Конспект занятия по аппликации в творческом объединении «Сувенир» педагог Сизонова Мария Станиславовна
Тема: «Поможем Золушке»
Возраст обучающихся: 7 -8 лет
Цель: Содействовать созданию силуэтной аппликации платья с объемными элементами.
Задачи:
Обучающие
• познакомить с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов;
• продолжать знакомить с приемами вырезания из бумаги: по прямой, в разных направлениях, с закруглениями, из бумаги, сложенной вдвое; закрепить способы наклеивания деталей.
Развивающие
• развивать способности к созданию выразительного образа;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов).
Воспитывающие
• воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал
Раздаточный: бейджи (по количеству детей в учебной группе), тесьма, клей, ножницы, цветная бумага, салфетки, карандаш простой, на каждого ребёнка половина листа А4, цветной картон.
Демонстрационный: презентация, иллюстрации бальных платьев.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Сюрпризный момент
Из-за двери появляется Золушка в старом рваном платье с заплатками.
2. Мотивация и целеполагание
Педагог: Золушка, почему ты такая грустная, невеселая?
Золушка (обрадовавшись): Разве вы меня знаете?
дети : Конечно, знаем, ты ведь Золушка, и вышла ты из этой книги сказок (показывая на большую книгу).
Золушка:
Однажды мне Фея – волшебница Подарила прекрасное платьице. Как только наступила ночь, Вся красота исчезла прочь.
Эй, друзья, мне помогите?
Подскажите, как мне быть!
Волшебство как же вернуть? Ну что ребята поможем? Дети: Да!
3. Актуализация знаний и способов деятельности Педагог: На бал можно надеть любой костюм, платье?
Дети: Нет, только бальное, вечернее платье.
Педагог: А чем оно отличается от обычного платья, которое мы носим каждый день?
Дети: Оно очень нарядное, сверкающее, может быть красиво украшено бантиками, ленточками, бусинками, перышками.
Педагог: Посмотрите, какие красивые, элегантные платья у принцесс, которые посещали бал.
4. Организация восприятия
Просмотр презентации «Сказочные принцессы»
Педагог: Как называют человека, который создает экстравагантные, стильные наряды?
Дети: Дизайнер
Педагог: Дизайнер или модельер, который создает уникальные ни на кого непохожие наряды. Я вам предлагаю самим сегодня побыть дизайнерами и создать свои модные наряды для бала. А что нам для этого понадобится?
(Дети называют предполагаемые материалы и инструменты)
Вам нужно будет самостоятельно выбрать силуэт платья и украсить его, используя орнамент салфеток и материалы лежащие у вас на столе в коробочке.
- Можем ли мы приступать к работе?
Дети: Нет, мы не повторили технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
Педагог: давайте вспомним, правила работы с ножницами (показ схем с изображением правил пользования ножницами, клеем). Выберите нужные карточки и покажите ребятам и назовите это правило. Правильные ответы на карточках:
- Ножницы нужно использовать по назначению;
- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить;
- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;
- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться;
- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед;
- Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх;
- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно пораниться.
Педагог: Как нужно пользоваться клеем? Назовите эти правила.
Дети: Клей наносить аккуратно на детали, излишки промокнуть аккуратно салфеткой. После работы обязательно помыть руки. При попадании клея в глаза – хорошо промыть глаза чистой водой. Динамическая пауза Педагог:
У каждого рабочего места есть свой цвет, посмотрите на цвет своего бейждика и подойдите к столу соответствующего цвета. Весь необходимый материал для работы лежит на столах.
Педагог объясняет и показывает способ выполнения первой детали:
1. Складываем лист бумаги пополам, проглаживаем линию сгиба, поворачиваем эту заготовку так, чтобы линия сгиба была слева, карандашом рисуем силуэт верхней части платья.
2. Держа лист бумаги за линию сгиба в левой руке, правой рукой плавными движениями начинаем вырезать. Потом разворачиваем лист бумаги и получаем верх платья.
3. С обратной стороны по контуру детали наносим клей и аккуратно приклеиваем деталь к картону – основе.
Физкультурная минутка
Педагог: продолжаем работу. Из чего можно изготовить юбку платья?
Дети: из красивой салфетки, цветной бумаги?
Педагог: Каким способом можно это сделать?
Дети предлагают свои варианты выполнения юбки.
Педагог: Молодцы!
А как можно придать объем юбке?
Дети предлагают свои варианты наклеивания детали.
Педагог: Помните - прежде чем начнете приклеивать украшения на силуэты нужно выложить узор, рассмотреть его, убрать лишнее и только потом приклеивать детали.
Педагог: Ребята, предлагаю приступить к работе.
(Индивидуальная помощь во время украшения и приклеивания юбки
платья)
Самостоятельная практическая работа 5. Анализ:
Педагог: Ребята, посмотрите, какие красивые платья у нас получились. Предлагаю оформить выставку платьев, они такие красивые, полюбуемся, а потом отправим в ателье.
Дети выбирают понравившуюся работу, рассматривают ее, объясняют свой выбор.
6. Рефлексия.
Педагог: От чего вы испытывали удовлетворение при работе? Что было сложнее всего сделать на занятии и почему? Что удалось легко? Где можно использовать нашу работу?
Дети: подарить, поставить в рамку, создать коллекцию.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.