ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВОЛШЕБСТВО МАЛЕНЬКИХ МАСТЕРОВ»
Оценка 5

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВОЛШЕБСТВО МАЛЕНЬКИХ МАСТЕРОВ»

Оценка 5
docx
02.10.2022
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА   «ВОЛШЕБСТВО МАЛЕНЬКИХ МАСТЕРОВ»
26 час моя программа по плат. услуг..docx

                              Комитет образования и науки администрации Новокузнецка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

РассмотренА

ПРИНЯТА   

УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического совета

на заседании педагогического совета

Директор ОО 

 

 /Т.А.УЛИТУШКИНА/

 

 

 

Протокол № ________

Протокол № ________

____________

 

 

Приказ № ___________

от __________________

от __________________

от __________________

 

 

 

 

 

 

 «Средняя общеобразовательная школа №18»

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА 

«Волшебство маленьких мастеров»

 

Возраст учащихся: 7–11лет

           Срок реализации программы 1 год

            Направленность: художественная

 

 

 

Разработчик: 

Мягких Лариса Викторовна,

 учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецкий городской округ, 2022год

 

 

 

Комплекс основных характеристик ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ Программы

 

Пояснительная записка

 

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волшебство маленьких мастеров» (далее Программа) – художественная.

Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации программы:

1.Федеральный Закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Федеральный закон РФ от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.).

4. «Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей» (утверждена приказом Министерства просвещения РФ № 467 от 3 сентября 2019 года).

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

6. Паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30 ноября 2016 г. N 11).

7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

8. Приказ Министерства просвещения РФ от 30 сентября 2020 г. N 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196».

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

10. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Приложение к письму Комитета образования и науки администрации города Новокузнецка от 02.07.2019 г. № 2028).

Уровень освоения содержания. Программа имеет стартовый уровень. Программа  стартового уровня включает в себя обучение как изобразительному искусству, так и декоративно-прикладную деятельность с применением на практике нестандартных техник и методик. Разнообразие материалов и инструментов, применяемых в техниках, возможность создать не только рисунок (живописную композицию), но и креативную поделку, а также экспериментальный характер самого творческого процесса вместе с реализуемой на практике арт-терапией обуславливает интерес к занятиям не только со стороны детей, но и взрослых. Зачастую и  родители хотят попробовать свои силы вместе с маленькими художниками, что еще больше мотивирует ребенка на занятия по программе.

Актуальность Программы  «Волшебство маленьких мастеров» состоит в том, что Занятия изобразительной и декоративно-прикладной деятельностью способствуют развитию у ребенка художественного умения видеть  и передавать увиденное в своих произведениях, воплощать идейный замысел посредством образного звучания цвета или же графического изображения объектов. При этом выбор формата обучения играет основополагающую роль. Разнообразие нестандартных техник, представленных в программе как модули (которые включают в себя множество приемов рисунка и живописи), позволяет вызвать у ребенка живой интерес к изотворчеству, воспринимать занятия как увлекательный процесс. Использование оригинальных материалов (ракушки, камни, листья, вода, кофе, пластилин) в качестве живописной основы для  эмоциональных и выразительные композиций способствует раскрытию творческой индивидуальности ребенка, пробуждает интерес к окружающей действительности и неживой природе, мотивирует на эксперимент и самостоятельные проекты. Поэтому настоящая программа решает не только художественные, но и психологические задачи, превращая работу детей и в своего рода арт-терапию, способствующую снятию стресса, стиранию фобий и раскрепощению личности воспитанника.

Программа ориентирована на удовлетворение художественно-эстетических  потребностей и заключается в том, чтобы приобщить ребенка к изотворчеству, научить самостоятельно творчески мыслить, анализировать и видеть мир в художественных образах. Зачастую дети, обучающиеся по стандартным и традиционным программам изобразительного искусства, теряют интерес к художественному творчеству, у них возникают различного рода негативные самохарактеристики и психологические барьеры «я не умею рисовать», «у меня вряд и получится», «я не смогу»  и прочие. В связи с этим возникла потребность создать авторскую  модульную программу «Волшебство маленьких мастеров»

Отличительной особенностью Программы является то, что в  ходе  реализации программы «Волшебство маленьких мастеров» дети знакомятся с различными графическими и живописными техниками, а также техниками декоративно-прикладного искусства. Перечислим данные техники: эбру (турецкая живопись на воде) и марблинг (живописное мраморирование предметов), миниатюрная роспись на природных материалах (камни, ракушки, листья), живопись с помощью кофе, рисунок жидким и сухим графическим материалом (пастель, акварель), пластилиновая живопись, пуантилизм (создание изображений посредством точек и мазков), граттаж, правополушарное рисование и мандалотерапия, роспись с помощью акриловых контуров.

Адресат Программы: на обучение по данной программе принимаются дети без отбора, на добровольной основе.

Объем и срок освоения программы.  Программа рассчитана  на  1 год обучения:

1 раз  по 1 часу  в неделю (26 часов).

Количественный состав группы – до 15 человек.

Формы обучения: очное. Основной формой обучения является занятие

            Режим занятий:  занятия по  программе «Волшебство  маленьких мастеров» осуществляются для каждой группы 1 раз в неделю. Длительность групповых занятий составляет 1 академический  час по 45 минут

 

Цель программы: приобщение ребенка к изотворчеству посредством применения на практике нестандартных техник и материалов.

Задачи программы.

  • воспитывать в детях доброту и человечность, коммуникабельность и креативность посредством занятий творчеством в условиях групповых занятий;
  • развивать способность передавать свое эмоциональное состояние и снимать психологическое напряжение посредством взаимодействия с природными материалами (ракушки, камень, листья), водой (эбру), арт-терапевтического контакта с кофейной гущей;
  • развивать умения неординарно мыслить и видеть красоту окружающей действительности, проявлять склонность к самостоятельному творческому поиску и эксперименту;
  • воспитавать чувство уважения и любви к искусству разных стран,  к наследию русского народного творчества.
  • учить работать продуктивно как в формате самостоятельной, так и коллективной работы, уметь правильно организовать рабочее место;
  • формировать культуру труда,  умение контролировать свое эмоциональное состояние и бесконфликтно взаимодействовать в  группе  (адекватно воспринимать конструктивную критику и советы, оценивать свои достижения и корректировать результаты деятельности, уметь видеть достижения других и сравнивать их).
  • обучать основам художественно-изобразительной грамоты: компоновать предметы на различных материалах (камень, вода, бумага, картон, холст, стекло, дерево, лист клена, ракушка),  пространственно видеть и передавать форму и пропорции предметов действительности, уметь видеть в натурных предметах простейшие геометрические формы, передавать форму или объем предметов с помощью линии и пятна (растяжка круговых пятен технике эбру);
  • формировать начальные представления о видах перспективы: линейная, тональная, воздушная, сферическая, параллельная;
  • учить работать с натуры, по фото, по памяти и представлению, по воображению.

 

 

 

 

 

Содержание программы «Волшебство маленьких мастеров»

 

Учебно-тематический план

 


п/п

Название разделов и тем программы

Количество

Форма аттестации/контроля

Общее

Теория

Практика

Вводное занятие. Обзор техник и материалов.    1ч.

1.

Вводное занятие. Обзор техник и материалов.

1

0,5

0,5

Диагностика. Устный опрос.

Эбру и марблинг. Живопись на воде.    2ч.

2.

Эбру и марблинг.

Живопись на воде.

1

0,5

0,5

Наблюдение/Рисунок на воде. Живописное марморирование

3.

Творческая работа.

1

0

1

Детский мастер-класс.

Миниатюрная роспись камней, ракушек, листьев.   3ч.

4.

Знакомство с миниатюрной росписью камней, ракушек, листьев

1

0,5

0,5

Наблюдение/Рисунок на бумаге. Эскиз.

5.

Миниатюрная роспись камней, ракушек и листьев.

1

0

1

Выполнение живописных миниатюр на природных материалах

6.

Творческая работа.

1

0

1

Рисунок на заданную тему.

Кофейная живопись.    4ч.

7.

Знакомство с кофейной  живописью.

1

0,5

0,5

Устный опрос. Зарисовки.

8.

Овощи, фрукты.

1

0

1

Рисунок на заданную тему.

9.

Домашние животные.

1

0

1

Рисунок на заданную тему.

10.

Пейзаж.

1

0

1

Рисунок на заданную тему. Обсуждение работ.

Рисунок «жидким» и мягким графическим материалом.
Пуантилизм.   3ч.

11.

 Классификация и нетрадиционные  приёмы акварели. Рисунок «жидким» и мягким графическим материалом.

1

0,5

0,5

Устный опрос. Рисунок на заданную тему.

12.

Передача фактуры предметов и пространства в картине с помощью цвета. «Эльфы и феи и ангелы» Виды мазков в живописи.

1

0

1

Рисунок на заданную тему.

13.

Передача фактуры предметов и пространства в картине с помощью цвета. «Пьеро и клоун»

1

0

1

Рисунок на заданную тему.

Граттаж.   1ч.

14.

Создание рисунка посредством штриха. Линейная перспектива.

1

0

1

Элементы рисунков на заданную тему.

Пластилиновая живопись.   2ч.

15.

Знакомство с основными приёмами пластилиновой живописи.

1

0,5

0,5

Устный опрос. Выполнение работ в данной технике.

16.

Элементы декорирования на пластилиновой поверхности. Иллюстрация к волшебной сказке.

1

0

1

Рисунок на заданную тему.

Правополушарное рисование и мандалотерапия.   6ч.

17.

Пять навыков настоящего художника в правополушарном рисовании.

1

0,5

0,5

Наблюдение. Рисунок на заданную тему.

18.

Живопись гуашью по методике правополушарного рисования «Попугай».

1

0

1

Рисунок на заданную тему.

19.

Живопись гуашью по методике правополушарного рисования «Цветы и листья».

1

0

1

Рисунок на заданную тему.

20.

Живопись гуашью по методике правополушарного рисования «Мои фантазии».

1

0

1

Рисунок на заданную тему.

21.

Живопись акрилом по методике правополушарного рисования «Лунный пейзаж».

1

0,5

0,5

Рисунок на заданную тему.

22.

Живопись акрилом по методике правополушарного рисования «Фантастическое существо».

1

0

1

Рисунок на заданную тему.

Контурная роспись. 2ч.

23.

Приёмы контурной росписи предметов для начинающих. Ритм, мотив и раппорт в орнаменте.

1

0,5

0,5

Устный опрос. Просмотр и обсуждение художественных работ. Зарисовки.

24.

Смешанная техника: витраж и живопись.

1

0

1

Выполнение работ в заданной технике.

Выполнение собственного творческого проекта (техники на выбор учащегося)  1ч.

25.

Выполнение собственного творческого проекта (техники на выбор учащегося)

1

0

1

Просмотр, анализ работ.

Итоговая аттестация: выставка работ творческого объединения.    1ч.

26.

 Итоговая аттестация: выставка работ творческого объединения

1

0

1

Отбор лучших работ. Зачет.

            Итого часов

26

4,5

21,5

 

                            Содержание учебно-тематического плана.

 

Ø  Раздел «Вводное занятие»

 Знакомство с детьми. Беседа о планах и задачах творческого объединения. Презентация программы. Инструктаж по технике безопасности. Презентация готовых изделий и работ. Демонстрация необходимых материалов и инструментов. Первичная диагностика подготовленности обучающихся (практикум по рисунку).

 

Ø  Раздел «Эбру и Марблинг»

Знакомство с цветовым кругом: ахроматические и хроматические цвета; холодная и теплая гамма; понятия контраста. Знакомство с древней турецкой техникой живописи. Краски, загустители и инструменты для рисования на воде. Разновидности эбру (баттал, хатиб, гребенчатое эбру, эбру-шаль, соловьиные гнезда). Символика в эбру. Цветы и их значение в турецкой живописи. Беседа о здоровом образе жизни.

Искусство марблинга (живописное марморирование и декорирование предметов: кость, дерево и пр.). Создание цветочных композиций: серия рисунков с символическим звучанием («Тюльпаны», «Розы», «Гвоздики» и другие). Изображение живой природы: птицы, бабочки.

 

Ø  Раздел «Миниатюрная роспись (камней, ракушек и листьев)»

Компоновка рисунка на природных материалах. Подготовка эскиза и работа в технике миниатюрной живописи. Прорисовка деталей. Плоскостное и объемные изображение на камнях. Пейзажные фрагменты на камнях. Стилизация в живописи. Создание живописных миниатюр в стиле русского-народного творчества (мезенская, городецкая, хохлома, гжель, матрешка). Мандала на камне. Беседа о здоровом образе жизни. Мотивы русского народного творчества на осенних листьях.  Изображение флоры и фауны, мандал и пейзажных фрагментов на камнях  и ракушках.

 

Ø  Раздел «Кофейная живопись».

Знакомство с техникой кофейной акварели. Гризайль как жанр кофейной живописи. Метод лессировки, передача света и тени в кофейных рисунках. Тоновая растяжка и градация цвета. Знакомство с творчеством современных художников: Амита Дутта (Индия), Мария Аристиду (Греция), Сельва Сбахи (Палестина), Порнчай Лертамасири (Тайланд) и другими. Передача объема и формы в кофейной живописи. Беседа о здоровом образе жизни.

Изображение предметов с натуры в технике гризайль. Серия рисунков на тему «Вокруг света». Живопись «по мокрому», «по сухому» с помощью кофе.

 

Ø  Раздел «Рисунок «жидким» и мягким графическим материалом. Пуантилизм».

Акварельная грамота: классика и нетрадиционные приемы в акварели. Виды мазков в живописи. Передача фактуры предметов и пространства на картине с помощью цвета. Пуантилизм как прием создания оптических иллюзий. Техника работы с сухой пастелью. Применение геометрального  метода в построении предметов в стадии подготовки к живописи цветом. Беседа о здоровом образе жизни.

Рисунок акварелью: тренировочные натурные этюды. Рисунок акварелью на темы: «Эльфы и феи», «Ангелы», «Арлекин, Пьеро и клоун».
Создание этюдов натюрморта: фрукты, овощи, посуда в технике пуантилизм. Выполнение рисунков по фото и с натуры с помощью сухой пастели: «Фламинго», «Обитатели океана и морей», «Жители леса и домашние любимцы».

 

Ø  Раздел «Граттаж»

Подготовка абрисного (линеарного) рисунка для граттографии. Создание рисунка посредством штриха. Построение предметов с точки зрения линейной перспективы. Понятие перспективного сокращения. Силуэтный и штриховой рисунок кораблей, улиц города и зданий по выбору учащегося.

 

Ø  Раздел «Пластилиновая живопись»

Знакомство с основными приемы пластилиновой живописи. Разработка эскиза, перевод изображения на основу. Работа с шаблонами. Применение дополнительных элементов декорирования на пластилиновой поверхности.  Создание плоскостного, полуобъемного (барельефного) изображения. Беседа о здоровом образе жизни. Создание сюжетной композиции: «Иллюстрация к волшебной сказке».

 

Ø  Раздел «Правополушарное рисование и мандалотерапия».

5 навыков настоящего художника в правополушарном рисовании: восприятие краев предмета, пространства, соотношений, света и тени, целостного образа. Живопись акрилом, гуашью по методике правополушарного рисования. Прорисовка и построение мандал. Мандала как модель мира. Беседа о здоровом образе жизни. Выполнение живописных рисунков акрилом по темам: «Экзотика», «Лунный пейзаж», «Свет», «Розы», «Букет сирени», «Фантастическое существо», «Весенняя симфония». Индивидуальный работа: придумать и нарисовать собственную модель мира в виде мандалы, используя на выбор акрил, гуашь, акварель или кофе.

 

Ø  Раздел «Контурная роспись»

Приемы контурной росписи предметов для начинающих. Создание эскиза орнамента. Ритм, мотив и раппорт в орнаменте. Понятие симметрии и гармонии в орнаментальной композиции. Приемы работы с деревом и стеклом. Смешанная техника: витраж и живопись. Беседа о здоровом образе жизни.

Роспись деревянной шкатулки (яиц). Создание сюжетной композиции «Райская птица» в смешанной технике: витраж и живопись.

 

Ø  Раздел «Выполнение собственного творческого проекта (техники на выбор учащегося) Итоговая аттестация».

Подготовка выставки (отбор лучших работ) и выставка-зачет работ творческого объединения.

 

Планируемые результаты:

·         будут знать азы художественно-изобразительной грамоты, овладеют   практическими умениями и навыками работы в различных техниках, научатся создавать живописные работы, используя разнообразный материал, научится использовать специальные термины в практической работе в различных жанрах и техниках изобразительного и декоративно-прикладного искусства;

·          будут развиты основы рисунка и создания декоративных композиций (виды выполнения рисунка — с натуры, по воображению, по представлению; графические способы выполнения рисунка—абрисный, тонально-пятновой, силуэтный, штриховой; выполнение рисунка в технике оттиска с воды(эбру), граттажа; этапы и правила построение мандал (мандалотерапия); геометральный метод в рисунке и прорисовке орнаментов, понятия симметрии и гармонии;

·         сформируются основы живописной грамоты (понятие цвета и тона, тоновая градация и растяжка цвета, правила смешения цветов, виды мазков, приемы заливки лессировки, подмалевка, стирания границ цвета, размывки и прочие; способы нанесение краски «по сухому», «сухое по мокрому» и другие, понятие фактуры и оптических иллюзий в живописи, понятие контраста и нюанса):

·         будут развиты правила и порядок работы с цветом на водяной  и акриловой основе;

·         будут развиты способности  к творческому мышлению в технике миниатюрной живописи, создавая композиции в различных стилях изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества на природных материалах (камни, листья, ракушки);

·         познакомятся с мягкими и «жидкими» графическиими материалами (пастель, акварель, акрил);

·         научатся самостоятельно делать пластилиновые сюжетные композиции, барельефные панно, используя приемы пластилиновой живописи,  осуществлять тональную растяжку цвета в живописи с помощью кофе, создавать креативные художественные работы в комбинированных техниках (например, сочетание живописи на картоне/ бумаге и роспись по стеклу акриловыми контурами).

 

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

Календарный учебный график

Год обучения

Объем учебных часов

Всего

учебных недель

Количество учебных дней

Режим работы

1

1

26

26

26

1 занятие в неделю по 1 часу

                                           

 

Условия реализации программы

Для успешной реализации данной программы педагогу необходимо выделить кабинет, адаптированный для групповых занятий с детьми (с учетом освещения, наличия необходимой мебели). Кабинет (согласно требованиям СанПин)

Кабинет необходимо оборудовать методическими пособиями (это могут быть стенды, плакаты, методические пособия, плакаты по технике безопасности при работе в кабинете) и примерами работ учащихся (фонд творческого коллектива), мультимедийными средствами (проектор, ноутбук), натурным реквизитом (муляжи фруктов, драпировки, гипсовые формы и прочее). В ходе реализации таких модулей, как: пластилиновая живопись, эбру, марблинг, контурная роспись, миниатюрная живопись, желательно застилать рабочие столы клеенкой, с целью сохранения в чистоте мебели кабинета. Желательно, чтобы в кабинете или недалеко от него находился рукомойник. 
Для успешного обучения детей необходимо, чтобы у каждого учащегося имелся необходимый инструментарий. Со списком необходимых инструментов и материалов педагог знакомит родителей обучающихся в начале учебного года.

Материалы и инструменты для занятий:

  • Бумага: акварельная А 3, бумага для пастели А3, ватман, холсты 20 х 30 см, картон формата А4, плотная бумага А4.
  • Пигменты: акварель, гуашь, акрил, пастель, краски для эбру.
  • Карандаши простые «Кохинор», ластик, «клячка».
  • Кисти: от 0 до 20 синтетика, веерные кисти и по возможности традиционная турецкая кисть «фырчалар» из конского волоса для эбру.
  • Иные материалы и инструменты: кофе растворимый, пластилин, канцелярский нож, шило, гребень, акриловые контуры универсальные, мыло и тушь и восковые мелки для граттажа, акриловый лак, поддон для эбру и шила разных диаметров, гребень для эбру, соль, спонжи, материалы для декорирования (бусины, стразы), дотсы, ватные палочки, зубная щетка для приема «набрызгивание», мастихин, шпажка.
  • Заготовки: ракушки, листья осенние, камни округлые, деревянная шкатулка или деревянные яйца (иные фанерные небольшие заготовки), стекло с рамкой.

 

 

Кадровое обеспечение программы:

занятие проводит учитель начальных классов

 

                       Формы аттестации и контроля.

По завершении каждого модуля проводится просмотр работ учащихся. Лучшие работы отбираются для демонстрации на выставках и для участия в конкурсах. В момент просмотра учащиеся имеют возможность сравнить свои достижения и достижения других ребят. Педагог проводит мониторинг  усвоения навыков, анализ работ, фиксируя результаты, осуществляет корректировку работы, отталкиваясь от индивидуальных достижений каждого ребенка в группе. Возможно использование такого формата обучения, как проведение мастер-класса педагогом с целью лучшего усвоения учащимися навыков и умений работы с тем или иным графическим и живописным материалом. В конце года осуществляется аттестация детей в форме итоговой выставки – зачета  и просмотра творческих работ обучающихся  в  учреждении МБОУ «СОШ №18»

 

            Оценочные материалы.

Для отслеживания результатов образовательной деятельности по программе «Волшебство маленьких мастеров»  используются следующие формы и способы выявления, предъявления и фиксации результатов:

формы выявления результатов

наблюдение

формы предъявления результатов:

викторина;  конкурс

 

формы фиксации результатов:

лист оценки творческих работ;  опросный лист (тест)

  

                    Методические материалы.

В образовательном процессе используется традиционная форма организации деятельности - занятие.

 

Методы, используемые на занятиях:

·         словесный (рассказ, беседа)

·         наглядный (показ иллюстраций, видеоматериалов);

·         практический (создание творческой работы))

 

Современные педагогические технологии, используемые на занятиях:

·         здоровьесберегающие технологии (физкультминутки, гимнастика для глаз, соблюдение СанПиН, беседы на тему ЗОЖ, смена видов деятельности, игры); ИКТ технологии, электронные образовательные ресурсы (презентации, видеоматериалы);

·         игровые технологии.

 

Учебно-методический комплекс программы состоит из трех компонентов:

1. Учебные и методические пособия для педагога и обучающихся;

2. Система средств обучения;

3. Система средств контроля результативности обучения.

 

Первый компонент включает в себя списки литературы и интернет-источники, необходимые для работы педагога и обучающихся.

Второй компонент – система средств обучения.

Организационно-педагогические средства:

·         дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа;

·         литературный материал

 

Дидактические средства:

1. Иллюстративный материал к темам программы.

2. Электронные образовательные ресурсы.

3. Видеотека.

Третий компонент

Система средств контроля результативности реализации программы: диагностические и контрольные материалы (диагностические и информационные карты, анкеты для детей и родителей.).

 

Список используемой литературы

1.  Технология личностно-ориентированного обучения (И. С. Якиманская, Е.В. Бондаревская, В.В.Сериков).

2.  Технология проблемного обучения (Д.Дьюи).

3. Технология здоровьесберегающего обучения (И.И.Брехман, Смирнов Н.К., Н.М.Амосов, Сонькин В.Д.).

4. Технология игрового обучения (Г.П. Щедровицкий, Д.Б. Эльконин, Б. П. Никитин, А.А.Вербицкий, А.П.Панфилова , Ю.С. Арутюнов).

 

            Список литературы для педагогов

                1. Алексахин Н.Н. Художественные промыслы в России. — М.: Народное образование, 2005.

            2. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. — М, 1981. 
            3. Буровкина Л.А. Научно-методологические условия художественного образования учащихся в учреждениях дополнительного образования: монография.—М.: МГПУ, 2011. — 320с.
           4. Величко Н.К. Русская роспись: Техника, Приемы, Изделия: энциклопедия / Н.К. Величко. — М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. - 224с.

           5. Воробьева Н.Г. Точечная роспись. — М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2016—208 с.: ил. — (Золотая библиотека увлечений).
          6. Голдман К. Акрил: Основы живописи акриловыми красками: Пер. с анг. / Кен Голдман. — М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2005. - 31c.
          7. Ивановская В.И. Индийские орнаменты. — М.: ООО «Изд-во В.Шевчук»,2007.
          8. Изобразительное искусство. 1-4 кл. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений / С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, Н.В. Долгоаршинных и др. — 5-е изд., перераб. — М.: Дрофа, 2012. — 46с.
          9. «Изобразительное искусство 5–9 класс. Рабочая программ для общеобразовательных учреждений» / С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Кармазина и др. – М.: Дрофа, 2013 г.
         10. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б.М. Неменского. Л.: Просвещение, 2015. — 128с.
         11.Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах: Учебное пособие для пед. училищ / В.С. Кузин, 1984. — 318 с. 
         12. Кон-Винер. История стилей изобразительного искусства / Кон-Винер; пер с нем. – М.: ООО «Из-во В. Шевчук»; 2001-222с.: ил.-136=80(ЦГБ).
         13. Лукьянова В.А. Роспись по стеклу: пошаговые мастер-классы / Виктория Лукьянова. — Москва: Эксмо, 2015. — 64 с. — (Азбука рукоделия).
        14.Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. — М.: «Владос», 2005. -161с.
        15. Люси Ванг. Китайская живопись. — М.: «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2007, -35 с.
        16.  Макарова М.Н. Рисунок и перспектива. Теория и практика: Учебное пособие для студентов художественных специальностей. — 2-е изд., испр. — М.: Академический Проект, 2014. — 382 с.
        17. Неменский Б.М. Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания: книга для учителей. — М.: Просвещение, 1987. — 256 с.
        18. Основы техники акварели/ под ред. Г.Альберта и Р.Вулф; пер. с англ. П.А.Самсонов. — 2-е изд. — Минск: «Попурри», 2010.
        19. Родионова О. Биокерамика: картины для дома своими руками / Ольга Родионова. — Ростов н/Д: Феникс, 2016. —79 с.: ил. — (Город мастеров).
        20. Шаров В.С. академическое обучение изобразительному искусству / Шаров В.С. – М.: Издательство «Э», 2015. — 648 с. Ил.
        21. Эдвардс Б. Откройте в себе художника. — Изд-во «Попурри», 2009.
        22. Якушева М.С, Ивановская В.И. Искусство витража. Принципы построения композиции: Учебное пособие. — М.: ООО «Из-во В. Шевчук», 2011. — 220с.

 

Список литературы для учащихся

        1.Армфельд Д.Р. Как укротить самую капризную в мире краску. — Изд-во «Попурри», 2015.
        2. Бялик В.М. Графика / В.М. Бялик. — М.: Мир энциклопедий Аванта +, Астрель, 2010. — 112с. : илл. — («Искусство—это интересно!»).
        3.Дюхтинг Хайо. Пуантилизм. — М.: Изд-во «Арт-Родник», 2005.
        4. Максимова О. Как рисовать пастелью. — М.: 2Астрель», 2003 — 35с.
        5.Стерхов К. Полный курс акварели. Портрет: Учебное пособие. — С.-П.: Планета музыки, 2014.
        6.Щипанов А.С. Юным любителям кисти и резца. — М.: Просвещение, 1981.
        7. Шматова О.Б. Самоучитель по рисованию гуашью: экспресс-курс: учимся рисовать с нуля шаг за шагом / Ольга Шматова. — 2-е изд., обновл., переработ. И доп. – М.: Эксмо, 2015. 80с.: ил. — (учимся рисовать с Ольгой Шматовой).

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Комитет образования и науки администрации

Комитет образования и науки администрации

Комплекс основных характеристик

Комплекс основных характеристик

Зачастую и родители хотят попробовать свои силы вместе с маленькими художниками, что еще больше мотивирует ребенка на занятия по программе

Зачастую и родители хотят попробовать свои силы вместе с маленькими художниками, что еще больше мотивирует ребенка на занятия по программе

Количественный состав группы – до 15 человек

Количественный состав группы – до 15 человек

Учебно-тематический план № п/п

Учебно-тематический план № п/п

Пейзаж. 1 0 1

Пейзаж. 1 0 1

Правополушарное рисование и мандалотерапия

Правополушарное рисование и мандалотерапия

Выполнение собственного творческого проекта (техники на выбор учащегося) 1ч

Выполнение собственного творческого проекта (техники на выбор учащегося) 1ч

Раздел «Кофейная живопись». Знакомство с техникой кофейной акварели

Раздел «Кофейная живопись». Знакомство с техникой кофейной акварели

Индивидуальный работа: придумать и нарисовать собственную модель мира в виде мандалы, используя на выбор акрил, гуашь, акварель или кофе

Индивидуальный работа: придумать и нарисовать собственную модель мира в виде мандалы, используя на выбор акрил, гуашь, акварель или кофе

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

Заготовки: ракушки, листья осенние, камни округлые, деревянная шкатулка или деревянные яйца (иные фанерные небольшие заготовки), стекло с рамкой

Заготовки: ракушки, листья осенние, камни округлые, деревянная шкатулка или деревянные яйца (иные фанерные небольшие заготовки), стекло с рамкой

Учебно-методический комплекс программы состоит из трех компонентов: 1

Учебно-методический комплекс программы состоит из трех компонентов: 1

С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, Н.В

С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, Н.В

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВОЛШЕБСТВО МАЛЕНЬКИХ МАСТЕРОВ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА   «ВОЛШЕБСТВО МАЛЕНЬКИХ МАСТЕРОВ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2022