Информационные технологии на уроках литературы
Оценка 4.7

Информационные технологии на уроках литературы

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
22.03.2018
Информационные технологии на уроках литературы
Учитель литературы вынужден в условиях современного времени находить такие средства и приемы, которые позволят сделать урок интересным и насыщенным, а самое главное, помогут вызвать интерес к чтению произведений и ведению диалога с автором. С появлением информационно-коммуникационных технологий в образовании даже на таком предмете, как литература, который, казалось бы, имеет совсем другую специфику, можно решить эту проблему. Информационные технологии позволяют использовать на уроке литературы яркий визуальный ряд, который так важен для эмоционального настроя. Ветхие репродукции и портреты из старых журналов сменили фото- и видео-, аудио-объекты цифровых ресурсов, которые создают наглядное представление об эпохе, о вехах жизненного пути того или иного писателя, о специфике его творчества.Если использовать систему применения данной технологии на уроках литературы, то можно добиться положительных результатов в формировании образовательных компетенций учащихся, и, самое главное, помочь каждому в реализации своих творческих возможностей.
Информационные технологии на уроках литературы.docx
Информационные технологии на уроках литературы В русской культуре литература всегда занимала особое место. Смена нравственных ориентиров в обществе изменила сознание молодого поколения. Сегодня одной из главных проблем современного образования является снижение интереса к изучению литературы. Средства массовой информации заменили книги, произведения русской классической литературы читаются в кратком изложении, у ребят нет интереса к слову, к личности писателя. Каким образом увлечь школьников постижением тайн, которые хранятся в течение нескольких веков в таких хранилищах, как книга, вернуть к истокам, приобщить к постоянному чтению художественной литературы? Сделать это не так просто. Учитель литературы вынужден в условиях современного времени находить такие средства и приемы, которые позволят сделать урок интересным и насыщенным, а самое главное, помогут вызвать интерес к чтению произведений и ведению диалога с автором. С появлением информационно-коммуникационных технологий в образовании даже на таком предмете, как литература, который, казалось бы, имеет совсем другую специфику, можно решить эту проблему. Информационные технологии позволяют использовать на уроке литературы яркий визуальный ряд, который так важен для эмоционального настроя. Ветхие репродукции и портреты из старых журналов сменили фото- и видео-, аудио-объекты цифровых ресурсов, которые создают наглядное представление об эпохе, о вехах жизненного пути того или иного писателя, о специфике его творчества. К вводным урокам по изучению произведений создаю электронное сопровождение к уроку в конструкторе презентаций.Большая база данных, составленная по хронологическому принципу, позволяет отобрать необходимый материал с учетом возрастных особенностей ребят и логикой построения урока. Так, на уроке по изучению повести «Дубровский» А.С.Пушкина, когда ребята вспоминают ранее изученное о жизни и творчестве поэта и писателя, интересным оказался видеофрагмент «Квартира А.С.Пушкина на Арбате», портреты членов семьи поэта, электронные репродукции полотен художников, изобразивших А.С.Пушкина на дуэли. На обобщающих уроках и уроках формирования речевых компетенций такой визуальный ряд можно использовать для проведения письменных творческих заданий. Высокую оценку получили работы шестиклассников по теме «Русский богатырь», в этом им помогла презентация «Герои былин», включающая великолепные репродукции картин В.М.Васнецова. При знакомстве учащихся с поэтами XX включаю в урок прослушивание звуковых фрагментов «Чтение голосом автора». Создается атмосфера таинственности, кажется, что происходит путешествие во времени. А как замирают ребята, когда слышат голоса В.Маяковского, А.Ахматовой, М.Цветаевой! Учащиеся после чтения и подробного анализа сами предлагают посмотреть фрагменты одноименного художественного фильма. Формат DVD и наличие презентационного оборудования позволяют реализовать их запросы. После просмотра ребята делятся впечатлениями о фильме , их соотнесенности, предлагают свои идеи художников, режиссеров и костюмеров. С помощью информационно-коммуникационных технологий возможно не только подобрать необходимый интересный материал к уроку, но и организовать эффективный контроль, который так сложно продумать и реализовать на уроках литературы. Всевозможные тесты увлекают ребят интерактивностью, быстротой полученных продуктов собственной деятельности. Такой контроль можно организовать в виде индивидуальной работы в компьютерном классе или фронтально с помощью проектора. Но самое главное, что информационные технологии позволяют ребятам реализовать свои идеи и возможности, причем выполнить и оформить свои творческие работы на высоком уровне. Учащиеся создают проекты и представляют их в виде презентаций. Презентация шестиклассницы Анастасии Приваловой о жизни А.С.Пушкина, созданная в рамках внеклассной работы по литературе, была по достоинству оценена не только одноклассниками, но и учащимися старшего возраста, что оказало влияние на самооценку ребенка. Ребята не только работали с различными источниками (книгами, энциклопедиями, Интернет), но и сами создали некоторые страницы электронного пособия: иллюстрации , словарь литературоведческих терминов. Учащиеся выполняют рефераты и творческие работы и при этом стараются их оформить в соответствии со всеми требованиями с помощью компьютерной техники. При использовании информационной технологии обучения на уроках литературы необходимо руководствоваться принципом рациональности, учитывать поставленные перед учителем и детьми цели и задачи конкретного урока, не забывать о здоровьесбережении учащихся. Значение информационно-коммуникационных технологий в процессе образования школьников велико. Информационная технология обучения создает условия для активизации познавательной деятельности учащихся, а значит, у ребят возникает необходимость в самообразовании и саморазвитии, что соответствует «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» и требованиям времени. Отсутствие четкой методики применения такой технологии, отсутствие электронной дидактики ставят перед учителем задачу создания собственной эффективной системы организации учебного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий, обобщения опыта и определения положительных и отрицательных сторон. Если использовать систему применения данной технологии на уроках литературы, то можно добиться положительных результатов в формировании образовательных компетенций учащихся, и, самое главное, помочь каждому в реализации своих творческих возможностей.

Информационные технологии на уроках литературы

Информационные технологии на уроках литературы

Информационные технологии на уроках литературы

Информационные технологии на уроках литературы

Информационные технологии на уроках литературы

Информационные технологии на уроках литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018