Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Танцуем красиво»
Оценка 4.7

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Танцуем красиво»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
другое
1 кл—3 кл
18.08.2020
Дополнительная общеобразовательная программа  художественно-эстетической направленности  «Танцуем красиво»
Танцуем красиво.docx

Муниципальное образовательное  учреждение

средняя школа №6

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная программа

художественно-эстетической направленности

«Танцуем красиво»

(Срок реализации до 3 лет)

 

                                                                           Составитель : Ширшина М.А

 

 

 

 

 

 

 

Г. Гаврилов-Ям

 

                                      

 

                                    

                                      Пояснительная записка.

 

       Познать искусство танца, научиться ценить это искусство – одна из величайших радостей человека, облагораживающей его духовный мир. Стремление к прекрасному, не всегда даже осознанное, живет в каждом человеке. А вот умению видеть, слышать и вникать в смысл и красоту произведения искусства следует учиться.  Как и другие виды искусства,  танец отражает социальные проблемы взаимоотношения людей, формирует целостное восприятие окружающего мира. Специфика его в том, что чувства, переживания человека он передаёт в пластической образно-художественной форме.

      Посредством знакомства школьников с искусством танца можно осуществить как эстетическое, так и физическое воспитание детей, развить у них художественный вкус, воспитать благородство манер.  Танцевальные упражнения и движения укрепляют мышцы тела, вырабатывают правильную осанку, развивают ловкость, пластику и координацию движения.

      Благодаря танцам происходит активное общение детей, ведь из всех видов увлечений танец наиболее ярко выражает непосредственность, искренность эмоционального порыва. Присущая молодости спонтанная энергия, направленная в нужное русло, питает эстетический, интеллектуальный и моральный рост ребёнка.

      Исходя из этого,  и была составлена программа «Танцуем красиво».

Она предусматривает систематическое и последовательное обучение, ориентирована на работу с детьми независимо от наличия у них специальных физических данных.

Программа сочетает элементы музыкально-ритмического воспитания и методику изучения основ классического, бального, народного, современного танцев.

     Классический танец воспитывает строгий вкус, чувство меры, благородную, сдержанную манеру исполнения. Народный танец является одним из средств выражения самобытности народа, его духа, характера, традиций. Бальный танец играет немаловажную роль в формировании внутренней культуре ребенка освоении норм этикета, развитии чувства коллективизма, ответственности, внимания к окружающим, современный танец вызывает интерес.

     Тем  самым решается одна из основных задач, стоящих перед педагогом — научить ребенка чувствовать, видеть и творить по законам красоты.

Реализация программы рассчитана до 3-х лет, по 34 часа на каждый год обучения.

 

     Цель программы:   приобщение детей ко всем видам танцевального искусства:  от историко-бытового до современного танца, от детской пляски до танцевального фольклора малой родины.

    

    Задачи:

- дать учащимся начальное представление о танцевальном искусстве как источнике народной мудрости, красоты и жизненной силы;

- привить бережное отношение к культурным традициям  как своего,  так и других народностей России;

- формировать и развивать исполнительско-творческие навыки и умения;

- развивать сферу эстетических чувств и мыслей каждого ученика;

- побуждать обучающихся к совершенствованию этического поведения и общения;

- вырабатывать стремление к самостоятельному мышлению, проявлению творческой фантазии, собственной инициативы, желание творить вместе с учителем, а затем создавать что-то своё.

                                    Планируемые результаты

 

 Обучающиеся должны знать:

- музыкальные термины;

- характер музыки;

- виды темпа;

- музыкальные размеры;

- средства музыкальной выразительности;

- историю возникновения русского танца, современного, классического, бального, историко - бытового танцев;

- направления развития русского танца: хоровод, разные элементы

- содержание музыкальных игр и упражнений;

- правила построения в шеренгу, колонну, круг; позиции ног и рук;

- правила построения корпуса;

- методику исполнения танцевальных комбинаций у станка и на середине;

- характер и манеру исполнения танцев.

 

 

Обучающиеся должны уметь:

- точно реагировать на изменения темпа;

- вовремя начать и закончить движения в соответствии с музыкой;

- воспроизводить хлопками и притопами ритмические рисунки;

- ориентироваться в танцевальном зале;

- правильно исполнять танцевальные шаги, подскоки, повороты на 1/4, 1/2 круга;

- правильно обращаться к партнёру по танцу;

- передавать характер, стиль, художественный образ танца, созданный музыкой;

- выполнять танцевальные ходы и движения русского танца;

- выполнять поклон в народном характере, бальном, классическом, историко- бытовом характере;

- выполнять движения в «зеркальном отражении»;

- исполнять любое движение или танцевальную комбинацию, обращая внимание на выразительность и техничность исполнения;

- свободно и осознанно исполнить любой танец в соответствии с программным репертуаром.

 

 

Первый год обучения.

Тема № 1  -  «Сюжетно-образная драматизация»

Цель: формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.

Задачи:

1) Выработать  мимику  характерных жестов, действий, проявлять фантазии, выдумки, научиться элементам подражания.

2) Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.

3) Развивать воображение и фантазию детей в танце.

4) Познакомить детей с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки.

5) Познакомить школьников с простейшими правилами поведения на сцене.

6) Воспитывать любовь и уважение к искусству, понимание его эстетической ценности.

 

Что нужно знать и уметь:

Выполнять поклон (для мальчиков и девочек).

Образные упражнения (разминка на середине):

- «любопытные вороны» (голова).

- «лесорубы» (корпус).

- «самолеты» (руки).

- «весенние цветы» (руки).

- «паровоз» (корпус).

- «стирка» (руки - корпус).

- «ленточки» (руки).

- «прыжки».

- «подскоки».

- «бег».

Образное упражнение под слово:

- слушая  детские маленькие стихотворения, дети в движении (при помощи мимики, жестов, пластики) изображают, что происходит в стихотворении.

Упражнения (в кругу):

- бодрый шаг.

- шаг на носочках.

- шаг на пяточках.

- зайчики.

- бег «цирковые лошадки».

- шаг «важного гуся».

- боковой галоп.

Разучивание сюжетно-образного танца «Чебурашка».

Использование музыкальных игр:

«Лохматый пес».

«Пробеги тихо».

«Изобрази человека».

 

Тема №2  -  «Гимнастические комплексы».

Цель: Выработать умения ориентироваться в структуре пьес, правильно воспринимать форму музыкальных произведений.

 Задачи:

 1) Соразмерно развивать физические качества (ловкость, быстрота, гибкость, прыгучесть, функции равновесия, выносливость).

3) Формировать специальные занятия, умения и навыки, необходимые для успешной деятельности в гимнастических комплексах.

4) Воспитывать морально – волевые и нравственно-этические качества.

5) Развивать эстетических качества (музыкальность, выразительность и артистизм).

 

Что нужно уметь:

         - строиться  и перестраиваться (колонна, шеренга, колонна парами, круг, цепочка, змейка).

         -выполнять ритмические упражнения по кругу, упражнения на координацию. Уметь прохлопывать ритмические задания, рисунки.

         -выполнять гимнастические комплексы под музыку современных композиторов. («Быстрый фокстрот», «Старый автомобиль», «Чарльстон», «Качели», «Елизавета», «Игра с мячами»)

 

Тема №3  - «Ритмические упражнения. Танцы для детей»

Цель: Работать над темпом, необходимо научить воспринимать передавать в движениях различные темпы музыкальных примеров.

Задачи:

1) Научиться сохранять устойчивость в темпе.

2) Научиться переключаться из одного темпа в другой.

3) Работать над передачей в движении характера музыки, темпа, динамических оттенков, регистровой окраски.

4) Научить детей составлять свои несложные танцевальные композиции.

5) Уметь перевоплощаться в разные роли: животное, актёр, хореограф, исследователь, наблюдая при этом, насколько больше становятся  их творческие возможности, уметь передавать характер предлагаемой игры.

 

Что нужно уметь:

Уметь слушать и повторять ритмические задания (рисунки):

- ходьба с хлопками,

- ходьба с движением рук,

- ходьба с дирижированием,

- ходьба с произнесением слов и хлопками,

- упражнения в движении,

- танцевать в паре(танцы «Аленушка», «Сюрприз», «Детская полька»),

- выполнять задания на координацию (указаны в конспектах).

Что нужно знать:

Приобрести новые знания о парных танцах

 

                           Тема №4  - «Музыкальные игры».

Цель: формирование у детей интереса к музыкальным играм.

Задачи:     

1) Уметь соотносить движения в музыкальных играх с музыкой, то есть соответствовать ее характеру и средствам музыкальной выразительности.

2) Уметь проявлять артистизм, находчивость, оригинальность в музыкальных играх.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование на первый год обучения.

 

 

№ п/п

Тема занятия

Кол-во занятий

Теория

Практика

1

Сюжетно - образная драматизация.

Что такое образ, сюжет?

1

1

-

2

Поклон в танце.

1

 

0,5

0,5

3

Изучение разминки по сюжетно - образной драматизации.

1

 

-

1

4

Изучение разминки.

1

-

1

5

Ритмические задания на координацию.

1

-

1

6

Разучивание детского танца

"Чебурашка"

1

1

-

7

Танец "Чебурашка".

1

-

1

8

Танец  "Чебурашка"

1

-

1

9

Танец "Чебурашка".

1

-

1

10

       

Гимнастические комплексы.   Изучить построения и перестроения.           

 

 

1

0,5

0,5

11

Изучить, что такое колонна, шеренга.

1

-

1

12

Изучить , что такое колонна парами.

1

-

1

13

Изучить ,что такое  круг.

1

-

1

14

Изучить. что такое цепочка, змейка.

1

-

1

15

Ритмические упражнения по кругу на музыку современных композиторов.

1

-

1

16

Ритмические упражнения по кругу на музыку современных композиторов.

1

-

1

17

Танцы в парах.

История возникновения танца.

1

1

-

18

Изучения танца  "Аннушка"

1

-

1

19

Изучение танца "Аннушка"

1

-

1

20

Изучение танца "Аннушка"

1

-

1

21

Изучение танца "Сюрприз"

1

-

1

22

Изучение танца "Сюрприз"

1

-

1

23

Изучение танца " Сюрприз".

1

-

1

24

Изучение танца "Детская полька".

1

-

1

25

Изучение танца "Детская полька"

1

-

1

26

Изучение танца "Детская полька"

1

-

1

27

Музыкальные игры. История возникновения игры.

1

-

1

28

"Воротца", "Пройти круг или линию".

1

-

1

29

"Круг и кружочки".

1

-

1

30

"Змейка", "Запомни мелодию".

1

-

1

31

"Кто раньше", "Улица", "Эстафета", "Солнышко", "Дождик".

1

-

1

32

""Курочка  хохлатка",  "Лесовичок"

1

-

1

33

"Зайка", "Зайка выходи".

1

-

1

34

Итоговый урок : что мы узнали во втором классе.

1

0,5

0,5

 Итого: 34 часа.

 

Второй год обучения.

Тема № 1  - «Историко-бытовые танцы. Вальс, полька».

Цель: ознакомление детей с возникновением историко-бытовых танцев (вальс, полька).

Задачи:

 1) Научить владеть сценическим, танцевальным искусствам.

2) Уметь выполнять шаги, отдельные движения вальса и польки.

 

Что нужно знать:

 - Происхождение и характеристику «вальса-польки».

 - Отличительные черты, характерные особенности вальса и польки.

 - Историю танцев.

 - Композиторов,  которые занимались написанием музыки для этих танцев.

 

Что нужно уметь:

1)    Делать поклон в историко-бытовом характере.

2)    Выполнять разминку по кругу: бодрый шаг, спокойный шаг, высокий шаг, шаг на носочках, на пятках, пружинистый шаг, легкий бег, широкий бег, легкие подскоки, шаг «цирковые лошадки».

3)    Знать позиции, по которым исполняется вальс (третья позиция ног).

Основной шаг вальса.

- поворот вальса в правую сторону;

- вальсовая дорожка;

- поворот вальса в левую сторону;

- элементы вальса для общего развития;

Учиться самостоятельно, составлять небольшие композиции вальса.

4)    Знать позиции, по которым  выполняется полька (третья позиция).

Основной шаг польки:

- шаг польки с продвижением вперед;

- «па» польки назад;

- «па» польки боковое;

- «па» польки в повороте;

     5)  Самостоятельно составлять небольшие композиции польки.

 

Тема №2  - «Историко-бытовые танцы. Менуэт».

Цель: ознакомление с историей менуэта.

Задачи:

1) Развивать кругозор, фантазию детей.

2) Воспитывать художественный вкус у ребенка. Развивать чувство ритма и музыкальный слух.

 

     Что нужно знать:

1) Историю возникновения менуэта, его характеристику и отличительные черты, музыкальный размер, темп.

2) Праздничные мероприятия, на которых исполняется менуэт.

3) Композиторов, писавших музыку менуэта.

 

Что нужно уметь:

1)    Выполнять поклон.

2)    Делать разминку по кругу: спортивно-торжественная ходьба, спокойный шаг, высокий шаг, шаг на носочках, шаг на пяточках, тихая осторожная ходьба, пружинистый шаг, прямой галоп, подскоки.

3)    Выполнять основной шаг.

- важный величественный шаг;

- шаг с поворотом по кругу.

4) Самостоятельно составлять композиции менуэта.

 

    Тема №3  -  «Историко-бытовые танцы. Мазурка, полонез».

Цель: ознакомление с историей возникновения мазурки и полонеза.

Задачи:

1) Развивать свободную пластику. Эмоциональность, живость, раскрепощенность  движений.

2) Познакомиться с шагами мазурки и полонеза;

3) Научить работе в паре.

 

Что нужно знать:

         Истоки мазурки и полонеза, основные движения дамы и кавалеры в бальной мазурке. Позиции ног, музыкальный размер, темп, где исполнялись мазурки и полонез, какие композиторы занимались написанием музыки для этих танцев.

Что нужно уметь:

1)    Выполнять поклон.

2)    Делать разминку по кругу: ходьба, шаг по кругу, шаг физкультурников, спокойный шаг, легкий шаг, прыжки, подскоки, бег взахлест, прыжки радости, бег с прямыми ногами, легкий бег.

3)    Выполнять позицию, по которой исполняется полонез (третья позиция ног)

- шаг полонеза,

- шаг полонеза в паре,

- расход по линиям, по кругу, зигзагом,

            4) Самостоятельно составлять композиции полонеза.

5) Выполнять позицию, по которой исполняется мазурка (третья позиция)

- шаг мазурки,

- легкие подскоки по кругу,

- парное «па»,

- «голубцы»,

- повороты закрытый и открытый.

         6) Уметь самостоятельно составлять композицию мазурки.

 

Тема №4  - «Знакомство и разучивание танцев разных народов мира».

Цель: приобщение к богатству танцевального и музыкального народного творчества.

Задачи:  1)  развивать умение двигаться  по площадке в различных рисунках и ракурсах;

2)    развивать культуру общения с партнёром и начальные навыки ансамблевого исполнения;

3)   формировать координацию движения

4)   формировать манеру исполнения согласно национальным особенностям.

5)   воспитывать сценическую культуру;

6)   изучать национальные особенности танцев разных народов;

7)   изучать обряды, традиции, историю и быт разных народов.

Календарно - тематическое планирование на второй год обучения.

 

№ п/п

Тема занятия

Кол-во занятий

Теория

Практика

1

"Историко- бытовые танцы.                Вальс.    

Знакомство с вальсом, история возникновения вальса. 

 

1

1

-

2

Основной шаг вальса, вальсовая дорожка.

1

 

0,5

0,5

3

Поворот вальса в правую и левую сторону.

1

 

-

1

4

Композиция вальса.

1

-

1

5

"Историко бытовые танцы" Полька.

Знакомство с полькой  история возникновения.

1

1

-

6

Выучить: шаг польки с продвижением вперед, "па" польки назад.

1

1

-

7

"Па" польки назад, "па" польки в повороте.

1

-

1

8

"Па" польки боковое, "па" польки вперед.

1

-

1

9

Композиция польки.

1

-

1

10

       

"Историко - бытовые танцы". Менуэт.

Знакомство с менуэтом, история возникновения.

1

0,5

0,5

11

Шаг менуэта.

1

-

1

12

"Важный величественный" шаг.

1

-

1

13

Шаг с поворотом по кругу.

1

-

1

14

Композиция менуэта. (учебник "Танец" страница 115).

1

-

1

15

Композиция менуэта.

1

-

1

16

Композиция менуэта.

1

-

1

17

"Историко - бытовые  танцы". Мазурка.

Знакомство с мазуркой, история возникновения.

1

1

-

18

Шаг мазурки, легкий бег.

1

-

1

19

Парадное "па", голубцы.

1

-

1

20

Композиция мазурки.

1

-

1

21

Композиция мазурки.

1

-

1

22

"Историко - бытовые танцы". Полонез.

Знакомство с полонезом, история возникновения.

1

1

-

23

Шаг полонеза.

1

-

1

24

Шаг полонеза в паре, в повороте по кругу.

1

-

1

25

Композиция полонеза.

1

-

1

26

Композиция полонеза.

1

-

1

27

"Знакомство и разучивание танцев народов мира"

Разучивание танца  "Давайте танцевать" (украинский).

1

-

1

28

Разучивание танца "Давайте танцевать.

1

-

1

29

Разучивание танца "Давайте танцевать".

1

-

1

30

Разучивание танца "Давайте танцевать".

1

-

1

31

Разучивание танца "Нам весело". (польский).

1

-

1

32

Разучивание танца " Нам весело".

1

-

1

33

Разучивание танца "Нам весело"

1

-

1

3

Разучивание танца "Нам весело" Что мы узнали в третьем классе. Итоговый урок.

1

0,5

0,5

        Итого: 34 часа.

                                      Третий год обучения.

               «Четыре направления в искусстве танца».

                (Народный, современный, классический, бальный танцы).

Образовательная цель: приобщение детей ко всем видам танцевального искусства: народного, классического, современного, бального танцев.

Развивающая цель: воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство;

Воспитательная цель: профессиональная ориентация и самоопределение ребёнка.

Задачи:

1) Дать всем детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;

2)  Способствовать  эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;

3)  Привить интерес к занятиям, любовь к танцам;

4) Гармонически развивать танцевальные и музыкальные способности, память и внимание;

5)  Дать представление о танцевальном образе;

6)  Развивать выразительность и осмысленность исполнения танцевальных движений;

7)  Воспитывать культуру поведения и общения;

8)  Развивать творческие способности;

9)  Воспитывать умение работать в коллективе;

10) Развивать психические познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение.

                                          

                        Тема №1- "Народный танец".

Что нужно знать:

1)    Историю возникновения народного танца.

2)  Отличие народного танца от других направлений в танцах.

3)  Особенности народного танца.

     4) Как исполняется поклон в народном танце.

     5) Позицию рук и ног  в народном танце.

     6)  Элементы народного танца.

   

Что нужно уметь:

1)    Исполнять поклон в народном характере.

2) Выполнять разминку по кругу: шаг с носка, высокое поднимание колен, боковой галоп, притопы, прыжки.

3)  Вставать в правильные позиции ног, правильно показывать позиции рук в народном танце.

           4) Исполнять отдельные элементы народного танца: «ковырялочка»,

            «гармошка», «елочка», «веревочка».

           5) Выучить танцевальные элементы по кругу: переменный шаг,

              основной хороводный, дробь, двойная дробь, шаг с остановкой,  

             «моталочка».

           6) Разобрать и выучить хоровод «На горе-то калина», «Ах, вы  сени»

             (дробь).

          7)  Составлять композиции народного танца.

 

 

 

 

                  Тема №2 – «Современный танец»

Что нужно знать:

1)    Как образовался народный танец.

2)     Чем отличается современный танец от других направлений.

3)     Разнообразные современные танцевальные ритмы и стили.

4)     Отдельные названия современных танцев и их направления.

Что нужно уметь:

1)    Выполнять поклон в современном характере.

2)     Делать разминку на середине: прыжки, работа головы, рук, туловища, подскоки, прыжки.

3)     Исполнять современные танцы: «Старый автомобиль», «Игра с мячами», «Танец Марионетки» (музыка современных композиторов, используются кассеты, диски).

                                   

                       Тема №3 – «Классический танец» 

  Что нужно знать:

1) Историю возникновения классического танца.

2) Позиции рук и позиции ног в классическом танце.

3) Поклон в классическом характере.

4) Названия и произношения некоторых элементов классического танца (апломб, демиплие, пор де бра, соте).

Что нужно уметь:

1) Выполнять поклон в классическом характере, для девочек и мальчиков.

2) Делать разминку по кругу: легкий бег, высокий шаг, прыжки, легкие подскоки, прямой и боковой галоп.

 3) Правильно вставать, соблюдая выворотность и устойчивость 1,2,3 позиции ног.

 4) Правильно показать подготовительную, первую, второю, третью, позиции рук.

 6) Работать у станка: апломб (постановка ног по всем позициям ног), плие (приседание по первой и второй позициям), деми плие (маленькое приседание), гранд плие (большое приседание), пор де бра (работа рук).

 

                                Тема №4 – «Бальный танец»

Что нужно знать:

1) Историю возникновения бального танца.

2) Отличительные особенности бального танца, от других танцев.

3) Термины, связанные с бальным танцем.

4) Особенности костюма, необходимые для бальных танцев.

 

Что нужно уметь:

1) Делать поклон в бальных танцах.

2) Выполнять разминку по кругу: бодрый шаг, спокойный шаг, высоко поднимаем коленочки, пружинистый шаг, прыжки, подскоки, бег.

 3) Составлять и разучивать композиции: венский вальс (шаг вальса, шаг вальса в парах), медленный вальс (шаг вальса, шаг вальса в паре, маленькие и большие квадраты в паре).

4) Исполнять «Фигурный вальс». 

 

 

                        

Календарно – тематическое планирование на третий год обучения.                                                     

 

№ п/п

Тема занятия

Кол-во занятий

Теория

Практика

1

"Народный танец"

История возникновения народного танца.

1

1

-

2

Изучения поклона  в народном характере большим обычаем (для мальчиков и девочек).

1

 

0,5

0,5

3

Разминка в народном характере.

1

 

-

1

4

Изучение элементов народного танца: "ковырялочка", "гармошка", "елочка".

1

-

1

5

Более сложные элементы народного танца: "дробь", "веревочка", переменный шаг.

1

1

-

6

Разучивание песни - танца "На горе - то  калина".

1

1

-

7

Разучивание песни - танца "На горе - то калина".

1

-

1

8

Разучивание песни - танца "На горе - то калина".

1

-

1

9

Разучивание песни - танца "На горе - то калина".

1

-

1

10

       

"Современный танец".

История возникновения современного танца.

1

0,5

0,5

11

Разучивание танца "Старый автомобиль".

1

-

1

12

Разучивание  танца "Старый автомобиль".

1

-

1

13

Разучивание танца "Старый автомобиль".

1

-

1

14

Разучивание танца  "Марионетки".

1

-

1

15

Разучивание танца "Марионетки".

1

-

1

16

Разучивание танца "Марионетки".

1

-

1

17

"Классический танец".

История возникновения классического танца.

1

1

-

18

Поклон в классическом характере. Позиции ног и рук в классическом характере.

1

-

1

19

Точки в зале в классическом танце.

1

-

1

20

Экзерсис на середине.

1

-

1

21

Экзерсис на середине.

1

-

1

22

Экзерсис на середине.

1

1

-

23

Экзерсис у классического станка.

1

-

1

24

Экзерсис у классического станка.

1

-

1

25

Разминка в классическом характере.

1

-

1

26

"Бальные танцы".

История возникновения бального танца.

1

1

-

27

Поклон в бальных танцах (для мальчиков и девочек).

1

-

1

28

Изучение танца "Ча - ча - ча".

1

-

1

29

Изучение танца "Ча - ча - ча"

1

-

1

30

Изучение танца "Ча - ча - ча".

1

-

1

31

Изучение танца "Фигурный вальс"

1

-

1

32

Изучение танца "Фигурный вальс".

1

-

1

33

Изучение танца "Фигурный вальс"

1

-

1

34

Что  узнали в четвертом классе.

1

0,5

0,5

                             Итого: 34 часа.

 

                                  Условия реализации программы.

     Программа предполагает создание для обучающихся комфортной среды, в которой они чувствуют себя уверенно и свободно. Этому должен способствовать комплекс методов, форм и средств образовательного процесса.

     Занятия должны быть разнообразными как по содержанию (ритмические упражнения, задания на ориентировку, разучивание упражнений тренировочного характера, разучивание и повторение танцев), так и по набору применяемых методов:

- беседа в виде вопросов и ответов;

- прослушивание музыки  и разбор её;

- наблюдение учащихся за объяснением и показам педагога;

- разучивание и повторение движений, танцев.

     В ходе реализации программы уместно использовать следующие приемы:

- словесные ( рассказ, беседа);

- наглядные (видеоматериалы, просмотр выступлений детских танцевальных коллективов, фотографии, буклеты;

- практические (объяснение и показ педагогом движений, поз, переходов, рисунков танца с последующим повторением учениками; разучивание по частям; временное упрощение заданий, соединение отдельных комбинаций в фигуры танца).

     Методические приемы активного обучения позволяют разнообразить учебную деятельность, реализовать личностно- ориентированный подход в обучении.

    Формирование знаний осуществляется исследовательским методом, который заключается в сочетании наглядности, осмыслении, творческим поиском обучающихся.

Уместно использование следующих форм организации учебного процесса:

· учебное занятие;

· занятие наблюдение;

· практические занятия;

· конкурсы и развлекательные программы;

· концертная деятельность.

 

         Список учебно-методической литературы.

1.Барышникова Т. Азбука хореографии.- Москва.- Айрис-Пресс.- 1999

 

2.Богомолова Л.В. Основы танцевальной культуры/ программа экспериментального курса.- Москва.- Новая школа.- 1993

 

3.Боттомер П. Урок танца.- Москва.- Эксмо-Пресс.- 2003

 

4.Ваганова А.Я. Основы классического танца.- Ленинград.- Искусство.- 1985

 

5.Идом Х., Кэтрэк Н. Хочу танцевать.- Москва.- Махаон.- 1998

 

6.Костровицкая В.С., Писарев А.А. Школа классического танца.- Санкт-Петербург.- Искусство.- 2001

 

7.Кудрявцева В. Приглашаем танцевать.- Москва.- Советский композитор.- 1989

 

8.Литовченко А.М. Танцевальный фольклор Кубани.- Краснодар.- 1986

 

9.Танцы и ритмика в начальной школе/ методическое пособие.- Москва.- 1995

 

10.Ткаченко Т.Т. Народный танец.- Москва. 2002


 

Муниципальное образовательное учреждение средняя школа №6

Муниципальное образовательное учреждение средняя школа №6

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Цель программы: приобщение детей ко всем видам танцевального искусства: от историко-бытового до современного танца, от детской пляски до танцевального фольклора малой родины

Цель программы: приобщение детей ко всем видам танцевального искусства: от историко-бытового до современного танца, от детской пляски до танцевального фольклора малой родины

Первый год обучения. Тема № 1 - «Сюжетно-образная драматизация»

Первый год обучения. Тема № 1 - «Сюжетно-образная драматизация»

Упражнения (в кругу): - бодрый шаг

Упражнения (в кругу): - бодрый шаг

Работать над передачей в движении характера музыки, темпа, динамических оттенков, регистровой окраски

Работать над передачей в движении характера музыки, темпа, динамических оттенков, регистровой окраски

Календарно - тематическое планирование на первый год обучения

Календарно - тематическое планирование на первый год обучения

Изучение танца "Аннушка" 1 - 1 21

Изучение танца "Аннушка" 1 - 1 21

Что нужно знать: - Происхождение и характеристику «вальса-польки»

Что нужно знать: - Происхождение и характеристику «вальса-польки»

Выполнять основной шаг. - важный величественный шаг; - шаг с поворотом по кругу

Выполнять основной шаг. - важный величественный шаг; - шаг с поворотом по кругу

Календарно - тематическое планирование на второй год обучения

Календарно - тематическое планирование на второй год обучения

Историко - бытовые танцы"

Историко - бытовые танцы"

Третий год обучения. «Четыре направления в искусстве танца»

Третий год обучения. «Четыре направления в искусстве танца»

Разобрать и выучить хоровод «На горе-то калина», «Ах, вы сени» (дробь)

Разобрать и выучить хоровод «На горе-то калина», «Ах, вы сени» (дробь)

Что нужно знать: 1) Историю возникновения бального танца

Что нужно знать: 1) Историю возникновения бального танца

Изучение танца "Фигурный вальс"

Изучение танца "Фигурный вальс"

Список учебно-методической литературы

Список учебно-методической литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2020