Дополнительная общеразвивающая программа "Инфознайка"
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
информатика
1 кл—6 кл
22.06.2017
В соответствии со стандартами второго поколения, данная программа направлена на формирование таких ключевых компетенций (наращивания потенциала в области ИКТ технологий), как личностная компетентность, социальная компетентность, познавательная компетентность, предметно-деятельностная компетентность, которые не могут быть сформированы школьном курсом предметов. Программа носит модифицированный характер. В ее основу положена авторская программа Тур С.Н., Бокучавы Т.П. «Первые шаги в мире информатики» для учащихся 1 - 4 классов, 5 - 6 классов, с использованием программного обеспечения «Страна Фантазия» и примерное содержание курса информатики в начальной школе. Изменения в программу внесены следующие: перераспределено количество часов по темам, особая роль отводится проектной деятельности обучающихся.Документ Microsoft Office Word 97 - 2003 (.doc)
Дополнительная общеразвивающая программа Инфознайка .doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«Гатчинский центр дополнительного образования детей»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ИНФОЗНАЙКА»
Направленность программы: Естественнонаучная
Возраст обучающихся:7 11 лет
Срок реализации программы: 3 года (144 часа х 3 года =432 часа)
Разработчик: педагог дополнительного образования
Бурдина Людмила Геннадьевна
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной
направленности «Инфознайка» разработана на основе:
Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273ФЗ «Об образовании
в Российской федерации», Приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам». Согласно Концепции
развития дополнительного образования детей , утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726р,
базовым элементом системы дополнительного образования рассматривается
образовательная программа.
Настоящая программа разработана и утверждена в 2011 году, доработана
в 2014 году в соответствии с действующими требованиями и рекомендациями.
В написании программы учитывались знания основ теории и педагогики,
психологии и возрастной физиологии, методики обучения и воспитания, а также
личный педагогический опыт.
Современный период общественного развития характеризуется новыми
требованиями к знаниям детей, предполагающими ориентацию не только на
усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его
личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях
информатизации и массовой коммуникации современного общества особую
значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области
информатики и ИКТ.
Программа «Инфознайка» разработана в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, основной образовательной программой начального общего
образования, а также методических рекомендаций и примерной программы по
организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы, с учётом
особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и
психологических особенностей младшего школьника.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом
последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования –
сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий,
обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, т. е.
умение учиться. Курс программы «Инфознайка» имеет интегративный,
межпредметный характер. Он призван стать стержнем начального образования в
части формирования ИКТкомпетентности и универсальных учебных действий.
В современном образовании коренным образом изменены цели и задачи, акцент
перенесён с «усвоения знаний» на формирование «компетентности», происходит
2 переориентация образования на личностно ориентированный подход; школы
обеспечиваются компьютерами.
Это способствует внедрению новых
педагогических технологий в учебновоспитательный процесс, обучение в
сотрудничестве, разноуровневое обучение, и др.
Направленность программы – естественнонаучная.
Новизна программы.
Программа носит модифицированный характер. В ее основу положена
авторская программа Тур С.Н., Бокучавы Т.П. «Первые шаги в мире
информатики» для учащихся 14 классов, 5 6 классов, с использованием
программного обеспечения «Страна Фантазия» и примерное содержание курса
информатики в начальной школе (из письма Министерства образования
Российской Федерации от 17,12,2001 № 957/1313).
Изменения в программу внесены следующие: перераспределено
количество часов по темам, особая роль отводится проектной деятельности
обучающихся.
Отличительная особенность программы (ведущая идея и основные понятия):
В литературе рассматриваются два аспекта изучения информатики :
технологический, в котором информатика рассматривается как средство
формирования образовательного потенциала, позволяющего развивать наиболее
передовые на сегодня технологии информационные;
общеобразовательный, в котором информатика рассматривается как средство
развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и
отношения, описывать планы действий и делать логические выводы.
Так вот данная программа реализует именно второй подход.
Особое место в программе отводится проектной и исследовательской
деятельности .
Актуальность и педагогическая целесообразность программы.
В соответствии со стандартами второго поколения, данная программа
направлена на формирование таких ключевых компетенций (наращивания
потенциала в области ИКТ технологий), как личностная компетентность,
социальная компетентность, познавательная компетентность, предметно
деятельностная компетентность, которые не могут быть сформированы
школьном курсом предметов.
Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений,
становятся все более интеллектоемкими. Иными словами, информационные
технологии предъявляют все более высокие требования к интеллекту
работников. Если навыки работы с конкретной техникой или оборудованием
можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не
развитое в определенные природой сроки, таковым и останется.
Психологи утверждают, что основные логические структуры мышления
формируются в возрасте 512 лет и, что запоздалое формирование этих
3 структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным.
Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с 711 лет.
Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе
в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к
анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов
организации) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой
предметной области выделить систему понятий, представить их в виде
совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий
улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о
его развитом логическом мышлении.
Педагогическая целесообразность.
В связи с переходом современного общества к информатизации и
массовой коммуникации одним из важнейших аспектов деятельности учащегося
становится умение оперативно и качественно работать с информацией и
информационными технологиями в системе непрерывного образования,
привлекая для этого современные средства и методы.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом
последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования
сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий (далее
УУД), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности,
т. е. умение учиться.
В соответствии со Стандартом целью реализации программы является
обеспечение планируемых образовательных результатов трёх групп:
личностных, метапредметных и предметных. Программа нацелена на
достижение результатов всех этих трёх групп. При этом в силу специфики
учебного предмета особое место в программе занимает достижение
результатов, касающихся работы с информацией. Важнейшей целью
ориентиром изучения информатики является воспитание и развитие качеств
личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности
приобретение учащимися
информационной и коммуникационной
компетентности (далее ИКТкомпетентности).
Многие составляющие ИКТкомпетентности входят и в структуру
комплекса универсальных учебных действий. Таким образом, часть предметных
результатов образования в курсе информатики входят в структуру
метапредметных, т. е. становятся непосредственной целью обучения и
отражаются в содержании изучаемого материала. При этом в содержании курса
программы для начальной школы значительный объём предметной части имеет
пропедевтический характер. В результате удельный вес метапредметной части
содержания курса начальной школы оказывается довольно большим (гораздо
больше, чем у любого другого курса в начальной школе). Поэтому курс
информатики в начальной школе имеет интегративный, межпредметный
4 характер. Он призван стать стержнем всего начального образования в части
формирования ИКТ компетентности и универсальных учебных действий.
Планируемые результаты:
По окончании обучения обучающихся должны демонстрировать
сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в
практической деятельности и повседневной жизни.
Ожидается, что в результате освоения общих навыков работы с
информацией обучающихся будут уметь:
осознавать потребность в дополнительной информации;
определять возможные источники информации и стратегии их поиска;
осуществлять поиск информации в словарях, справочниках энциклопедиях,
библиотеках;
анализировать полученные из наблюдений сведения;
обнаруживать изменения объектов наблюдения, описывать объекты и их
изменения;
с помощью сравнения выделять отдельные признаки, характерные для
сопоставляемых предметов;
объединять предметы по общему признаку;
различать целое и части;
представлять информацию в табличной форме, в виде схем;
составлять и исполнять несложные алгоритмы;
создавать свои источники информации — информационные проекты
(сообщения, небольшие сочинения, графические работы
организовывать информацию тематически, упорядочивать по алфавиту, по
числовым значениям;
использовать информацию для принятия решений;
использовать информацию для построения умозаключений;
понимать и создавать самостоятельно точные и понятные инструкции при
решении учебных задач и в повседневной жизни
работать с наглядно представленными на экране информационными
объектами, применяя мышь и клавиатуру;
уверенно вводить текст с помощью клавиатуры;
создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста и
таблиц;
производить поиск по заданному условию;
готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
5 В результате работы по программе учащимися должны быть
достигнуты следующие результаты освоения основной образовательной
программы начального общего образования:
личностные:
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
развитие мотивов учебной деятельности;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций;
метапредметные:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
использование знаковосимволических средств представления информации
для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и
познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с
помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме
измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё
выступление и выступать с аудио, видео и графическим сопровождением;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и
причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
6 событий;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта
интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях
информационных объектов, процессов и явлений действительности;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами;
предметные:
1) владение базовым понятийным аппаратом:
цепочка (конечная последовательность);
мешок (неупорядоченная совокупность);
одномерная и двумерная таблицы;
круговая и столбчатая диаграммы;
утверждения, логические значения утверждений;
исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;
дерево, понятия, связанные со структурой дерева;
игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правша игры, ход игры,
позиция игры, выигрышная стратегия;
2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками,
их применением к решению информатических и неинформатических задач:
выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева,
мешка;
проведение полного перебора объектов;
определение значения истинности утверждений для данного объекта;
понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в
том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;
использование имён для указания нужных объектов;
использование справочного материала для поиска нужной информации, в
том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе
расположение слов в словарном порядке;
выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической
или учебной задачи; достраивание, построение и выполнение программ для
исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;
использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры,
классификации, описания структуры;
построение выигрышной стратегии на примере игры «Камешки»;
построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе
для представления информации;
7 построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе
для представления информации;
использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого
объёма;
ИКТквалификация
сканирование изображения;
запись аудиовизуальной информации об объекте;
подготовка и проведение презентации перед небольшой аудиторией;
создание текстового сообщения с использованием средств ИКТ;
заполнение учебной базы данных;
создание изображения с использованием графических возможностей
компьютера;
составление нового изображения из готовых фрагментов (компьютерная
аппликация).
Требования к обязательному уровню подготовки.
В процессе изучения курса кружка «Инфознайка»,
обучаемому
предоставляется возможность
выяснить роль и место информации в жизни общества и человека
получить первичное представление о понятии информации, о формах ее
представления;
научиться различать виды информации в зависимости от органа чувств,
воспринимающего информацию (зрительную, звуковую, вкусовую и т. д.);
научится различать информацию в зависимости от способа представления
информации на материальном носителе (числовая, текстовая, графическая,
табличная);
научиться различать информацию в зависимости от способа
список,
столбец,
(таблица,
ряд,
организации информации
неупорядоченное множество);
осознать разницу между количественной и качественной информацией и
научиться представлять количественную и качественную информацию
с помощью чисел;
получить представление о моделировании и целях моделирования;
узнать основные понятия, относящиеся к сбору (получению),
представлению, хранению, передаче, преобразованию и использованию
информации (объект, знак, модель, носитель информации, источник
информации,
алгоритм,
исполнитель);
приемник информации,
канал связи,
ориентироваться в справочниках и словарях, в которых информация
хранится в алфавитном порядке;
8 научиться осуществлять поиск информации в справочниках и словарях, в
том числе электронных;
научиться осуществлять преобразование информации из одной формы
представления в другую (рисунок — в текст, текст — в таблицу, в схему и
т. д.);
овладеть правилами поведения в компьютерном классе и элементарными
действиями с компьютером (включение, выключение, сохранение
информации на диске, вывод информации на печать);
понимать роль компьютера в жизни и деятельности человека;
познакомиться с названиями составных частей компьютера (монитор,
клавиатура, мышь, системный блок и пр.);
познакомиться с основными аппаратными средствами создания и
обработки графических и текстовых информационных объектов (мышь,
клавиатура, монитор, принтер) и с назначением каждого из них;
научиться представлять информацию на экране компьютера с мощью
клавиатуры и мыши: печатать простой текст в текстовом редакторе,
изображать простые геометрические фигуры в цвете с помощью
графического редактора;
узнать правила работы текстового редактора и освоить его возможности;
узнать правила работы графического редактора и освоить его
возможности (освоить технологию обработки графических объектов);
Оценочные материалы по программе: Учет знаний, умений и навыков
проводится фиксацией индивидуальных результатов в журнале: участие детей
в соревнованиях, выставках, выполненные ими проектные и исследовательские
работы.
Промежуточная аттестация проходит после изучения основных тем
Учебного плана в форме опроса, конкурса, соревнования, ринга знаний и др.
Педагог оценивает уровень теоретических знаний и качество выполнения
практической работы каждого обучающегося. Итоговая аттестация проводится
по завершению всего курса программы и проходит в форме защиты творческого
проекта.
Принципы организации объединения: идейная направленность работы с
обучающимися, добровольность выбора ими профиля объединения в
соответствии с личными интересами и способностями, массовость, творческий
характер и общественно полезная направленность работы, самостоятельность и
инициатива обучающихся при проведении мероприятий в объединении.
Даная программа удовлетворяет интерес обучающихся к информатике, а
также социальный запрос родителей.
9 Характеристика системы отслеживания и оценивания результата
обучения.
Исследования показывают, что результативность решения учебных задач
существенно зависит от организации деятельности. Работа в диадах
обучающихся оказывается в среднем более продуктивной, чем индивидуальная;
работа в режиме сотрудничества партнеров — более эффективной, чем в
режиме соперничества. Организация совместной работы, при которой одному
из партнеров поручалась роль консультантаконтролера, положительно влияла
на процесс и результаты деятельности. Это выражалось прежде всего в
повышении адекватности выполняемых действий, особенно реализующих
функции контроля и самоконтроля.
Усвоение обучающимися элементарных правил делового общения
протекает успешно и довольно быстро, если обучение их проводится
планомерно, включает сравнение и анализ полноценных и неудовлетворительных
диалогов, а также упражнения в построении диалогов на заданную тему с учетом
изучаемых правил общения. При образовании диад желательно главную роль
поручать менее уверенным в себе и менее склонным к лидерству детей.
Все эти психологические особенности обучения, развития и воспитания
находят реализацию в содержательной части программы и при ее воплощении
на практических занятиях.
Формы контроля:
тестирование;
викторины;
защита проектов.
Подведение итогов:
Творческие работы
Проекты в форме исследовательской работы
Создание презентаций
Выступление на конференции «Школьная информатика и проблемы
устойчивого развития».
Участие в муниципальных, районных, региональных конкурсах.
Возраст обучающихся, на который рассчитана программа. Программа
рассчитана на обучающихся 24 классов в возрасте 711 лет. Уровень начальное
общее образование. Минимальный возраст детей для зачисления на обучение по
программе – 7 лет.
Условия отбора обучающихся. Наполняемость группы.
Для проведения занятий создаются учебные группы. Количество
обучающихся в них согласно Устава и санпиновским нормам, оптимально 10
человек, максимально 15 человек . Занятия первого года, или начальные,
рассчитаны на детей, не имеющих специальных знаний и навыков практической
10 работы. В объединении второго года деятельность обучающихся приобретает
определенную направленность, что требует от них специальных знаний, умений
и навыков. Традиционно прием обучающихся по данной программе проводится в
сентябре месяце первого года обучения. Это, однако, не исключает возможности
приема в объединение
обучающихся в иное время, по результатам
диагностических исследований в форме собеседования, тестирования по
изученному группой материалу программы. Программа составлена таким
образом, чтобы получить, расширить и усовершенствовать знания, умения и
навыки школьников, в области информатики.
Форма и режим занятий.
Форма обучения – очная . При чрезвычайных обстоятельствах возможно
дистанционное обучение, консультации, тьюторство.
Построение занятий предполагается на основе педагогических
технологий активизации деятельности учащихся путем создания проблемных
ситуаций, использования учебных и ролевых игр, разноуровневого и
развивающего обучения, индивидуальных и групповых способов обучения.
Основной формой обучения по данной программе является учебно
практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами её
организации служат практические, поисковотворческие работы. Все виды
практической деятельности в программе направлены на освоение различных
технологий работы с информацией и компьютером как инструментом обработки
информации.
На каждом этапе обучения курса «Инфознайка» выбирается такой объект
или тема работы для обучающихся, который позволяет обеспечивать охват всей
совокупности рекомендуемых в программе практических умений и навыков.
При этом учитывается посильность выполнения работы для обучающихся
соответствующего возраста, его общественная и личностная ценность,
возможность выполнения работы при имеющейся материальнотехнической базе
обучения.
электробезопасности.
Большое внимание обращается на обеспечение безопасности труда
обучающихся при выполнении различных работ, в том числе по соблюдению
правил
Личностноориентированный характер
обеспечивается посредством предоставления обучающимся в процессе освоения
программы возможности выбора личностно или общественно значимых объектов
труда. При этом обучение осуществляется на объектах различной сложности и
трудоёмкости, согласуя их с возрастными особенностями обучающихся и
уровнем их общего образования, возможностями выполнения правил
безопасного труда и требований охраны здоровья детей.
Форма проведения занятий
преимущественно аудиторная (для
теоретических и некоторых практических занятий), часть практических занятий
могут проходить внеаудиторно (городской парк, предприятия города), может
быть самостоятельная работа.
11 Для проведения занятий используются беседы, игры, конкурсы, викторины,
экскурсии, проектные задания.
Формы работы
Программа предусматривает использование следующих форм работы:
фронтальной подача учебного материала всему коллективу учеников
индивидуальной самостоятельная работа обучающихся с оказанием
учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая
активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной
работы.
групповой когда учащимся предоставляется возможность самостоятельно
построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости,
ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на
конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и
качественному выполнению задания. Особым приёмом при организации
групповой формы работы является ориентирование учеников на создание
так называемых минигрупп или подгрупп с учётом их возраста и опыта
работы.
Примерная структура занятия:
Организационный момент (12 мин)
Разминка: короткие логические, математические задачи и задачи на развитие
внимания (68 мин)
Разбор нового материала. Выполнение письменных заданий (810 мин)
Физкультминутка (12 мин)
Работа за компьютером (1015 мин)
Подведение итогов занятия (3 мин)
Компьютерную поддержку рекомендуется осуществлять в соответствии
с планированием курса с помощью электронных средств учебного назначения,
таких как:
компьютерные азбуки и буквари для ознакомления с работой с текстом;
клавиатурные тренажеры с регулируемой скоростью работы;
компьютерные раскраски и геометрические конструкторы;
компьютерные лабиринты для управления объектом;
компьютерные мозаики;
логические игры на компьютере;
компьютерные энциклопедии, путешествия;
компьютерные среды управления исполнителем.
Занятия проводятся согласно расписания с учетом санпиновских норм:
12 Аудиторные – 4 раза в неделю по 1 часу ( 30 минут, с 10минутным
перерывом) . Два раза в неделю с использованием компьютера, два раза в неделю
с применением игровых и проектных технологий. Внеаудиторные занятия
проводятся в соответствии с календарным учебным графиком.
Используемые технологии: технология проблемного обучения, групповые
технологии,
технологии личностно
ориентированного обучения, технологии развивающего обучения, ИКТ –
технологии, проектная технология.
здоровьесберегающие технологии,
Принципы, положенные в основу программы: принцип добровольности,
принцип сотрудничества и сотворчества, принцип доступности, принцип
психологической комфортности,
принцип
систематичности и последовательности,
принцип развивающего и
воспитывающего характера.
принцип наглядности,
Сроки реализации программы.
Программа рассчитана на 3 года обучения (432 часа):
Первый год – 144 часа.
Второй год – 144 часа.
Третий год – 144 часа.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Воспитание творческой, всесторонне развитой,
системы знаний
социальноадаптированной личности. Формирование
обучающихся по информатике. Реализация в наиболее полной мере
интереса обучающихся к изучению современных информационных
технологий. Раскрытие основных возможностей, приемов и методов
обработки информации разной структуры.
ЗАДАЧИ:
Воспитательные:
воспитание у детей сообразительности, способности ориентироваться в любой
обстановке;
воспитание у детей умения работать в коллективе, уважения к окружающим,
умения самовыражаться;
воспитание настойчивости, собранности, организованности, аккуратности,
умения работать в минигруппе, культуры общения, ведения диалога
навыков здорового образа жизни.
Развивающие:
13 стимулирование и развитие у обучающихся потребности в творческой
деятельности,
в стремлении к самовыражению через современные
информационные технологии;
развитие у ребенка уверенности в своей будущей востребованности обществом;
формирование положительной направленности личности обучающихся:
развитие памяти, внимания, наблюдательности;
развитие памяти, внимания, наблюдательности , абстрактного и логического
мышления , творческого и рационального подхода к решению задач;
активизация творческого потенциала;
развитие у обучающихся информационной культуры.
Обучающие:
обучение основным навыкам и приемам работы с основами информатики ;
обучение приемам организации информации;
формирование общеучебных умений и навыков при работе с компьютером.
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 год обучения
№
п/п
1
Наименование базовых тем
Введение в дополнительную образовательную
программу. Вводный раздел.
2 Алгоритм
3 Формальное описание предметов
4
Введение в логику
Всего
часов
12
10
24
22
Теория Практика
3
3
15
7
9
7
9
15
14 Работа с информацией
5
6 Основы работы на ПК. Текстовый редактор
Microsoft Word
Редактор растровой графики Windows Paint
7
8 Проектная деятельность
9
ИТОГО
Резерв
8
34
8
22
2
144
2
9
3
3
45
6
25
5
19
2
99
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 год обучения
Наименование базовых тем
Теория Практика
Всего
часов
№
п/п
1
Введение в дополнительную образовательную
программу второго года обучения.
2 Информация. Информационные процессы.
Языки представления информации.
3 Информационное моделирование
4 Алгоритмизация и программирование.
5 Компьютер как средство обработки
информации.
6 Информационные технологии обработки
информации.
7 Проектная деятельность
8 Итоговое занятие
ИТОГО
2
18
12
28
36
32
14
2
144
2
4.5
5.5
7
11
9
14
0
53
0
13.5
6.5
21
25
23
0
2
91
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3 год обучения
Наименование базовых тем
Теория Практика
Всего
часов
Введение в дополнительную образовательную
программу.
Третий год обучения
Редакторы растровой графики.
Paint.
Редакторы растровой графики.
Photoshop.
Знакомство с интерфейсом MS Power Point.
Заполнение слайдов
Windows
Adobe
2
8
12
4
2
4
4
1
0
4
8
3
15
№
п/п
1
2
3
4 5 Конструктор слайдов. Настройка эффектов
6
7
анимации.
Сканирование. Цифровые фотоаппараты.
Создание самопрезентации. (презентации о
самом себе)
Теория создания слайд фильмов.
8
9 Обработка графической информации
10 Работа с текстом.
11 Электронные таблицы Excel.
12 Возможности и интерфейс программы
Создание
Windows
видеоклипов.
Movie
Maker.
4
6
10
12
10
6
8
8
13 Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука,
8
гиперссылки. Демонстрация презентации.
Глобальная компьютерная сеть Интернет
14 Мультимедиа.
15
16 Проектная работа
17 Итоговое занятие
18 Резерв
ИТОГО
10
10
20
2
4
144
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1го года обучения
2
2
2
3
4
2
3
2
3
4
3
4
0
0
45
2
4
8
9
6
4
5
6
5
6
7
16
2
4
99
Тема
Введение
в
дополнительную
образовательную
программу.
Вводный раздел.
(12 часов)
Алгоритм
часов)
(10
Формальное
описание
предметов
(24
Содержание программы
Теория (3 часа) Программа. Знакомство с Учебным планом.
Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ.
Что умеет делать компьютер? Из чего состоит компьютер?
Понятие и назначение курсора.
Управление мышью.
Клавиатура.
Практика (9 часов)
Практическая отработка теоретически изученного материала.
Упражнения из серии «Ловкие ручки»
Теория (3 часа)
Понятие алгоритма. Виды алгоритмов. Способы задания
алгоритмов.
Практика (7 часов)
Практическая отработка теоретически изученного материала.
Теория (15 часов)
Выделение существенных признаков предмета. Выделение
существенных признаков группы предметов: общее и
16 часа)
Введение
в
логику (22 часа)
Работа
с
информацией (8
часов)
Основы работы
на
ПК.
Текстовый
редактор
Microsoft Word
(34 часа)
Редактор
растровой
графики
Windows Paint (8
часов)
Проектная
деятельност
ь (22 часов)
Резерв ( 4 часа)
Тема
Введение в
дополнительную
образовательную
особенное. Выявление закономерностей в расположении
предметов. Понятие множества. Вложенность и пересечение
множеств
Практика (9 часов)
Практическая отработка теоретически изученного материала.
Теория (7 часов)
Упражнения на развитие внимания. Логика и конструирование.
Симметрия. Пропедевтика отрицания .
Практика (15 часов)
Решение логических задач.
Теория (2 часа)
Информация. Способы хранения информации. Электронные
носители.
Практика (6 часов)
Практическая отработка теоретически изученного материала.
Теория (9 часов)
Объекты текстового документа и их параметры. Способы
выделения объектов текстового документа. Создание и
редактирование текстового документа. Форматирование
текста. Оформление текста в виде таблицы. Включение в
текстовый документ графических объектов.
Практика (25 часов)
Практическая отработка теоретически изученного материала.
Теория (3 часа)
Paint
Компьютерный рисунок.
(Инструменты выделения, рисования, палитра, служебные
инструменты).
Практика (5 часов)
Практическая отработка теоретически изученного материала.
Теория (3 часа)
Работа над проектами. Выбор темы, планирование, отбор
материала, оформление, защита работы, рефлексия.
Практика (19 часа)
Работа над проектами.
Программа
Windows
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2го года обучения
Содержание программы
Теория (2 часа) Программа. Знакомство с Учебным планом.
17 программу второго
года обучения. (2
часа)
Информация.
Информационные
процессы.
представления
информации.
часов)
Языки
(18
Информационное
моделирование (12
часов)
Алгоритмизация и
программирование.
(28 часов)
Компьютер как
средство
обработки
информации.
часов)
(36
Информационные
технологии
Теория (4, 5 часа) Информация и ее роль в жизни человека.
Информационные процессы.
Способы представления
информации. Кодирование информации. Язык передачи
информации. Виды информационных процессов.
объединение,
Практика (13,5 часов)
Практическая отработка теоретически изученного
материала.
Теория (5,5 часов). Объекты: признаки, состав, сравнение,
Информационные модели объектов.
классификация.
Графические информационные модели.
Множества.
Пересечение,
вложенность множеств.
Основные понятия логики. Высказывание. Истинность и
ложность высказывания. Логические операции отрицания,
конъюнкции, дизъюнкции. Методы решения логических
задач (табличный, метод кругов Эйлера).
Практика (6,5 часов)
Практическая отработка теоретически изученного
материала.
Теория (7 часов). Понятие алгоритма. Исполнители
алгоритмов. Система команд исполнителя. Линейные,
разветвляющие и циклические алгоритмы. Вспомогательные
алгоритмы (процедуры).
Симметричные фигуры. Ось
симметрии.
Симметричные точки на координатной
плоскости. Правила построения симметричных фигур.
Лабиринты. Правило выхода из лабиринта.
Практика (21 час)
Практическая отработка теоретически изученного
материала.
Теория (11 часов). Краткая история вычислительной
техники. Состав персонального компьютера. Освоение
клавиатуры компьютера. Представление информации в
компьютере. Хранение информации. Диски и файлы.
Практика (25 часов)
Практическая отработка теоретически изученного
материала.
Теория (9 часов). Обработка текстовой информации на
компьютере. Текстовые редакторы. Набор, редактирование,
18 обработки
информации.
часа)
(32
сохранение и распечатка текста. Обработка графической
информации на компьютере. Графические редакторы.
Построение изображений с помощью инструментов
графического редактора. Работа в программе PowerPoint.
Проектная
деятельность (14
часов)
Итоговое занятие
(2 часа)
Тема
Введение в
дополнительную
образовательную
программу
третьего года
обучения. (2 часа)
Редакторы
растровой
графики. Windows
Paint. (8 часов)
Редакторы
растровой
графики.
Photoshop.
часов)
Adobe
(12
Знакомство
с
интерфейсом MS
Power
Point.
Заполнение
Практика (23 часа)
Практическая отработка теоретически изученного
материала.
Теория (2 часа).
Работа над проектами. Выбор темы, планирование, отбор
материала, оформление, защита работы, рефлексия.
Практика (12 часов)
Практика (2 часа)
Защита исследовательского проекта.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3го года обучения
Содержание программы
Теория (2 часа) Программа. Знакомство с Учебным планом.
Универсальная палитра.
Теория (4 часа) Экран Windows Paint. Инструменты
выделения.
Инструменты
рисования. Инструменты «Выбор цвета». Служебные
инструменты. Рисование по клеточкам.
Практика (4 часа)
Практическая отработка теоретически изученного
материала. тестирование.
Теория (4 часа). Экран программы Photoshop. Палитра
Color. Палитра Кисти. Палитра Навигатор. Палитра Слои.
Палитра История. Панель Инструментов. Инструменты
выделения, рисования, «Текст». Служебные инструменты.
Практика (8 часов)
Практическая отработка теоретически изученного
материала.
Теория (1 час). Запуск программы. Ознакомление с
правилами заполнения слайдов.
Практика (3 часа)
Фронтальная практическая работа: знакомство с окном
19 слайдов (4 часа)
Конструктор
слайдов.
Настройка
эффектов
анимации. (4 часа)
Сканирование.
Цифровые
фотоаппараты.
(6 часов)
Создание
самопрезентации.
(презентации о
(10
самом себе)
часов)
Теория создания
слайд фильмов.
(12 часов )
Обработка
графической
информации(10
часов)
Работа с текстом.
(6 часов)
программы MS Power Point. Использование изученных
правил на практике
Теория (2 часа). Использование конструктора слайдов для
создания презентации. Изучение
правил настройки
эффектов анимации.
Практика (2 часа)
Практическая отработка теоретически изученного
материала.
Теория (2 часа). Ввод изображений с помощью
инструментов графического редактора, сканера, камеры.
Практика (4 часа)
Практическая отработка теоретически изученного
материала.
Теория (2 часа). Использование сканера для перевода
информации в цифровой вид. Составление презентации о
себе по изученным правилам
Практика (8 часов)
Практическая отработка теоретически изученного
материала.
Теория (3 часа). Объяснение материала по созданию слайд
фильмов на примере создания слайд фильма «Мультфильм».
Практика (9 часов)
Практическая отработка теоретически изученного
материала.
Теория (4 часа). Обзор графических редакторов.
Графические примитивы. Растровая и векторная графика.
Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.
Сохранение отдельных текстовых, графических, звуковых
файлов, видеороликов из Интернета.
Практика (6 часов)
Практическая отработка теоретически изученного
материала. Работа с графическим редактором создание
изображения, внесение текста в изображение, вырезание и
копирование части изображения,
преобразование
изображения,
использование масштабирования для
редактирования изображения.
Теория (2 часа). Использование текстового редактора Word.
Структура документа.
Практика (4 часа)
Практическая отработка теоретически изученного
материала. Задания по работе в редакторе Word.
Объявление. Визитные карточки. Форматирование шрифта и
20 Электронные
таблицы Excel. (8
часов)
Возможности и
интерфейс
программы
Windows Movie
Создание
Maker.
(8
видеоклипов.
часов)
Вставка рисунка,
диаграммы,
графика,
гиперссылки.
Демонстрация
презентации.
часов)
Мультимедиа.
часов)
звука,
(8
(10
Глобальная компь
ютерная сеть Инт
ернет
(10 часов)
абзацев. Таблицы. Создание дидактических материалов в
текстовом редакторе. Корректировка описания проекта.
Теория (3 часа). Построение диаграмм. Вставка таблиц и
диаграмм Excel в документ Word.Заполнение рабочей
таблицы информацией, форматы представления данных,
вычисления в таблице (формулы и простейшие блочные
функции).
Практика (5 часов)
Практическая отработка теоретически изученного
материала.
Теория (2 часа). Знакомство с возможностями программы
Windows Movie Maker. Создание видеоклипов.
Практика (6 часов)
Практическая отработка теоретически изученного
материала.
гиперссылок
Теория (3 часа). Вставка рисунка, диаграммы, графика,
звука,
при создании презентации.
Демонстрация презентации.
Практика (5 часов)
Практическая отработка теоретически изученного
материала.
Теория (4 часа). Использование мультимедийных
презентаций в учебной деятельности. Способы создания
презентации. Планирование презентации и слайда. Дизайн
презентации и макеты слайдов. Звуки и изображения.
Критерии оценивания презентаций.
Практика (6 часов)
Практическая отработка теоретически изученного
материала. Создание и разметка слайда. Редактирование
слайда. Сортировка слайдов. Подготовка учащимися
мультимедийных презентаций результатов исследования.
Теория (3 часа). Передача
информации. Локальные
компьютерные сети. Браузеры – средство доступа к
информационным ресурсам
паутины.
Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Защита от вирусов: обнаружение и лечение. Загрузка
файлов из Интернета. Выполнение проекта «Реферат»
Практика (7 часов)
Практическая отработка теоретически изученного
Всемирной
21 Проектная работа
(20 часа)
Итоговое
занятие(2 часа)
Резерв ( 4 часа)
материала.
Теория (4 часа). Библиографические правила цитирования
источников. Работа в сети Интернет. Обсуждение с
учащимися возможных источников информации, вопросов
защиты авторских прав. Электронные ресурсы для учебного
проекта. Информационная безопасность.
Практика (16 часов)
Практическая отработка теоретически изученного
материала.
Практика (2 часа)
Защита и представление исследовательского проекта по
программе курса.
ОРГАНИЗАЦИОННОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Первый год обучения
№
Тема занятия
Форма очная
Методы
Дидактический
материал и ТСО
1. Введение
в
дополнительную
образовательную
программу. Вводный
раздел.
Беседа
Словесные
Инструкция по
технике
безопасности, план
работы, рабочая
программа
Форма
аттестац
ии
Опрос
2. Алгоритм
Беседа
Демонстрация
Словесные
Наглядные
Пособия таблицы
Учебная литература
Опрос
Выполнен
3. Формальное описание
предметов
Путешествие
4. Введение в логику
Экскурсия
Практические
Видеоматериал
Словесные
Наглядные
Практические
Словесные
Наглядные
Практические
Пособия таблицы
Учебная литература
Видеоматериал
Пособия таблицы
Учебная литература
Видеоматериал
Презентация
ие
упражнен
ия
Игра
Конкурс
соревнова
ние на
решение
логически
х задач
22 5. Работа
информацией
с
6. Основы работы на
Текстовый
Microsoft
ПК.
редактор
Word
7. Редактор растровой
Windows
графики
Paint
8. Проектная
деятельность
Просмотр
презентации
Практическая
работа
Демонстрация
Рассказ
Практическая
работа
Беседа
Демонстрация
Практическая
работа
Просмотр
презентации
Практическая
работа
Проектная
работа
Наглядные
Практические
Словесные
Пособия таблицы
Учебная литература
Презентация
Игра
Наглядные
Практические
Словесные
Пособия таблицы
Учебная литература
Презентация
Ринг
знаний
Словесные
Наглядные
Пособия таблицы
Учебная литература
Конкурс
соревнова
Практические
Видеоматериал
ние
Наглядные
Практические
Словесные
Пособия таблицы
Учебная литература
Видеоматериал
Представ
ление
проекта
Второй год обучения
№
Тема занятия
Форма очная
Методы
Беседа
Демонстраци
я
Словесные
Наглядные
Практические
Беседа
Демонстраци
я
Словесные
Наглядные
Практические
Практическая
работа
Беседа
Демонстраци
я
Практическая
работа
Экскурсия
1.
Введение в
дополнительную
образовательную
программу второго
года обучения.
2. Информация.
Информационные
процессы.
представления
информации.
Языки
3. Информационное
моделирование
4. Алгоритмизация и
программирова
ние.
5. Компьютер как
средство обработки
информации.
6. Информационные
технологии
обработки
информации.
Форма
аттестац
ии
Опрос
Дидактический
материал и ТСО
Программа
Планирование
Проекты
выпускников
программы
Пособия таблицы
Учебная литература
Видеоматериал
Презентация
Викторин
а
Словесные
Наглядные
Практические
Пособия таблицы
Учебная литература
Видеоматериал
Игра
Словесные
Наглядные
Практические
Путешествие
Наглядные
Демонстраци
я Рассказ
Практические
Словесные
Наглядные
Практические
Словесные
Пособия таблицы
Учебная литература
Видеоматериал
Презентация
Пособия таблицы
Учебная литература
Презентация
Пособия таблицы
Учебная литература
Презентация
Тестиров
ание
Конкурс
соревнова
ние
Выполнен
ие
задания
23 7. Проектная
деятельность
8. Итоговое занятие
Беседа
Демонстраци
я
Практическая
работа
Ринг
Словесные
Наглядные
Практические
Пособия таблицы
Учебная литература
Презентация
Проект
Наглядные
Практические
Словесные
Презентации
обучающихся
Презента
ция
Форма
аттестац
ии
Опрос
Дидактический
материал и ТСО
Программа
Планирование
Проекты
выпускников
программы
Пособия таблицы
Учебная литература
Видеоматериал
Презентация
Викторин
а
Пособия таблицы
Учебная литература
Викторин
а
Видеоматериал
Презентация
Третий год обучения
№
Тема занятия
Форма очная
Методы
1.
2.
3.
4.
Введение в
дополнительную
образовательную
программу.
Третий год
обучения
Редакторы
растровой графики.
Windows Paint.
Редакторы
растровой графики.
AdobePhotoshop.
Словесные
Наглядные
Практические
Беседа
Демонстраци
я
Практическая
работа
Беседа
Демонстраци
я
Словесные
Наглядные
Практические
Практическая
работа
Беседа
Демонстраци
я
Практическая
Словесные
Наглядные
Практические
Знакомство
интерфейсом
MSPowerPoint.
Заполнение
слайдов
работа
Беседа
с
Демонстраци
я
Практическая
работа
5. Конструктор
слайдов. Настройка
эффектов
анимации.
6. Сканирование.
Цифровые
фотоаппараты.
7. Создание
самопрезентации.
(презентации
самом себе)
Демонстраци
о
я
Практическая
8.
Теория создания
работа
Рассказ
Путешествие
Практическая
работа
Беседа
Словесные
Наглядные
Практические
Пособия таблицы
Учебная литература
Видеоматериал
Игра
Выполнен
ие
Рассказ
Практическая
работа
Словесные
Наглядные
Практические
Пособия таблицы
Учебная литература
Видеоматериал
Презентация
творческо
го
задания
Тестиров
ание
Наглядные
Практические
Словесные
Словесные
Наглядные
Пособия таблицы
Учебная литература
Презентация
Конкурс
соревнова
ние
Пособия таблицы
Учебная литература
Самопрез
ентация
Практические
Презентация
Наглядные
Пособия таблицы
Конкурс
24 слайд фильмов.
Практическая
работа
Практические
Словесные
Учебная литература
Видеоматериал
9. Обработка
графической
информации
10. Работа с текстом.
Беседа
Демонстраци
я
Практическая
работа
Беседа
Демонстраци
я
Наглядные
Практические
Словесные
Наглядные
Практические
Словесные
11. Электронные
таблицы Excel.
12. Возможности и
интерфейс
программы
WindowsMovieMak
er.
Создание
видеоклипов.
13. Вставка рисунка,
звука,
диаграммы,
графика,
гиперссылки.
Демонстрация
презентации.
Практическая
работа
Беседа
Демонстраци
я
Практическая
работа
Беседа
Демонстраци
я
Практическая
работа
Беседа
Демонстраци
я
Практическая
работа
Наглядные
Практические
Словесные
Наглядные
Практические
Словесные
Наглядные
Практические
Словесные
14. Мультимедиа.
Беседа
Демонстраци
я
Наглядные
Практические
Словесные
Презентация
Учебные пособия
на
лучший
слайд
фильм
Тест
Презентация Слайд
фильмы
Пособия таблицы
Учебная литература
Видеоматериал
Презентация
Презентация
Викторин
а
Тест
Тест
Создание
таблицы
Создание
видеокли
па
Презентация
Учебные пособия
Презентация
Учебные пособия
Презентация
Учебные пособия
Презента
ция
Практиче
ское
задание
Практиче
ское
задание
Игра
15. Глобальная компь
ютерная сеть Инте
рнет
16. Проектная работа
Практическая
работа
Рассказ
Демонстраци
я
Практическая
работа
Проектная
деятельность
Наглядные
Практические
Словесные
Электронные
носители
информации
Наглядные
Практические
Словесные
Презентации
Выполнен
ие
творческо
17. Итоговое занятие
Демонстраци
я
Проектная
деятельность
Наглядные
Практические
Словесные
Презентации
го
проекта
Защита
творческо
го
проекта
25 СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
компьютерные азбуки и буквари для ознакомления с работой с текстом;
клавиатурные тренажеры с регулируемой скоростью работы;
компьютерные раскраски и геометрические конструкторы;
компьютерные лабиринты для управления объектом;
компьютерные мозаики;
логические игры на компьютере;
компьютерные энциклопедии, путешествия;
компьютерные среды управления исполнителем.
методическое пособие для учителей 14 классов «Первые шаги в мире
информатики» (пакет педагогических программных средств «Страна
Фантазия»)
«Информатика» программатренажер для детей
«Мир информатики. 12 год обучения»
«Учимся думать». Сборник игр, развивающих навыки мышления.
«Суперинтеллект». Головоломки для любозгательных
«240 логических игр» и другие
Учебник «Информатика» 3, 4 класс С.Н.Тур, Т.П.Бокучава , С П «БХВ —
Петербург»,2009
Методическое пособие для учителя С.Н.Тур, Т.П.Бокучава , С П «БХВ
Петербург», 2007
Компактдиск с пакетом педагогических программных средств «Страна
Фантазия»
«Учимся рисовать на компьютере» М.К.Антошин, Айрис Пресс М, 2007
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Компьютер 15;
Видеопроектор 1.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Состоит из текущего или промежуточного контроля и итогового контроля.
Промежуточная аттестация проходит после изучения основных тем Учебного
26 плана в форме опроса, выполненного проектного задания, участия в конкурсе,
соревновании, ринга знаний и др. Педагог оценивает уровень теоретических
знаний и качество выполнения практической работы каждого обучающегося.
Итоговая аттестация проводится по завершению всего курса программы и
проходит в форме защиты творческого проекта.
27 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Андерсон Э., Лима М.Д., Джонсон С.. Macromedia Flash MX. Визуальный
курс. NT Press, Москва, 2005.
2. Антошин М.К. «Учимся рисовать на компьютере» М.:Айрис Пресс, 2007
3. Васильев В.В., Хливненко Л.В.Знакомство с Flash MX. Учебнометодическое
пособие. Практикум. Воронеж, 2007
4. Глебко Александр «Компьютер сводит с ума».
5. Жадаева Б. Г. 100 % самоучитель Macromedia Flash MX.. «Технолоджи
3000», Москва, 2005.
6. Киркпатрик Г.,. Пити К. Мультипликация во Flash. NT Press, Москва, 2006.
7. Кирмайер Г. Мультимедиа. — М.: Малип, 1994.
8. Овчаров А.В. «Информатизация образования как закономерный процесс в
развитии педагогических технологий».
9. Тверезовский Д.И. Flash MX Professional. Москва – СПб – Киев, Диалектика,
2005.
10.Организация проектной деятельности школьников в рамках школьного
научного общества по информатике//Российская школа и Интернет:
Материалы II Всероссийской конференции. – С.Петербург, 2002 – с.5556.
11.Проектноисследовательская деятельность школьников с использованием
ИКТ//Информационные технологии в образовании (ИТО2003): Материалы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ,
рекомендованный обучающимся и их родителям.
1. Альтман Рик, Альтман Ребекка. Пер. с английского Талачевой М.И. MS
Office Power Point 2003. Питер, 2004.
2. Васильев В.В., Хливненко Л.В.Знакомство с Flash MX. Учебнометодическое
пособие. Практикум.Воронеж, 2007
3. Глебко
Александр
«Компьютер
сводит
с
ума».
http://www.medmedia.ru/printarticle.html
4. Кирий А.В., Кирий Т.В.. Разработка презентаций. Учебнометодическое
пособие. Чебоксары, 2003
5. Кирмайер Г. Мультимедиа. — М.: Малип, 1994.
6. Овчаров А.В. «Информатизация образования как закономерный процесс в
развитии педагогических технологий». 7. Уоллес Вонг Пер. И.Б.Тараброва. Office 2003 для чайников.. Диалектика,
Москва, 2004
1. Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в
Сайты в помощь учителю:
PowerPointскачан с сайта www.instructing.ru
2. Учебник (руководство) по html www.instructing.ru
3. www.klyaksa.net
4. www.metodkopilka.ru
5. www.pedsovet.org
6. www.uroki.net
7. www.intel.ru
29 30
Дополнительная общеразвивающая программа "Инфознайка"
Дополнительная общеразвивающая программа "Инфознайка"
Дополнительная общеразвивающая программа "Инфознайка"
Дополнительная общеразвивающая программа "Инфознайка"
Дополнительная общеразвивающая программа "Инфознайка"
Дополнительная общеразвивающая программа "Инфознайка"
Дополнительная общеразвивающая программа "Инфознайка"
Дополнительная общеразвивающая программа "Инфознайка"
Дополнительная общеразвивающая программа "Инфознайка"
Дополнительная общеразвивающая программа "Инфознайка"
Дополнительная общеразвивающая программа "Инфознайка"
Дополнительная общеразвивающая программа "Инфознайка"
Дополнительная общеразвивающая программа "Инфознайка"
Дополнительная общеразвивающая программа "Инфознайка"
Дополнительная общеразвивающая программа "Инфознайка"
Дополнительная общеразвивающая программа "Инфознайка"
Дополнительная общеразвивающая программа "Инфознайка"
Дополнительная общеразвивающая программа "Инфознайка"
Дополнительная общеразвивающая программа "Инфознайка"
Дополнительная общеразвивающая программа "Инфознайка"
Дополнительная общеразвивающая программа "Инфознайка"
Дополнительная общеразвивающая программа "Инфознайка"
Дополнительная общеразвивающая программа "Инфознайка"
Дополнительная общеразвивающая программа "Инфознайка"
Дополнительная общеразвивающая программа "Инфознайка"
Дополнительная общеразвивающая программа "Инфознайка"
Дополнительная общеразвивающая программа "Инфознайка"
Дополнительная общеразвивающая программа "Инфознайка"
Дополнительная общеразвивающая программа "Инфознайка"
Дополнительная общеразвивающая программа "Инфознайка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.