Министерство образования Новосибирской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
«НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И ПЕРЕРАБОТКИ»
Рабочая программа
учебной дисциплины
СГ. 03 безопасность жизнедеятельности
по специальности
19.02.11 Технология продуктов питания из растительного сырья
(Направление подготовки - Технология производства хлеба, макаронных и кондитерских изделий)
г. Новосибирск, 2024 г.
Рабочая программа учебной дисциплины СГ. 03 Безопасность жизнедеятельности разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства просвещения России от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 341 от «18» мая 2022 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 19.02.11 Технология продуктов питания из растительного сырья.
- Примерная рабочая программа учебной дисциплины СГ. 03 Безопасность жизнедеятельности, утвержденная протоколом № 17 от 18.06.2024 г. ФГБОУ ДПО ИРПО.
Организация разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский колледж пищевой промышленности и переработки».
Составитель Свиржевская Светлана Васильевна, преподаватель
Согласовано:
Методист_____________________/ Н.И. Дугаева /
Рассмотрено на заседании ПЦК Общеобразовательных, математических и общих естественнонаучных дисциплин
протокол № от _____________
Председатель комиссии________________/И.В.Чернова/
СОГЛАСОВАНО:
Наименование организации:
___________________________________________________
___________________________________________________
Ф.И.О. (должность представителя работодателей, подпись)
«___» _____________20___г.
СОДЕРЖАНИЕ
|
Стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СГ. 03 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
5
|
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
10 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
15 |
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ учебной дисциплины |
20 |
1.1 Область применения рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины СГ. 03 Безопасность жизнедеятельности является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (далее ОПОП СПО) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 19.02.11 Технология продуктов питания из растительного сырья.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина СГ. 03 Безопасность жизнедеятельности является частью социально-гуманитарного цикла учебного плана ОПОП СПО.
1.3. Цель, задачи и планируемые результаты освоения учебной дисциплины
Целью учебной дисциплины является создание условий для получения обучающимися теоретических знаний и приобретения практических умений в сфере профессиональной деятельности, которые необходимы для организации безопасных условий жизнедеятельности и участия в реализации мер по защите населения и производственного персонала объектов сферы сервиса в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС) и при ликвидации последствий.
Для достижения цели предусмотрено решение следующих задач:
- формирование знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;
- формирование умений: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую помощь при неотложных состояниях;
- воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной, так и общественной ценности, сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.
Программа учебной дисциплины СГ. 03 Безопасность жизнедеятельности в соответствии с требованиями ФГОС СПО направлена на формирование соответствующих знаний и умений, общих компетенций (далее ОК), профессиональных компетенций (далее ПК) и личностных результатов реализации программы воспитания (далее ЛР).
Знания и умения
Знания |
Умения |
Должен знать: − актуальный профессиональный и социальный контекст поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении ЧС; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; − порядок применения современных средств и устройств информатизации и цифровых инструментов в обеспечении безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды в процессе решения задач социальной и профессиональной деятельности; − психологические аспекты деятельности трудового коллектива и личности для минимизации опасностей и эффективного управления рисками ЧС на рабочем месте; − нормы экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основы военной безопасности и обороны государства; − организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основы строевой, огневой и тактической подготовки; − боевые традиции Вооруженных Сил России; характеристики поражений организма человека от воздействий опасных факторов; − классификацию и общие признаки инфекционных заболеваний; −факторы формирования здорового образа жизни, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; |
Должен уметь: − соблюдать нормы экологической безопасности на рабочем месте; использовать на рабочем месте средства индивидуальной защиты от поражающих факторов при ЧС; − выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задач и/или проблем поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении ЧС; − участвовать в работе коллектива, команды, взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами для создания человеко- и природозащитной среды осуществления профессиональной деятельности; − действовать в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; соблюдать правила поведения и порядок действий населения по сигналам гражданской обороны владеть общей физической и строевой подготовкой, навыками обязательной подготовки к военной службе; выполнять мероприятия доврачебной помощи пострадавшим; демонстрировать основы оказания первой доврачебной помощи пострадавшим; осуществлять профилактику инфекционных заболеваний; определять показатели здоровья и оценивать физическое состояние
|
Общие компетенции
Код |
Наименование компетенций |
ОК 01 |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. |
ОК 02 |
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные. |
ОК 04 |
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде. |
ОК 06 |
Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения. |
ОК 07 |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 08 |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
Профессиональные компетенции
Код |
Наименование компетенций |
ПК 1.4 |
Готовить рабочее место, технологическое оборудование, системы безопасности и сигнализации, контрольно- измерительные приборы и автоматику на автоматизированных технологических линиях к запуску технологического процесса производства продуктов питания из растительного сырья в соответствии с эксплуатационной документацией. |
ПК 3.1 |
Проводить организационно-технические мероприятия для обеспечения лабораторного контроля качества и безопасности сырья, полуфабрикатов и готовой продукции в процессе производства продуктов питания из растительного сырья. |
ПК 4.1 |
Планировать основные показатели производственного процесса |
ПК 4.2 |
Планировать выполнение работ исполнителями |
ПК 4.3 |
Организовывать работу трудового коллектива |
ПК 4.4 |
Контролировать ход и оценивать результаты работы трудового коллектива |
ПК 4.5 |
Вести учётно-отчётную документацию |
Личностные результаты воспитания
Код |
Планируемые результаты |
ЛР 01 |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны |
ЛР 02 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций |
ЛР 03 |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих |
ЛР05 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России |
ЛР 07 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности |
ЛР 08 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. |
ЛР09 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных тили стремительно меняющихся ситуациях |
ЛР10 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой |
ЛР 11 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры |
ЛР 12 |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания |
ЛР 13 |
Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации |
ЛР 14 |
Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм |
ЛР 15 |
Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности |
ЛР 16 |
Способный к инновационной активности: стремящийся к профессиональному росту и инновационному характеру профессиональной деятельности, проявляющий организаторские и исследовательские способности, инициативность, целеустремленность, креативность, упорство в достижении цели, лидерство. |
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов, практических занятий 24 часов,
самостоятельной работы обучающегося 34 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
102 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
68 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
- |
практические занятия |
24 |
контрольные работы |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
34 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины СГ.03 Безопасность жизнедеятельности
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Количество часов |
Коды компетенций, личностных результатов |
||
ТЗ |
ПЗ |
СР |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Раздел 1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности и поведение человека в чрезвычайных ситуациях |
12 |
8 |
12 |
|
|
Тема 1.1 Теоретические основы безопасности жизнедеятельности |
Содержание учебного материала по теме 1. Цели и задачи изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Разновидности опасностей современного мира. Защита человека и окружающей среды от опасностей. Сущность понятия «безопасность жизнедеятельности». Возникновение и развитие научных представлений о человеко- и природозащитной деятельности. Представление о системе «человек – среда обитания», ее структуре и функциональных связях. |
2 |
|
|
ОК 01, 02, 04, 07 ЛРв-02-04,09, 10,14-16 ПК-3.1 |
2. Системы безопасности и их структура. Вред, ущерб – виды и характеристики. Нормы экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности. Способы минимизации угрозы потерь, вызываемых нарушениями норм безопасности на рабочем месте. Алгоритмы поддержания безопасных условий жизнедеятельности. |
2 |
|
|
||
Практическое занятие № 1 Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье |
|
2 |
|
||
Тема 1.2 Безопасное поведение человека в чрезвычайных ситуациях |
Содержание учебного материала по теме 1. Понятие и общая классификация чрезвычайных ситуаций. ЧС природного, техногенного и социального характера. Общие правила безопасного поведения в ЧС и особенности безопасного поведения в процессе выполнения профессиональных функций. Действия населения по сигналам гражданской обороны. |
2 |
|
|
ОК 01, 02, 04, 07 ЛРв-02,03,13-15 ПК-1.4,3.1,4.2-4.5 |
2. Порядок применения современных средств и устройств информатизации и цифровых инструментов в обеспечении безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях в процессе выполнения профессиональных функций. |
2 |
|
|
||
Практическое занятие № 2 Использование на рабочем месте средств индивидуальной защиты от поражающих факторов при ЧС |
|
2 |
|
||
Практическое занятие № 3 Структура и органы управления гражданской обороной. |
|
2 |
|
||
Самостоятельная работа № 1 Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации. |
|
|
4
|
||
Самостоятельная работа № 2 Общегосударственные и ведомственные правила и нормы по технике безопасности, охране труда и противопожарной защите в производственной и бытовой среде. |
|
|
4 |
||
Тема 1.3 Способы защиты населения от оружия массового поражения |
Содержание учебного материала по теме 1. Ядерное оружие и его поражающие факторы. Действия населения в очаге ядерного поражения. Химическое оружие и его характеристика. Действия населения в очаге химического поражения. Средства индивидуальной защиты населения |
2 |
|
|
ОК 01, 02, 04, 07 ЛРв-01-03,10, 13-16 ПК-4.3 |
Содержание учебного материала по теме 2. Биологическое оружие и его характеристика. Действие населения в очаге биологического поражения. Защита населения при радиоактивном и химическом заражении местности. Средства коллективной защиты населения |
2 |
|
|
||
Практическое занятие № 4 Правила поведения и действия в очаге химического и биологического поражения |
|
2 |
|
||
Самостоятельная работа № 3 Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС(РСЧС) |
|
|
4 |
||
Раздел 2 Устойчивость функционирования объектов экономики, оценка и критерии |
4 |
2 |
8 |
|
|
Тема 2.1 Организационные и правовые основы обеспечения безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях |
Содержание учебного материала по теме 1.Устойчивость работы объектов экономики в чрезвычайных ситуациях. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан здоровья и безопасности граждан. |
2 |
|
|
ОК 01, 02, 04, 07 ЛРв-01-03,09, 10,13-16 ПК-4.1-4.5 |
Содержание учебного материала по теме 2. Понятие и основные задачи гражданской обороны. Организационная структура гражданской обороны. Основные мероприятия, проводимые ГО. Действия населения по сигналам. |
2 |
|
|
||
Практическое занятие № 5 Структура и органы управления гражданской обороной. |
|
2 |
|
||
Самостоятельная работа № 4 Категорирование зданий и помещений по пожарной безопасности. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах. |
|
|
4 |
||
|
Самостоятельная работа № 5 Изучение первичных и технических средств тушения пожаров. Меры по защите персонала. |
|
|
4 |
|
Раздел 3. Основы военной службы |
18 |
2 |
10 |
|
|
Тема 3.1 Основы военной безопасности Российской Федерации |
Содержание учебного материала по теме 1. Россия в современном мире, оборона страны как обязательное условие мирного социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечение её военной безопасности. |
2 |
|
|
ОК 01, 02, 04, 06, 07 ЛРв-01-03,05, 07,08,13-16 ПК-4.2,4.5 |
2. Организация обороны Российской Федерации |
22 |
|
|
||
Самостоятельная работа № 6 Структура Вооруженных сил РФ (виды, рода, история создания, предназначение). |
|
|
4 |
||
Тема 3.2 Вооруженные Силы Российской Федерации |
Содержание учебного материала по теме 1. Руководство и управление Вооруженными Силами. Военная служба в исторической ретроспективе и перспективе. |
2 |
|
|
ОК 01, 02, 04, 06, 07 ЛРв-01-03,05, 07,08,13-16 ПК-4.2,4.5 |
2. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск, история их создания, их основные задачи. |
2 |
|
|
||
Тема 3.3 Организационные и правовые основы военной службы в Российской Федерации |
Содержание учебного материала по теме 1. Военная служба как вид федеральной государственной службы и разновидность профессиональной служебной деятельности: особенности и предназначение. Правовой статус военнослужащих. Права и обязанности военнослужащих. Социальное обеспечение военнослужащих. |
2 |
|
|
ОК 01, 02, 04, 06, 07,08 ЛРв-01-03,05, 07-09,13-16 ПК-4.2,4.5 |
2. Понятие и сущность воинской обязанности. Воинский учет граждан. Призыв граждан на военную службу. Медицинское освидетельствование и обследование граждан при постановке их на воинский учет и при призыве на военную службу. |
2 |
|
|
||
3. Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе. Начало, срок и окончание военной службы. Увольнение с военной службы. Прохождение военной службы по призыву, по контракту. Альтернативная гражданская служба. Ответственность военнослужащих. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации |
2 |
|
|
||
Тема 3.4 Символы воинской чести. Боевые традиции Вооруженных Сил России |
Содержание учебного материала по теме 1. Боевое Знамя части – символ воинской чести, доблести и славы. Боевые традиции Вооруженных сил РФ. Ордена – почетные награды за воинские отличия в бою и заслуги в военной службе. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. |
2 |
|
|
ОК 01, 02, 04, 06, 07,08 ЛРв-01-03,05, 07-09,13-16 ПК-4.2,4.5 |
2. Патриотизм и верность воинскому долгу. Дружба, войсковое товарищество. Права, обязанности и ответственность военнослужащих. Сущность и значение воинской дисциплины. Требование к уровню физической подготовки призывников. |
2 |
|
|
||
Практическое занятие № 7 Воинские звания и военная форма одежды военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации |
|
2 |
|
||
Самостоятельная работа № 7 Виды вооружения, военной техники и специального снаряжения |
|
|
6 |
||
Раздел 4. Основы и медицинской подготовки |
10 |
10 |
4 |
|
|
Тема 4.1 Основы военно-медицинской подготовки. Тактическая медицина
|
Содержание учебного материала по теме Виды боевых ранений и опасность их получения. Состав и назначение штатных и подручных средств первой помощи. Алгоритм оказания первой помощи при различных состояниях, в т.ч. боевых ранений. Условные зоны оказания первой помощи: характеристика особенностей «красной», «желтой» и «зеленой» зон. Объем мероприятий первой помощи в каждой зоне. Порядок выполнения мероприятий первой помощи в каждой зоне. |
2 |
|
|
ОК 01, 02, 04, 06, 07 ЛРв-01-03,05, 07,08,13-16 ПК-4.2-4.5 |
Тема 4.2 Общие правила оказания первой помощи |
Содержание учебного материала по теме 1. Оценка состояния пострадавшего. Общая характеристика поражений организма человека от воздействия опасных факторов. Общие правила и порядок оказания первой медицинской помощи. |
2 |
|
|
ОК 01, 02, 04, 06, 07,08 ЛРв-01-03,05, 07,08,13-16 ПК-4.2-4.5 |
2. Первая помощь при различных повреждениях и состояниях организма 3 Транспортная иммобилизация и транспортирование пострадавших при различных повреждениях |
2 |
|
|
||
Практическое занятие № 8 Общие принципы оказания первой медико-санитарной помощи. Методы доврачебной реанимации |
|
2 |
|
||
Практическое занятие № 9 Первая помощь при отсутствии сознания, при остановке дыхания и отсутствии кровообращения (остановке сердца) |
|
2 |
|
||
Практическое занятие № 10 Первая помощь при наружных кровотечениях, при травмах различных областей тела |
|
2 |
|
||
Практическое занятие № 11 Первая помощь при ожогах и воздействии высоких температур, при воздействии низких температур |
|
2 |
|
||
Практическое занятие № 12 Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути, при отравлениях |
|
2 |
|
||
Самостоятельная работа № 8 Показатели здоровья и факторы, их определяющие |
|
|
2 |
||
Самостоятельная работа № 9 Оценка физического состояния |
|
|
2 |
|
|
Тема 4.3 Профилактика инфекционных заболеваний |
Содержание учебного материала по теме Из истории инфекционных болезней. Классификация инфекционных заболеваний. Общие признаки инфекционных заболеваний. Естественный микробный фон кожи. Патогенные микроорганизмы. Бессимптомная латентная инфекция. Инфекционные заболевания и бациллоносительство. Периоды протекания инфекционных заболеваний. Воздушно-капельные инфекции. Желудочно-кишечные инфекции. Пищевые отравления бактериальными токсинами. Определение понятия «иммунитет». Виды и подвиды иммунитета. Антигены и антитела. Формы приобретенного иммунитета. Иммунитет и восприимчивость к инфекционным заболеваниям. Методы иммунопрофилактики. Общие принципы профилактики инфекционных заболеваний. |
2 |
|
|
ОК 01, 02, 04, 07,08 ЛРв-01-03,05, 07,08,10,13-16 ПК-4.2-4.5 |
Тема 4.4 Обеспечение здорового образа жизни |
Здоровье и факторы его формирования. Здоровый образ жизни и его составляющие. Двигательная активность и здоровье. Питание и здоровье. Вредные привычки. Факторы риска. Понятие об иммунитете и его видах |
2 |
|
|
ОК 01, 02, 04, 07,08 ЛРв-01-03,05, 07,08,11-16 ПК-4.2-4.5 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
|
2 |
|
|
|
Всего |
44 |
24 |
34 |
|
|
ИТОГО |
68 |
|
|
Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета безопасности жизнедеятельности и охраны труда для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также для самостоятельной и воспитательной работы.
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.
Материально-техническое оснащение кабинета
Кабинет: безопасности жизнедеятельности и охраны труда |
Оборудование: Стол учительский -1 Стол компьютерный -1 Тумбочка для бумаг -1 Компьютер с лицензионным программным обеспечением – 1 Принтер -1 Компьютерные колонки -2 Мультимедийный сбор (проектор + доска)-1 Доска школьная зеленая -1 Столы ученические -14 Стулья ученические 28 Стулья мягкие -4 Сейф 1 Учебный автомат: АК-74 -2 Штык-нож для автомата АК-74 -1 Противогаз ГП-7В -7 Прибор химической разведки ВПХР - Прибор: дозиметр-рентгенометр: ДП5Б -1 Общевойсковой защитный костюм (ОЗК) -2 Офицерский защитный костюм: Л-1 -2 Набор имитаторов ранений и поражений -1 Медицинская аптечка -1 Носилки для транспортировки раненых -2 Тонометр – для измерения давления -1 Стенд: действия при пожаре -1 Плакат: первичные средства пожаротушения -1 Стенд: форменное обмундирование ВСРФ-3 Стенд: первая медицинская помощь -1 Плакат: классификация терроризма- 1 Плакат: инструкция при обстреле -1 Плакат: действия при получении угрозы -1 Плакат: взрывоопасные предметы -1 Стенд: информация -1 Плакат: путь эвакуации при ЧС-1 Портрет Президента РФ -1 Стенд: Герб РФ 1 Стенд: Флаг РФ -1 Инструкционные технологические карты, демонстрационные учебно - наглядные пособия, карты, плакаты, постеры, дидактический и раздаточный материалы |
В наличии следующий перечень комплекта лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения:
№ п/п |
Наименование лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства |
1 |
Офисное ПО из состава пакета Microsoft 0ffice 2019 |
2 |
Операционная система Microsoft Windows 10 для образовательных организаций |
3 |
Антивирусное программное обеспечение Касперский |
Реализация программы учебной дисциплины обеспечена учебно-методической документацией. Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением. Обучающиеся обеспечены доступом к образовательной платформе Moodle (https://сдо.нкппип.рф/).
Реализация образовательной программы учебной дисциплины обеспечивается педагогическими работниками колледжа, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности и имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации программы, получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже 1 раза в 3 года, с учетом расширения спектра профессиональных компетенций, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности.
Для реализации программы каждый обучающийся обеспечен доступом к базам данных и библиотечному фонду образовательной организации. Библиотечный фонд имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Абрамова, С.В. Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Абрамова [и др.] ; под общей редакцией В. П. Соломина. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 399 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02041-0. — Текст: непосредственный.
2. Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности: учебное издание / Арустамов Э.А., Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Гуськов Г.В. - Москва: Академия, 2023. - 208 c. (Специальности среднего профессионального образования). - ISBN 978-5-0054-1282-9 — Текст: непосредственный.
3. Косолапова, Н. В., Безопасность жизнедеятельности: учебник / Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко. — Москва: КноРус, 2024. — 222 с. — ISBN 978-5-406-12361-4. — Текст: непосредственный.
4. Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: учебное издание / Сапронов Ю.Г., Занина И. А. - Москва: Академия, 2023. - 336 c. - (Специальности среднего профессионального образования). – ISBN 978-5-0054-1101-3 — Текст: непосредственный.
5. Сычев, Ю. Н. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / Ю.Н. Сычев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: ИНФРА-М, 2024. — 225 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-018956-7. - Текст: непосредственный.
Основные электронные издания:
1. Безопасность жизнедеятельности: практикум для СПО / составители С. М. Гребенкин, В. А. Майнингер. — Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2023. — 87 c. — ISBN 978-5-4497-2205-8. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/131103.html.
2. Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности: ЭУМК: учебное издание / Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е. Л. - Москва: Академия, 2023. - (Профессии среднего профессионального образования). - Текст: электронный. - URL: https://academia-moscow.ru/catalogue/5540/692259.
Дополнительные источники:
1. Мисюк, М. Н. Основы медицинских знаний: учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. Н. Мисюк. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 379 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-17442-7. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536769.
2. Микрюков, В. Ю., Основы военной службы : учебник / В. Ю. Микрюков, В. Г. Шамаев. — Москва: КноРус, 2023. — 505 с. — ISBN 978-5-406-10496-5. — URL: https://book.ru/book/945216. — Текст: электронный.
3. Михаилиди, А. М. Безопасность жизнедеятельности и охрана труда на производстве: учебное пособие для СПО / А. М. Михаилиди. — 2-е изд. — Саратов: Профобразование, 2024. — 120 c. — ISBN 978-5-4488-1333-7. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/137705.
4. Резчиков, Е. А. Безопасность жизнедеятельности: учебник для среднего профессионального образования / Е. А. Резчиков, А. В. Рязанцева. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 639 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-17400-7. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/542696.
5. Родионова, О. М. Медико-биологические основы безопасности. Охрана труда: учебник для среднего профессионального образования / О. М. Родионова, Е. В. Аникина, Б. И. Лавер, Д. А. Семенов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 599 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-17182-2. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/538055.
6. Суворова, Г. М. Методика обучения безопасности жизнедеятельности: учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. М. Суворова, В. Д. Горичева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 212 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09079-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/538524.
7. Суворова, Г. М. Психологические основы безопасности: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Г. М. Суворова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 183 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09277-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513805.
8.Официальный сайт МЧС РФ [Электронный ресурс] - URL: http://www.mchs.gov.ru.
Контроль и оценка освоения программы учебной дисциплины раскрываются через усвоенные знания и приобретенные обучающимися
умения и навыки, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций, которые синхронизируются с предметными результатами обучения и личностными результатами воспитания.
Для контроля и оценки результатов обучения предусмотрен выбор форм и методов с учетом профессиональной направленности обучения по программе учебной дисциплины.
Код и наименование формируемых компетенций |
Раздел/Тема |
Тип оценочных мероприятий |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; социального и культурного контекста. |
Р-1: Тема 1.1-1.3 Р-2: Тема 2.1; Р-3: Тема 3.1- 3.4; Р-4: Тема 4.1-4.4;
|
Тестирование Устный и письменный опрос Практические задания Оценка результатов выполнения практических заданий, самостоятельных работ Промежуточная аттестация
|
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные
|
Р-1: Тема 1.1-1.3 Р-2: Тема 2.1; Р-3: Тема 3.1- 3.4; Р-4: Тема 4.1-4.4; |
|
ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.
|
Р-1: Тема 1.1-1.3 Р-2: Тема 2.1; Р-3: Тема 3.1- 3.4; Р-4: Тема 4.1-4.4; |
|
ОК 06 Проявлять гражданско - патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения. |
Р-3: Тема 3.1- 3.4; Р-4: Тема 4.1,4.2;
|
|
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
Р-1: Тема 1.1-1.3; Р-2: Тема 2.1; Р-3: Тема 3.1- 3.4; Р-4: Тема 4.1-4.4;
|
|
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
Р-3: Тема 3.3,3.4; Р-4: Тема 4.2-4.4;
|
|
ПК 1.4 Готовить рабочее место, технологическое оборудование, системы безопасности и сигнализации, контрольно- измерительные приборы и автоматику на автоматизированных технологических линиях к запуску технологического процесса производства продуктов питания из растительного сырья в соответствии с эксплуатационной документацией. ЛР13 |
Р-1: Тема 1.2
|
Тестирование Устный и письменный опрос Практические задания Оценка результатов выполнения практических заданий, самостоятельных работ Промежуточная аттестация
|
ПК 3.1 Проводить организационно-технические мероприятия для обеспечения лабораторного контроля качества и безопасности сырья, полуфабрикатов и готовой продукции в процессе производства продуктов питания из растительного сырья. ЛР02, ЛР10 |
Р-1: Тема 1.1,1.2
|
Тестирование Устный и письменный опрос Практические задания Оценка результатов выполнения практических заданий, самостоятельных работ Промежуточная аттестация
|
ПК 4.1 Планировать основные показатели производственного процесса ЛР 13- ЛР15 |
Р-1: Тема 1.2; Р-2: Тема 2.1;
|
Тестирование Устный опрос Фронтальный опрос Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Контрольная работа Выполнение заданий дифференцированного зачета |
ПК 4.2 Планировать выполнение работ исполнителями ЛР13- ЛР16 |
Р-1: Тема 1.2; Р-2: Тема 2.1; Р-3: Тема 3.1- 3.4; Р-4: Тема 4.1-4.4;
|
|
ПК 4.3 Организовывать работу трудового коллектива ЛР13- ЛР16 |
Р-1: Тема 1.2,1.3; Р-2: Тема 2.1; Р-4: Тема 4.1-4.4; |
|
ПК 4.4 Контролировать ход и оценивать результаты работы трудового коллектива ЛР13- ЛР16 |
Р-1: Тема 1.2; Р-2: Тема 2.1; Р-4: Тема 4.1-4.4;
|
|
ПК 4.5 Вести учётно-отчётную документацию ЛР14- ЛР 16
|
Р-1: Тема 1.2; Р-2: Тема 2.1; Р-3: Тема 3.1- 3.4; Р-4: Тема 4.1-4.4; |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.