Дополнительное образование
Оценка 4.7

Дополнительное образование

Оценка 4.7
Документация
doc
английский язык
Взрослым
01.12.2022
Дополнительное образование
Программа дополнительного образования 1 класс
Программа 1 класс.doc

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

               «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Торжок

 

 

 

 

 

«РАССМОТРЕНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

на заседании методического объединения учителей иностранного языка

Протокол №  1

Руководитель ШМО

___________/ Гордеева Д.А./

Подпись                              ФИО

«____»__________ 2020 года

Директор              МБОУ«Средняя                                                          общеобразовательная школа №5»

____________/Егорова М.В./                          Подпись                              ФИО

Приказ № _____ от

«____»__________ 2020 года

 

 

 

 

 

 

 

Программа дополнительного образования

по английскому языку в 1 классе

 

 

 

 

 

Составитель:

Гордеева Д.А.

Учитель английского языка

Первая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

    Программа дополнительного образования разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений «Английский язык для начинающих» авторов Н.И.Быковой и М.Д. Поспеловой. М.: «Просвещение», 2010.

     Программа разработана в соответствии с положениями нормативно-правовых и директивных документов Министерства образования РФ,  на основе обязательного минимума содержания  общего образования по иностранному языку и Программы по английскому языку для начальных классов, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, отражающих требования к модернизации содержания обучения и методик преподавания иностранных языков на начальной ступени обучения.               

     Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает   систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования.

     Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается формирования общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе.

              Согласно требованиям ФГОС целью и основным результатом образования на данном этапе развития страны является развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира. Каждый предмет вносит посильный вклад в достижение этой цели.

     «Иностранный язык» - один из важных и новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с этим изучение иностранного языка предоставляет большие возможности для духовно-нравственного развития школьников. В процессе общения на иностранном языке на интересующие темы формируются ценностные ориентиры и морально-этические нормы, опосредствующие поведение школьника, его деятельность, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; происходит становление его мировоззрения, закладывается база для становления гражданской идентичности через сравнение культуры своего народа и народов стран, говорящих на английском языке.

     Данная программа адресована учащимся 1 класса. При создании программы учитывались психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Предусмотрена частая смена видов работы, обеспечивается чередование видов активности: выполнение учебных задач, динамических упражнений, спокойные периоды (раскрашивание, рисование, изготовление поделок в соответствии с изучаемым материалом) и смена видов речевой деятельности (аудирование, говорение) в рамках одного урока. В УМК предусмотрены задания и упражнения, позволяющие использовать все каналы восприятия информации учащимися. Так, для детей-визуалов, предусмотрены разные виды наглядности: красочные иллюстрации учебника, буклет с раздаточным материалом, вырезанные из рабочей тетради картинки, плакаты и видеофильм. Тексты УМК записаны на диски со звуковым и музыкальным оформлением, что отвечает потребностям детей-аудиалов, для детей-кинестетиков предлагаются песни и рифмовки, сопровождающиеся движениями. Таким образом, у каждого учащегося есть шанс усвоить большую часть информации.

     Цели обучения предмету следует формулировать исходя из ожидаемых результатов. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся на трех уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

      К личностным результатам младших школьников относятся готовность и способность обучающихся к саморазвитию, приобретению ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной.

     Вклад предмета «английский язык» в достижение личностных результатов в процессе обучения в младшей школе по курсу «Английский в фокусе» выражается  в следующем:  

      - в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;

- в формировании дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;

-в развитии самостоятельности, целеустремленности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения через обширный речевой репертуар, включенный в УМК;

- в развитии навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;

- в формировании установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор содержания обучения английскому языку (темы, ситуации общения, речевой и языковой материал) и задания, направленные на овладение этим содержанием.    

     Деятельностный характер предмета «иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно, что позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную  и т.п.), и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать метапредметные/общеучебные умения.

              К метапредметным результатам обучающихся относятся универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. 

     К предметным результатам ФГОС относит опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира.

      Специфической деятельностью, которой обучающиеся овладевают в процессе изучения предмета «иностранный язык», является коммуникативная (речевая) деятельность на иностранном языке.

              Исходя из этого, интегративной целью обуче­ния английскому языку в начальных классах явля­ется формирование элементарной коммуникатив­ной компетенции младшего школьника на доступ­ном для него уровне в основных видах речевой деятельности — аудировании, говорении, чтении и письме. В первом классе обучение детей английскому языку строится на принципе опережающего развития устных видов речевой деятельности, аудирования и говорения. Главное внимание уделяется развитию разговорной речи и пополнению словарного запаса.

     Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностран­ного языка в устной  форме в ограни­ченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.

     Достижение перечисленных выше образователь­ных целей на личностном, метапредметном и пред­метном уровнях может быть гарантировано при условии, что в УМК заложен необходимый потен­циал.

              УМК «Английский в фокусе» для начальной ступени ба­зируются на серьезном изучении особенностей де­тей младшего школьного возраста, их интересов и речевых потребностей.

Содержание учебного предмета

 

     Принципы, положенные в основу обучения английскому языку в данном УМК, во многом совпадают с принципами обучения родному языку. Младшие школьники усваивают звуки, слова, структуры в простых и, в то же время, реальных речевых ситуациях, ежедневно возникающих при общении со сверстниками, где им приходится выражать свои мысли, чувства, желания и т. д. Дети научатся рассказывать на английском языке о семье, школе, животных, игрушках и еде, то есть о том, что их интересует в реальной жизни.

     Учебник состоит из пяти основных модулей. Каждый модуль состоит из трёх микротем. Каждая микротема, в свою очередь, состоит из двух уроков. Урок рассчитан на 40-45 минут. Однако, количество времени, затраченное на изучение того или иного материала, может иногда варьироваться в зависимости от потребностей группы

Тематический подход, когда тема одного модуля состоит из нескольких микротем, позволяет поддерживать высокую мотивацию всех учащихся. В рамках данной темы они получают возможность развивать устную речь с учётом их индивидуальных интересов.

    «Английский в фокусе – Starter» состоит из следующих модулей и ставит перед учащимися задачи:

№ модуля

Тема

Количество часов

1.

Моя семья.

10

2.

Моя школа.

11

3.

Моя комната.

11

4.

Мои питомцы.

11

5.

Моя любимая еда.

11

 

Модуль 1: My Family!

– научиться называть членов своей семьи.

Модуль 2: My School!

– познакомиться с названиями школьных принадлежностей и научиться говорить

   об их местонахождении.

Модуль 3:My Room!

– научиться называть некоторые предметы мебели и говорить, где они находятся;

   научиться называть и описывать игрушки.

Модуль 4: My Pets!

научиться называть некоторых животных, говорить о том, что умеют/не умеют делать люди и животные, описывать лицо.

Модуль 5: My Food!

– научиться  рассказывать о своей любимой еде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

 

1. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе для начинающих. Книга для учителя. М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. 136 с.

2. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2010. 105 с.

3. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе для начинающих. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. 80 с

5. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для начинающих. М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. 144 с.

6. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе для начинающих. Языковой портфель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. 23 с

7. Буклет с раздаточным материалом и плакаты

8. CD для работы в классе

9. CD для самостоятельной работы дома

10. DVD

 

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Коммуникативные умения.

Говорение.

Выпускник научится:

Участвовать  в элементарных диалогах;

Составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу.

Кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.

Аудирование.

Выпускник научится:

Понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

Воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

 

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

Узнавать в устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;

Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

 

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

Распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем (наиболее элементарные случаи употребления); модальные глаголы can, may; личные, притяжательные и указательные местоимения; количественные числительные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

N п/п

Название раздела

Плановые сроки прохождения

Раздел 1. «Моя семья» (6 часов)

1

Здравствуй, няня!

3.11

2

Смешной парень.

10.11

3

Повелительное наклонение.

17.10

4

Посмотрите на Чаклза!

24.11

5

Цвета.

6.12

6

Культура чаепития в Великобритании и России.

13.12

Раздел 2.  «Моя школа» (12 часов)

     7

Числительные от 1 до 5.

20.12

8

Школьный портфель.

27.12

9

Числительные от 6 до 10.

10.01

10

Школьные принадлежности.

17.01

Раздел 3. «Моя комната» (12 часов)

11

Предлоги места.

24.01

12

Глагол «иметь».

31.01

13

Глагол «иметь».

7.02

14

Гадкий утёнок.

14.02

    15

Давайте играть!

21.02

16

Игры, игрушки Великобритании и России.

28.02

Раздел 4. «Домашние животные» (12 часов)

17

Любимцы няни.

7.03

18

Части тела.

14.03

19

Лондонский зоопарк.

21.03

Раздел 5. «Моя еда» (12 часов)

20

Что в твоей корзине?

4.04

21

Я люблю сэндвичи!

11.04

22

Морское побережье.

18.04

23

Моя любимая еда.

25.04

 


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» г

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» г

Пояснительная записка

Пояснительная записка

К личностным результатам младших школьников относятся готовность и способность обучающихся к саморазвитию, приобретению ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной

К личностным результатам младших школьников относятся готовность и способность обучающихся к саморазвитию, приобретению ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса 1

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса 1

Грамматическая сторона речи Выпускник научится:

Грамматическая сторона речи Выпускник научится:

Тематическое планирование

Тематическое планирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2022