Технологическая карта по предметной аппликации. Тема занятия "Светофор"
Оценка 4.7

Технологическая карта по предметной аппликации. Тема занятия "Светофор"

Оценка 4.7
Документация
docx
изобразительное искусство
07.08.2024
Технологическая карта по предметной аппликации. Тема занятия "Светофор"
формирование умения правильного и аккуратного наклеивания деталей на основу при выполнении аппликации «Светофор»
Технологическая карта по предметной аппликации в средней группе.docx

Технологическая карта по предметной аппликации

 

Тема: «Светофор»

Возрастная группа: средняя группа

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование умения правильного и аккуратного наклеивания деталей на основу при выполнении аппликации «Светофор»

Задачи:

Образовательные: формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; формировать умение вырезывать круглые формы из квадрата путем скругления углов; закреплять умение наклеивать в правильной последовательности вырезанные детали на основу.

Развивающие: развивать познавательные             процессы: память, мышление; предпосылки учебной            деятельности: слушать и слышать, смотреть и видеть, действовать по инструкции взрослого;

Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации.

Дополнительные задачи: закрепление у детей представлений о светофоре, его основных цветов.

Словарная работа: светофор, ножницы, клей, красный, желтый, зеленый.

Материалы, оборудование (средства): цветная бумага, клей, кисточки, салфетки, ножницы, тряпочки, клеенки, тарелочки.

Методы и приемы: художественное слово, напоминание, указание, сюрпризный момент, показ, вопросы, беседа.

Подготовительная работа: беседы на тему: «Правила дорожного движения», загадки, чтение художественной литературы «О чем говорят дорожные знаки», подвижная игра «Цветные автомобили».

Планируемый результат занятия: овладели умением  в нужной последовательности с помощью наклеивания деталей правильно и аккуратно выполняли аппликацию «Светофор»

 

Этапы, продолжитель

ность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Ожидаемый результат

1.

 

Организационно-мотивационный этап (вводная часть)

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

Мы с вами снова вместе.

Я рада, рады вы,

Приветствуем друг друга

Объятьем дружбы мы.

 Ребятки, давайте поздороваемся! Здравствуйте, давайте улыбнемся друг другу!

 

Здравствуйте!

Внимательно слушаю воспитателя,  да, это щенок! Что у тебя случилось?

Дети заинтересованы на предстоящую деятельность.

2

Основной этап

 

 

 

 

2.1

Этап постановки проблемы

Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий.

Ребятки, пока я шла сегодня к вам в садик, встретила одного нашего знакомого, я думаю, вы хорошо его знаете. Кто это? Посмотрите? Правильно, это Щенок из Щенячьего Патруля. Пришел он к нам совсем расстроенный, и я решила позвать вас, чтобы вместе с вами спросить, что же у него случилось. Давайте спросим? Что же у тебя случилось? (делаю вид, что слушаю речь Щенка)

Ребята, как вы знаете, Щенок всем и всегда идет на помощь и взрослым и детишкам. Но сегодня ему нужна помощь, Щенку сообщили, что во всем городе сломались светофоры, и без них машины никак не могут ехать.

Как мы можем ему помочь?  Правильно, ребята, вы с вами можем помочь сделать светофоры Щенку.

Мы можем нарисовать светофоры, слепить, сделать аппликацию.

Дети поняли проблемы и спешат помочь герою, готовы к предшествующим заданиям.

2.2

Этап восприятия материала

формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; формировать умение вырезывать круглые формы из квадрата путем скругления углов; закреплять умение наклеивать в правильной последовательности вырезанные детали на основу.

 

Давайте вспомним сколько цветов у светофора?   А какие это цвета?

Какой самый первый цвет? Самый строгий – красный свет

Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Ребята, а что означает красный цвет? Правильно, молодцы!

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди увидишь скоро желтый

В середине свет!

А зачем же нужен желтый цвет? Как вы думаете? Молодцы!

А за ним зеленый свет  

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди!

А для чего же самый последний цвет? Что он обозначает? Правильно, он говорит нам, что можно переходить дорогу! Молодцы, какие вы умные!

 

Давайте с вами поиграем в игру, кто быстрее и правильнее соберет светофор! Первыми идет Макар и Ксюша, раз, два, три, начни! Давайте поддержим ребят! Молодцы! Победила дружба садитесь.

 Гляжу вы устали, давайте с вами разомнемся.

Физминутка

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем (Приседания).
Начинаем детвора!!!

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед,
Если пред тобою «Зебра», (Ходьба на месте маршируя).

Будь смелее пешеход.

 

А теперь я вам покажу, какой красивый светофор у меня получился, посмотрите, и правда красивый? Все ли на нем правильно? Нет, я перепутала цвета! Молодцы! придётся делать новый, поможете мне?

Для того, чтобы помощь Щенку, нам необходимо сделать правильные светофоры. Для того мы берем наш деталь черного цвета, какая это геометрическая фигура? Правильно, прямоугольник, переворачиваем его цветной рубашечкой вниз, берем кисточку, обмазываем ее в клею, остатки клея убираем о стаканчик. Намазываем наш светофор от середины к краям, убираем кисть, берем за две противоположные стороны, переворачиваем цветной рубашечкой вверх и наклеиваем на белый лист бумаги. Остатки клея можно убрать салфеткой, вот так. Дальше я буду делать наши 3 главных цвета. Какие это цвета? Правильно. Я беру самый первый красный цвет, какая это геометрическая фигура? Квадрат. А у светофора какая? Круг. Посмотрите, сейчас мы станем волшебниками и будем делать из квадрата круг. Я беру наш квадрат ,начну вырезывать круг с середины одной стороны квадрата, буду срезывать углы, вот так. Посмотрите, у круга ведь нет углов, да? И срезаю все ненужные нам углы, получился круг. Теперь я переворачиваю его цветной рубашечкой вниз, обмазываю клеем, кисточку мы берем за железную юбочку, вот так. Убираю кисть, переворачиваю цветной юбочкой вверх, и наклеиваю в самый верх нашего светофора. Вот сюда, посмотрите, начинает получатся. Дальше какой цвет? Желтый, молодцы. Беру квадрат желтого цвета. Начну вырезать с серединки одной стороны квадрата наш круг. Срезаю все ненужные углы, и получается вот такой вот ровный круг. Переворачиваю цветной рубашечкой вниз, намазываю клеем, переворачиваем обратно цветной рубашечкой вверх, и наклеиваем вниз за красным цветом. Вот так, лишний клей убираем салфеточкой. Дальше беру квадрат зеленого цвета. Также срезаю ненужные углы, получается круг. Переворачиваю цветной рубашечкой вниз, намазываю клеем, переворачиваю обратно свою деталь. Наклеиваю ниже желтого цвета. Вот так. Получился светофор. Но чтобы наш светофор стоял, нам надо сделать ему ножку. Я беру прямоугольник, переворачиваю его, намазываю клеем, переворачиваю цветной рубашечкой вверх и наклеиваю вниз нашего светофора. Теперь он может стоять. Для того, чтобы начать делать светофоры Щенку, мы должны хорошенько размяться. Я показываю вам красный круг, вы хлопаете в ладоши, красный круг прыгаете на месте, зеленый топаете ногами. Молодцы! отдохнули! Садимся за столы.

У светофора 3 цвета. Красный, зеленый и желтый.

 

 

 

 

Красный цвет говорит, что мы должны стоять и ждать, когда проедут машины.

 

Чтобы мы готовились переходить дорогу, машины останавливаются.

Зеленый цвет обозначает, что можно переходить дорогу.

 

Играю в игру на запоминание последовательности цветов в светофоре.

 

 

Дети: выполняют движения в соответствии с текстом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не правильно расположены цвета, сначала красный, а потом желтый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети правильно держат ножницы, кисть. Учатся правильно вырезать из квадрата круг, с помощью скругления углов, закрепили знания о правильной последовательности наклеивания деталей на основу.

2.3

Этап практического решения проблемы

воспитывать интерес к аппликации.

формировать познавательные             процессы: память, мышление; предпосылки учебной             деятельности: слушать и слышать, смотреть и видеть, действовать по инструкции взрослого

 

 Прежде чем нам приступить, давайте вспомним правила работы с ножницами. Ножницы передаем колечками вперед, держим ножницы закрытыми, не оставляем открытыми на столе.

Пальчиковая гимнастика.

Есть у нас игрушки: (Хлопки)

Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный, (Руки сложить в круг перед собой)

Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: Сидим ровно, спина прямо, ноги вместе.

Приступаем! Что мы делаем сначала? Правильно! Молодцы! Как мы приклеиваем круг? Правильно! Как вырезаем из квадрата круг? Молодцы! Маша, напомни всем ребятам, какой цвет сидит за каким? Чтобы нам светофор стоял, что мы должны ему сделать? Правильно, ножку. Лева, что мы делаем, чтобы убрать лишний клей с нашей детали?

 

 

 

 

Дети: выполняют движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Клеем прямоугольник на белый лист

Переворачиваем цветной рубашечкой вниз, намазываем клеем, переворачиваем цветной рубашечкой вверх и наклеиваем.

От серединки одной стороны квадрата, срезаем все углы. Красный, желтый и зеленый. Сделать ножку. Вытираем лишний клей салфеткой.

Дети вспомнили правила поведения с ножницами, приступили к выполнению аппликации

3.

Заключитель

ный этап

Анализ проделанной работы

Вот и готовы наши светофоры, теперь в городе точно будет порядок! И машины смогут ездить. Щенок говорит вам большое спасибо и спешит теперь расставлять все светофоры на свои места. А мы с вами сейчас сделаем выставку светофоров, сложим их на подоконник, и посмотрим на каждый из них, у всех ли получились, правильно ли расположили цвета?  Молодцы, у всех все правильно. Думаю, ребята, надо показать наши светофоры вашим родителям, они очень обрадуются, когда узнают, какое хорошее дело вы сделали для щенка и для целого города!

Дети получают удовольствие от полученных продуктов.

Дети довольны, изготовили светофоры

 


 

Технологическая карта по предметной аппликации

Технологическая карта по предметной аппликации

Здравствуйте! Внимательно слушаю воспитателя, да, это щенок!

Здравствуйте! Внимательно слушаю воспитателя, да, это щенок!

Давайте с вами поиграем в игру, кто быстрее и правильнее соберет светофор!

Давайте с вами поиграем в игру, кто быстрее и правильнее соберет светофор!

Какие это цвета? Правильно. Я беру самый первый красный цвет, какая это геометрическая фигура?

Какие это цвета? Правильно. Я беру самый первый красный цвет, какая это геометрическая фигура?

Прежде чем нам приступить, давайте вспомним правила работы с ножницами

Прежде чем нам приступить, давайте вспомним правила работы с ножницами

Заключитель ный этап Анализ проделанной работы

Заключитель ный этап Анализ проделанной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2024