Рабочая программа по изобразительному искусству
Оценка 4.8

Рабочая программа по изобразительному искусству

Оценка 4.8
Документация
doc
изобразительное искусство
2 кл
19.01.2017
Рабочая программа по изобразительному искусству
Рабочая программа по изобразительному искусству, 2 класс, программа Школа России. Состоит из следующих разделов: Пояснительная записка, Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения предмета во 2 классе, Содержание учебного предмета, Тематическое планирование и Диагностический инструментарий. Данная рабочая программа написана на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа по изобразительному искусству.doc
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО I. Пояснительная записка Рабочая программа по «Изобразительному  искусству» для 2   класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов  1.   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования, Приказ №373 от 06.10.2009г; 2. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ№6, Приказ №281 от 31.08.2016г 3. Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России; 4. Планируемых результатов начального общего образования; 5. Примерная основная образовательная программа по «Изобразительному  искусству»  авторы Б. М. Неменский, Е.И. Коротеева . ОСП «Школа России» 6. Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) НОО, утвержденного приказом  №310 от 30.08.2013г.  Целью    курса   формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.  Задачи курса:   развитие   способности   к   эмоционально   ­   ценностному   восприятию   произведений изобразительного   искусства,   выражению   в   творческих   работах   своего   отношения   к окружающему миру; освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном,   декоративно   ­   прикладном,   архитектуре,   дизайне;   о   формах   их бытования в повседневном окружении ребенка; овладение   элементарными   умениями, деятельности; воспитание   эмоциональной   отзывчивости   и   культуры   восприятия   произведений профессионального   и   народного   изобразительного   искусства;   нравственных   и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.  развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;   способами   художественной   навыками,       Отражение национальных,   региональных и этнокультурных  особенностей.   получение   элементарных   представлений   об   эстетических   идеалах   и   художественных ценностях   культуры   России   и   Хакасии,   культур   народов   (знакомства   с   лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам);  ознакомление   с   эстетическими   идеалами,   традициями   художественной   культуры   родного края,   с   фольклором   и   народными   художественными   промыслами   (экскурсионно­ краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, тематических выставок);  обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает обучающихся в пространстве образовательного учреждения и дома, городском ландшафте, в природе   в   разное   время   суток   и   года,   в   различную   погоду;   разучивание   стихотворений, знакомство   с   картинами,   участие   в   просмотре   учебных   фильмов,   фрагментов художественных фильмов о природе, городских и сельских ландшафтах; обучение понимать красоту окружающего мира через художественные образы;  обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с местными мастерами прикладного искусства. Межпредметная связь и связь с внеурочной деятельностью. Изобразительное   искусство   является   комплексным   и   интегративным   учебным   предметом.   В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы: 2  Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.   Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно­художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических   проблем,   деятельности   человека   как   создателя   материально­культурной   среды обитания, изучение этнокультурных традиций.  Родной   язык   –   развитие   устной   речи   на   основе   использования   важнейших   видов   речевой деятельности   и   основных   типов   учебных   текстов   в   процессе   анализа   заданий   и   обсуждения результатов практической деятельности   Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театр. постановках.  Формы работы: индивидуальная, групповая.  Для развития умения сравнивать и анализировать   будут использованы следующие методы: объяснительно­иллюстративный, исследовательский,  словесные методы (беседа, работа с учебником и книгой), демонстрация наглядных пособий,  презентаций, практические методы. Для развития универсальных учебных действий во 2 классе  необходимо формировать умение мыслить, рассуждать, высказывать и отстаивать своё мнение.  Развивать у обучающихся творческий подход к учебной деятельности.  Познавательную   деятельность формировать с использованием следующих технологий: информационно­ коммуникационной, проектно­исследовательской, проблемно­поисковой.  Данная программа построена с учётом уровня подготовленности и общего  развития учащихся данного класса II.   Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного   предмета во 2   класссе Личностные УУД^ Клас с  2 класс Оценивать ситуации и поступки  (ценностные  установки,  нравственная  ориентация)  Объяснять смысл своих  оценок, мотивов, целей  (личностная  саморефлексия,  способность к  саморазвитию мотивация  к познанию, учёбе)  Самоопределяться в  жизненных ценностях (на  словах) и поступать в  соответствии с ними, отвечая за свои поступки. (личностная  позиция, российская и  гражданская идентичность) У учащегося будут сформированы: Оценивать простые  ситуации и  однозначные  поступки как  «хорошие» или  «плохие» с позиции:  – общепринятых нравственных правил человеколюбия, уважения к труду, культуре и т.п. (ценностей);  – важности различения «красивого» и «некрасивого».  ОСМЫСЛЕНИЕ  Объяснять, почему  конкретные однозначные  поступки можно оценить  как «хорошие» или  «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые») с позиции известных и  общепринятых правил.  САМООСОЗНАНИЕ  Объяснять самому себе:  – что я делаю с  удовольствием, а что – нет  (мотивы),  – что у меня получается  САМООПРЕДЕЛЕНИЕ  Осознавать себя ценной частью  большого разнообразного мира  (природы и общества). В том  числе:  объяснять, что связывает меня:  – с моими близкими, друзьями,  одноклассниками;  – с природой;  испытывать чувство гордости за  «своих» ­ близких и друзей.  ПОСТУПКИ  Выбирать поступок в однозначно  оцениваемых ситуациях на  основе:  3 хорошо, а что нет  (результаты)  – известных и простых  общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого»,  «правильного» поведения;  – сопереживания чувствам других не похожих на тебя людей,  отзывчивости к бедам всех живых существ.  Признавать свои плохие поступки У учащегося могут быть сформированы: САМООПРЕДЕЛЕНИЕ:  Осознавать себя гражданином  России, в том числе:  объяснять, что связывает меня с  историей, культурой, судьбой  твоего народа и всей России,  ПОСТУПКИ  – уважения разными людьми друг  друга, их доброго соседства.  Признавать свои плохие поступки и отвечать за них  2 класс ОСМЫСЛЕНИЕ  Объяснять, почему  конкретные однозначные  поступки можно оценить  как «хорошие» или  «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые»),  с позиции  общечеловеческих и  российских гражданских  ценностей.  САМООСОЗНАНИЕ  Объяснять самому себе:  – что во мне хорошо, а что  плохо (личные качества,  черты характера),  – что я хочу (цели, мотивы),  –что я могу (результаты)  Оценивать простые  ситуации и  однозначные  поступки как  «хорошие» или  «плохие» с позиции:  – общечеловеческих  ценностей (в т.ч.  справедливости,  свободы,  демократии);  – российских  гражданских  ценностей (важных  для всех граждан  России);  – потребности в  «прекрасном» и  отрицания  «безобразного».    Регулятивные УУД: Осуществлять действия  по реализации плана  Соотносить результат своей  деятельности с целью и  оценивать его Ученик научится : Учиться работать по  предложенному плану  Учиться отличать верно  выполненное задание от  неверного  Клас с  2 класс Определять и  формулировать цель  деятельности  Составлять план  действий по решению  проблемы (задачи)  Учиться определять  цель деятельности на  уроке с помощью  учителя.  Проговаривать  последовательность  действий на уроке.  Ученик получит возможность научиться: 2  клас с Определять цель  учебной деятельности с  помощью учителя и  самостоятельно.  Работая по  предложенному плану,  использовать необходимые средства (учебник,  Определять успешность  выполнения своего задания в  диалоге с учителем  4 простейшие приборы и  инструменты)  Учиться совместно с  учителем обнаруживать и формулировать  учебную проблему  совместно с учителем.  Учиться планировать  учебную деятельность  на уроке.  Познавательные универсальные учебные действия: Перерабатывать  информацию для  получения необходимого  результата, в том числе и для создания нового  продукта  Преобразовывать  информацию из одной формы  в другую и выбирать наиболее  удобную для себя форму  Клас с  Извлекать  информацию.  Ориентироваться в  своей системе знаний и  осознавать  необходимость нового  знания.  Добывать новые знания  (информацию) из  различных источников и  разными способами  пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.  Ученик научится: 2 класс Отличать новое от уже  известного с помощью  учителя.   Находить ответы на  вопросы, используя свой  жизненный опыт и  информацию,  полученную на уроке  Делать выводы в  результате совместной  работы всего класса.  Сравнивать и  группировать предметы.  Находить закономерности  в расположении фигур по  значению одного признака. Называть  последовательность  простых знакомых  действий, находить  пропущенное действие в  знакомой  последовательности  Ученик получит возможность научиться: 2 класс Понимать, что нужна  дополнительная  информация (знания) для решения учебной задачи  в один шаг.  Находить необходимую  информацию как в  учебнике, так и в  предложенных учителем  энциклопедиях  Сравнивать и  группировать предметы по нескольким основаниям.  Находить закономерности  в расположении фигур по  значению двух и более  признаков.  Наблюдать и делать  самостоятельные выводы  Составлять простой план  небольшого текста­ повествования  Коммуникативные УУД: Клас с  Доносить свою позицию  до других, владея  Понимать другие  позиции (взгляды,  Договариваться с людьми,  согласуя с ними свои  5 приёмами  монологической и  диалогической речи  интересы)  2 класс Оформлять свою мысль в  устной и письменной речи  (на уровне одного  предложения или  небольшого текста).  Ученик научится:  Слушать и понимать речь  других.  Вступать в беседу на  уроке и в жизни  Вступать в беседу на  уроке и в жизни  интересы и взгляды, для  того чтобы сделать что­то  сообща Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться выполнять различные  роли в группе (лидера,  исполнителя, критика)  Ученик получит возможность научиться: Слушать других,  пытаться принимать  другую точку зрения,  быть готовым  изменить свою точку  зрения.  Выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  совместном решении  проблемы (задачи).  Учиться уважительно  относиться к позиции другого,  пытаться договариваться  2 класс Оформлять свои мысли  в устной речи с учетом  своих учебных и  жизненных речевых  ситуаций, в том числе с  помощью ИКТ.  Высказывать свою  точку зрения и  пытаться её  обосновать, приводя  аргументы  Предметные УУД: Ученик научится: узнавать   отдельные   произведения   выдающихся учащиеся должны: ­   узнавать   основные   жанры   и   виды   произведений изобразительного искусства; ­ различать основные и составные, теплые и холодные цвета; ­  отечественных художников (В.М. Васнецов, И.И. Левитан); ­  сравнивать   различные   виды   изобразительного   искусства (графики, живописи, декоративно­прикладного искусства); ­   использовать   художественные   материалы   (гуашь,   цветные карандаши, акварель, бумага); ­ приобрести навыки при работе карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;  ­ приобрести навыки при работе   акварельными красками и гуашью – разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);  ­применять художественной   выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах:   иллюстрациях   к   произведениям   литературы   и музыки; ­ составлять композиции с учётом замысла; ­конструировать   из   бумаги   на   основе   техники   оригами, гофрирования, сминания, сгибания; основные     средства Ученик получит возможность научиться:  ­ получит возможность узнать названия известных центров  народных художественных  ремесел России; ­  узнавать отдельные  произведения выдающихся  отечественных художников; ­­ получит возможность  ознакомиться  с отечественной и мировой культурой; ­ выполнять  простые композиции на  заданную тему на плоскости и в пространстве; ­ применять основные средства  художественной  выразительности в  самостоятельной творческой  деятельности: в рисунке и  живописи (с натуры, по  памяти, воображению), в  иллюстрациях к произведениям  литературы и музыки. ­ передавать в рисунке  6 ­  конструировать   из   ткани   на   основе   скручивания   и связывания; ­  моделировать   новые   формы,   различные   ситуации   путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек; ­пользоваться приёмами лепки.  ­  создавать   простые   композиции   на   заданную   тему   на плоскости и в пространстве; ­ развить фантазию, воображение, проявляющиеся в  конкретных формах творческой художественной  деятельности; простейшую форму, общее  пространственное положение,  основной цвет предметов;  ­ применять приёмы рисования кистью элементов декоративных   изображений   на основе народной роспи;  ­  выполнять простейшие  композиции – аппликации.    III. Содержание учебного предмета Искусство и ты             Знакомство с основами образного языка изобразительного искусства. Понимание языка искусства   и   связей   его   с   жизнью.  Выразительные   возможности   художественных   материалов. Введение в мир искусства, эмоционально связанный с миром личных наблюдений, переживаний людей. Выражение в искусстве чувств человека, отношения к миру, добра и зла. Практическая творческая работа ( индивидуальная и коллективная). Как и чем работает художник?            Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе   художник.   Выразительные   возможности   художественных   материалов.   Особенности, свойства и характер различных материалов. Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль чёрной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж. Реальность и фантазия           Для  изображения   реальности   необходимо  воображение.  Для  создания   фантастического необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника. Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек. Развитие духовной и эмоциональной сферы ребёнка через общение с природой. О чём говорит искусство     Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит. Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев. Как говорит искусство     Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: теплое – холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии, понятие ритма: ритм пятен, линий. Выразительность соотношений пропорций. Выразительность фактур.  Язык   изобразительного  искусства   и  его  выразительные   средства  служат   выражению мыслей и чувств художника. IV.  Тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс  Как и чем работает художник? – 8 ч. 7 Реальность и фантазия. ­ 7  ч. О чём говорит искусство. ­ 10  ч. Как говорит искусство. – 9 ч. V. Диагностический инструментарий: № вид 1 Проект количество 4 сроки В конце каждой четверти 8

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017