Дополнительная общеразвивающая программа "Аэрополеты"
Оценка 4.9

Дополнительная общеразвивающая программа "Аэрополеты"

Оценка 4.9
doc
10.11.2021
Дополнительная общеразвивающая программа "Аэрополеты"
Аэрополеты.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Название программы

Аэрополеты

Направленность программы

Техническая 

Классификация программы

Общеразвивающая, модульная

Ф.И.О. педагога,

реализующего программу

Андреева Ольга Николаевна, заместитель директора;

Новоселов Андрей Михайлович, педагог дополнительного образования

Год разработки

2021 год

Территория

ХМАО-Югра, Сургутский район, г.Лянтор

Юридический адрес учреждения

Российская Федерация, Тюменская область,  Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, 628433, Сургутский район, г.п. Белый Яр, ул. Лесная, 8б

Контакты

Телефон8 (3462) 74‑56-01, 8 (3462) 74‑86-30

е-mail: rcdt61@mail.ru

Аннотация

Данная программа предполагает дополнительное образование детей в области современных и инновационных направлений в малой беспилотной авиации. Занимаясь по данной программе, обучающиеся получат знания и умения, которые позволят им понять основы устройства беспилотного летательного аппарата, принципы работы всех его систем и их взаимодействия.

Актуальность программы обусловлена требованиями общества на воспитание технически грамотных специалистов в области аэротехнологий. В последние годы значительно увеличился интерес к аэротехнологиям, принципам проектирования беспилотных летательных средств, основам пилотирования, аэросъёмки, программированию полётной микроэлектроники. В связи с ростом возможностей и повышения доступности дронов, их потенциал использования в разных сферах жизнедеятельности человека стремительно растет. Это создает необходимость в популяризации такой профессии, как оператор беспилотных авиационных систем. В связи с этим перед дополнительным образованием стоит цель: привлечь обучающихся к занятиям по аэротехнологиям.

Программа   нацелена на совершенствование интереса обучающихся к аэротехнологиям и формирует мотивацию к изучению электродвигателей, знакомит с расчетом воздушных винтов, радиоаппаратурой и способами управления дронов.

Цель

содействовать формированию у детей компетенций, необходимых для работы с беспилотными авиационными системами, к инженерной и изобретательской деятельности и современным технологиям производства.

Задачи

-   Развитие у детей воображения, пространственного мышления, воспитание интереса к технике и технологиям.

-   Воспитание трудолюбия, развития трудовых умений и навыков, расширение политехнического кругозора, умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

-   Повышение сенсорной чувствительности, развитие мелкой моторики и синхронизации работы обеих рук за счет обучения пилотирования и аэросъемки с беспилотных летательных аппаратов.

-   Ознакомления детей с духом научно-технического соревнования, развитие умения планировать свои действия с учетом фактора времени в обстановке с элементами конкуренции.

-   Обучение детей проектированию, сборке и программированию беспилотных летательных аппаратов,

-   использованию современных средств автоматического контроля и управления для создания интеллектуальных БАС.

-   Выработка навыков пилотирования беспилотных летательных аппаратов, совершенствование знаний основных принципов механики и аэродинамики; навыков пилотирования беспилотных летательных аппаратов на практике.

-   Самореализация личности обучающегося.

-    Развитие творческих способностей обучающегося.

Документы, послужившие основанием для разработки проекта

-   Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации».

-   Конвенция о правах ребенка.

-   Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

-   Концепция развития дополнительного образования и молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

-   Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Минобрнауки РФ ФГАУ «ФИРО» г. Москва, 2015 г.).

-   Постановление от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей).

-   Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования, утверждённая приказом Министерства просвещения РФ от 03.09.2019г. №467.

-   Типовая модель «Социос» (Москва. 2020) в рамках нацпроекта «Образование» (Федеральный проект «Успех каждого ребёнка»).

Ожидаемые результаты

освоения программы

По итогам обучения, юные специалисты должны усовершенствовать:

-  знание техники безопасности;

-  знания по истории, применению и устройству БПЛА;

-  знания строения БПЛА;

-  навыки     пайки, электромонтажа,

-  механической сборки;

-  знания о работе полетного контроллера;

-  умение настраивать БПЛА;

-  умение      подключать   и          настраивать оборудование симулятора;

-  умение пилотирования БПЛА.

Срок реализации программы

1 год

Количество часов в

неделю/год

4 часа/148 часов

Возраст обучающихся

7-17 лет

Формы занятий

Теоретические и практические занятия, соревнования, тестирования, экскурсии, проекты, игра, мастер-класс.

 

Методическое обеспечение

Методическое обеспечение программы

1.        Раздаточный материал:

- схемы, таблицы, чертежи, технические описания ко всем разделам.

2.        Инструкции по технике безопасности:

- техника безопасности при работе с квадрокоптерами;

- общие правила по технике безопасности.

3. Аудио-визуальные средства обучения:

- обучающие видео-уроки по сборке квадрокоптеров.

4. Учебно-методические комплексы по разделам:

- «Мультикоптер»;

- «Самолет».

Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.)

Техническое обеспечение. 

Для очных занятий:

-             Средства обучения: теоретический  кабинет, оборудованный в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями на 15 ученических мест, доска для фломастеров, доступ к сети Интернет, рабочие тетради, наглядные пособия, мультимедийные презентации.

 Оборудование:

-  сборные модели квадрокоптера;

-  мобильный класс (ноутбуки);

-  проектор, экран;

-  магнитная доска;

-  беспилотная модель самолета;

-  3D принтеры;

-  программное обеспечение.

Для заочных, дистанционных занятий и самообучения: Персональный компьютер.  Операционная система Windows. Установленный браузер. Доступ в интернет.

Возможные риски и пути их преодоления при дистанционном обучении

 

       Риски программы

     Пути преодоления

Отсутствие персонального компьютера у обучающихся для занятий в онлайн – режиме, просмотра видеоуроков.

 

 Функция скачивания пройденного материал для просмотра на флешкарте, через телевизор, функция печати подробного описания урока для обучающегося.

Отсутствие или дефицит  знаний пользования ПК у обучающихся, следовательно - проблема с выполнением задания.

Создание подробных видеоинструкций, изложенных простым, доступным языком.  Сетевое взаимодействие с другими курсами по обучению навыкам работы с ПК.

Количество учащихся по программе

10-15 человек в группе


Пояснительная записка

 

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая программа) разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

-          Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации».

-          Конвенция о правах ребенка.

-          Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

-          Концепция развития дополнительного образования и молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

-          Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Минобрнауки РФ ФГАУ «ФИРО» г. Москва, 2015 г.).

-          Постановление от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей).

-          Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования, утверждённая приказом Министерства просвещения РФ от 03.09.2019г. №467.

-          Типовая модель «Социос» (Москва. 2020) в рамках нацпроекта «Образование» (Федеральный проект «Успех каждого ребёнка»).

Данная программа  имеет техническую направленность и предполагает дополнительное образование детей в области современных и инновационных направлений в малой беспилотной авиации.

Занимаясь по данной программе, обучающиеся получат знания и умения, которые позволят им понять основы устройства беспилотного летательного аппарата, принципы работы всех его систем и их взаимодействия.

Актуальность программы обусловлена требованиями общества на воспитание технически грамотных специалистов в области аэротехнологий. В последние годы значительно увеличился интерес к аэротехнологиям, принципам проектирования беспилотных летательных средств, основам пилотирования, аэросъёмки, программированию полётной микроэлектроники. В связи с ростом возможностей и повышения доступности дронов, их потенциал использования в разных сферах жизнедеятельности человека стремительно растет. Это создает необходимость в популяризации такой профессии, как оператор беспилотных авиационных систем. В связи с этим перед дополнительным образованием стоит цель: привлечь обучающихся к занятиям по аэротехнологиям.

Содержание данной программы интегрирует в себе достижения современных и инновационных направлений в малой беспилотной авиации. По итогам обучения обучающиеся должны освоить компетенции, позволяющие им понять основы устройства беспилотного летательного аппарата, принципы работы всех его систем и их взаимодействия. Необходимость разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процесс основана на использовании проектного подхода в работе с группой учащихся. Даже если масштаб решаемой задачи незначителен, а роли и соотношения вложенных усилий могут разниться, но многогранность совместной проектной работы подразумевает коллективное творчество. Это отличный способ научить школьников взаимодействовать конструктивно и с пользой, обеспечить освоение основ конструкторской и проектно-исследовательской деятельности, развить у обучающихся умений планирования деятельности, сотрудничества, презентации и самооценивания результатов учебной деятельности.

Благодаря росту возможностей и повышению доступности дронов, потенциал использования их в разных сферах экономики стремительно растёт. Это создало необходимость в новой профессии: оператор беспилотных авиационных систем.

Цель:  содействовать формированию у детей компетенций, необходимых для работы с беспилотными авиационными системами, к инженерной и изобретательской деятельности и современным технологиям производства.

Задачи:

-   Развитие у детей воображения, пространственного мышления, воспитание интереса к технике и технологиям.

-   Воспитание трудолюбия, развития трудовых умений и навыков, расширение политехнического кругозора, умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

-   Повышение сенсорной чувствительности, развитие мелкой моторики и синхронизации работы обеих рук за счет обучения пилотирования и аэросъемки с беспилотных летательных аппаратов.

-   Ознакомления детей с духом научно-технического соревнования, развитие умения планировать свои действия с учетом фактора времени в обстановке с элементами конкуренции.

-   Обучение детей проектированию, сборке и программированию беспилотных летательных аппаратов,

-   использованию современных средств автоматического контроля и управления для создания интеллектуальных БАС.

-   Выработка навыков пилотирования беспилотных летательных аппаратов, совершенствование знаний основных принципов механики и аэродинамики; навыков пилотирования беспилотных летательных аппаратов на практике.

-   Самореализация личности обучающегося.

-   Развитие творческих способностей обучающегося.

Адресат программы. Программа предназначена детям от 7 до 17 лет, без ограничений возможностей здоровья, проявляющих интерес к аэротехнолгиям. Количество обучающихся в группе - 10-15 человек.

При организации учебных занятий используются следующие методы обучения:

По внешним признакам деятельности педагога и учащихся:

-          словесный - беседа, лекция, обсуждение, рассказ, анализ;

-          наглядный - показ, просмотр видеофильмов и презентаций;

-          практический - самостоятельное выполнение заданий.

По степени активности познавательной деятельности учащихся:

-          объяснительно-иллюстративные - учащиеся воспринимают и усваивают готовую информацию;

-          репродуктивный- учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

-          исследовательский - овладение учащимися методами научного познания, самостоятельной творческой работы.

По логичности подхода:

-          аналитический - анализ этапов выполнения заданий.

По критерию степени самостоятельности и творчества в

деятельности учащихся:

-          частично-поисковый - учащиеся участвуют в коллективном поиске в процессе решения поставленных задач, выполнении заданий досуговой части программы.

Возможные формы проведения занятий:

-          на этапе изучения нового материала - лекция, объяснение, рассказ, демонстрация, игра;

-          на этапе практической деятельности - беседа, дискуссия, практическая работа;

-          на этапе освоения навыков - творческое задание;

-          на этапе проверки полученных знаний - публичное выступление с демонстрацией результатов работы, дискуссия, рефлексия.

Рекомендуемые методы проведения занятий:

-          метод проблемного обучения;

-          метод дизайн-мышления;

-          метод проектной деятельности.

Программа рассчитана на 38 учебных недель, что составляет 148 часов в год.

Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа.

 

Программа состоит из одного модуля, двух разделов:

Модуль «Аэроквантум»:

Раздел 1. «Мультикоптер»;

Раздел 2. «Самолет».

В разделе «Мультикоптер» обучающиеся познакомятся с беспилотными летательными аппаратами, способами программирования. Также, раздел включает в себя изучение аэродинамики, программирования и схемы сборки. На практике обучающиеся с помощью симулятора полета обучаться навыкам пилотирования, научатся запускать летательные аппараты (квадрокоптер). По итогам учащиеся подготовят проект.

Раздел «Самолет» изучает основы аэродинамики, возможность пилотирования самолета. Так в рамках данного модуля обучающиеся более подробнее познакомятся с чертежами авиамоделей, и сбор авиамоделей по ним.

Участники данного модуля будут решать различные задачи, а также развивать коммуникативные способности при работе в команде.

Обучение по программе «Аэрополеты» предполагает освоение навыков учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности, при выполнении проектов и участии в конкурсах, конференциях, чемпионатах и олимпиадах.

Программа ориентирована на следующие принципы:

-                               принцип доступности и последовательности (предполагает«построение» учебного процесса от простого к сложному);

-                               принцип научности (основывается на современных научных достижениях в области технологической культуры);

-                               принцип наглядности (использование наглядных и дидактических пособий, технических и электронных средств обучения);

-                               принцип связи теории  с практикой (сочетание теоретических знаний, практических умений и навыков в учебном процессе);

-                               принцип индивидуализации программы (максимально учитывается характерологические особенности каждого учащегося);

-                               принцип результативности (описание результатов деятельности учеников, мотивация на результат деятельности каждого учащегося);

-                               принцип актуальности  (максимальная  приближённость  содержания программы к реальным условиям жизни и деятельности учащихся);

-                               принцип межпредметности (это связи с информатикой при изучении компьютерной графики и подготовки презентационных материалов, с историей, искусством и черчением при выполнении творческих проектов).

В основе программы лежит системно - деятельностный подход, который обеспечивает:

-                              формирование готовности учащихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

-                              активную учебно-познавательную деятельность учащихся;

-                              построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья учащихся.

Используемые методы и формы: дискуссии, теоретические и практические занятия, соревнования, тестирования, экскурсии, игра, мастер-класс, выставка, конкурсы, деловая игра, мозговой штурм и др.

Программа предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивающих трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематическогонаправления«Аэроквантум» и соответствует базовому уровню.

 

Ожидаемые результаты:

Личностные результаты:

-          критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

-          осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

-          развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

-          развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;

-          развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

-          воспитание чувства справедливости, ответственности;

-          формирование профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанные с аэротехнологиями;

-          формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культур;

-          освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

-          формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

-          умение принимать и сохранять учебную задачу;

-          умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

-          умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;

-          умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-          способность адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников;

-          умение различать способ и результат действия;

-          умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;

-          умение в сотрудничестве ставить новые учебные задачи;

-          способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-          умение осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

-          умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Предметные результаты:

-          умение пилотирования беспилотным летательным аппаратом;

-          умение  взаимодействовать (коммуникативные и организаторские способности) с другими обучающимися и педагогами, применяя знания, предметаобществознание;

-          освоение учениками аэродинамики;

-          навыки работы с паяльником;

-          освоение микроэлектроники;

-          освоение программирования микроконтроллеров;

-          уметь пользоваться инструментами иматериалами;

-          развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оцениватьвозможности иобластиприменениясредств   иинструментов ИКТ;

-          формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональномусамоопределению;

-          овладение способами работы с информацией и технологической документацией; работа с операционными картами и техническимзаданием;

-          приобретение опыта организовывать рабочее место согласно требованиям ОТ, ТБ и ППБ.

 

Формы аттестации обучающихся

Контроль осуществляется в следующих формах: смотр работ, рефлексия, опрос, тестирование, участие в соревнованиях, защита проекта.

Система контроля включает в себя разные виды контроля: входной, текущий, промежуточный и итоговый.

Входной контроль проводится с целью выявления знаний учащихся. Данный вид контроля выполняет роль «нулевой отметки», которая позволяет определить эффективность процесса обучения.

Текущий контроль результатов предназначен для определения текущего уровня сформированности знаний и умений и осуществляется во время проведения практических занятий,тестирования.

Промежуточный контроль. Для оценки результатов используются различные виды контрольных и проверочных работ – как письменных, так и устных, – которые проводятся в учебное время и имеют целью оценить уровень и качество всего комплекса учебных задач по изученному блоку или разделу.

Итоговый контроль осуществляется в конце каждого учебного года (защита творческого проекта. Участие в соревнованиях).

Диагностические процедуры для определения соответствия уровня мотивации, знаний и компетентностей обучающегося требованиям, заявленным в программе

Для определения уровня мотивации, компетенций применяются тесты, опросники и другие измерительные материалы.

Уровень знаний учащихся определяется по результатам самостоятельных и контрольных работ, в ходе выполнения практических работ.

 

Описание материально-технического обеспечения программы

1.   Оборудование:

-      квадрокоптер;

-      беспилотный самолет;

-      мобильный класс (ноутбуки);

-      проектор, экран;

-      магнитная доска;

-      3D принтер.

2.   Программное обеспечение: Компас 3D, PhoenixRC.

Образовательные форматы, в которые будут погружены обучающиеся: компьютерный практикум, лабораторные работы, исследования, проблемная дискуссия, проектная сессия, деловые и ролевые игры, лекция, беседа, видео занятия, индивидуальная работа, конкурсы, групповая дискуссия, защита идеи-проекта, мастер-классы. Роль педагога дополнительного образования состоит в небольшом по времени объяснении нового материала и постановке проблемной  задачи, а затем тьюторского сопровождения и консультировании обучающихся в процессе выполнения ими практической работы.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОСТАВА

Педагог, реализующий дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу: Новоселов Андрей Михайлович, педагог дополнительного образования.

Стаж работы – 30 лет, Образование – высшее педагогическое , квалификационная категория- высшая.

Должностные обязанности в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе:

-          реализация дополнительной программы;

-          разработка и внедрение в образовательный процесс новых дидактических разработок;

-          побуждение обучающихся к самостоятельной работе, творческой деятельности;

-          информационное сопровождение обучающихся при выполнении и защите творческих проектов.

Учебный план

п/п

Название раздела,

темы

Количество часов

Формы

аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Мультикоптер. Теория мультироторных систем.

Полеты на симуляторе.

Сборка и настройка квадрокоптера.

Учебные полёты.

68

28

40

Практическая работа,

самостоятельная работа, контрольная работа, тест, опрос.

2.

Самолет.

Сборка и настройка самолета c двигателем ДВС. Учебные полёты.

80

30

50

Практическая работа,

самостоятельная работа, контрольная работа, тест, опрос.

 

Всего

148

58

90

 

 

Календарный учебный график (Приложение)

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Темы/ Уровни

Кол-во часов

Теория

Практика

Раздел 1

68

28

40

1

Основы теории полета. Простейшие авиамодели.

10

6

4

2

Принципы управления и строение мультикоптера.

18

8

10

3

Полёты на симуляторе мультикоптера. Управление полётом мультикоптера. Принцип функционирования полётного контроллера и аппаратуры управления.

18

6

12

4

Бесколлекторные двигатели и регуляторы их хода. Платы разводки питания. Установка ESC, BEC и силовой части на квадракоптера. Основы настройки полётного контроллера с помощью компьютера. Настройка аппаратуры управления.

10

4

6

5

Первые учебные полёты: «взлёт/посадка», «удержание на заданной высоте», перемещения «вперед-назад», «влево-вправо». Разбор аварийных ситуаций.

12

4

8

 

Раздел 2

80

30

50

6

Принципы создания инженерной проектной работы.

16

4

12

7

Основы аэродинамики. Подъёмная сила. Крыло и его характеристики. Силы, действующие на самолёт в полёте.

16

6

10

8

Работа в группах над инженерным проектом «Беспилотная авиационная система».

20

10

10

9

Сборка и монтаж моделей

10

4

6

10

Выполнение полётов: «точная посадка на удаленную точку», «коробочка», «челнок», «восьмерка», «змейка», «облет по кругу».

18

6

12

Итого:

148

58

90

 

Содержание программы модуля

Тема 1. Основы теории полета. Простейшие авиамодели.

Теория. Основы теории полета. Простейшие авиамодели. Основы конструирования. Двигатели летающих моделей. Основы электричества. Литий-полимерные аккумуляторы.

Практика. Основы автоматического управления (программирование) и электроника. Технология пайки. Инструктаж ТБ.

 

Тема 2.. Принципы управления и строение мультикоптера.

Теория. Общие характеристики мультикоптера.  Принципы управления и строение мультикоптера. Основы теории полета.

Практика. Полёты на симуляторе мультикоптера. Управление полётом мультикоптера. Принцип функционирования полётного контроллера и аппаратуры управления.

 

Тема 3. Полёты на симуляторе мультикоптера. Управление полётом мультикоптера. Принцип функционирования полётного контроллера и аппаратуры управления.

Теория. Основные правила полетов мультикоптера.

Практика. Полёты на симуляторе мультикоптера. Управление полётом мультикоптера. Принцип функционирования полётного контроллера и аппаратуры управления.

 

Тема 4. Бесколлекторные двигатели и регуляторы их хода. Платы разводки питания. Установка ESC, BEC и силовой части на квадракоптера. Основы настройки полётного контроллера с помощью компьютера. Настройка аппаратуры управления.

Теория. Платы разводки питания. Основы настройки полётного контроллера с помощью компьютера. Настройка аппаратуры управления.

Практика. Установка ESC, BEC и силовой части на квадракоптера.

 

Тема 5. Первые учебные полёты: «взлёт/посадка», «удержание на заданной высоте», перемещения «вперед-назад», «влево-вправо». Разбор аварийных ситуаций.

Теория. Основы теории полета. Полёты на симуляторе мультикоптера.

Практика. Первые учебные полёты: «взлёт/посадка», «удержание на заданной высоте», перемещения «вперед-назад», «влево-вправо». Разбор аварийных ситуаций.

 

Тема 6. Принципы создания инженерной проектной работы.

Теория. Принципы создания инженерной проектной работы.

Практика. Основы настройки полётного контроллера с помощью компьютера. Настройка Аппаратуры управления.

 

Тема 7. Основы аэродинамики. Подъёмная сила. Крыло и его характеристики. Силы, действующие на самолёт в полёте. Полёты на симуляторе мультикоптера.

Теория. Основы аэродинамики. Подъёмная сила. Подъёмная сила. Крыло и его характеристики. Силы, действующие на самолёт в полёте

Практика. Крыло и его характеристики. Силы, действующие на самолёт в полёте.

 

Тема 8. Работа в группах над инженерным проектом «Беспилотная авиационная система».

Теория. Особенности подготовки презентации собственной проектной работы.

Практика. Работа в группах над инженерным проектом «Беспилотная авиационная система». Подготовка презентации собственной проектной работы.

 

Тема 9. Сборка и монтаж моделей

Теория. Особенности сборки и монтажа моделей

Практика. Изготовление элеронов. Сборка крыла. Монтаж стабилизатора. Монтаж крыла. Монтаж рулевых поверхностей. Отделка модели. Монтаж силовой установки. Монтаж сервоприводов. Регулировка системы управления.

 

Тема 10. Выполнение полётов: «точная посадка на удаленную точку», «коробочка», «челнок», «восьмерка», «змейка», «облет по кругу».

Теория. Особенности выполнения полетов.

Практика. Выполнение полётов: «точная посадка на удаленную точку», «коробочка», «челнок», «восьмерка», «змейка», «облет по кругу».

 

 

 

Список литературы

1.     Абельсон X., Сассман Д. Структура и интерпретация компьютерных программ. - М.: Добросвет КДУ, 2018. - 608 с.

2.      Бейктал Д. Конструируем роботов на Arduino. Первые шаги. - М.: Лаборатория знаний, 2016. - 320 с.

3.      Белиовская Л.Г. Использование LEGO-роботов в инженерных проектах школьников. Отраслевой подход / Л. Г. Белиовская, Н.А. Белиовский. - М.: ДМК Пресс, 2016.- 88 с.

4.      Белиовская Л.Г. Узнайте, как программировать на Lab VIEW. Учебник. — М.: ДМК Пресс, 2017.- 140 с.

5.      Блум Д. Изучаем Arduino: инструменты и методы технического волшебства. - СПб.: БХВ-Петербург, 2018. - 336 с.

6.      Бонами Д. Английский язык для будущих инженеров. Учебное пособие. - М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. - 320 с.

7.      Грингард С. Интернет вещей: будущее уже здесь. - М.: Альпина Паблишер,

2017.       - 188 с.

8.      Интернет-предпринимательство. 10-11 классы: учебное пособие. - М.: Просвещение, 2019.-238 с.

9.      Каку М. Физика невозможного. - М.: Альпина нон-фикшн, 2018. - 450 с. Ю.Керриган Б., Ритчи Д. Язык программирования С. -М.: ООО «И.Д.Вильямс»,

2018.       -288 с.

11 .Киселёв М.М. Робототехника в примерах и задачах. Курс программирования механизмов и роботов. —М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2017.- 136 с.

12.      Кнут Д. Искусство программирования. Том 1. Основные алгоритмы. - М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2018. - 720 с.

13.      Конспект хакера. 20 мини-проектов; Руководство, с которым можно в кратчайшие сроки опробовать в действии большую часть функций Arduino. - М.: Издательство Амперка, 2018. - 84 с.

14.      Кормен Т., Лейзерсон Ч., Ривест Р., Штайн К. Алгоритмы: построение и анализ. - СПб.: ООО «И.Д. Вильямс», 2018. - 1328 с.

15.      Крейг Д. Введение в робототехнику. Механика и управление. - Ижевск: «Ижевский институт компьютерных исследований», 2013. - 543 с.

16.      Кукалёв С.В. Правила творческого мышления или Тайны пружины ТРИЗ: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. - 416 с.

17.      Липпман      С.Б., Лажойе Ж., Му Б.Э. Язык программирования

C++. Базовый курс. - М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2018. - 1120 с.

18.      Макконелл С. Совершенный код. Мастер-класс. - СПб.: БХВ, 2018. - 896 с.

19.      Маркировка электронных компонентов. Определитель / А.А. Бахметьев, В.Б. Ежов, И.С. Кирюхин, А.В. Перебаскин, В.М. Халикеев. - 14-е изд., - М.: ДМК Пресс, 2016. - 368 с.

20.       Мартин Р. Чистый код: создание, анализ и рефракторинг. Библиотека программиста. - СПб.: Питер, 2017. - 464 с.

21.       Мобильные роботы: робот-колесо и робот-шар. /Сборник работ/. - Ижевск: «Ижевский институт компьютерных исследований», 2013. - 532 с.

22.       Монк С. Электроника. Теория и практика. - СПб.: БХВ-Петербург, 2018. - 1168 с.

23.       Монк С. Практическая электроника: иллюстрированное руководство для ра диолюбителей. - М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2018. - 352 с.

24.0лифер В.Г., Олифер И.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2015. - 944 с.

25.       Перельман Я. Занимательная физика. - СПб.: Азбука, 2018. - 272 с.

26.       Платт Ч. Электроника для начинающих (2-е издание). - Спб.: БХВ- Петербург, 2019. - 416 с.

27.       Ричардсон М., Уоллес Ш. Заводим Raspberry Pi. - М.: ООО «Амперка», 2013. -230 с.

28.       Скарпио М. Двигатели для моделистов: руководство по шаговым двигателям, сервоприводам и другим типам электродвигателей. - СПб.: ООО «Альфа- книга», 2018. - 432 с.

29.       Соммер У. Программирование микроконтроллерных плат Arduino/Freeduino.

-         СПб.: БХВ-Петербург, 2017.-256 с.

30.       Филиппов С.А. Уроки робототехники. Конструкция. Движение. Управление.

-         М.: Лаборатория знаний, 2018. - 190 с.

31.       Шилдт Г. C# 4.0. Полное руководство. - М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2018, - 1056 с.

32.       Яценков В.С. Твой первый квадрокоптер: теория и практика. - СПб.: БХВ- Петербург, 2017. - 256 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение

Календарный учебный график

 

№ п/п

Дата урока

количество

часов

Содержание уроков

Форма контроля

план

факт

1

02.09.21

 

1

Вводная лекция. Инструкция ТБ, ПБ. Входной контроль.

Тест

2

02.09.21

 

1

Основы теории полета. Простейшие авиамодели.

Практическая работа

3

04.09.21

 

1

Основы конструирования.

Самостоятельная работа

4

09.09.21

 

1

Двигатели летающих моделей.

Устный опрос

5

09.09.21

 

1

Основы электричества. Литий-полимерные аккумуляторы.

Индивидуальный опрос

6

11.09.21

 

1

Основы автоматического управления (программирование) и электроника.

Индивидуальный опрос

7

16.09.21

 

1

Технология пайки. Инструктаж ТБ.

Практическая работа

8

16.09.21

 

1

Обучение пайке. Инструктаж ТБ.

Практическая работа

9

18.09.21

 

1

Общие характеристики мультикоптера.

Устный опрос

10

23.09.21

 

1

Принципы управления и строение мультикоптера.

Индивидуальный опрос

11

23.09.21

 

1

Принципы управления и строение мультикоптера.

Самостоятельная работа

12

25.09.21

 

1

Принципы управления и строение мультикоптера.

Практическая работа

13

30.09.21

 

1

Основы теории полета. Полёты на симуляторе мультикоптера.

Практическая работа

14

30.10.21

 

1

Управление полётом мультикоптера. Принцип функционирования полётного контроллера и аппаратуры управления.

Индивидуальный опрос

15

02.10.21

 

1

Управление полётом мультикоптера. Принцип функционирования полётного контроллера и аппаратуры управления.

Самостоятельная работа

16

07.10.21

 

1

Управление полётом мультикоптера. Принцип функционирования полётного контроллера и аппаратуры управления.

Самостоятельная работа

17

07.10.21

 

1

Основы теории полета. Полёты на симуляторе мультикоптера.

Практическая работа

18

09.10.21

 

1

Основы теории полета. Полёты на симуляторе мультикоптера.

Практическая работа

19

14.10.21

 

1

Бесколлекторные двигатели и регуляторы их хода. Платы разводки питания.

Индивидуальный опрос

20

14.10.21

 

1

Бесколлекторные двигатели и регуляторы их хода. Платы разводки питания.

Практическая работа

21

16.10.21

 

1

Бесколлекторные двигатели и регуляторы их хода. Платы разводки питания.

Практическая работа

22

21.10.21

 

1

Бесколлекторные двигатели и регуляторы их хода. Платы разводки питания.

Индивидуальный опрос

23

21.10.21

 

1

Установка ESC, BEC и силовой части на квадракоптера.

Устный опрос

24

23.10.21

 

1

Установка ESC, BEC и силовой части на квадракоптера.

Практическая работа

25

28.10.21

 

1

Установка ESC, BEC и силовой части на квадракоптера.

Практическая работа

26

28.10.21

 

1

Основы настройки полётного контроллера с помощью компьютера. Настройка Аппаратуры управления.

Индивидуальный опрос

27

30.10.21

 

1

Основы настройки полётного контроллера с помощью компьютера. Настройка Аппаратуры управления.

Практическая работа

28

05.11.21

 

1

Основы настройки полётного контроллера с помощью компьютера. Настройка Аппаратуры управления.

Практическая работа

29

05.11.21

 

1

Настройки полётного контроллера.

Устный опрос

30

06.11.21

 

1

Настройки полётного контроллера.

Практическая работа

31

11.11.21

 

1

Настройки полётного контроллера.

Практическая работа

32

11.11.21

 

1

Основы теории полета. Полёты на симуляторе мультикоптера.

Практическая работа

33

13.11.21

 

1

Основы теории полета. Полёты на симуляторе мультикоптера.

Практическая работа

34

18.11.21

 

1

Инструктаж по технике безопасности полетов.

Устный опрос

35

18.11.21

 

1

Инструктаж по ТБ полетов. Первые учебные полёты: «взлёт/посадка», «удержание на заданной высоте»,перемещения «вперед-назад», «влево-вправо». Разбор аварийных ситуаций.

Практическая работа

36

20.11.21

 

1

Инструктаж по ТБ полетов. Первые учебные полёты: «взлёт/посадка», «удержание на заданной высоте», перемещения «вперед-назад», «влево-вправо». Разбор аварийных ситуаций.

Практическая работа

37

25.11.21

 

1

Инструктаж по ТБ полетов. Выполнение полётов: «точная посадка на удаленную точку», «коробочка», «челнок», «восьмерка», «змейка», «облет по кругу».

Практическая работа

38

25.11.21

 

1

Инструктаж по ТБ полетов. Первые учебные полёты: «взлёт/посадка», «удержание на заданной высоте»,перемещения «вперед-назад», «влево-вправо». Разбор аварийных ситуаций.

Практическая работа

39

27.11.21

 

1

Инструктаж по ТБ полетов. Первые учебные полёты: «взлёт/посадка», «удержание на заданной высоте», перемещения «вперед-назад», «влево-вправо». Разбор аварийных ситуаций.

Практическая работа

40

02.12.21

 

1

Инструктаж по ТБ полетов. Выполнение полётов: «точная посадка на удаленную точку», «коробочка», «челнок», «восьмерка», «змейка», «облет по кругу».

Практическая работа

41

02.12.21

 

1

Инструктаж по ТБ полетов. Первые учебные полёты: «взлёт/посадка», «удержание на заданной высоте», перемещения «вперед-назад», «влево-вправо». Разбор аварийных ситуаций.

Практическая работа

42

04.12.21

 

1

Инструктаж по ТБ полетов. Первые учебные полёты: «взлёт/посадка», «удержание на заданной высоте»,перемещения «вперед-назад», «влево-вправо». Разбор аварийных ситуаций.

Практическая работа

43

09.12.21

 

1

Инструктаж по ТБ полетов. Выполнение полётов: «точная посадка на удаленную точку», «коробочка», «челнок», «восьмерка», «змейка», «облет по кругу».

Практическая работа

44

09.12.21

 

1

Инструктаж по ТБ полетов. Первые учебные полёты: «взлёт/посадка», «удержание на заданной высоте»,перемещения «вперед-назад», «влево-вправо». Разбор аварийных ситуаций.

Практическая работа

45

11.12.21

 

1

Инструктаж по ТБ полетов. Первые учебные полёты: «взлёт/посадка», «удержание на заданной высоте»,перемещения «вперед-назад», «влево-вправо». Разбор аварийных ситуаций.

Практическая работа

46

16.12.21

 

1

Инструктаж по ТБ полетов. Выполнение полётов: «точная посадка на удаленную точку», «коробочка», «челнок», «восьмерка», «змейка», «облет по кругу».

Практическая работа

47

16.12.21

 

1

Инструктаж по ТБ полетов. Первые учебные полёты: «взлёт/посадка», «удержание на заданной высоте»,перемещения «вперед-назад», «влево-вправо». Разбор аварийных ситуаций.

Практическая работа

48

18.12.21

 

1

Инструктаж по ТБ полетов. Первые учебные полёты: «взлёт/посадка», «удержание на заданной высоте»,перемещения «вперед-назад», «влево-вправо». Разбор аварийных ситуаций.

Практическая работа

49

23.12.21

 

1

Инструктаж по ТБ полетов. Выполнение полётов: «точная посадка на удаленную точку», «коробочка», «челнок», «восьмерка», «змейка», «облет по кругу». Промежуточная аттестация за 1 полугодие.

Тест

50

23.12.21

 

1

Инструктаж по ТБ полетов. Первые учебные полёты: «взлёт/посадка», «удержание на заданной высоте»,перемещения «вперед-назад», «влево-вправо». Разбор аварийных ситуаций.

Практическая работа

51

25.12.21

 

1

Инструктаж по ТБ полетов. Первые учебные полёты: «взлёт/посадка», «удержание на заданной высоте»,перемещения «вперед-назад», «влево-вправо». Разбор аварийных ситуаций.

Практическая работа

52

30.12.21

 

1

Инструктаж по ТБ полетов. Выполнение полётов: «точная посадка на удаленную точку», «коробочка», «челнок», «восьмерка», «змейка», «облет по кругу».

Практическая работа

53

30.12.21

 

1

Принципы создания инженерной проектной работы.

Устный опрос

54

13.01.22

 

1

Принципы создания инженерной проектной работы.

Устный опрос

55

13.01.22

 

1

Работа в группах над инженерным проектом «Беспилотная авиационная система».

Устный опрос

56

15.01.22

 

1

Работа в группах над инженерным проектом «Беспилотная авиационная система».

Практическая работа

57

20.01.22

 

1

Работа в группах над инженерным проектом «Беспилотная авиационная система».

Устный опрос

58

20.01.22

 

1

Работа в группах над инженерным проектом «Беспилотная авиационная система».

Устный опрос

59

22.01.22

 

1

Работа в группах над инженерным проектом «Беспилотная авиационная система».

Практическая работа

60

27.01.22

 

1

Подготовка презентации собственной проектной работы.

Самостоятельная работа

61

27.01.22

 

1

Подготовка презентации собственной проектной работы.

Самостоятельная работа

62

29.01.22

 

1

Презентация и защита группой собственного проекта.

Защита мини проект

63

03.02.22

 

1

Презентация и защита группой собственного проекта.

Защита мини проект

64

03.02.22

 

1

Основы аэродинамики. Подъёмная сила. Крыло и его характеристики. Силы, действующие на самолёт в полёте.

Устный опрос

65

05.02.22

 

1

Подъёмная сила. Крыло и его характеристики. Силы, действующие на самолёт в полёте.

Устный опрос

66

10.02.22

 

1

Основы теории полета. Полёты на симуляторе мультикоптера.

Практическая работа

67

10.02.22

 

1

Основные узлы самолёта и модели. Органы управления радиоуправляемой модели самолёта

Устный опрос

68

12.02.22

 

1

Основные блоки аппаратуры управления самолетом.

Индивидуальный опрос

69

17.02.22

 

1

Основы теории полета. Полёты на симуляторе мультикоптера.

Практическая работа

70

17.02.22

 

1

Подготовка чертежей.

Самостоятельная работа

71

19.02.22

 

1

Подготовка чертежей.

Самостоятельная работа

72

25.02.22

 

1

Основы теории полета. Полёты на симуляторе мультикоптера.

Практическая работа

73

25.02.22

 

1

Подготовка материалов.

Практическая работа

74

26.02.22

 

1

Изготовление шпангоутов.

Практическая работа

75

02.03.22

 

1

Основы теории полета. Полёты на симуляторе мультикоптера.

Практическая работа

76

02.03.22

 

1

Изготовление стрингеров.

Практическая работа

77

04.03.22

 

1

Изготовление боковин.

Практическая работа

78

10.03.22

 

1

Основы теории полета. Полёты на симуляторе мультикоптера.

Практическая работа

79

10.03.22

 

1

Сборка фюзеляжа.

Практическая работа

80

11.03.22

 

1

Изготовление стабилизатора.         

Практическая работа

81

16.03.22

 

1

Основы теории полета. Полёты на симуляторе мультикоптера.

Практическая работа

82

16.03.22

 

1

Изготовление киля.

Самостоятельная работа

83

18.03.22

 

1

Изготовление нервюр крыла.

Самостоятельная работа

84

23.03.22

 

1

Основы теории полета. Полёты на симуляторе мультикоптера.

Устный опрос

85

23.03.22

 

1

Изготовление лонжеронов.

Самостоятельная работа

86

25.03.22

 

1

Изготовление обшивки.

Самостоятельная работа

87

30.03.22

 

1

Основы теории полета. Полёты на симуляторе мультикоптера.

Практическая работа

88

30.03.22

 

1

Изготовление элеронов.

Самостоятельная работа

89

01.04.22

 

1

Сборка крыла.

Самостоятельная работа

90

06.04.22

 

1

Основы теории полета. Полёты на симуляторе мультикоптера.

Практическая работа

91

06.04.22

 

1

Монтаж стабилизатора.

Самостоятельная работа

92

08.04.22

 

1

Монтаж крыла.

Самостоятельная работа

93

13.04.22

 

1

Основы теории полета. Полёты на симуляторе мультикоптера.

Устный опрос, практическая работа

94

13.04.22

 

1

Монтаж рулевых поверхностей.

Самостоятельная работа

95

15.04.22

 

1

Отделка модели.

Самостоятельная работа

96

20.04.22

 

1

Монтаж силовой установки.

Самостоятельная работа

97

20.04.22

 

1

Монтаж сервоприводов.

Самостоятельная работа

98

22.04.22

 

1

Регулировка системы управления.

Самостоятельная работа

99

27.04.22

 

1

Основы теории полета. Полёты на симуляторе мультикоптера.

Устный опрос, практическая работа

100

27.04.22

 

1

Инструктаж по ТБ полетов. Первые учебные полёты: «взлёт/посадка», «удержание на заданной высоте»,перемещения «вперед-назад», «влево-вправо». Разбор аварийных ситуаций.

Практическая работа

101

29.04.22

 

1

Инструктаж по ТБ полетов. Первые учебные полёты: «взлёт/посадка», «удержание на заданной высоте»,перемещения «вперед-назад», «влево-вправо». Разбор аварийных ситуаций.

Практическая работа

102

04.05.22

 

1

Инструктаж по ТБ полетов. Первые учебные полёты: «взлёт/посадка», «удержание на заданной высоте»,перемещения «вперед-назад», «влево-вправо». Разбор аварийных ситуаций.

Устный опрос

103

04.05.22

 

1

Инструктаж по ТБ полетов. Первые учебные полёты: «взлёт/посадка», «удержание на заданной высоте»,перемещения «вперед-назад», «влево-вправо». Разбор аварийных ситуаций.

Практическая работа

104

06.05.22

 

1

Инструктаж по ТБ полетов. Первые учебные полёты: «взлёт/посадка», «удержание на заданной высоте»,перемещения «вперед-назад», «влево-вправо». Разбор аварийных ситуаций.

Практическая работа

105

11.05.22

 

1

Инструктаж по ТБ полетов. Первые учебные полёты: «взлёт/посадка», «удержание на заданной высоте»,перемещения «вперед-назад», «влево-вправо». Разбор аварийных ситуаций.

Устный опрос

106

11.05.22

 

1

Инструктаж по ТБ полетов. Выполнение полётов: «точная посадка на удаленную точку», «коробочка», «челнок», «восьмерка», «змейка», «облет по кругу».

Практическая работа

107

13.05.22

 

1

Инструктаж по ТБ полетов. Выполнение полётов: «точная посадка на удаленную точку», «коробочка», «челнок», «восьмерка», «змейка», «облет по кругу».

Практическая работа

108

18.05.22

 

1

Инструктаж по ТБ полетов. Выполнение полётов: «точная посадка на удаленную точку», «коробочка», «челнок», «восьмерка», «змейка», «облет по кругу».

Устный опрос

109

18.05.22

 

1

Инструктаж по ТБ полетов. Выполнение полётов: «точная посадка на удаленную точку», «коробочка», «челнок», «восьмерка», «змейка», «облет по кругу».

Практическая работа

110

20.05.22

 

1

Инструктаж по ТБ полетов. Выполнение полётов: «точная посадка на удаленную точку», «коробочка», «челнок», «восьмерка», «змейка», «облет по кругу».

Практическая работа

 

111

22.05.22

 

1

Инструктаж по ТБ полетов. Выполнение полётов: «точная посадка на удаленную точку», «коробочка», «челнок», «восьмерка», «змейка», «облет по кругу». Промежуточная аттестация за 2 полугодие.

Тест

112

25.05.22

 

1

Инструктаж по ТБ полетов. Выполнение полётов: «точная посадка на удаленную точку», «коробочка», «челнок», «восьмерка», «змейка», «облет по кругу».

Практическая работа

113

25.05.22

 

1

Инструктаж по ТБ полетов. Выполнение полётов: «точная посадка на удаленную точку», «коробочка», «челнок», «восьмерка», «змейка», «облет по кругу». Итоговый контроль.

Защита проекта

114

27.05.22

 

1

Инструктаж по ТБ полетов. Выполнение полётов: «точная посадка на удаленную точку», «коробочка», «челнок», «восьмерка», «змейка», «облет по кругу».

Практическая работа

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Дополнительная общеразвивающая программа "Аэрополеты"

Дополнительная общеразвивающая программа "Аэрополеты"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Название программы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Название программы

Документы, послужившие основанием для разработки проекта

Документы, послужившие основанием для разработки проекта

БПЛА. Срок реализации программы1 год

БПЛА. Срок реализации программы1 год

Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения,

Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения,

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая программа) разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: -

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая программа) разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: -

В связи с этим перед дополнительным образованием стоит цель: привлечь обучающихся к занятиям по аэротехнологиям

В связи с этим перед дополнительным образованием стоит цель: привлечь обучающихся к занятиям по аэротехнологиям

Обучение детей проектированию, сборке и программированию беспилотных летательных аппаратов, - использованию современных средств автоматического контроля и управления для создания интеллектуальных

Обучение детей проектированию, сборке и программированию беспилотных летательных аппаратов, - использованию современных средств автоматического контроля и управления для создания интеллектуальных

Возможные формы проведения занятий: - на этапе изучения нового материала - лекция, объяснение, рассказ, демонстрация, игра; - на этапе практической деятельности - беседа, дискуссия, практическая…

Возможные формы проведения занятий: - на этапе изучения нового материала - лекция, объяснение, рассказ, демонстрация, игра; - на этапе практической деятельности - беседа, дискуссия, практическая…

В основе программы лежит системно - деятельностный подход , который обеспечивает: - формирование готовности учащихся к саморазвитию и непрерывному образованию; - активную учебно-познавательную деятельность учащихся;…

В основе программы лежит системно - деятельностный подход , который обеспечивает: - формирование готовности учащихся к саморазвитию и непрерывному образованию; - активную учебно-познавательную деятельность учащихся;…

Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия : - умение принимать и сохранять учебную задачу; - умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели; - умение…

Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия : - умение принимать и сохранять учебную задачу; - умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели; - умение…

Предметные результаты : - умение пилотирования беспилотным летательным аппаратом; - умение взаимодействовать (коммуникативные и организаторские способности) с другими обучающимися и педагогами, применяя знания, предметаобществознание; -…

Предметные результаты : - умение пилотирования беспилотным летательным аппаратом; - умение взаимодействовать (коммуникативные и организаторские способности) с другими обучающимися и педагогами, применяя знания, предметаобществознание; -…

Итоговый контроль осуществляется в конце каждого учебного года (защита творческого проекта

Итоговый контроль осуществляется в конце каждого учебного года (защита творческого проекта

Учебный план № п/п

Учебный план № п/п

Раздел 2 80 30 50 6

Раздел 2 80 30 50 6

Тема 5. Первые учебные полёты: «взлёт/посадка», «удержание на заданной высоте», перемещения «вперед-назад», «влево-вправо»

Тема 5. Первые учебные полёты: «взлёт/посадка», «удержание на заданной высоте», перемещения «вперед-назад», «влево-вправо»

Список литературы 1. Абельсон

Список литературы 1. Абельсон

Монк С. Электроника. Теория и практика

Монк С. Электроника. Теория и практика

Приложение Календарный учебный график № п/п

Приложение Календарный учебный график № п/п

Индивидуальный опрос 15 02

Индивидуальный опрос 15 02

Основы настройки полётного контроллера с помощью компьютера

Основы настройки полётного контроллера с помощью компьютера

Инструктаж по ТБ полетов. Выполнение полётов: «точная посадка на удаленную точку», «коробочка», «челнок», «восьмерка», «змейка», «облет по кругу»

Инструктаж по ТБ полетов. Выполнение полётов: «точная посадка на удаленную точку», «коробочка», «челнок», «восьмерка», «змейка», «облет по кругу»

Инструктаж по ТБ полетов. Выполнение полётов: «точная посадка на удаленную точку», «коробочка», «челнок», «восьмерка», «змейка», «облет по кругу»

Инструктаж по ТБ полетов. Выполнение полётов: «точная посадка на удаленную точку», «коробочка», «челнок», «восьмерка», «змейка», «облет по кругу»

Инструктаж по ТБ полетов. Выполнение полётов: «точная посадка на удаленную точку», «коробочка», «челнок», «восьмерка», «змейка», «облет по кругу»

Инструктаж по ТБ полетов. Выполнение полётов: «точная посадка на удаленную точку», «коробочка», «челнок», «восьмерка», «змейка», «облет по кругу»

Устный опрос 58 20

Устный опрос 58 20

Основы теории полета. Полёты на симуляторе мультикоптера

Основы теории полета. Полёты на симуляторе мультикоптера

Изготовление элеронов. Самостоятельная работа

Изготовление элеронов. Самостоятельная работа

Разбор аварийных ситуаций. Практическая работа

Разбор аварийных ситуаций. Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Инструктаж по ТБ полетов. Выполнение полётов: «точная посадка на удаленную точку», «коробочка», «челнок», «восьмерка», «змейка», «облет по кругу»

Инструктаж по ТБ полетов. Выполнение полётов: «точная посадка на удаленную точку», «коробочка», «челнок», «восьмерка», «змейка», «облет по кругу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2021