Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "Юные инспекторы движения"
Оценка 5

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "Юные инспекторы движения"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
ОБЗР
3 кл—4 кл
18.02.2023
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "Юные инспекторы движения"
Программа моя.docx

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

      Программа направлена на формирование у обучающихся культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и жизни окружающих, как к ценности. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения пропагандистской работы.

Актуальность

      С развитием в нашей стране увеличивается наличие дорожно-транспортных происшествий. Статистика утверждает, что за первые полгода 2022 года число ДТП с участием детей в Перми выросло на 20% к аналогичному периоду за 2021 год. Чаще это связано с невыполнением правил безопасного поведения детей на улицах и дорогах, в транспорте. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет автомобиль или другое транспортное средство.

      Уже с раннего возраста следует воспитывать у детей сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создаёт предпосылки чёткого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам. Изучение Правил дорожного движения расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.

       Пропагандой ПДД и профилактикой ДДТТ среди школьников занимаются Юные Инспекторы Движения (ЮИД). Необходимость разработки программы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах обусловлена значительным числом ДТП с участием детей из-за увеличения машин на дорогах и более раннего проявления самостоятельности детей на дорогах, что вызвано меняющимся образом жизни семей.

       В программе излагаются основные направления работы по воспитанию безопасного поведения на улице. Программа направлена на изучение Правил дорожного движения и изучение основ безопасного поведения на дорогах.

Новизна программы

      Новизна программы предполагает новые педагогические технологии в проведении занятий.

Направленность

      Направленность: социально-педагогическая.

Нормативно-правовая база программы

     Программа составлена в соответствии с:

 - Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

- Концепцией развития воспитания в РФ на период до 2025 г. (Распоряжение Правительства РФ от 29мая 2015 г. № 996-р);

- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. № 09-3242);

 -  Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196);

- Требованиям к дополнительным общеобразовательным программам нового поколения (приказ начальника департамента образования администрации г. Перми от 20 июня 2019 г. № 059-08-01-09-535).

 

 

Цель: формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей обучающегося, как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития; социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе.

Задачи:

Обучающие

- повысить у обучающихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;

- помочь усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедистов;

- оказать содействие обучающимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи;

- участвовать в профилактической работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Развивающие

- развивать организаторские способности, творческую и познавательную активность обучающихся;

- способствовать развитию у обучающихся быстроты реакции, внимательности, наблюдательности, зрительного и слухового восприятия, логического мышления, находчивости;

- развивать умения анализировать, сравнивать, оценивать, строить рассуждения;

- формировать способность оценивать своё поведение в условиях дорожного движения;

- формировать умение работать в команде, осознавать свою роль, свой вклад в достижение общей цели;

- развивать умение получать информацию из различных источников и использовать её для достижения цели.

Воспитательные

- прививать уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

- формировать активную гражданскую позицию;

- воспитывать чувство товарищества, личной ответственности;

- формировать культуру здорового и безопасного образа жизни.

Общие сведения о коллективе

Возраст обучающихся: Программа адресована обучающимся в возрасте 10-11 лет.

Условия приёма в коллектив: Принимаются все желающие.

Оптимальная наполняемость в группах: 10-15 человек. Это позволит ребятам максимально проявить свои способности, а педагогу осуществить индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Сроки реализации программы: Программа рассчитана на 1 год обучения – 74 часа.  Образовательный процесс расширен дополнительными консультациями, экскурсиями и мероприятиями.

Формы и методы обучения

Типы занятий: комбинированное, теоретическое, практическое, диагностическое, репетиционное, тренировочное.

Формы организации деятельности обучающихся на занятии: индивидуальная, групповая, фронтальная (работа по подгруппам).

Формы проведения занятий: акция, беседа, эвристическая лекция, мастер-класс, соревнование, викторина, «мозговой штурм», встреча с интересными людьми, выставка, олимпиада.

 

 

Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия:

Словесные

Наглядные

Практические

беседа, объяснение

показ видеоматериалов, иллюстраций, показ педагогом приёмов изготовления световозвращающих элементов, экскурсия, рисование, работа с учебной литературой

тренинг, упражнения, анализ, работа по образцу, самостоятельная работа, моделирование дорожных ситуаций, изготовление наглядной агитации

Методы обучения, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся: объяснительно-иллюстративные (методы обучения, при использовании которых, обучающиеся воспринимают и усваивают готовую информацию); репродуктивные (обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности); частично-поисковые (участие обучающихся в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом); исследовательские (овладение обучающихся методам научного познания, самостоятельной творческой работы).

 

Ожидаемый результат

Обучающиеся будут знать:

- правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов;

- основы оказания первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим в ДТП;

- устройство велосипеда и способы технического обслуживания и ремонта;

- формы профилактической работы по предупреждению ДДТТ.

Обучающиеся будут уметь:

- самостоятельно выполнять приёмы и фигуры вождения велосипеда;

- использовать полученные знания по правилам дорожного движения в решениях проблемных ситуаций на дороге;

- проводить профилактические мероприятия по предупреждению ДДТТ;

- использовать навыки фигурного вождения на соревнованиях по безопасности дорожного движения;

- соблюдать правила безопасности при езде на велосипеде;

- правильно читать основные дорожные знаки.

По итогам освоения программы у обучающихся будут сформированы следующие компетенции:

Предметные:

- обучающиеся повысят уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;

- усвоят требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедистов;

- научатся оказывать первую медицинскую помощь;

- примут участие в профилактической работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Метапредметные:

- умение организовывать профилактические и пропагандистские мероприятия, акции;

- умение применять быстроту реакции, внимательность, наблюдательность, логическое мышление, находчивость;

- умение анализировать, сравнивать, оценивать, строить рассуждения;

- умение оценивать своё поведение в условиях дорожного движения;

-  умение работать в команде, осознавать свою роль, свой вклад в достижение общей цели;

- умение находить информацию из различных источников и использовать её для достижения цели.

 

Личностные:

- умение регулировать своё поведение в соответствии с нормами и требованиями, предъявляемыми обществом к участникам дорожного движения;

- наличие активной гражданской позиции, умение аргументированно отстаивать свою точку зрения;

- стремление к развитию морально-волевых качеств: смелости, решительности, настойчивости, целеустремлённости;

- ценностное отношение к своему здоровью и безопасному образу жизни.

Мониторинг результатов освоения программы

Входной мониторинг проводится при зачислении обучающегося на обучение по программе с целью определения наличия специальных знаний и компетенций в соответствующей образовательной области для установления уровня сложности освоения программы. Входной контроль проводится в форме собеседования или анкетирования.

Текущий контроль проводится на каждом занятии с целью выявления правильности применения теоретических знаний на практике. Текущий контроль может быть реализован посредством следующих форм: наблюдение, индивидуальные беседы, тестирование, творческие работы, проблемные задачи, практические работы. Комплексное применение различных форм позволяет своевременно оценить, насколько освоен обучающимися учебный материал, и при необходимости скорректировать дальнейшую реализацию программы.

Итоговый контроль проводится в рамках процедуры итоговой аттестации в форме тестирования.

Средства контроля.

       Деятельность обучающихся на занятиях разносторонняя. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации и планированию акций по ПДД.

       Для отслеживания результатов используются разные уровни для определения обучающимся своего «умения – неумения», своих потенциальных возможностей, осознание проблем, которое предстоит ещё решить в ходе деятельности.

Достижения

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Мотивация творческой деятельности

Может работать под руководством учителя, не проявляя особого интереса

Выполняет доступные практические действия на основе образца

Самостоятельно работает, осуществляет творческий подход к каждой теме

Разработка акций и мероприятий

Может работать по предложенному сценарию

Может вносить свои коррективы, конкретные предложения по созданию и реализации мероприятий

Может самостоятельно разработать мероприятие, привлечь необходимые ресурсы к его реализации

Анализ проведения акций и мероприятий

Организует рабочее место в соответствии с разработанным планом

Обосновывает выбор мероприятия, формы проведения

Планирует работу, предвидит результат

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Слушает и понимает других, участвует в коллективном обсуждении предложенных руководителем или возникающих в ходе работы проблем

Умеет договариваться о правилах общения и совместной работы в группе и следует им, выдвигает возможные способы решения проблем

Выполняет различные работы в группе (лидера, исполнителя, критика)

 

Учебный план

Наименование раздела

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Положение об отрядах ЮИД

1

1

-

ситуативные задачи

2

Исторические сведения о развитии ПДД

1

1

-

анализ учебных ситуаций

3

На улицах нашего города (района)

2

1

1

ситуативные задачи

4

Мы - пешеходы

4

2

2

выполнение практических упражнений

5

Элементы улиц и дорог

2

1

1

анализ учебных ситуаций

6

Светофоры

2

1

1

творческие задания

7

Сигналы регулировщика

3

2

1

контрольные упражнения, просмотр видеофильмов

8

Дорожные знаки

17

12

5

контрольные упражнения, просмотр видеофильмов, тестирование

9

Мы - пассажиры

2

1

1

решение ситуативных задач, выполнение практических упражнений

10

На загородной дороге

2

1

1

индивидуальные задания

11

Виды транспортных средств

4

4

-

анализ учебных ситуаций

12

Правила пользования транспортом

1

1

-

решение ситуативных задач

13

Остановочный путь транспорта

1

1

-

выполнение практических упражнений

14

Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах

1

1

-

анализ учебных ситуаций

15

Разметка проезжей части

4

3

1

анализ учебных ситуаций

16

Движение учащихся группами в колоннах

1

1

-

выполнение практических упражнений

17

Поведение обучающихся при ДТП. Практические занятия по оказанию первой медицинской помощи

8

2

6

выполнение практических упражнений, контрольные упражнения, тестирование

18

Велосипеды, мопеды

6

4

2

индивидуальные задания

19

Марки отечественных машин

2

2

-

просмотр видеофильмов

20

Труд водителя

1

1

-

анализ учебных ситуаций

21

Проверка знаний учащихся

3

3

-

контрольные упражнения, тестирование

22

Проведение мероприятий

6

-

6

решение ситуативных задач

 

Итого

74

46

28

 

 

 

 

Содержание изучаемого курса

Тема 1. Положение об отрядах ЮИД. (1ч)

Теория: Цели, задачи, основные этапы развития движения юных инспекторов. Первые ПДД. Положение об отрядах ЮИД. Цели, задачи ЮИД. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход». История ЮИД. Инструктаж по технике безопасности. Определение структуры отряда. Выбор командира, редколлегии. Разработка символа отряда, выбор девиза.

Практика: Просмотр и анализ видеофильмов, видеороликов о деятельности отрядов ЮИД.

 

Тема 2. Исторические сведения о развитии ПДД. (1ч)

Теория: Рассказ учителя о требованиях по правилам дорожной безопасности в 18 веке. Об извозчике, крепостном, который получил в 1784 году впервые в России водительские права. Составление информационного листа по истории ПДД в уголок класса.

Практика: Просмотр познавательных видеофильмов. Организация профилактического мероприятия «Внимание – дети!». Разработка памяток для детей и родителей по ПДД.

 

Тема 3. На улицах нашего города (района). (2ч)

Теория: Беседа, что представляет собой улица, для чего надо знать и выполнять правила дорожного движения, из каких элементов состоит улица (тротуар, проезжая часть), их назначение. Знать различие между улицей, переулком, проспектом, площадью.

«Правила дорожного движения» - государственный нормативный документ и основа дорожной грамоты участников дорожного движения. Правила дорожного движения в России. Общие положения. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

Практика: Экскурсия по микрорайону школы. Выполнение правил безопасности движения на улицах города.

 

Тема 4. Мы – пешеходы. (4ч)

Теория: ПДД для пешеходов – правостороннее движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Регулируемые и нерегулируемые перекрёстки. Средства регулирования движения. Знаки. Дорожные ловушки. Причины ДТП. Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД. Правила для пешеходов. Правила культурного пешехода – правильно переходить улицу и дорогу, выбрать безопасный маршрут в школу.

Практика: Экскурсия «Мы – пешеходы». Просмотр презентации «Безопасный маршрут в школу».

 

Тема 5. Элементы улиц и дорог. (2ч)

Теория: Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения. Тротуар. Прилегающие территории. Перекрёстки. Границы перекрёстков. Пересечение проезжих частей на перекрёстках. Населённые пункты. Что такое проезжая часть, тротуар, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка. Из каких главных частей состоит дорога, для кого предназначена пешеходная дорожка, для чего устанавливается велосипедная дорожка.

Практика: Экскурсия (прогулка), рассказ об основных элементах улиц и дорог.

 

Тема 6. Светофоры. (2ч)

Теория: Термины и понятие «светофор». Места установки, принципы работы светофора, их назначение и разновидности, как расположены сигналы светофора. Правила перехода дороги по

 

пешеходному светофору. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды. Движение через железнодорожные пути.

Практика: Разучивание сценки «Бездельник – светофор». Просмотр фильма «Три чудесных цвета».

 

Тема 7. Сигналы регулировщика. (3ч)

Теория: Сигналы регулировщика, их значение. Водители и пешеходы должны подчиняться сигналам регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, дорожным знакам, разметке. Жесты и положения корпуса регулировщика, соответствующие сигналам трёхцветного светофора.

Практика: Упражнения с жезлом, разводкой транспортных средств на макете, тренажёре, уметь распознавать сигналы регулировщика, показывать жесты регулировщика.

 

Тема 8. Дорожные знаки. (17ч)

Теория: Группы дорожных знаков, их форма, окраска, изображения на них. Значение цифр, стоящих под знаками. Дорожные знаки, их значение. Правила пользования дорожными знаками. Дорожные знаки. Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Предписывающие знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

Практика: Просмотр фильма «Дорожные знаки». Загадка в дорожном порядке (дорожных знаках). Игры «Говорящие знаки», «Дорисуй знак», «Назови знак», «Изобрази знак». Решение задач на тему «Дорожные знаки».

 

Тема 9. Мы – пассажиры. (2ч)

Теория: Правила поведения в транспорте, на остановках, при посадке и выходе из транспорта. Правила для пассажира в общественном транспорте. Правила пользования общественным транспортом. Что значит быть культурным пассажиром? Понятия: виды транспорта, пассажир, остановка.

Практика: Поездка в городском транспорте, Игра «Мы – пассажиры».

 

Тема 10. На загородной дороге. (2ч)

Теория: Отличие загородной дороги от городской. Элементы загородной дороги. Элементы загородной дороги. Правила поведения на загородной дороге. Правила пешехода на загородной дороге. Термины и понятия: дорога, ж/д переезд, проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная дорожка.

Практика: Решение ситуативных задач.

 

Тема 11. Виды транспортных средств. (4ч)

Теория: История транспорта. Изобретение колеса. Изобретатели автомобилей. Виды транспортных средств и их предназначение. Виды транспорта – грузовой и пассажирский или общественный и специальный. Термины и понятия: автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед, автобус, троллейбус, трамвай, такси. Спецмашины: пожарные, скорая помощь, ГИБДД. Велосипед как транспортное средство, его устройство. Принципы управления велосипедом, типичные неисправности и техническое обслуживание. Правила безопасной езды на велосипеде.

Практика: Просмотр фильма «Внимание! Спецмашины!» Решение ситуативных задач,

моделирование опасных ситуаций на макете города.

 

Тема 12. Правила пользования транспортом. (1ч)

Теория: Предназначение различных видов транспорта. Правила пользования различными видами транспорта. ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

Практика: Решение ситуативных задач, моделирование дорожных ситуаций.

 

Тема 13. Остановочный путь транспорта. (1ч)

Теория: Тормозной путь, от чего он зависит, об опасности перехода проезжей части перед близко идущим транспортом.

Практика: Просмотр видеофильма «На скользкой дороге», решение задач на тормозной путь автомобиля.

 

Тема 14. Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. (1ч)

Теория: Цифры и буквы на регистрационных знаках, их стандарт и размещение на автомобилях и прицепах грузового автотранспорта. Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.

Практика: Работа по таблицам, определение значения опознавательного знака.

 

Тема 15. Разметка проезжей части. (4ч)

Теория: Дорожная разметка и её характеристики. Горизонтальная разметка. Вертикальная разметка. Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки». Правила пользования дорожной разметкой для избежания  ДТП.

Практика: Экскурсия по микрорайону школы, составление безопасного маршрута школы с нанесением на схему всех видов дорожных разметок.

 

Тема 16. Движение учащихся группами в колоннах. (1ч)

Теория: Движение организованных пеших колонн и групп детей. Правила движения групп по дорогам. Правила дорожного движения для организованных колонн и групп детей. Термины и понятия: колонна, группа.

Практика: Экскурсия, игры.

 

Тема 17. Поведение обучающихся при ДТП. Практические занятия по оказанию первой медицинской помощи. (8 ч)

Теория: Знакомство с поведением учащихся при ДТП. Виды травматизма, первая медицинская помощь при ДТП. Виды ран и кровотечения, переломы, состав аптечки, подручный материал, правила наложения жгута. Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и её содержимое. Раны и их виды, оказание первой помощи. Вывихи и оказание первой медицинской помощи. Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи. Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему. Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи. Обморожение. Оказание первой помощи. Виды повязок и способы их наложения. Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Практика: Оказание первой медицинской помощи при переломах, ранах, наложение повязок, жгута, шины. Искусственное дыхание. Обработать рану, наложить повязку, жгут, шину.

 

 

Тема 18. Велосипеды, мопеды. (6 ч)

Теория: Велосипед – самый распространённый вид транспорта, его история. Устройство велосипеда. Правила дорожного движения для велосипедиста. Мопед, устройство мопеда. Скутер. Гироскутер. Сегвей. Правила пользования. ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Практика: Просмотр видеофильма «Заяц в седле», решение билетов для велосипедиста, езда на велосипеде. Сборка и разборка велосипеда. Подготовка к соревнованиям «Безопасное колесо».

 

Тема 19. Марки отечественных машин. (2 ч)

Теория: Марки отечественных машин, их масса, грузоподъёмность, мощность двигателя и значение транспорта в экономике страны.

Практика: Работа по таблицам, конкурс рисунков.

 

Тема 20. Труд водителя. (1 ч)

Теория: Профессия водителя. Экзамены на получение прав. Водительские категории.

Практика: Просмотр видеофильма «Мой папа – шофёр». Встреча с интересными людьми, работающими на автотранспортном предприятии.

 

Тема 21. Проверка знаний учащихся. (3 ч)

Теория: Подведение итогов работы отряда за год. Создание презентации о деятельности отряда.

Практика: Контрольные упражнения, тестирование, решение ситуативных задач.

 

Тема 22. Проведение мероприятий. (6 ч)

Практика: Экскурсии, проведение мероприятий.

 

Методическое сопровождение

 

№ п/п

 

Название темы (базовые разделы)

Форма проведения занятий

Методы и приемы проведения занятий

Дидактические материалы, техническая оснащенность

Форма подведения итогов

1

Положение об отрядах ЮИД

Беседа, инструктаж

Беседа

Инструкции по технике безопасности

Опрос, беседа

2

Исторические сведения о развитии ПДД

Рассказ, беседа, презентация

Показ видеоматериалов

Презентация, компьютер, мультимедийный проектор

Встреча с сотрудниками ГИБДД

3

На улицах нашего города (района)

Беседа, экскурсия

Показ видеоматериалов, самостоятельная работа

Видеоматериал, компьютер, учебная литература, правила дорожного движения

Опрос

4

Мы - пешеходы

Рассказ, беседа, практическая работа

Упражнения

Брошюра правил дорожного движения, тематические карточки, атрибуты, ватман, канцелярские принадлежности

Презентация

5

Элементы улиц и дорог

Беседа, экскурсия

Беседа, упражнения

Плакаты по ОБЖ «Правила дорожного движения»

Опрос

6

Светофоры

Встреча с интересными людьми

Показ видеоматериалов

Видеоматериал, компьютер, правила дорожного движения

Викторина

7

Сигналы регулировщика

Рассказ

Показ иллюстраций

Плакат «Виды регулирования дорожного движения», карточки

Практическая работа

8

Дорожные знаки

Рассказ, беседа, практическая работа

Практическая работа

Брошюра «Правила дорожного движения», ватман. Канцелярские принадлежности

Диспут «Дорога и дорожные знаки».

9

Мы - пассажиры

Практические задания, беседа

Самостоятельная работа

Учебный фильм, мультимедийный проектор

Игра

10

На загородной дороге

Беседа, просмотр видеофильма

Беседа

Видеоматериал, компьютер, правила дорожного движения

Опрос

11

Виды транспортных средств

Решение ситуативных задач

Самостоятельная работа

Брошюра «Правила дорожного движения», ватман. Канцелярские принадлежности

Презентация

12

Правила пользования транспортом

Самостоятельная работа

Решение ситуативных задач

Учебная литература, плакаты по ОБЖ

Тест

13

Остановочный путь транспорта

Рассказ, беседа

Показ видеоматериалов

Видеоматериал, компьютер, правила дорожного движения

Опрос

14

Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах

Рассказ, беседа, практическая работа

Упражнения в опознавании надписей

Видеоматериал, компьютер, правила дорожного движения

Анализ, беседа

15

Разметка проезжей части

Рассказ, беседа, практическая работа

Практическая работа

Брошюра «Правила дорожного движения», ватман. Канцелярские принадлежности

Презентация

16

Движение учащихся группами в колоннах

Экскурсия, игры

Тренинг

Атрибуты по правилам дорожного движения

Игра

17

Поведение обучающихся при ДТП. Практические занятия по оказанию первой медицинской помощи

Беседа, презентация, практическая работа, просмотр видеофильма

Практическая работа

Учебный фильм, плакаты по ОБЖ, санитарная сумка, носилки, фотоаппарат, презентация

Круглый стол

18

Велосипеды, мопеды

Беседа, практическая работа

Самостоятельная работа

Учебник ОБЖ, брошюра правил дорожного движения, тематические карточки, атрибуты, велосипеды, ватман, канцелярские принадлежности

Соревнование

19

Марки отечественных машин

Выставка рисунков, беседа

Беседа

Видеоматериалы, ватман, канцелярские принадлежности

Выставка

20

Труд водителя

Встреча с интересными людьми

Беседа

Видеоматериалы

Опрос

21

Проверка знаний учащихся

Практические задания.

Самостоятельная работа

Атрибуты по правилам дорожного движения, ватман, канцелярские принадлежности

Тестирование, игра лото «Дорожные знаки»

22

Проведение мероприятий

Практические задания.

Объяснение, самостоятельная работа

Изготовление наглядной агитации

Анализ, беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

Техническое оснащение:

·      компьютер с экраном и проектором;

·         плакаты по правилам дорожного движения.

Методическое оснащение:

1. Демонстрационный материал

Название ресурса

1

Комплект. Безопасность на улицах и дорогах.

2

Набор дорожных знаков

3

Подборка плакатов по ПДД для младшего школьного возраста.

2. Документальный фонд

Учебная литература

1

Правила Дорожного Движения, учебное пособие для 4 класса, Москва «Просвещение, 2014

2

Рабочая тетрадь по ПДД для 4 класса, издательство «Колан» и «Сократ», 2015г.

3. Видеоматериал

Название ресурса

Характеристика ресурса

1

Азбука безопасности на дороге.

Видео уроки из цикла «Уроки тётушки Совы»

2

Азбука безопасности. Смешарики на дороге.

- 19 серий

4. Цифровые ресурсы:

1

Википедия: Свободная энциклопедия (Электронный ресурс).Электронные данные. – URL: https://ru.wikipedia.org

2

Правила дорожного движения для детей и родителей http://scshurma.narod.ru/

3

Сайт «Безопасность детей на дорогах» http://www.bdd.mosuzedu.ru/

 

Список литературы

1.    Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001 года, № 196-ФЗ.

2.    Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265. Введены в действие с 1.07.2003 года.

3.    Комментарий к Правилам дорожного движения РФ за 2009, 2010 годы

4.    Г.Г. Кулинич Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. – М: «ВАКО», 2006. – 208 с.

5.    Н.А. Максименко Дарите детям любовь Материалы в помощь классному руководителю . Лекции для родителей. – Волгоград : Учитель, 2006.

6.    Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. – Москва -1988.

7.    Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В.А. Федорова. – М.: Издательский Дом Третий Рим.

8.    Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками./Авт.-сост. М.С. Коган. – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2006.

9.    Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом»: Учебно-методическое пособие по Правилам дорожного движения для учащихся – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1997.

10.              Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005.


 

11.              Скачано с www.znanio.ru

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "Юные инспекторы движения"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "Юные инспекторы движения"

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Цель: формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей обучающегося, как…

Цель: формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей обучающегося, как…

Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия :

Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия :

Личностные: - умение регулировать своё поведение в соответствии с нормами и требованиями, предъявляемыми обществом к участникам дорожного движения; - наличие активной гражданской позиции, умение аргументированно…

Личностные: - умение регулировать своё поведение в соответствии с нормами и требованиями, предъявляемыми обществом к участникам дорожного движения; - наличие активной гражданской позиции, умение аргументированно…

Учебный план № Наименование раздела

Учебный план № Наименование раздела

Содержание изучаемого курса

Содержание изучаемого курса

Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок

Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок

Тема 12. Правила пользования транспортом

Тема 12. Правила пользования транспортом

Тема 18. Велосипеды, мопеды. (6 ч)

Тема 18. Велосипеды, мопеды. (6 ч)

Упражнения Брошюра правил дорожного движения, тематические карточки, атрибуты, ватман, канцелярские принадлежности

Упражнения Брошюра правил дорожного движения, тематические карточки, атрибуты, ватман, канцелярские принадлежности

Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах

Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах

Техническое оснащение: · компьютер с экраном и проектором; · плакаты по правилам дорожного движения

Техническое оснащение: · компьютер с экраном и проектором; · плакаты по правилам дорожного движения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2023