Дополнительное образование и воспитание на занятиях по программе «Основы этической культуры» в лицее-интернате № 5 ОАО «РЖД»
Оценка 4.7

Дополнительное образование и воспитание на занятиях по программе «Основы этической культуры» в лицее-интернате № 5 ОАО «РЖД»

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
30.08.2018
Дополнительное образование и воспитание на занятиях по программе «Основы  этической  культуры» в лицее-интернате № 5 ОАО «РЖД»
Выступление на кафедре эстетического, технологического и физического воспитания. Из опыта работы учителя. Современное образование призвано готовить человека, способного к активному интеллектуальному труду, воспитывать широкообразованную интеллигентную личность. Это значит, школа должна сформировать у учащихся хорошие манеры поведения, умение ориентироваться в мире культуры и обществе. Дополнительное образование и воспитание только называется дополнительным, на самом деле оно зачастую становится определяющим. Мы все хотим, чтобы наши дети выросли добрыми, честными, духовно богатыми, уверенно ориентирующимися в нашем непростом мире. Преодолеть хотя бы часть проблем, с которыми предстоит встретиться нашим ученикам, помогут сформированные нравственные качества характера и знания, полученные на уроках этикета.Выступление на тему "Дополнительное образование и воспитание на занятиях по программе «Основы этической культуры» в лицее-интернате № 5 ОАО «РЖД»
на кафедру.docx
Дополнительное образование и воспитание на занятиях по программе «Основы  этической  культуры» в лицее­интернате № 5 ОАО «РЖД»    Современное образование  призвано  готовить человека, способного к  активному интеллектуальному труду, воспитывать широкообразованную  интеллигентную личность. Это значит, школа должна сформировать у  учащихся хорошие манеры поведения, умение ориентироваться в мире  культуры и обществе.              На   внеурочных  занятиях  я  стараюсь  убедить  ребят,  что  истинное призвание   человека   ­   радость   творческого   созидательного   труда, сострадание к близким, справедливое решение возникающих проблем, жизнь по совести. Совершенно очевидно, что движение вперед возможно  лишь при соответствующем   уровне   нравственного   развития   общества,   и   главное, нравственное   воспитание   подрастающего   поколения,   так   как   это непрерывный процесс. Он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь. На первый взгляд может показаться, что нельзя обозначить какие­ то   периоды   в   этом   едином   непрерывном   процессе.   И,   тем   не   менее,   это возможно   и   целесообразно.   Педагогика   зафиксировала,   что   в   различные возрастные   периоды   существуют   неодинаковые   возможности   для нравственного   воспитания.   Ребенок   и   подросток   могут,   например,   по­ разному   относиться   к   различным   средствам   воспитания.   Знания   и   учет достигнутого   человеком   в   тот   или   иной   период   жизни   помогает проектировать  в воспитании его дальнейший рост.          Решение воспитательных задач начинается с элементарного уровня и заканчивается   более   высоким.   Для   достижения   цели,   как   правило, используются   все   усложняющиеся   виды   деятельности.   Этот   принцип реализуется с учетом возрастных особенностей учащихся.           Цель всего курса этикета ­  духовное воспитание молодежи, привитие навыков культуры общения, обучение методом самоконтроля, самопознания, самовоспитания. Все содержание уроков этикета нацелено на формирование в душах детей уважительного отношения к людям, стремление понять их и предупредить конфликтную ситуацию, научить детей уважать себя, верить в свои творческие возможности и силы, стремясь быть порядочным человеком. Все темы мы закрепляем на примерах, которые ребята видят в жизни.           При   изучении   таких   понятий,   как   мужество,   честь   и   совесть,   мы подробно обсуждаем тему, находим примеры, понятные и близкие детям. В качестве закрепления они получают задания: внимательно посмотреть вокруг себя, и на следующем уроке рассказать, что они увидели по заданной теме. Таким образом, ребята учатся понимать, что мужественные, честные люди живут среди нас, и их гораздо больше, чем плохих. Изучение окружающего мира   с   этой   точки   зрения   позволяет   воспитать   в   учащихся   оптимизм   и желание   брать   пример   с   людей   достойных.   Эти   темы   заставляют   детей больше общаться со своими семьями, что тоже дает определенный эффект в воспитании добрых черт характера. Очень часто дети видят и чувствуют то, мимо   чего   проходим   мы,   взрослые,   тут   сказывается   и   свежесть   ума,   не придавленного   бытовыми   заботами   и   чистота   души.   Ведь   люди,   как приемники: подобное притягивается к подобному.          В конце каждой четверти мы проводим урок под названием «Познай себя», где ребята анализируют полученные знания и ставят себе оценку за соблюдение   этических   норм   поведения.   Дают   характеристику   не   только себе,   но   и   своим   одноклассникам,   что   помогает   всем   ученикам   сделать правильные выводы и наметить цели самовоспитания.          Подготавливая ребят к самостоятельной взрослой  жизни, мы начинаем изучать «Этику делового человека», которая поможет нашим выпускникам чувствовать   себя   комфортно   в   любых   жизненных   ситуациях.   Учащиеся знакомятся   с   тем,   как   правильно   обращаться   с   визитными   карточками, грамотно   делать   комплименты,   учатся   разбираться   в   конфликтах, приобретая   практические   навыки   правильного   выхода   из   создавшейся ситуации.           При выборе норм поведения у молодого поколения, к сожалению, не всегда   происходит   осмысление   нравственных   ценностей.   Поэтому,   как считают специалисты, самый опасный результат современного образования – это прекрасно информированные люди, не отягощенные знанием морально­ этических   норм   поведения.   Поэтому   на   занятиях   я   пытаюсь   создать обстановку   открытости     и   доброжелательности,   чтобы   ребята   могли обсудить   проблемы,   с   которыми   они   встречаются   в   жизни   и   найти правильный выход из создавшейся ситуации.   только            Дополнительное   внеурочное   образование   и   воспитание   называется   дополнительным,   на   самом   деле   оно   зачастую   становится определяющим.   Мы   все   хотим,   чтобы   наши   дети   выросли   добрыми, честными,   духовно   богатыми,   уверенно   ориентирующимися   в   нашем непростом мире. Преодолеть хотя бы часть проблем, с которыми предстоит встретиться   нашим   ученикам,   помогут   сформированные   нравственные качества характера и знания, полученные на уроках этикета.

Дополнительное образование и воспитание на занятиях по программе «Основы этической культуры» в лицее-интернате № 5 ОАО «РЖД»

Дополнительное образование и воспитание на занятиях по программе «Основы  этической  культуры» в лицее-интернате № 5 ОАО «РЖД»

Дополнительное образование и воспитание на занятиях по программе «Основы этической культуры» в лицее-интернате № 5 ОАО «РЖД»

Дополнительное образование и воспитание на занятиях по программе «Основы  этической  культуры» в лицее-интернате № 5 ОАО «РЖД»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2018