Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Струнные инструменты" Предметная область Музыкальное исполнительство "Ансамбль малых форм (скрипка)"
Оценка 4.6

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Струнные инструменты" Предметная область Музыкальное исполнительство "Ансамбль малых форм (скрипка)"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
музыка +1
Взрослым
08.12.2017
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Струнные инструменты" Предметная область Музыкальное исполнительство "Ансамбль малых форм (скрипка)"
В общей системе профессионального музыкального образования значительное место отводится коллективным видам музицирования: ансамблю, оркестру. В последние годы увеличилось число различных по составу ансамблей: как учебных, так и профессиональных. Навыки коллективного музицирования формируются и развиваются на основе и параллельно с уже приобретенными знаниями в классе по специальности. Данная программа разработана для струнного состава.
ансамбли малых форм.docx
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» Предметная область ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО УП.02. АНСАМБЛЬ МАЛЫХ ФОРМ  (СКРИПКА) 2017 г. Структура программы учебного предмета  I. Пояснительная записка      1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном          процессе.      2.  Срок реализации учебного предмета.       3.  Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом  на            реализацию учебного предмета. 4.  Форма проведения учебных аудиторных занятий. 5.  Цель и задачи учебного предмета. 6.  Обоснование структуры программы учебного предмета. 7.  Методы обучения. 8.  Описание материально­технических условий реализации учебного       предмета.   II. Содержание учебного предмета       1. Сведения о затратах учебного времени;       2. Годовые требования по классам;  III. Требования к уровню подготовки обучающихся  IV. Формы и методы контроля, система оценок       1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание.       2. Критерии оценки.   V. Методическое обеспечение учебного процесса       1. Методические рекомендации педагогическим работникам.       2. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы. VI.  Списки рекомендуемой нотной и методической литературы       1. Нотные сборники.       2. Методическая литература.      3. Примерные репертуарные списки. I. Пояснительная записка 1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе Программа учебного предмета   «Ансамбль малых форм»   разработана   на основе     и     с     учетом     федеральных     государственных     требований     к дополнительной     предпрофессиональной     общеобразовательной     программе     в области  музыкального  искусства  «Струнные инструменты» В   общей   системе     профессионального   музыкального   образования   значительное место   отводится   коллективным   видам   музицирования:   ансамблю,   оркестру.   В последние годы увеличилось число различных по составу ансамблей: как учебных, так и  профессиональных.                  Навыки коллективного   музицирования формируются   и развиваются на основе и параллельно с уже приобретенными знаниями в классе по специальности. Смешанные   ансамбли   струнных     инструментов   широко   распространяются   в школьной  учебной  практике,  так как  не  во всех  музыкальных образовательных учреждениях  имеются  большие  классы  струнных    инструментов,  составляющих основу оркестра. Успешный опыт смешанных ансамблей должен основываться на творческих   контактах   руководителя   коллектива   с   преподавателями   по специальности. Данная программа разработана для ансамбля струнных  инструментов. 2. Срок реализации учебного предмета «Ансамбль малых форм» Реализации   данной   программы   осуществляется   с   1   по   8   классы   (в вариативной части по образовательной программе со сроком обучения 8 лет).  3.   Объем   учебного   времени,  предусмотренный   учебным   планом образовательного учреждения на реализацию предмета «Ансамбль малых форм»: Вид учебной  работы, нагрузки,  аттестации Годы обучения Полугодия  Кол­во недель Таблица 1 Затраты учебного времени 1год 2 год 3 год 1 15 2 17 3 15 4 1 8 5 15 6 1 8 4 год 7 15 8 18 5 год 9 15 10 18 Аудиторные занятия (вариативная часть) Самостоятельная работа (разучивание партий) Максимальная учебная нагрузка 7, 5 8, 5 7, 5 9 _ _ _ 7,5 8,5 7,5 7, 5 _ 7,5 _ 9 9 7,5 9 7,5 9 _ 9 7.5 9 7.5 9 15 18 15 18 8­й год 7­й год 15 15 7,5 7,5 13 15 7,5 7,5 11 15 7,5 7.5 14 18 9 9 Всего часов Затраты учебного времени 6­й год 12 18 9 Вид учебной работы, нагрузки, аттестации Годы обучения Полугодия  Кол­во недель Аудиторные занятия  (вариативная часть) Самостоятельная работа  (разучивание  партий) Максимальная учебная нагрузка                                                                                                                          Консультац ии проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям         (с 5­го класса по 2 часа в год) по усмотрению   учебного  заведения. 16 18 9 9 132 82,5 15 18 15 9 18 15 18 214,5     4.   Форма   проведения   учебных   аудиторных   занятий:  мелкогрупповая (ансамблевая) – от 2 человек. Продолжительность урока  35 ­ 40 минут. 5. Цель и задачи учебного предмета Цель:  развитие музыкально­творческих способностей учащегося на основе      приобретенных им знаний, умений и навыков в области ансамблевого      исполнительства. Задачи:  стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и      творческой активности при игре в ансамбле;  формирование у обучающихся комплекса исполнительских навыков,      необходимых для ансамблевого музицирования;  расширение кругозора учащегося путем ознакомления с ансамблевым     репертуаром;  решение коммуникативных задач (совместное творчество обучающихся     разного возраста, влияющее на их творческое развитие, умение общаться в      процессе совместного музицирования, оценивать игру друг друга);  развитие чувства ансамбля (чувства партнерства при игре в ансамбле),    артистизма и музыкальности;  обучение навыкам самостоятельной работы, навыкам чтения с листа в      ансамбле;  приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных      выступлений в сфере ансамблевого музицирования;  формирование у наиболее одаренных выпускников профессионального      исполнительского комплекса скрипача­солиста камерного ансамбля.           Учебный предмет «Ансамбль малых форм» неразрывно связан с учебным предметом   «Специальность»,   а   также   со   всеми   предметами   дополнительной предпрофессиональной     общеобразовательной   программы   в   области   искусства «Струнные инструменты». Предмет «Ансамбль малых форм» расширяет границы творческого общения инструменталистов­струнников   с   учащимися   других   отделений   учебного заведения,   привлекая   к   сотрудничеству     ударников,   пианистов,   духовиков   и исполнителей на других инструментах.        Занятия   в   ансамбле   малых   форм   –   это   накопление   опыта   коллективного музицирования, ступень для подготовки   игры в ансамблях скрипачей больших составов и оркестре. 6. Обоснование структуры учебного предмета                    Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.  Программа содержит  следующие разделы: ­   сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного  предмета; ­   распределение учебного материала по годам обучения; ­   описание дидактических единиц учебного предмета; ­   требования к уровню подготовки обучающихся; ­   формы и методы контроля, система оценок; ­   методическое обеспечение учебного процесса. В   соответствии   с   данными   направлениями   строится   основной   раздел программы «Содержание учебного предмета». Выбор методов обучения  по предмету «Ансамбль малых форм» зависит от:  7. Методы обучения  возраста учащихся;   их индивидуальных  способностей;  от  состава ансамбля;  от количества участников ансамбля. Для   достижения   поставленной   цели   и   реализации   задач   предмета   используются следующие методы обучения:   ­  словесный (рассказ, объяснение);   ­  метод показа;    ­  частично­поисковый (ученики участвуют в поисках решения поставленной         задачи). Предложенные   методы   работы   с   ансамблем   струнных   инструментов   в рамках   предпрофессиональной   образовательной   программы   являются   наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны   на   проверенных   методиках   и   сложившихся   традициях   ансамблевого исполнительства скрипичной школы. 8. Описание материально – технических условий реализации  учебного предмета «Ансамбль малых форм»       Материально   ­   техническая   база   образовательного   учреждения   должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.         В образовательном учреждении с полной комплектацией учеников по всем скрипичным   инструментам   должно   быть   достаточное   количество высококачественных  инструментов, а также должны быть созданы условия для их содержания, своевременного обслуживания и ремонта.  II. Содержание учебного предмета          Основные составы ансамблей, наиболее практикуемые    в   детских школах искусств – ансамбли   младших классов, ансамбли смешанных классов, ансамбли старших классов и сводный ансамбль скрипачей.  Ансамбли могут быть составлены  как из однородных инструментов, (только скрипок)  так и из различных  групп инструментов, куда могут входить ударные и духовые   инструменты.   Инструментальный   состав,   количество     участников   в ансамбле могут варьироваться. 1 Однородные составы: Варианты составов ансамблей: Ансамбль скрипачей младших классов  Учащиеся  1­ых, 2­ых, 3­их классов. Количество  от 2­х человек и более. Ансамбль скрипачей смешанных классов  Учащиеся  3­их,4­ых,5­ых,6­ых классов. Количество от 2­х человек и более. Ансамбль скрипачей старших классов  Учащиеся 6­ых, 7­ых, 8­ых классов. Количество от 2­х человек и более.    При наличии инструментов в учебном заведении и при наличии достаточного числа обучающихся  возможно дублирование определенных партий по усмотрению руководителя ансамбля.   1. Сведения о затратах учебного времени Сведения о затратах учебного времени,   предусмотренного на освоение учебного   предмета   «Ансамбль   малых   форм»,   на   максимальную   аудиторную нагрузку обучающихся: Аудиторные занятия (вариативная часть): с 1 по 8 класс – 0,5 часа в неделю. Разучивание партий (вариативная часть): с 4 по 8 класс – 0,5 часа в неделю. Консультации : с 5 по 8 класс – 2 часа в год. Объем   времени   на   самостоятельную   работу   определяется   с   учетом сложившихся педагогических традиций и методической целесообразности. Виды  внеаудиторной  работы: ­ выполнение  домашнего  задания; ­ подготовка  к  концертным  выступлениям; ­   участие     обучающихся     в     концертах,     творческих     мероприятиях     и культурно­просветительской  деятельности  образовательного  учреждения  и др. Учебный материал распределяется по годам обучения ­ классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи и объем времени, предусмотренный для освоения учебного материала. 2. Требования по годам обучения  В  ансамблевой  игре  так  же,  как   и  в  сольном  исполнительстве,   требуются  определенные  музыкально­технические  навыки  владения   инструментом,  навыки  совместной  игры,  такие,  как:  сформированный   комплекс   умений   и   навыков   в   области   коллективного творчества   ­   ансамблевого   исполнительства,   позволяющий   демонстрировать   в ансамблевой   игре   единство   исполнительских   намерений   и   реализацию исполнительского замысла;  навыки   по   решению   музыкально­исполнительских   задач   ансамблевого исполнительства, обусловленных художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения.  Скрипичный ансамбль младших классов Годовые требования В течение года  учащиеся должны сыграть 4 пьесы: Конец октября ­ контрольный урок   ­      1 пьеса по нотам,  Середина декабря  ­ контрольный урок ­ 1 пьеса наизусть, Начало  марта  ­   контрольный урок   ­   1  пьеса по нотам,    Начало  апреля  ­ зачет  ­                           1 пьеса наизусть.      Примерный перечень музыкальных произведений, рекомендуемых для исполнения ансамбля скрипачей младших классов: 1. Качурбина Л.« Мишка с куклой» 2. Глинка М. «Жаворонок» 3. Телепнев Р. «Воскресная прогулка» 4. Бах И.С. «Менуэт» Скрипичный ансамбль смешанных классов В течение года  учащиеся должны сыграть 4 пьесы: Конец октября ­ контрольный урок ­        1 пьеса по нотам,  Середина декабря ­  контрольный урок  ­ 1 пьеса наизусть, Начало  марта  ­   контрольный урок   ­    1 пьеса по нотам,    Начало  апреля  ­ зачет  ­                            1 пьеса наизусть.            Примерный перечень музыкальных произведений, рекомендуемых для исполнения ансамбля скрипачей смешанных классов: 1. Моцарт В. « Менуэт» 2. Бакланова Н. « Вариации» ля­минор 3. Кабалевский Д. «Наш край» 4 Молдавский народный танец  «Молдовеняска» Скрипичный ансамбль старших классов В течение года  учащиеся должны сыграть 5 пьес: Конец октября ­ контрольный урок –       1 пьеса по нотам,  Середина декабря ­ зачет ­                         1 пьеса наизусть, Начало  марта  ­   контрольный урок   ­   2 пьесы по нотам,     Начало  апреля  ­ зачет  ­                          1 пьеса наизусть.         Примерный перечень музыкальных произведений, рекомендуемых для исполнения ансамбля скрипачей старших классов 1. Морозова И. «Вариации на тему каприса №24 Н.Паганини» 2. Моцарт В. « Колокольчик» из оперы  «Волшебная флейта» 3. Сапожнин В. «Веселая скрипка» 4. Венгерский народный танец  «Чардаш» 5. Бом К.  «Тремоло» III. Требования к уровню подготовки обучающихся                Результатом освоения программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в области ансамблевого исполнительства:    ­  развитие интереса у обучающихся к музыкальному искусству в целом;    ­  реализацию  в ансамбле индивидуальных практических  навыков игры на        инструменте, приобретенных в классе по специальности;        ­  приобретение  особых навыков игры в музыкальном коллективе;    ­  развитие навыка чтения нот с листа;    ­  развитие навыка транспонирования, подбора по слуху;    ­  знание репертуара для  ансамбля;    ­ наличие навыков репетиционно ­ концертной работы  в качестве члена        музыкального коллектива;    ­  повышение мотивации к продолжению  профессионального обучения на            инструменте.    IV. Формы и методы контроля, система оценок 1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание         Основными видами контроля успеваемости являются:  текущий контроль успеваемости учащихся  промежуточная аттестация  итоговая аттестация Каждый вид контроля имеет свои цели, задачи, формы.              Текущий   контроль  направлен   на   поддержание   учебной   дисциплины, выявление   отношения   к   предмету,   на   ответственную   организацию   домашних занятий,   имеет   воспитательные   цели,   может   носить   стимулирующий   характер. Текущий   контроль   осуществляется   регулярно   преподавателем,   оценки выставляются в журнал и дневник учащегося. При оценивании учитывается:  ­ отношение ребенка к занятиям, его старания и прилежность; ­ качество выполнения предложенных заданий; ­ инициативность и проявление самостоятельности как на уроке, так и во время домашней работы; ­ темпы продвижения. На основании результатов текущего контроля выводятся четверные оценки. Особой   формой   текущего   контроля   является   контрольный   урок,   который проводится преподавателем, ведущим предмет.  Промежуточная   аттестация  определяет   успешность   развития учащегося и степень освоения им учебных задач на определенном этапе. Формой промежуточной   аттестации   являются   контрольные   уроки.   При   оценивании обязательным   является   методическое   обсуждение,   которое   должно   носить рекомендательный, аналитический характер, отмечать степень освоения учебного материала, активность, перспективы и темп развития ученика.  Участие в конкурсах может приравниваться к выступлению на контрольном уроке. Контрольные уроки в рамках промежуточной аттестации проводятся в конце учебных полугодий в счет аудиторного времени, предусмотренного на предмет «Ансамбль малых форм».                                                  2. Критерии оценок                                                          Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, которые  включают в себя методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания,  умения и навыки.   Критерии оценки качества исполнения По   итогам   исполнения   программы   на   контрольном   уроке   выставляется оценка по пятибалльной шкале: Оценка 5 («отлично») 4 («хорошо») 3 («удовлетворительно») 2 («неудовлетворительно») Таблица 4 Критерии оценивания выступления технически   качественное   и   художественно осмысленное   исполнение,   отвечающее   всем требованиям на данном этапе обучения отметка   отражает   грамотное   исполнение   с небольшими   недочетами   (как   в   техническом плане, так и в художественном) исполнение с большим количеством недочетов, а  именно: недоученный текст, слабая техническая  подготовка, малохудожественная игра, отсутствие свободы игрового аппарата и т.д.  комплекс   недостатков,   причиной   которых является отсутствие домашних занятий, а также плохой посещаемости аудиторных занятий «зачет» (без отметки) отражает достаточный уровень подготовки и  исполнения на данном этапе обучения. Согласно   ФГТ,   данная   система   оценки   качества   исполнения   является основной.   В   зависимости   от   сложившихся   традиций   того   или   иного   учебного заведения и с учетом целесообразности оценка качества исполнения может быть дополнена системой «+» и «­», что даст возможность более конкретно отметить выступление учащегося. Фонды   оценочных   средств   призваны   обеспечивать   оценку   качества приобретенных   выпускниками   знаний,   умений   и   навыков,   а   также   степень готовности   учащихся   выпускного   класса   к   возможному   продолжению профессионального образования в области музыкального искусства.  V. Методическое обеспечение учебного процесса 1. Методические рекомендации педагогическим работникам В отличие от   другого вида коллективного музицирования   ­ оркестра, где партии,     как   правило,   дублируются,   в   ансамбле   каждый   голос   солирующий, выполняет свою функциональную роль. Регулярные домашние занятия позволяют выучить   наиболее   сложные   музыкальные   фрагменты   до   начала   совместных репетиций.  В целях расширения музыкального кругозора и развития навыков чтения  нот с  листа  желательно знакомство  учеников  с  большим    числом  произведений,  не доводя их до уровня концертного выступления. На   начальном   этапе   обучения   важнейшим   требованием   является   ясное понимание   учеником   своей   роли     и   значения   своих   партий   в   исполняемом произведении в ансамбле. Педагог должен обращать внимание на настройку инструментов, правильное   штриховую   согласованность, звукоизвлечение,   сбалансированную   динамику,   ритмическую слаженность и четкую, ясную схему формообразующих элементов. При выборе репертуара для различных по составу ансамблей педагог должен стремиться   к   тематическому   разнообразию,     обращать   внимание   на   сложность материала,   ценность   художественной   идеи,   качество   инструментовок   и переложений   для   конкретного   состава,   а   также     на   сходство   диапазонов инструментов,   на   фактурные   возможности   данного   состава.   Грамотно составленная   программа,   творчески   выполненная инструментовка ­  залог успешных выступлений.   профессионально, В   звучании   ансамбля   немаловажным   моментом   является   размещение исполнителей. Оно должно исходить от акустических особенностей инструментов, от необходимости музыкального контактирования между участниками ансамбля. 2. Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся Учащийся должен тщательно выучить свою индивидуальную партию, обращая внимание не только на нотный текст, но и на все авторские указания, после чего следует переходить к репетициям с партнером по ансамблю. После каждого урока с   преподавателем   ансамбль   необходимо   вновь   репетировать,   чтобы   исправить указанные   преподавателем   недостатки   в   игре.   Желательно   самостоятельно ознакомиться с партией другого участника ансамбля. Важно, чтобы партнеры по ансамблю обсуждали друг с другом свои творческие намерения, согласовывая  их друг   с   другом.   Следует   отмечать   в   нотах   ключевые   моменты,   важные   для достижения наибольшей синхронности звучания, а также звукового баланса между исполнителями.  VI. Списки рекомендуемой учебной и методической литературы 1. Учебная литература 1 Ансамбли юных скрипачей, средние и старшие классы, вып.8, г.Москва 2 Долженко А. Детский альбом пьес и ансамблей для скрипки и  фортепиано, «Владос», г.Москва, 2003 г. 3 Концертные пьесы для ансамбля скрипачей в сопровождении фортепиано, «Классика XXI», г.Москва, 2002 г. 4 Нотная папка скрипача,  ансамбли для скрипки в сопровождении  фортепиано, «Дека­ВС», г.Москва, 2003 г. 5 Популярные пьесы для ансамблей скрипачей, вып.1, «Композитор»,  г.Санкт­Пететрбург 6 Популярная музыка для ансамблей скрипачей, вып.2, сост.И.Святловская, «Композитор», г.Санкт­Петербург, 2001 г. 7 Популярные музыкальные траскрипции для ансамбля скрипачей,  «Композитор», г.Санкт­Петербург 8 Юный скрипач.  Пьесы, этюды, ансамбли, ред. К.Фортунатова, «Феникс,  г.Ростов­на­Дону   2. Список рекомендуемой методической литературы          1.  Ауэр Л. Моя школа игры на скрипке, «Музыка», г.Москва  2. Гинзбург.Л «О работе над музыкальным произведением», г.Москва 3. Беленький Б.­Эльбойм Э. Педагогические принципы Л.М. Цейтлина,     «Музыка», г.Москва       4.  «Как учить игре на скрипке в школе», сост. Берлянчик М. сборник статей, «Классика ХХI», г.Москва, 2006 г. 5. «Вопросы совершенствования преподавания на оркестровых инструментах»,     сборник статей, составитель Берлянчик М., «Музыка», г.Москва  6. Берлянчик. М. «Основы учения Юного скрипача», г.Москва 7. Гуревич.Л. «Скрипичные штрихи. И аппликатура как средство      интерпретации», г.Ленинград 8. Юрьев.А. « Из истории становления смычковой культуры скрипача»,     ред. Крамаров, г.Москва 9. Сапожников.С. «Вопросы скрипичного исполнительства и педагогики»,    г.Москва 10. Оптимизация процесса обучения инструменталиста скрипача. Вопросы     теории и практики», г.Краснодар 11. Пудовочкин Э. «Комплексное развитие скрипача в подготовительной      группе», г.Омск 12. «Типичные недостатки постановки рук и приёмов игры начинающих       скрипачей» методические рекомендации, г.Москва 13. «Методические рекомендации для педагогов ДМШ с приложением       практического конструктивного материала, г.Астрахань. 14. Готсдинер.А. «Слуховой метод обучения и работа над вибрацией в       классах скрипки» под редакцией Раабена, г.Москва. 15. «Вводный курс скрипичной постановки» методические  рекомендации        для преподавателей ДМШ, г.Москва 16. Янкелевич Ю.И.«Педагогическое наследие», г.Москва 17. Ямпольский А.И. «Педагогическое наследие», г.Москва 18. Мильтонян С.О. «Педагогика гармоничного развития музыканта»,      г.Тверь, 2003г. 3. Примерные репертуарные списки Репертуар ансамблей младших классов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12   Карш.Н «Кубики»   Финский народный танец «Полька Евы»   Обработка РНП «Во саду ли…»   Шостакович.Д «Прелюдия»   Власов.В­Фере. В. «Все вперед»   Бах И.С. «Менуэт»   Петерсон.О. «Старый автомобиль»   Пьерпонт.Дж. «Звонят колокола»   Бакланова.Н. «Маленький марш» Бакланова.Н. «Мазурка» D­dur Бакланова.Н. «Мазурка» C­dur Нельсон.Ш. «Полет мухи» 13 14 15 16 17 18 19 20 Гладков.Г.­Шаинский.В. «Попури на темы детских песен» Ди Капуа.Э. «Мое солнышко» Итальянская народная песня «Санта Лючия» Р.Н.П. «Жил был у бабушки серенький козлик» Эрнесакс.Г. «Паровоз» Берио .Ш. «Ария» Р.Н.П. «Ах вы сени,мои сени» Рамо.Ж.Ф. «Тамбурин» Репертуар ансамблей смешанных  классов 1 Ребиков.Д. «Песня без слов» 2 Чайковский.П.И. «Старинная французская песенка» 3 Перголези.Дж. «Ария» 4 Бирюков.Ю. «Романс» 5 Алар.Д. «Ноктюрн» 6 Даргомыжский.  «Полька» 7 Старинный бальный танец. «Падеспань» 8 Галкина.М. «Веселая карусель» 9 Яродиер.М.С. «Голубка» 10 Островская.А. «Школьная полька» 11 Бакланова.Н. «Аллегро» 12 Моцарт.В.А. «Пантомима» 13 Хренников. «Колыбельная» 14 Народный танец «Молдовеняска» 15 Бакланова.Н. «Вариации» 16 Муз.Бортнянского «Покояние» 17 Варламов.А. «Красный сарафан» 18 Муз.Плотниченко,обр.Галкиной.М. «Кубанские синие ночи» 19 Шостакович.Д. «Полька» 20 Шостакович.Д. «Марш» 21 Моцарт.В.А. «Менуэт» 22 Бах.И.С. «Менуэт» 23 Блантер  «Колыбельная» 24 Мендельсон.Ф. «На крыльях песни» 1 Крейслер.Ф. «Радость любви» Репертуар   ансамблей   старших классов Чайковский П.И. «Ната­вальс» ШтраусИ. «Трик­трак» Уайт «Кубинка» Бах­Гуно «Аве­Мария» Сенсанс  К .«Лебедь» Шостакович Д.  «Романс» Каччини Дж.  «Аве Мария» Свиридов  Г. «Вальс» Дворжак  А. «Славянский танец» Дунаевский  И. «Лунный вальс» Дворжак А.«Юмореска» Брам И. «Венгерский танец №1» Брамс И. «Венгерский танец №2» Брамс И. «Венгерский танец №4» Брамс И. «Венгерский танец №5» Дога  Е. «Вальс» Чайковский П.И. «Неаполитанский танец» Чайковский П.И. «Вальс» Дунаевский И. «Дунайские волны»     Бах И.С. «Ария» 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Меццакапо  Е.  «Тарантелла» Крейслер  Ф. «Муки любви» 23 Полторацкий  В. «Сувенир» 24 25 Пьяццолла   А. «Забвение» 26 Альбинони   «Адажио» 27 Штраус  И.  «Родецкий марш» 28 29 30 Мострас   К.«Восточный танец» 31 32 33 Штраус  И.  «Анна­полька» 34 35 36 37 Штраус   И.«Венский вальс» 38 39 40 41 Сапожнин  В. «Весёлая скрипка» Венгерский народный танец «Чардаш» Гаврилин  В. «Каприччио» Чайковский П.И. «Баркаролла» Венявский   Г.«Мазурка» Чайковский П.И. «Романс» Карпочевский   Э. «Тарантелла» Длкапуа  Э. «О, sole mio» Ромберг  Э. «Тихо, как при восходе солнца» Бабаджанян   А.«Ноктюрн» Чайковский П.И. «Вальс» из балета «Спящая красавица» Рафф  И.«Каватина» Богословский Н. «Вечное движение» Рахманинов С. «Элегия» Фибих З. «Поэма» Лей «История любви» Керн  Дж. «Дым» 42 43 44 45 46 47 48 Юманс В. «Чай вдвоём» 49 Леннон Дж. «Yesterday» Делиб  Л. «Пиццикато» 50 Динику  Г. «Мартовский Хоровод» 51 52 Дворжак  А. «Цыганская песня» Глинка  М. «Ноктюрн» 53 54 Ивановичи  И. «Дунайские волны» Ребиков  К. «Вальс» 55 Корчмарёв  К. «Испанский танец» 56 57 Бах И.С. «Ария из кантаты №21» 58 Соловьёв ­ Седой В. «Вечер на Рейде» 59 Дворжак  А. «Цыганская песня» 60  Вивальди  А. обработка Кленголя   П. «Концерт» 61 Сапожнин  В.«Весёлая скрипка» 62 Данкля Ш. «Аллегро» 63 Рубенштейн Н. «Каприз» 64 Гендель Г.Ф. «Гавот» 65 Гретри А.М. «Балетные  сцены»

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Струнные инструменты" Предметная область Музыкальное исполнительство "Ансамбль малых форм (скрипка)"

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Струнные инструменты" Предметная область Музыкальное исполнительство "Ансамбль малых форм (скрипка)"

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Струнные инструменты" Предметная область Музыкальное исполнительство "Ансамбль малых форм (скрипка)"

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Струнные инструменты" Предметная область Музыкальное исполнительство "Ансамбль малых форм (скрипка)"

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Струнные инструменты" Предметная область Музыкальное исполнительство "Ансамбль малых форм (скрипка)"

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Струнные инструменты" Предметная область Музыкальное исполнительство "Ансамбль малых форм (скрипка)"

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Струнные инструменты" Предметная область Музыкальное исполнительство "Ансамбль малых форм (скрипка)"

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Струнные инструменты" Предметная область Музыкальное исполнительство "Ансамбль малых форм (скрипка)"

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Струнные инструменты" Предметная область Музыкальное исполнительство "Ансамбль малых форм (скрипка)"

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Струнные инструменты" Предметная область Музыкальное исполнительство "Ансамбль малых форм (скрипка)"

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Струнные инструменты" Предметная область Музыкальное исполнительство "Ансамбль малых форм (скрипка)"

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Струнные инструменты" Предметная область Музыкальное исполнительство "Ансамбль малых форм (скрипка)"

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Струнные инструменты" Предметная область Музыкальное исполнительство "Ансамбль малых форм (скрипка)"

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Струнные инструменты" Предметная область Музыкальное исполнительство "Ансамбль малых форм (скрипка)"

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Струнные инструменты" Предметная область Музыкальное исполнительство "Ансамбль малых форм (скрипка)"

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Струнные инструменты" Предметная область Музыкальное исполнительство "Ансамбль малых форм (скрипка)"

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Струнные инструменты" Предметная область Музыкальное исполнительство "Ансамбль малых форм (скрипка)"

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Струнные инструменты" Предметная область Музыкальное исполнительство "Ансамбль малых форм (скрипка)"

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Струнные инструменты" Предметная область Музыкальное исполнительство "Ансамбль малых форм (скрипка)"

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Струнные инструменты" Предметная область Музыкальное исполнительство "Ансамбль малых форм (скрипка)"

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Струнные инструменты" Предметная область Музыкальное исполнительство "Ансамбль малых форм (скрипка)"

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Струнные инструменты" Предметная область Музыкальное исполнительство "Ансамбль малых форм (скрипка)"

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Струнные инструменты" Предметная область Музыкальное исполнительство "Ансамбль малых форм (скрипка)"

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Струнные инструменты" Предметная область Музыкальное исполнительство "Ансамбль малых форм (скрипка)"

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Струнные инструменты" Предметная область Музыкальное исполнительство "Ансамбль малых форм (скрипка)"

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Струнные инструменты" Предметная область Музыкальное исполнительство "Ансамбль малых форм (скрипка)"

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Струнные инструменты" Предметная область Музыкальное исполнительство "Ансамбль малых форм (скрипка)"

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Струнные инструменты" Предметная область Музыкальное исполнительство "Ансамбль малых форм (скрипка)"

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Струнные инструменты" Предметная область Музыкальное исполнительство "Ансамбль малых форм (скрипка)"

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Струнные инструменты" Предметная область Музыкальное исполнительство "Ансамбль малых форм (скрипка)"

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Струнные инструменты" Предметная область Музыкальное исполнительство "Ансамбль малых форм (скрипка)"

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Струнные инструменты" Предметная область Музыкальное исполнительство "Ансамбль малых форм (скрипка)"

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Струнные инструменты" Предметная область Музыкальное исполнительство "Ансамбль малых форм (скрипка)"

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Струнные инструменты" Предметная область Музыкальное исполнительство "Ансамбль малых форм (скрипка)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2017