Рабочая программа по изобразительному искусству

  • Документация
  • doc
  • 19.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 2 класс, программа Школа России. Состоит из следующих разделов: Пояснительная записка, Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения предмета во 2 классе, Содержание учебного предмета, Тематическое планирование и Диагностический инструментарий. Данная рабочая программа написана на 2016-2017 учебный год.
Иконка файла материала Рабочая программа по изобразительному искусству.doc
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО I. Пояснительная записка Рабочая программа по «Изобразительному  искусству» для 2   класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов  1.   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования, Приказ №373 от 06.10.2009г; 2. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ№6, Приказ №281 от 31.08.2016г 3. Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России; 4. Планируемых результатов начального общего образования; 5. Примерная основная образовательная программа по «Изобразительному  искусству»  авторы Б. М. Неменский, Е.И. Коротеева . ОСП «Школа России» 6. Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) НОО, утвержденного приказом  №310 от 30.08.2013г.  Целью    курса   формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.  Задачи курса:   развитие   способности   к   эмоционально   ­   ценностному   восприятию   произведений изобразительного   искусства,   выражению   в   творческих   работах   своего   отношения   к окружающему миру; освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном,   декоративно   ­   прикладном,   архитектуре,   дизайне;   о   формах   их бытования в повседневном окружении ребенка; овладение   элементарными   умениями, деятельности; воспитание   эмоциональной   отзывчивости   и   культуры   восприятия   произведений профессионального   и   народного   изобразительного   искусства;   нравственных   и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.  развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;   способами   художественной   навыками,       Отражение национальных,   региональных и этнокультурных  особенностей.   получение   элементарных   представлений   об   эстетических   идеалах   и   художественных ценностях   культуры   России   и   Хакасии,   культур   народов   (знакомства   с   лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам);  ознакомление   с   эстетическими   идеалами,   традициями   художественной   культуры   родного края,   с   фольклором   и   народными   художественными   промыслами   (экскурсионно­ краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, тематических выставок);  обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает обучающихся в пространстве образовательного учреждения и дома, городском ландшафте, в природе   в   разное   время   суток   и   года,   в   различную   погоду;   разучивание   стихотворений, знакомство   с   картинами,   участие   в   просмотре   учебных   фильмов,   фрагментов художественных фильмов о природе, городских и сельских ландшафтах; обучение понимать красоту окружающего мира через художественные образы;  обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с местными мастерами прикладного искусства. Межпредметная связь и связь с внеурочной деятельностью. Изобразительное   искусство   является   комплексным   и   интегративным   учебным   предметом.   В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы: 2 Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.   Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно­художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических   проблем,   деятельности   человека   как   создателя   материально­культурной   среды обитания, изучение этнокультурных традиций.  Родной   язык   –   развитие   устной   речи   на   основе   использования   важнейших   видов   речевой деятельности   и   основных   типов   учебных   текстов   в   процессе   анализа   заданий   и   обсуждения результатов практической деятельности   Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театр. постановках.  Формы работы: индивидуальная, групповая.  Для развития умения сравнивать и анализировать   будут использованы следующие методы: объяснительно­иллюстративный, исследовательский,  словесные методы (беседа, работа с учебником и книгой), демонстрация наглядных пособий,  презентаций, практические методы. Для развития универсальных учебных действий во 2 классе  необходимо формировать умение мыслить, рассуждать, высказывать и отстаивать своё мнение.  Развивать у обучающихся творческий подход к учебной деятельности.  Познавательную   деятельность формировать с использованием следующих технологий: информационно­ коммуникационной, проектно­исследовательской, проблемно­поисковой.  Данная программа построена с учётом уровня подготовленности и общего  развития учащихся данного класса II.   Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного   предмета во 2   класссе Личностные УУД^ Клас с  2 класс Оценивать ситуации и поступки  (ценностные  установки,  нравственная  ориентация)  Объяснять смысл своих  оценок, мотивов, целей  (личностная  саморефлексия,  способность к  саморазвитию мотивация  к познанию, учёбе)  Самоопределяться в  жизненных ценностях (на  словах) и поступать в  соответствии с ними, отвечая за свои поступки. (личностная  позиция, российская и  гражданская идентичность) У учащегося будут сформированы: Оценивать простые  ситуации и  однозначные  поступки как  «хорошие» или  «плохие» с позиции:  – общепринятых нравственных правил человеколюбия, уважения к труду, культуре и т.п. (ценностей);  – важности различения «красивого» и «некрасивого».  ОСМЫСЛЕНИЕ  Объяснять, почему  конкретные однозначные  поступки можно оценить  как «хорошие» или  «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые») с позиции известных и  общепринятых правил.  САМООСОЗНАНИЕ  Объяснять самому себе:  – что я делаю с  удовольствием, а что – нет  (мотивы),  – что у меня получается  САМООПРЕДЕЛЕНИЕ  Осознавать себя ценной частью  большого разнообразного мира  (природы и общества). В том  числе:  объяснять, что связывает меня:  – с моими близкими, друзьями,  одноклассниками;  – с природой;  испытывать чувство гордости за  «своих» ­ близких и друзей.  ПОСТУПКИ  Выбирать поступок в однозначно  оцениваемых ситуациях на  основе:  3хорошо, а что нет  (результаты)  – известных и простых  общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого»,  «правильного» поведения;  – сопереживания чувствам других не похожих на тебя людей,  отзывчивости к бедам всех живых существ.  Признавать свои плохие поступки У учащегося могут быть сформированы: САМООПРЕДЕЛЕНИЕ:  Осознавать себя гражданином  России, в том числе:  объяснять, что связывает меня с  историей, культурой, судьбой  твоего народа и всей России,  ПОСТУПКИ  – уважения разными людьми друг  друга, их доброго соседства.  Признавать свои плохие поступки и отвечать за них  2 класс ОСМЫСЛЕНИЕ  Объяснять, почему  конкретные однозначные  поступки можно оценить  как «хорошие» или  «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые»),  с позиции  общечеловеческих и  российских гражданских  ценностей.  САМООСОЗНАНИЕ  Объяснять самому себе:  – что во мне хорошо, а что  плохо (личные качества,  черты характера),  – что я хочу (цели, мотивы),  –что я могу (результаты)  Оценивать простые  ситуации и  однозначные  поступки как  «хорошие» или  «плохие» с позиции:  – общечеловеческих  ценностей (в т.ч.  справедливости,  свободы,  демократии);  – российских  гражданских  ценностей (важных  для всех граждан  России);  – потребности в  «прекрасном» и  отрицания  «безобразного».    Регулятивные УУД: Осуществлять действия  по реализации плана  Соотносить результат своей  деятельности с целью и  оценивать его Ученик научится : Учиться работать по  предложенному плану  Учиться отличать верно  выполненное задание от  неверного  Клас с  2 класс Определять и  формулировать цель  деятельности  Составлять план  действий по решению  проблемы (задачи)  Учиться определять  цель деятельности на  уроке с помощью  учителя.  Проговаривать  последовательность  действий на уроке.  Ученик получит возможность научиться: 2  клас с Определять цель  учебной деятельности с  помощью учителя и  самостоятельно.  Работая по  предложенному плану,  использовать необходимые средства (учебник,  Определять успешность  выполнения своего задания в  диалоге с учителем  4простейшие приборы и  инструменты)  Учиться совместно с  учителем обнаруживать и формулировать  учебную проблему  совместно с учителем.  Учиться планировать  учебную деятельность  на уроке.  Познавательные универсальные учебные действия: Перерабатывать  информацию для  получения необходимого  результата, в том числе и для создания нового  продукта  Преобразовывать  информацию из одной формы  в другую и выбирать наиболее  удобную для себя форму  Клас с  Извлекать  информацию.  Ориентироваться в  своей системе знаний и  осознавать  необходимость нового  знания.  Добывать новые знания  (информацию) из  различных источников и  разными способами  пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.  Ученик научится: 2 класс Отличать новое от уже  известного с помощью  учителя.   Находить ответы на  вопросы, используя свой  жизненный опыт и  информацию,  полученную на уроке  Делать выводы в  результате совместной  работы всего класса.  Сравнивать и  группировать предметы.  Находить закономерности  в расположении фигур по  значению одного признака. Называть  последовательность  простых знакомых  действий, находить  пропущенное действие в  знакомой  последовательности  Ученик получит возможность научиться: 2 класс Понимать, что нужна  дополнительная  информация (знания) для решения учебной задачи  в один шаг.  Находить необходимую  информацию как в  учебнике, так и в  предложенных учителем  энциклопедиях  Сравнивать и  группировать предметы по нескольким основаниям.  Находить закономерности  в расположении фигур по  значению двух и более  признаков.  Наблюдать и делать  самостоятельные выводы  Составлять простой план  небольшого текста­ повествования  Коммуникативные УУД: Клас с  Доносить свою позицию  до других, владея  Понимать другие  позиции (взгляды,  Договариваться с людьми,  согласуя с ними свои  5приёмами  монологической и  диалогической речи  интересы)  2 класс Оформлять свою мысль в  устной и письменной речи  (на уровне одного  предложения или  небольшого текста).  Ученик научится:  Слушать и понимать речь  других.  Вступать в беседу на  уроке и в жизни  Вступать в беседу на  уроке и в жизни  интересы и взгляды, для  того чтобы сделать что­то  сообща Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться выполнять различные  роли в группе (лидера,  исполнителя, критика)  Ученик получит возможность научиться: Слушать других,  пытаться принимать  другую точку зрения,  быть готовым  изменить свою точку  зрения.  Выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  совместном решении  проблемы (задачи).  Учиться уважительно  относиться к позиции другого,  пытаться договариваться  2 класс Оформлять свои мысли  в устной речи с учетом  своих учебных и  жизненных речевых  ситуаций, в том числе с  помощью ИКТ.  Высказывать свою  точку зрения и  пытаться её  обосновать, приводя  аргументы  Предметные УУД: Ученик научится: узнавать   отдельные   произведения   выдающихся учащиеся должны: ­   узнавать   основные   жанры   и   виды   произведений изобразительного искусства; ­ различать основные и составные, теплые и холодные цвета; ­  отечественных художников (В.М. Васнецов, И.И. Левитан); ­  сравнивать   различные   виды   изобразительного   искусства (графики, живописи, декоративно­прикладного искусства); ­   использовать   художественные   материалы   (гуашь,   цветные карандаши, акварель, бумага); ­ приобрести навыки при работе карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;  ­ приобрести навыки при работе   акварельными красками и гуашью – разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);  ­применять художественной   выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах:   иллюстрациях   к   произведениям   литературы   и музыки; ­ составлять композиции с учётом замысла; ­конструировать   из   бумаги   на   основе   техники   оригами, гофрирования, сминания, сгибания; основные     средства Ученик получит возможность научиться:  ­ получит возможность узнать названия известных центров  народных художественных  ремесел России; ­  узнавать отдельные  произведения выдающихся  отечественных художников; ­­ получит возможность  ознакомиться  с отечественной и мировой культурой; ­ выполнять  простые композиции на  заданную тему на плоскости и в пространстве; ­ применять основные средства  художественной  выразительности в  самостоятельной творческой  деятельности: в рисунке и  живописи (с натуры, по  памяти, воображению), в  иллюстрациях к произведениям  литературы и музыки. ­ передавать в рисунке  6­  конструировать   из   ткани   на   основе   скручивания   и связывания; ­  моделировать   новые   формы,   различные   ситуации   путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек; ­пользоваться приёмами лепки.  ­  создавать   простые   композиции   на   заданную   тему   на плоскости и в пространстве; ­ развить фантазию, воображение, проявляющиеся в  конкретных формах творческой художественной  деятельности; простейшую форму, общее  пространственное положение,  основной цвет предметов;  ­ применять приёмы рисования кистью элементов декоративных   изображений   на основе народной роспи;  ­  выполнять простейшие  композиции – аппликации.    III. Содержание учебного предмета Искусство и ты             Знакомство с основами образного языка изобразительного искусства. Понимание языка искусства   и   связей   его   с   жизнью.  Выразительные   возможности   художественных   материалов. Введение в мир искусства, эмоционально связанный с миром личных наблюдений, переживаний людей. Выражение в искусстве чувств человека, отношения к миру, добра и зла. Практическая творческая работа ( индивидуальная и коллективная). Как и чем работает художник?            Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе   художник.   Выразительные   возможности   художественных   материалов.   Особенности, свойства и характер различных материалов. Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль чёрной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж. Реальность и фантазия           Для  изображения   реальности   необходимо  воображение.  Для  создания   фантастического необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника. Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек. Развитие духовной и эмоциональной сферы ребёнка через общение с природой. О чём говорит искусство     Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит. Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев. Как говорит искусство     Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: теплое – холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии, понятие ритма: ритм пятен, линий. Выразительность соотношений пропорций. Выразительность фактур.  Язык   изобразительного  искусства   и  его  выразительные   средства  служат   выражению мыслей и чувств художника. IV.  Тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс  Как и чем работает художник? – 8 ч. 7Реальность и фантазия. ­ 7  ч. О чём говорит искусство. ­ 10  ч. Как говорит искусство. – 9 ч. V. Диагностический инструментарий: № вид 1 Проект количество 4 сроки В конце каждой четверти 8

Посмотрите также