Форма контроля:

Ofline-опрос, Ofline-анализ творческих работ, Ofline-выставка, фотоотчет.

 

Тема 2.12. Рисунок «Пруд и его обитатели» 

Теория:

 Особенности изображения  пруда. Пресноводные обитатели пруда. Растительность. Учесть явления воздушной перспективы. Определить соотношение площади неба и земли. Различные техника и  изображения воды (по «мокрому», мазками, графическое, линейное и др.). Рассказ о художниках.

Внеаудиторные занятия:

Составить композицию и сюжет в работе. Выделить главное  цветом и пятном. Работа  в разной технике  исполнения.

Форма контроля:

Ofline-опрос, Ofline-анализ творческих работ, Ofline-выставка, фотоотчет.

 

Тема 2.13. Анималистический жанр и его особенности

Теория:

Понятие анималистического жанра. Особенности изображения животных и птиц.

Внеаудиторные занятия:

Рисование с натуры животных, птиц, бабочек. Выполнение рисунков на тему: «Обитатели водного царства» (рыбы, дельфины, киты и т.д.).

Форма контроля:

Ofline-опрос, Ofline-анализ творческих работ, Ofline-выставка, фотоотчет.

 

Тема 2.14. Схема построения фигуры животного

Теория:

Понятие о пропорциях, построении и соотношении размеров животного.

Внеаудиторные занятия:

Компоновка и построение в рисунке фигуры животного. Композиционное решение,  образ, характер, объем, цветовое решение.

Форма контроля:

Ofline-опрос, Ofline-анализ творческих работ, Ofline-выставка, фотоотчет.

 

Тема 2.15. Особенности изображения пушистых животных

Теория:

Особенности изображения пушистых животных: передача  характера, пластики, особенности окраса тонального волосяного покрова. 

Внеаудиторные занятия:                                                                                        

 Построение в рисунке фигуры пушистого  животного. Тренировка навыков быстрой передачи характера, пластики, особенности окраса тонального волосяного покрова. 

Форма контроля:

Ofline-опрос, Ofline-анализ творческих работ, Ofline-выставка,  фотоотчет.

 

Тема 2.16. Особенности изображения гладкошерстных животных

Теория:

Особенности изображения гладкошерстных животных: передача  характера, пластики, особенности окраса тонального волосяного покрова.   

Внеаудиторные  занятия:

Построение в рисунке фигуры гладкошерстного  животного в движении. Тренировка навыков быстрой передачи характера, пластики, особенности окраса тонального волосяного покрова. 

Форма контроля:

Ofline-опрос, Ofline-анализ творческих работ, Ofline-выставка, фотоотчет.

 

Тема 2.17. Особенности изображения птиц

Теория:

Понятие о пропорциях, построении и соотношении размеров туловища птиц.

Внеаудиторные занятия:

Выполнить наброски с птиц в разных положениях и поворотах тела.

Форма контроля:

Ofline-опрос, Ofline-анализ творческих работ, Ofline-выставка, фотоотчет.

 

Тема 2.18. Рисунок на свободную тему с изображением животных 

Теория:

Выбор темы рисунка. Особенности  передачи характера животных  с учетом пластики, окраса и пропорций.

Внеаудиторные  занятия:

Тренировка навыков быстрой передачи характера животного и его пропорций.

Форма контроля:

Ofline-опрос, Ofline-анализ творческих работ, Ofline-выставка, фотоотчет.

 

Раздел III. Предметно-практическая деятельность

3.1. Подготовка выставкам и конкурсам по изобразительному искусству.

Теория:

Изучение положений  о выставках-конкурсах.

Внеаудиторные занятия:

Подготовка творческих работ к выставкам и конкурсам по изобразительному искусству.

Форма контроля:

Ofline-опрос, Ofline-анализ творческих работ, Ofline-выставка, фотоотчет.

Итоговое занятие

Дистанционная выставка творческих работ учащихся. Награждение за лучшие работы.

 

V. Контроль посещения занятий и освоения учебного материала учащимися

Для контроля и оценки результатов обучения, подтверждения факта проведения занятия рекомендуется использовать следующие способы дистанционного взаимодействия:

– регистрация учащихся на электронном ресурсе (при возможности);

– размещение учащимися учебного материала в сети Интернет (в группе «Вдохновение»);

– выполнение учащимися контрольных или тестовых заданий, предъявляемых педагогу  в электронном виде;

– выполнение учащимися небольших по объему творческих, проектных заданий, в том числе предполагающих коллективные формы взаимодействия через ресурсы сети Internet, предъявляемых педагогу дистанционно.

 

VI. Способы коммуникации

В  ходе реализации программы будут использоваться следующие  формы осуществления связи с учащимися: телефонный  мессенджер Viber.

 

VII. Способы осуществления обратной связи

Возможные формы осуществления текущей и промежуточной диагностики результатов обучения, связанные с использованием возможностей дистанционного и электронного обучения (онлайн, офлайн-опрос, офлайн-тестирование, фотоотчет, онлайн-беседа, офлайн-выставка).

 

VIII. Дидактические материалы

 

Типы и виды дидактических материалов, используемые в реализации дистанционной программы «Вдохновение»:

 

·                   презентация «Правила безопасности»;

·                   схемы холодных и теплых цветов;

·                   карта форм и размеров;

·                   схема смешивания цветов, карточки.

·                   схема цветового круга;

·                   карта цвета в сюжете;

·                   презентация, карточки «Фрукты»;

·                   карта поэтапного рисования  «Пейзаж», «Натюрморт», «Листья», «Деревья»;

·                   видео-занятия «Птицы», «Кот», «Панда», «Орёл».

 

IX. Диагностические материалы

Для отслеживания уровня усвоения содержания программы используются следующие формы контроля:

Входной контроль – проверка имеющегося уровня знаний у учащихся. Цель входного контроля – диагностика уровня сформированности предметных умений, навыков и способов деятельности (метод: педагогическое наблюдение) учащихся, диагностика ценностных ориентаций.

Промежуточный контроль (промежуточная диагностика в конце 1-го полугодия) применяется для оценки качества освоения программного материала, достижения ожидаемых результатов (контрольные срезы, педагогическая диагностика для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся – карта наблюдений).

Итоговый контроль (в конце года) – контрольное занятие по итогам обучения, диагностика ценностных ориентаций.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Нормативные документы, регламентирующие применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий образовательными организациями

 

– Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 08.06.2020).

– Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» п.9.

– Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»).

– Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам // Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196.

– Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» // Протокол от 30.11.2016 №11 Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

– Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года // Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р.

– Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации // Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №1726-р.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Управление образования администрации г

Управление образования администрации г

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа с применением электронного обучения  и дистанционных образовательных технологий художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий художественной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа с применением электронного обучения  и дистанционных образовательных технологий художественной направленности

I . Пояснительная записка Дистанционная программа «Вдохновение» разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Вдохновение»

I . Пояснительная записка Дистанционная программа «Вдохновение» разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Вдохновение»

При этом следует иметь в виду, что внедрение дистанционных технологий и электронного обучения нормативно закреплено в рамках: -

При этом следует иметь в виду, что внедрение дистанционных технологий и электронного обучения нормативно закреплено в рамках: -

Срок реализации Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий «Вдохновение» рассчитана на 1 год обучения

Срок реализации Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий «Вдохновение» рассчитана на 1 год обучения

Согласно требованиями СанПиНа от 2

Согласно требованиями СанПиНа от 2

III . Календарно-тематический план дистанционной программы «Вдохновение» с 01

III . Календарно-тематический план дистанционной программы «Вдохновение» с 01

Виды и жанры изобразительного искусства 2 1 - 1 17

Виды и жанры изобразительного искусства 2 1 - 1 17

Смешивание красок на палитре 2 1 - 1 29

Смешивание красок на палитре 2 1 - 1 29

Значение цветового пятна в живописи 2 1 - 1 08

Значение цветового пятна в живописи 2 1 - 1 08

Рисование животных ярко выраженной горизонтальной или вертикальной направленности 2 1 - 1 20

Рисование животных ярко выраженной горизонтальной или вертикальной направленности 2 1 - 1 20

Любимые фрукты и овощи 2 1 - 1 29

Любимые фрукты и овощи 2 1 - 1 29

Подготовка к выставке по ИЗО «Мир глазами детей» 4 1 - 3 10

Подготовка к выставке по ИЗО «Мир глазами детей» 4 1 - 3 10

Натюрморт с изображением фруктов и цветов 2 1 - 1 24

Натюрморт с изображением фруктов и цветов 2 1 - 1 24

Графический пейзаж «Золотая осень» 2 1 - 1 03

Графический пейзаж «Золотая осень» 2 1 - 1 03

Городской пейзаж «Мой любимый уголок

Городской пейзаж «Мой любимый уголок

Рисунок «Море и его обитатели» 2 1 - 1 24

Рисунок «Море и его обитатели» 2 1 - 1 24

Схема построения фигуры животного 2 1 - 1 14

Схема построения фигуры животного 2 1 - 1 14

Подготовка к выставке «Символы отчизны» 6 1 - 5 09

Подготовка к выставке «Символы отчизны» 6 1 - 5 09

Подготовка к выставке «Пасхальный благовест» 6 1 - 5 16

Подготовка к выставке «Пасхальный благовест» 6 1 - 5 16

Подготовка к итоговой выставке творческих работ 16 1 - 15 27

Подготовка к итоговой выставке творческих работ 16 1 - 15 27

IV. Содержание программы Тестовое подключение к образовательному ресурсу

IV. Содержание программы Тестовое подключение к образовательному ресурсу

Тема 1.2. Форма, соотношение размеров

Тема 1.2. Форма, соотношение размеров

Внеаудиторные занятия: Выполнить таблицы: ахроматические цвета, градации цвета, цветовой круг

Внеаудиторные занятия: Выполнить таблицы: ахроматические цвета, градации цвета, цветовой круг

Ofline -опрос, Ofline -анализ творческих работ,

Ofline -опрос, Ofline -анализ творческих работ,

Тема 1.15. Изображение осенних листьев и цветов

Тема 1.15. Изображение осенних листьев и цветов

Тема 2.4. Пейзаж и его виды

Тема 2.4. Пейзаж и его виды

Составление композиции, выделение главного сюжета в работе, знакомство с холодной гаммой красок

Составление композиции, выделение главного сюжета в работе, знакомство с холодной гаммой красок

Составить сюжетную композицию

Составить сюжетную композицию

Ofline -опрос, Ofline -анализ творческих работ,

Ofline -опрос, Ofline -анализ творческих работ,

Форма контроля: Ofline -опрос,

Форма контроля: Ofline -опрос,

V . Контроль посещения занятий и освоения учебного материала учащимися

V . Контроль посещения занятий и освоения учебного материала учащимися

IX . Диагностические материалы

IX . Диагностические материалы

ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение 1 Нормативные документы, регламентирующие применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий образовательными организациями –

ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение 1 Нормативные документы, регламентирующие применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий образовательными организациями –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2020