Дополнительная общеобразовательная программа "Акварелька"
Оценка 4.8

Дополнительная общеобразовательная программа "Акварелька"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
воспитание +2
7 кл—11 кл +1
26.02.2021
Дополнительная общеобразовательная программа "Акварелька"
​Программа для детского оздоровительного лагеря, рассчитана на 1 лагерную смену в 21 день
Программа ИЗО Акварелька.doc

ГОСУДАРСТВЕННОЕ

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СОЦИАЛЬНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР

«ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА»

 

ФИЛИАЛ ДОЛ «ОСТАШЕВО»

 

 

 

                                                                            «Утверждаю»

                                                                                      Директор филиала «Осташево»

                                                                                                     

                                                                                       А.Я. Хорец_______________

                                                                                                 «______»___________201___ г.

 

 

 

 

 

 

Программа дополнительного образования детей

Изобразительного искусства студии «Акварелька»

 

 

Художественная  направленность

 

 

 

 

 

 

 

Срок реализации программы – 21 день

Возраст детей – 6 -15 лет

 

 

 

Московская область

Программа студии ИЗО «Акварелька»

(Возраст детей -  6 – 15 лет)

 

Пояснительная записка

Цель программы:

развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей; развитие художественных способностей, путём экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных художественных техник; формировать эмоциональную отзывчивость к прекрасному.

Основными задачами преподавания являются:

-        освоение основных правил изображения

-        овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности -развитие стремления к общению с искусством

-задания направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика).

Для гармоничного развития детей, помимо живописи и рисунка, в программе представлены занятия с использованием нетрадиционных техник рисования. Что выбрать: карандаши или разноцветные мелки, акварель или гуашь? Рисовать кисточками, фломастерами? Во время занятий дети будут обучаться различным техникам рисования.

Во время занятий дети должны получить начальные представления:

-        об основах живописи

-об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками -изучение основных цветов

-правила смешивания основных цветов для получения составных

-        изучение теплых и холодных цветов -насыщение цвета белой и черной краской -об основах графики -выразительность линии

-контраст темного и светлого пятен

-ознакомление с вариантами работы с цветными карандашами, фломастерами -изучение нетрадиционных техник рисования

Должны уметь:

-правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски -работать «от пятна» без использования палитры -правильно работать с графическими материалами

-отличать жанры изобразительного искусства(портрет, пейзаж, натюрморт)

Основные задачи:

Художественно — эстетические:

·        развивать художественное восприятие жизни;

·        уточнять представления об окружающем мире;

·        развивать творческие способности в процессе изображения предметов, явлений и состояний окружающего мира, в выборе изобразительных материалов.

Задачи на приобретение изобразительного мастерства:

·        развивать умение передавать форму, строение предмета и его частей; цвет предмета, используя краски спектральных, тёплых, холодных, контрастных цветов, разных оттенков и разной тональности; разные пропорции предметов;

·        развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжета.

Задачи на формирование технических навыков:

·        упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании горизонтальных и вертикальных линий (широких и тонких);

·        закреплять полученные раннее умения выполнять работу в техниках: тычком, монотипия, пальцеграфия, кляксография;

·        обучать технике    рисования «по сырому», гратаж, пластилинография, набрызг, тиснения, оттиски разными материалами;

·        помочь  освоить    технику     рисования разнообразными изобразительными материалами:         гуашь, акварель, пастель, восковые  и школьные мелки,              простой карандаш,    цветные карандаши, фломастеры.

Задачи на развитие эмоциональной отзывчивости к прекрасному:

·        знакомить со средствами художественной выразительности и развивать элементарные умения анализировать их;

·        научить различать жанры живописи;

·        развивать художественно - эстетический вкус.

Воспитательные:

·     развивать у детей     усидчивость, старательность в работе, трудовые умения;

Схема методики проведения занятий:

1.     вступительная беседа воспитателя, сообщение темы, нетрадиционных приёмов, с которыми будут работать;

2.     показ образца, сенсорное обследование;

3.     показ приёмов создания образа или композиции. Выбор материалов;

4.     самостоятельная работа (составление композиции или образа);

5.     анализ готовой работы;

6.     уборка рабочих мест.

Инструменты и материалы, необходимые в работе:

·        бумага для черчения формата А4

·        гуашевые, акварельные, краски;

·        пастельные мелки, восковые мелки, тушь;

·        кисти беличьи разного размера, кисти синтетические;

·        салфетки бумажные и тканевые,

·        поролоновые губки

·        природный материал

Программа по развитию творческих способностей у детей в

изобразительной деятельности предназначена для использования в кружковой работе детского лагеря.


                                         Тематический план

Работы кружка «Изобразительное искусство»

п\п

Темы

Количество часов

 

 

Теория  часов

Практика  часов

Всего  часов

1

Введение. Инструктаж по технике безопасности.

1

-

1

2

Инструменты и материалы для изобразительного искусства

1

0.5

1.5

3

Основные техники и виды изобразительного искусства

1

2

3

4

Основы композиции

1

1

2

5

Основы цветоведения

1.5

1

2.5

6

Живопись. Отработка техники мазка

0.5

1

1.5

7

Работа сухими материалами

1

2

3

8

Подведение итогов, закрепление полученных знаний и навыков

2

1

3

9

Уборка рабочего места

-

0.5

0.5

10

Выполнение работ изобразительного искусства

 

10

10

 

ИТОГО

9

18

27

 


 

Календарно - тематическое планирование занятий

п/п

Тема

раздела

Основные вопросы, рассматриваемые на занятии

Формы и методы работы, виды контроля

1

Вводное

занятие

Правила поведения и техники безопасности

Инструктирование. Беседа

2

Основы

материаловедения для

художественных работ.

Основные

виды

изобразительного искусства.

-Основные материалы при работе -Виды изобразительного искусства -Классификация мастеров ИЗО

Беседа.

Практическая

работа:

Основы

иллюстрирования

3

 

Основы

цветоведения:

основные и

дополнительные цвета,

теплохолодность

- основные и дополнительные цвета -теплохолодность цвета -техника оттиска

 

Беседа.

Практическая работа:  «Летний букет»

4

Живопись. Отработка техники мазка

-Симметрия и асимметрия -техники мазка

Беседа.

Практическая

работа:

«Любимое

животное»

5

Мозаика

- Различные техники выполнения мозаики

-решение композиционных проблем

Беседа.

Практическая работа: Герой любимого Мультфильма

 

6

Работа сухими материалами. Уголь, карандаш

-Различные виды техники рисунка -Работа углем

Беседа.

Практическая работа: «Натюрморт с цветами»

7

Работа сухими

материалами.

Пастель

- Техника работы пастелью

Беседа.

Практическая

работа:

«Лесные

жители»

8

Основы

композиции

-Решение композиционных проблем -закрепление изученного

Практическая работа: «Моё

 


 

 

 

 

лето в Осташёво»

9

Подведение

итогов,

закрепление

полученных

знаний и

навыков

-Повторение пройденного материала -Подведение итогов

Выставка лучших работ, обсуждение пройденного

 


 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Программа студии ИЗО «Акварелька» (Возраст детей - 6 – 15 лет)

Программа студии ИЗО «Акварелька» (Возраст детей - 6 – 15 лет)

Задачи на формирование технических навыков: · упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании горизонтальных и вертикальных линий (широких и тонких); · закреплять полученные раннее…

Задачи на формирование технических навыков: · упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании горизонтальных и вертикальных линий (широких и тонких); · закреплять полученные раннее…

Тематический план Работы кружка «Изобразительное искусство» № п\п

Тематический план Работы кружка «Изобразительное искусство» № п\п

Календарно - тематическое планирование занятий № п/п

Календарно - тематическое планирование занятий № п/п

Осташёво» 9 Подведение итогов, закрепление полученных знаний и навыков -Повторение пройденного материала -Подведение итогов

Осташёво» 9 Подведение итогов, закрепление полученных знаний и навыков -Повторение пройденного материала -Подведение итогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2021