Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5» г. Торжок
«РАССМОТРЕНО» |
«УТВЕРЖДАЮ» |
на заседании методического объединения учителей иностранного языка Протокол № 1 Руководитель ШМО ___________/ Гордеева Д.А./ Подпись ФИО «____»__________ 2020 года |
Директор МБОУ«Средняя общеобразовательная школа №5» ____________/Егорова М.В./ Подпись ФИО Приказ № _____ от «____»__________ 2020 года |
Программа дополнительного образования
по английскому языку в 1 классе
Составитель:
Гордеева Д.А.
Учитель английского языка
Первая квалификационная категория
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений «Английский язык для начинающих» авторов Н.И.Быковой и М.Д. Поспеловой. М.: «Просвещение», 2010.
Программа разработана в соответствии с положениями нормативно-правовых и директивных документов Министерства образования РФ, на основе обязательного минимума содержания общего образования по иностранному языку и Программы по английскому языку для начальных классов, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, отражающих требования к модернизации содержания обучения и методик преподавания иностранных языков на начальной ступени обучения.
Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается формирования общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе.
Согласно требованиям ФГОС целью и основным результатом образования на данном этапе развития страны является развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира. Каждый предмет вносит посильный вклад в достижение этой цели.
«Иностранный язык» - один из важных и новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с этим изучение иностранного языка предоставляет большие возможности для духовно-нравственного развития школьников. В процессе общения на иностранном языке на интересующие темы формируются ценностные ориентиры и морально-этические нормы, опосредствующие поведение школьника, его деятельность, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; происходит становление его мировоззрения, закладывается база для становления гражданской идентичности через сравнение культуры своего народа и народов стран, говорящих на английском языке.
Данная программа адресована учащимся 1 класса. При создании программы учитывались психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Предусмотрена частая смена видов работы, обеспечивается чередование видов активности: выполнение учебных задач, динамических упражнений, спокойные периоды (раскрашивание, рисование, изготовление поделок в соответствии с изучаемым материалом) и смена видов речевой деятельности (аудирование, говорение) в рамках одного урока. В УМК предусмотрены задания и упражнения, позволяющие использовать все каналы восприятия информации учащимися. Так, для детей-визуалов, предусмотрены разные виды наглядности: красочные иллюстрации учебника, буклет с раздаточным материалом, вырезанные из рабочей тетради картинки, плакаты и видеофильм. Тексты УМК записаны на диски со звуковым и музыкальным оформлением, что отвечает потребностям детей-аудиалов, для детей-кинестетиков предлагаются песни и рифмовки, сопровождающиеся движениями. Таким образом, у каждого учащегося есть шанс усвоить большую часть информации.
Цели обучения предмету следует формулировать исходя из ожидаемых результатов. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся на трех уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
К личностным результатам младших школьников относятся готовность и способность обучающихся к саморазвитию, приобретению ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной.
Вклад предмета «английский язык» в достижение личностных результатов в процессе обучения в младшей школе по курсу «Английский в фокусе» выражается в следующем:
- в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
- в формировании дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
-в развитии самостоятельности, целеустремленности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения через обширный речевой репертуар, включенный в УМК;
- в развитии навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
- в формировании установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор содержания обучения английскому языку (темы, ситуации общения, речевой и языковой материал) и задания, направленные на овладение этим содержанием.
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно, что позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную и т.п.), и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать метапредметные/общеучебные умения.
К метапредметным результатам обучающихся относятся универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
К предметным результатам ФГОС относит опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира.
Специфической деятельностью, которой обучающиеся овладевают в процессе изучения предмета «иностранный язык», является коммуникативная (речевая) деятельность на иностранном языке.
Исходя из этого, интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности — аудировании, говорении, чтении и письме. В первом классе обучение детей английскому языку строится на принципе опережающего развития устных видов речевой деятельности, аудирования и говорения. Главное внимание уделяется развитию разговорной речи и пополнению словарного запаса.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.
Достижение перечисленных выше образовательных целей на личностном, метапредметном и предметном уровнях может быть гарантировано при условии, что в УМК заложен необходимый потенциал.
УМК «Английский в фокусе» для начальной ступени базируются на серьезном изучении особенностей детей младшего школьного возраста, их интересов и речевых потребностей.
Содержание учебного предмета
Принципы, положенные в основу обучения английскому языку в данном УМК, во многом совпадают с принципами обучения родному языку. Младшие школьники усваивают звуки, слова, структуры в простых и, в то же время, реальных речевых ситуациях, ежедневно возникающих при общении со сверстниками, где им приходится выражать свои мысли, чувства, желания и т. д. Дети научатся рассказывать на английском языке о семье, школе, животных, игрушках и еде, то есть о том, что их интересует в реальной жизни.
Учебник состоит из пяти основных модулей. Каждый модуль состоит из трёх микротем. Каждая микротема, в свою очередь, состоит из двух уроков. Урок рассчитан на 40-45 минут. Однако, количество времени, затраченное на изучение того или иного материала, может иногда варьироваться в зависимости от потребностей группы
Тематический подход, когда тема одного модуля состоит из нескольких микротем, позволяет поддерживать высокую мотивацию всех учащихся. В рамках данной темы они получают возможность развивать устную речь с учётом их индивидуальных интересов.
«Английский в фокусе – Starter» состоит из следующих модулей и ставит перед учащимися задачи:
№ модуля |
Тема |
Количество часов |
1. |
Моя семья. |
10 |
2. |
Моя школа. |
11 |
3. |
Моя комната. |
11 |
4. |
Мои питомцы. |
11 |
5. |
Моя любимая еда. |
11 |
Модуль 1: My Family!
– научиться называть членов своей семьи.
Модуль 2: My School!
– познакомиться с названиями школьных принадлежностей и научиться говорить
об их местонахождении.
Модуль 3:My Room!
– научиться называть некоторые предметы мебели и говорить, где они находятся;
научиться называть и описывать игрушки.
Модуль 4: My Pets!
научиться называть некоторых животных, говорить о том, что умеют/не умеют делать люди и животные, описывать лицо.
Модуль 5: My Food!
– научиться рассказывать о своей любимой еде.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе для начинающих. Книга для учителя. М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. 136 с.
2. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2010. 105 с.
3. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе для начинающих. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. 80 с
5. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для начинающих. М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. 144 с.
6. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе для начинающих. Языковой портфель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. 23 с
7. Буклет с раздаточным материалом и плакаты
8. CD для работы в классе
9. CD для самостоятельной работы дома
10. DVD
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Коммуникативные умения.
Говорение.
Выпускник научится:
Участвовать в элементарных диалогах;
Составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу.
Кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.
Аудирование.
Выпускник научится:
Понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
Воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
Узнавать в устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
Распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем (наиболее элементарные случаи употребления); модальные глаголы can, may; личные, притяжательные и указательные местоимения; количественные числительные.
Тематическое планирование
N п/п |
Название раздела |
Плановые сроки прохождения |
Раздел 1. «Моя семья» (6 часов) |
||
1 |
Здравствуй, няня! |
3.11 |
2 |
Смешной парень. |
10.11 |
3 |
Повелительное наклонение. |
17.10 |
4 |
Посмотрите на Чаклза! |
24.11 |
5 |
Цвета. |
6.12 |
6 |
Культура чаепития в Великобритании и России. |
13.12 |
Раздел 2. «Моя школа» (12 часов) |
||
7 |
Числительные от 1 до 5. |
20.12 |
8 |
Школьный портфель. |
27.12 |
9 |
Числительные от 6 до 10. |
10.01 |
10 |
Школьные принадлежности. |
17.01 |
Раздел 3. «Моя комната» (12 часов) |
||
11 |
Предлоги места. |
24.01 |
12 |
Глагол «иметь». |
31.01 |
13 |
Глагол «иметь». |
7.02 |
14 |
Гадкий утёнок. |
14.02 |
15 |
Давайте играть! |
21.02 |
16 |
Игры, игрушки Великобритании и России. |
28.02 |
Раздел 4. «Домашние животные» (12 часов) |
||
17 |
Любимцы няни. |
7.03 |
18 |
Части тела. |
14.03 |
19 |
Лондонский зоопарк. |
21.03 |
Раздел 5. «Моя еда» (12 часов) |
||
20 |
Что в твоей корзине? |
4.04 |
21 |
Я люблю сэндвичи! |
11.04 |
22 |
Морское побережье. |
18.04 |
23 |
Моя любимая еда. |
25.04 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.