Концепция клуба «Изварские фантазёры»
Оценка 4.8

Концепция клуба «Изварские фантазёры»

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
09.07.2018
Концепция клуба «Изварские фантазёры»
Клуб «Изварские фантазёры» организован на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Изварская средняя образовательная школа» и муниципального казенного учреждения «Изварское культурно-досуговое объединение». Разработана концепция клуба, которая включает в себя цель, задачи, актуальность, направления работы, социальный паспорт, основные мероприятия, принципы и особенности работы клуба
Концепция клуба Изварские фантазёры.docx
Концепция клуба «Изварские фантазёры» Общие положения Клуб   «Изварские   фантазёры»   являются   ключевым   звеном   в   системе социального воспитания детей и подростков Изварского сельского поселения. Работа   клуба   организуется   на   базе   муниципального   общеобразовательного учреждения «Изварская средняя образовательная школа» и  муниципального казенного учреждения «Изварское культурно­досуговое объединение».   Клубная работа построена по принципу открытости и добровольности для всех желающих и являет собой многообразие организационных форм в соответствии   с   разносторонними   интересами   и   потребностями   подростков, что указывает на многопрофильность.   По виду деятельности – досуговый, так как работа клуба направлена на организацию   свободного   времени   детей,   подростков,   молодежи,   развитие интересов,   способностей,   активной   познавательной,   трудовой,   культурно­ творческой деятельности, духовно­нравственное формирование личности.  По   степени   организации   –   официальный,   так   как   создан   пакет документов:   разработаны   программа   клуба,   распорядительный   акт, регламентирующий   работу   клуба,   положение   о   клубе,   утвержден   план мероприятий (дорожная карта). Основу   Клуба   образует   собой   сообщество   членов   Клуба,   которые собираются   каждую   вторую   и   четвертую   пятницу   месяца. Участниками программы являются дети 10­12 лет и подростки 12–18 лет, как одаренные, так и те, кто находится в трудной жизненной ситуации. Общее   руководство   Клубом,   ответственность   за   содержание   несет администрация МОУ «Изварская СОШ». Актуальность, цели и задачи Клуб объединяет своей деятельностью детей, подростков поселения и студенчество,   таким   образом,   становится   одновременно   местом   отдыха, общения, получения социального опыта, развития творческого потенциала и молодежной инициативы, способствует формированию активной гражданской позиции молодежи.  Цель клуба: способствовать организации содержательной досуговой  деятельности детей и подростков. Задачи клуба: 1. Включение   детей   и   подростков,   посещающих   клуб   по   месту жительства   в   социально   значимую   деятельность,   привлечение   внимания   к социальным проблемам общества. 2. Формирование у детей и подростков готовности к ответственным социальным отношениям, расширение их социального опыта. 3.   Создание   условий   для   полноценного   общения,   удовлетворения потребностей   подростков   в   самопознании,   нравственной   оценке   своего поведения. 4.   Профилактика   различного   рода   зависимостей   среди несовершеннолетних, снижение в подростковой среде интереса к асоциальным формам самовыражения.  Социально­педагогический паспорт Сведения о семье обучающегося Полная не полная Многодетная неблагополучная малообеспеченная родители­инвалиды родители пенсионеры родители­военнослужащие родители­безработные опекаемые дети дети­инвалиды дети, состоящие на внутришкольном контроле Принципы количество 108 58 39 9 38 1 1 2 40 3 1 6 Реализация   работы   клуба   «по   месту   жительства»   осуществляется   в соответствии со следующими принципами: • Принцип   творчества   и   успеха.  Индивидуальная   и   коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности детей и подростков.  • Деятельностный   подход   в   воспитании   состоит   в   том,   что   член клуба   живет   реальной,   сегодняшней   жизнью,   поэтому   ему   необходима интересная,   отвечающая   его   потребностям   и   особенностям   деятельность: игровая, трудовая, досуговая, творческая и т. д.  • Дифференциация   воспитания   предполагает   отбор   содержания, форм   и  методов   воспитательного   процесса,   учет   этнических,  религиозных, культурологических условий и т. д. • Принцип   комплексного   подхода   позволяет   воспитывать   и развивать   какие­либо  качества   члена  клуба  в комплексе, а  не по   очереди. Деятельность   каждого   члена   клуба   строится   так,   чтобы   в   ней   человек раскрывался с разных сторон. • Принцип гуманистического воспитания предполагает, что ребята, как и педагоги, ­ субъект   воспитательной системы; объединение подростков и взрослых в единый коллектив. • Принцип доверия и поддержки основывается на вере в ребенка, доверии   ему,   в   поддержке   его   устремлений   к   самореализации   и самоутверждению. • Принцип   природосообразности   воспитания   предполагает   учет возраста, пола, особенностей психики и физиологии.  • Культурологический   подход   обеспечивает   режим   наибольшего благоприятствования   в   приобщении   к   культуре,   в   формировании эстетического вкуса. • Принцип   индивидуальности   предполагает   учет   индивидуальных особенностей, содействие  их дальнейшему развитию. • Принцип   выбора.   Без   выбора   невозможно   развитие индивидуальности,  самоактуализации способностей. Особенности работы клуба 1. Дети, подростки и студенты приходят в клуб на занятия творческих объединений и массовые мероприятия в свободное от основной учебы время. 2.   Психологическая   атмосфера   носит   неформальный   комфортный характер, не регламентируется обязательствами и стандартами. 3. Участникам клуба предоставляются возможности удовлетворять свои интересы и сочетать различные направления и формы занятий. 4.   Все   участники   получают   методическую   и   психологическую поддержку личностного роста. 5.   Созданы   условия   для   раскрытия   и   повышения   творческого потенциала педагогов и детей. 6.   Формирование   здорового   образа   жизни,   активизация   спортивно­ массовой и оздоровительной работы. Формы жизнедеятельности клуба 1. Театр (театральные формы): ­ быстро развивает коммуникативные навыки; ­ дает возможность перевоплотиться, прожить (проиграть) другую  жизнь; (сменить социальную роль, получить новый социальный опыт). ­ предоставляет качественно новую возможность общения и построения  взаимоотношений; ­ развивает творческий потенциал; ­ повышает уровень общей культуры; ­ развивает память 2. Социальные проекты. ­ развивает социальную ответственность; ­ учит деятельному сопереживанию; ­ дает возможность общения с другой реальностью. 3. Благотворительность.  ­ дает возможность коллективного труда ­ воспитывает социальную и личную ответственность ­ развивает творческий потенциал ­ обеспечивает конкретное дело, которое можно сделать от начала  (проекта) до конца Направления жизнедеятельности клуба Общая характеристика деятельности клуба выражается в разнообразии направлений деятельности:  ­ эстетическое,  ­ познавательное,  ­ экологическое, ­ трудовое,  ­ физкультурно­оздоровительное, ­ духовно­нравственное, ­ социальное.  Предполагаемый результат 1.   Создание   условий   для   самореализации   детей,   подростков   и молодежи, через включение их в творческую, спортивную, интеллектуальную, общественную и другие виды деятельности. 2.    Оказание информационной, социальной поддержки подросткам. 3.       Распространение   положительного  опыта   работы  учреждения  по месту жительства.

Концепция клуба «Изварские фантазёры»

Концепция клуба «Изварские фантазёры»

Концепция клуба «Изварские фантазёры»

Концепция клуба «Изварские фантазёры»

Концепция клуба «Изварские фантазёры»

Концепция клуба «Изварские фантазёры»

Концепция клуба «Изварские фантазёры»

Концепция клуба «Изварские фантазёры»

Концепция клуба «Изварские фантазёры»

Концепция клуба «Изварские фантазёры»
Скачать файл