Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности
«MediaЛаборатория»
Возраст обучающихся: 14-18 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Анисимов Денис Сергеевич,
педагог дополнительного образования
г.Зеленодольск, 2020
Пояснительная записка
сравнимую роль играют средства массовой информации. Они не только
становятся «окном в мир» для подростков, но и серьезно воздействуют на их
жизненные идеалы и ценности. Как источник социальной информации
определяют, формируют не только видение мира и восприятие других людей,
но и отношение к обществу. Поэтому основная задача образовательного
процесса – социализация личности, приобщение ее к многогранной системе
общественных отношений. Одним из важнейших средств самоутверждения и
саморазвития юной личности является предоставление возможности
конкретному ребёнку свободно высказывать и утверждать свои взгляды,
позиционировать свои интересы, обращаться к общественному мнению.
В воспитании молодого поколения особую, ни с чем не сравнимую роль играют средства массовой информации. Они не только становятся «окном в мир» для подростков, но и серьезно воздействуют на их жизненные идеалы и ценности. Как источник социальной информации определяют, формируют не только видение мира и восприятие других людей, но и отношение к обществу. Поэтому основная задача образовательного процесса – социализация личности, приобщение ее к многогранной системе общественных отношений.
Одним из важнейших средств самоутверждения и саморазвития юной личности является предоставление возможности конкретному ребенку свободно высказывать и утверждать свои взгляды, позиционировать свои интересы, обращаться к общественному мнению.
Современные подростки выстраивают свои каналы информации для общения с ровесниками и взрослыми, где сами же являются участниками равноправного диалога, проявляют активность, влияющую на социальное окружение. Иными словами, они создают коммуникативные сообщества, в которых информационная составляющая становится важной частью группового общения.
Образовательная программа «MediaЛаборатория» предназначена помочь подросткам верно выбрать приоритеты в системе социальных отношений и нацелена на формирование творческой индивидуальности, приобретение основ профессии журналиста, умение увидеть вокруг себя свежую тему, выработать интересную идею, оригинальное воплощение, создать уникальный информационный продукт.
Направленность программы
Данная программа носит социально-педагогическую направленность. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся попробовали себя в роли журналистов.
Программа направлена на развитие и становление личности обучающегося, его самореализацию и свободное самовыражение, раскрытие литературного таланта, развитие фантазии, нестандартного мышления, реализации потребности в коллективном творчестве.
Нормативно-правовое обеспечение программы
Программа разработана в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
2. Концепция развития дополнительного образования детей от 4.09.2014 № 1626-р;
3. Плана мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей (утверждён распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.04.2015 №729-р)
4. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации №196 от 09.11.2018 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
5. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. N 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»
6. «Методических рекомендаций по проектированию современных дополнительных общеобразовательных программ» (Республиканский центр внешкольной работы Республики Татарстан, г. Казань, 2017 г.)
7. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.3.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утверждены постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 №41)
Актуальность программы
Актуальность программы заключается в том, что с помощью журналистики можно воспитать в молодых людях способность анализировать современную общественно-политическую картину мира, активно выражать свою позицию и взгляды, умение разбираться в законах медиасферы, привить навыки критического мышления.
Данная программа предполагает, что в результате ее реализации учащиеся постигнут основы медиасферы, и смогут ответить на вопросы: «Могу ли я? Хочу ли я быть журналистом»?
Новизна программы
Новизна данной программы состоит в том, что она даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включая учащихся в систему средств массовой коммуникации общества. Учащиеся проходят обучение параллельно с работой над реальным творческим продуктом – журналистскими материалами в социальных сетях и СМИ. В рамках данной программы соцсети и СМИ рассматриваются как сфера социальной практики учащихся, в которой они развивают свои творческие способности, приобретают культурный, нравственный, мировоззренческий и профессиональный опыт.
Отличительная особенность
Данная программа рассчитана на учащихся, не имеющих опыта работы в масс-медиа, и состоит из нескольких образовательных блоков, соответствующих основным направлениям в современной системе мультимедийной журналистики.
Цель программы
Развитие творчески и социально активной личности обучающихся средствами журналистской деятельности.
Задачи программы
Обучающие
- Познакомить учащихся с основными жанрами журналистики;
- сформировать первоначальные знания об истории зарубежной и отечественной журналистики;
- сформировать способность к критическому мышлению путем просмотра и анализа документальных фильмов и презентаций;
- познакомить учащихся с основными этапами поиска и разработки тем для подготовки материалов.
Воспитательные
- Приобщить учащихся к культуре общения, повысить коммуникативные навыки;
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личной и коллективной ответственности.
Развивающие
- Развитие творческих способностей учащихся;
- развитие умения устного и письменного выступления;
- формирование социальной активной позиции у учащихся.
Адресат программы
Возраст учащихся от 14 до 18 лет, программа рассчитана на желающих попробовать себя в сфере журналистики, обрести новые знания и умения, будущих абитуриентов в ВУЗы на факультет журналистики.
Возраст детей, участвующих в реализации программы.
Программа применима для детей среднего и старшего школьного возраста (14-18 лет).
Формы обучения и виды занятий
Индивидуальные и групповые. На занятиях используются различные методы обучения (устные, наглядные и практические). Каждое занятие включает теоретическую и практическую часть.
Виды занятий: Теоретические сведения — это объяснение нового материала, лекции, беседы, дискуссии. Практическая часть — написание материалов, проведение ролевых игр, тренингов, мастер – классов, просмотра видеоматериалов, разборов примеров из прессы, выполнение самостоятельной работы. Практической части занятий отводится большая часть времени, каждый учащийся сможет овладеть основными навыками журналисткой деятельности, уверенности в себе.
Срок реализации программы
Программа реализуется в течение 36 учебных недель.
Режим занятий
Недельный образовательный цикл предусматривает нагрузку 2 занятия в неделю по 2 академических часа. Нагрузка 144 часа в год, продолжительность учебного занятия 45 минут, с перерывом на перемену 10 минут.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные
Учащийся будет готов и способен к саморазвитию и личностному самоопределению в ходе реализации программы. Личностные результаты представлены следующими 4-мя компонентами:
1) Мотивационно-ценностный
Во-первых, этот компонент выражается в потребности учащегося в самореализации. Учащийся будет знать, как использовать свои знания, умения и навыки для участия в акциях, конкурсах и соревнованиях.
Во-вторых, этот компонент выражается у учащегося в мотивации достижений. Учащийся будет знать, как доступными средствами избегать неудач и достигать желаемого результата в освоении знаний, умений, навыков, а также успешно участвовать в акциях, конкурсах и соревнованиях. Характеризуется наличием механизма достижения, действующего по формуле: «Мотив «жажда успеха», активность, цель, «достижение успеха» и умением учащегося объективно оценить причины успехов и неудач в самом себе или в обстоятельствах, сложившихся независимо от него.
2) Когнитивный
Заключается в знании и умении учащегося о собственных возможностях и перспективах развития в рамках программы.
Учащийся будет знать, как уметь оценивать собственные возможности и перспективы развития в рамках программы.
3) Операциональный
Это умения учащегося, связанные с поведением в обществе и отношениями с другими людьми.
Учащийся будет знать, как уметь воспринимать общие дела как свои собственные, уходить от конфликта, предлагая продуктивные формы его разрешения, предлагать помощь другим учащимся, тактично отказываться от помощи сверстников при отсутствии ее необходимости или желании действовать самостоятельно.
4) Эмоционально-волевой
Эмоциональное отношение к достижению, волевые усилия.
Учащийся будет знать, как уметь переносить нагрузки в течение определенного времени, активно побуждать себя к практическим действиям и контролировать свои поступки.
Предметные
Планируемые предметные результаты содержат в себе систему основных элементов знаний, которая формируется через освоение тем учебного плана программы, и систему формируемых действий.
По окончании курса обучения учащиеся должны знать:
- о журналистике как форме информационной деятельности и ее роли в обществе;
- специфику основных жанров журналистики и жанровые признаки;
- специфику печатных СМИ, радио-, тележурналистики, интернет-СМИ;
- о структуре газетного номера;
- основы корректуры и редактирования текста.
По окончании курса обучения учащиеся должны уметь:
- применять знания во время выбора темы для публикации;
- самостоятельно писать тексты для печатных и интернет-СМИ;
- применять SMM – навыки в социальных сетях.
Метапредметные
Метапредметные планируемые результаты означают усвоенные учащимися способы деятельности, применяемые ими как в рамках образовательного процесса, так и при решении реальных жизненных ситуаций; представлены в виде совокупности способов универсальных учебных действий и коммуникативных навыков, которые обеспечивают способность учащихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
У учащихся должны быть сформированы навыки:
- находить темы и героев для публикаций;
- работать с различными источниками информации;
- самостоятельно работать на мероприятиях.
Учебный тематический план
1 год обучения
№ |
Название раздела, тема |
Количество часов |
Формы организации занятий |
Формы аттестации/ контроля |
||
|
|
всего |
теор. |
практ. |
||
1 |
Российская и зарубежная журналистика |
20 |
5 |
15 |
Лекции, обсуждения |
Беседа, опрос, самостоятельная работа |
2 |
Медиаграмотность |
80 |
20 |
60 |
Беседы, дискуссии, лекции, мозговой штурм, игры, ток-шоу. Выполнение практических заданий, написание материалов |
Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
3 |
Жанры журналистики |
48 |
12 |
36 |
Беседы, лекции, тренинги, дискуссии, упражнения, опрос по пройденному разделу |
Педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, тестирование, коллективная рефлексия |
4 |
Подготовка творческой презентации |
2 |
1 |
1 |
Творческий экзамен |
Педагогическое наблюдение, самостоятельная работа, самооценка учащегося |
|
Итого |
144 |
71 |
73 |
|
Содержание учебного плана
Тема 1. Вводное занятие.
Теория: Представление педагога. Ознакомление с планом работы курса «Я - журналист». Правила работы и поведения. Правила по технике безопасности. Решение организационных вопросов. Краткий экскурс в профессию журналиста
Практика: Написание эссе на тему «Знакомьтесь - это я»
Раздел 1. Основы журналистики.
Тема 2. «Я – журналист»
Теория: Профессия журналист. Цели и задачи журналистики. Экскурс в профессию журналиста. Цели и задачи журналиста. Функции журналистики. Типология СМИ и особенности организации редакции. Правовые основы формирования и функционирования редакции. Экономические основы функционирования редакции. Организация работы и функционирования редакционного коллектива. Структура и процесс выпуска номера газеты.
Практика: Разбор журналистского материала с выделением целей и задач журналиста. Работа в группах.
Тема 3. История отечественной журналистики
Теория: Выпуск первой газеты в России «Ведомости» при Петре I в XVIII. Влияние газеты на общественную мысль в России. «Ведомости».«Санкт-Петербургские ведомости» и «Примечания» к ним. «Ежемесячные сочинения». Ломоносов и научная журналистика. «Трудолюбивая пчела» и «Праздное время». Журналистика Московского университета. Петербургские журналы 1769 года. «Трутень». «Живописец». «Собеседник любителей российского слова». Журналы Н.И. Новикова 1770–1780-х годов. «Друг честных людей». Публицистика А.Н. Радищева. Журналы И.А. Крылова. «Московский журнал». «Санкт-Петербургский журнал». Журналистика 1800–1810-х годов. «Вестник Европы». Журналы карамзинистов. Издания, связанные с Вольным обществом любителей словесности, наук и художеств. Реакционная журналистика. Отечественная война 1812 года и русская журналистика
Практика: Подготовка презентаций о выбранном отечественном издании.
Тема 4. Медиа- и информационная грамотность
Теория: Медиа- и информационная грамотность в контексте вызовов информационного общества и политики построения обществ знания. Концепции грамотности и Десятилетие грамотности ООН. Роль грамотности в создании обществ знания. Виды грамотности. Международные стандарты (Всеобщая декларация прав человека, конституционные гарантии свободы выражения мнений, а также их ограничения, такие как недопустимость разжигания ненависти и клеветы и неприкосновенность частной жизни) в контексте отдельных стран. Этическая ответственность медиа (плюрализм и разнообразие как принятая норма, строгая проверка фактов как основа журналистики, роль этических принципов в рекламных и вещательных СМИ).
Практика: Написание и обсуждение ключевых моментов медиа- и информационной грамотности.
Тема 5. Сбор и обработка материала
Теория: Виды иллюстраций в журналистике. Работа над композицией и языком.
Практика: Выделение основных моментов журналисткой деятельности и обсуждение. Просмотр сериала или фильма, связанного с журналистской профессией. «Соль земли», 2014, (С.Сальгадо). Составление списка сериалов и фильмов, рекомендуемых к просмотру молодым журналистам.
Тема 6. Работа с личной историей. Жанр очерка
Теория: Очерк как жанр журналистики. История становления очерка. Известные имена.
Практика: Просмотр различных видеоматериалов. Обсуждение просмотренных видеоматериалов. Разбор композиции и структуры.
Тема 7. Методы получения и предъявления информации. Законы логики. Функции журналистики
Теория: Классификация стилистических ошибок. Методы сбора информации и способы обработки материала. Наблюдение – основной метод сбора информации. Законы логики
Практика: Разбор текста на предмет присутствия законов логики. Разбор текстов на предмет применения функций журналистики.
Тема 8. Интернет журналистика. Блоги
Теория: Отличия от классической журналистики. Особенности формы и построения.
Практика: Рассматриваем интернет ресурсы. Блоги и видеоблоги. Мастер- класс с видеоблоггером (оператором). Ток-шоу «Блоггеры. Журналисты или нет?»
Тема 9. Этические основы журналистики
Теория: Кодекс журналистской чести. Права и обязанности журналиста. Истина в журналистике. Право знать. Границы гласности. Допустимые методы получения информации. Общественный интерес и личная жизнь. Поведение журналиста. Речь журналиста. Закон о средствах массовой информации. Портрет современного журналиста: профессионал, любитель, специалист?
Практика: Разбор газетных материалов с точки зрения законов этики. Составление памятки-буклета. Моделирование ситуации договоренности о встрече
Тема 10. Правовые основы журналистики
Теория: Основные законы, регулирующие деятельность журналиста. Доступ к информации в России. Государственная тайна. Конфиденциальная информация. Алгоритм получения информации. Ответственность за не предоставление информации. Аккредитация. Гласность судопроизводства: права журналиста. Ответственность журналиста за распространение секретной информации. Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах». Общие положения Закона «О рекламе». Информационная безопасность.
Защита чести, достоинства и деловой репутации. Опровержение. Право на ответ. Моральный вред. Деловая репутация. Извинение. Презумпция невиновности. Факт и мнение. Клевета и оскорбление. Освобождение от ответственности. Дело «Нью-Йорк Таймс» против Салливана». Решения Европейского суда по правам человека. Неприкосновенность частной жизни. Гарантии неприкосновенности частной жизни. Защита общественных интересов. Различия прав на личную жизнь и на честь и достоинство. Скрытая запись. Согласие на распространение сведений.
Практика: Составление памятки-буклета. Ток-шоу «Правда или ложь?»
Тема 11. Политическая журналистика как отдельная отрасль в деятельности российских и зарубежных СМИ
Теория: Пропаганда и агитация. Особенности журналистики в предвыборный период. Методология журналистской пропаганды. Пропаганда как система.
Практика: Просмотр передачи. Разбор текстов, посвященных предвыборной тематики. Деловая игра «Кому нужна правда?»
Тема 12. Тележурналистика. Отличительные особенности от радио- и газетной журналистики
Теория: Телевиденье в системе СМИ. Особенности построения текста. Особенности позиционирования себя в кадре. Длина кадра. Закадровый текст. Поведение журналиста в кадре. Структура. Технология создания современной телепередачи. Приемы написания сценарных заявок, литературного и режиссерского сценариев. Жанры тележурналистики. Модели новостных программ.
Практика: Подготовка новостного сюжета о работе центра, событии в городе для теле-радио- печатной журналистики. Написание текста, выделяя особенность.
Тема 13. Радиожурналистика. Отличительные особенности от теле - и газетной журналистики
Теория: Современное состояние системы СМИ. Диапазоны вещания. История радиовещания в России. Функции радиовещания. Эстетическая основа радиовещания. Технологические и экономические основы радиовещания. Выразительные средства радиожурналистики. Жанры радиопроизведений. Профессии на радио. Методики работы радиожурналиста. Специфика радийной аудитории.
Практика: Анализ готовой радиопрограммы. Анализ радиостанций. Подготовка текста для новостного радиосюжета.
Раздел 2. Жанры журналистики
Тема 14. Информационные жанры
Теория: Хроника, заметка, информационная корреспонденция, информационное интервью, информационный отчет, зарисовка, блиц-опрос, некролог, информационное обозрение, информационный репортаж.
Знакомство с информационными жанрами (цели и задачи). Тема и проблема. Факт, событие, новость, сенсация. Жанрообразующие и жанровые признаки. «Мягкая и жесткая новости». Теория структуры сообщения: Лид, его взаимодействие с заголовочным комплексом и текстом. Разновидности лидов. Заход, виды заходов.
Атрибуция новости. Основные разновидности ссылок, их функции, соотнесение с замыслом репортера. Правила цитирования. Особенности введения цифр и статистики в новостной материал. Виды вопросов (открытый, закрытый). Гиляровский – первый русский репортёр.
Практика: Заполнение таблицы по информационным жанрам. Написание материалов в информационных жанрах, для практики потренироваться на популярных сказках «Репка», «Три поросенка», «Красная шапочка» сделать информационную заметку сенсационную, хроникальную, криминальную.
Тема 15. Подготовка новогодней газеты
Теория: Макет издания.
Практика: Разработать макет новогодней газеты.
Тема 16. Аналитические жанры
Теория: Аналитический отчет, аналитическая корреспонденция, аналитический репортаж, аналитическое интервью, аналитическая беседа, аналитический комментарий, опрос, реплика, социологическое резюме, анкета, мониторинг, рейтинг, рецензия, статья, расследование, обозрение, обзор СМИ, прогноз, версия, эксперимент, открытое письмо, исповедь, рекомендация (совет), аналитический пресс-релиз, колонка, эссе,
Цели и задачи. Особенности формы и структуры. Работа с фактами. Жанрообразующие и жанровые признаки. Способы развертывания проблемы. Аргумент. Факт. Фактоит. Дедукция и индукция. Работа с собеседником. Виды комментариев. Виды мышления (абстрактное, системное, проблемное). Просмотр фильма «Город погибших журналистов» и фильма о Владиславе Листьеве. Эффект «наглядных связей» фактов и мнений.
Практика: Заполнение таблицы по аналитическим жанрам. Сравнение аналитических и информационных жанров. Разбор аналитических материалов из современной прессы.
Тема 17. Информационные и аналитические агентства информации
Теория:Российские и зарубежные информационных агентствах. Принципы работы. отбор новостей. Представление на сайте.
Практика: Подготовка презентации.
Тема 18. Художественно-публицистические жанры
Теория: очерк, эссе, фельетон, памфлет, пародия, зарисовка, житейская история.
Цели и задачи. Особенности формы и структуры. Работа с фактами. Жанрообразующие и жанровые признаки. Виды очерков. Правда и вымысел. Конструирование авторского «я» как индивидуальный процесс. Специфика структуры эссе. Изобразительно-выразительные средства. Структура и композиция.
Знакомство с публицистикой Герцена, Пушкина, Чехова. Образно-художественные способы отражения и воздействия в публицистике. Потребности, возможности и пределы применения образа в публицистике. Познавательные и выразительные возможности в художественно-публицистическом тексте. Приемы художественной типизации. Открыто логическая и ассоциативная форма суждений. Поступок как повод для публицистического размышления о проблеме. Формы и особенности авторского самопознания, самоидентификации и самовыражения. Сатира и юмор, сарказм. Маска автора – «жертва ситуации» или «антигерой». Проблема использования «неэтичных средств». Комическое как средство выразительности современной сатирической публицистики.
Практика: Заполнение таблицы по художественно-публицистическим жанрам. Подготовка презентации о творчестве известных журналистов в художественно-публицистическом жанре. Написание сатирической заметки о чем-то негативном в школе, дома, в городе, в стране. Поиск в современной прессе материалов, которые написаны в данных жанрах. Анализ одного из текстов пародии (Литературная газета, рубрика «12 стульев» - последняя полоса) с точки зрения жанровых признаков.
Тема 19. Промежуточная аттестация
Практика: Демонстрация творческого портфолио, собранного в течение учебного года, демонстрация проходит с использованием электронной презентации и устного плана выступления.
Формы аттестации контроля усвоения программы.
Оценочные материалы. Личностные планируемые результаты
Учащийся будет готов и способен к саморазвитию и личностному самоопределению в ходе реализации программы. Личностные результаты представлены следующими 4-мя компонентами:
1) Мотивационно-ценностный компонент
Во-первых, этот компонент выражается в потребности учащегося в самореализации. Учащийся будет знать, как уметь использовать свои знания, умения и навыки для участия в акциях, конкурсах и соревнованиях.
Во-вторых, этот компонент выражается у учащегося в мотивации достижений. Учащийся будет знать, как уметь всеми доступными средствами избегать неудач и достигать желаемого результата в освоении знаний, умений, навыков, а также успешно участвовать в акциях, конкурсах и соревнованиях. Характеризуется наличием механизма достижения, действующего по формуле: «Мотив «жажда успеха», активность, цель, «достижение успеха» и умением учащегося объективно оценить причины успехов и неудач в самом себе или в обстоятельствах, сложившихся независимо от него.
2) Когнитивный компонент
Заключается в знании и умении учащегося о собственных возможностях и перспективах развития в рамках программы.
Учащийся будет знать, как оценивать собственные возможности и перспективы развития в рамках программы.
3) Операциональный
Это умения учащегося, связанные с поведением в обществе и отношениями с другими людьми.
Учащийся будет знать, как уметь воспринимать общие дела как свои собственные, уходить от конфликта, предлагая продуктивные формы его разрешения, предлагать помощь сверстникам, тактично отказываться от помощи других при отсутствии ее необходимости или желании действовать самостоятельно.
4) Эмоционально-волевой
Эмоциональное отношение к достижению, волевые усилия.
Учащийся будет знать, как уметь переносить нагрузки в течение определенного времени, активно побуждать себя к практическим действиям и контролировать свои поступки.
Формирование личностных качеств – процесс длительный, он носит отсроченный характер. Выявить и оценить личностные качества сложно. Тем не менее, выявлять результаты образовательной деятельности детей во всей полноте должен каждый педагог дополнительного образования. Это обусловлено и спецификой дополнительного образования детей.
В процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы педагог дополнительного образования постоянно в доступной для учащихся форме акцентирует их внимание на компонентах планируемых личностных результатов. Это может быть краткая беседа, организация обратной связи и текущего контроля при помощи вопросов и оценки различных ситуаций.
В диагностике личностных достижений используется метод педагогического наблюдения, опроса, беседы.
Список используемой литературы
Нормативно-правовая литература:
1. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации //Российская газета, 2000, 28 сентября.
2. Закон РФ от 13.01.1995 г. № 7-ФЗ (ред. От 16.10 2006) «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в средствах массовой информации» //Российская газета, № 9-10, 14.01.1995.
3. Закон РФ от 21.07.1993 г. № 54-85-1 (ред. От 22.08.2004) «О государственной тайне» //Российская газета, № 182, 21.09.1993.
4. Закон РФ от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» //Российская газета, № 32, 08.02.1992.
5. Концепция развития дополнительного образования в РФ (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-Р)
6. Концепция формирования информационного общества в России, 28.05.1999 //Информационное общество, № 3, 1999.
7. «Методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ» (приложение к письму министерства образования и науки Самарской области 03.09.2015 №МО-16-09-01/826-ТУ)
8. Окинавская хартия глобального информационного общества //Дипломатический вестник, № 8, 2000.
9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологическое требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
11. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
12. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» //Российская газета, № 165, 29.06.2006.
Список литературы для педагогов:
1. Ахмадулин Е.В. Модели систем журналистики российской научной школы / Е.В. Ахмадулин // Акценты: Альманах. – Воронеж: гос. ун-т. – 2004. – №. 3-4. – С. 17-26.
2. Ахмадулин Е.В. Краткий курс теории журналистики. Учебное пособие / Е.В.Ахмадулин. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2006. – 272 с.
3. Баканов Р.П.,Симкачева М.В.,Туманов Д.В. Журналистика для начинающих: Учеб.пособие для студентов вузов.-3-е изд.,перераб. и доп. / Р.П.Баканов, М.В.Симкачева, Д.В.Туманов.- М.: Издательство «Аспект Пресс», 2017.-256 с.
4. Баканов Р.П. Новостная журналистика.Казань:Изд-во Казанского гос. Ун-та, 2015.-116 с.
5. Барнева, Е.В. Журналистское мастерство. Учебно-методическое пособие / Е.В. Барнева, О.А. Петрова, Н.Э. Шишкин. – Тюмень: Изд. ТюмГУ, 2008. – 167 с.
6. Берген Р. Кино. Путеводитель по жанрам / Пер. с англ. М.Ч. Копецкой-Линчевской. - М.: Изд-во «Кладезь-Букс», 2011. – 235 с.
7. Бердяев Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX в. и в н. XX века. Судьба России / Н.А. Бердяев. – М.: Сварог и К, 1997. – 541с.
8. Бердяев Н.А. Дух и реальность / Н.А. Бердяев. – М.: Изд-во АСТ, Харьков: Фолио, 2003. – 679 с.
9. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия (Практическая журналистика) / В.М. Березин. – М.: Изд. РИП-холдинг, 2003. – 17 с.
10. Березин В.М. Сущность и реальность массовой коммуникации / В.М. Березин. – М.: Изд-во Российского университета дружбы народов, 2002. – 183 с.
11. Бик –Булатов А.Ш. Мастер-класс: жанр портретный очерк. Чебоксары: Шупашкар, 2014. – 180 с.
12. Брайант Д. Основы воздействия СМИ / Д. Брайант, С. Томпсон. - Перев.санг. В.В. Кулебы; под ред. Э.В. Крайникова. – М.: Издательский дом Вильямс, 2004. – 432 с.
13. Вертов Д. Из наследия. Том 1: Драматургические опыты. М.: Эйзенштейн-центр, 2004.- 340 с.
14. Вирен В.,Фролова Т. Информационные агентства. Как создаются новости. М.: «Аспект Пресс», 2015.- 176 с.
15. Ганапольский М.Ю. Кисло-сладкая журналистика. М.: АСТ: Зебра Е, 2008 – 413 с.
16. Ганапольский М.Ю. Самый лучший учебник журналистики. М.: Астрель, 2012 – 480 с.
17. Грабельников А.А. Защита от СМИ / А.А. Грабельников // Журналистика в 2002 году. СМИ и реалии нового века. - М.: МГУ, 2003. Часть 1. - С. 47.
18. Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы.: Монография / А.А. Грабельников. – М.: Изд. РИП-холдинг, 2001. – 336 с.
19. Грабельников А.А. Средства массовой информации постсоветской России: Учеб.пос. / А.А. Грабельников. – М.: Изд-во РУДН, 1996. – 167 с.
20. Гуревич С.М. Газета: Вчера, сегодня, завтра: Учеб.пос. / С.М. Гуревич. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 288 с.
21. Дзялошинский И.М. Современное медиапространство России. М.: «Аспект Пресс», 2015 . – 312 с.
22. История советского кино (1917-1967). В 4-х томах. М.: «Искусство», 1969-1978. Караганов А. Всеволод Пудовкин. М.: «Искусство», 1984. Кинематограф оттепели. /НИИ киноискусства. Книга первая. М.: «Материк», 1996; Книга вторая. М.: «Материк», 2002. – 250 с.
23. Колесниченко А.В. Настольная книга журналиста. М.: «Аспект Пресс», 2016. – 400 с.
24. Колесниченко А.В. Практическая журналистика: 15 мастер-классов. М.: «Аспект Пресс», 2016. – 112 с.
25. Лонская А. Репортаж: от идеи до гонорара. М.: «Аспект Пресс», 2015. – 334 с.
26. Мисонжников Б.Я. Отражение действительности в тексте / Б.Я. Мисонжников // Основы творческой деятельности журналиста. - Ред.-сост. С.Г. Корконосенко. – СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000. – С. 95-124
27. Пресса в обществе (1959-2000). Оценка журналистов и социологов: Документы / Авторы и исполнители проекта: А.И. Волков, С.Ф. Ярмолюк, М.Г. Пугачева. – М.: Изд-во Московской школы политических исследований, 2000. – 616 с.
28. Прохоров Е.П. Исследуя журналистику / Е.П. Прохоров. – М.: РИП-холдинг, 2005. – 202 с.
29. Стровский Д.Л. Отечественная журналистика новейшего периода: Учеб. пособие.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 359 с.
30. Тертычный А.А. Аналитическая журналистика. 2-е изд., испр. и доп. М.: «Аспект Пресс», 2013. – 352 с.
31. Фомичева И.Д. Социология Интернет-СМИ. Серия «Интернет-журналистика». Выпуск 2: Учебное пособие / И.Д. Фомичева. – М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005, - 79 с.
32. Шайхитдинова С. Информационное общество и «ситуация человека». Эволюция феномена отчуждения / С. Шайхитдинова. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2004. – 308 с.
33. Шевченко А.В. Информационная устойчивость политической системы: Монография / А.В. Шевченко. – М.: Изд-во РАГС, «Граница». 2004. – 255 с.
34. Шумилина Т.В. Журналистика и концепция устойчивого развития/ Проблемы региональной журналистики. Материалы Всероссийской научно-практической конференции / Т.В. Шумилина. – Тольятти, 2002. – С. 121 - 124.
Список литературы для обучающихся:
1. Ганапольский М.Ю. Самый лучший учебник журналистики. – М.: Аст-рель, 2012. – 480 с.
2. Ганапольский М.Ю. Кисло-сладкая журналистика. – М.: АСТ: Зебра Е, 2008. – 413 с.
3. Журналистское расследование: История метода и современная практика / Под общ. ред. А.Д. Константинова. – СПб: Изд. дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. [Электронный ресурс]. – Доступно также на: URL: http://evartist.narod.ru/text14/53.htm (режим доступа – свободный).
4. Ким М.Н. Жанры современной журналистики. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004. – 335 с.
5. Ким М.Н. Журналистика: методология профессионального творчества. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004. – 495 с.
6. Тертычный А.А. Аналитическая и расследовательская журналистика. – М.: Фак-т журналистики МГУ, 2010. – 352 с.
7. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 320 с.
8. Тертычный А.А. Расследовательская журналистика. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 384 с.
9. Туманов Д.В. Творим Золотым пером: Мастер-класс для начинающих журналистов. – Казань: Казан. ун-т, 2017. – 284 с.
Календарно-учебный график
N п.п |
Число и месяц занятия |
Форма занятия |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Форма контроля |
|
|||||
1 |
|
Беседа, опрос, самостоятельная работа |
2 |
Знакомство, банк данных (анкетирование), введение в курс программы. Инструктаж по технике безопасности. Разработка и принятия правил поведения на занятиях. Решение организационных вопросов. Краткий экскурс в профессию журналиста СР – эссе на тему «Знакомьтесь – это я» |
эссе |
2 |
|
Беседа, практика, самостоятельная работа |
2 |
А: Повторение правил поведения и техники безопасности на занятиях (тема урока №1). ИНМ: Экскурс в профессию журналиста. Цели и задачи журналиста. Функции журналистики. ЗИМ: Разбор журналистского материала с выделением целей и задач журналиста. Работа в группах. |
педагогическое наблюдение, коллективная рефлексия |
3 |
|
индивидуально-групповая (лекция) |
2 |
ИНМ: Типология СМИ и особенности организации редакции. Правовые основы формирования и функционирования редакции. |
педагогическое наблюдение |
4 |
|
индивидуально- групповая (лекция, беседа, работа в группах, обсуждение) |
2 |
ИНМ: Выпуск первой газеты в России. Наиболее значимые издания в истории русской печати ЗИМ: Определение понятий реакционной журналистики СР: Подготовка презентаций о выбранном отечественном издании |
педагогическое наблюдение, самостоятельная работа |
5
|
|
индивидуально-групповая (лекция, беседа) |
2 |
А: История отечественной прессы ИНМ: Выпуск первой газеты в России «Ведомости» при Петре I в XVIII. Влияние газеты на общественную мысль в России. «Ведомости» |
педагогическое наблюдение, коллективная рефлексия |
6. |
|
индивидуально-групповая (работа по группам и индивидуально) |
2 |
ИНМ: Работа с личной историей. Жанр очерка. История становления очерка. Известные имена. СР: Просмотр видеоматериалов. |
педагогическое наблюдение, самостоятельная работа. |
7 |
|
индивидуально-групповая (лекция, обсуждение,работа по группам) |
2 |
А: Опрос: «Что я знаю о медиаграмотности?» ИНМ: Медиа- и информационная грамотность. Роль грамотности в создании обществ знания. Виды грамотности. ЗИМ: СР: Написание и обсуждение ключевых моментов медиа- и информационной грамотности. |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа |
8 |
|
индивидуально-групповая (лекция, беседа, обсуждение, упражнение) |
2 |
ИНМ: Классификация стилистических ошибок. Методы сбора информации и способы обработки материала. Наблюдение – основной метод сбора информации. Законы логики. ЗИМ: Разбор текста на предмет присутствия законов логики. Разбор текстов на предмет применения функций журналистики |
педагогическое наблюдение, обсуждение, самостоятельная работа |
9 |
|
индивидуально-групповая (беседа, обсуждение, упражнение) |
2 |
А: Опрос: «Что для есть информация?» ИНМ: Информационные жанры. Жанрообразующие и жанровые признаки. Хроника и заметка. СР: Написание заметки с урока. |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа |
10
|
|
индивидуально-групповая (беседа, обсуждение, упражнение) |
2 |
ИНМ: Информационные жанры. Функции заголовка. Лид, его взаимодействие с заголовочным комплексом и текстом. Разновидности лидов. Заход, виды заходов. Атрибуция новости. Основные разновидности ссылок, их функции, соотнесение с замыслом репортера. Правила цитирования. Особенности введения цифр и статистики в новостной материал СР: Разбор материалов из прессы |
педагогическое наблюдение, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
11 |
|
индивидуально-групповая (лекция, обсуждение,работа по группам и индивидуально) |
2 |
ИНМ: Информационные жанры. Информационная корреспонденция. Информационный отчет ЗИМ: Упражнение «Я и информация» СР: Заполнение таблицы информационных жанров. Написание корреспонденции или отчета с занятия или из школы. |
педагогическое наблюдение, самостоятельная работа |
12 |
|
индивидуально-групповая (беседа, обсуждение, упражнение, работа по группам) |
2 |
А: Информационные жанры ИНМ: Информационное обозрение. Информационный репортаж СР: Заполнение таблицы информационных жанров. Чтение очерков. Разработка темы для очерка. |
педагогическое наблюдение, самостоятельная работа |
13 |
|
индивидуально-групповая (беседа, игра, тренинг, обсуждение) |
2 |
А: Информационные жанры ИНМ: Информационное интервью СР: Заполнение таблицы информационных жанров. Подбор героя интервью, разработка темы и вопросов. Написание интервью. Подготовка интервью для конкурсов.
|
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, самоанализ, коллективная рефлексия |
14 |
|
индивидуально-групповая (лекция, беседа, упражнения, обсуждение) |
2 |
А: Информационные жанры ИНМ: Зарисовка, блиц-опрос, некролог СР: Заполнение таблицы информационных жанров |
педагогическое наблюдение, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
15 |
|
индивидуально-групповая (лекция, беседа, игра, обсуждение) |
2 |
ИНМ: Принципы построения журналистских текстов. Этапы работы. Редакторская правка ЗИМ: Учащиеся пробуют себя в роли редактора |
педагогическое наблюдение, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
16
|
|
индивидуально-групповая (лекция, обсуждение) |
2 |
ИНМ: Структура журналистского материала. Составление плана |
педагогическое наблюдение, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
17 |
|
индивидуально-групповая (лекция, обсуждение) |
2 |
ИНМ: Сбор информации и обработка материала. Работа над композицией и языком |
педагогическое наблюдение, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
18 |
|
индивидуально-групповая (лекция, беседа, просмотр видеоматериала) |
2 |
ИНМ: Виды иллюстраций в журналистике ЗИМ: Просмотр примеров СР: Просмотр документального фильма «Соль Земли», 2014 (С. Сальгадо) |
педагогическое наблюдение, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
19 |
|
индивидуально-групповая (лекция, беседа, мастер-класс, обсуждение) |
2 |
ИНМ: Портрет современного журналиста: профессионал, любитель? ЗИМ: Встреча с практикующими журналистами поселка |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
20 |
|
индивидуально-групповая (лекция, беседа, упражнение, обсуждение) |
2 |
ИНМ: Роль периодической печати в жизни города и района ЗИМ: Разбор материалов местных СМИ |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
21 |
|
индивидуально-групповая (лекция, беседа, упражнение, обсуждение) |
2 |
ИНМ: Роль электронных СМИ в жизни города и района ЗИМ: Анализ новостного сайтов города |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
22 |
|
индивидуально-групповая (беседа, творческая работа, обсуждение) |
2 |
А: Промежуточная аттестация: Подготовка новогодней газеты и игра ЗИМ: Игра «Журналистская шапка» Разработка макета и подготовка материалов для газеты |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
23 |
|
индивидуально-групповая (лекция, беседа, тренинг, упражнение, обсуждение) |
2 |
А: Функции журналистики ИНМ:. Разные концепции. Как функции взаимодействуют друг с другом. Коммуникативная функция СР: Нахождение реализации данной функции в прессе. |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
24 |
|
индивидуально-групповая (лекция, беседа, обсуждение, упражнение, тренинг) |
2 |
А: Функции журналистики ИНМ: Идеологическая функция СР: Нахождение реализации данной функции в прессе |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
25 |
|
индивидуально-групповая (лекция, беседа, обсуждение) |
2 |
А: Функции журналистики. ИНМ: Культурно- просветительская функция СР: Нахождение реализации данной функции в прессе. |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
26 |
|
индивидуально-групповая (лекция, беседа, упражнение, обсуждение) |
2 |
А: Функции журналистики. ИНМ: Методологическая функция и организаторская функция. СР: Нахождение реализации данной функции в прессе. |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
27 |
|
индивидуально-групповая (лекция, беседа, упражнение, обсуждение) |
2 |
ИНМ: Законы логики ЗИМ: Составление примеров/поиск примеров в прессе |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, коллективная рефлексия, анкетирование |
28 |
|
индивидуально-групповая (лекция, беседа, упражнение, обсуждение) |
2 |
ИНМ: Дедукция и индукция. Способы подачи новостей ЗИМ: Пишем новость «Здесь и сейчас» |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
29 |
|
индивидуально-групповая (беседа, творческая работа, обсуждение, верстка) |
2 |
ИНМ: Дедукция и индукция. Способы подачи новостей ЗИМ: Пишем новость «Здесь и сейчас». Часть 2 |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
30 |
|
индивидуально-групповая (лекция, беседа, игра, работа в группах, обсуждение) |
2 |
ИНМ: Доказательство и опровержение. Правдоподобные рассуждения. Способы убеждения. |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
31 |
|
индивидуально-групповая (беседа, творческая работа, обсуждение) |
2 |
ИНМ: Классификация стилистических ошибок. Методы сбора информации и способы обработки материала. Наблюдение – основной метод сбора информации. |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
32 |
|
индивидуально-групповая (лекция) |
2 |
ИНМ: Этические основы журналистика |
педагогическое наблюдение, самостоятельная работа. |
33 |
|
индивидуально-групповая (работа по группам и индивидуально, обсуждение) |
2 |
ИНМ: Политическая журналистика как отдельная отрасль в деятельности российских и зарубежных СМИ. СР: ЗИМ: Разбор готового материала |
педагогическое наблюдение, самостоятельная работа. |
34 |
|
индивидуально-групповая (лекция, беседа, упражнение, работа в группах, обсуждение) |
2 |
А: Политическая журналистика ИНМ: Особенности политической журналистики ЗИМ: Выделение отличительных особенностей политических интервью и других жанров в предвыборный период. СР: Домашнее задание Просмотр фильма «Фрост против Никсона» |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
35 |
|
индивидуально-групповая (лекция, беседа, упражнение, работа в группах, обсуждение |
2 |
ИНМ: Интернет журналистика. Блоги ЗИМ: Просмотр видеоблогов |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
36 |
|
индивидуально-групповая |
2 |
ИНМ: Кодекс журналистской чести. Права и обязанности журналиста. Истина в журналистике. Право знать. Границы гласности. СР: Просмотр фильма «Туз в рукаве» |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
37 |
|
индивидуально-групповая (лекция, беседа, работа в группах, обсуждение) |
2 |
ИНМ: Допустимые методы получения информации. Общественный интерес и личная жизнь. Поведение журналиста. Речь журналиста. |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
38 |
|
индивидуально-групповая (лекция, беседа, работа в группах, обсуждение) |
2 |
ИНМ: Закон о средствах массовой информации ЗИМ: Наиболее часто нарушаемые законы. Разбор примеров из прессы |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа |
39 |
|
индивидуально-групповая (беседа, творческая работа, обсуждение, верстка) |
2 |
ИНМ: Закон о средствах массовой информации ЗИМ: Наиболее часто нарушаемые законы. Разбор примеров из прессы. Часть 2. |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа |
40 |
|
индивидуально-групповая (лекция, беседа) |
2 |
А: Закон о средствах массовой информации. ИНМ: Основные законы, регулирующие деятельность журналиста. Доступ к информации в России. Государственная тайна. Конфиденциальная информация.Алгоритм получения информации. Ответственность за непредоставление информации.Аккредитация. |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа |
41 |
|
индивидуально-групповая (лекция, беседа, работа в группах, обсуждение) |
2 |
А: Закон о средствах массовой информации. ИНМ: Гласность судопроизводства: права журналиста. Ответственность журналиста за распространение секретной информации. |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
42 |
|
индивидуально-групповая |
2 |
ИНМ: ЗИМ: Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах». Общие положения Закона «О рекламе». |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
43 |
|
индивидуально-групповая (лекция, беседа, работа в группах, обсуждение) |
2 |
ИНМ: Неприкосновенность частной жизни. Гарантии неприкосновенности частной жизни. Защита общественных интересов. Различия прав на личную жизнь и на честь и достоинство. Скрытая запись Согласие на распространение сведений. |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
44 |
|
индивидуально-групповая (лекция, беседа, тренинг, работа в группах, обсуждение), |
2 |
ИНМ: Неприкосновенность частной жизни. Гарантии неприкосновенности частной жизни. Защита общественных интересов. Различия прав на личную жизнь и на честь и достоинство. Скрытая запись. Согласие на распространение сведений. ЗИМ: Реальные случаи в прессе. Краткий экскурс |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
45 |
|
индивидуально-групповая (лекция, беседа, тренинг, работа в группах, обсуждение) |
2 |
ИНМ: Информационная безопасность. Защита чести, достоинства и деловой репутации. Опровержение. Право на ответ. Моральный вред. Деловая репутация. Извинение. Презумпция невиновности. Факт и мнение Клевета и оскорбление. Освобождение от ответственности. |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
46 |
|
индивидуально-групповая (лекция, беседа, тренинг, работа в группах, обсуждение) |
2 |
ИНМ: Дело «Нью-Йорк Таймс против Салливана» Решения Европейского суда по правам человека. |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
47 |
|
индивидуально-групповая (лекция, беседа, игра, тестирование, упражнение, обсуждение) |
2 |
А: Опрос «Когда я смотрю телевизор/слушаю радио?» ИНМ: Тележурналистика. Отличительные особенности от радио- и газетной журналистики. ЗИМ: Встреча с тележурналистами г. Зеленодольска, г. Казани |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
48 |
|
индивидуально-групповая (лекция, беседа) |
2 |
А: Тележурналистика. ИНМ: История отечественного телевидения |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
49 |
|
индивидуально-групповая (беседа, творческая работа, обсуждение, верстка) |
2 |
А: Тележурналистика. ИНМ: История зарубежного телевидения. |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
50 |
|
индивидуально-групповая (лекция, беседа, работа в группах, обсуждение) |
2 |
ИНМ: Радиожурналистика. Отличительные особенности от теле - и газетной журналистики. Диапазоны вещания. История радиовещания в России. Функции радиовещания. Эстетическая основа радиовещания. Технологические и экономические основы радиовещания |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
51 |
|
индивидуально-групповая (лекция, беседа, игра, упражнение, обсуждение) |
2 |
А: Радиожурналистика ИНМ: Выразительные средства радиожурналистики. Жанры радиопроизведений. Профессии на радио. Методики работы радиожурналиста. Специфика радийной аудитории |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
52 |
|
индивидуально-групповая (беседа, работа в группах) |
2 |
ЗИМ: Разработка концепции собственной радиопередачи. Знакомство с радиопрограммами |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
53 |
|
индивидуально-групповая (лекция, беседа, просмотр видеороликов, работа в группах, обсуждение) |
2 |
ИНМ: Медиа- и информационная грамотность в контексте вызовов информационного общества и политики построения обществ знания. |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
54 |
|
индивидуально-групповая (беседа, просмотр видеороликов, игра, обсуждение) |
2 |
А: Опрос «Что мы знаем об аналитике? » ИНМ: Аналитические жанры журналистики. Жанрообразующие и жанровые признаки. Способы развертывания проблемы. ЗИМ: Заполнение таблицы аналитических жанров. |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
55 |
|
индивидуально-групповая (беседа, обсуждение, работа в группах) |
2 |
А: Аналитические жанры ИНМ: Аналитический отчет, Аналитическая корреспонденция ЗИМ: Заполнение таблицы аналитических жанров. Разбор примеров из прессы. |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
56 |
|
индивидуально-групповая |
2 |
А: Аналитические жанры ИНМ: Аналитический репортаж ЗИМ: Заполнение таблицы аналитических жанров. Разбор примеров из прессы. |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
57 |
|
индивидуально-групповая (беседа, творческая работа, обсуждение, верстка) |
2 |
РГ: Обсуждение, создание макета аналитической газеты |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
58 |
|
индивидуально-групповая (беседа, лекция, работа в группах, обсуждение) |
2 |
ИНМ: Журналистское расследование ЗИМ: Просмотр фильма о Владиславе Листьеве или просмотр фильма «В центре внимания», 2015. Заполнение таблицы аналитических жанров. |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
59 |
|
индивидуально-групповая (беседа, обсуждение, работа в группах) |
2 |
А: Аналитические жанры ИНМ: Аналитические жанры. Аналитическое интервью. Аналитическая беседа ЗИМ: Заполнение таблицы аналитических жанров. Просмотр видеоматериала. |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
60 |
|
индивидуально-групповая (беседа, лекция, работа в группах, обсуждение) |
2 |
А: Аналистические жанры ИНМ: Аналитический комментарий, опрос, реплика ЗИМ: Заполнение таблицы аналитических жанров. Разбор примеров из прессы. |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
61
|
|
индивидуально-групповая (беседа, лекция, тренинг, работа в группах, обсуждение) |
2 |
А: Аналитические жанры ИНМ: Социологическое резюме, анкета, мониторинг, рейтинг, обозрение, обзор СМИ, прогноз, версия, эксперимент, открытое письмо, исповедь, рекомендация (совет), аналитический пресс-релиз, колонка, эссе. ЗИМ: Заполнение таблицы аналитических жанров. |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
62 |
|
индивидуально-групповая (беседа, просмотр видеороликов, работа в группах, обсуждение) |
2 |
А: Аналитические жанры ИНМ: Статья. ЗИМ: СР: Заполнение таблицы аналитических жанров. Разбор примеров из прессы. |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
63 |
|
индивидуально-групповая (беседа, работа в группах, обсуждение) |
2 |
ИНМ: Жанр военного очерка ЗИМ: Просмотр журналистских видеоочерков о ветеранах ВОВ. |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
64 |
|
индивидуально-групповая |
2 |
ЗИМ: Участие учащихся объединения в мероприятия, посвященных Дню Победы. Написание тематических интервью, очерков, работа на параде |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
65 |
|
индивидуально-групповая (беседа, творческая работа, обсуждение, верстка) |
2 |
РГ: Обсуждение, создание макета военной газеты |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
66 |
|
индивидуально-групповая |
2 |
А: Художественно-публицистические жанры ИНМ: Жанрообразующие и жанровые признаки ЗИМ: Заполнение таблицы художественно-публицистических жанров. |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
67 |
|
индивидуально-групповая |
2 |
А: Художественно-публицистические жанры ИНМ: Знакомство с публицистикой Герцена, Пушкина, Чехова |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
68 |
|
индивидуально-групповая (лекция, беседа, обсуждение) |
2 |
А: Художественно-публицистические жанры ИНМ: Фельетон. Памфлет ЗИМ: Заполнение таблицы художественно-публицистических жанров. Разбор примеров из прессы |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
69 |
|
индивидуально-групповая (работа в группах, обсуждение) |
2 |
А: Художественно-публицистические жанры ИНМ: Очерк. Эссе ЗИМ: Заполнение таблицы художественно-публицистических жанров. Разбор примеров из прессы |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
70 |
|
индивидуально-групповая (беседа, обсуждение, работа по группам) |
2 |
А: Художественно-публицистические жанры ИНМ: Пародия, зарисовка, житейская история СР: Заполнение таблицы художественно-публицистических жанров. Написание зарисовки, пародии, житейской истории с урока. |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
71 |
|
индивидуально-групповая (беседа, обсуждение, просмотр видеоматериала) |
2 |
ИНМ: Безопасность журналиста СР: Просмотр фильма «Город погибших журналистов». |
педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа, коллективная рефлексия |
72 |
|
индивидуально-групповая (беседа, обсуждение, подведение итогов) |
2 |
ЗИМ: Демонстрация творческой презентации |
опрос |
|
|
|
144 |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.