Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Юный инспектор движения"
Оценка 4.9

Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Юный инспектор движения"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
ОБЗР
3 кл—4 кл
02.11.2022
Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Юный инспектор движения"
Предназначено руководителям отрядов "ЮИД"
Рабочая программа.doc

 

Муниципальное  автономное  общеобразовательное учреждение

Белоярского района                                                                                       «Средняя общеобразовательная школа № 4 г.Белоярский»

 

 

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ:

 

на заседании Педагогического совета

Директор школы                     

Протокол от «_31__»  августа 2022    г.  №  1

А.Г.Хильчук

 

________________________

 

Приказ от 31.08.2022

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

С.С.Таликина______________

«31» августа 2022г.

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа  

социально-гуманитарной   направленности

«Юный инспектор движения» (ЮИД)

Уровень: базовый

возраст обучающихся: 10 лет ( 4 класс)

Срок реализации: 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор - составитель:

Н.М.Половникова

педагог дополнительного образования

 СОШ № 4 г.Белоярский

 

 

 

 

г. Белоярский, 2022

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы: важной составляющей здоровьесберегающей деятельности школы является создание безопасного пространства ребенка, которое подразумевает обучение детей и подростков безопасному поведению в повседневной жизни и рациональным действиям в возможных опасных и чрезвычайных ситуациях. Проживая в городе, дети значительное время находятся в образовательном учреждении, поэтому именно на школу родители возлагают ответственность за формирование у ребят навыков культуры поведения на дорогах, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья. А ведь именно навыки, сформированные в детстве, перерастают затем в стойкие привычки.

 

Целями программы являются:

       создание условий для саморазвития, самопознания, самореализации личности;

     формирование у учащихся потребности в охране жизни и здоровья;

   обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного пространства.

 

Достижение поставленных целей невозможно без решения конкретных задач:

                     привлечение школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения;

                     вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.

 

Для выполнения намеченной работы необходимо подготовить: кабинет для теоретических занятий по ПДД, спортивный зал для ОФП, наглядные пособия, методическую литературу и велосипеды.

 

Структура курса

Отличительными особенностями данной программы следует считать непрерывность обучения младших школьников правильным действиям на улицах и дорогах в течение всего периода обучения в начальной школе; взаимодействие с социальной средой, учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Уровень освоения программы общекультурный. Ребята не только обучаются сами, они передают свои знания другим: участвуют в общешкольных мероприятиях по безопасности, выступают с агитационной программой. Деятельность направлена на формирование у обучающихся основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи, получают навыки фигурного вождения велосипеда. Таким образом, дети овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков. Программа имеет два этапа. Особое внимание уделяется первому этапу, т.е. пропаганде безопасного поведения на дорогах. Получение знаний об основных правилах поведения на дорогах, о дорожных знаках, проведение театрализованных игр с детьми, т к. эмоционально окрашенные сюжеты запомнятся куда лучше, чем cyxo изложенные правила. Второй этап по пропаганде основ безопасности — проводятся ролевые игры, театрализованные представления. К подготовке мероприятий привлекаются работники ГИБДД, родители. Пропаганда безопасного поведения на дорогах ведется и через творческие формы работы. Дети участвуют в конкурсах плакатов и рисунков, отгадывают кроссворды по основам безопасности. Новые понятия расширяются и углубляются, когда дети моделируют ситуацию на макете и пытаются ее разрешить. Ребята анализируют и комментируют дорожную ситуацию, пытаются ее разрешить. Все это проводится в кабинете ПДД. В рамках программы учащиеся школы приобретают знания по технике безопасности и жизненно важным гигиеническим навыкам; усваивают правила дорожного движения и оказания первой доврачебной медицинской помощи. У учащихся формируется интерес к регулярным занятиям велоспортом, улучшается физическая и психологическая подготовка. Полученные результаты позволяют оценивать состояние работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах, развитие воспитательного процесса, прогнозировать новые достижения. Программа способствует решению проблемы обеспечения безопасности детей и подростков, а также воспитанию здорового поколения. Она оказывает огромное влияние на формирование нравственных качеств детей, обогащение их положительного опыта.

Возраст детей, участвующих в реализации программа: 10-11 лет

Формы организации детского коллектива: работа с классом и в малых гpyппax

Учебно-тематический план:

 

п\п

Наименование разделов

Количество часов

Формы     и                 виды контроля

Вceгo

часов

Теорети

ческие

Практиче

ские

1

Улица полна

неожиданностей

2

1

1

Игры, выступления

2

Наши верные друзья

2

1

1

Викторина

 

Это должны

знать все

5

2

 

Агитбригада

4

Дорожная азбука

6

 

 

Викторина

5

Наш    друг    -

светофор

2

1

1

Выставка поделом

6

1

0

1

Праздник

7

Правила

дорожного движения

10

8

2

Игры

8

Мой    друг   

велосипед!

4

1

 

Соревнования

9

Безопасность и

правила безопасности

1

0.5

0.5

Выставки,   турниры

Викторины

10

 

1

0.5

0.5

Викторина

Надпись:


 

 

доврачебной медицинской

 

 

 

 

 

11

Пропаганда

 

 

 

1

0

1

Спектакли,

выступления агитбригады,

концерты.

ИТОГО

 

35

18

17

 

 

Содержание программы

Модуль 1. Улица полна неожиданностей.

Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения? Безопасность на улице. Наш город, посёлок, где мы живём. Опасности на наших улицах. Мы идём в школу. Школа безопасности. Движение пешеходов и машин. Правила перехода через дорогу. Школа безопасности. Посвящение в пешеходы. Добрая дорога

Модуль 2. Наши верные друзья.

Наши друзья дорожные знаки. Знакомство со знаками. Дорожные знаки пешеходам. Светофор и его сигналы. Виды пешеходных переходов. Чтение дорожных знаков. Творческая мастерская. Безопасный путь в школу. А знаешь ли ты. Почитаем знаки?

Модуль 3. Это должны знать все.

Правила движения в колонне. Где можно играть? Мы пассажиры общественного транспорта. Мы едем, едем, едем...Мы пассажиры личного транспорта. Загородная дорога. Пешеход на загородной дороге. Мой друг — велосипед. Учимся соблюдать ПДД. Итоговое занятие

Модуль 4. Дорожная азбука

Улица полна неожиданностей. Безопасность на улице. «Безопасный путь : Дом-школа- дом». Школа безопасности. Движение пешеходов и машин. Улица .Тротуар .Проезжая часть. Где и как надо переходить дорогу? Дорожные знаки. Дорожная разметка и её предназначение. Перекресток и его виды. Итоговое занятие

Модуль 5. Наш друг светофор

Светофор и его сигналы. Сигналы регулирования дорожного движения. Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика. «Красный, желтый, зеленый».

.

Модуль 6. Мы ЮИД

Мы - пассажиры. Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. Виды транспорта (наземный, водный, воздушный). Правила  поведения  в общественном  транспорте.

«Учимся соблюдать правила дорожного движения» . Что такое —хорошо?. ПДД. Мой друг велосипед. Ремень безопасности. Гимн ЮИД. ЮИД. Безопасное лето. Вместе. Подготовка праздничной программы. Мы — ЮИД.

Модуль 7. Правила дорожного движения

« Улица и мы». Обязанности пешеходов. Сигналы светофора. Пешеходные переходы. Правила поведения на улице. Элементы улиц и дорог. Движение по улицам и дорогам. Переход улицы на нерегулируемом перекрестке. Сигналы регулировщика. Дорожные знаки. Виды дорожных знаков. ГИБДД — помощник и друг.

Модуль 8. Мой друг велосипед!

Правила езды на велосипеде по улицам и на проезжей части. Езда на велосипеде. Устройство велосипеда. Устройство велосипеда. Требования к велосипеду. Фигурное вождение велосипеда. Порядок движения группы велосипедистов. Освоение приемов профилактики и ремонта велосипеда. Устройство велосипеда.

Модуль 9. Безопасность и правила безопасности

ПДД и пешеход. Правила безопасности пешехода. Безопасное пользование общественным транспортом. Общественный транспорт. Правила безопасности пешехода. Я- пешеход. Я 6 в водители пошел, пусть меня научат! Я — водитель! Поведение во дворах и парковых зонах.

Мой двор. Запрещается, разрешается. Мастерская дорожных знаков. В мире дорожных знаков.

Модуль 10. Основы доврачебной медицинской помощи (16 часов)

Общие принципы оказания доврачебной помощи. Знай и умей. Я сам. Состав и назначение автоаптечки. Чрезвычайные ситуации на дороге. Поведение при аварийной ситуации. Техника наложения повязок. Первая помощь при общих ранениях. Наложение жгута и повязок. Первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей. Остановка кровотечений. Первая помощь при несчастных случаях. Искусственная вентиляция легких и непрямой массаж сердца. Первая помощь при ожогах и отморожениях. Транспортировка при различных видах травм. Оказание первой доврачебной помощи.

Пропаганда ПДД

Требования к результатам обучения младших школьников:

    знать основные части улицы и дороги, общие правила ориентации, правила перехода улиц и дорог;

    знать название, назначение и возможные места установки изученных дорожных знаков;

    определять наиболее опасные участки улиц и дорог, где не следует переходить улицу.

 

Уровни воспитательных результатов 1 уровень

Приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни

2   уровень

Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом;

3   уровень

Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия

 

Литература:

Нормативно правовое обеспечение программы:

-   Конституция РФ.

-   Конвенция «О правах ребенка».

-   Правила дорожного движения.

-  Устав образовательного учреждения.

-   Положение об отряде юных инспекторов движения.

-   Научно методическое обеспечение:

Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД. Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.

Газета «Добрая Дорога Детства».


 

 

 



 

 

 

 

 

Надпись:



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программы: важной составляющей здоровьесберегающей деятельности школы является создание безопасного пространства ребенка, которое подразумевает обучение детей и подростков безопасному поведению в повседневной жизни…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программы: важной составляющей здоровьесберегающей деятельности школы является создание безопасного пространства ребенка, которое подразумевает обучение детей и подростков безопасному поведению в повседневной жизни…

Получение знаний об основных правилах поведения на дорогах, о дорожных знаках, проведение театрализованных игр с детьми, т к

Получение знаний об основных правилах поведения на дорогах, о дорожных знаках, проведение театрализованных игр с детьми, т к

Правила дорожного движения 10 8 2

Правила дорожного движения 10 8 2

Пропаганда 1 0 1

Пропаганда 1 0 1

Модуль 5. Наш друг — светофор

Модуль 5. Наш друг — светофор

Наложение жгута и повязок. Первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей

Наложение жгута и повязок. Первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей

Газета «Добрая Дорога Детства»

Газета «Добрая Дорога Детства»

Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Юный инспектор движения"

Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Юный инспектор движения"

Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Юный инспектор движения"

Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Юный инспектор движения"

Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Юный инспектор движения"

Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Юный инспектор движения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2022