Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «ФРИЗ. Про уровень»
Оценка 5

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «ФРИЗ. Про уровень»

Оценка 5
docx
29.01.2020
Дополнительная  общеразвивающая  программа  социально-педагогической направленности  «ФРИЗ. Про уровень»
Поморцев Р.А. Фриз. про.docx

 

Управление образования администрации г. Кемерово

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  дополнительного образования

 «Дворец  творчества детей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово

 

Принята на заседании

Научно-методического совета

Протокол № 3 от 14.05.2018

 

 

Утверждаю:

Директор МБОУ ДО

«Дворец творчества детей и молодежи»

Ленинского района г. Кемерово

__________________ Е.А. Шалёва

 «___»__________________ 2019 г.

 

 

 

 

 

Дополнительная  общеразвивающая  программа

социально-педагогической направленности

 

«ФРИЗ. Про уровень»

 

Возраст обучающихся: 9-16 лет

Срок реализации: 4 месяца

 

 

 

 

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ:

 

Поморцев Роман Александрович, педагог дополнительного образования

 

 

         

 

 

 

 

 

 

                                                                              

 

Кемерово, 2019  

 

 

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ

 

 

1.                 Название программы:  «Фриз. Стартовый уровень»

2.                 Возраст детей: 9-16 лет

3.                 Направление программы: социально-педагогическое

4.                 Программа  рассчитана на 4 месяца.

5.                 Краткая аннотация программы:

 

Целью программы является развитие физического и эстетического потенциала детей и подростков с помощью танца брейк.

 

Актуальность программы  обусловлена комплексным физическим и эстетическим развитием подростков, посредством приобщения к хип-хоп культуре,  а также пропагандой здорового образа жизни и поддержанием хорошей физической формы у обучающихся в процессе обучения брейк-дансу.

 

Особенность  программы в том, что:

 1. Комплексное физическое и эстетическое развитие подростков посредством обучения брейк-дансу.

2. Обучение брейк-дансу направлено на отвлечение подростков от негативного влияния улицы и осознание ими пагубного влияния наркомании и алкоголизма.

3. Поддержание у подростков хорошей физической формы.

4. Программа предлагает системное целенаправленное ступенчатое (от простого к сложному) обучение брейк-дансу  в зависимости от возраста обучающихся;

5. Обучение по программе дает значительный результат и привлекает на занятия много подростков;

6. У подростков, прошедших обучение по программе, есть перспектива:

а) стать инструктором, а в дальнейшем педагогом клуба;

б) войти в состав сборной команды и принимать участие в концертах, конкурсах, фестивалях Российского и международного уровня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Содержание

 

Раздел № 1. Комплекс основных характеристик программы

4

Пояснительная записка

5

Учебно-тематический план

12

Содержание программы

15

Раздел № 2. Комплекс организационно-педагогических условий

21

Условия реализации программы

21

Формы контроля результативности усвоения программы 

22

Методические материалы

24

Список литературы

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Раздел № 1 Комплекс основных характеристик программы

 

 

Организационный аспект дополнительной общеразвивающей программы

 

Уровень усвоения

Разноуровневость (ступенчатость)  дополнительной общеразвивающей программы

Показатели

Специфика реализации

групповые программы

стартовый

основной

Количество обучающихся

20 человек

Возраст обучающихся

9-16  лет

Срок обучения

4 месяца

Режим занятий

2 раза в неделю по 1 часу

Min объем программы

4 месяца 40 часов

Особенности состава обучающихся

постоянный

Форма обучения

очная

Особенности организации образовательного процесса

традиционная форма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Пояснительная записка

 

Дополнительная общеразвивающая программа «Фриз. Про уровень» относится к социально-педагогической направленности. Программа ориентирована на создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности подростка, укрепление психического и физического здоровья.

В настоящее время хип-хоп культурой увлекается много молодёжи не только за рубежом, но и в нашей стране. В нашей стране хип-хоп культура существует примерно с начала 80-х годов. Она давно доказала свою полезность и право на существование, поэтому всем государственным и общественным организациям следует помогать молодёжи организовывать клубы и творческие общества любителей хип-хопа. Через активную пропаганду здорового образа жизни, который даёт хип-хоп культура, и привлечение на занятия и мероприятия как можно большего числа подростков повышать рейтинг клуба в молодёжной среде города, области, России.

Направление «брейк-данс» – это особый вид молодежной субкультуры, который является составляющей частью хип-хоп культуры. Хип-хоп культура существует в России с 1985 года. Вначале был только один танец «брейк», которым увлекалась уличная молодежь. Затем появились другие составляющие: граффити (рисунки на стенах), рэп (особый вид устного творчества).

В настоящее время к хип-хоп культуре стали относить экстремальные виды спорта, родившиеся из небезопасных детских игр, например, «тарзанка», прыжки с крыш (паркур) и пр. Хип-хоп культура долгое время не получала одобрения у взрослого населения из-за стремления к свободному мышлению и поведению, а также из-за риска травматизма при выполнении сложных трюков без страховки и специальной подготовки. Но постепенно (через 15 лет) многие виды молодежного уличного творчества стали обычным явлением. Кроме того, хип-хоп культура проповедует здоровый образ жизни, отказ от наркотиков. Да и проблема свободного времени решается именно благодаря занятиям хип-хопом. Молодых людей привлекает суть хип-хоп культуры – правда, а также свободное и раскованное поведение, отказ от искусственных условностей, возможность общения с большим числом единомышленников, доля известного риска, чувство собственной индивидуальности и неповторимости по сравнению с окружающими и т. д. Сейчас брейк-данс перекочевал в спортивные залы, где занятия ведутся под руководством педагога (тренера) и с соблюдением мер безопасности.

 

Актуальность программы обусловлена комплексным физическим и эстетическим развитием подростков, посредством приобщения к хип-хоп культуре, а также пропагандой здорового образа жизни и поддержанием хорошей физической формы у обучающихся в процессе обучения брейк-дансу.

 

Цель развитие физического и эстетического потенциала детей и подростков с помощью танца брейк.

 

Задачи

Личностные:  

- воспитывать целеустремленность и творческую активность;

- способствовать воспитанию личной и коллективной ответственности;

- прививать любовь к танцевальному искусству;

- способствовать формированию общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни.

Метапредметные:

- развивать чувство ритма;

- развивать двигательную и мышечную координацию;

- развивать гибкость, пластику, выносливость, скоростно-силовые способности;

- формировать правильную осанку;

- развивать творческие способности;

- способствовать укреплению здоровья воспитанников;

- способствовать развитию кругозора;

- развивать художественно-эстетический вкус;

- развивать мотивацию к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности.

 

Образовательные (предметные):

- сформировать знания в области современных танцевальных стилей;

- сформировать умения и навыки в исполнении хип – хоп танцев;

- ознакомить с различными течениями в хип - хоп танцах; 

- обучить технике исполнения изучаемых танцев;

- научить использовать профессиональную терминологию;

- сформировать навыки самостоятельной работы в тренировочном процессе. 

Программа предполагает активно использовать на занятиях современную музыку, которую в одних случаях используют в качестве сопровождения для задания темпа и настроения, а в других – изучают и разбирают, чтобы научиться использовать в танце.

Отдельные темы посвящены специальной одежде и обуви для тренировок, технике безопасности при выполнении особо сложных элементов.

Но основное количество учебных часов посвящено практическим занятиям, в том числе и изучению танцевальной лексики, относящейся к хип-хоп культуре. Обучение идет по двум принципам: «от простого к сложному» и «концентрических кругов». Сначала изучаются отдельные элементы, затем элементы собираются в «связки». «Связки» объединяются в танцевальные фрагменты и мини-танцы, затем начинается совместное (педагог совместно с обучающимися) увлекательное творчество постановки танца.

 

Планируемые результаты

      После обучения обучающиеся знают:

– смысл и содержание термина «хип-хоп-культура»;

– смысл и содержание термина «брейк-данс»;

– разновидности, стили и подстили брейк-данса;

– значение разминки, виды разминок;

– условия внутриклубных соревнований;

– устав клуба «Хип-Хоп-Центр»;

– правила безопасного поведения на занятиях;

– спецтермины, названия танцевальных элементов;

– о вреде алкоголя, никотина и наркотических веществ;

– технику безопасности, основы противопожарной безопасности на занятиях; правила поведения в экстремальных ситуациях.

После обучения обучающиеся умеют:

– выполнять разминочные упражнения;

– танцевать (импровизировать) «верхний» брейк-данс;

– танцевать (импровизировать) «нижний» брейк-данс;

– отличать музыку брейк-данса от других музыкальных стилей;

– соревноваться в команде.

По итогам освоения программы у учащихся формируются следующие результаты:

Метапредметные результаты:

- развитие чувства ритма;

- развитие двигательной и мышечной координации;

- развитие гибкости, пластики, выносливости, скоростно-силовых способностей;

- формирование правильной осанки;

- развитие творческих способностей;

- укрепление здоровья;

- развитие кругозора;

- развитие художественно-эстетического вкуса;

- развитие потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности.

Предметные результаты:

- знание гигиенических требований  при занятии танцем;

- понимание влияния физических упражнений на организм;

- знание понятия ритма и счёта;

- знание формы танца;

- знание техники, стиля, и манеры исполнения;

- знание формы танца;

- понимание значения костюма в создании образа;

- понимание значения мимики и эмоции, выразительные жесты в танце.

Личностные результаты:

- умение ловко и подвижно двигаться;

- освоение техники основных базовых танцевальных шагов;

-умение выполнять элементы брейк-данса.

- умение импровизировать;

- умение самостоятельно подбирать комплексы упражнений;

- умение выполнять акробатические элементы и прыжки;

- умение выполнять простейшие поддержки.

 

Отличительные особенности программы

           1. Комплексное физическое и эстетическое развитие подростков посредством обучения брейк-дансу.

2. Обучение брейк-дансу направлено на отвлечение подростков от негативного влияния улицы и осознание ими пагубного влияния наркомании и алкоголизма.

3. Поддержание у подростков хорошей физической формы.

4. Программа предлагает системное целенаправленное ступенчатое (от простого к сложному) обучение брейк-дансу  в зависимости от возраста обучающихся;

5. Обучение по программе дает значительный результат и привлекает на занятия много подростков;

6. У подростков, прошедших обучение по программе, есть перспектива:

а) стать инструктором, а в дальнейшем педагогом клуба;

б) войти в состав сборной команды и принимать участие в концертах, конкурсах, фестивалях Российского и международного уровня.

 

Адресат программы

Дополнительная общеразвивающая программа обучения брейк-дансу «Фриз. Про уровень» направлена на изучение танцевальной лексики брейк-данса. В творческое объединение принимаются все желающие дети 9–16 лет

Формы обучения

Очная.

Объем программы: 40ч.;

Срок освоения программы: 4 месяца обучения

Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 часу.

Формы организации образовательного процесса – групповые.  

Виды занятий по программе: групповые, индивидуальные.

В процессе реализации программы используются разнообразные формы занятий: беседы преподавателя с обучающимися, совместное комментирующие изучение хореографического  материала, упражнения, соревнование, выбор музыкальных тем для практических занятий, репетиции, экскурсии, творческие поездки, встречи с деятелями танцевальных искусств, просмотр танцевальных битв и выступлений.

Учебно-тематический план
(40 часов)

 

п/п

 

Название раздела,

темы

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

 

 

Раздел 1. Кингтат

1.1.

 Разучивание движений руками.

1

 

-

-

1

Наблюдения, соревнование.

 

1.2.

 Разучивание движений руками.

1

 

-

-

1

 

Наблюдения, соревнование.

1.3.

 Построение фигуры.

1

-

1

Наблюдения, соревнование.

1.4.

 Разучивание перемещений в стиле кингтат.

1

-

1

Наблюдения, соревнование.

1.5.

 Разучивание связок элементов

1

 

-

-

1

 

Наблюдения, соревнование.

                                    Раздел 2 Танцевальный стиль Майкла Джексона

2.1.

Тема 9.1. Фанки-бит – танцевальный стиль Майкла Джексона (знакомство со стилем)

1

 

 

1

 

 

-

 

 

Наблюдения, соревнование.

2.2.

 Разучивание движений руками.

1

 

-

-

1

 

Наблюдения, соревнование.

2.3.

 Построение фигуры.

1

-

1

Наблюдения, соревнование.

2.4.

 Разучивание перемещений в стиле кингтат.

1

-

1

Наблюдения, соревнование.

2.5.

 Разучивание связок элементов

1

 

-

-

1

 

Наблюдения, соревнование.

Раздел 3 верхний и нижний брейк-данс

3.1.

Повторение стиля «электрик буги». Новое в разучивании шаговых элементов (шаг робота с носка).

1

 

-

 

1

 

Соревнования, наблюдение.

3.2.

Новое в разучивании волнообразных движений руками (повторение волны плавной, разучивание волны прерывистой).

1

 

-

 

1

 

Соревнования, наблюдение.

3.3.

Пантомима в брейке.

1

 

-

 

1

 

Соревнования, наблюдение.

3.4.

Новое в разучивании вращательного шага «уэббо».

1

 

-

 

1

 

Соревнования, наблюдение.

3.5.

Новое в разучивании подстиля «вейвинг». Повторение волны корпусом сверху вниз. Разучивание волны корпусом снизу вверх.

1

 

-

1

 

Соревнования, наблюдение.

3.6.

Повторение танцевального стиля «поп-локинг».

1

-

1

Соревнования, наблюдение.

3.7.

Повторение танцевального стиля «кингтат».

1

-

1

Соревнования, наблюдение.

3.8.

Проверка знаний,  умений и навыков. Комплексная импровизация. Стили : «электрик буги», «вейвинг», «поп-локинг», «кингтат».

1

-

1

Соревнования, наблюдение.

3.9.

 «Нижний» брейк-данс. Изучение творчества американской брейк-данс команды «Рок стеди крю» (появление акробатических эле-ментов).

1

-

1

Соревнования, наблюдение.

3.10.

Повторение простых «фризов» (на 4 и 3 точки опоры).

1

-

1

Соревнования, наблюдение.

3.11.

Разучивание сложного «фриза» - «полубек» (опора на две руки).

1

 

-

 

1

 

Соревнования, наблюдение.

3.12..

Повторение стойки на руках, хождений в стойке на руках, повороты.

1

-

1

Соревнования, наблюдение.

3.13.

Разучивание элемента «бонанейра» (махи ногами в воздухе, находясь в стойке на руках).

1

-

1

Соревнования, наблюдение.

3.14.

Повторение элемента «лодочка». Разучивание элемента «переворот» на 1-й руке. Повторение элемента «копейка». Разучивание различных видов «дорожек».

1

 

-

 

 

1

 

 

Соревнования, наблюдение.

3.15.

Разучивание элемента «вытяжка».

1

 

-

 

1

 

Соревнования, наблюдение.

3.16.

 Разучивание связок  из особо сложных элементов.

1

 

-

 

1

 

Соревнования, наблюдение.

3.17.

 Экспрессия в танце «брейк».

1

-

1

Соревнования, наблюдение.

3.18.

 Показ и анализ «артистических находок» учениками.

1

-

1

Соревнования, наблюдение.

3.19.

 Рассказы обучающихся о любимых брейк-данс  командах (отечественных и зарубежных).

1

-

1

Соревнования, наблюдение.

Раздел 4  Брейк – данс

4.1.

 Разучивание сложных «фризов».

1

-

1

Анкетирование.

4.2.

 Разучивание  элементов в стойке на руках (бонанейро, лодочка).

1

-

1

Соревнования, наблюдение.

4.3.

Повторение прыжковых элементов (фляг и пр.)

1

-

1

Соревнования, наблюдение.

4.4.

Разучивание элемента «сальто вперед».

1

-

1

Соревнования, наблюдение.

4.5.

Знакомство с элементом «сальто назад».

1

-

1

Соревнования, наблюдение.

4.6.

 Повторение элементов: «колесо», «рандат».

1

-

1

Соревнования, наблюдение.

4.7.

 Разучивание элемента «боковой рандат».

1

-

1

Соревнования, наблюдение.

4.8.

 Разучивание связок и прыжковых элементов.

1

-

1

Соревнования, наблюдение.

4.9.

Анализ использования прыжковых элементов на примере танцевальной программы Чемпионата Мира по брейк-дансу 2008 года (с просмотром видео).

1

1

-

 

Соревнования, наблюдение.

4.10.

 Повторение различных видов дрожек. Разучивание связок, состоящих из дорожек и прыжковых элементов.

1

 

-

 

 

1

 

 

Соревнования, наблюдение.

Раздел 5 Зачет

5.1.

Итоговое занятие

1

-

1

Зачет.

 

Итого часов:

40

3

37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание  программы

 

Раздел № 1 Кингтат сложный.

Тема 1.1  Разучивание подстиля кингтат (танец королей).

Теория. История древнеегипетского танцевального стиля кингтат (с просмотром видеофильма).

Практическая часть: Разучивание движений руками

Формы контроля. Соревнования, зачет.

 

Тема 1.2.  Разучивание движений руками.

Практическая часть: Разучивание движений руками.

Формы контроля. Наблюдение, соревнование.

 

Тема 1.3.  Построение фигуры.

Практическая часть: Построение фигуры.

Формы контроля. Наблюдение, соревнование.

 

Тема 1.4.  Разучивание перемещений в стиле кингтат.

Практическая часть: Разучивание перемещений в стиле кингтат.

Формы контроля. Наблюдение, соревнование.

 

Тема 1.5.  Разучивание связок элементов.

Практическая часть: Разучивание связок элементов.

Формы контроля. Наблюдение, соревнование.

 

 

Раздел № 2 Танцевальный стиль Майкла Джексона

Тема 2.1  Фанки-бит (фанк) – танцевальный стиль Майкла Джексона (знакомство со стилем).

Теория.  Краткая биография и ступени творчества Майкла Джексона (с просмотром видеофильма).

Практическая часть: разучивание движений руками (вверх, вниз, диагональ). Разучивание шаговых элементов стиля фанк. Разучивание разножек (ножницы простые, ножницы сложные), Разучивание прыжковых элементов. Разучивание готового танцевального фрагмента.

Формы контроля. Наблюдение, соревнование

 

Тема 2.2.  Разучивание движений руками.

Практическая часть: Разучивание движений руками.

Формы контроля. Наблюдение, соревнование.

 

Тема 2.3.  Построение фигуры.

Практическая часть: Построение фигуры.

Формы контроля. Наблюдение, соревнование.

 

Тема 2.4.  Разучивание перемещений в стиле кингтат.

Практическая часть: Разучивание перемещений в стиле кингтат.

Формы контроля. Наблюдение, соревнование.

 

Тема 2.5.  Разучивание связок элементов.

Практическая часть: Разучивание связок элементов.

Формы контроля. Наблюдение, соревнование.

 

Раздел № 3 Верхний и нижний брейк-данс.

Тема 3.1.  Повторение стиля «электрик буги». Новое в разучивании шаговых элементов (шаг робота с носка).

Практическая часть: Повторение стиля «электрик буги». Новое в разучивании шаговых элементов (шаг робота с носка).

Формы контроля. Наблюдение, соревнование.

 

Тема 3.2.  Новое в разучивании волнообразных движений руками (повторение волны плавной, разучивание волны прерывистой).

Практическая часть: Новое в разучивании волнообразных движений руками (повторение волны плавной, разучивание волны прерывистой).

Формы контроля. Наблюдение, соревнование.

 

Тема 3.3.  Пантомима в брейке.

Практическая часть: Пантомима в брейке.

Формы контроля. Наблюдение, соревнование.

 

Тема 3.4.  Новое в разучивании вращательного шага «уэббо».

Практическая часть: Разучивание вращательного шага «уэббо».

Формы контроля. Наблюдение, соревнование.

 

Тема 3.5.  Новое в разучивании подстиля «вейвинг». Повторение волны корпусом сверху вниз. Разучивание волны корпусом снизу вверх.

Практическая часть: Разучивание подстиля «вейвинг». Повторение волны корпусом сверху вниз. Разучивание волны корпусом снизу вверх.

Формы контроля. Наблюдение, соревнование.

 

Тема 3.6.  Повторение танцевального стиля «поп-локинг».

Практическая часть: Повторение танцевального стиля «поп-локинг».

Формы контроля. Наблюдение, соревнование.

 

Тема 3.7.  Повторение танцевального стиля «кингтат».

Практическая часть: Повторение танцевального стиля «кингтат».

Формы контроля. Наблюдение, соревнование.

 

Тема 3.8.  Проверка знаний,  умений и навыков.

Практическая часть: Проверка знаний,  умений и навыков. Комплексная импровизация. Стили : «электрик буги», «вейвинг», «поп-локинг», «кингтат».

Формы контроля. Наблюдение, соревнование.

 

Тема 3.9.  Новая волна. «Нижний» брейк-данс. Изучение творчества американской брейк-данс команды «Рок стеди крю» (появление акробатических элементов).

Практическая часть: «Нижний» брейк-данс. Изучение творчества американской брейк-данс команды «Рок стеди крю» (появление акробатических элементов).

Формы контроля. Наблюдение, соревнование.

 

Тема 3.10.  Повторение простых «фризов» (на 4 и 3 точки опоры).

Практическая часть: Повторение простых «фризов» (на 4 и 3 точки опоры).

Формы контроля. Наблюдение, соревнование.

 

Тема 3.11.  Разучивание сложного «фриза» - «полубек» (опора на две руки).

Практическая часть: Разучивание сложного «фриза» - «полубек» (опора на две руки).

Формы контроля. Наблюдение, соревнование.

 

Тема 3.12.  Повторение стойки на руках, хождений в стойке на руках, повороты.

Практическая часть: Повторение стойки на руках, хождений в стойке на руках, повороты.

Формы контроля. Наблюдение, соревнование.

 

Тема  3.13.  Разучивание элемента «бонанейра» (махи ногами в воздухе, находясь в стойке на руках).

Практическая часть: Разучивание элемента «бонанейра» (махи ногами в воздухе, находясь в стойке на руках).

Формы контроля. Наблюдение, соревнование.

 

Тема 3.14.  Повторение элемента «лодочка». Разучивание элемента «переворот» на 1-й руке. Повторение элемента «копейка». Разучивание различных видов «дорожек».

Практическая часть: Повторение элемента «лодочка». Разучивание элемента «переворот» на 1-й руке. Повторение элемента «копейка». Разучивание различных видов «дорожек».

Формы контроля. Наблюдение, соревнование.

 

Тема 3.15. Разучивание элемента «вытяжка».

Практическая часть: Разучивание элемента «вытяжка».

Формы контроля. Наблюдение, соревнование.

 

Тема 3.16. Разучивание связок  из особо сложных элементов.

Практическая часть: Разучивание связок  из особо сложных элементов.

Формы контроля. Наблюдение, соревнование.

 

Тема 3.17. Экспрессия в танце «брейк».

Практическая часть: Экспрессия в танце «брейк».

Формы контроля. Наблюдение, соревнование.

 

Тема 3.18. Показ и анализ «артистических находок» учениками.

Практическая часть: Показ и анализ «артистических находок» учениками.

Формы контроля. Наблюдение, соревнование.

 

Тема 3.19. Рассказы обучающихся о любимых брейк-данс  командах (отечественных и зарубежных).

Практическая часть: Рассказы обучающихся о любимых брейк-данс  командах (отечественных и зарубежных).

Формы контроля. Наблюдение, соревнование.

 

Раздел 4  Брейк – данс

Тема 4.1 Разучивание сложных «фризов».

Практическая часть: Разучивание сложных «фризов».

         Формы контроля. Наблюдение, соревнования.

 

         Тема 4.2. Разучивание  элементов в стойке на руках.

Практическая часть: Разучивание  элементов в стойке на руках (бонанейро, лодочка).

         Формы контроля. Наблюдение, соревнования.

 

         Тема 4.3. Повторение прыжковых элементов.

Практическая часть: Повторение прыжковых элементов (фляг и пр.).

         Формы контроля. Наблюдение, соревнования.

 

         Тема 4.4. Разучивание элемента «сальто вперед».

Практическая часть: Разучивание элемента «сальто вперед».

         Формы контроля. Наблюдение, соревнования.

 

          Тема 4.5. Разучивание элемента «сальто назад».

Практическая часть: Разучивание элемента «сальто назад». 

         Формы контроля. Наблюдение, соревнования.

 

          Тема 4.6 Повторение элементов: «колесо», «рандат».

Практическая часть: Повторение элементов: «колесо», «рандат».

          Формы контроля. Наблюдение, соревнования.

 

          Тема 4.7. Разучивание элемента «боковой рандат».

Практическая часть: Разучивание элемента «боковой рандат».

          Формы контроля. Наблюдение, соревнования.

 

          Тема 4.8. Разучивание связок и прыжковых элементов.

Практическая часть: Разучивание связок и прыжковых элементов.

          Формы контроля. Наблюдение, соревнования.

 

          Тема 4.9. Анализ использования прыжковых элементов на примере танцевальной программы Чемпионата Мира по брейк-дансу 2018 года.

Теория: Анализ использования прыжковых элементов на примере танцевальной программы Чемпионата Мира по брейк-дансу 2008 года (с просмотром видео).                    

         Формы контроля. Наблюдение, соревнования, опрос.

 

Тема 4.10 Повторение различных видов дрожек. Разучивание связок, состоящих из дорожек и прыжковых элементов.

Практическая часть: Повторение различных видов дрожек. Разучивание связок, состоящих из дорожек и прыжковых элементов.

         Формы контроля. Наблюдение, соревнования

          Раздел № 5 Зачет.

Тема 5.1  Итоговое занятие.

Практическая часть:  Соревнование. Выдача табеля с оценками.

 

 

 

 

 

Раздел № 2. Комплекс организационно-педагогических условий

 

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение включает: специальный кабинет площадью 180 м2, оснащенный стойками и зеркалами, мягкий пол, танцевальное покрытие; раздевалку; музыкальный центр, записи фонограмм, электроаппаратуру, аудио- и видеозаписи формата CD, mp3, видеозаписи выступлений, концертов, костюмы, микрофоны.

 

Формы аттестации/контроля

Проверка знаний осуществляется на каждом занятии: нужно показать всем, и педагогу в первую очередь, чему научились именно на этом занятии. Для этого устраивается «общий круг» (поочередный показ) или «битва» (маленькое соревнование).

Раз в месяц предполагается соревнование между группами. Раз в год большое мероприятие – фестиваль, на котором каждый должен выступить. В конце учебного года планируется зачет.

После 4месяцев обучения выдается «Табель» с оценками. Существует еще такая форма проверки знаний, как «зачет на инструктора». Это необходимо для того, чтобы готовить смену поколений среди педагогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы контроля результативности усвоения программы  

 

п/п

Вид

контроля

Форма

контроля

 

Какие умения и

навыки

контролируются

 

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

 

 

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов

1.                   

Входной

Анкетирование.

Выявление требуемых на

начало обучения

знаний.

Дневник наблюдений,

материал анкетирования и тестирования.

Диагностическая карта.

2.                   

Текущий

 

Игра,

фронтальные

опросы,

наблюдения, соревнования. Зачет. Анкетирование. Опрос.

Выявление знаний о танцевальных стилях.

Знание и умение правильно выполнять спортивную и игровую разминку. Выявление знаний о вреде алкоголя, никотина и наркотических веществ. Знания и навыки при пожаре. Умения и навыки для безопасного занятия танцами.

Дневник наблюдений,

материал анкетирования и тестирования.

Материал  тестирования,

дневник наблюдений

3.                   

Итоговый

(промежуточный)

Наблюдение, соревнования. Опрос.

Мини-конкурс по «верхнему» брейку. Умения и навыки в стиле «Кинг-тат». Умения и навыки в стиле «Фанки-бит». Знания в молодежной моде «Хип-Хоп». Умения и навыки в стиле «Хип-Хоп».

Видеозапись, грамота, протокол соревнований.

Готовая работа, методическая разработка. Открытое занятие.

4.                   

Итоговый

 

Зачет.

Усвоение пройденного

материала наконец учебного

года.

Видеозапись, грамота табель с оценками.

Отчет итоговый, аналитическая справка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы подведения итогов реализации программы:

1.                 Итоговый зачет с показом основных элементов, различных стилей, входящих в брейк-данс

2.                 Открытые занятия для родителей или творческие танцевальные встречи.

3.                 Тестирование, педагогический мониторинг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочные материалы

Ведомость диагностики результатов обучения обучающихся

по дополнительной образовательной программе «Фриз. Стартовый уровень»

в МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»,
объединение «Хип-Хоп-Центр»

 

№ п/п

Список детей

Оценка освоения наиболее важных знаний и умений по программе

Наиболее важные знания

Наиболее важные умения

Значение разминки,
виды разминок

Разновидности, стили и подстили брейк-данса

Имена судей мировых чемпионатов

Спецтермины, названия элементов

Выполнять разминочные упражнения

Танцевать «верхний» брейк-данс

Танцевать «нижний» брейк-данс

Соревноваться в команде

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические материалы

План-конспект

открытого занятия по программе «Фриз. Стартовый уровень»

Занятие № 1

Тема занятия: Нетрадиционные формы досуга молодёжи

Цель занятия: практическое знакомство обучающихся с танцем брейк.

Задачи занятия:

– учебная – научить выполнять простые элементы брейк-данса;

– развивающая – проверить физические данные обучающихся и наметить пути для их физического развития;

– воспитательная – информировать обучающихся о правилах поведения во Дворце, в учебном классе, о правилах безопасности на занятиях.

Вид (форма) занятия: практическое занятие.

Тип занятия: сообщение новых знаний.

Методы, приёмы:

– рассказ педагога;

– беседа;

– просмотр видеофрагментов, комментарии педагога к ним;

– объяснение с одновременным показом танцевальных элементов;

– демонстрация обучающимися приобретенных на занятии умений;

– сравнение результатов обучения (вместо оценивания).

Наглядность: учебная доска, предметы экипировки, обеспечивающие безопасность.

Технические средства обучения: видеомагнитофон, телевизор, музыкальный центр.

Ход занятия

1. Организационный момент (приветствие, перекличка, сообщение темы, цели занятия).

2. Краткая информация о Дворце, о клубе «Хип-Хоп-Центр». Правила безопасности на занятиях.

3. Краткая беседа о современных молодёжных стилях, истории брейк-данса.

Вопросы к обучающимся:

– Как переводится на русский язык термин «брейк-данс» и почему?

– Где родина брейк-данса? Каковы его корни?

– Почему вы решили заниматься брейк-дансом?

4. Просмотр фрагментов видео с мировых чемпионатов по брейк-дансу.

5. Разминка.

6. Проверка физических способностей обучающихся (выполнение элементов «стойка на руках», «мост», «шпагат»).

7. Разучивание элемента «дорожка простая».

8. Показ обучающимися умений, приобретенных на занятии.

9. Подведение итогов занятия. Прощание с группой.

 

 

Конспект занятия

 

При входе педагога в зал обучающиеся стоят у станков в одну линию лицом к входу. Педагог здоровается с обучающимися. Проводит по журналу перекличку.

– Вы пришли заниматься во Дворец творчества детей и молодёжи Ленинского района. Когда его построили, его назвали «Дворец пионеров», но сейчас содержание работы во Дворце стало другим и, следовательно, изменилось название. Во Дворце следует соблюдать чистоту и порядок. На 1-м этаже есть раздевалка, где вы оставляете верхнюю одежду. В кабинетах Дворца постоянно идут занятия. Не надо открывать двери и заглядывать. Во Дворце много коллективов. Наш коллектив – клуб «Хип-Хоп-Центр» – один из «долгожителей», ему более 30 лет. И все эти годы у нас в коллективе существует брейк-данс. На занятия брейк-дансом следует приносить спортивную форму, сменную обувь. Пить сырую воду из-под крана не рекомендуется. Вы можете заболеть гепатитом А. Приносите с собой бутылку с чистой водой. Занятия будут проходить по расписанию по 2,5 часа 2 раза в неделю. Заниматься будете в этом зале. После занятия дежурные должны скатать линолеум и убрать его в сторону. Перед занятием надо надевать защитные приспособления. Посмотрите. Вот это наколенники. У кого есть – наденем. Вот это налокотники. Также наденем. Внутри поролон, который защитит от ушибов. Посмотрите сюда. Кто знает, что это такое? Правильно, напульсники. Также наденем, чтобы защитить связки кисти от растяжения. Вместо напульсников можно использовать эластичные бинты (продаются в аптеке). Бинты можно также использовать вместо наколенников или налокотников. Они менее удобны, так как могут разматываться. Но кому что понравится.

 

– Теперь попрошу вас сесть на линолеум лицом к телевизору. Тема нашего занятия «Нетрадиционные формы досуга молодёжи». А конкретно, вы познакомитесь сегодня с танцем брейк.

Что такое досуг? Это ваше свободное время, которое вы можете занять, как хотите и как можете. Можно читать, играть в компьютерные игры, кататься на велосипеде, смотреть телевизор, просто валяться на диване.

А можно занять досуг учением. Причем никто не будет вас заставлять учиться. Вы сами будете бежать на занятия, а после с сожалением (что так быстро всё закончилось) уходить домой. К такому досугу относятся занятия брейк-дансом. Я хочу задать вам несколько вопросов.

1. Как перевести на русский язык термин «брейк-данс»? (ответ: ломаный танец). Что значит ломаный? Дело в том, что вначале брейк-данс был только верхним. Это были движения руками, ногами, корпусом, головой, напоминающие движения андроида, помните «Звёздные войны» и «золотого» робота? Танцоры двигались примерно так (показ стиля «робот»). Вот эта прерывистость движений и дала название танцу: «брейк» – прерывать.

2. Где родина брейк-данса? (Америка). Как он появился? Откуда? Каковы его корни? Конечно, это какие-то танцы. Первыми начали танцевать брейк американские негры. А еще в 20-х годах ХХ века в Америке появился джаз. Джаз – это музыка, которую играли, джаз пели и под джаз танцевали – джазовая танцевальная импровизация. Вот она и легла в основу танца брейк.

3. Для чего вы хотите научиться танцевать брейк?

 

– Теперь мы переходим к практической части занятия. Начнем со спортивной разминки. Встаньте к станку в одну линию. Сначала вы должны разогреться. Способов для этого много, но мы используем бег по кругу. Направо! Побежали! (бег по кругу). Закончили! Перешли на шаг. Глубоко дышим, восстанавливаем дыхание. Закончили. Встаньте лицом к станкам, можно в шахматном порядке, так, чтобы все видели меня. Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. Начинаем упражнения для мышц шеи. Посмотрите. Теперь повторяйте за мной. Закончили. Упражнения для мышц плечевого пояса. Посмотрите. Повторяйте за мной (вращение головкой плеча, вращение локтями, махи). Упражнения для кистей рук. Руки в замок, делаем вот такие вращения. Закончили. Встряхнули руками. Начинаем упражнения для корпуса. Исходная позиция та же. Ноги шире плеч, руки на поясе. Наклоны корпусом вправо, влево. Вперёд, назад, Вращения корпусов вправо, влево. Закончили. Упражнения для укрепления мышц ног. Исходная позиция: присели, правая нога прямая и оттянута вправо, руки впереди вот так. Корпус прямо. Начинаем переносить корпус с одной ноги на другую. Посмотрите. Начали! Закончили. Упражнения на растяжку. Делаем их, сидя на полу. Первое упражнение. Посмотрите. Начали! Закончили. Второе упражнение. Начали! Закончили. Встаньте. Потрясите расслабленной ногой, одной, другой.

 

– Теперь встаньте у станков лицом ко мне. Посмотрим, какие имеются у вас физические способности. Кто из вас умеет стоять на руках, сделайте шаг вперед. Оставайтесь на месте. Прошу тебя выйти еще вперед и сделать стойку на руках. Спасибо! Теперь ты и т. д. Встаньте на свои места. Кто из вас может сделать «мост» с позиции «стоя»? Сделайте шаг вперед. Покажи ты, как умеешь. Теперь ты и т. д. Спасибо. Теперь выйдите вперед те, кто может свободно без труда сделать шпагат продольный или поперечный, кто как может. Так, хорошо. Ну, что ребята. Мало, кто умеет делать эти упражнения. А хорошая растяжка, гибкость и умение сохранять равновесие вам будут необходимы для разучивания многих элементов. Я думаю, что в течение 1–2 месяцев вы все этому научитесь.

 

– Переходим к разучиванию элемента нижнего брейк-данса «дорожка простая». Прошу всех внимательно смотреть на меня. Вот так делается этот элемент. А вот этот элемент в связке с другими элементами. Делать это нужно быстро. Теперь располагайтесь на полу вокруг меня. Будем разбирать этот элемент детально (педагог показывает, все начинают делать, педагог поправляет и т. д.).

 

– Достаточно. Теперь я должен проверить, как каждый из вас освоил этот элемент. А вы покажите это мне и своим товарищам. Сделаем «общий круг» (все сели в круг). Начнем с тебя. Так, у тебя недочет. (показывают все ребята по очереди). Закончили. Встаньте к станкам.

 

– Есть у кого-то вопросы по содержанию занятия? Тогда подведем итог. Сегодня вы познакомились с танцем брейк и разучили один элемент. Не всем обучение далось легко. Не у всех еще имеется достаточная физическая подготовка. Но это все придет со временем. Главное, что требуется от вас, это трудолюбие и упорство Спасибо. Следующее занятие в среду в 17 часов. До свидания.

 

 

 

Список литературы

 

1. Авров, Д. Н. Спектакль и зритель (Как смотреть и оценивать спектакль): кн. для учащихся ст. классов / Д. Н. Авров. – М. : Просвещение, 2015. – 48 с.

2. Азаров, Ю. Педагогика  любви  и  свободы / Ю. Азаров. – М. : Топикал, 2014.

3. Бадалёв, А. А., Ковалёв, Г. А. Психологические трудности общения и их преодоление : пособие / А. А. Бадалёв, Г. А. Ковалёв. – М. : Педагогика, 2012. – № 5. – С. 65–70.

4. Бордовская.Н.В., Реан.А.А. Педагогика. [Текст] / Н.В.Бордовская, А.А.Реан. М: 2003. 300 с.

5. Евладова.Е.Б., Логинова. Л.Г., Михайлова. Н.Н.Дополнительное образование детей. [Текст] / Е.Б. Евладова, Л.Г.Логинова, Н.Н.Михайлова:- М: 2002. 352 с

6. Здоровьесберегающее сопровождение воспитательно-образовательного процесса.  [ Текст ] / Кемерово: 2003. 148 с

7.                  Колесов, Д. В. Антинаркотическое воспитание : уч.-метод. Пособие [Текст] / Д. В. Колесов. – Воронеж, 2013. – 76 с.

8.                 Матюшкин, А. М. Развитие творческой активности школьников: пособие [Текст] / А. М. Матюшкин. – М. : Педагогика,2001. – 100 с.

9.                 Мухина.В.С. Возрастная психология. [Текст] / В.С.Мухина:- М: «Академия», 2002. 455 с

10. Натанзон, Э. Ш. Психологический анализ поступков ученика: книга для учителя [Текст] / Э. Ш. Натанзон. – М. : Просвещение, 2012. – 35 с        

11. Бордовская, Н. В., Реан, А. А. Педагогика / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – М.: Питер, 2003.

12. Руденский, Е. В., Панина, Т. С. Введение в теорию и практику психологических технологий общения учителя как менеджера: монография [Текст] / Е. В. Руденский, Т. С. Панина. – Кемерово : Ин-т психологии личности академика Е. В. Руденского, 2015. – 120 с.

13. Фёдорова, Л. И. Африканский танец: обычаи, ритуалы, традиции [Текст] / Л. И. Федорова. – М. : Главная редакция восточной литературы изд-ва «Наука», 2014. – 155 с.

14. Яковлев, В. Г. Подвижные игры учащихся: сб. игр [Текст] / В. Г. Яковлев. – М. : Учпедгиз, 2012. – 44 с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Управление образования администрации г

Управление образования администрации г

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ

У подростков, прошедших обучение по программе, есть перспектива: а) стать инструктором, а в дальнейшем педагогом клуба; б) войти в состав сборной команды и принимать участие…

У подростков, прошедших обучение по программе, есть перспектива: а) стать инструктором, а в дальнейшем педагогом клуба; б) войти в состав сборной команды и принимать участие…

Содержание Раздел № 1

Содержание Раздел № 1

Раздел № 1 Комплекс основных характеристик программы

Раздел № 1 Комплекс основных характеристик программы

Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Фриз

Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Фриз

Кроме того, хип-хоп культура проповедует здоровый образ жизни, отказ от наркотиков

Кроме того, хип-хоп культура проповедует здоровый образ жизни, отказ от наркотиков

Образовательные (предметные): - сформировать знания в области современных танцевальных стилей; - сформировать умения и навыки в исполнении хип – хоп танцев; - ознакомить с различными…

Образовательные (предметные): - сформировать знания в области современных танцевальных стилей; - сформировать умения и навыки в исполнении хип – хоп танцев; - ознакомить с различными…

Связки» объединяются в танцевальные фрагменты и мини-танцы, затем начинается совместное (педагог совместно с обучающимися) увлекательное творчество постановки танца

Связки» объединяются в танцевальные фрагменты и мини-танцы, затем начинается совместное (педагог совместно с обучающимися) увлекательное творчество постановки танца

Предметные результаты: - знание гигиенических требований при занятии танцем; - понимание влияния физических упражнений на организм; - знание понятия ритма и счёта; - знание формы…

Предметные результаты: - знание гигиенических требований при занятии танцем; - понимание влияния физических упражнений на организм; - знание понятия ритма и счёта; - знание формы…

Поддержание у подростков хорошей физической формы

Поддержание у подростков хорошей физической формы

Учебно-тематический план (40 часов) № п/п

Учебно-тематический план (40 часов) № п/п

Пантомима в брейке. 1 - 1

Пантомима в брейке. 1 - 1

Повторение элемента «копейка».

Повторение элемента «копейка».

Повторение различных видов дрожек

Повторение различных видов дрожек

Содержание программы Раздел № 1

Содержание программы Раздел № 1

Практическая часть: разучивание движений руками (вверх, вниз, диагональ)

Практическая часть: разучивание движений руками (вверх, вниз, диагональ)

Тема 3.2. Новое в разучивании волнообразных движений руками (повторение волны плавной, разучивание волны прерывистой)

Тема 3.2. Новое в разучивании волнообразных движений руками (повторение волны плавной, разучивание волны прерывистой)

Комплексная импровизация. Стили : «электрик буги», «вейвинг», «поп-локинг», «кингтат»

Комплексная импровизация. Стили : «электрик буги», «вейвинг», «поп-локинг», «кингтат»

Практическая часть: Разучивание элемента «бонанейра» (махи ногами в воздухе, находясь в стойке на руках)

Практическая часть: Разучивание элемента «бонанейра» (махи ногами в воздухе, находясь в стойке на руках)

Тема 3.19. Рассказы обучающихся о любимых брейк-данс командах (отечественных и зарубежных)

Тема 3.19. Рассказы обучающихся о любимых брейк-данс командах (отечественных и зарубежных)

Практическая часть: Повторение элементов: «колесо», «рандат»

Практическая часть: Повторение элементов: «колесо», «рандат»

Раздел № 2. Комплекс организационно-педагогических условий

Раздел № 2. Комплекс организационно-педагогических условий

Формы контроля результативности усвоения программы № п/п

Формы контроля результативности усвоения программы № п/п

Формы подведения итогов реализации программы: 1

Формы подведения итогов реализации программы: 1

Методические материалы План-конспект открытого занятия по программе «Фриз

Методические материалы План-конспект открытого занятия по программе «Фриз

Краткая информация о Дворце, о клубе «Хип-Хоп-Центр»

Краткая информация о Дворце, о клубе «Хип-Хоп-Центр»

Пить сырую воду из-под крана не рекомендуется

Пить сырую воду из-под крана не рекомендуется

Где родина брейк-данса? (Америка)

Где родина брейк-данса? (Америка)

Оставайтесь на месте. Прошу тебя выйти еще вперед и сделать стойку на руках

Оставайтесь на месте. Прошу тебя выйти еще вперед и сделать стойку на руках

Список литературы 1. Авров,

Список литературы 1. Авров,

Фёдорова, Л. И. Африканский танец: обычаи, ритуалы, традиции [Текст] /

Фёдорова, Л. И. Африканский танец: обычаи, ритуалы, традиции [Текст] /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020