Настенное панно «Ветка рябины» Урок изо в 3 классе Модуль тестопластика
Оценка 4.6

Настенное панно «Ветка рябины» Урок изо в 3 классе Модуль тестопластика

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
3 кл
11.10.2017
Настенное панно «Ветка рябины»  Урок изо  в 3 классе   Модуль тестопластика
Тема: «Осенние дары» (Настенное панно «Ветка рябины») Цель: Цель: изготовить серию настенных панно «Осенняя рябина» Объект труда: панно «Осенняя рябина» Задачи: Обучающие: 1. -познакомить с техникой лепки объемного панно на цветном шаблоне; 2. Формировать правильные приемы лепки из теста. 3. Учить работать по образцу и самостоятельно.
Откр.урок.doc
«Осенние дары» (Настенное панно «Ветка рябины») Урок изо  в 3 классе Модуль тестопластика МБОУ «СОШ №3 с УИОП»                    города Котовска Тамбовской области Клейменова Ирина Юрьевна  учитель начальных классов 2014­2015 учебный год Тема: «Осенние дары» (Настенное панно «Ветка рябины») Цель: Цель: изготовить серию настенных панно «Осенняя рябина» Объект труда: панно «Осенняя рябина» Задачи:  Обучающие: 1. ­познакомить с техникой лепки объемного панно на цветном шаблоне; 2. Формировать правильные приемы лепки из теста. 11 3. Учить работать по образцу и самостоятельно. Развивающая: 1.Развивать познавательные процессы, моторику руки, внимание, пространственные представления. Воспитательная: 1.Воспитывать бережное отношение к тесту, самостоятельность в работе, терпение, аккуратность, активность. Оборудование: Шаблоны панно, солёное тесто, клей ПВА, кисточка, салфетки, стек, бисер для украшения. Этапы Деятельность учителя Организационный  момент 11 Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Встаньте, дети, не ленитесь, Все мне дружно улыбнитесь. Молодцы! Готов весь класс, Тему назовём сейчас. САМООПРЕДЕЛЕ­ НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТ И Какие качества необходимы ученику, который пришёл  на урок за знаниями? ­ Я желаю вам… ­ Проверка рабочего места у ученика на готовность к  уроку. Беседа ­Скажите, какое время года наступило? (осень)  ­ Чем богата осень? (своими осенними дарами)  ­ Сегодня мы познакомимся поближе с удивительным,  необычно красивым деревом и вылепим ветку этого  дерева.  Я предлагаю начать урок с загадки, уверена, что она  поможет определить тему урока. Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы. Что это такое? (рябина) Рябина – символ семейного счастья. Раньше во время  свадеб ягодами рябины украшали столы, посыпали  новобрачных. Украсить интерьер комнаты можно по­  Деятельность  ученика Приветствуют  учителя.  Проверяют свою  готовность к  уроку УУД Регулятивные: ­ нацеливание на успешную  деятельность. Личностные:  ­ выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять  желание узнавать новое. Коммуникативные: ­ формирование умения слушать и  слышать. Дети отвечают на  вопросы учителя и  делятся на 3 группы  для дальнейшей  работы. Личностные  Формируем уважение к творческому труду. Коммуникативные  Формируем умение оформлять свои мысли,  формирование умения сотрудничества в  коллективе 11 АКТУАЛИЗАЦИЯ  ЗНАНИЙ И  ФИКСАЦИЯ  ЗАТРУДНЕНИЯ разному. Я предлагаю сделать своими руками серию  настенных панно « Осенняя рябина» в технике лепка из солёного теста. ­Гордитесь ли вы своими поделками?  ­Вещь, сделанная своими руками, радует окружающих  и приносит уважение своему создателю. ­ Так  какая цель урока.   Цель урока: создание осеннего панно «Ветка рябины»  (каждой группе учитель кладет на стол рисунок с  изображением предлагаемого задания)   Познавательно­аналитическая беседа ­Рассмотрите изображение. ­Назовите, что необходимо для работы. Рамка с цветном фоном, стек, кисточка для клея, клей  ПВА, тесто, бисер, лак, салфетки, вода.  ­ Каким способом мы будем выполнять изделие? Если можно лепить, как будет называться эта работа?  (Лепка). Мы сегодня с вами на уроке продолжим  осваивать новую технику лепки. Лепка – любимое и  увлекательное занятие детей с младшего возраста. На  уроках технологии появилась возможность совместить  лепку и тесто. Соленое тесто в последние годы стало  очень популярным материалом для творчества. Этому  занятию дали название ­ тестопластика. Дети отвечают на  вопросы учителя Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать  информацию из схем, иллюстраций. 2.Учимся систематизировать и расширять  представление детей о новых приемах  тестопластики и его использование для  создания новых форм 3. Учимся работать со словарем терминов. А)  Чтобы отделить кусочек от теста  можно его: ­ открутить; ­ отщипнуть; ­ отделить нитью; ­ воспользоваться стекой. Б)Существуют   приемы,   которые   помогут   придать форму тесту:  ­ скатывание 11 ПОСТАНОВКА  УЧЕБНОЙ  ЗАДАЧИ ­ раскатывание ­ сплющивание ­ вытягивание  ­ вдавливание ­ сгибание ­ прищипывание ­ оттягивание ­ прижать ­ примазать ­приклеить на клей будем     В)  Как нам соединить детали? интересным   Лепить (конструктивным способом). Из отдельных кусочков теста, соединяя их в единое целое. способом Анализ изделия ­Обсудите в группе, какую трудность вы можете   испытывать при изготовлении панно. ­Какие особенности у панно? ­Каким способом можно изготовить мелкие детали и  соединить их? ­Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Каким  способом можно это сделать? 1 группа ­ ПАННО № 1 «Рябина в сентябре» Начнем работать с панно, которое назовем «Рябина в  сентябре».  В самом начале осени листья рябины местами еще  ярко зелёные, а ягоды не поспели, поэтому они жёлтые, или оранжевые. Я по парку погуляла,  Где заря, растёт, узнала. ­ При изготовлении  панно мы можем  испытать трудность  в изготовлении  листочков и  прожилочек, а также мелких деталей у  рябинок, в  изготовлении снега. Особенности у панно в том, что мы будем  приклеивать тесто к  цветному шаблону. ­ Мелкие детали  изготавливаем  скатыванием,  сплющиванием,  Регулятивные УУД 1.Формируем умение прогнозировать  предстоящую работу (составлять план),  формируем умение осуществлять  познавательную и личностную рефлексию. 2.Формируем  умение высказывать своё  предположение Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать  информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и  особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа  объектов делать выводы. 4. Развиваем творческое воображение 11  Поглядела вверх – она,  Сразу стала мне видна!  Ярко ягодки горят,   На меня они глядят!  Что за чудная картина?­   Это дерево ­ рябина! Анализ образца Делая настенное панно, наша задача заключается в том, что бы максимально повторить рисунок цветной  иллюстрации, делая её объемной. Распечатанная  иллюстрация – это и уже готовый фон для панно и  подсказка нам для дальнейшей работы. Конечно, можно проявить свою фантазию и добавить некоторые  элементы. Сначала начнем лепить гроздья рябины.  Намажьте клеем ПВА несколько ягод рябины на панно. Скатайте крупные «бусинки» из оранжевого теста и  положите их на клей. ПАННО № 2 «Рябина в октябре» Наступил октябрь. Листья рябины приобретают  изумительный желтый, багряный оттенок. Ягоды  становятся ярко ­оранжевые и даже красные.  Следующее панно назовем «Рябина в октябре» Октябрь! Осень зрелая  За окнами домов,  Висит рябина спелая,  Красивая, нет слов.  Стоит зелёно­красная, рисованием  прожилок. Сначала начнем  лепить гроздья  рябины. Намажьте  клеем ПВА  несколько ягод  рябины на панно.  Скатайте крупные  «бусинки» из  оранжевого теста и  положите их на  клей.  ­ Дополнительная  отделка – бисером,  лаком. Бисер  вдавливанием, а лак  – разбрызгиванием.  Панно «Рябина в  октябре» мы  выполним в технике  лепка из цветного  солёного теста. На  иллюстрации  преобладает зелёный и оранжевый цвета,  поэтому нам  понадобится зеленое и оранжевое тесто. Панно «Рябина в  октябре» мы  выполним в технике  лепка из цветного  солёного теста. На  иллюстрации  преобладает жёлтый. зелёный и красные  цвета, поэтому нам  понадобится  жёлтое и красное  тесто.  Вся в утренней росе,  Счастливая и ясная,  Завидуют ей все.  Осенняя красавица,  Не страшен ей мороз,  Стоит переливается,  Пурпуром своих кос. Анализ образца 11 ПАННО № 3 «Рябина в ноябре» Наступил последний осенний месяц – ноябрь. Листики  на рябине облетели, но зато она украшена шикарными  гроздьями тяжелых блестящих ягод. Иногда срывается  первый снег, прикрывая ягоды. Рябина становится  волшебно красивой. Назовем наше панно «Рябина в  ноябре» Что там за ягода алеет,  Когда уже прохладой веет  И осень мчит на всех парах,  Сметая листья во дворах?  Она еще горчит и вяжет…  Но только снег на землю ляжет,  Мороз ударит не слегка  И льдом покроется река:  Она уже на вкус иная…  И птицы, будто понимая,  Клюют замерзшие дробины  Зимой алеющей рябины. Анализ образца 11 ­Какие инструменты вам понадобятся? ­При работе, с каким инструментом нужно быть  внимательным? ­ Как правильно разместить инструменты и материал на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим  товарищам? Повторим правила по технике безопасности с этими  предметами. Снова поработаем с  цветным солёным  тестом. Так как уже  поздняя осень, ягоды созрели, лепить их  будем из красного  цветного теста.  Таким образом, мы  повторяем рисунок,  только делаем его  объемным. В каждой ягодке маленькой  крестообразной  отверткой  вдавливаем  крестики. Снег  сделаем из …соли ­Стек, кисточка,  клей. Правила безопасности ­ Работай с тестом  на подкладной доске ­ Следи, чтобы тесто не попало на одежду и пол ­ Будь осторожен с  острыми  предметами ­ Работай только  исправными инструментами ­ Солёное тесто –  несъедобное ­ Соблюдай порядок  на рабочем  месте. ­С клеем работай  аккуратно, не бери в  рот, пользуйся  кисточкой и  салфеткой.                                     Т/б со стеком, с  клеем. Работа в группах. Рассказ детей об  этапах выполнения  панно. 11 ПОСТРОЕНИЕ  ПРОЕКТА  ВЫХОДА ИЗ  ЗАТРУДНЕНИЯ «Открытие»  практического умения ­Есть ли среди вас тот, кто догадался, каким  образом  можно выполнить задание? ­Предлагаю вам рассказать об этом в своей группе. Если дети не догадаются, то учитель  предлагает  перейти к следующему этапу.  ­Ребята, если вы пока еще не знаете, как выполнить  задание, не огорчайтесь. Я уверена, что дальше вы  обязательно догадаетесь. Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) (Учитель раздает инструкционную карту по изготовлению изделия) -Перед вами инструкционная карта. Для чего она необходима? Схема, отражающая последовательн ость действий при изготовлении изделия Дети Коммуникативные УУД 1. Формируем умение допускать  существование различных точек зрения 2. Формируем умение строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои  мысли в устной форме. Познавательные УУД Формируем способность добывать новые  знания путем анализа изделия. Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 11 - Поднимите руки, если ваши предположения совпали с предложенным образцом. - Если у вас до сих пор возникали трудности, то эта инструкционная карта поможет вам. Самостоятельно-практическая работа - Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы. - Итак, у вас для работы готово все. Я предложила вам только образец, а вы можете проявить свое творчество и ваша игрушка, возможно, удивит всех собравшихся. Физкультминутка ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВА НИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) - Большинство из вас справились. Как здорово у нас получилось… Как можно назвать нашу работу? Как украсить? ­Что сделаем с работами?  А потом покроем лаком и  … Рябина – любимое дерево людей и этому  замечательному дереву посвящали особенные дни ­  праздники.  День Петра­Павла Рябинника. Приходится  он на конец сентября, когда созревают яркие ягоды  Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение, осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя Коммуникативные УУД Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться Осуществляем взаимный контроль и необходимую взаимопомощь Личностные УУД Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе. Познавательные УУД Развиваем творческое воображение, конструктивное мышление Личностные УУД Формируем уважение к чужому труду, учимся радоваться успехам одноклассников. сравнивают свои предположения с картой. Группы по очереди высказываются -Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться. Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе. Кто уже закончил- убирают свое рабочее место. Оформляем выставку работ. На доске – рисунок - зимний пейзаж. Ребята предлагают свои названия Дети отвечают на вопросы Уборка рабочих мест. рябины. Левашов! Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Что сделали бы сейчас по-другому? -Что сделаем теперь? Объявляется минутка чистоты 11 РЕФЛЕКСИЯ Оценка практической деятельности -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. ( индивидуально на листике) светофор ­Давайте попробуем оценить работу каждой группы. В рекомендательн ой форме указываются недочёты в работе Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы Воспитание способности радоваться успехам одноклассников ( на доске) светофор  ­Какую цель мы ставили в начале урока? ­Удалось её решить? Каким способом? ­Вам понравилось работать в группе? Представьте себе, что мы —цветы. Цветы могут быть  распустившимися, могут быть в бутонах. Загляни в  себя. Дайте себе самооценку: как вы работали на  уроке. Если были активными, покажите руками, что  цветок раскрылся, если вы работали не в полную силу  — цветок в бутоне.

Настенное панно «Ветка рябины» Урок изо в 3 классе Модуль тестопластика

Настенное панно «Ветка рябины»  Урок изо  в 3 классе   Модуль тестопластика

Настенное панно «Ветка рябины» Урок изо в 3 классе Модуль тестопластика

Настенное панно «Ветка рябины»  Урок изо  в 3 классе   Модуль тестопластика

Настенное панно «Ветка рябины» Урок изо в 3 классе Модуль тестопластика

Настенное панно «Ветка рябины»  Урок изо  в 3 классе   Модуль тестопластика

Настенное панно «Ветка рябины» Урок изо в 3 классе Модуль тестопластика

Настенное панно «Ветка рябины»  Урок изо  в 3 классе   Модуль тестопластика

Настенное панно «Ветка рябины» Урок изо в 3 классе Модуль тестопластика

Настенное панно «Ветка рябины»  Урок изо  в 3 классе   Модуль тестопластика

Настенное панно «Ветка рябины» Урок изо в 3 классе Модуль тестопластика

Настенное панно «Ветка рябины»  Урок изо  в 3 классе   Модуль тестопластика

Настенное панно «Ветка рябины» Урок изо в 3 классе Модуль тестопластика

Настенное панно «Ветка рябины»  Урок изо  в 3 классе   Модуль тестопластика

Настенное панно «Ветка рябины» Урок изо в 3 классе Модуль тестопластика

Настенное панно «Ветка рябины»  Урок изо  в 3 классе   Модуль тестопластика

Настенное панно «Ветка рябины» Урок изо в 3 классе Модуль тестопластика

Настенное панно «Ветка рябины»  Урок изо  в 3 классе   Модуль тестопластика

Настенное панно «Ветка рябины» Урок изо в 3 классе Модуль тестопластика

Настенное панно «Ветка рябины»  Урок изо  в 3 классе   Модуль тестопластика

Настенное панно «Ветка рябины» Урок изо в 3 классе Модуль тестопластика

Настенное панно «Ветка рябины»  Урок изо  в 3 классе   Модуль тестопластика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2017