Рабочая программа по СГ.03 Безопасность жизнедеятельности
Оценка 4.8

Рабочая программа по СГ.03 Безопасность жизнедеятельности

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
ОБЗР
10 кл—11 кл
19.12.2024
Рабочая программа по СГ.03 Безопасность жизнедеятельности
РП СГ.03 БЖ Свиржевская.doc

 

Министерство образования Новосибирской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

«НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

И ПЕРЕРАБОТКИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

учебной дисциплины

 

 

 СГ. 03 безопасность жизнедеятельности

 

по специальности

19.02.11 Технология продуктов питания из растительного сырья

(Направление подготовки - Технология производства хлеба, макаронных и кондитерских изделий)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новосибирск, 2024 г.

Рабочая программа учебной дисциплины СГ. 03 Безопасность жизнедеятельности разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

 -  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- Приказ Министерства просвещения России от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 341 от «18» мая 2022 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 19.02.11 Технология продуктов питания из растительного сырья.

- Примерная рабочая программа учебной дисциплины СГ. 03 Безопасность жизнедеятельности, утвержденная протоколом № 17 от 18.06.2024 г. ФГБОУ ДПО ИРПО.

 

Организация разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский колледж пищевой промышленности и переработки».

 

Составитель Свиржевская Светлана Васильевна, преподаватель

 

Согласовано:

Методист_____________________/ Н.И. Дугаева /

 

Рассмотрено на заседании ПЦК Общеобразовательных, математических и общих естественнонаучных дисциплин

протокол №         от _____________

Председатель комиссии________________/И.В.Чернова/

СОГЛАСОВАНО:

 Наименование организации:

 ___________________________________________________

 ___________________________________________________

          Ф.И.О. (должность представителя работодателей, подпись)

«___» _____________20___г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                СОДЕРЖАНИЕ

 

   Стр.

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   СГ. 03 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                 

         

          5

 

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

          10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

          15

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ учебной дисциплины

          20


 

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины СГ.03 Безопасность жизнедеятельности

1.1 Область применения рабочей программы. 

Рабочая программа учебной дисциплины СГ. 03 Безопасность жизнедеятельности является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (далее ОПОП СПО) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 19.02.11 Технология продуктов питания из растительного сырья.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина СГ. 03 Безопасность жизнедеятельности является частью социально-гуманитарного цикла учебного плана ОПОП СПО.

1.3. Цель, задачи и планируемые результаты освоения учебной дисциплины   

Целью учебной дисциплины является создание условий для получения обучающимися теоретических знаний и приобретения практических умений в сфере профессиональной деятельности, которые необходимы для организации безопасных условий жизнедеятельности и участия в реализации мер по защите населения и производственного персонала объектов сферы сервиса в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС) и при ликвидации последствий.

          Для достижения цели предусмотрено решение следующих задач:

- формирование знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;

- формирование умений: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую помощь при неотложных состояниях;

- воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной, так и общественной ценности, сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

Программа учебной дисциплины СГ. 03 Безопасность жизнедеятельности в соответствии с требованиями ФГОС СПО направлена на формирование соответствующих знаний и умений, общих компетенций (далее ОК), профессиональных компетенций (далее ПК) и личностных результатов реализации программы воспитания (далее ЛР).

 

Знания и умения

Знания

Умения

Должен знать: 

− актуальный профессиональный и социальный контекст поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении ЧС;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

−  порядок применения современных средств и устройств информатизации и цифровых инструментов в обеспечении безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды в процессе решения задач социальной и профессиональной деятельности;

−  психологические аспекты деятельности трудового коллектива и личности для минимизации опасностей и эффективного управления рисками ЧС на рабочем месте;

− нормы экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

основы военной безопасности и обороны государства;

− организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основы строевой, огневой и тактической подготовки;

− боевые традиции Вооруженных Сил России;

характеристики поражений организма человека от воздействий опасных факторов;

− классификацию и общие признаки инфекционных заболеваний;

−факторы формирования здорового образа жизни, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

Должен уметь:

− соблюдать нормы экологической безопасности на рабочем месте;

использовать на рабочем месте средства индивидуальной защиты от поражающих факторов при ЧС;

− выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задач и/или проблем поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении ЧС;

− участвовать в работе коллектива, команды, взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами для создания человеко- и природозащитной среды осуществления профессиональной деятельности;

− действовать в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

соблюдать правила поведения и порядок действий населения по сигналам гражданской обороны

владеть общей физической и строевой подготовкой, навыками обязательной подготовки к военной службе;

выполнять мероприятия доврачебной помощи пострадавшим;

демонстрировать основы оказания первой доврачебной помощи пострадавшим;

осуществлять профилактику инфекционных заболеваний;

определять показатели здоровья и оценивать физическое состояние

 

 

 

 

Общие компетенции

Код

                    Наименование компетенций

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные.

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ОК 06

Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08

 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

                                

Профессиональные компетенции

Код

Наименование компетенций

ПК 1.4

Готовить рабочее место, технологическое оборудование, системы безопасности и сигнализации, контрольно- измерительные приборы и автоматику на автоматизированных технологических линиях к запуску технологического процесса производства продуктов питания из растительного сырья в соответствии с эксплуатационной документацией.

ПК 3.1

Проводить организационно-технические мероприятия для обеспечения лабораторного контроля качества и безопасности сырья, полуфабрикатов и готовой продукции в процессе производства продуктов питания из растительного сырья.

   ПК 4.1

Планировать основные показатели производственного процесса

   ПК 4.2

Планировать выполнение работ исполнителями

   ПК 4.3

Организовывать работу трудового коллектива

   ПК 4.4

Контролировать ход и оценивать результаты работы трудового коллектива

   ПК 4.5

Вести учётно-отчётную документацию

 

Личностные результаты воспитания

Код

                              Планируемые результаты

ЛР 01

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

ЛР 02

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР 03

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением.  Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих

ЛР05

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 07

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности

ЛР 08

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп.

ЛР09

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных тили стремительно меняющихся ситуациях

ЛР10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 11

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры

ЛР 12

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их

финансового содержания

ЛР 13

Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации

ЛР 14

Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм

ЛР 15

Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР 16

Способный к инновационной активности: стремящийся к профессиональному росту и инновационному характеру профессиональной деятельности, проявляющий организаторские и исследовательские способности, инициативность, целеустремленность, креативность, упорство в достижении цели, лидерство.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  68 часов, практических занятий 24 часов,

самостоятельной работы обучающегося 34 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  

68

в том числе:

 

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

24

     контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта                                     


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины СГ.03 Безопасность жизнедеятельности

 

Наименование

разделов и тем

 

Содержание учебного материала, лабораторные и

практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Количество           часов

Коды компетенций, личностных      результатов

ТЗ

ПЗ

СР

 

               1

                           2

  3

  4

5

6

Раздел 1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности и поведение человека в чрезвычайных ситуациях

12

8

12

 

Тема 1.1 Теоретические основы безопасности жизнедеятельности

Содержание учебного материала по теме 

1. Цели и задачи изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».  Разновидности опасностей современного мира. Защита человека и окружающей среды от опасностей. Сущность понятия «безопасность жизнедеятельности». Возникновение и развитие научных представлений о человеко- и природозащитной деятельности. Представление о системе «человек – среда обитания», ее структуре и функциональных связях.

 

 2

 

 

ОК 01, 02, 04, 07

ЛРв-02-04,09, 10,14-16

ПК-3.1

2. Системы безопасности и их структура. Вред, ущерб – виды и характеристики. Нормы экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности. Способы минимизации угрозы потерь, вызываемых нарушениями норм безопасности на рабочем месте. Алгоритмы поддержания безопасных условий жизнедеятельности.

2

 

 

Практическое занятие № 1 Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье

 

2

 

Тема 1.2 Безопасное поведение человека в чрезвычайных ситуациях

Содержание учебного материала по теме        

1. Понятие и общая классификация чрезвычайных ситуаций. ЧС природного, техногенного и социального характера. Общие правила безопасного поведения в ЧС и особенности безопасного поведения в процессе выполнения профессиональных функций. Действия населения по сигналам гражданской обороны.

2

 

 

ОК 01, 02, 04, 07

ЛРв-02,03,13-15

ПК-1.4,3.1,4.2-4.5

2. Порядок применения современных средств и устройств информатизации и цифровых инструментов в обеспечении безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях в процессе выполнения профессиональных функций.

2

 

 

Практическое занятие № 2 Использование на рабочем месте средств индивидуальной защиты от поражающих факторов при ЧС

 

2

 

Практическое занятие № 3 Структура и органы управления гражданской обороной.

 

2

 

Самостоятельная работа № 1 Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации.

 

 

4

 

 

Самостоятельная работа № 2 Общегосударственные и ведомственные правила и нормы по технике безопасности, охране труда и противопожарной защите в производственной и бытовой среде.

 

 

4

Тема 1.3

Способы защиты населения

от оружия массового

поражения

Содержание учебного материала по теме        

1.  Ядерное оружие и его поражающие факторы. Действия населения в очаге ядерного поражения. Химическое оружие и его характеристика. Действия населения в очаге химического поражения. Средства индивидуальной защиты населения

2

 

 

ОК 01, 02, 04, 07

ЛРв-01-03,10, 13-16

ПК-4.3

Содержание учебного материала по теме 

2. Биологическое оружие и его характеристика. Действие населения в очаге биологического поражения. Защита населения при радиоактивном и химическом заражении местности. Средства коллективной защиты населения

2

 

 

Практическое занятие № 4 Правила поведения и действия в очаге химического и биологического поражения

 

2

 

Самостоятельная работа № 3 Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС(РСЧС)

 

 

4

Раздел 2 Устойчивость функционирования объектов экономики, оценка и критерии

4

2

8

 

Тема 2.1

Организационные и

правовые основы

обеспечения безопасности

жизнедеятельности в

чрезвычайных ситуациях

Содержание учебного материала по теме 

1.Устойчивость работы объектов экономики в чрезвычайных ситуациях. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан здоровья и безопасности граждан.

2

 

 

ОК 01, 02, 04, 07

ЛРв-01-03,09, 10,13-16

ПК-4.1-4.5

Содержание учебного материала по теме 

2. Понятие и основные задачи гражданской обороны. Организационная структура гражданской обороны. Основные мероприятия, проводимые ГО. Действия населения по сигналам.

2

 

 

Практическое занятие № 5 Структура и органы управления гражданской обороной.

 

2

 

Самостоятельная работа № 4 Категорирование зданий и помещений по пожарной безопасности. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах.

 

 

4

 

Самостоятельная работа № 5 Изучение первичных и технических средств тушения пожаров. Меры по защите персонала.

 

 

4

Раздел 3. Основы военной службы

18

2

10

 

 Тема 3.1 Основы военной безопасности Российской

Федерации

Содержание учебного материала по теме 

1. Россия в современном мире, оборона страны как обязательное условие мирного социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечение её военной безопасности.

  2

 

 

ОК 01, 02, 04, 06, 07

ЛРв-01-03,05, 07,08,13-16

ПК-4.2,4.5

2. Организация обороны Российской Федерации

22

 

 

Самостоятельная работа № 6 Структура Вооруженных сил РФ (виды, рода, история создания, предназначение).

 

 

4

Тема 3.2 Вооруженные Силы

Российской Федерации

Содержание учебного материала по теме

1. Руководство и управление Вооруженными Силами. Военная служба в исторической ретроспективе и перспективе.

2

 

 

ОК 01, 02, 04, 06, 07

ЛРв-01-03,05, 07,08,13-16

ПК-4.2,4.5

2. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск, история их создания, их основные задачи.

2

 

 

Тема 3.3

Организационные и правовые основы военной службы в Российской Федерации

Содержание учебного материала по теме        

1. Военная служба как вид федеральной государственной службы и разновидность профессиональной служебной деятельности: особенности и предназначение. Правовой статус военнослужащих. Права и обязанности военнослужащих. Социальное обеспечение военнослужащих.

2

 

 

ОК 01, 02, 04, 06, 07,08

ЛРв-01-03,05, 07-09,13-16

ПК-4.2,4.5

2. Понятие и сущность воинской обязанности. Воинский учет граждан. Призыв граждан на военную службу. Медицинское освидетельствование и обследование граждан при постановке их на воинский учет и при призыве на военную службу.

2

 

 

3. Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе. Начало, срок и окончание военной службы. Увольнение с военной службы. Прохождение военной службы по призыву, по контракту. Альтернативная гражданская служба. Ответственность военнослужащих. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации

2

 

 

Тема 3.4

Символы воинской чести.

Боевые традиции

Вооруженных Сил России

Содержание учебного материала по теме

1. Боевое Знамя части – символ воинской чести, доблести и славы. Боевые традиции Вооруженных сил РФ. Ордена – почетные награды за воинские отличия в бою и заслуги в военной службе. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

2

 

 

ОК 01, 02, 04, 06, 07,08

ЛРв-01-03,05, 07-09,13-16

ПК-4.2,4.5

2. Патриотизм и верность воинскому долгу. Дружба, войсковое товарищество. Права, обязанности и ответственность военнослужащих. Сущность и значение воинской дисциплины. Требование к уровню физической подготовки призывников.

2

 

 

Практическое занятие № 7 Воинские звания и военная форма одежды военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации

 

2

 

Самостоятельная работа № 7 Виды вооружения, военной техники и специального снаряжения

 

 

6

Раздел 4. Основы и медицинской подготовки

10

10

4

 

Тема 4.1 Основы военно-медицинской подготовки. Тактическая медицина

 

Содержание учебного материала по теме

Виды боевых ранений и опасность их получения. Состав и назначение штатных и подручных средств первой помощи. Алгоритм оказания первой помощи при различных состояниях, в т.ч. боевых ранений.

Условные зоны оказания первой помощи: характеристика особенностей «красной», «желтой» и «зеленой» зон. Объем мероприятий первой помощи в каждой зоне. Порядок выполнения мероприятий первой помощи в каждой зоне.

2

 

 

ОК 01, 02, 04, 06,  07

ЛРв-01-03,05, 07,08,13-16

ПК-4.2-4.5

Тема 4.2

Общие правила оказания

первой помощи

Содержание учебного материала по теме

1. Оценка состояния пострадавшего. Общая характеристика поражений организма человека от воздействия опасных факторов. Общие правила и порядок оказания первой медицинской помощи.

2

 

 

ОК 01, 02, 04, 06, 07,08

ЛРв-01-03,05, 07,08,13-16

ПК-4.2-4.5

2. Первая помощь при различных повреждениях и состояниях организма 3 Транспортная иммобилизация и транспортирование пострадавших при различных повреждениях

2

 

 

Практическое занятие № 8 Общие принципы оказания первой медико-санитарной помощи. Методы доврачебной реанимации

 

2

 

Практическое занятие № 9 Первая помощь при отсутствии сознания, при остановке дыхания и отсутствии кровообращения (остановке сердца)

 

2

 

Практическое занятие № 10 Первая помощь при наружных кровотечениях, при травмах различных областей тела

 

2

 

Практическое занятие № 11 Первая помощь при ожогах и воздействии высоких температур, при воздействии низких температур

 

2

 

Практическое занятие № 12 Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути, при отравлениях

 

2

 

Самостоятельная работа № 8 Показатели здоровья и факторы, их определяющие

 

 

2

Самостоятельная работа № 9 Оценка физического состояния

 

 

2

 

Тема 4.3 Профилактика инфекционных заболеваний

Содержание учебного материала по теме

Из истории инфекционных болезней. Классификация инфекционных заболеваний. Общие признаки инфекционных заболеваний. Естественный микробный фон кожи. Патогенные микроорганизмы. Бессимптомная латентная инфекция. Инфекционные заболевания и бациллоносительство. Периоды протекания инфекционных заболеваний. Воздушно-капельные инфекции. Желудочно-кишечные инфекции. Пищевые отравления бактериальными токсинами. Определение понятия «иммунитет». Виды и подвиды иммунитета. Антигены и антитела. Формы приобретенного иммунитета. Иммунитет и восприимчивость к инфекционным заболеваниям. Методы иммунопрофилактики. Общие принципы профилактики инфекционных заболеваний.

2

 

 

ОК 01, 02, 04, 07,08

ЛРв-01-03,05, 07,08,10,13-16

ПК-4.2-4.5

Тема 4.4 Обеспечение здорового образа жизни

Здоровье и факторы его формирования. Здоровый образ жизни и его составляющие. Двигательная активность и здоровье. Питание и здоровье. Вредные привычки. Факторы риска. Понятие об иммунитете и его видах

2

 

 

ОК 01, 02, 04, 07,08

ЛРв-01-03,05, 07,08,11-16

ПК-4.2-4.5

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 

2

 

 

Всего

44

24

34

 

ИТОГО

68

 

 

 

 


3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета безопасности жизнедеятельности и охраны труда для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего          контроля    и промежуточной аттестации, а также для самостоятельной и воспитательной работы.

Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.

Материально-техническое оснащение кабинета

Кабинет: безопасности жизнедеятельности и охраны труда  

 

Оборудование:

Стол учительский -1

Стол компьютерный -1

Тумбочка для бумаг -1

Компьютер с лицензионным программным обеспечением – 1

Принтер -1

Компьютерные колонки -2

Мультимедийный сбор (проектор + доска)-1

Доска школьная зеленая -1

Столы ученические -14

Стулья ученические 28 Стулья мягкие -4

Сейф 1 Учебный автомат: АК-74 -2

Штык-нож для автомата АК-74 -1

Противогаз ГП-7В -7

Прибор химической разведки ВПХР -

Прибор: дозиметр-рентгенометр: ДП5Б -1

Общевойсковой защитный костюм (ОЗК) -2

Офицерский защитный костюм: Л-1 -2

Набор имитаторов ранений и поражений -1

Медицинская аптечка -1

Носилки для транспортировки раненых -2

Тонометр – для измерения давления -1

Стенд: действия при пожаре -1

Плакат: первичные средства пожаротушения -1

Стенд: форменное обмундирование ВСРФ-3

Стенд: первая медицинская помощь -1

Плакат: классификация терроризма- 1

Плакат: инструкция при обстреле -1

Плакат: действия при получении угрозы -1

Плакат: взрывоопасные предметы -1

Стенд: информация -1

Плакат: путь эвакуации при ЧС-1

Портрет Президента РФ -1

Стенд: Герб РФ 1 Стенд: Флаг РФ -1

Инструкционные технологические карты, демонстрационные

учебно - наглядные пособия, карты, плакаты, постеры,

дидактический и раздаточный материалы

 

В наличии следующий перечень комплекта лицензионного и свободно    распространяемого программного обеспечения:

п/п

Наименование лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства

1

Офисное ПО из состава пакета Microsoft 0ffice 2019

2

Операционная система Microsoft Windows 10 для образовательных организаций

3

Антивирусное программное обеспечение Касперский

 

Реализация программы учебной дисциплины обеспечена учебно-методической документацией. Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением.  Обучающиеся обеспечены доступом к образовательной платформе Moodle (https://сдо.нкппип.рф/).

3.2 Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы

Реализация образовательной программы учебной дисциплины обеспечивается педагогическими работниками колледжа, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности и имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.

Педагогические работники, привлекаемые к реализации программы, получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже 1 раза в 3 года, с учетом расширения спектра профессиональных компетенций, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности.

3.3 Информационное обеспечение обучения.

Для реализации программы каждый обучающийся обеспечен доступом к базам данных и библиотечному фонду образовательной организации. Библиотечный фонд имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.  

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Абрамова, С.В. Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Абрамова [и др.] ; под общей редакцией В. П. Соломина. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 399 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02041-0. — Текст: непосредственный.

2. Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности: учебное издание / Арустамов Э.А., Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Гуськов Г.В. - Москва: Академия, 2023. - 208 c. (Специальности среднего профессионального образования). - ISBN 978-5-0054-1282-9 — Текст: непосредственный.

3. Косолапова, Н. В., Безопасность жизнедеятельности: учебник / Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко. — Москва: КноРус, 2024. — 222 с. — ISBN 978-5-406-12361-4. — Текст: непосредственный.

4. Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: учебное издание / Сапронов Ю.Г., Занина И. А. - Москва: Академия, 2023. - 336 c. - (Специальности среднего профессионального образования). – ISBN 978-5-0054-1101-3 — Текст: непосредственный.

5. Сычев, Ю. Н. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / Ю.Н. Сычев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: ИНФРА-М, 2024. — 225 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-018956-7. - Текст: непосредственный.

Основные электронные издания:

1.   Безопасность жизнедеятельности: практикум для СПО / составители С. М. Гребенкин, В. А. Майнингер. — Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2023. — 87 c. — ISBN 978-5-4497-2205-8. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/131103.html.

2.   Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности: ЭУМК: учебное издание / Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е. Л. - Москва: Академия, 2023. - (Профессии среднего профессионального образования). - Текст: электронный. - URL: https://academia-moscow.ru/catalogue/5540/692259.

 Дополнительные источники:

1. Мисюк, М. Н.  Основы медицинских знаний: учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. Н. Мисюк. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 379 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-17442-7. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536769.

2. Микрюков, В. Ю., Основы военной службы : учебник / В. Ю. Микрюков, В. Г. Шамаев. — Москва: КноРус, 2023. — 505 с. — ISBN 978-5-406-10496-5. — URL: https://book.ru/book/945216. — Текст: электронный.

3. Михаилиди, А. М. Безопасность жизнедеятельности и охрана труда на производстве: учебное пособие для СПО / А. М. Михаилиди. — 2-е изд. — Саратов: Профобразование, 2024. — 120 c. — ISBN 978-5-4488-1333-7. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/137705.

4. Резчиков, Е. А.  Безопасность жизнедеятельности: учебник для среднего профессионального образования / Е. А. Резчиков, А. В. Рязанцева. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 639 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-17400-7. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/542696.

5. Родионова, О. М.  Медико-биологические основы безопасности. Охрана труда: учебник для среднего профессионального образования / О. М. Родионова, Е. В. Аникина, Б. И. Лавер, Д. А. Семенов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 599 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-17182-2. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/538055.

6. Суворова, Г. М. Методика обучения безопасности жизнедеятельности: учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. М. Суворова, В. Д. Горичева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 212 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09079-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/538524.

7. Суворова, Г. М.  Психологические основы безопасности: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Г. М. Суворова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 183 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09277-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513805.

8.Официальный сайт МЧС РФ [Электронный ресурс] - URL: http://www.mchs.gov.ru.

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

 

Контроль и оценка освоения программы учебной дисциплины раскрываются через усвоенные знания и приобретенные обучающимися

 умения и навыки, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций, которые синхронизируются с предметными результатами обучения и личностными результатами воспитания.

Для контроля и оценки результатов обучения предусмотрен выбор форм и методов с учетом профессиональной направленности обучения по программе учебной дисциплины.

Код и наименование формируемых компетенций

Раздел/Тема

Тип   оценочных

мероприятий

 ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;  социального и культурного контекста.

Р-1: Тема 1.1-1.3

Р-2: Тема 2.1;

Р-3: Тема 3.1- 3.4;

Р-4: Тема 4.1-4.4;

 

Тестирование

Устный и письменный опрос

Практические задания

Оценка результатов выполнения практических заданий, самостоятельных работ

Промежуточная аттестация

 

ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные

 

Р-1: Тема 1.1-1.3

Р-2: Тема 2.1;

Р-3: Тема 3.1- 3.4;

Р-4: Тема 4.1-4.4;

ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

 

Р-1: Тема 1.1-1.3

Р-2: Тема 2.1;

Р-3: Тема 3.1- 3.4;

Р-4: Тема 4.1-4.4;

ОК 06 Проявлять гражданско - патриотическую позицию,

демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.

Р-3: Тема 3.1- 3.4;

Р-4: Тема 4.1,4.2;

 

ОК 07  Содействовать сохранению окружающей среды,

ресурсосбережению, применять знания об изменении климата принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Р-1: Тема 1.1-1.3;

Р-2: Тема 2.1;

Р-3: Тема 3.1- 3.4;

Р-4: Тема 4.1-4.4;

 

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

Р-3: Тема 3.3,3.4;

Р-4: Тема 4.2-4.4;

 

ПК 1.4 Готовить рабочее место, технологическое оборудование, системы безопасности и сигнализации, контрольно- измерительные приборы и автоматику на автоматизированных технологических линиях к запуску технологического процесса производства продуктов питания из растительного сырья в соответствии с эксплуатационной документацией.

ЛР13

Р-1: Тема 1.2

 

Тестирование

Устный и письменный опрос

Практические задания

Оценка результатов выполнения практических заданий, самостоятельных работ

Промежуточная аттестация

 

ПК 3.1             Проводить организационно-технические мероприятия для обеспечения лабораторного контроля качества и безопасности сырья, полуфабрикатов и готовой продукции в процессе производства продуктов питания из растительного сырья.

ЛР02, ЛР10

Р-1: Тема 1.1,1.2

 

Тестирование

Устный и письменный опрос

Практические задания

Оценка результатов выполнения практических заданий, самостоятельных работ

Промежуточная аттестация

 

ПК 4.1 Планировать основные показатели производственного процесса

ЛР 13- ЛР15

Р-1: Тема 1.2;

Р-2: Тема 2.1;

 

Тестирование

Устный опрос

Фронтальный опрос

Индивидуальная самостоятельная работа

Представление результатов практических работ

Контрольная работа

Выполнение заданий дифференцированного зачета

ПК 4.2 Планировать выполнение работ исполнителями

ЛР13- ЛР16

Р-1: Тема 1.2;

Р-2: Тема 2.1;

Р-3: Тема 3.1- 3.4;

Р-4: Тема 4.1-4.4;

 

ПК 4.3 Организовывать работу трудового коллектива

ЛР13- ЛР16

Р-1: Тема 1.2,1.3;

Р-2: Тема 2.1;

Р-4: Тема 4.1-4.4;

ПК 4.4 Контролировать ход и оценивать результаты работы трудового коллектива

ЛР13- ЛР16

Р-1: Тема 1.2;

Р-2: Тема 2.1;

Р-4: Тема 4.1-4.4;

 

ПК 4.5 Вести учётно-отчётную документацию

ЛР14- ЛР 16

 

Р-1: Тема 1.2;

Р-2: Тема 2.1;

Р-3: Тема 3.1- 3.4;

Р-4: Тема 4.1-4.4;

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования Новосибирской области

Министерство образования Новосибирской области

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

СОГЛАСОВАНО: Наименование организации: ___________________________________________________ ___________________________________________________

СОГЛАСОВАНО: Наименование организации: ___________________________________________________ ___________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ Стр

СОДЕРЖАНИЕ Стр

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

Программа учебной дисциплины СГ

Программа учебной дисциплины СГ

Должен знать: − актуальный профессиональный и социальный контекст поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении

Должен знать: − актуальный профессиональный и социальный контекст поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении

Код

Код

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Практическое занятие № 2 Использование на рабочем месте средств индивидуальной защиты от поражающих факторов при

Практическое занятие № 2 Использование на рабочем месте средств индивидуальной защиты от поражающих факторов при

Ответственность военнослужащих

Ответственность военнослужащих

Ответственность военнослужащих

Ответственность военнослужащих

Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины 3

Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины 3

Кабинет: безопасности жизнедеятельности и охраны труда

Кабинет: безопасности жизнедеятельности и охраны труда

Информационное обеспечение обучения

Информационное обеспечение обучения

Среднее профессиональное образование)

Среднее профессиональное образование)

Профессиональное образование)

Профессиональное образование)

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ПК 4.1 Планировать основные показатели производственного процесса

ПК 4.1 Планировать основные показатели производственного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2024