Дополнительное естественнонаучное образование детей

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Научные работы
  • docx
  • 19.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Воспитание настоящего патриота Родины всегда было и будет приоритетной задачей государства. Сегодня этот вопрос требует особого научного осмысления и выработки конкретной программы действий по созданию действенной системы патриотического воспитания детей и подростков в государственных общеобразовательных учреждениях.Дополнительное естественнонаучное образование детей - эффективный метод познания окружающего мира и шаг к будущей профессии Воспитание настоящего патриота Родины всегда было и будет приоритетной задачей государства. Сегодня этот вопрос требует особого научного осмысления и выработки конкретной программы действий по созданию действенной системы патриотического воспитания детей и подростков в государственных общеобразовательных учреждениях. И одним из путей гражданского и патриотического воспитания в образовательном учреждении, на мой взгляд, является организация клубов, молодёжных объединений, которые способны развивать не только творческий, научный и профессиональный потенциал учащейся молодёжи, но и формировать активную жизненную позицию подростка и способствовать гармоничному развитию молодых людей.
Иконка файла материала конспект.docx
Экологическое воспитание по ФГОС Дополнительное естественнонаучное образование детей ­ эффективный метод познания окружающего мира и шаг к будущей профессии Воспитание настоящего патриота Родины всегда было и будет приоритетной задачей государства. Сегодня этот вопрос требует особого научного осмысления и выработки   конкретной   программы   действий   по   созданию   действенной   системы патриотического   воспитания   детей   и   подростков   в   государственных общеобразовательных   учреждениях.   И   одним   из   путей   гражданского   и патриотического воспитания в образовательном учреждении, на мой взгляд, является организация   клубов,   молодёжных   объединений,   которые   способны   развивать   не только творческий, научный и профессиональный потенциал учащейся молодёжи, но и   формировать   активную   жизненную   позицию   подростка   и   способствовать гармоничному развитию молодых людей. В 1996 году на базе Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная   школа   №   6"   города   Волжска   Республики   Марий   Эл   и Государственного казённого учреждения Республики Марий Эл Республики Марий Эл было создано школьное лесничество "Молодой лесник" или "Young Forester" из числа учащихся 5­10 классов. Прошло 20 лет. Сегодня   школьное   лесничество   "Молодой   лесник"  (далее   ШЛ   «Молодой лесник»)  –   это   своеобразная   «школа   в   школе»,   это   добровольное,   общественное эколого­образовательное   объединение   учащихся   1­11   классов,   основанное   на принципах   гуманизма.   Его   особенностью   и   уникальностью   является   то,   что   оно создано   на   базе   городского   образовательного   учреждения   и   взаимовыгодное сотрудничество ведётся на основании трёхстороннего договора – МОУ СОШ №6 г. Волжска,   ГКУ   «Алексеевское   лесничество»   и   ООО   «Алексеевское»  (арендатор лесного участка). Если дети сельской местности живут в непосредственной близости к природе, имеют возможность наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, и более здоровы, то учащиеся городского мегаполиса страдают синдромом дефицита общения с природой: многие из них, к сожалению, лишены контакта с растениями, животными, птицами и черпают знания о них лишь из книг или фильмов. Организовав   в   городском   образовательном   учреждении   такой природоохранный   центр,   как   школьное   лесничество,   в   образовательных, воспитательных целях мы решили использовать благоприятное влияние природы на здоровье детей, интеллектуальные способности и эмоциональное равновесие, а также привить им уважение к окружающей среде и осознание необходимости её охраны. И вот уже в течение 20 лет юные лесоводы­натуралисты нашей школы под руководством   педагогов   школы   и   специалистов   лесничества   получают   основные навыки познания природы, формируют активную гражданскую позицию в решении экологических   проблем,   ежегодно   посещают   летние   палаточные   лагеря,   «Очно­ заочную экологическую школу» при Поволжском государственном технологическомуниверситете   (г.   Йошкар­Ола),   ведут   агитационно­массовую   лесохозяйственную   и природоохранную   пропаганду   среди   школьников   и   местного   населения   с использованием средств массовой информации, результативно занимаются проектной и научно­исследовательской работой, оказывают практическую помощь лесничеству –   сажают   деревья,   изготавливают   кормушки   и   скворечники,   патрулируют   в пожароопасный период, проводят рейды по охране ёлочного и соснового молодняка в период предновогодних праздников, собирают семена деревьев и цветов, помогают в благоустройстве территории школы, микрорайона и города, участвуют в различных высоких конкурсах. Под   руководством   местных   лесоводов   и   учителей­предметников естественнонаучного   направления   учащиеся   получают   важные   дополнительные знания   об   окружающей   природе,   приобретают   практические   навыки   и   опыт проведения   лесохозяйственных   мероприятий,   ежегодно   участвуют   на   слётах школьных   лесничеств   и   лесном   юниорском   грантовом   конкурсе   «Подрост», знакомятся   с   историей   и   национальными   традициями   родного,   занимаются исследовательской   и   опытнической   работой.   С   особым   интересом   собирают краеведческий материал для школьного этнокраеведческого музея «Светоч». Всё это, несомненно, приносит свои плоды в профессиональной  ориентации школьников. Многие выпускники после школы поступают в эколого­географические, медицинские, исторические вузы. Большую помощь и практическую поддержку в работе школьного лесничества оказывают учителя­предметники и родители. Проведённых вместе важных «зелёных» акций, замечательных праздников, конференций и семинаров –  не счесть! Активное и выгодное   сотрудничество  «Школа   –   лесничество   –   арендатор   ­   родители   – учащиеся» и системность в работе позволяет нашим детям развиваться творчески и занимать ведущие места не только в республике, но и далеко за её пределами. Юные   любители   природы   имеют   свою   газету   ­   это   эколого­биологический вестник  «Лесная сорока». Юные журналисты, многие из которых уже имеют свои публикации   в   российских   и   международных   изданиях,   ведут   лесоохранную пропаганду среди населения с использованием  СМИ – оформляют экологические плакаты, листовки и другие рекламные и агитационные модули, активно участвуют в конкурсах различных уровней и побеждают, развивают личностные качества и умение работать со словом, ищут способы приобщения к экологической работе, занимаются постановкой экологических экспериментов – пишут сценарии... В   течение   многих   лет   природоохранный   образовательный   центр   «Школьное лесничество «Молодой лесник» МОУ СШ №6 г. Волжска держит марку высоко – является   неоднократным   победителем   республиканских   конкурсов   средств наглядной агитации и пропаганды «Защитим лес», литературных конкурсов «Лес в творчестве   юных»,   конкурса   мини­сценок   «Маленькой   ёлочке   хорошо   в   лесу», дипломантом   юниорского   конкурса   «Подрост»,   смотра­конкурса   и   слёта   ШЛ   и многих др. А в 2013 и 2016 году мы стали в числе первых во Всероссийском заочном смотре­конкурсе   школьных   лесничеств   «Лучшее   школьное   лесничество»   в номинации «Просветительская деятельность»: (2013 ­ 1 место, 2016 ­ 2 место). 2Самые   активные   члены   школьного   лесничества   были   делегатами Всероссийского   съезда   юных   лесоводов   в   городе   Красноярске   (2013), Межрегионального слёта члкенов ШЛ в Алатыре (2014), Международного лагеря юных лесничих в Азербайджане (2015). Особо отличившихся аттивистов чествовали в Государственной Думе РФ и Центре Национальной Славы России, вручали медали, ценные подарки. Такие   высокие   показатели   сегодня   мы   достигаем   благодаря   специалистам Алексеевского лесничества, нашим спонсорам – исполнительному директору группы компаний   «Мартрейд»   А.Л.   генеральному   директору   ООО «Алексеевское», кандидату экономических наук Ю.В. Смирнову, заместителю ген. директора   ООО   "Алексеевское",   кандидату   сельскохозяйственных   наук   А.А. Маторкину и помощи родителей.   Поздееву, В течение всего времени мы работаем в тесном контакте с Министерством лесного   и   охотничьего   хозяйства   РМЭ,   ГБОУ   ДОД   РМЭ   «Детский   эколого­ биологический центр», отделом образования ГО "Город Волжск".   патриотической, На наш взгляд, ШЛ «Молодой лесник» ­ это перспективное и продуктивное   духовно­нравственной направление   в   экологической, воспитательной   деятельности   современной   школы,   мощный   толчок   в   развитии способностей   детей   ориентироваться   в   современных   социально­экономических условиях путём совершенствования знаний и умений в сфере природоохранной  и лесохозяйственной   деятельности.   Это   одна   из   эффективных   форм   организации деятельности и летнего отдыха детей, это своеобразная школа выживания, именно здесь предоставляется обширная возможность к самореализации. Наши   дети   знают   «запах   книг».   Они   научены   читать   –   читать   осмысленно, вдумчиво. Им всегда открыты двери библиотек. Они влюблены не только в Пушкина и Достоевского, Чехова и Бунина, но читают и специализированную литературу по лесоведению и лесовосстановлению, краеведению и этнографии, биологии и химии. Практика показывает, что общение с книгой, природой и, в частности, с лесом, в частности, помогает учащимся в изучении многих и многих учебных дисциплин, развитию творческого мышления. Имея богатый опыт и замечательные достижения, сегодня мы уверенно можем сказать,   что   такого   рода   детские   объединения   способствуют   формированию личности ребёнка, растят в нём не только будущих работников леса, но и истинных патриотов России, готовых отстоять и сохранить для потомков нашу замечательную, обильную, красивую и разнообразную Природу и верных своему девизу «Сбережём лес – сбережём Россию!». , проводят концерты и спектакли; занимаются посадкой деревьев, цветов. Новое поколение учащихся МОУ СОШ №6 г. Волжска выбирает  школьное лесничество – школу защитника Природы и патриота большой и малой Родины! Ершова Нина Георгиевна, директор МОУ СШ №6 г. Волжска Республики Марий Эл. 3