ГОСУДАРСТВЕННОЕ
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СОЦИАЛЬНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
«ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА»
ФИЛИАЛ ДОЛ «ОСТАШЕВО»
«Утверждаю»
Директор филиала «Осташево»
А.Я. Хорец_______________
«______»___________201___ г.
Программа дополнительного образования детей
Изобразительного искусства студии «Акварелька»
Художественная направленность
Срок реализации программы – 21 день
Возраст детей – 6 -15 лет
Московская область
Программа студии ИЗО «Акварелька»
(Возраст детей - 6 – 15 лет)
Пояснительная записка
Цель программы:
развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей; развитие художественных способностей, путём экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных художественных техник; формировать эмоциональную отзывчивость к прекрасному.
Основными задачами преподавания являются:
- освоение основных правил изображения
- овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности -развитие стремления к общению с искусством
-задания направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика).
Для гармоничного развития детей, помимо живописи и рисунка, в программе представлены занятия с использованием нетрадиционных техник рисования. Что выбрать: карандаши или разноцветные мелки, акварель или гуашь? Рисовать кисточками, фломастерами? Во время занятий дети будут обучаться различным техникам рисования.
Во время занятий дети должны получить начальные представления:
- об основах живописи
-об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками -изучение основных цветов
-правила смешивания основных цветов для получения составных
- изучение теплых и холодных цветов -насыщение цвета белой и черной краской -об основах графики -выразительность линии
-контраст темного и светлого пятен
-ознакомление с вариантами работы с цветными карандашами, фломастерами -изучение нетрадиционных техник рисования
Должны уметь:
-правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски -работать «от пятна» без использования палитры -правильно работать с графическими материалами
-отличать жанры изобразительного искусства(портрет, пейзаж, натюрморт)
Основные задачи:
Художественно — эстетические:
· развивать художественное восприятие жизни;
· уточнять представления об окружающем мире;
· развивать творческие способности в процессе изображения предметов, явлений и состояний окружающего мира, в выборе изобразительных материалов.
Задачи на приобретение изобразительного мастерства:
· развивать умение передавать форму, строение предмета и его частей; цвет предмета, используя краски спектральных, тёплых, холодных, контрастных цветов, разных оттенков и разной тональности; разные пропорции предметов;
· развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжета.
Задачи на формирование технических навыков:
· упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании горизонтальных и вертикальных линий (широких и тонких);
· закреплять полученные раннее умения выполнять работу в техниках: тычком, монотипия, пальцеграфия, кляксография;
· обучать технике рисования «по сырому», гратаж, пластилинография, набрызг, тиснения, оттиски разными материалами;
· помочь освоить технику рисования разнообразными изобразительными материалами: гуашь, акварель, пастель, восковые и школьные мелки, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры.
Задачи на развитие эмоциональной отзывчивости к прекрасному:
· знакомить со средствами художественной выразительности и развивать элементарные умения анализировать их;
· научить различать жанры живописи;
· развивать художественно - эстетический вкус.
Воспитательные:
· развивать у детей усидчивость, старательность в работе, трудовые умения;
Схема методики проведения занятий:
1. вступительная беседа воспитателя, сообщение темы, нетрадиционных приёмов, с которыми будут работать;
2. показ образца, сенсорное обследование;
3. показ приёмов создания образа или композиции. Выбор материалов;
4. самостоятельная работа (составление композиции или образа);
5. анализ готовой работы;
6. уборка рабочих мест.
Инструменты и материалы, необходимые в работе:
· бумага для черчения формата А4
· гуашевые, акварельные, краски;
· пастельные мелки, восковые мелки, тушь;
· кисти беличьи разного размера, кисти синтетические;
· салфетки бумажные и тканевые,
· поролоновые губки
· природный материал
Программа по развитию творческих способностей у детей в
изобразительной деятельности предназначена для использования в кружковой работе детского лагеря.
Тематический план
Работы кружка «Изобразительное искусство»
№ п\п |
Темы |
Количество часов |
||
|
|
Теория часов |
Практика часов |
Всего часов |
1 |
Введение. Инструктаж по технике безопасности. |
1 |
- |
1 |
2 |
Инструменты и материалы для изобразительного искусства |
1 |
0.5 |
1.5 |
3 |
Основные техники и виды изобразительного искусства |
1 |
2 |
3 |
4 |
Основы композиции |
1 |
1 |
2 |
5 |
Основы цветоведения |
1.5 |
1 |
2.5 |
6 |
Живопись. Отработка техники мазка |
0.5 |
1 |
1.5 |
7 |
Работа сухими материалами |
1 |
2 |
3 |
8 |
Подведение итогов, закрепление полученных знаний и навыков |
2 |
1 |
3 |
9 |
Уборка рабочего места |
- |
0.5 |
0.5 |
10 |
Выполнение работ изобразительного искусства |
|
10 |
10 |
|
ИТОГО |
9 |
18 |
27 |
|
Календарно - тематическое планирование занятий
№ п/п |
Тема раздела |
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии |
Формы и методы работы, виды контроля |
1 |
Вводное занятие |
Правила поведения и техники безопасности |
Инструктирование. Беседа |
2 |
Основы материаловедения для художественных работ. Основные виды изобразительного искусства. |
-Основные материалы при работе -Виды изобразительного искусства -Классификация мастеров ИЗО |
Беседа. Практическая работа: Основы иллюстрирования |
3
|
Основы цветоведения: основные и дополнительные цвета, теплохолодность |
- основные и дополнительные цвета -теплохолодность цвета -техника оттиска
|
Беседа. Практическая работа: «Летний букет» |
4 |
Живопись. Отработка техники мазка |
-Симметрия и асимметрия -техники мазка |
Беседа. Практическая работа: «Любимое животное» |
5 |
Мозаика |
- Различные техники выполнения мозаики -решение композиционных проблем |
Беседа. Практическая работа: Герой любимого Мультфильма
|
6 |
Работа сухими материалами. Уголь, карандаш |
-Различные виды техники рисунка -Работа углем |
Беседа. Практическая работа: «Натюрморт с цветами» |
7 |
Работа сухими материалами. Пастель |
- Техника работы пастелью |
Беседа. Практическая работа: «Лесные жители» |
8 |
Основы композиции |
-Решение композиционных проблем -закрепление изученного |
Практическая работа: «Моё |
|
|
|
|
лето в Осташёво» |
9 |
Подведение итогов, закрепление полученных знаний и навыков |
-Повторение пройденного материала -Подведение итогов |
Выставка лучших работ, обсуждение пройденного |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.