Тема: «Поможем Золушке»

  • Документация
  • docx
  • 12.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Возраст обучающихся: 10- 11 лет. Цель: расширение и обобщение знаний и умений детей, направленных на создание поделок в технике оригами.
Иконка файла материала Конспект занятия по аппликации в творческом объединении.docx

Конспект занятия по аппликации  в творческом объединении «Сувенир» педагог Сизонова Мария Станиславовна

 

Тема: «Поможем Золушке»

Возраст обучающихся: 7 -8 лет 

Цель: Содействовать созданию силуэтной аппликации платья с объемными элементами.

Задачи:

Обучающие

      познакомить с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов;

      продолжать знакомить с приемами вырезания из бумаги: по прямой, в разных направлениях, с закруглениями, из бумаги, сложенной вдвое; закрепить способы наклеивания деталей.

Развивающие

      развивать  способности к созданию выразительного образа;

      развивать мелкую моторику рук;

      развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов).

Воспитывающие

      воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал

Раздаточный:  бейджи (по количеству детей в учебной группе), тесьма, клей, ножницы, цветная бумага, салфетки, карандаш простой, на каждого ребёнка половина листа А4, цветной картон. 

Демонстрационный: презентация, иллюстрации бальных платьев.  

 

Ход занятия:

1.   Организационный момент

Сюрпризный момент

Из-за двери появляется Золушка в старом рваном платье с заплатками.

2.   Мотивация и целеполагание

Педагог: Золушка, почему ты такая грустная, невеселая?

Золушка (обрадовавшись): Разве вы меня знаете?

дети : Конечно, знаем, ты ведь Золушка, и вышла ты из этой книги сказок (показывая на большую книгу).

Золушка:

Однажды мне Фея – волшебница Подарила прекрасное платьице. Как только наступила ночь, Вся красота исчезла прочь.

Эй, друзья, мне помогите?

Подскажите, как мне быть!

Волшебство как же вернуть? Ну что ребята поможем? Дети: Да!

3.   Актуализация знаний и способов деятельности Педагог: На бал можно надеть любой костюм, платье?

Дети: Нет, только бальное, вечернее платье.

Педагог:  А чем оно отличается от обычного платья, которое мы носим каждый день? 

Дети: Оно очень нарядное, сверкающее, может быть красиво украшено бантиками, ленточками, бусинками, перышками. 

Педагог: Посмотрите, какие красивые, элегантные платья у принцесс, которые посещали бал.

4.   Организация восприятия

Просмотр презентации «Сказочные принцессы»

Педагог: Как называют человека, который создает экстравагантные, стильные наряды?

Дети: Дизайнер

Педагог: Дизайнер или модельер, который создает уникальные ни на кого непохожие наряды. Я вам предлагаю самим сегодня побыть дизайнерами и создать свои модные наряды  для бала. А что нам для этого понадобится? 

(Дети называют предполагаемые материалы и инструменты)

Вам нужно будет самостоятельно выбрать силуэт платья и украсить его, используя орнамент салфеток и материалы лежащие у вас на столе в коробочке.

-   Можем ли мы приступать к работе?

Дети: Нет, мы не повторили технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Педагог: давайте вспомним, правила работы с ножницами (показ схем с изображением правил пользования ножницами, клеем). Выберите нужные карточки и покажите ребятам и назовите это правило. Правильные ответы на карточках:

-   Ножницы нужно использовать по назначению;

-   Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить;

-   Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;

-   Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться;

-   Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед;

-   Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх;

-   Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно пораниться.

Педагог: Как нужно пользоваться клеем? Назовите эти правила.

Дети: Клей наносить аккуратно на детали, излишки промокнуть аккуратно салфеткой. После работы обязательно помыть руки. При попадании клея в глаза – хорошо промыть глаза чистой водой. Динамическая пауза Педагог:  

У каждого рабочего места есть свой цвет, посмотрите на цвет своего бейждика и подойдите к столу соответствующего цвета. Весь необходимый материал для работы лежит на столах. 

Педагог объясняет и показывает способ выполнения первой детали:

1.     Складываем лист бумаги пополам, проглаживаем линию сгиба, поворачиваем эту заготовку так, чтобы линия сгиба была слева, карандашом рисуем силуэт верхней части платья. 

2.     Держа лист бумаги за линию сгиба в левой руке, правой рукой плавными движениями начинаем вырезать. Потом разворачиваем лист бумаги и получаем верх платья.

3.     С обратной стороны по контуру детали наносим клей и аккуратно приклеиваем деталь к картону – основе.

Физкультурная минутка

Педагог: продолжаем работу. Из чего можно изготовить юбку платья?

Дети: из красивой салфетки, цветной бумаги?

Педагог: Каким способом можно это сделать?

Дети предлагают свои варианты выполнения юбки

Педагог: Молодцы!

А как можно придать объем юбке?

Дети предлагают свои варианты наклеивания детали.

Педагог:  Помните - прежде чем начнете приклеивать украшения на силуэты нужно выложить узор, рассмотреть его, убрать лишнее и только потом приклеивать детали. 

Педагог:  Ребята, предлагаю приступить к работе.

(Индивидуальная помощь во время украшения и  приклеивания юбки

платья)

Самостоятельная практическая  работа 5. Анализ:

Педагог: Ребята, посмотрите, какие красивые платья у нас получились. Предлагаю оформить выставку платьев, они такие красивые, полюбуемся, а потом отправим в ателье.

Дети выбирают понравившуюся работу, рассматривают ее, объясняют свой выбор.

6. Рефлексия.

Педагог: От чего вы испытывали удовлетворение при работе? Что  было сложнее всего сделать на занятии и почему? Что удалось легко? Где можно использовать нашу работу? 

Дети: подарить, поставить в рамку, создать коллекцию.

 

 


 

Посмотрите также