Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет
Оценка 5

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Оценка 5
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
Детсад
19.01.2017
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности   «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей 5-7 лет. Данная программа предназначена для дополнительного обучения детей рисованию, лепке и аппликации в дошкольных учреждениях и учреждениях дополнительного образования. Занятия по данной программе способствуют развитию у детей мелкой моторики рук, усидчивости, умение слышать педагога и выполнять данные им задания.
Чудеса своими руками.doc
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества  Ворошиловского района Волгограда» Принята на заседании  педагогического совета от  «31» августа 2016г.  Протокол № 1 Утверждаю:  Директор МОУ Центр Ворошиловского  района ______________Е.С. Принева Введена в действие  Приказ № 181/1 от 31.08.2016г. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности   «Чудеса своими руками» Возраст учащихся: 5­7 лет Срок реализации: 2 года Автор­составитель: Кожевникова Наталья Владимировна,  методист, педагог дополнительного  образования г.Волгоград, 2016г. Содержание программы. Раздел   1.   Комплекс   основных   характеристик дополнительной   общеобразовательной   общеразвивающей программы «Чудеса своими руками». 1.1. Пояснительная записка. 1.2. Цель и задачи программы. 1.3. Содержание программы. 1.3.1. Учебно­тематический план. 1.3.2. Содержание учебно­тематического плана. 1.4. Планируемые результаты освоения программы. Раздел   2.   Комплекс   организационно­педагогических условий. 2.1. Календарный учебный график. 2.2. Условия реализации программы. 2.3. Педагогический мониторинг (Формы аттестации. Оценочные материалы.) 2.4. Методическое обеспечение программы. 2.5. Список литературы. Приложение 3 3 5 6 6 10 17 19 19 61 61 69 82 83 2 Раздел   1.   Комплекс   основных   характеристик   дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Чудеса своими руками». 1.1. Пояснительная записка.   В.В.Гербовой,      Программа разработана с изменениями и дополнениями в соответствии с нормативно­ правовыми   документами,   действующими   в   сфере   образования   и   условиями педагогического процесса образовательного учреждения: ­ Федеральный закон от 29.12.2012 №273­ФЗ «Об образовании в РФ»; ­ Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014г. №1726­р); ­ Приказ Министерства образования и науки РФ  от 29.08.2013г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; ­«Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых»; ­   Методические   рекомендации   по   проектированию   дополнительных   общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (от 18.11.2015г. № 09­3242). ­ Положения и задачи «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой,   Т.С.Комаровой;   методических   рекомендаций   к «Программе   воспитания   и   обучения   в   детском   саду»   под   редакцией   В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой   с   применением   парциальных   программ:   "Обучение   дошкольников декоративному   рисованию,   лепке,   аппликации"   Грибовской   А.А,   "Занятия   по изобразительной   деятельности   в   детском   саду"   Швайко   Г.С.,   "Изобразительная деятельность в детском саду" Аверьяновой А.П.          Программа апробирована с 2015 года на базе МОУ Центр Ворошиловского района Волгограда.        Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Чудеса своими руками» по профилю ­ художественная; по уровню освоения – учебно­ познавательная, прикладная; по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности – интегрированная, по форме организации занятия – групповая; по времени реализации – двухгодичная, по уровню авторства ­ модифицированная.          Актуальность  программы   обусловлена   тем,   что   она   стимулирует   эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организовывает увлекательный и содержательный досуг.       Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Рисование, лепка, аппликация, так же как игра и ручной труд, особые формы детской деятельности.       В дошкольном возрасте развиваются различные виды продуктивной деятельности детей, в   том  числе   и   работа   с   бумагой.  Бумага   –   доступный   для   ребенка   и   универсальный материал   –   широко   применяется   не   только   в   рисовании,   аппликации,   но   и   в 3 художественном   конструировании.   Особенно   привлекает   дошкольников   возможность самим   создавать   такие   работы   из   бумаги,   которые   затем   будут   использованы   для оформления комнаты к праздникам, подарены на день рождения или к празднику своим родителям, родственникам, друзьям.      Данная программа способствует развитию интереса к культуре своей Родины, истокам народного творчества, эстетического отношения к окружающему, а также физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно­мышечный аппарат учащегося.          Программа рассчитана на реализацию в учреждениях дополнительного образования детей или в работе дошкольных учреждений.      Занятия изобразительным творчеством способствуют гармоничному развитию личности обучающихся и оказывают положительное воздействие на их психологическое состояние.            Человек   будущего   должен   быть   созидателен,   личностью   с   развитым   чувством   и активным творческим началом. Развитие творчества ­ это один из «мостиков», ведущих к развитию художественных способностей.      Отличительные особенности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Чудеса своими руками» от уже существующих в этой области заключаются в том, что:                       ­   направлена   на  создание   условий   для   развития   личности   и   творческой самореализации учащихся; обеспечение эмоционального благополучия; приобщение их к общечеловеческим ценностям; ­   данная  дополнительная   общеобразовательная   программа  имеет четкую содержательную структуру на основе постепенной (от простого к сложному) реализации задач тематического блока, а не общепринятое описание системы работы. ­  особенность   данной   программы   заключается   в   том,   что   она   дает   не   только основательную базу по изобразительной деятельности, своего рода «школу» по данному виду   художественной   деятельности,   но   и   создаёт   для   обучающихся   перспективу   их творческого роста, личностного развития в программном поле данного образовательного учреждения   (либо   –   при   особой   одарённости   ребенка   –   за   его   пределами   в специализированных художественных школах).     принципами Основополагающими   методологическими дополнительной общеобразовательной   общеразвивающей   программы   являются  наглядность;   единство воспитательной   и   образовательной   целей   (не   только   познание,   но   и   воспитание нравственных и эстетических чувств); активность и самостоятельность; прочное усвоение знаний,   умений   и   навыков;   доступность,   систематичность   и   последовательность;   учет индивидуальных способностей учащихся      Адресат программы ­ в реализации программы участвуют учащиеся от 5 до 7 лет.               1 год обучения ­ 5­6 лет              2 год обучения ­ 6­7 лет          Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач   с   учётом   возрастных   и   индивидуальных   особенностей   развития   учащихся.   Набор учащихся  в объединение осуществляется  без специальной подготовки.  От учащихся не требуется   специальных   знаний   и   умений.  В   разновозрастных   группах   применяется методика дифференцированного обучения: при такой организации учебно­воспитательного процесса педагог излагает новый материал всем учащимся одинаково, а для практической деятельности предлагает работу разного уровня сложности (в зависимости от возраста, способностей и уровня подготовки каждого).           Объем программы ­  4 Год обучения 1 2 ИТОГО за 2 года Количество занятий в неделю Количество часов в неделю Всего  часов в год 2 2 4 4 4 8 144 144 288 Формы обучения и виды занятий  – по  данной программе предполагается очная форма обучения  (Закон № 273­ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2). Основными формами проведения занятий являются:  по   количеству   обучающихся,   участвующих   в   занятии,   ­   коллективная,   групповая,   по подгруппам; по   особенностям   коммуникативного   взаимодействия   педагога   и   обучающихся   – объединение, конкурсы, выставки; по   дидактической   цели   –  вводное   занятие,   практическое   занятие,   комбинированные формы занятий.        Программа помогает развитию у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных   представлений,   некоторых   физических   закономерностей,   познание свойств бумаги, красок, пластилина, овладение разнообразными способами практических действий,   приобретение   ручной   умелости   и   появление   созидательного   отношения   к окружающему.      Занятия, как правило, включают в себя организационную, теоретическую часть и  практическое выполнение задания.      Организационная часть обеспечивает наличие всех необходимых для работы  материалов, образцов и иллюстраций.          Теоретическая часть занятий ­ материал обычно дается в начале занятия в форме рассказа   –   информации   или   беседы,   сопровождаемой   вопросами   к   обучающимся   или демонстрации различного рода наглядных материалов.           Основное место на занятиях  отводится практическим работам, которые являются естественным   продолжением   и   закреплением   теоретических   сведений,   полученных обучающимися. В процессе практической составляющей программы, обучающиеся учатся работать,   используя   образцы   и   эскизы,   личный   пример   педагога.   Постепенно   они накапливают практический опыт в выполнении различных работ от простых до сложных, применяя различные техники изобразительного творчества.        При реализации дополнительной общеобразовательной программы возможно проведение корректировки уровня заданий, исходя из опыта обучающихся и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение различным видам изобразительного  творчества,  но  и создание  индивидуальных  и  коллективных  сюжетно­ тематических   композиций,   выполненные   в   разной   технике,   беседы   на   разные   темы, например, о природе, животном мире, технике и так далее.      Задача педагога – постоянно поддерживать на занятиях творческий настрой, сохранять увлечённость   учащихся   любимым   делом.   Поэтому   очень   важно   подбирать   задания   в соответствии с возрастом. Выполнение работ только кажется простым, за этим кроется выработка   твёрдых   навыков.   Положительным   воспитательным   моментом   является   то обстоятельство,   когда   педагог   одновременно   с   обучающимися   делает   свою   работу,   на которую они ориентируются. Метод личного показа приветствуется.        Во время занятий педагогу необходимо следить за правильной организацией рабочего места   обучающихся,   хранением   инструментов,   экономным   и   бережным   расходованием материалов, аккуратным обращением с методическими материалами, журналами, книгами.  5 Эффективным средством обучения и воспитания, а также формирования и сплочения коллектива являются совместные проведения праздников в коллективе, чаепитий.           Обучающиеся младшего возраста быстро утомляются, поэтому через каждые 20­30 минут   работы   необходимо   делать   перерыв   или   физминутки,   обязательно   включая упражнения для глаз.       Выполнение практических работ, указанных в данной программе, не всегда возможно в процессе   деятельности   объединения   и   зависит   от   многих   причин,   в   частности   от материально­технической базы. Поэтому педагог объединения может внести изменения в программе: в течение учебного года возможно перераспределение часов, отведенных на ту или   иную   тему,   что   дает   возможность   каждому   обучающемуся   идти   своим образовательным маршрутом; сокращать материал по одной теме, увеличивать по другой; исключать   некоторые   темы   программы   и   вводить   новые.   В   план   могут   вноситься изменения,   отражающие   реальные   события,   а   также   новые   достижения   в   области изобразительного творчества.         Образовательный процесс, строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями учащихся, что предполагает возможную корректировку формы   проведения   занятий.   Педагог   может   вносить   изменения   в   содержание   тем, дополнять практические занятия новыми приемами практического исполнения. Сроки освоения программы­ программа рассчитана на 2 года. Год обучения Количество недель Количество месяцев Количество лет обучения обучения обучения 1 2 Режим занятий.  36 36 9 9 1 1 Год обучения Количество  обучающихся 1 2 15 15 Количество  занятий в  неделю 2 2 Количество  часов в неделю Всего  часов в год 4 4 144 144          В группе первого года обучения  – два раза в неделю по два академических часа, (продолжительность академического часа для учащихся 30 минут) ­ всего 144 часа в год.           В группе второго года обучения  – два раза в неделю по два академических часа, (продолжительность академического часа для учащихся 30 минут) ­ всего 144 часа в год.  1.2. Цель и задачи программы.          Цель  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Чудеса своими   руками»  ­  использование   такого   вида   художественной   деятельности   как изобразительная,   включая   рисование,   лепку   и   аппликацию,   обобщение   их   в   целостный педагогический   процесс   формирования   у   обучающихся   эстетической   культуры, духовности и развития художественного творчества.  Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие     задачи:     Обучающие:  формирование комплекса художественных знаний, умений, навыков;   освоение приемов и методов практической работы с различными материалами; изготовление художественных изделий самостоятельно и с помощью педагога; 6  усвоение правил безопасности при работе с ножницами и другими опасными  предметами.     Развивающие:   развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти, конструктивного, логического и  абстрактного мышления, пространственного воображения, глазомера;   создание условий для развития природных задатков и способностей обучающихся,  способствующих достижению положительных результатов в освоении данной программы;  развитие у учащихся навыков работы с различными материалами и средствами;  развитие творческой деятельности, эстетических чувств, воображения,  самостоятельности, трудолюбия, умения работать в коллективе.     Воспитательные:  воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, умения довести начатое дело до конца, художественного и эстетического вкуса;  воспитание   положительных   взаимоотношений  и  взаимопомощи  в  коллективе   при выполнении работ;  воспитание интереса дошкольников к художественному творчеству; . № п/п 1.3.1. Учебно­тематический план. 1.3. Содержание программы. Учебно­тематический план 1 года обучения (144 ч.) Раздел, тема Количество часов Формы аттестации/ контроля Всего Теория Практика 2 2 ­ Коллективная рефлексия.      8        1        7 Введение 1. 1.1. Вводное занятие, знакомство с  различными материалами.  Техника безопасности 2. Учусь рисовать 2.1. Техника «цветные карандаши  или восковые мелки». 2.2. Техника «гуашь».      36      8       28 Работа с бумагой и картоном. 3. 3.1. Плоская аппликация.      6       1        5 3.2. Объемная аппликация.     14       2       12 Педагогический  мониторинг: промежуточная и  итоговая аттестация. Педагогический  мониторинг: промежуточная и  итоговая аттестация. Педагогический  мониторинг: промежуточная и  итоговая аттестация. Педагогический  мониторинг: 7 3.3. Открытки.     14       2       12 3.4. Объемные поделки.     10       2        8 Волшебный пластилин. 4. 4.1 Пластилинография.      22       2       20 4.2. Объёмные поделки и       22       2       20 композиции. 5. Коллективная и досуговая деятельность. 5.1. Коллективная и досуговая       8 деятельность.        ­         8 6. Итоговое занятие 6.1. Итоговое занятие 2                                                   Итого: 144 ­ 22 2 122 промежуточная и  итоговая аттестация. Педагогический  мониторинг: промежуточная и  итоговая аттестация. Педагогический  мониторинг: промежуточная и  итоговая аттестация. Педагогический  мониторинг: промежуточная и  итоговая аттестация. Педагогический  мониторинг: промежуточная и  итоговая аттестация. Коллективная  рефлексия, анализ,  конкурсы, выставки Коллективная  рефлексия, выставка Учебно­тематический план 2 года обучения (144 ч.) № п/п Раздел, тема Количество часов Всего Теория Практика Введение 1. 1.1. Вводное занятие. Техника  безопасности 2. Учусь рисовать 2.1. Техника «цветные карандаши  или восковые мелки». 2.2. Техника «гуашь». 2 2 ­      8        1        7      36      8       28 Работа с бумагой и картоном. 3. 3.1. Плоская аппликация. 3.2. Объемная аппликация.      4     8       1       1        3       7 Педагогический мониторинг: промежуточная и итоговая аттестация. Педагогический мониторинг: промежуточная и итоговая аттестация. Педагогический мониторинг: промежуточная и итоговая аттестация. Педагогический мониторинг: промежуточная и итоговая аттестация. 8 3.3. Техника торцевание 3.4. Открытки. 3.5. Оригами Волшебный пластилин. 4. 4.1 Пластилинография.     10     10     12       1       2       2      22       2 4.2. Объёмные поделки и       22       2 композиции. 5. Коллективная и досуговая деятельность. 5.1. Коллективная и досуговая       8        ­       9       8        10       20       20 Педагогический мониторинг: промежуточная и итоговая аттестация. Педагогический мониторинг: промежуточная и итоговая аттестация. Педагогический мониторинг: промежуточная и итоговая аттестация. Педагогический мониторинг: промежуточная и итоговая аттестация. Педагогический мониторинг: промежуточная и итоговая аттестация.         8 Коллективная рефлексия, анализ, конкурсы, выставки деятельность. 6. Итоговое занятие 6.1. Итоговое занятие                                                   Итого: 2 144 ­ 22 2 122 Коллективная рефлексия, выставка 1.3.2. Содержание программы. Содержание программы 1 года обучения. Раздел 1. Введение.  Тема 1.1. Вводное занятие. (2 час.) Содержание материала: знакомство с различными материалами, используемыми в работе объединения. Правила   поведение   в   учреждении   дополнительного   образования   и   непосредственно   в рабочем кабинете. Правила техники безопасности при работе с ножницами, иглами. Знакомство с различными материалами, используемыми в работе объединения. Формы занятий: вводное, теоретическое. Методическое   обеспечение:  словесный   метод   обучения   (рассказ,   сказка),   наглядный метод обучения (демонстрация образцов ткани, фурнитуры, бумаги, картона, проволоки, бисера, оборудования), дидактический материал (кусочки ткани разного цвета и качества, ножницы,   тесьма,   кружево,   иголки,   бумага   разной   плотности   и   цвета,   картон,   бисер, проволока, нитки, пуговицы)                                           Раздел 2.  Учусь рисовать. Тема 2.1. Техника «цветные карандаши или восковые мелки». (8 час.) Содержание материала: Учить рисовать волнистые линии, завитки и спирали. Вызвать  интерес к созданию    изображений из прямых, волнистых, спиральных линий.  Учить  штриховать цветными карандашами или восковыми мелками в одном направлении, не  выходя за контуры рисунка.  Формы занятий: комбинированные, практические Методическое обеспечение: словесный метод обучения (рассказ, объяснение), наглядный метод обучения (рассматривание рисунков других детей), практический метод обучения 9 (рисование на бумаге); дидактический материал (бумага для рисования, шаблоны рисунков, цветные карандаши или восковые мелки). Тема 2.2. Техника «гуашь». (36 час.) Содержание материала: Познакомить с краской «гуашь», ее свойствами и способом  работы с ней, с понятием "основные цвета", "составные цвета", упражнять в смешении  красок для получения нового цвета. Познакомить с кисточкой как художественным  инструментом. Расширить представление о красках как художественном материале. Учить  держать кисть, вызвать интерес к освоению техники рисования кисточкой  («дирижирование» в воздухе). Учить рисовать красками: правильно держать кисть,  смачивать ворс («хвостик»), набирать краску и ставить отпечатки приёмом  «примакивания» или кончиком кисти.  Побуждать детей создавать индивидуальные  художественные образы, используя доступные им средства выразительности; испытывать  радость от рисунка; развивать воображение. Осваивать форму и цвет как средства  образной выразительности. Развивать чувство цвета и композиции. Знакомство с  дымковской росписью. Формы занятий: комбинированные, практические Методическое обеспечение: словесный метод обучения (рассказ, объяснение), наглядный метод обучения (показ готовых работ), практический метод обучения (выполнение работ); дидактический   материал   (бумага   для   рисования,   гуашь,   кисти,   стаканчик   для   воды, салфетка) Раздел 3. Работа с бумагой и картоном. Тема 3.1.  Плоская аппликация. (6 час.)  История   возникновения   аппликации.   Виды   аппликаций: Содержание   материала: предметная,   декоративная,   сюжетная,   сходство   и   различие.   Виды   бумаги:   чертёжно ­рисовальная,   писчая,   обёрточная,   обойная,   гофрированная,   цветная,   промокательная, бархатная.   Виды   картона:   цветной,   тонкий,   упаковочный;   открытками,   салфетками, фантиками.   Выбор   картона   и   бумаги.   Оборудование   и   материалы,   используемые   в аппликации: картон, бумага, клей, инструменты – ножницы, циркуль, линейка, карандаш). Выполнение обучающимися работ в технике аппликации (плоская). Формы занятий: комбинированные, практические Методическое обеспечение: словесный метод обучения (рассказ, объяснение), наглядный метод   обучения   (рассматривание   образцов   работ,   выполненных   в   технике   аппликации), практический метод обучения (выполнение работ в технике аппликации); дидактический материал (картон, бумага, ножницы, простой карандаш, ластик, образцы работ). Тема 3.2.  Объемная аппликация. (14 час.) Содержание материала: что такое объемная аппликация, процесс выполнения объемной аппликации, выполнение работ по образцу. Формы занятий: комбинированные, практические Методическое обеспечение: словесный метод обучения (рассказ, объяснение), наглядный метод   обучения   (рассматривание   образцов   работ,   выполненных   в   технике   аппликации), практический метод обучения (выполнение работ в технике аппликации); дидактический материал (картон, бумага, ножницы, простой карандаш, ластик, образцы работ). Тема 3.3.  Открытки. (14 час.) 10 Содержание   материала:  рассказ   о   разных   праздниках,   о   том,   что   в   подарок   можно сделать открытку, процесс выполнения открыток, выполнение открыток к праздникам по образцам. Формы занятий: комбинированные, практические Методическое обеспечение: словесный метод обучения (рассказ, объяснение), наглядный метод   обучения   (рассматривание   образцов   работ,   выполненных   в   технике   аппликации), практический метод обучения (выполнение работ в технике аппликации); дидактический материал (картон, бумага, ножницы, простой карандаш, ластик, образцы работ). Тема 3.4.  Объемные поделки. (10 час.) Содержание материала:  Выполнение объемных работ из бумаги, выполнение сюжетных композиций. Формы занятий: комбинированные, практические Методическое обеспечение: словесный метод обучения (рассказ, объяснение), наглядный метод   обучения   (рассматривание   образцов   работ,   выполненных   в   технике   аппликации), практический метод обучения (выполнение работ в технике аппликации); дидактический материал (картон, бумага, ножницы, простой карандаш, ластик, образцы работ).                                               Раздел 4. Волшебный пластилин.   Тема 4.1. Пластилинография. (22 час.) Содержание материала:  что такое пластилинография, процесс выполнения, материалы, необходимые для выполнения работы.  Формы занятий: комбинированные, практические Методическое обеспечение: словесный метод обучения (рассказ, объяснение), наглядный метод обучения (рассматривание иллюстраций, картинок), практический метод обучения (по этапное выполнение работы в технике пластилинографии); дидактический материал (пластилин, картон, стеки, образцы работ, иллюстрации)  Тема 4.2. Объёмные поделки и композиции. (22 час.) Содержание материала: Изготовление объёмных поделок: фигурок животных, рыб, птиц, грибов, цветов, композиций и т.д.  Формы занятий: комбинированные, практические Методическое обеспечение: словесный метод обучения (рассказ, объяснение), наглядный метод   обучения   (рассматривание   картинок   с   изображением   данного   животного   или непосредственно саму поделку), практический метод обучения (по этапное изготовление поделки);   дидактический   материал   (пластилин,   картон,   стеки,   образцы   поделок, иллюстрации)  Раздел 5. «Коллективная и досуговая деятельность». Тема 5.1. Коллективная и досуговая деятельность (8 час.) Содержание материала: выполнение коллективных работ, проведение праздников: Новый год, 8 марта, окончание учебного года. Формы занятий: практическое, коллективное. Методическое   обеспечение:  практический   метод   обучения   (выполнение   работ, подготовка   к   празднику,   проведение);   дидактический   материал   (материал   для коллективных работ, материал для проведения конкурсов, игр)  Раздел 6. Итоговое занятие. 11 Тема 6.1. Итоговое занятие (2 час.) Содержание материала: Родительское собрание и выставка детских работ. Формы занятий: практическое, коллективное. Методическое   обеспечение:  словесный   метод   обучения   (беседа),   наглядный   метод обучения (показ детских работ), практический метод обучения (подготовка к выставке); дидактический материал (работы учащихся, стенды для выставочных работ). Содержание программы 2 года обучения. Раздел 1. Вводное занятие. Тема 1.1.Вводное занятие. Техника безопасности (2 час.) Содержание материала: Знакомство с перспективами работы кружка на второй год  обучения. Правила поведения в учреждении дополнительного образования. Правила техники безопасности при работе с инструментами. Формы занятий: вводное, теоретическое.  Методическое обеспечение: словесный метод обучения (рассказ).                                           Раздел II  Учусь рисовать. Тема 2.1. Цветными карандашами или восковыми мелками». (8 час.) Содержание материала: Учить рисовать цветными карандашами или восковыми мелками. Материалы, необходимые для рисования.  Формы занятий: комбинированные, практические Методическое обеспечение: словесный метод обучения (рассказ, объяснение), наглядный метод обучения (рассматривание иллюстраций к книгам, репродукции картин известных художников),   практический   метод   обучения   (рисование   на   бумаге);   дидактический материал (бумага для рисования, шаблоны рисунков, цветные карандаши или восковые мелки). Тема 2.2. Гуашью. (36 час.) Содержание материала: Продолжать учить рисовать гуашью, упражнять в смешении  красок для получения нового цвета. Знакомство с хохломской росписью, закрепление  знаний о дымковской росписи. Формы занятий: комбинированные, практические Методическое обеспечение: словесный метод обучения (рассказ, объяснение), наглядный метод обучения (рассматривание иллюстраций к книгам, репродукции картин известных художников),   практический   метод   обучения   (рисование   на   бумаге);   дидактический материал (бумага для рисования, шаблоны рисунков, цветные карандаши или восковые мелки). Раздел 3. Работа с бумагой и картоном. Тема 3.1.  Плоская аппликация. (4 час.) Содержание   материала:  Повторение   видов   аппликаций:   предметная,   декоративная, сюжетная, сходство и различие; виов бумаги: чертёжно ­рисовальная, писчая, обёрточная, обойная,   гофрированная,   цветная,   промокательная,   бархатная;   видов   картона:   цветной, тонкий,   упаковочный;   открытками,   салфетками,   фантиками.   Выбор   картона   и   бумаги. Оборудование   и   материалы,   используемые   в   аппликации:   картон,   бумага,   клей, 12 инструменты – ножницы, циркуль, линейка, карандаш). Выполнение обучающимися работ в технике аппликации (плоская). Формы занятий: комбинированные, практические Методическое обеспечение: словесный метод обучения (рассказ, объяснение), наглядный метод   обучения   (рассматривание   образцов   работ,   выполненных   в   технике   аппликации), практический метод обучения (выполнение работ в технике аппликации); дидактический материал (картон, бумага, ножницы, простой карандаш, ластик, образцы работ). Тема 3.2.  Объемная аппликация. (8 час.) Содержание материала: процесс выполнения объемной аппликации, выполнение работ по образцу. Формы занятий: комбинированные, практические Методическое обеспечение: словесный метод обучения (рассказ, объяснение), наглядный метод   обучения   (рассматривание   образцов   работ,   выполненных   в   технике   аппликации), практический метод обучения (выполнение работ в технике аппликации); дидактический материал (картон, бумага, ножницы, простой карандаш, ластик, образцы работ). Тема 3.3.  Техника торцевание. (12 час.) Содержание материала:  принцип торцевания, инструменты и материал для  выполнения работ, процесс торцевания. Выполнение панно в технике торцевания. Формы занятий: комбинированные, практические Методическое обеспечение: словесный метод обучения (рассказ, объяснение), наглядный метод   обучения   (рассматривание   образцов   работ,   выполненных   в   технике   торцевания), практический метод обучения (выполнение работ в технике торцевания); дидактический материал (картон, бумага, ножницы, простой карандаш, ластик, образцы работ). Тема 3.4.  Открытки. (12 час.) Содержание   материала:  рассказ   о   разных   праздниках,   о   том,   что   в   подарок   можно сделать открытку, процесс выполнения открыток, выполнение открыток к праздникам по образцам. Формы занятий: комбинированные, практические Методическое обеспечение: словесный метод обучения (рассказ, объяснение), наглядный метод   обучения   (рассматривание   образцов   работ,   выполненных   в   технике   аппликации), практический метод обучения (выполнение работ в технике аппликации); дидактический материал (картон, бумага, ножницы, простой карандаш, ластик, образцы работ). Тема 3.5.  Оригами. (12 час.) Содержание материала: Понятие оригами. Базовые формы оригами. Выполнение работ в технике оригами, выполнение сюжетных композиций. Формы занятий: комбинированные, практические Методическое обеспечение: словесный метод обучения (рассказ, объяснение), наглядный метод   обучения   (рассматривание   образцов   работ,   выполненных   в   технике   аппликации), практический метод обучения (изготовление поделок по схемам); дидактический материал (бумага, ножницы, схемы, образцы)                                            Раздел 4. Волшебный пластилин. Тема 4.1. Пластилинография. (20 час.) 13 Содержание материала: Повторение, что такое пластилинография, процесс выполнения, материалы,   необходимые   для   выполнения   работы.   Выполнение   работ   в   технике пластилинография. Формы занятий: комбинированные, практические Методическое обеспечение: словесный метод обучения (рассказ, объяснение), наглядный метод обучения (рассматривание иллюстраций, картинок), практический метод обучения (по этапное выполнение работы в технике пластилинографии); дидактический материал (пластилин, картон, стеки, образцы работ, иллюстрации)  Тема 4.2. Объёмные поделки и композиции. (20 час.) Содержание материала: Изготовление объёмных поделок: фигурок животных, рыб, птиц, грибов, цветов, композиций и т.д.  Формы занятий: комбинированные, практические Методическое обеспечение: словесный метод обучения (рассказ, объяснение), наглядный метод   обучения   (рассматривание   картинок   с   изображением   данного   животного   или непосредственно саму поделку), практический метод обучения (по этапное изготовление поделки);   дидактический   материал   (пластилин,   картон,   стеки,   образцы   поделок, иллюстрации)  Раздел 5. «Коллективная и досуговая деятельность». Тема 5.1. Коллективная и досуговая деятельность (8 час.) Содержание материала: выполнение коллективных работ, проведение праздников: Новый год, 8 марта, окончание учебного года. Формы занятий: практическое, коллективное.  практический   метод   обучения   (выполнение   работ, Методическое   обеспечение: подготовка   к   празднику,   проведение);   дидактический   материал   (материал   для коллективных работ, материал для проведения конкурсов, игр)  Раздел 6. Итоговое занятие. Тема 6.1. Итоговое занятие (2 час.) Содержание материала: Родительское собрание и выставка детских работ. Формы занятий: практическое, коллективное. Методическое   обеспечение:  словесный   метод   обучения   (беседа),   наглядный   метод обучения (показ детских работ), практический метод обучения (подготовка к выставке); дидактический материал (работы учащихся, стенды для выставочных работ). 1.4. Планируемые результаты освоения программы. Первый год обучения – стартовый уровень.  Учусь рисовать Обучающиеся должны знать и уметь: 1.названия основных цветов (красный, желтый, синий) и элементарные правила их  смешивания 2.применение орнамента в жизни, его значение в образе художественной вещи; 3.основные жанры изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт); 4.название материалов и инструментов и их назначение; 5.правила безопасности и личной гигиены. 14 6.правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие движения;  пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски, восковые  мелки, фломастеры, цветные карандаши и т. д.); 7.определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки; получать простые  оттенки (от основного к более светлому);  8.рисовать от    руки простые фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.); 9.рисовать предметы с натуры и по представлению, передавая характерные особенности  (форму, строение, цвет); 10.изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги. Волшебный пластилин Обучающиеся должны знать и уметь: 1.различные приемы и способы лепки различных форм предметов; 2.процесс лепки предметов из разных частей; 3.свойства пластилина. 4.скатывать ком из пластилина между ладонями и на доске прямыми и круговыми  движениями. Лепить колобки, колбаски, тарелочки; 5.пользоваться набором стек; 6.лепить посуду ленточным способом; 7.лепить фигуру с натуры и по представлению, передавая характерные особенности,  строение, пропорции; 8.лепить животных, птиц передавая характерные движения туловища и конечностей; 9.создавать несложные композиции из 2­3­х фигур (сюжетная лепка); 10. устойчиво устанавливать поделки на подставку. Работа с бумагой и картоном Обучающиеся должны знать и уметь: 1.навыки и приемы рационального вырезания: симметричное вырезание; вырезание из  гармошки. 2.прием обрывания, аппликацию с кантом; 3.основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.); 4.правила безопасности и личной гигиены. 5.выполнять поделки из конусов, цилиндров, квадрата; 6.работать по готовой выкройке, понимать условные обозначения; 7.составлять узоры из квадратов, кругов, треугольников, чередуя их по цвету; 8.выполнять пейзажные композиции, тематическую аппликацию; 9.правильно и аккуратно пользоваться бумагой и ножницами, клеем, салфеткой.   Второй год обучения – базовый уровень.  Учусь рисовать Обучающиеся должны знать и уметь: 1.разные виды изобразительного искусства: графика, живопись, декоративно­прикладное и народное искусство; 2.народные   художественные   промыслы   России     (Жостово,   Гжель,   Хохлома,   Городец, Дымково, Филимоново); 3.название и назначение инструментов и приспособлений для рисования (кисти для красок,  палитра, альбом и т. д.), приемы и правила пользования ими; 4.простейшие правила организации рабочего места; 5.правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами. 15 6.находить выразительные средства для воплощения образов в рисунке; 7.свободно применять в своих работах различные нетрадиционные техники и способы  рисования; 8.создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и  сюжетные композиции на различные темы; 9.изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем  создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования  разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков. 10.украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи. Волшебный пластилин Обучающиеся должны знать и уметь: 1.правила лепки предметов, в основе которых лежит диск (тарелочка, чашечка); 2.передавать формы, пропорции, позы, характерные особенности и движения  изображаемых предметов; 3.лепить соотнесенные по величине скульптурные композиции из двух­трех фигур,  объединенных общим сюжетом, и изготавливать народные игрушки; Работа с бумагой и картоном Обучающиеся должны знать и уметь: 1.способы вырезания из бумаги и картона предметов различных форм; 2.правила пользования инструментами – ножницами, карандашом, линейкой; 3.создавать изображения различных предметов, используя бумагу различной фактуры и усвоенные способы вырезания и оригами; 4.вырезать из бумаги части предметов и целые силуэты; 5.вырезать симметричные детали из сложенной пополам бумаги и несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой; 6.составлять декоративную композицию из геометрических и растительных форм;  7.правильно располагать аппликацию на листе; 8.правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямо угольник),   вырезать   круг   из   квадрата,   овал   ­   из   прямоугольника,   плавно   срезать   и закруглять углы; 9.аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей; 10.подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию. Обучающийся сможет решать следующие жизненно­практические задачи:  соблюдение правил безопасных приемов работы с инструментами, материалами, создание различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу.     Обучающийся   способен   проявлять   следующие   отношения:  Дружелюбие, общительность,   взаимовыручку.  Уважительное   отношение   к   взрослым,   товарищам   по группе и результатам их труда.       16 17

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности   «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности   «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности   «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности   «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности   «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности   «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности   «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности   «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности   «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности   «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности   «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности   «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности   «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности   «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности   «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности   «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности   «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности   «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности   «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности   «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности   «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности   «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности   «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности   «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности   «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности   «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности   «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности   «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности   «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности   «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности   «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности   «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности   «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности   «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности   «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности   «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности   «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности   «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности   «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности   «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности   «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности   «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности   «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности   «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности   «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности   «Чудеса своими руками» для детей от 5 до 7 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017