Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества» Ленинского района г. Саратова
Конспект
занятия на тему
"Развитие воображения с использованием
нетрадиционных техник рисования»
в объединении «Школа ИЗОтворчества «Махаон»»
Разработал: Гриняев О.Г.
педагог дополнительного образования
г. Саратов
Тема занятия: «Рисование с использованием нетрадиционной техники пуантилизм»
Тип занятия: усвоение новых знаний.
Цель занятия: развитие творческих способностей детей через
знакомство с техникой рисования ватными палочками.
Задачи
Обучающие:
· дать представление о пуантилизме;
· формировать умения овладевать техникой рисования ватными палочками;
Развивающие: развивать мелкую моторику, творческое начало, воображение,
фантазию, эстетический вкус;
Воспитательные:
· способствовать воспитанию аккуратности, трудолюбия, собранности при выполнении приемов работы;
· воспитывать интерес к данному направлению;
· формировать эстетические потребности
(потребность в общении с искусством, потребность в творческом отношении к
окружающему миру, потребность в самостоятельной практической деятельности).
.
Планируемые результаты.
Образовательные результаты:
Предметные:
· знают несколько видов нетрадиционных техник рисования,
· владеют техникой пуантилизм и рисования поролоновым тампоном;
Метапредметные:
· умеют принимать и сохранять учебную задачу;
· адекватно воспринимать оценку педагога;
· проявляют внимательность при выполнении работы.
Технологии, элементы (приемы), используемые на занятии: технология личностно-ориентированного обучения, технология педагогической поддержки, информационно-коммуникативная технология.
Формы работы учащихся: индивидуальная.
Методы: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, практические.
Дидактический материал, оборудование: рисунки, выполненные техникой пуантилизм, тарелки, ватные палочки, салфетки, коробка для использованных салфеток, бумага для акварели А3, гуашевые краски, поролоновые тампоны, емкости с водой, презентация с рисунками художников, ноутбук, телевизор.
Ход занятия.
|
|
Описание
|
|
|
1. Организационный этап Педагог: Здравствуйте, юные художники ,начинаем наше занятие! Скажите мне , чем рисует свои картины художник? Понятно, что в первую очередь художник пользуется карандашом и кистью. А чем ещё можно рисовать, какие необычные, нетрадиционные техники рисования вы знаете? (рисование ладошками, пальчиковое рисование, кляксография, штамповка осеннними листьями, печати картофелем , педагог показывает технику с использованием трафарета). Сегодня мы с вами будем рисовать не кистью, а тампончиком из поролона и ватными палочками. Техника рисования ватными палочками имеет глубокие корни. Наши предки рисовали картины тиской - размочаленной палочкой, выдернутой из обычного веника. В живописи существует такое стилистическое направление - пуантилизм. В его основе лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Наносить мазки - точки можно пальцами, ватными палочками. Краски на палитре не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками. Показ презентации.
2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению знаний.
А сейчас, давайте встанем и проведём небольшую разминку. Физминутка. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке (подскоки на правой ноге) По тропинке побежим До лужайки добежим (бег на месте) На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки (прыжки на месте на обеих ногах) Стоп. Немного отдохнём И опять пешком пойдём (ходьба на месте).
3. Практическое занятие.
Итак, мы приступаем к рисованию ватными палочками. Принцип очень простой: макаете ватную палочку в краску и наносите точки на рисунок. Для разного цвета нужна своя ватная палочка. И если располагать точки чаще, то цвет получится более насыщенным. Берем ватную палочку, обмакиваем ее в розовую краску и ставим точки по контуру рисунка. Чтобы отпечатки
получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго
вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом. Посмотрите наша полянка, расколдована, и на ней появились цветы и бабочки .
3. Этап усвоения и закрепления новых знаний на практике Педагог. Ребята, вы заметили, какая красивая шкатулка у нас на столе. Интересно, что в ней. Картофель. Я даже знаю, что можно нарисовать с помощью картофеля. Берём разрезанную картошку, окунаем её в краску любого цвета, который вам нравится, и на листе бумаги делаем отпечаток. Так можно оформить открытку.
|
|
|
4. Этап информации о домашнем задании и инструкции по его выполнению. Педагог. Домашнее задание: нарисовать ватными палочками яблоко и грушу. |
|
|
5.Подведение итогов и рефлексия Педагог. Занятие подходит к концу. Все большие молодцы! А теперь скажите мне, с какой новой техникой рисования мы сегодня познакомились?
Педагог. Вы молодцы! А теперь я попрошу оценить свою работу на занятии. Наклейте на доску цветы: · розовый цветок, если занятие было интересным и все задания было выполнять легко, · желтый цветок, если какие-то задания вызвали затруднения, · красный цветок, если все задания были трудные или непонятные. |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.