Дополнительная программа на основе образовательного модуля "Математическое развитие" для детей 5-6 лет в рамках инновационного проекта "STEM образования как универсальное педагогическое средство реализации ФГОС ДО"
Оценка 5

Дополнительная программа на основе образовательного модуля "Математическое развитие" для детей 5-6 лет в рамках инновационного проекта "STEM образования как универсальное педагогическое средство реализации ФГОС ДО"

Оценка 5
docx
23.12.2022
Дополнительная программа на основе образовательного модуля "Математическое развитие" для детей 5-6 лет в рамках инновационного проекта "STEM образования как универсальное педагогическое средство реализации ФГОС ДО"
ДОП ПРОГ СТЕМ 5-6 лет .docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 244»

344020 г. Ростов-на-Дону ул. Волжская, 19   тел. 254-56-11, E-mail: d.sad244@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная программа

на основе образовательного модуля                                        «Математическое развитие».

для детей 5 - 6 лет

в рамках инновационного проекта

«STEM образование как универсальное педагогическое средство реализации ФГОС ДО»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: воспитатель I квалификационной категории                                                                 Елесина Марина Дмитриевна

«STEM – образование дошкольного и младшего школьного возраста»

Образовательный модуль «Математическое развитие».

1.     Пояснительная записка

        На современном этапе развития образования детей дошкольного возраста акцент переносится на развитие личности ребёнка во всём его многообразии.

        Современные дети живут и развиваются в эпоху новых технологий. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно.

        STEM-подход дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное. Ожидание знакомства с чем-то новым развивает любознательность и познавательную активность; необходимость самим определять для себя интересную задачу, выбирать способы и составлять алгоритм ее решения, умение критически оценивать результаты - вырабатывают инженерный стиль мышления; коллективная деятельность вырабатывает навык командной работы.

          Организация дополнительной образовательной общеразвивающей программы «STEM» включает в себя развивающие занятия с детьми на основе образовательного модуля "Математическое развитие".

Образовательный модуль "Математическое развитие"- комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет.

2.     Актуальность.

«Сегодня важнейшим конкурентным преимуществом являются знания, технологии, компетенции. Это ключ к настоящему прорыву, к повышению качества жизни. В кратчайшие сроки нам необходимо разработать передовую законодательную базу, снять все барьеры для разработки и широкого применения робототехники, искусственного интеллекта, беспилотного транспорта, электронной торговли, технологий обработки больших данных». Нужно переходить и к принципиально новым, в том числе индивидуальным технологиям обучения, уже с ранних лет, прививать готовность к изменениям, к творческому поиску, учить работе в команде, что очень важно в современном мире, навыкам жизни в цифровую эпоху».

                                                                                                                                            В.В. Путин В условиях реализации ФГОС ДО современное образование все более и более ориентировано на формирование ключевых личностных компетентностей, на развитие способности воспитанников самостоятельно решать проблему, на совершенствование умений оперировать знаниями, на развитие интеллектуальных способностей. В этой связи актуальными становятся формирование у детей раннего возраста технического мышления, развитие исследовательских, инженерно - конструкторских навыков. Эффективным инструментом развития технологической компетентности будущих инженерных кадров в стенах современного дошкольного учреждения является STEAM – образование (S – science – естественные науки, T – technology – технология, E – engineering – инженерное искусство, A – art – искусство, творчество, M – mathematics (математика).

 

 

 

3.     Цели и задачи.

Цель: Создание условий для развития ребенка, его личностной инициативы и самостоятельности, повышения уровня познавательной активности. Развитие предпосылок инженерного мышления, мотивационной сферы, интеллектуальных сил.

Создание условий для комплексного решения задач математического развития в различных направлениях: форма, величина, количество, счёт, время, ориентировка.

Задачи: формирование системы элементарных математических представлений, формирование предпосылок математического мышления, формирование сенсорных процессов и способностей, расширение и обогащение словаря и совершенствование связанной речи, формирование начальных форм учебной деятельности.

 

Задачи совместно-партнерской деятельности педагога с детьми:

ü  Формирование представлений о числе и количестве:                                            - способствовать развитию общих представлений о множестве: умение

формировать множества по заданным признакам, видеть составные части

множества;

- упражнять в операциях объединения множеств, удаления из множества части

или отдельных его частей, устанавливать отношения между отдельными частями

множества, составления пар предметов;

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10

и с переходом через десяток;

- познакомить с цифрами от 0 до 9 и с переходом через десяток;

- познакомить с составом числа;

- закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение

увеличивать и уменьшать каждое число на 1;

- называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее,

определять пропущенное число;

- раскладывать числа на два меньших и составлять из двух меньших большее (в

пределах 10, на наглядной основе);

- преобразовывать неравенство в равенство;

- составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий с цифрами: плюс +, минус -, равно =.

 

ü  Развитие представлений о величине:

-делить предмет на 2- и более равных частей, используя условную меру;

-устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части

целого и целое по известным частям;

- совершенствовать умение находить сходство предметов, измерять длину,

ширину, высоту предметов, объем жидких и сыпучих веществ с помощью

условной меры;

- дать представления о весе предметов и способах его познакомить с весами;

- способствовать развитию представления о том, что результат измерения

(длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.

 

 

ü  Развитие представлений о форме:

- уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины,

углы, стороны) и некоторых их свойств;

- дать представление о многоугольнике, о прямой линии, отрезке, прямой;

- распознавать фигуры независимо от их пространственного положения,

располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать,

группировать по цвету, форме, размерам;

- составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по

словесному описанию и перечислению их характерных свойств, составлять

тематические композиции из фигур по собственному замыслу;

- анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать

сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по

описанию, представлению, умение работать с шаблоном, инструкцией.

 

ü  Развитие пространственной ориентировки:

- ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы и их

изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное

расположение;

- познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой;

- способствовать развитию способностей к моделированию пространственных

отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы;

- «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую

пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу-вверх, сверху вниз;

- самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные

обозначения (знаки и символы).

 

ü  Развитие ориентировки во времени:

- дать детям элементарные представления о времени: его текучести,

периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев,

времен года;

- содействовать развитию у детей приемов мыслительной активности (анализ,

синтез, сравнение, классификация, обобщение);

- пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше,

позже, в одно и то же время;

- способствовать развитию «чувства времени», умение беречь время,

регулировать свою деятельность в соответствии со временем, различать

длительность отдельных временных интервалов, определять время по часам, с

точностью до одного часа.

 

4. Формы организации детей

1. Индивидуальная форма организации позволяет индивидуализировать взаимодействие (содержание, методы, средства).

2. Подгрупповая форма организации. Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия детей, общность интересов.

3. Фронтальная форма организации. Взаимодействие со всей группой. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей.

 

 

 5. Материально-техническое обеспечение.

 

Название используемого оборудования:                                                                                 - Абак «Цвет, форма, счет»

- «Математические весы» демонстрационные                                                                                      - Карточки с заданиями к «Математическим весам»                                                                                               - Весы «Математическая обезьянка»

- Весы «Считаем, взвешиваем, сравниваем»                                                                                               - Тактильное домино «Точки»                                                                                                                  - Тактильные пазлы «Счет до 10»                                                                                                                         - Палочки Кюизинера                                                                                                                                    - Логические блоки Дьенеша 

- Логический пазл «Геометрические формы»

- «Набор геометрических тел» (7 деталей)

- Набор «Полых геометрических тел»

- Демонстрационный набор на магнитах «Не ошибись»                                                                                            - Демонстрационный набор для дидактической игры «Заселяем домики»

- Дидактические наборы «Математика» № 1-4                                                                                                    - Простые весы вместе со счетным материалом 

- Комплект счётного материала на магнитах.                                                                                                            - Планшеты Логико - Малыш

- Наборы карточек к планшету Логико -Малыш                                                                                         - Кубики геометрические «Дуга, сектор»

- Кубики геометрические «Океан»

- Кубики геометрические «Лес»                                                                                                                                                                             - «Кубики прозрачные с цветной диагональю»                                                                         - Игра Дидактические часы "Тик-так" У719 (Часы с круглым циферблатом и стрелками)                                                                                                                                      - Круги Луллия

 

6.Ожидаемые результаты.

 

Развитие любознательности и познавательной активности; необходимость самим определять для себя интересную задачу, выбирать способы и составлять алгоритм её решения, умение критически оценивать результаты; коллективная деятельность вырабатывает навык командной работы.

По сравнению с традиционными методами обучения, STEAM подход в дошкольном учреждении поощряет детей к проведению экспериментов, конструированию моделей, воплощению своих идей в реальности и созданию конечного продукта. Этот учебный подход позволяет детям эффективно совместить теорию и практические навыки и облегчает дальнейшую учебу в школе. Решение поставленных в проекте задач позволит организовать в группе условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников. В результате, создаются условия для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов

 

 

 

 

 

7. Перспективное планирование

 

Направление: образовательный модуль «Математическое развитие дошкольников»

Последовательность проведения: 1 раз в неделю (среда, вторая половина дня)

Длительность: 20 мин. 

Цель: создание условий для комплексного решения задач математического развития в различных направлениях: форма, величина, количество, счёт, время, ориентировка

Задачи: 

- формирование системы элементарных математических представлений.

-             формирование предпосылок математического мышления.

-             формирование сенсорных процессов и способностей.

-             расширение и обогащение словаря и совершенствование связанной речи.

-             формирование начальных форм учебной деятельности.

 

Месяц

Направление математического развития

Тема 

Задачи 

Пособия 

Сентябрь

Величина

 

 

 

 

 

 

 

 

«Длинный-короткий; узкий-широкий»

 

 

 

 

 

 

- закреплять умение сравнивать предметы по величине;

- учить сопоставлять предметы: (выше-ниже;

уже – шире и т.д.);

- набор «Блоки Дьенеша»;                      - «Палочки Кюизенера»;

- планшет «Логико-Малыш» (измерение)

 

Форма

 

 

 

 

 

 

 

«Геометрические фигуры»

 

 

 

 

 

 

 - закрепить знания об изученных геометрических фигурах;                                           - развивать умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина)

- набор «Геометрические фигуры»;                 - «Блоки Дьенеша»                - д/игра

«Не ошибись»

 

 

 

 

Пространство

 

 

 

 

 

 

 

«Расположение в пространстве»

 

 

 

 

 

- развивать пространственное воображение;                          -совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: «вперёд, назад, слева, справа, вверху, внизу»

 

Набор кубиков          - «Океан»;                   - «Диагональ».

 

 

 

 

 

 

 

Время

«Что сначала, что потом?»

- познакомить детей с временными понятиями;                              - уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

 

- игра «Круг времени»

- планшет «Логико-Малыш»

 

Количество                         и счёт

«Счёт в пределах 5»

- закреплять навыки счёта в пределах 5;

-учить понимать независимость результата счёта от качественных признаков предметов.

 

- «Математические весы»;                                       - планшет «Логико Малыш» (счёт от 1 до 6);                                    - набор «Блоки Дьенеша»;                  - д/игра «Заселим домики»;

 

Октябрь

Величина

 

 

 

 

 

 

 

«Длинный-короткий; узкий-широкий»

 

 

 

 

 

 

 

 

- развивать умение сравнивать предметы по ширине;

- раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке;

- учить сопоставлять предметы (самый длинный, короче, ещё короче, самый короткий и аналогично для понятий «шире-уже»)

 

- набор «Блоки Дьенеша»;                          - набор «Палочки Кюизенера»                - планшет «Логико Малыш» (измерение).

Форма

 

 

 

 

 

 

 

«Геометрические фигуры»

 

 

 

 

 

 

 - закрепить знания о знакомых геометрических фигурах (плоские, объемные);                              - развивать умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина);

 

- набор «Геометрических тел»;                                        - игра

«Заполните форму»;

- д/игра «Не ошибись»

 

 

 

Пространство

 

 

 

 

 

 

«Расположение в пространстве»

 

 

 

 

 

- развивать пространственное воображение; - закреплять понятие: «спереди», «позади»;

 

_ набор кубиков: «Дуга», «Лес»,

 

 

 

 

 

Количество и счёт

«Счёт от 6 до 7»

 

- развивать умение считать при работе с групповыми объектами;

- познакомить с

Порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы «Сколько? Который по счёту? На котором месте?»;

 

- Планшет «Логико Малыш» (счёт);

- «Математические весы»;

 

Время

«Что сначала, что потом?»

- расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

 

- д/игра «Распорядок дня»;

- планшет «Логико-малыш»(время, часы, календарь).

Ноябрь

Количество и счёт

«Счёт от 8 до 9»

- упражнять в счёте и отсчёте предметов;

-показать образование числа на основе двух групп предметов;

-познакомить с порядковым значением чисел, учить правильно отвечать на вопросы «сколько, который по счёту, на котором месте?»

 

- набор «Блоки Дьенеша»;

- набор «Палочки Кюизенера»;

-д/игра «Заселяем домики»;

- весы «Обезьянка»

Форма

«Геометрические фигуры»

- закреплять представления о геометрических формах;

- развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур;

- Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

 

- набор прозрачных кубиков с цветной диагональю;

- набор «Геометрических тел»;                         - планшет «Логико – Малыш» (Ракурсы)

- набор «Блоки Дьенеша»                 

Величина

«Большой-маленький»

- упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначить результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький …                            (и наоборот).

 

- д/игра «Не ошибись»;

- набор «Палочки Кюизенера»;

- р/игра «Радужная паутинка»;

Пространство

«Расположение в пространстве»

- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперёд, назад, направо, налево.

- продолжить учить определять место положения, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

 

- набор «Палочки Кюизенера»;

- д/игра «Топорама»;

- набор «Геометрических тел;

 

Время

«Что сначала, что потом?»

- закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

 

- д/игра «Распорядок дня»;

- планшет «Логико-малыш» (время, часы, календарь).

Декабрь

Количество и счёт

- «Счёт в пределах 10»

- «Знакомство с цифрами от 1до4»

- «Сравнение чисел».

- совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух;

- закреплять представление о том, результат счёта н зависит от величины предметов и расстояния между ними;

-учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы: сколько, какое число больше-меньше, на сколько число больше-меньше числа.

 

- планшет «Логико-Малыш» (измерение, сравнение множеств);

- «Математические весы»;

- набор «Блоки Дьенеша»;

- д/игра «Не ошибись».

 

Форма

«Геометрические фигуры»

- упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

- дать представление о четырёхугольнике на основе квадрата и прямоугольника;

- закреплять представления о треугольниках и четырёхугольниках, их свойствах и видах.

 

- набор «Блоки Дьенеша»;

- д/игра «Не ошибись»;

- набор «Геометрических тел»;

- набор геом. кубиков «Лес»;

- набор прозрачных кубиков с цветной диагональю.

 

Величина

«Сравнение предметов по высоте»

- закреплять умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, ещё ниже…самый низкий (и наоборот).

 

- набор «Палочки Кюизенера»;

- логический пазл «Большой-маленький»;

- д/игра «Сравни фигуры»;

- «Аббак».

Пространство

«Расположение в пространстве»

- упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперёд, назад, налево, направо.

- закреплять умение определять пространственное направление относительного другого лица: справа, слева, впереди, сзади.

 

- наборы геометрических кубиков;

- набор «Блоки Дьенеша».

Время

«Весёлая неделька»

- познакомить с названиями дней недели;

- закреплять умение последовательно называть дни недели.

 

- «Круги Луллия»;

- набор «Палочки Кюизенера»;

- планшет «Логико-Малыш».

Январь

Количество и счёт

«Цифры от 5до8»;     «Сравнение чисел»;

«Состав числа 3».

- продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами;

- продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом;

- познакомить с количественным составом числа 3 из единиц;

- знакомство с цифрами 5,6,7,8.

 

- д/игра «Заселим домики»;

- д/игра «Не ошибись»:

- набор «Блоки Дьенеша»;

- «Аббак»;

- «Математические весы».

- «Весы Обезьянка».

Форма

«Геометрические фигуры»

- совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры;

- совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму геометрических фигур:

 

- набор геом. кубиков «Лес», «Океан»;

- набор прозрачных кубиков с цветной диагональю:

- набор «Блоки Дьенеша»;

- д/игра «Не ошибись»;

- планшет «Логико-Малыш».

 

Величина

«Ширина – высота»

- развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, высоты, ширины.

 

- набор «Палочки Кюизенера»;

- набор «Блоки Дьенеша»;

- д/игра «Не ошибись».

Пространство

«Графический диктант»

- закреплять пространственные представления и умения использовать слова: слева, справа, внизу, впереди(перед), сзади (за), между, рядом;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

 

- д/игра «Не ошибись»;

- набор «Блоки Дьенеша»;

- набор геометр. кубиков «Дуга»;

- дидактический набор «Математика 1-4».

Время

«Весёлая неделька»

- упражнять в последовательном назывании дней недели.

 

- д/игра «Заселим домики»;

- «Круги Луллия».

Февраль

Количество и счёт

«Счёт в пределах10»

«Состав чисел 3, 4, 5»;

«Цифры от 1 до 9».

- познакомить с количественным составом чисел 3, 4, 5 из единиц;

- упражнять в счёте прямом и обратном, а также по образцу в пределах 10;

- познакомить с цифрами от1 до 9.

 

- Математические весы»;

-д/игра «Заселим домики»;

- «Круги Луллия»;

- «Аббак».

Форма

«Геометрические фигуры»

- совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках;

- совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

 

-набор «Блоки Дьенеша»;

- «Круги Луллия»;

- планшет «Логико-Малыш».

 

 

Величина

«Целое и часть»

- формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части;

- учить называть части;

- сравнивать части и целое.

 

- рамка вкладыши «Геометрия: Большая»;

- набор «Дроби» (круги).

Пространство

«Расположение в пространстве»

- учить ориентироваться на плоскости, определять и называть её стороны и углы;

-развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и своё местоположение относительно другого (впереди, сзади, слева, справа).

 

- д/игра «Не ошибись»;

-набор «Блоки Дьенеша»;

- дидактический набор «Математика 1-4»

Время

«Весёлая неделька»

- закреплять умение последовательно называть дни недели:

- определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

 

- «Круги Луллия»;

- планшет «Логико-Малыш» (время, часы, календарь).

Март

Количество и счёт

«Счёт в пределах10»

«Цифра 0».

- совершенствовать навыки счёта в пределах 10, умение обозначать число цифрами;

- развивать представление о том, что результат счёта не зависит от его направления, цвета и пространственного расположение предметов;

- закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка;

- познакомить с цифрой 0.

- планшет «Логико-Малыш» (Сохранение количества);

- д/игра «Заселим домики»;

-д/игра «Не ошибись»;

- тактильное домино «Точки»;

- тактильные деревянные пазлы «Счёт до 10»;

- планшет «Логико-Малыш» (первый десяток).

 

Форма

«Геометрические фигуры»

- совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках.

- набор геом. кубиков «Океан»;

- набор прозрачных кубиков с цветной диагональю:

- набор «Блоки Дьенеша»;

- д/игра «Не ошибись»;

- планшет «Логико-Малыш».

 

Величина

«Длина - ширина» «Целое и часть»

 

- продолжать учить сравнивать два предмета по длине и ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов;

- учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и части;

- продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и части.

- набор «Полосы»;

- набор «Дроби» (круги);

- рамка вкладыш «Геометрия: Квадрат»;

- рамка вкладыш «Геометрия: Круг»;

- планшет «Логико-Малыш» (композиции, измерение).

 

Пространство

«Расположение в пространстве»

- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;

- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении.

 

- логический пазл «Расположение в пространстве»;

- набор «Топорама»;

- набор «Блоки Дьенеша».

Время

«Весёлая неделька»

- закреплять умение последовательно называть дни недели.

 

-д/игра «Что сначала, что потом».

Апрель

Количество и счёт

«Счёт в пределах10»

«Цифры»

«Состав числа»

- совершенствовать навыки счёта в пределах 10;

- закреплять знание цифр от 0 до 9;

- закреплять умение обозначать число цифрой;

- совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

 

- планшет «Логико-Малыш» (состав числа от1 до 10);

- дидактический набор «Математика 1-4»;                       - тактильные деревянные пазлы «Счёт до 10»;

- «Круги Луллия»;

- весы «Обезьянка»;

- «Математические весы».

Форма

«Геометрические фигуры»

- продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

- планшет «Логико-Малыш» (ракурсы);

 

 

Величина

«Измерение»

«Целое и часть»

- развивать умение сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов;

- совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению;

- закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части;

- уметь называть части и сравнивать целое и части.

- рамка вкладыш «Геометрия: Квадрат»;

- рамка вкладыш «Геометрия: Круг»;

- планшет «Логико-Малыш» (композиции, измерение).

- набор «Полосы»;

- набор «Дроби» (круги);

 

Пространство

«Расположение в пространстве»

- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;

- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении.

 

- логический пазл «Расположение в пространстве»;

- набор «Топорама»;

- набор «Блоки Дьенеша»;

- дидактический набор «Математика 1-4».

Время

«Весёлая неделька»

- закреплять умение последовательно называть дни недели;

- определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

 

- планшет «Логико-Малыш» (время, часы, календарь);

- д/игра «Что сначала, что потом»;

- «Круги Луллия».

 

Май

Работа по закреплению пройденного материала.                                                                Отработка дидактических игр, вызвавших наибольшее затруднение у детей.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Ростова-на-Дону «Детский сад № 244»

Ростова-на-Дону «Детский сад № 244»

STEM – образование дошкольного и младшего школьного возраста»

STEM – образование дошкольного и младшего школьного возраста»

Цели и задачи. Цель: Создание условий для развития ребенка, его личностной инициативы и самостоятельности, повышения уровня познавательной активности

Цели и задачи. Цель: Создание условий для развития ребенка, его личностной инициативы и самостоятельности, повышения уровня познавательной активности

Развитие представлений о форме: - уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств; - дать представление о многоугольнике, о…

Развитие представлений о форме: - уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств; - дать представление о многоугольнике, о…

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Перспективное планирование

Перспективное планирование

Круг времени» - планшет «Логико-Малыш»

Круг времени» - планшет «Логико-Малыш»

Порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы «Сколько?

Порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы «Сколько?

Не ошибись»; - набор «Палочки

Не ошибись»; - набор «Палочки

Блоки Дьенеша»; - д/игра «Не ошибись»; - набор «Геометрических тел»; - набор геом

Блоки Дьенеша»; - д/игра «Не ошибись»; - набор «Геометрических тел»; - набор геом

Заселим домики»; - д/игра «Не ошибись»: - набор «Блоки

Заселим домики»; - д/игра «Не ошибись»: - набор «Блоки

ФевральКоличество и счёт «Счёт в пределах10» «Состав чисел 3, 4, 5»; «Цифры от 1 до 9»

ФевральКоличество и счёт «Счёт в пределах10» «Состав чисел 3, 4, 5»; «Цифры от 1 до 9»

Круги Луллия»; - планшет «Логико-Малыш» ( время, часы, календарь)

Круги Луллия»; - планшет «Логико-Малыш» ( время, часы, календарь)

Круги Луллия»; - планшет «Логико-Малыш» ( время, часы, календарь)

Круги Луллия»; - планшет «Логико-Малыш» ( время, часы, календарь)

Пространство «Расположение в пространстве» - совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; - совершенствовать умение двигаться в заданном направлении

Пространство «Расположение в пространстве» - совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; - совершенствовать умение двигаться в заданном направлении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2022