Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "ПДД для дошколят"
Оценка 5

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "ПДД для дошколят"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
ОБЖ
Детсад
11.05.2021
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "ПДД для дошколят"
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения. Отличительной особенностью программы «ПДД для дошколят» является то, что значительное место в программе уделяется игровым технологиям, позволяющим организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению Правил дорожного движения.
дополнительная программа.docx


Оглавление

 

Раздел №1

«Комплекс основных характеристик программы»

3

 

Пояснительная записка

3

 

Цель и задачи программы

6

 

Содержание программы

7

 

Планируемые результаты

19

Раздел №2

«Комплекс организационно-педагогических условий»

22

 

Календарный учебный график

22

 

Условия реализации программы

24

 

Формы аттестации

25

 

Оценочные материалы

26

 

Методические материалы

29

 

Список литературы

29

 

Приложения

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

 

Пояснительная записка

Одним из основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также в области образования является обучение граждан Правилам и требованиям безопасности движения (Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г., региональная программа «Обеспечение безопасности дорожного движения в 2013-2020г.г.»).

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения.

Особую роль в решении этой проблемы отводится учреждениям образования: детским садам, школам, учреждениям дополнительного образования. Избежать опасностей  на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода.

Настоящая дополнительная образовательная программа «ПДД для дошколят» разработана с учетом действующих правил дорожного движения, реальных условий дорожного движения регионального характера, учитывает психофизиологические, возрастные особенности воспитанников, опирается на следующие документы:

-        федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах»;

-     региональный проект «Безопасность дорожного движения в Челябинской области» (на 2019 – 2024 годы)

В программе «ПДД для дошколят» использован и структурирован многолетний передовой опыт работы МДОУ «Детский сад №5 «Малыш» город Касли, Каслинского муниципального района по пропаганде безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Дополнительная образовательная программа «ПДД для дошколят» имеет социально-педагогическую направленность. При реализации программы создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Новизна данной программы заключается в том, что предусматривается комплексный подход к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста, позволяющем дать им знания, умения и навыки в области безопасности дорожного движения.

 

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

 

Отличительной особенностью программы «ПДД для дошколят» является  то, что значительное место в программе уделяется игровым технологиям, позволяющим организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению Правил дорожного движения. Игра - вид деятельности, имитирующий реальную жизнь. Умение играть – это обязательный показатель культуры, как личности, так и общества в целом. Использование различных игровых технологий способствует развитию познавательных интересов, логическому мышлению, творческим способностям, умению обобщать, рассуждать, классифицировать, развивать внимательность, быстроту реакции на слово или сигнал, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать выдержку, терпение в достижении цели.

 

Адресат программы.

Программа адресована детям дошкольного возраста 6-7 лет

         

Объем программы.

На освоение программы требуется 36 часов.

 

  Формы организации образовательного процесса

В  работе с детьми по дополнительной  образовательной программе

«ПДД для дошколят»  используются  следующие  формы  организации деятельности воспитанников: совместная деятельность, игры-занятия групповые, фронтальные (работа по подгруппам), индивидуальные (индивидуально-групповые).

Программа реализуется в объединении по интересам с постоянным составом. Занятия проводятся со всей группой, в необходимых случаях занятия проводятся по подгруппам.

Наполняемость  группы: 20 - 25  человек. Набор в группу осуществляется на основе свободного выбора дополнительной образовательной программы.

 В ходе реализации программы предусмотрены следующие формы проведения занятий:

  экскурсии;

  беседы;

  викторины;

  наблюдение;

  практические занятия (отработка умений и навыков) на игровой площадке ПДД (на участке детского сада);

  продуктивная деятельность (рисование, конструирование, аппликация, ручной труд);

  познавательные, дидактические, подвижные, ролевые игры;

  театрализованная деятельность;

  моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;

  показ иллюстрационного материала (стендов, схем, мультимедийных пособий и т.д.)

 

Методы и приёмы обучения

Методы, применяемые в работе с детьми:

в обучении

  практический (моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций, работа с игровым материалом, отработка навыков и умений на игровой площадке ПДД);

  наглядный (просмотр мультфильмов, мультимедийных презентаций, изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);

  словесный (инструктаж, беседы, разъяснения);

в воспитании (по Г. И. Щукиной)

  методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, этическая беседа, пример);

методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения).

 

Приемы: активизация внимания, сравнение, сопоставление, показ, выводы, приемы самостоятельной работы.

 

   Способ организации занятий

Теоретические и практические занятия

 

Срок освоения программы

Дополнительная образовательная программа «ПДД для дошколят» рассчитана на 1 год обучения.

Режим занятий

В соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста продолжительность занятий в группе: от 6 до 7 лет – 30 минут.

Продолжительность занятий в возрастной группе соответствует Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15 мая 2013 г. N 26 .

 

Цель и задачи программы

 

Цель:

Формирование личности, обладающей компетентностью в области безопасного поведения в дорожно-транспортной среде, готовой к эффективным и обоснованным действиям в постоянно меняющейся дорожной обстановке.

 
Задачи:

·         образовательные:

1.               расширять знания детей о правилах безопасного поведения в   дорожно - транспортной среде;

2.               обучать правильному речевому общению, навыкам эффективного социального взаимодействия с окружающими людьми;

3.               формировать умение видеть и осознавать реальную опасность на дороге и возможности избежать ее с помощью игр, заданий и упражнений, практических занятий.

 

·         развивающие:

1.       развивать психические процессы ребёнка (восприятие, внимание, память, мышление);

2.       развивать умение контролировать двигательную активность;

3.       формировать эмоциональную стабильность ребенка;

 

·         воспитательные:

1.             воспитывать чувство ответственности за собственные поступки;

2.             воспитывать способность управлять своим поведением и планировать свои действия;

3.             воспитать стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

 

 

 

 

 

Содержание программы

В данной программе весь материал систематизирован в разделы, которые взаимосвязаны друг с другом, что позволяет достичь необходимых результатов в комплексном развитии воспитанников.

Первый раздел «Мир вокруг нас» вводит дошкольников в дорожную среду и знакомит с игровой площадкой ПДД. Во втором разделе раскрываются особенности обучения с использованием территории игровой площадки ПДД. Третий раздел посвящён изучению транспорта.

Раздел «Мир вокруг нас»

Расширять знания о правилах дорожного движения, формировать представления дошкольников о правилах безопасности дорожного движения на улицах и дорогах города

 Раздел «Основы правил дорожного движения»

Познакомить дошкольников с элементами дороги, дорожной разметкой, сигналами светофора, видами перекрёстков, дорожными знаками, правилами поведения пешеходов.

Раздел «Транспорт»

 Познакомить с правилами поведения пассажира в общественном транспорте, правилами перехода железной дороги;

Формировать умения: управлять детским велосипедом, моделировать и решать проблемные ситуации на дороге, понимая опасные и безопасные действия.

 

Обучение дошкольников основам безопасности дорожного движения осуществляется через:

- разные формы проведения занятий по обучению детей правилам дорожной безопасности, с применением игровых технологий;

- инструктаж по ПДД, минутки безопасности;

- тематические мероприятия по пропаганде безопасности дорожного движения, игровые программы, конкурсы, праздники;

- просмотр мультфильмов по ПДД;

-сотрудничество с ГИБДД – беседы, лекции, консультации, совместные мероприятия, социальные акции;

- сотрудничество с родителями

       

 

Учебный план

 

Возрастная группа

Общее количество образовательной деятельности в год

Периодичность образовательной деятельности

Длительность образовательной деятельности

6-7 лет

36

1 раз в неделю

не более 30 минут

 

 

 

                                                     Учебно-тематический план

 

№ п/п

Программа «Правила дорожного движения» (для подготовительной к школе группы, от 6 до 7 лет)

Количество занятий

 

Вводное занятие

2

 

Мир вокруг нас

2

 

Основы правил дорожного движения

19

 

Транспорт

12

 

Итоговое занятие

1

 

Всего:

36


 

Учебный план (1 год обучения)

 

№ п/п

Название раздела, темы

Общее кол-во часов

В том числе

Формы аттестации/ контроля

Теоретических

Практических

 

Вводное занятие. Знакомство с игровым центром ПДД. (Экскурсия по территории игровой площадки ПДД (на участке ДОУ)). Правила поведения на игровой площадке.

2

1

1

 

1.

Мир вокруг нас

2

 

 

 

 

1.1 Мой город и я

2

1

1

 

2.

Основы правил дорожного движения

19

 

 

 

 

2.1 Элементы дорог

2

1

1

 

 

2.2 Дорожная разметка

2

1

1

 

 

2.3 Светофор и его сигналы

2

1

1

 

 

2.4 Перекресток

2

1

1

 

 

2.5 Регулируемый перекрёсток

2

1

1

 

 

2.6 Нерегулируемый перекрёсток

2

1

1

 

 

2.7 Дорожные знаки

2

1

1

 

 

2.8 Правила поведения пешеходов

4

2

2

 

 

2.9 Итоговое занятие

1

0,5

 0,5

 

3.

Транспорт

12

 

 

 

 

3.1 Транспорт на службе у города. Общественный транспорт

2

1

1

 

 

3.2 Правила поведения пассажира в общественном транспорте и на остановке

2

1

1

 

 

3.3 Правила перехода железной дороги.

2

1

1

 

 

3.4 Детский велосипед. Управление детским велосипедом

2

1

1

 

 

3.5 Опасности на улицах

4

2

2

 

4.

Контрольно-итоговое занятие

1

0,5

0,5

 

        Итого:

36

18

18

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного плана

1 год обучения

       

        Вводное занятие (1 ч.)

Теория: Знакомство с игровой площадкой ПДД (1 ч.)

Уточнить знания о правилах дорожного движения

Вводная диагностика

Практика: Экскурсия по территории игровой площадки ПДД (1 ч.)

Закреплять практические навыки поведения в условиях игрового пространства площадки ПДД

Знакомство с правилами поведения на игровой площадке ПДД. Специфика движения по игровой площадке (для пешеходов - пешеходный переход «зебра», тротуар, игровые площадки, места для отдыха; для транспорта – проезжая часть, стоянка, остановка транспорта; дорога с односторонним и двусторонним движением с одной и несколькими полосами движения).
Знакомство со средствами регулирования дорожного движения на игровой площадке ПДД (светофорами, дорожной разметкой, дорожными знаками).

 

Раздел 1. Мир вокруг нас

 

Тема 1.1. Мой город и я (2 ч.)

Теория: Дидактическая игра «Улица города»

Формировать представления дошкольников о безопасности дорожного движения на улицах и дорогах города. (1ч.)

Окружающая нас среда (лес, поле, водоём, луг, городская среда) и правила поведения в ней человека. Городская среда (улицы, дороги, дома, транспорт, дорожные знаки, светофоры). Отличие дорожной среды от другой окружающей среды. Достопримечательности родного города. Правила поведения на улицах города. Составление лесенки безопасности (определение самых опасных и безопасных мест улица, проезжая часть, тротуар, двор, детская площадка, парк, лес, мой дом)

Рисование «Мой город»

Практика: Экскурсия, пешая прогулка по улицам и дорогам города с целью ознакомления и уточнения знаний детей о правилах дорожного движения (1 ч)

Ролевая игра «Путешествуем по городу»

 

 

Раздел 2. Основы правил дорожного движения

Тема 2.1. Элементы дороги (2 ч.)

Теория: Элементы дороги (проезжая часть, тротуар, обочина, разделительная полоса) (1ч)

Что такое дорога (дорога – это полоса земли или поверхность искусственного сооружения; дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайный путь, тротуар, обочину, разделительную полосу). Дорога с односторонним, двусторонним движением; с разделительной полосой, с одной и двумя проезжими частями; с одной и более полосами движения. Главная, второстепенная дорога.
Основные элементы дороги: проезжая часть (элемент дороги для движения транспортных средств); тротуар (элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, он выше, чем проезжая часть, чтобы движение пешеходов было безопасным); обочина (элемент дороги, примыкающий к проезжей части на одном уровне, отличается другим покрытием); разделительная полоса (газон); трамвайные пути.
История появления тротуаров.

Рисование или аппликация «Дорога».

Практика: отработка практических навыков по правилам движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части дороги (1ч.)

Ролевая игра «Пешеходы – участники дорожного движения».

 
Тема 2.2. Дорожная разметка (2ч.)
Теория: Пешеходные переходы (наземный «зебра», надземный, подземный) (1ч.)
Назначение дорожной разметки (сплошная линия разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает край проезжей части, границы, на которые въезд запрещён; «стоп-линия» - указывает место, где водитель должен остановиться перед пешеходным переходом «зебра»; прерывистая линия (штрихи) обозначает полосы движения, полос движения может быть одна и более).
Дорожная разметка (линии разметки, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) помогает регулировать движение пешеходов и транспортных средств.
Разметка имеет белый цвет. Есть линии жёлтого цвета («Место остановки маршрутных транспортных средств и стоянки такси»).
Значение дорожной разметки для пешеходов: белые широкие полосы «зебра» - пешеходный переход, сплошная линия помогает пешеходу перейти проезжую часть, (посмотреть налево, дойти до сплошной линии, затем посмотреть направо).

Практика: знакомство с дорожной разметкой, «зеброй» на игровой площадке ПДД. (1ч.)

Моделирование «Перекрёсток и дорожная разметка»
 
Тема 2.3. Светофор и его сигналы (2 ч.)
Теория: Три сигнала светофора(1ч.)
Дидактическая игра «Сигналы светофора».
Знакомство со светофором (светофор – это специальное световое устройство, которое указывает путь не только пешеходам, но и водителям, светофор регулирует движение на проезжей части).
История появления светофора.
Классификация светофоров: пешеходные и транспортные.
Значение сигналов светофора для пешеходов (светофор используется с двумя сигналами: красный и зелёный; красный сигнал стоящего человека- переход запрещён, зелёный силуэт идущего человека – можно переходить; может использоваться цветовое табло, с указанием времени в секундах, это позволяет пешеходам ориентироваться во времени, успеет он перейти дорогу или нет). Значение зелёного мигающего сигнала светофора.
Значение круглых сигналов светофора для транспорта (зелёный разрешает движение, зелёный мигающий сигнал запрещает движение и информирует, что время истекает и вскоре будет включён запрещающий сигнал; жёлтый сигнал – запрещает движение, красный сигнал запрещает движение). Транспортный светофор для железнодорожного переезда (имеет два красных сигнала и один бело-лунный, круглый бело лунный мигает сигнал - движение разрешено, а когда мигают красные сигналы – движение запрещено).
Сигналы регулировщика (когда светофоры не работают, на помощь приходит регулировщик; у него есть чёрно-белая полосатая палочка, которая называется жезл; одним движением он управляет и транспортом и пешеходами; жезл регулировщика в вечернее время светится, чтобы его сигналы были хорошо видны и водителям, и пешеходам).

Аппликация «Светофор»
Практика: практическое занятие на  перекрёстке игровой площадки ПДД (1ч.)

Подвижная игра «Светофор»

 

Тема 2.4. Перекрёсток (2ч.)

Теория: Виды перекрёстков (регулируемые, нерегулируемые, с круговым движением). (1ч.)

Дидактическая игра «Виды перекрёстков»

Понятие перекрёсток (место пересечения дорог называется перекрёстком; перекрёсток - очень опасное место и на нём нужно быть особенно внимательным).
Виды перекрёстков:
• четырёхсторонние, крестообразные (пересечение дорог под прямым углом),
• трёхсторонние, Т – образные (одна дорога примыкает к другой под прямым углом), транспорт едет с трёх сторон;
• четырёхсторонние Х-образные (дороги пересекаются под острым углом);
• трёхсторонние, У-образные (примыкание по острым углом),
• многосторонние, транспорт едет с многих направлений.
Перекрёстки могут быть регулируемые и нерегулируемые (перекрёсток, где очерёдность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым; при жёлтом мигающем сигнале, не работающем светофоре или отсутствии регулировщика, перекрёсток считается нерегулируемый).

Конструирование «Перекрёсток»
Практика: практическое занятие на  перекрёстке игровой площадки ПДД, виды перекрестков(1ч.)

Ролевая игра «Как перейти дорогу»

 

Тема 2.5. Регулируемый перекрёсток (2 ч.)

Теория: Регулируемый перекрёсток (с регулировщиком, со светофором) (1ч.)

Перекрёсток, где очерёдность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым

Дидактическая игра «Светофор»

Рисование «Перекрёсток»

Практика: практическое занятие на  перекрёстке игровой площадки ПДД(1ч.)

Ролевая игра «Регулировщик»

 

Тема 2.6 Нерегулируемый перекрёсток (2ч.)

Теория: Нерегулируемый перекрёсток (неравнозначный, равнозначный) (1ч.)

При жёлтом мигающем сигнале, не работающем светофоре или отсутствии регулировщика, перекрёсток считается нерегулируемый Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

Рисование «Перекрёсток»

Практика: практическое занятие на  перекрёстке игровой площадки ПДД(1ч.)

Ролевая игра «Пешеходы и водители»

 

Тема 2.7. «Дорожные знаки» (2 ч.)

Теория: Предупреждающие знаки. Запрещающие знаки.

Знаки приоритета. Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний.

Информационные знаки. Знаки сервиса (1 ч.)

Дидактическая игра «Угадай, какой знак»

 Дорожные знаки - средство регулирования дорожного движения.
Назначение дорожных знаков (знаки помогают участникам дорожного движения разобраться в обстановке, оповещают об опасностях на дороге, необходимости поддерживать скоростной режим, предписывают направление следования и т.п.; дорожные знаки устанавливают с правой стороны на дороге, в ряде случаев – непосредственно над полосами движения, на которой они действуют.)
Группы знаков:
• предупреждающие (изображены в треугольниках с каёмкой красной, они предупреждают об опасности);
Опасный поворот» - в треугольнике линии с поворотом направо или  налево. Этот знак предупреждает о закруглении дороги.
 «Тоннель» - в треугольнике символ, указывающий, что здесь тоннель, в котором отсутствует освещение, видимость ограничена. Водитель должен включить фары и сбавить скорость. Пешеходам ходить по тоннелю очень опасно;
«Направление поворота» - красный прямоугольник с белыми стрелочками. Этот знак устанавливается на Т – образном перекрёстке, указывает направление движения

• запрещающие знаки (изображаются в красных кругах или в кругах с красным ободком, они запрещают какое-либо движение);

«Въезд запрещён» - красный круг с белой полосой посередине. Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении. Знак применяется на дорогах с односторонним движением для исключения движения во встречном направлении, а также для организации въезда и выезда на прилегающие территории;
 «Поворот направо запрещён» – круг с красным ободком, стрелка с поворотом направо и красной полосой посередине. Этот знак запрещает поворачивать направо.
• знаки приоритета (имеют различную форму и окраску, устанавливают очерёдность проезда);
Значение знаков группы приоритета (знаки приоритета устанавливают очерёдность проезда перекрёстков, пересечений проезжих частей; знаки этой группы используют для того, чтобы установить последовательность проезда в тех местах, где одновременное движение невозможно; знаки приоритета разрешают конфликтные ситуации, наделяя одних участников движения преимуществом и обязывая других уступать им дорогу).
Форма и окраска знаков.
 «Главная дорога» - знак имеет форму ромба, внутри, которого ромб меньшего размера жёлтого цвета, устанавливается перед перекрёстком. Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрёстков. Право имеет проехать тот, кто двигается по главной дороге;
 «Уступите дорогу» - равносторонний треугольник с красной каёмкой, вершиной вниз. Этот знак обозначает, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, которые двигаются по пересекаемой дороге, главной дороге. Устанавливается перед перекрёстком;
• предписывающие знаки (круглой формы, с голубым фоном и белыми символами, они регулируют дорожное движение, соблюдение их необходимо);
 назначение знаков (они подсказывают водителю определённые направления движения, минимально допустимую скорость движения, разрешают дальнейшее движение только определённым видам транспорта, а также указывают пути движения велосипедистам и пешеходам, указывают безопасные места движения).
 «Круговое движение» - в голубом круге стрелки по кругу. Разрешается движение в указанном стрелками направлении;
 «Велосипедная дорожка» - символ велосипед в голубом круге. Разрешается движение только на велосипедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы (при отсутствия тротуара или пешеходной дорожки);
«Пешеходная дорожка» - в голубом круге символ шагающего человека. Разрешается движение только пешеходам.
• знаки особых предписаний (символы изображаются в синих квадратах, белых треугольниках, квадратах, они вводят или отменяют определённые режимы движения);
 «Пешеходный переход» - в синем квадрате белый треугольник с шагающим в нём человечком. Этот знак устанавливается на перекрёстках, в тех местах, где пешеходам разрешено переходить проезжую часть. Пешеходы должны соблюдать Правила и переходить проезжую часть только в том месте, где установлен этот знак. Несоблюдение Правил может привести к печальным последствиям;
«Место остановки автобуса и (или троллейбуса)» - в синем прямоугольнике белый квадрат с символом. Этот знак устанавливается на остановках, где можно ожидать общественный транспорт, есть скамеечки и укрытие от дождя;
«Дорога с односторонним движением» - в направление стрелки в одну сторону. Дорога или проезжая часть, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении. На дорогах с односторонним движением разрешены развороты;
 «Направление движения по полосам» - синий прямоугольник по горизонтали, стрелки указывают число полос и разрешённые направления движения по каждой из них.
• информационные (символы изображаются в синих квадратах, знаки информируют о расположении населённых пунктов и других объектов);
 «Место стоянки» - синий квадрат с буквой «Р» информирует, что в этом месте можно поставить транспортное средство, здесь стоянка транспорта разрешена.
«Подземный пешеходный переход»,
 «Надземный пешеходный переход».
• знаки сервиса (символы изображаются в синих прямоугольниках, информируют о расположении соответствующих объектов).
• знаки дополнительной информации (таблички).
Практика: игра «Путешествие в страну ПДД» (1ч.)

Театрализованная деятельность «Дорожные знаки учим, играя» (дорожные знаки для пешеходов)

 

Тема 2.8 Правила поведения пешеходов (4 ч.)

Теория: познавательная игра «Грамотный пешеход» (2ч.)
Переходить проезжую часть пешеходам помогает дорожная разметка «зебра», сигналы светофора, дорожный знак «Пешеходный переход», в другом случае надо сначала посмотреть налево, дойти до сплошной линии, затем посмотреть направо и переходить.
Правила для пешеходов при движении по тротуару (тротуар – дорога для пешеходов; пешеходы передвигаются по тротуарам с правой стороны, соблюдают правила безопасности и культуру поведения). Дорожные знаки для пешеходов. Значение сигналов светофора для пешеходов.
Основной принцип безопасности пешехода – видеть транспорт, движущийся на дороге, и быть хорошо видимым для водителей. Объекты, мешающие увидеть обстановку на дороге (дорожные ловушки). Погодные и атмосферные условия, ухудшающие видимость на дороге: дождь, снег, туман, метель, сумерки. Переход дороги близко от объектов, мешающих обзору.
Яркая одежда и светоотражающие значки – хороший способ помочь водителю вовремя увидеть пешехода.
Ручной труд «Изготовление фликера»;
Рисование «Безопасный переход».
Практика: практическое занятие на  игровой площадки ПДД «Правила перехода проезжей части» (2ч.)

Ролевая игра «Как перейти дорогу, если на ней нет светофора»

Организация движения пешеходов (для перехода дороги пешеходам выделяются специальные участки на проезжей части, которые так и называются – «пешеходные переходы», эти переходы наиболее безопасны для пешеходов).
Для безопасного перехода проезжей части для пешеходов есть наземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход.

 

Тема 2.9. Итоговое занятие (1ч.)

Теория/Практика Правила дорожные всем соблюдать положено

Социальная акция (совместно с ГИБДД) «Соблюдаешь правила – поступаешь правильно!» (1ч.)

 

Раздел 3. Транспорт

 

Тема 3.1. Правила поведения пассажира в общественном транспорте и на остановке (2ч.)
 

Теория: Правила поведения в пассажирском транспорте, посадки и высадки из него (1ч.)

Дидактическая игра «Пассажирский транспорт»

 К пассажирскому транспорту относятся:  легковые автомобили (личные), такси, общественный транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси).
Понятие об общественном транспорте. Управление и средства передвижения транспорта (в трамвае интересно, он едет по рельсам при помощи электричества, ведёт его вагоновожатый; троллейбус передвигается тоже при помощи электричества, управляет троллейбусом водитель; автобус может двигаться по любой дороге, в любом направлении, управляет автобусом водитель).
Назначение общественного транспорта (общественный транспорт – это транспорт для всех; троллейбус, трамвай, автобус могут перевезти большое количество людей; есть места посадочные и можно ехать стоя, необходимо соблюдать правила для пассажиров; маршрутное такси может перевезти определённое количество людей).
 Понятие пассажир (все люди, которые едут в транспорте, кроме водителя, называются пассажирами). Поведение пассажира на остановках для общественного транспорта (стоять надо на тротуаре, не близко к проезжей части).
Поведение пассажира во время посадки (место посадки осуществляется только на остановках, сначала нужно пропустить всех пассажиров, которые выходят из автобуса).
Правила поведения пассажира в транспорте (приобрести у кондуктора билет, пожилым людям уступить место, а кто едет стоя - держаться за поручни; не толкаться, быть вежливым, к выходу готовиться заранее; не трогать дверь руками во время движения; нельзя громко разговаривать, это мешает другим пассажирам; нельзя громко разговаривать, это мешает другим пассажирам, нельзя разговаривать во время движения с водителем, это отвлекает его от управления, нельзя высовываться из открытого окна, это опасно).
Поведение пассажира при выходе.
Рисование «Я пассажир общественного транспорта»
Практика: отработка  практических навыков по Правилам поведения в общественном транспорте на игровой площадке ПДД. (1ч.)

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

 

Тема 3.2. Правила перехода железной дороги (2ч.)
Теория: Правила перехода железной дороги (1ч.)
Назначение предупреждающих знаков (информируют о приближении к опасному участку дороги).
Отличительные признаки предупреждающих знаков (равносторонний треугольник с красной каймой).
Знакомство с предупреждающими знаками.
• 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» - в треугольнике изображён заборчик, значит, здесь работает шлагбаум, если шлагбаум закрыт, идти и двигаться нельзя, если поднят – путь открыт. Железнодорожный переезд – это пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне. Шлагбаум – это преграда;
• 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» - в треугольнике символ в виде паровозика, значит, здесь нет шлагбаума, нужно быть осторожным и внимательным, посмотреть по сторонам, затем переходить, а водитель должен снизить
скорость
Дидактическая игра «Собери целое из частей»
Рисование «Дорожный знак: Железнодорожный переезд»

Практика: отработка практических навыков по Правилам дорожного движения при движении пешеходов через железнодорожный переезд без шлагбаума на игровой площадке ПДД.(1ч.)

Ролевая игра «Как перейти железнодорожный переезд?»

Нужно быть осторожным и внимательным, посмотреть по сторонам, затем переходить.
 
Тема 3.3. Детский велосипед. (2ч.)
Теория: Управление детским велосипедом (1ч.)

Общее устройство велосипеда. Важным условием езды на велосипеде является его техническое состояние. Велосипед – это транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся в нём. Основные части велосипеда: рама, вилка, переднее колесо, заднее колесо, руль, седло, шатун, ведущая звёздочка, цепь, педаль, передний тормоз.
У велосипеда должны быть всегда исправны тормоза, звуковой сигнал (звоночек), отражатель красного света.
Правила движения на велосипеде. Кататься на велосипеде детям до 14 лет можно во дворе, на специальных площадках, дорожках. Не следует ездить по тротуару: он предназначен для пешеходов. Дорожные знаки для велосипедистов: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено»

Рисование «Дорожные знаки для велосипедистов»
Практика: отработка практических навыков по Правилам дорожного движения велосипедиста на игровой площадке ПДД (1ч.)

Управление детским велосипедом. Правила езды на велосипеде

 

Тема 3.4. «Опасности на улицах» (4ч.)

Теория: Опасности на улицах (закрытый обзор проезжей части, недостаточная видимость при плохой погоде, ходьба вдоль проезжей части, игра на ней или вблизи дорог, возможное появление автомобилей во дворах, на тротуаре, выезд из арок домов и др.).(2ч.)

Дидактическая игра «Это надо знать!»
Рисование «Безопасная дорога»
 Практика: моделирование и решение проблемных ситуаций на  обучающей дороге игровой площадки ПДД (2ч.)
 
Тема 4. Итоговое занятие (1 ч)

Теория/Практика: Проверка уровня знаний, умений и навыков по освоению ПДД. (1 ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты

 

Метапредметные результаты:

 формирование регулятивных УУД (универсальных учебных действий):

- навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

- умение ставить и формулировать проблемы;

- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

- установление причинно-следственных связей;

 формирование познавательных УУД:

- добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебное пособие, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

- перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всей группы;

- использование речи для регуляции своего действия;

- адекватное  восприятие предложений педагога, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

 формирование коммуникативных УУД:

В процессе обучения дети учатся:

- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;

- договариваться и приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

 
Личностные результаты:

- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость;

- положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе;

- способность к самооценке;

- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

 
Предметные результаты:

будут знать:

1. пассажирский транспорт (легковые личные автомобили, такси, общественный транспорт);

2. дорожные знаки, название групп знаков, их назначение:

- предупреждающие знаки («Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Дорожные работы», «Дети»);

- запрещающие знаки («Въезд запрещён», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»);

- знаки приоритета («Главная дорога», «Уступите дорогу»);

- предписывающие знаки («Круговое движение», «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»)

-знаки особых предписаний («Место остановки автобуса», «Пешеходный переход»);

- знаки сервиса: «Телефон», «Бассейн или пляж», «Пункт первой медицинской помощи», «Больница», «Пункт питания», «Питьевая вода», «Пост дорожно-патрульной службы». «Место отдыха»;

- информационные («Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Место стоянки»);

3. виды перекрёстков (регулируемые, нерегулируемые, с круговым движением);

4. термины «участник дорожного движения», «пешеход», «водитель», «пассажир»;

5. правила поведения в пассажирском транспорте, посадки и высадки из него;

6. правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части дороги;

7. элементы дороги (проезжая часть, тротуар, обочина, разделительная полоса);

8. пешеходные переходы (наземный «зебра», надземный, подземный);

9. опасности на улицах (закрытый обзор проезжей части, недостаточная видимость при плохой погоде, ходьба вдоль проезжей части, игра на ней или вблизи дорог, возможное появление автомобилей во дворах, на тротуаре, выезд из арок домов и др.).

10. правила перехода железной дороги.

будут уметь:

- моделировать и решать проблемную ситуацию на дороге;

-ориентироваться в окружающем пространстве, понимать опасные и безопасные действия на дорогах;

-предвидеть дорожную ситуацию и последствия нарушения Правил дорожной безопасности;

-самостоятельно давать оценку действиям водителя, пешехода, пассажира;

-реагировать на все изменения погоды и условий видимости как на повышение уровня безопасности;

-различать виды транспортных средств;

-управлять детским велосипедом в условиях игровой площадки ПДД.

будут владеть:

устойчивыми навыками безопасного поведения в дорожно-транспортной среде (осматриваться вокруг, наблюдать, видеть, слышать происходящее на дороге, движение транспорта, держать за руку взрослого, находясь на улице, переходить с ним проезжую часть на зелёный сигнал светофора, переходить дорогу только по пешеходному переходу; не бегать по улице, самостоятельно кататься на велосипеде, роликах, санках и т.д. в специально отведённых для этого местах, выходить на прогулку можно только в сопровождении взрослых и др.).

Дополнительная образовательная программа «ПДД для дошколят» для детей старшего дошкольного возраста является первым этапом обучения правилам дорожного движения, затем обучающиеся продолжают занятия в школе по дополнительной образовательной программе для учащихся начальных классов.


Комплекс организационно-педагогических условий

 

Календарный учебный график (1 год обучения)

Период обучения: с _______________ по ______________________

 

п\п

Месяц/

дата

время

кол-во

часов

тема  занятия

Форма

занятия

Форма контроля

1

сентябрь

16.30-17.00

1

Знакомство с игровой площадкой ПДД.

Беседа / Рисование

аналитический материал по итогам проведения тестирования

2

сентябрь

16.30-17.00

1

Экскурсия по территории игровой площадки ПДД

Игра-путешествие

педагогическое наблюдение

3

сентябрь

16.30-17.00

1

Мой город и я

 

Викторина / продуктивная деятельность

опрос

4

сентябрь

16.30-17.00

1

Улицы и дороги моего города

Прогулка-путешествие

 фотоотчёт

5

октябрь

16.30-17.00

1

Элементы дороги

Изобразительная деятельность

отзыв детей и родителей

6

октябрь

16.30-17.00

1

Где ходят пешеходы?

Практическое занятие

педагогическое наблюдение

7

октябрь

16.30-17.00

1

Дорожная разметка

Моделирование дорожной ситуации / продуктивная деятельность

отзыв детей и родителей

8

октябрь

16.30-17.00

1

Пешеходный переход – «зебра»

Практическое занятие

самооценка воспитанника

9

ноябрь

16.30-17.00

1

Светофор и его сигналы

Изобразительная деятельность

отзыв детей и родителей

10

ноябрь

16.30-17.00

1

Светофор

Подвижная игра

самооценка воспитанника

11

ноябрь

16.30-17.00

1

Виды перекрёстков

Изобразительная деятельность

отзыв детей и родителей

12

ноябрь

16.30-17.00

1

Как перейти дорогу?

Сюжетно-ролевая игра

участие в игре

13

декабрь

16.30-17.00

1

Регулируемый перекрёсток

Показ видеоролика

Дидактическая игра «Светофор» / продуктивная деятельность

опрос

14

декабрь

16.30-17.00

1

Кто такой регулировщик?

Сюжетно-ролевая игра

участие в игре

15

декабрь

16.30-17.00

1

Нерегулируемый перекрёсток

Беседа / продуктивная деятельность

опрос

16

декабрь

16.30-17.00

1

Пешеходы и водители

Сюжетно-ролевая игра

участие в игре

17

январь

16.30-17.00

1

Дорожные знаки

Викторина / продуктивная деятельность

опрос

18

январь

16.30-17.00

1

Путешествие в страну ПДД

Квест / театрализованная деятельность

открытое мероприятие

19

январь

16.30-17.00

1

Правила поведения пешеходов

Просмотр мультимедийной презентации продуктивная деятельность /

опрос

20

январь

16.30-17.00

1

Грамотный пешеход

Познавательная игра / продуктивная деятельность

участие в игре

21

февраль

16.30-17.00

1

Правила перехода проезжей части

Моделирование дорожной ситуации

фото

22

февраль

16.30-17.00

1

Правила    дорожные – знать каждому положено!

Выставка рисунков

грамота

23

февраль

16.30-17.00

1

Минутки безопасности

Игровая программа

итоговый отчёт

24

февраль

16.30-17.00

1

«Соблюдаешь правила – поступаешь правильно!»

Социальная акция

статья

25

март

16.30-17.00

1

Правила поведения пассажира в общественном транспорте и на остановке

Просмотр мультфильма / продуктивная деятельность

опрос

26

март

16.30-17.00

1

Примерный пассажир

Сюжетно-ролевая игра

участие в игре

27

март

16.30-17.00

1

Правила перехода железной дороги

Беседа / продуктивная деятельность

опрос

28

март

16.30-17.00

1

Как перейти железнодорожный переезд без шлагбаума?

Моделирование дорожной ситуации

фото

29

апрель

16.30-17.00

1

Что надо знать, чтобы управлять велосипедом?

Беседа / продуктивная деятельность

опрос

30

апрель

16.30-17.00

1

Правила езды на велосипеде

Практическое занятие

самооценка воспитанника

31

апрель

16.30-17.00

1

Опасности на улицах

Беседа / продуктивная деятельность

 

опрос

32

апрель

16.30-17.00

1

Это надо знать!

Викторина

самооценка воспитанника

33

май

16.30-17.00

1

Дорожные опасности

Моделирование  дорожных ситуаций

фотоотчёт

34

май

16.30-17.00

1

Внимание! Дорога!

Игровая программа

видеозапись

35

май

16.30-17.00

1

Олимпиада по ПДД

Открытое мероприятие

грамота, аналитический материал по итогам проведения педагогической диагностики

36

май

16.30-17.00

1

Безопасное колесо

Конкурс-фестиваль

диплом, аналитическая справка

Итого:

36

 

 

 

 

 

Условия реализации программы

 

Материально-техническое обеспечение

Материально - техническая база МДОУ д/с № 5 «Малыш» г. Касли соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Перечень помещений и оборудования, необходимых для реализации программы «ПДД для дошколят» включает в себя:

Помещение: группа, музыкальный зал.

Территория для практических занятий: игровая площадка ПДД (на участке детского сада).

Оборудование группы: уголок ПДД, столы и стулья для обучающихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов, магнитно-маркерная доска.

Учебный комплект на каждого обучающегося: тетрадь, ручка, карандаш, фломастеры, маркеры.

Технические средства обучения: компьютер, принтер, интерактивная доска, мультимедиа-проектор.

Оборудование для игровой площадки ПДД (дорожные знаки, светофоры, мягкие модули - транспорт, велосипеды).

Защитные средства для велосипедиста: шлем, наколенники, налокотники.

 

               Дидактический материал:

Сценарии игровых программ, конспекты занятий;

Сборник загадок на дорожную тематику, вопросы для тематических викторин, рабочие тетради, дидактические игры, сценарии физминуток.

Обучающие мультфильмы «Азбука дорожного движения».

 «Безопасный путь домой» с маркерными фрагментами заданий.

Магнитная доска

«Знатоки правил дорожного движения»  набор дорожных знаков.

«Это надо знать!» комплект демонстрационных карточек с основными дорожными знаками и подробными пояснениями.

Стенды:

   Возможные опасности для пешеходов.

   Дорожные знаки.

   Средства регулирования дорожного движения.

   Сигналы регулировщика

Жезл.

Макет автогородка (дорожные знаки, светофоры, мелкие транспортные игрушки, фигурки пешеходов).

 

  Кадровое обеспечение

Реализация Программы обеспечена кадрами:

 - укомплектованность педагогическими работниками;

 - уровень квалификации педагогических работников;

 - непрерывность профессионального развития и повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников, квалификационные характеристики которых установлены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих.

 

Сведения об образовании и уровне квалификации педагогического персонала

Наименование показателей

Всего работников

Образование

Квалификационная категория

Высшее профессиональное

Среднее профессиональное

Высшая

Первая

СЗД

Педагоги (воспитатели, включая старшего воспитателя)

2

2

      -

       2

-

-

Музыкальный руководитель

1

-

      1

        1

-

-

 

Педагоги МДОУ, реализующие Программу, обладают основными компетенциями, необходимыми для обеспечения развития детей дошкольного возраста

 

Формы аттестации

 

Формы подведения итогов реализации образовательной программы

Используются следующие формы подведения итогов:

·        открытое мероприятие для родителей;

·        выступление детей перед сотрудниками и детьми других групп детского сада;

·        анкетирование родителей

Способы определения результативности

В работе с детьми используются следующие методы отслеживания овладения воспитанниками программы:

·        педагогическое наблюдение;

·        опрос;

·        самооценка воспитанника;

·        участие воспитанников в мероприятиях

·        оформление фотоотчетов.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитический материал по итогам проведения педагогической диагностики, тестирования, аналитическая справка, диагностическая карта, конкурс, открытое мероприятие, итоговый отчёт, викторина, фестиваль и др.

 Например, проведение на игровой площадке ПДД конкурса-фестиваля «Безопасное колесо» на определение уровня усвоения детьми практических навыков ориентирования  в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметки дороги.

 

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

·        аналитическая справка;

·        видеозапись;

·        грамота, диплом;

·        материал анкетирования и тестирования;

·        фото;

·        отзыв детей и родителей;

·        статья

 

 

Оценочные материалы

 

Перечень (пакет) диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов (Закон № 273-ФЗ, ст. 2, п. 9; ст. 47, п.5):

Оценка навыков и результатов безопасного поведения в дорожно-транспортной среде у детей дошкольного возраста (см. приложения ниже)

 

Методы диагностики:

v Эмпирические:

-наблюдение

- методы опроса (беседа, интервью, анкетирование)

- изучение педагогической документации.

v Методы педагогического исследования:

- анализ

- синтез

v Математические и статистические:

- ранжирование

- шкалирование

-определение средних величин полученных показателей.

 Одним из важных аспектов программы является проверка и оценка результатов обучения детей правилам безопасного поведения на дороге.

Проверка проводится два раза в год:

1– вводная (сентябрь) 2 - итоговая (май).

На этапе входной диагностики используется метод тестирования для изучения знаний и умений дошкольников по ПДД (Приложение 1)

Для итоговой диагностики применяются тестовые задания для выявления сформированности навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде у детей дошкольного возраста (Приложение 2).

Уровни усвоения программы оцениваются по 3-х балльной системе: высокий – от 10 до 15 баллов;

средний – от 5 до 10 баллов;

низкий - менее 5 баллов.

Высокий уровень развития

Ребенок способен воспроизвести изученные термины и понятия, может объяснить их суть и установить логическую взаимосвязь между ними;

Самостоятельно выполняет практическое задание;

Объективно оценивает дорожную ситуацию, адекватно ориентируется в ней.

Средний уровень развития

Ребенок способен воспроизвести изученные термины и понятия, может объяснить их суть и логическую;

Затрудняется в самостоятельном выполнении практического задания;

При оценке дорожной ситуации допускает ошибки, но после объяснения их исправляет, не способен правильно сориентироваться в дорожной ситуации.

Низкий уровень развития

Ребенок способен воспроизвести изученные термины и понятия, но не может объяснить их сути и установить логическую связь между ними;

Не может выполнять практические задания без помощи взрослого; не способен объективно оценить дорожную ситуацию, правильно сориентироваться в ней.

 

 

Диагностическая карта

 

№ п/п

Ф.И ребёнка

 

Оценка результатов выполненного задания

Итого

баллов

Уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Методические материалы

 

 Особенности организации образовательного процесса – очное обучение.

Реализация программы осуществляется один раз в неделю во II половине дня педагогами (воспитателем возрастной группы, музыкальным руководителем (при подготовке к открытым мероприятиям), старшим воспитателем (при проведении педагогической диагностики, тестирования)).

Дети дошкольного возраста принимаются в группу (объединение по интересам) без предварительной подготовки.

 

Формы организации образовательного процесса: групповая, индивидуальная,  индивидуально-групповая.

 

Краткое описание общей методики в соответствии с направленностью содержания и индивидуальными особенностями обучающихся:

Работа по реализации программы дополнительного образования детей «ПДД для дошколят» строится, опираясь на  игровые технологии.

Программа «ППД для дошколят» для детей от 6 до 7 лет содержит перечень УМК - учебно-методического комплекта, необходимого для осуществления образовательного процесса: программы, технологии.

 

Педагогическая целесообразность программы

Комплексный подход реализации программы, предполагает взаимосвязь занятий по обучению правил дорожного движения с игровой и практической деятельностью (познавательные, дидактические, ролевые игры и занятия на игровой площадке ПДД). Занятия по обучению ПДД включают элементы театрализации, конструирования, рисования с использованием интерактивного комплекса. Программа направлена не только на обучение дошкольников Правилам дорожного движения, но и на развитие личности: интеллектуальное, речевое, на формирование нравственных качеств.

Основным концептуальным положением этой программы является, прежде всего, понимание того, что вопросы профилактики ДТТ и изучения ПДД рассматривается как один из аспектов личной безопасности ребенка.

 
Практическая значимость

Результаты обучения Правилам дорожного движения должны отвечать главной задаче, стоящей и перед педагогами, и перед сотрудниками ГИБДД, и перед родителями – это снижение детского дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

     

 

 

Список литературы для реализации программы:

 

1. Авдеева Н.Н. Программа «Основы безопасности и жизнедеятельности» / Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стёркина. – М., Детство-Пресс, 2002.

2. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников/ К.Ю.Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская, П.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова, В.Н. Сахарова М.: Просвещение, 2003.

3. Добрякова В.А Три сигнала светофора: дидактические игры, сценарии досугов М.: Просвещение, 1989.

4. Клейман С.Е., Байкова Г.Ю., Резаева Н.Н., Верещагина Л.А. «Воспитать пешехода», - Оренбург, 2009.

5. Поддубная Л.Б. ОБЖ. Старшая и подготовительная группы / Л.Б. Поддубная. – Волгоград: Корифей, 2007.

6. Поддубная Л.Б. ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработки занятий/ Л.Б. Поддубная. – Волгоград: Корифей, 2008.

7. Поддубная Л.Б. ОБЖ Подготовительная группа. Занимательные материалы / Л.Б. Поддубная. – Волгоград: Корифей, 2008

8. Старцева  О.Ю. Школа дорожных наук /. О.Ю. Старцева. – М., 2008.

9. Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников / О.В. Чермашенцева, - Волгоград, 2008.

10. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет / Т.А. Шорыгина. – М.. 2008

11. Альбом тестовых заданий, включающих в себя графические и текстовые задания для контроля знаний обучающихся / Программно-методический комплект обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма для дошкольных образовательных организаций. – Москва, 2014.

 

Приложение № 1

 

Тестовые задания, включающие в себя графические и текстовые задания для контроля знаний обучающихся

 

Методика «Лишнее слово»

(для детей от 6-7 лет)

 

Цель: определить уровень развития знаний и умений усваиваемые детьми по правилам дорожного движения в подготовительной группе.

Задача ребенка - найти лишнее слово.
1. Знаки сервиса включают в себя… (больницу, пост ДПС, телефон, аптеку).
2. В специальный транспорт входит… (скорая машина, пожарная машина, машина милиции, велосипед).
3. В понятие “транспорт” входит…(машина, автобус, велосипед, пешеход, трактор).
4. Общественный транспорт это…(автобус, троллейбус, трамвай, прицеп, такси).
5. У машины есть…(колеса, руль, парус, педаль, фары).
6. Пешеход имеет право…(переходить улицу, идти по тротуару, играть на проезжей части).
7. Запрещающие знаки включают в себя…(поворот направо запрещен, разворот запрещен, остановка запрещена, круговое движение).
8. Водителю велосипеда можно… (ездить, не держась за руль, двигаться по крайней правой полосе в один ряд, двигаться по обочине дороги, если это не создает помех пешеходам).
9. Дорожные знаки делятся на…(предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные, разрешающие).
10. Светофор состоит из цветов (зеленого, желтого, красного, синего).

Норма для детей подготовительной группы 7-8 правильных ответов.

 

Тест «Правила дорожного движения»

Цель: выявить знания детей по ПДД, уровень развития словарного запаса речи.
Инструкция:
Взрослый называет определение, например, воздушный транспорт. Ребенок должен перечислить слова, относящиеся к этому определению (самолет, вертолет, воздушный шар).

Наземный транспорт

Воздушный транспорт

Предупреждающие знаки

Запрещающие знаки

Знаки сервиса

Сигналы светофора

Действия человека

Норма для детей старшего дошкольного возраста 15-20 слов из различных групп.

 

Методика "Продолжи предложение"
Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, умения правильно рассуждать, развитие логического мышления.
Задача детей: продолжить предложение.
Пешеходы всегда должны двигаться…….
Я никогда не нарушаю………
Светофор состоит из……..
Я знаю, что знаки бывают……..
Я помню случай, когда на дороге…….
Плохо, когда взрослые…..
Регулировщик, это человек, который…..
Пассажирам автобуса запрещается…….
Знать правила дорожного движения нужно для того, чтобы……

 

Проанализируйте процесс обобщения, рассуждения ребенка, умения правильно рассуждать

 

Тест для детей старшего дошкольного возраста “Запомни рисунок”.

Цель: определить уровень развития памяти, внимания, закрепить различные виды транспорта.

Инструкция: педагог показывает ребенку картинки с различными видами транспорта не более 15 секунд, после чего убирает картинки, и ребенок должен воспроизвести все картинки.

http://festival.1september.ru/articles/517441/img1.gif

 

Тест «Нарисуй дорожный знак».

 

http://lit-yaz.ru/pars_docs/refs/35/34250/34250_html_45addf1b.jpg

Приложение №2

 

Диагностические материалы

 

 Цель проверки: экспресс – анализ сформированности представлений старших дошкольников о правилах безопасного поведения на дорогах.

 

 Материал: рисуночные тестовые задания в пакете – «файле», цветные маркеры на каждого ребенка, вопросник для выявления уровня овладения теоретическими знаниями.

 

 1блок – карты задания.

Педагог зачитывает детям вопросы по порядку, дети маркером ставят «+» рядом с рисунком, обозначающим правильный ответ:

Какой автомобиль движется слева направо? (карточка №1)

 Какой из светофоров настоящий? (карточка №2)

Какой цвет светофора запрещает движение? Какой разрешает? (карточка №3)

Покажи светофор для пешеходов… (карточка №4)

Покажи на картинке проезжую часть, тротуар, пешеходный переход, дорожные знаки… (карточка №5)

Кто правильно переходит проезжую часть? (карточка №6)

Кто из них пешеход? (карточка №7)

Объедини транспорт в группы. Соедини с соответствующей пиктограммой (карточка №8)

Игра «Четвертый лишний». Обозначь лишний предмет в каждой группе. (карточка №9)

Расставь дорожные знаки… (карточка №10,11)

 

2 блок – карты – вопросники.

Можно использовать в процессе индивидуальной беседы или вводить вопросы в процессе дидактической игры.

Что обозначают красный (зеленый, желтый) цвет в дорожном движении и где они используются? (карточка №3)

Назови виды транспортных средств… (карточка №8, 9)

Назовите опасные и безопасные действия пешеходов и пассажиров… (карточка №12, 13, 14)

Назовите безопасную дорогу и покажите на рисунке перекресток (карточка №13)

Объясни возможные последствия опасной ситуации (карточка № 14)

 

Оценка результатов:

За каждый правильный ответ – «1» балл.

За каждый неправильный ответ – «-1» балл. Максимальное количество баллов – 15.

 

Высокий уровень сформированности представлений: от 10 до 15 баллов

           Средний уровень сформированности представлений: от 5 до 10 баллов

Низкий уровень сформированности представлений: менее 5 баллов

 
Высокий уровень развития

Ребенок способен воспроизвести изученные термины и понятия, может объяснить их суть и установить логическую взаимосвязь между ними;

Самостоятельно выполняет практическое задание;

Объективно оценивает дорожную ситуацию, адекватно ориентируется в ней.

 

 

Средний уровень развития

Ребенок способен воспроизвести изученные термины и понятия, может объяснить их суть и логическую;

Затрудняется в самостоятельном выполнении практического задания.

При оценки дорожной ситуации допускает ошибки, но после объяснения их исправляет, не способен правильно сориентироваться в дорожной ситуации.

 

 

Низкий уровень развития

Ребенок способен воспроизвести изученные термины и понятия, но не может объяснить их сути и установить логическую связь между ними;

Не может выполнять практические задания без помощи взрослого;

Не способен объективно оценить дорожную ситуацию, правильно сориентироваться в ней.

 

 


1. КАКОЙ АВТОМОБИЛЬ ДВИЖЕТСЯ СЛЕВА НАПРАВО?

 


                                                                                                                               

 

 

2.  КАКОЙ ИЗ СВЕТОФОРОВ НАСТОЯЩИЙ?

 

                           

 

 

 

3. 

КАКОЙ ЦВЕТ СВЕТОФОРА ЗАПРЕЩАЕТ ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДА?                                КАКОЙ РАЗРЕШАЕТ?

 

 

 

 

 

 

 

4.            ПОКАЖИ СВЕТОФОР ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ



5.  

ПОКАЖИ НА КАРТИНКЕ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ, ТРОТУАР, ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД, ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

 

6.  ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДОРОГУ


КТО ПРАВИЛЬНО ПЕРЕХОДИТ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ?

 

                                                                                                                         

 

 

7.   КТО ИЗ НИХ ПЕШЕХОД?


1                     2                   3                      4

8. ОБЪЕДЕНИ ТРАНСПОРТ В ГРУППЫ, СОЕДЕНИ С

СООТВЕТСТВУЮЩИМ ЗНАКОМ


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



                       9.ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ

ЛИШНИЙ»


ОБОЗНАЧЬ ЛИШНИЙ ТРАНСПОРТ В

КАЖДОЙ ГРУППЕ. НАЗОВИ ГРУППУ


     10. РАССТАВЬ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

 




11. 

.

 
 СОЕДИНИ КАРТИНКУ С ПОДХОДЯЩИМ ДОРОЖНЫМ ЗНАКОМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



12. КТО ИЗ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНО ПЕРЕХОДИТ ДОРОГУ?

 

 

 


13. ПОКАЖИ КАЖДОМУ ИХ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ

 ОТ ДОМА ДО ШКОЛЫ

                                

 

14. ПОДБЕРИ К КАЖДОЙ ОПАСНОЙ        СИТУАЦИИ БЕЗОПАСНУЮ.

ОБЪЯСНИ ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОПАСНОЙ СИТУАЦИИ


(«ТАК НЕЛЬЗЯ ПОСТУПАТЬ (ЭТО ОПАСНО), ПОТОМУ ЧТО…»)

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Авторские сказки 

 

Старший воспитатель МДОУ детский сад № 5 «Малыш»

Клевцова Ирина Михайловна

 

Сказка «Почему у светофора три глаза и все разные?»

Однажды в лесу на перекрёстке дорог появился светофор…

Откуда? Никто не знал.

Ехал мимо Зайка на скутере.

Увидел светофор, остановился и спрашивает:

«Светофор, светофор

Почему у тебя три глаза  и все разные?»

А светофор ему  отвечает:

«Красный свет – проезда нет!

Жёлтый – будь готов к пути!

А зелёный свет – кати!»

Зайка послушал внимательно…

Запомнил, что сказал ему светофор

И покатился дальше, соблюдая правила дорожного движения…

Гонит мимо Волк на мотоцикле

Увидел светофор, затормозил и спрашивает:

«Светофор, светофор

Почему у тебя три глаза  и все разные?»

А светофор ему  отвечает:

«Красный свет – проезда нет!

Жёлтый – будь готов к пути!

А зелёный свет – кати!»

Волк послушал внимательно…

Запомнил, что сказал ему светофор

И покатился дальше, соблюдая правила дорожного движения…

Ехала мимо Лиса в легковом автомобиле

Увидела светофор, остановилась и спрашивает:

«Светофор, светофор

Почему у тебя три глаза  и все разные?»

А светофор ей  отвечает:

«Красный свет – проезда нет!

Жёлтый – будь готов к пути!

А зелёный свет – кати!»

Лиса послушала внимательно…

Запомнила, что сказал ей светофор

И покатилась дальше, соблюдая правила дорожного движения…

Ехал мимо Медведь в грузовом автомобиле

Увидел светофор, остановился и спрашивает:

«Светофор, светофор

Почему у тебя три глаза  и все разные?»

А светофор ему  отвечает:

«Красный свет – проезда нет!

Жёлтый – будь готов к пути!

А зелёный свет – кати!»

Медведь послушал внимательно…

Запомнил, что сказал ему светофор

И покатился дальше, соблюдая правила дорожного движения…

С тех пор, на лесном перекрёстке порядок!

Все звери знают сигналы светофора и соблюдают правила дорожного движения!

А вы, ребята, знаете, почему у светофора три глаза и все они разные?

 

 

 

 

Детская песенка «Котёнок и грузовик»

 

Грузовик по трассе едет,

На пути котёнок спит…

Грузовик остановился

И котёнку говорит:

«Ты котёнок, не мешайся,

Освободи  машине путь!»

А котёнок отвечает:

«Сам проедешь как-нибудь!»

 

Грузовик тут рассердился,

Отдавил котёнку хвост,

А котёнок рассердился

Поцарапал ему бок…

Грузовик стоит в ремонте

С поцарапанным боком,

А котёнок сидит дома

С перевязанным хвостом.

 

Сидит кошка на окошке

На хвост сыну кладёт бинт,

А сама ему мурлычет:

«Ты не лезь под грузовик! Мяу!»

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующий МДОУ детский сад № 5 «Малыш»

Кичигина Валентина Григорьевна

 

Сказка о том, как Иван счастье искал

 

Жил да был на белом свете добрый молодец Иван, вдовий сын. И пошёл Иван по белу свету счастья искать…

Долго шёл: горами, полями, лесами и вышел на дорогу. Смотрит, а на дороге лежит большой заросший травой камень, а на нём горят фонари: красный, жёлтый и зелёный… и под каждым фонарём надпись.

Подошёл Иван к камню и прочитал: на красный свет пойдёшь - в беду попадёшь! На жёлтый свет пойдёшь - никуда не попадёшь! На зелёный свет пойдёшь - радость и счастье найдёшь!

Подумал, подумал Иван и решил пойти на зелёный свет. По ровной зелёной дорожке дошёл Иван до болота, где ждала его Лягушка-Царевна. Женился Иван на Царевне, и стали они жить поживать да добра наживать.

Сказка быль да в ней намёк добрым молодцам урок: Если зелёный на пути, смело вперёд можешь идти!

 

 

 

Сказка «Встреча со Светофором – Светофоровичем»

 

Однажды на перекрёстке встретились машины и заспорили:

«Кому первым проехать в нужную сторону?»

Долго спорили, не знали,  как поступить -

Кому ехать, кому уступить?

Пока на помощь не пришёл Светофор - Светофорыч.

Светофорчик – Светофор начинает разговор:

«На перекрёстке я стою

За движением смотрю…

Если красный горит свет

Говорю движенью нет!

Жёлтый свет – всем вниманье!

Спасибо за пониманье…

А горит зелёный свет

Можно ехать, запрета нет!

Обрадовались машины такому исходу

И с тех пор больше не ссорятся,

Каждая едет в нужном направлении…

Спасибо Светофору - Светофоровичу

За порядок на дороге!

 

 

 

Дорожные правила важны

 

На дороге пыль столбом: трах ба-бах!!!  Столкнулись лбом

Две красивые машины - разбиты фары, спустили шины…

Торопились кто – куда и случилась беда!

Тут подъехал грузовичок –  старичок.

Много в жизни повидал и  машинам он сказал:

«Чтоб в беду не попадать надо правила соблюдать!

Дорожные правила важны - соблюдать их все должны!»

 

 

Лесная школа ПДД

 

На лесном пригорке у зелёной ёлки

Школу ПДД открыли, желающих пригласили.

Зверята спешат, учениками стать хотят.

Учитель здесь сова науки знает все она!

Громко прозвенел звонок, начинается урок!

Правила движенья должны знать все, без исключенья!

Посмотрите светофор, разрешит любой он спор…

Красный свет – проезда нет!

Жёлтый – приготовиться!

А зелёный – путь открыт, можно не беспокоиться!

Всё понятно? Всем понятно?

Ну, а если «да»… И ребята, и зверята, соблюдайте правила!

 

 

Светофорчик на дороге

 

          В сказочном Автомобильном городе, на улице Дорожной, в семье  Светофоровых родился маленький  веселый Светофорчик.  Он очень  похож был на  маму  и  папу, у него  было  три глаза:  красный, желтый,  зеленый, которыми шаловливый Светофорчик  поочередно  подмигивал  окружающим.

       Однажды,  пока  папа и   мама были  на  работе, Светофорчик  побежал на  улицу,  по которой с шумом в разные стороны с большой  скоростью,  неслись большие  и маленькие  машины… Светофорчик увидел, что  на  перекрестке скопилось большое количество машин. Машины  стояли на дороге и громко гудели, требуя пропустить их первыми. Как же быть?  Что же  делать? Кто поможет машинам?  И тут Светофорчик  вспомнил, как  родители  учили его поочередно  мигать  красным,  желтым,  зеленым  глазом.  Он встал  на перекрестке и стал  по очереди   мигать  своими  глазами. Зеленым  глазом Светофорчик  показывал  всем: путь безопасный,  можно ехать  вперед.  Желтым  глазом - Внимание! Не торопись! Вокруг  оглядись. Ну а красным  глазом  Светофорчик  показывал - Стоп!  Опасно! Подожди!

Так с тех пор и  повелось: стоит Светофорчик  на  перекрестке,  регулируя  дорожное  движение.

Музыкальный руководитель МДОУ детский сад № 5 «Малыш»

Баталова Ольга Владимировна

 

Сказка «Про Кота Пашку и Правила Дорожного Движения»

Пашка - Кот, собака Фрося,

Жили - были, не тужили,

И, конечно же, дружили.

Ну вот, однажды Пашка - Кот,

Купил себе машину – вот!

Пашке Фрося говорит:

«Мы друзья, и нет обид,

Ты, должен правила учить,

Чтобы правильно водить.

По улицам нельзя гонять,

Все знаки нужно соблюдать!»

Коту же Пашке, дела нет,

Он Фросе закричал в ответ:

«Меня ты лучше не учи!

Пешком, как раньше ты ходи.

Я же буду тут - «Звезда»!

Будет быстрая езда.

 Я - самый умный! Я – крутой!

Ну, зверята, кто со мной?

Кошка Матрёшка к машине бежит:

«Наверное, каждый из вас здесь спешит,

Но нужно нам быстро сейчас в детский сад,

Ах, Пашечка, возьми этих милых котят.»

Пашка наш конечно рад,

Усадил он всех котят.

Нет! Не в кресло. Просто так!

И не пристегнул -  никак!

Их, ребята, ждет беда,

Вы пристегивайтесь всегда!

Что же кошка? Рядом села,

Громко, весело запела.

Всё быстрей машина мчит,

Пашка – Кот почти летит.

Мимо знаков, светофоров,

Ой, чуть не сбил он пешеходов….

Безобразие какое!

Едет он на красный свет!

Не уйти им всем от бед.

Вот удар, второй и третий…

Только глупый не заметил,

Два больших грузовика.

Поломали все бока,

Лапки, ушки и хвосты.

Правила учи и ты!

И не езди, как наш Кот,

Делай всё наоборот!

Правила движенья знай!

И всегда их соблюдай!

 

***********************

Моя сказка про Кота,

Не закончилась пока.

Пашка  Кот теперь не тот,

Ходит важно в школу – вот!

Школа эта для зверей,

Поспешим туда скорей.

Что мы видим!?!

Наша Фросенька стоит,

Строго Пашке говорит:

«Ну, готов? Ответь-ка мне,

Что за знаки на доске?»

Пашка выучил урок,

Отвечает на зубок:

«Знаки  те, дорожные,

Будьте осторожны, вы,

На дороге - не спешите,

Вы на знаки - посмотрите.

Знак - «пешеходный переход»,

Вот тут – «опасный поворот»,

А этот знак – «проезда нет».

Я правильно вам дал ответ?»

Фрося же, конечно рада;

«Паша, вот тебе награда,

Можешь взять свои права,

Школу окончил! Всё! Пока!»

 

***********************

Пашка - Кот теперь уже

 Он - инспектор ГИБДД,

Вдруг беда – его зови!

Командир он, капитан,

Помогает тут и там.

Вот увидел он зайчат,

С ними рыженьких бельчат,

На дороге в мяч играют,

Правила движения - не соблюдают.

Пашка к ним, тотчас спешит,

Всем зверятам говорит:

«На дороге - нет игре!

Не зверям, не детворе.

В мяч играйте во дворе,

И тогда не быть беде!»

В патрульной машине

Едет инспектор Пашка - Кот,

Вот опасный поворот.

Там авария! За ним,

Вместе с Пашкой поглядим.

Там лежит грузовичок,

Завалился на бочок.

Рядом Ёж – шофер стоит,

Плача Коту - Пашке говорит:

«Ехал быстро, знака не заметил видно,

Торопился. Ох, обидно…»

Кот наш сердится, кричит:

«На тебя я, Ёж, сердит!

Знаки нужно замечать,

Надо знаки знать на пять!

На дороге главный – Знак!

Всё не выучишь никак.

Видит Пашка – Кот новую игру,

Веселит она всю детвору.

Котята велосипеды взяли в руки,

И теперь им не до скуки.

По дороге взад, вперёд,

Всё делают наоборот.

На красный свет - они летят!

На зелёный – вдруг стоят!

Капитан наш рассердился,

У котят остановился.

«Дети знайте,

Красный свет – прошу стоять!

Жёлтый свет – внимание!
Зелёный – можешь ехать ты опять!

Запомнили? Теперь езжайте,

Правила не забывайте!»

 


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "ПДД для дошколят"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "ПДД для дошколят"

Оглавление Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы» 3

Оглавление Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы» 3

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Новизна данной программы заключается в том, что предусматривается комплексный подход к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста, позволяющем дать им знания, умения и навыки в…

Новизна данной программы заключается в том, что предусматривается комплексный подход к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста, позволяющем дать им знания, умения и навыки в…

Наполняемость группы: 20 - 25 человек

Наполняемость группы: 20 - 25 человек

Режим занятий В соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста продолжительность занятий в группе: от 6 до 7 лет – 30 минут

Режим занятий В соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста продолжительность занятий в группе: от 6 до 7 лет – 30 минут

Содержание программы В данной программе весь материал систематизирован в разделы, которые взаимосвязаны друг с другом, что позволяет достичь необходимых результатов в комплексном развитии воспитанников

Содержание программы В данной программе весь материал систематизирован в разделы, которые взаимосвязаны друг с другом, что позволяет достичь необходимых результатов в комплексном развитии воспитанников

Учебный план Возрастная группа

Учебный план Возрастная группа

Учебный план (1 год обучения) № п/п

Учебный план (1 год обучения) № п/п

Содержание учебного плана 1 год обучения

Содержание учебного плана 1 год обучения

Раздел 2. Основы правил дорожного движения

Раздел 2. Основы правил дорожного движения

Тема 2.3. Светофор и его сигналы (2 ч

Тема 2.3. Светофор и его сигналы (2 ч

Перекрёстки могут быть регулируемые и нерегулируемые (перекрёсток, где очерёдность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым; при жёлтом мигающем сигнале, не работающем светофоре или…

Перекрёстки могут быть регулируемые и нерегулируемые (перекрёсток, где очерёдность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым; при жёлтом мигающем сигнале, не работающем светофоре или…

Опасный поворот» - в треугольнике линии с поворотом направо или налево

Опасный поворот» - в треугольнике линии с поворотом направо или налево

По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы (при отсутствия тротуара или пешеходной дорожки); «Пешеходная дорожка» - в голубом круге символ шагающего человека

По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы (при отсутствия тротуара или пешеходной дорожки); «Пешеходная дорожка» - в голубом круге символ шагающего человека

Значение сигналов светофора для пешеходов

Значение сигналов светофора для пешеходов

Понятие пассажир (все люди, которые едут в транспорте, кроме водителя, называются пассажирами)

Понятие пассажир (все люди, которые едут в транспорте, кроме водителя, называются пассажирами)

Тема 3.3. Детский велосипед. (2ч

Тема 3.3. Детский велосипед. (2ч

Планируемые результаты Метапредметные результаты: формирование регулятивных

Планируемые результаты Метапредметные результаты: формирование регулятивных

Предметные результаты: будут знать : 1

Предметные результаты: будут знать : 1

Правил дорожной безопасности; -самостоятельно давать оценку действиям водителя, пешехода, пассажира; -реагировать на все изменения погоды и условий видимости как на повышение уровня безопасности; -различать виды…

Правил дорожной безопасности; -самостоятельно давать оценку действиям водителя, пешехода, пассажира; -реагировать на все изменения погоды и условий видимости как на повышение уровня безопасности; -различать виды…

Комплекс организационно-педагогических условий

Комплекс организационно-педагогических условий

Дорожные знаки Викторина / продуктивная деятельность опрос 18 январь 16

Дорожные знаки Викторина / продуктивная деятельность опрос 18 январь 16

Дорожные опасности Моделирование дорожных ситуаций фотоотчёт 34 май 16

Дорожные опасности Моделирование дорожных ситуаций фотоотчёт 34 май 16

Знатоки правил дорожного движения» набор дорожных знаков

Знатоки правил дорожного движения» набор дорожных знаков

Способы определения результативности

Способы определения результативности

Математические и статистические: - ранжирование - шкалирование -определение средних величин полученных показателей

Математические и статистические: - ранжирование - шкалирование -определение средних величин полученных показателей

Методические материалы Особенности организации образовательного процесса – очное обучение

Методические материалы Особенности организации образовательного процесса – очное обучение

Список литературы для реализации программы: 1

Список литературы для реализации программы: 1

Приложение № 1 Тестовые задания, включающие в себя графические и текстовые задания для контроля знаний обучающихся

Приложение № 1 Тестовые задания, включающие в себя графические и текстовые задания для контроля знаний обучающихся

Тест «Правила дорожного движения»

Тест «Правила дорожного движения»

Тест для детей старшего дошкольного возраста “Запомни рисунок”

Тест для детей старшего дошкольного возраста “Запомни рисунок”

Приложение №2 Диагностические материалы

Приложение №2 Диагностические материалы

Высокий уровень сформированности представлений: от 10 до 15 баллов

Высокий уровень сформированности представлений: от 10 до 15 баллов

КАКОЙ АВТОМОБИЛЬ ДВИЖЕТСЯ СЛЕВА

КАКОЙ АВТОМОБИЛЬ ДВИЖЕТСЯ СЛЕВА

ПОКАЖИ НА КАРТИНКЕ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ,

ПОКАЖИ НА КАРТИНКЕ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ,

ОБЪЕДЕНИ ТРАНСПОРТ В ГРУППЫ, СОЕДЕНИ

ОБЪЕДЕНИ ТРАНСПОРТ В ГРУППЫ, СОЕДЕНИ

СОЕДИНИ КАРТИНКУ С ПОДХОДЯЩИМ

СОЕДИНИ КАРТИНКУ С ПОДХОДЯЩИМ

ПОДБЕРИ К КАЖДОЙ ОПАСНОЙ

ПОДБЕРИ К КАЖДОЙ ОПАСНОЙ

Авторские сказки Старший воспитатель

Авторские сказки Старший воспитатель

А светофор ему отвечает: «Красный свет – проезда нет!

А светофор ему отвечает: «Красный свет – проезда нет!

Заведующий МДОУ детский сад № 5 «Малыш»

Заведующий МДОУ детский сад № 5 «Малыш»

Дорожные правила важны На дороге пыль столбом: трах ба-бах!!!

Дорожные правила важны На дороге пыль столбом: трах ба-бах!!!

Музыкальный руководитель МДОУ детский сад № 5 «Малыш»

Музыкальный руководитель МДОУ детский сад № 5 «Малыш»

Два больших грузовика. Поломали все бока,

Два больших грузовика. Поломали все бока,

Правила движения - не соблюдают

Правила движения - не соблюдают
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2021