Тематическое планирование по художественно – эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных техник, в соответствии с лексическими темами в подготовительной группе компенсирующей направленности
Месяц |
Неделя |
Лексическая тема |
Непосредственно-образовательная деятельность |
Нетрадиционные техники |
Программное содержание |
Литература |
Сентябрь |
1 и 2 |
День знаний Осень. Диагностика |
По замыслу(свободное экспериментирование с материалами) |
Различные |
Продолжать знакомить в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий |
3 |
Природа осенью. |
Рисование «Осеннее дерево»
|
Кляксография трубочкой, рисование пальчиками |
Познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой. Развивать воображение. |
Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. |
|
Аппликация из сухих листьев «Красивый букет»» |
Флористика |
Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке. |
Микляева Н.В, Яремчук Г.А. Рисование, аппликация, лепка в детском саду. Традиционные и нетрадиционные приемы и техники |
|||
Ручной труд «Портрет Осени» |
Природный материал |
Активизировать и поощрять у детей стремление создавать свой образ, используя в работе природный материал; развивать воображение и творческую фантазию посредством создания ярких образов. |
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-ruchnoi-trud-v-starshei-podgotovitelnoi-grupe-portret-oseni.html |
|||
4 |
Овощи и фрукты
|
Рисование «В садах созрели яблоки» |
Тычок сухой жёсткой кистью |
Совершенствовать умение изображать плодовые деревья. Учить с помощью техники «тычок жёсткой кистью» рисовать яблоки. Формировать интерес к творческой деятельности. |
Утробина К.К. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми» 3-7лет.
|
|
Лепка «Натюрморт с фруктами» |
Пластилинография |
Закреплять приемы работы в технике «пластилинография»: отщипывание, раскатывание, придавливание; создавать условие для изображения фруктов и овощей на плоскости с помощью пластилина, познакомить с понятием – натюрморт; |
https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/10/11/konspekt-po-plastilinografii-natyurmort |
|||
Конструирование из бумаги «Яблоки и груши» |
Объёмная аппликация |
Продолжать учить детей работать с бумагой, разрезать по вспомогательной линии, складывать пополам, соединять детали в одну фигуру по образцу. Развивать воображение, глазомер, мелкую моторику. |
Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. |
|||
Октябрь |
1 |
Насекомые осенью
|
Рисование «Стрекоза»
|
Монотипия предметная |
Учить детей соблюдать симметрию. Рисовать на одной половине листа, затем складывать лист |
Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий |
Аппликация «Насекомые» |
Квилинг |
Продолжать знакомить детей с работой с бумагой. Научить скручиванию основных элементов; развивать и укреплять мелкую моторику пальцев; развивать воображение, фантазию. |
Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. |
|||
Конструирование из бумаги «Жук-божья коровка» |
Оригами |
Формировать пространственное мышление через освоение техники «оригами» - конструирование из бумаги. Развивать эстетический вкус, подбирая красивые сочетания бумаги, мелкую моторику пальцев, воображение, самостоятельность |
Рябкова И.А., Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами. Тематические, сюжетные, игровые занятия. ФГОС ДО |
|||
2 |
Перелетные птицы.
|
Рисование «Птицы улетели» |
Кляксография |
Знакомить детей с правилами нанесения клякс на стекло и накладывание сверху бумаги. |
Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий |
|
Лепка «Ласточка » |
Пластилинография |
Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета, развивать мелкую моторику рук, детское воображение, умение работать с трафаретом |
Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись |
|||
Ручной труд «Лебеди» |
Бросовый материал |
Закреплять навыки работы с различными материалами; учить придавать поделкам выразительность в сочетании, с задуманной композицией. |
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. |
|||
3 |
Лесные ягоды. Грибы. |
Рисование «Грибы в лукошке» |
Рисование ладошками |
Расширять знания детей о грибах; учить рисовать грибы с помощью ладошки |
Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий |
|
Аппликация из крупы «Морошка» |
Крупа (пшено) |
Совершенствовать навык работы с клеем, упражнять детей в работе с крупами, развивать мелкую и общую моторику рук. |
Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности |
|||
Конструирование «Плетение корзины» |
Оригами |
Закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем; учить складывать треугольные модули; соединять модули разными способами. |
Рябкова И.А., Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами. Тематические, сюжетные, игровые занятия. ФГОС ДО |
|||
4 |
Домашние животные |
Рисование «Городецкий конь» |
По мотивам городецкой росписи |
Закреплять знания детей о городецкой росписи, её колорите и элементах. Учить украшать доску простым узором. |
Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий |
|
|
Аппликация «Барашек» |
Аппликация ватой |
Продолжать знакомить детей с техникой создания объемных предметов; продолжать учить обводить по шаблону контуры предметов, закреплять умение самостоятельно оформлять поделку |
Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 6-7 лет» |
||
Ручной труд «Собака-друг человека» |
Жёлуди, шишки, пластилин |
Продолжать учить составлять композицию, соотносить размеры и геометрические формы, формировать умения делать выводы на основе практического опыта. |
Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала |
|||
Ноябрь |
1 |
Дикие животные наших лесов |
Рисование цветным клейстером «Белочка» |
Цветной клейстер + гуашь |
Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами |
Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. |
Аппликация из рваной бумаги «Мишка» |
Обрывание бумаги |
Развивать интерес к аппликации и конструированию, упражнять в работе с клеем, развивать мелкую и общую моторику рук. |
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность Подготовительная группа |
|||
Ручной труд «Ежи-ежовичи» |
Природный материал |
Уточнить понятие о том, что из одной и той же природной формы (шишки) могут получиться разные образы. Предложить для освоения новые способы соединения деталей (нанизывание, приклеивание, привязывание) |
Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала |
|||
2 |
Одежда. Обувь. Головные уборы. |
Рисование «Дымковская барышня» |
По мотивам дымковской росписи |
Учить рисовать несложный орнамент по мотивам дымковской росписи .Развивать чувство ритма, цветовосприятие. |
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа |
|
Аппликация «Мы модельеры и дизайнеры»
|
Приклеивание на липкую ленту |
Закрепить умение работать в нетрадиционной технике, украшать выкройки одежды для кукол пайетками, пуговицами, тесьмой и др. |
Конспект интернет- ресурсы http://ped-kopilka.ru/blogs/krivosheva-irina/- |
|||
Конструирование из бумаги «Рубашка для папы»
|
Оригами
|
Воспитывать интерес к конструированию из бумаги, развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию; |
Рябкова И.А., Дюрлюкова О.А. "Художественно-творческая деятельность. Оригами. Тематические, сюжетные, игровые занятия. ФГОС ДО" |
|||
3 |
Мы читаем С.Я.Маршака. |
Рисование «Усатый-полосатый» |
Восковые мелки + акварель, рисование по сырому |
Продолжать формировать устойчивый интерес к нетрадиционной изобразительной деятельности, развивать творчество, фантазию. |
Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий |
|
Лепка «Непослушный мышонок- по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» |
Пластилиног- я |
Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пластилином. |
Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись |
|||
|
Конструирование: «Мышь» (оригами) |
Оригами
|
Воспитывать интерес к конструированию из бумаги, развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию; |
Рябкова И.А., Дюрлюкова О.А. "Художественно-творческая деятельность. Оригами. Тематические, сюжетные, игровые занятия. ФГОС ДО" |
||
4 |
Мебель |
Рисование «Украсим кукольный столик хохломской росписью» |
По мотивам хохломской росписи |
Познакомить с хохломской росписью. Учить передавать колорит хохломских узоров. Учить комбинировать различные элементы в разных сочетаниях |
конспект интернет - ресурсы https://infourok.ru |
|
Лепка рельефная «Стульчик и столик для медвежонка» |
Многофигурная рельефная лепка |
Развивать умение правильно передавать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположения в пространстве. |
Давыдова Н.Г.: Пластилинография |
|||
Конструирование «Домик для Дюймовочки» |
Природный материал |
Вызвать интерес у детей к созданию построек из природного материала. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь. |
Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала |
|||
Декабрь |
1 |
Зима. Зимующие птицы. |
Рисование «Зима пришла» |
Печать листьями на цветном фоне |
Учить смешивать краски для получения оттенков: сиреневого, голубого. Развивать умение создавать законченный вид с помощью прорисовывания деталей. Формировать интерес к творчеству, к собственной работе. |
Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий |
|
Лепка «Синички на ветке» |
Пластилинография |
Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета, развивать мелкую моторику рук, детское воображение, умение работать с трафаретом |
Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись |
||
|
Ручной труд «Первый снег» |
Скатывание салфеток
|
Учить скатывать шарики из кусочков салфетки, приклеивать их к фону
|
Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности |
||
2 |
Посуда.
|
Рисование «Украшение блюдца» |
По мотивам гжельской росписи |
Продолжать знакомить с гжельской росписью. Учить передавать колорит гжельских узоров. Учить комбинировать различные элементы в разных сочетаниях |
Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий |
|
Аппликация «Чайный сервиз»
|
Обрывание бумаги |
Расширять знания детей о посуде; познакомить с понятием «сервиз». Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги. |
applikatsiya_chaynyy_serviz._podgotov._gruppa.tema_posuda.docx |
|||
Конструирование: «Стаканчик» |
Оригами |
Воспитывать интерес к конструированию из бумаги, развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию; |
Рябкова И.А., Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами. Тематические, сюжетные, игровые занятия |
|||
3 |
Транспорт
|
Рисование «Транспорт будущего» |
Оттиск пробкой и печатками, черный маркер + акварель, «знакомая форма – новый образ» |
Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.. |
Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий |
|
Аппликация «Автобус |
Аппликация из геометрических фигур |
Учить создавать из геометрических фигур транспорт(автобус). Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность. |
Соловьева Е.В. Геометрическая аппликация. Пособие для детей 6-7 лет. ФГОС ДО |
|||
Ручной труд «Грузовой поезд» |
Бросовый материал + крупа |
Закреплять навыки работы с различными материалами; учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией. |
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. |
|||
4 |
Новогодний праздник. |
Рисование солью «Дед Мороз и Снегурочка» |
Гуашь + соль |
Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения |
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду |
|
|
Лепка «Елочка нарядная» |
Пластилинография |
Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета, развивать мелкую моторику рук, детское воображение, умение работать с трафаретом. |
Давыдова Г. Н. Пластилинография |
||
|
Ручной труд «Ёлочная игрушка» |
Декупаж |
Развивать у детей художественно-творческие
способности; |
Трофимук Н.А. Красивые поделки в технике декупаж. |
||
Январь |
1 |
Зимние забавы Каникулы |
Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности «Знатоки искусства». |
Монотипия. Тычок жёсткой полусухой кистью Пуантилизм и др. |
Способствовать включению познанного ребенком через искусство и ознакомление с окружающим в собственную эстетическую и художественную деятельность. |
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду |
2 |
Профессии
|
Рисование «Раскрасим автомобиль будущего» |
Оттиск пробкой и печатками, черный маркер + акварель |
Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.. |
Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий |
|
Аппликация «Добрый доктор Айболит» |
Объёмная аппликация |
Расширять и уточнять знания детей по теме: «Профессии»;, продолжать учить вырезать и наклеивать детали; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; |
Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 6-7 лет» |
|||
Конструирование «Необычный дом» |
Бросовый материал |
Закреплять навыки работы с различными материалами; учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией |
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. |
|||
3 |
Инструменты. Орудия труда. |
Рисование «Инструменты» |
Цветные карандаши + акварель |
Расширить представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий. |
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe-tema-instrumenty.html?ysclid=lov9pn4v84704921373 |
|
Лепка «Инструменты: молоток, дрель, гаечный ключ» |
Солёное тесто |
Продолжать развивать умение работать с солёным тестом, раскатывать тесто и вырезать стекой, накладывая бумажные шаблоны. |
Лыкова И.А. Солёное тесто в семье, детском саду и начальной школе |
|||
Ручной труд «Садовый инвентарь» |
Конструирование предметов из геометрических фигур. |
Формировать навык конструирования предметов из геометрических фигур. учить анализировать образцы конструкций, собирать по образцу предметы из геометрических фигур, расширить представления детей о профессии садовника. |
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-korekcionogo-zanjatija-konstruirovanie-iz-geometricheskih-figur.html |
|||
4 |
Животные жарких стран |
Рисование «Зебры» |
Монотипия |
Учить рисовать простым карандашом животных жарких стран, передавая их характерные признаки. Закрепить закрашивание предметов в технике монотипия.
|
Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий |
|
Аппликация «Жираф» |
Обрывание бумаги |
Развивать интерес к аппликации и конструированию, упражнять в работе с клеем, развивать мелкую и общую моторику рук. |
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность Подготовительная группа |
|||
Конструирование «Экскурсия в саванну.Слоны» |
Оригами |
Продолжать знакомить с изготовлением поделок в технике оригами. Учить выполнять поделку, руководствуясь схемой. |
Рябкова И.А., Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами. Тематические, сюжетные, игровые занятия |
|||
Февраль |
1 |
Комнатные растения |
Рисование «Растения на нашем окне» |
Пастель |
Учить рисовать пастелью, определять и передавать в рисунке относительную величину форму вазона и растения |
Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий |
Лепка «Щучий хвост» |
Пластилинография |
Учить создавать выразительный образ растения, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином |
Давыдова Г. Н. Пластилинография. |
|||
Ручной труд «Кактус» |
Из полосок бумаги |
Учить делать цветок из полосок цветной бумаги. |
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. |
|||
2 |
Животный мир морей и океанов |
Рисование «Подводные обитатели»
|
Восковые мелки + акварель, рисование по сырому |
Продолжать формировать устойчивый интерес к нетрадиционной изобразительной деятельности, развивать творчество, фантазию. |
Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий |
|
Аппликация «На дне морском» |
Обрывание бумаги |
Учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации., закреплять навыки работы с бумагой , аккуратно наклеивать, вызвать интерес к созданию яркой работы, воспитывать желание участвовать в творческой деятельности. |
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность Подготовительная группа |
|||
Конструирование «Золотая рыбка» |
Природный материал |
Формировать умение выполнять поделки из природного материала; обогащение знаний о разнообразии природного материала и его использовании в поделках. |
Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала |
|||
3 |
День защитника Отечества. |
Рисование «Наши защитники» |
Цветные карандаши+гуашь |
Закреплять умение создавать рисунки, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. |
Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий |
|
Лепка «Медаль для папы» |
Солёное тесто |
Продолжать развивать умения детей лепить нетрадиционными способами из соленого теста, используя разнообразный подручный материал для создания образа предмета. |
Лыкова И.А. Солёное тесто в семье, детском саду и начальной школе |
|||
Ручной труд «Рубашка с галстуком – подарок папе ко Дню защитника Отечества»
|
Оригами |
Учить детей изготавливать рубашку с галстуком из бумаги в технике оригами, формировать умение следовать устным инструкциям, учить работать по схемам;
|
Рябкова И.А., Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами. Тематические, сюжетные, игровые занятия |
|||
4 |
Ранняя весна. |
Рисование «Весенний пейзаж» |
Монотипия пейзажная |
Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой. |
Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий |
|
Аппликация «Пришла весна » |
Из шерстяных ниток |
Развивать художественно – эстетические способности детей в создании композиций из шерстяных ниток. |
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-hudozhestvenomu-tvorchestvu-aplikacija-netradicionym-sposobom-v-podgotovitelnoi-grupe-vesenja-kartina.html |
|||
Конструирование «Подснежники» |
Оригами |
Закрепление знаний детей о признаках весны; совершенствование навыка работы с бумагой (продолжать учить детей складывать бумагу квадратной и треугольной формы в разных направлениях). |
Рябкова И.А., Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами. Тематические, сюжетные, игровые занятия |
|||
Март |
1 |
Мамин праздник. |
Рисование «Ваза с цветами» |
Рисование ладошками. |
Учить детей создавать новые образы, передавать образ бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику рисования ладошками |
Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий |
Лепка «Мимоза для мамы» |
Пластилинография |
Продолжать знакомить детей с техникой -пластилинография, Создавать точный образ цветов путем использования разнообразных способов лепки. |
Давыдова Г. Н. Пластилинография |
|||
Художественно-ручной труд «Платье для мамы» |
Декупаж, ниткография |
Учить детей выполнять узор на платье, при помощи разных нетрадиционных техник. |
Трофимук Н.А. Красивые поделки в технике декупаж. |
|||
2 |
Наша Родина – Россия. |
Рисование «С чего начинается Родина» |
По выбору детей |
Продолжать рисовать несложные сюжеты или пейзажи, используя знакомые техники рисования. |
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа |
|
Аппликация «Берёза-символ России» |
Из полосок бумаги |
Формировывать навыки вырезания полосок из бумаги; |
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. |
|||
Конструирование «Флаг России – символ государства»
|
Цветная бумага +карандаш |
Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги. Учить передавать в работе характерные признаки Символа России - Флага России. |
https://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-anatolevna-nomokonova/master-klas-konstruirovanie-iz-bumagi-flag-rosi.html |
|||
3 |
Санкт-Петербург. |
Рисование « Прогулка по паркам Санкт-Петербурга » |
Природный материал (листья деревьев)+ гуашь+ трафарет
|
Совершенствовать умения детей создавать на картоне композицию из природного материала. Воспитывать интерес к творчеству; развивать мелкую моторику рук. |
конспект интернет - ресурсы https://infourok.ru
|
|
Лепка « Герб родного города» |
Пластилиног-ия |
Продолжать знакомить детей с техникой -пластилинография, Совершенствовать умения и навыки, необходимые для работы в нетрадиционных техниках. |
конспект интернет - ресурсы https://infourok.ru |
|||
4 |
Наша малая Родина. |
Рисование «Птицы возвращаются домой»
|
Печать ластиком |
Учить детей печатками из ластика изображать стаю перелетных птиц. |
Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий |
|
Лепка «Животные нашего края» |
Пластилиног-ия |
Формировать представления о растительной и животной среде родного края. Закрепить ранее изученные навыки лепки. Развивать творческие способности детей воображение, речь, память, внимание |
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-hyer-lepka.html Авторский конспект |
|||
Апрель |
1 |
День космонавтики. |
Рисование «Космическое путешествие» |
Оттиск зубной пастой |
Продолжать формировать знания детей о космосе; познакомить с нетрадиционным видом изобразительной деятельности - оттиск зубной пастой и рисование гуашью |
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-o-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie.html Авторский конспект |
Аппликация «В далёком космосе» |
Аппликация из геометричкских фигур |
Учить детей составлять гармоничные образы ракет из геометрических фигур. Развивать комбинаторные и композиционные умения |
Соловьева Е.В. Геометрическая аппликация. Пособие для детей 6-7 лет. ФГОС ДО |
|||
Ручной труд «Космический корабль» |
Из бросового материала |
Закреплять навыки работы с различными материалами; учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной формой |
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. |
|||
2 |
Мы читаем С.В. Михалкова |
Рисование «Иллюстрации к произведениям С. Михалкова» |
Восковые мелки + акварель, |
Закрепить знания детей о творчестве С. Михалкова; развивать самостоятельность в умении выражать задуманное на бумаге с помощью нетрадиционной техники |
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoi-grupe-ilyustraci-k-proizvedenijam-s-mihalkova.html |
|
Лепка «Котята по произведению С. Михалкова» |
Пластилиног-ия |
Совершенствование умения лепить котенка. Совершенствовать умение свободно использовать приемы лепки в пластилинографии
|
https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2022/05/12/lepka-kotyata-po-proizvedeniyu-s-mihalkova |
|||
Конструирование «Светофор по произведению С. Михалкова » |
Из бросового материала |
Развивать умение создавать конструкцию из бросового материала по схеме. |
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-konstruirovaniyu-iz-bumagi-svetofor.html |
|||
3 |
Мы читаем К.И. Чуковского.
|
«Путешествие в мир сказок К.И.Чуковского». |
Оттиск пробкой и печатками, черный маркер + акварель |
Продолжить знакомство со сказками писателя К. И. Чуковского, совершенствовать изобразительные навыки детей через нетрадиционные техники |
https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2022/04/24/konspekt-ood-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppe |
|
Аппликация «Муха-цокотуха» |
Обрывание бумаги |
Учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации., закреплять навыки работы с бумагой , аккуратно наклеивать, вызвать интерес к созданию яркой работы, воспитывать желание участвовать в творческой деятельности. |
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа |
|||
Ручной труд «»Гости Мухи цокотухи |
Природный материал |
Продолжать знакомить детей с разнообразием природного материала Учить работать аккуратно, выполнять все этапы работы последовательно. Закрепить навыки, полученные ранее. |
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/03/18/konspekt-nod-konstruirovanie-iz-prirodnogo-materiala-tema-pauchok |
|||
4 |
Мы читаем А.Л. Барто.
|
Рисование «Иллюстрации к стихотворению «Девочка чумазая» |
Тычок жесткой полусухой кистью |
Закреплять навыки детей в изображении героев, создания выразительного образа. Способствовать осмыслению содержания художественного произведения |
https://infourok.ru/konspekt-nod-po-produktivnoj-deyatelnosti-risovanie-po-stihotvoreniyu-a-barto-devochka-chumazaya-dlya-detej-starshego-doshkolnog-5105438.html |
|
Лепка «Животные и звери в произведениях А.Барто» |
Солёное тесто |
Учить детей определять содержание своей работы, последовательность выполнения; -побуждать детей создавать выразительные образы, самостоятельно выбирая образец для лепки, добиваться воплощения замысла по содержанию стихотворения; |
https://ds89rzd.ru/upload/files/prianishnikova%20a.a.%20-%20lepke%20irushki%20a.%20barto..pdf |
|||
Май |
1 |
День Победы. |
Рисование «Победный салют»
|
Восковые мелки + акварель
|
Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Развивать композиционные навыки. |
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду |
Аппликация «Поздравительная открытка» |
Декупаж |
Закрепить у детей навыки техники декупаж Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине. |
Трофимук Н.А. Красивые поделки в технике декупаж |
|||
Конструирование из бумаги «Письмо с фронта» |
Оригами |
Обогащать представления детей о фронтовых письмах – треугольниках; развивать умение складывать лист бумаги в разных направлениях. |
Рябкова И.А., Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами. Тематические, сюжетные, игровые занятия. ФГОС ДО |
|||
2 |
Поздняя весна. Весенние цветы |
Рисование «Одуванчики на опушке» |
Тычок жесткой полусухой кистью + манка |
Продолжать
знакомить детей со способом рисования тычком жесткой полусухой кистью,
упражнять в работе с манкой, развивать изобразительные навыки и умения. |
Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий |
|
Лепка рельефная «Ландыши »
|
Пластилинография |
Учить создавать декоративные цветы пластическими средствами. |
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. |
|||
Ручной труд «Весенние цветы» |
Синельная проволока |
Познакомить детей с технологией изготовления цветов из синельной проволоки Формировать умение изготавливать цветы из синельной проволоки.
|
https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2016/09/08/konspekt-ood-po-ruchnomu-trudu-v-podgotovitelnoy |
|||
3 |
Птицы весной. |
Рисование «Ласточки над гнездом » |
Восковые мелки + акварель
|
Продолжать учить детей рисовать птиц из составных частей. Развивать навыки рисования наброска рисунка восковым мелком Развивать навыки рисования акварельными красками. |
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nepreryvnoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-lastochki-v-polyote-i-na-gnezde.html |
|
Лепка «Совушка-сова » |
Пластилинография |
Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета, развивать мелкую моторику рук, детское воображение, умение работать с трафаретом |
Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись |
|||
Конструирование «Журавль»
|
Оригами |
Формировать умение складывать из листа бумаги журавлика, машущего крыльями из базовой формы «Двойной квадрат».
|
Рябкова И.А., Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами. Тематические, сюжетные, игровые занятия. ФГОС ДО |
|||
|
Здравствуй, лето. Диагностика |
Рисование По замыслу(свободное экспериментирование с материалами) |
Различные |
Закреплять знания в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.