Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Улица Мира»
___________________________Копейского городского округа_____________________
456653, ул. Луначарского, 35, тел: 8(35139) 5-07-28, e.mail: um43@bk.ru
Педагог: Малкова Елена Витальевна
Копейск, 2023
Пояснительная записка
Проблема работы со способными детьми является очень актуальной в современном мире, интересует многих педагогов и психологов.
В наше время очень важно научить ребёнка нестандартно, творчески мыслить. Современные тенденции социального развития ставят перед образовательными учреждениями новые задачи, поскольку особый, более свободный, более интеллектуальный и креативный образ мышления, является залогом социального успеха каждого, а значит залогом процветания нации.
К сожалению, массовое обучение и воспитание часто сводятся к запоминанию и воспроизведению приёмов действия, типовых способов решения заданий. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий приводит к потере интереса к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.
Практика художественного воспитания показывает, что дети, имеющие задатки художника не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала - с радостью участвуют в подготовке конкурсных работ, легко усваивают дополнительный материал, их привлекает выставочная деятельность. Индивидуальные занятия воспринимаются ими, как награда, а не как дополнительная нагрузка.
Поэтому большое внимание уделяю работе с детьми, имеющими ярко выраженные способности, используя индивидуальный подход к каждому ребёнку, помогаем создать условия для развития творчески одаренной личности.
Раздел 1. ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА
1.1 Общая характеристика (заполняет педагог)
охарактеризуйте типичное поведение ученика, поставив на свободном месте каждой строчки «да» или «нет».
Учебные характеристики
1. Имеет необычно большой запас слов ____Да____________________.
2. Владеет большим объемом информации и свободно рассуждает на различные темы ___Да____________________________________________.
3. Понимает смысл и причины действий людей и вещей _Да_________.
4. Является живым наблюдателем: «видит больше» или «берет больше» из рассказа, фильма или из какой-то деятельности, чем другие _____Да_______________________________________________________.
Мотивационные характеристики
1. Настойчив в поисках решения задания ___Да__________________.
2. Легко становится рассеянным во время скучного задания или дела _____Да______________________________________________________.
3. Обычно прерывает других ___Нет____________________________.
4. Прилагает усилия для завершения действия __Да_______________.
5. Нуждается в минимуме указаний со стороны педагогов__Да_____.
6. Упорный в отстаивании своего мнения ___Да__________________.
7. Чувствителен к мнению других ___Нет________________________.
8. Не безразличен к правильному и неправильному, хорошему и плохому, к справедливости, может осуждать людей, события, вещи ____Нет_____.
9. Склонен влиять на других; часто руководит другими; может быть лидером ______Нет_______________________________________________.
Творческие характеристики
1. Любопытен и любознателен, задает много вопросов (не только на реальные темы) _______Да_______________________________________.
2. Проявляет интерес к интеллектуальным играм, фантазиям______
______________Да______________________________________________.
3. Часто предлагает необычные ответы, рассказывает с богатым воображением истории, склонен к преувеличению _____Да_______________.
4. С увлечением стремится рассказать другим об открытиях __Да____.
5. Проявляет острое чувство юмора и видит юмор в ситуациях, которые не кажутся другим юмористичными, получает удовольствие от игры слов (играет в слова) _________Да_____________________________________.
6. Не склонен принимать на веру «официальное решение» без критического исследования; может потребовать доводы и доказательства __________Да__________________________________________________.
7. Не кажется взволнованным, когда нарушен нормальный порядок __________Да_________________________________________________.
1.2 Характеристика личности ребенка
Татьяна – очень спокойная девочка, но у ребенка ярко выражены способности творческой активной личности, любит живопись, народные росписи, хорошо фантазирует, создает новое в обычном. Быстро отзывается на создание художественных проектов легко запоминает технологию изготовления, отличается высокой любознательностью и наблюдательностью, замечательно усваивает материал. Уважительна, вежлива и приветлива ко взрослым, обладает основами культуры поведения, дружеских взаимоотношений.
Сохранение и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с Татьяной был составлен индивидуальный образовательный маршрут.
1.3 Лидерские характеристики
1. Берет на себя ответственность.
2. Её любят одноклассники.
3. Лидер в нескольких видах деятельности.
Общие выводы :
Любознательность, интеллект, артистичность, исполнительность.
1.5 Образовательный уровень ребенка
Боон Татьяна имеет природную творческую способность создавать новое, опираясь на традиции народного творчества, которую необходимо развивать. Трудолюбие, исполнительность, умение трансформировать различные технологии декоративно-прикладного творчества под свой темп и вкус. Формирования творческой культуры и собственного стиля характерно для Татьяны. На занятиях активна, предприимчива, занимается в творческом объединении «АртиШок».
Требуется раскрепощение застенчивости, для умения защищать и презентовать творческие проекты более аккуратная работа мелкой моторики, владение различными техниками ДПИ.
2. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДИАГНОСТИКИ
1._____________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________
4.______________________________________________________________________
5______________________________________________________________________
3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ
Цель программы
раскрыть индивидуальную возможность и творческие способности ребёнка через совершенствования владения различных техник декоративно-прикладного искусства.
Для достижения главной цели, в ходе обучения решаются следующие
задачи:
· Обучить ребёнка различным техникам ДПИ.
· Развить художественный вкус, привить любовь к народному творчеству;
· Развить и совершенствовать творческие способности.
Сроки реализации программы: 1 год
1. Сформировать навыки: мокрого и сухого валяния, работы с объёмом.
2. Развить эмоциональную отзывчивость, критическое отношение к художественному уровню произведения.
3. Выработать умение разбираться в техниках ДПИ.
Ближайшая зона развития (на 2023-2024 уч.год)
1. Свободно владеть техникой пермогорской росписи
2. Свободно уметь чувствовать объём и пропорции.
Ожидаемые результаты:
1. Усовершенствование система дополнительного образования;
2. участие в конкурсах;
3. создание предметно-развивающий среды творческого развития;
4. тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.
4. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2024-2025 уч. год
№ п/п |
Дата |
Тема занятий |
Кол-во часов |
Корректировка |
|
1 |
|
Знакомство с ДПИ |
2 |
|
|
2 |
|
Работа с техниками ДПИ (пермогорская роспись) |
2 |
|
|
3 |
|
Рисуем пермогорье |
2 |
|
|
4 |
|
Рисуем пермогорье |
2 |
|
|
5 |
|
Завершение и оформление работ |
2 |
|
|
6 |
|
Рисуем пермогорье |
2 |
|
|
7 |
|
Работа с обьемом и пропорциями |
2 |
|
|
8 |
|
Завершение и оформление работы |
2 |
|
|
9 |
|
Работа над эскизом , пермогорской росписи |
2 |
|
|
10 |
|
Работа с росписью |
2 |
|
|
11 |
|
Работа с росписью |
2 |
|
|
12 |
|
Работа с росписью |
2 |
|
|
13 |
|
Завершение и оформление работы |
2 |
|
|
14 |
|
Работа над эскизом, борецкой росписи |
2 |
|
|
15 |
|
Работа с росписью |
2 |
|
|
16 |
|
Работа с росписью |
2 |
|
|
17 |
|
Работа с росписью |
2 |
|
|
18 |
|
Завершение и оформление работы |
2 |
|
|
19 |
|
Работы по желанию |
2 |
|
|
20 |
|
Работы по желанию |
2 |
|
|
21 |
|
Работы по желанию |
2 |
|
|
22 |
|
Работы по желанию |
2 |
|
|
23 |
|
Работы в жанре лубка |
2 |
|
|
24 |
|
Работы в жанре лубка |
2 |
|
|
25 |
|
Работы в жанре лубка |
2 |
|
|
26 |
|
Работы в жанре лубка |
2 |
|
|
27 |
|
Работы на конкурс |
2 |
|
|
28 |
|
Работы на конкурс |
2 |
|
|
29 |
|
Работы на конкурс |
2 |
|
|
30 |
|
Работы на конкурс |
2 |
|
|
31 |
|
Работы на конкурс |
2 |
|
|
32 |
|
Работы на конкурс |
2 |
|
|
33 |
|
Работы на конкурс |
2 |
|
|
34 |
|
Работы на конкурс |
2 |
|
|
35 |
|
Итоговое занятие |
2 |
|
|
Содержание работы с воспитанником 1г/о:
Месяц, число |
Содержание работы |
Выход (результат работы) |
Сентябрь |
1.Подбор диагностических методик. 2.Изучение индивидуальных особенностей и интересов ребенка 3. Отслеживание эмоционального настроя ребенка на НОД. 4. выбор техник и промыслов ДПИ |
1. Подготовка буклета «Способные дети – особое внимание!»
|
Октябрь |
Работа над проектом: «Пушкин» |
1. Подготовка к городскому конкурсу «Мы люди разных культур» |
Ноябрь |
1. Работа с глиной: «Пушкин»
|
1. Участие в городском конкурсе «Мы люди разных культур»
2. Подготовка к международному конкурсу «Арт-олипиада» |
Декабрь |
1. Работа над проектом «Пушкин»
|
1. Участие в международном конкурсе «Арт-олипиада» 2. Участие в областном конкурсе «Новогодний переполох» |
Январь |
1. Работа над проектом «П. Бажов»
|
1. Участие во всероссийским конкурсе «Наследники традиций» |
Февраль |
1. Работа над проектом: «П.Бажов»
|
1. Участие конкурсе «Большой фестиваль» |
Март |
2. Работа над проектом: «П.Бажов»
|
1. Участие конкурсе «Большой фестиваль» |
Апрель |
1. Работа к конкурсам
|
1. Участие конкурсе «Уральские самоцветы» |
Май |
1. Работа к конкурсам
|
1. Участие конкурсе «Уральские самоцветы» |
6. СПОСОБЫ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
1.Аттестации
3.Конкурс
7. РЕЗУЛЬТАТЫ ОДАРЕННОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ЗА ГОД:
1.Аттестация (промежуточная и итоговая) |
||||
№п\п |
Название мероприятия |
Дата проведения |
Результат |
Примечания |
1 |
Участие в международной арт-олимпиаде «Одиссея-Arts» |
12.01.2024
|
высокий |
|
2 |
Итоговый просмотр |
18.05.2024 |
высокий |
|
2. Участие в конкурсах |
||||
1 |
Областной краеведческий фестиваль «Уральские прикрасы»
|
август |
2ст лауреат |
|
2 |
Городской фестиваль-конкурс декоративно-прикладного творчества «Мы люди разных культур»
|
ноябрь |
1ст лауреат |
|
3 |
Международная многожанровая артолимпиада «Одиссея-Arts» для детей и взрослых ЮУРГГПУ январь
|
январь |
3ст лауреат |
|
4 |
Городская выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Весеннее вдохновение» Март СЮТ.
|
март |
1ст лауреат |
|
5 |
Всероссийский детско-юношеский форум народного творчества Ханты-Мансийск, центр народного творчества
|
апрель |
1ст лауреат |
|
6 |
Городской фестиваля декоративно-прикладного творчества "Уральские самоцветы - 2024"
|
май |
|
|
7 |
Всероссийский конкурс детского творчества «Сказки Пушкина» |
май |
|
|
8 |
|
|
|
|
Режим занятий:
Занятие на одного одарённого ребёнка предусмотрен 2 часа 1 раз в неделю.
Формы работы: индивидуальные занятия.
Формы контроля: промежуточная и итоговая аттестация в виде; участие в фестивалях и конкурсах различных уровней
Сроки реализации программы: _5 лет_
Способы оценки успехов воспитанника:
1. Качество выступлений на конкурсах и фестивалях различного уровня (призовые места)
2. Участие в выставке.
Оценка успехов.
Ребенок должен свободно овладеть 2-3 техниками ДПИ, научиться аннализировать работы, формировать собственный стиль, уметь защитить и презентовать свои работы.
Анализ эффективности проделанной работы:
_____________________________________________________________________________________________________
Цели и задачи на следующий год:
1. Закрепление приобретённых ранее -технических навыков.
2. Качественно выступать на конкурсах и фестивалях (призовые места).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.