Клуб «Изварские фантазёры» организован на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Изварская средняя образовательная школа» и муниципального казенного учреждения «Изварское культурно-досуговое объединение». Разработана концепция клуба, которая включает в себя цель, задачи, актуальность, направления работы, социальный паспорт, основные мероприятия, принципы и особенности работы клуба
Концепция клуба «Изварские фантазёры»
Общие положения
Клуб «Изварские фантазёры» являются ключевым звеном в системе
социального воспитания детей и подростков Изварского сельского поселения.
Работа клуба организуется на базе муниципального общеобразовательного
учреждения «Изварская средняя образовательная школа» и муниципального
казенного учреждения «Изварское культурнодосуговое объединение».
Клубная работа построена по принципу открытости и добровольности
для всех желающих и являет собой многообразие организационных форм в
соответствии с разносторонними интересами и потребностями подростков,
что указывает на многопрофильность.
По виду деятельности – досуговый, так как работа клуба направлена на
организацию свободного времени детей, подростков, молодежи, развитие
интересов, способностей, активной познавательной, трудовой, культурно
творческой деятельности, духовнонравственное формирование личности.
По степени организации – официальный, так как создан пакет
документов: разработаны программа клуба, распорядительный акт,
регламентирующий работу клуба, положение о клубе, утвержден план
мероприятий (дорожная карта).
Основу Клуба образует собой сообщество членов Клуба, которые
собираются каждую вторую и четвертую пятницу месяца. Участниками
программы являются дети 1012 лет и подростки 12–18 лет, как одаренные,
так и те, кто находится в трудной жизненной ситуации.
Общее руководство Клубом, ответственность за содержание несет
администрация МОУ «Изварская СОШ».
Актуальность, цели и задачи
Клуб объединяет своей деятельностью детей, подростков поселения и
студенчество, таким образом, становится одновременно местом отдыха,общения, получения социального опыта, развития творческого потенциала и
молодежной инициативы, способствует формированию активной гражданской
позиции молодежи.
Цель клуба: способствовать организации содержательной досуговой
деятельности детей и подростков.
Задачи клуба:
1.
Включение детей и подростков, посещающих клуб по месту
жительства в социально значимую деятельность, привлечение внимания к
социальным проблемам общества.
2. Формирование у детей и подростков готовности к ответственным
социальным отношениям, расширение их социального опыта.
3. Создание условий для полноценного общения, удовлетворения
потребностей подростков в самопознании, нравственной оценке своего
поведения.
4.
Профилактика различного рода
зависимостей среди
несовершеннолетних, снижение в подростковой среде интереса к асоциальным
формам самовыражения.
Социальнопедагогический паспорт
Сведения о семье обучающегося
Полная
не полная
Многодетная
неблагополучная
малообеспеченная
родителиинвалиды
родители пенсионеры
родителивоеннослужащие
родителибезработные
опекаемые дети
детиинвалиды
дети, состоящие на внутришкольном контроле
Принципы
количество
108
58
39
9
38
1
1
2
40
3
1
6Реализация работы клуба «по месту жительства» осуществляется в
соответствии со следующими принципами:
•
Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная
творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные
особенности детей и подростков.
•
Деятельностный подход в воспитании состоит в том, что член
клуба живет реальной, сегодняшней жизнью, поэтому ему необходима
интересная, отвечающая его потребностям и особенностям деятельность:
игровая, трудовая, досуговая, творческая и т. д.
•
Дифференциация воспитания предполагает отбор содержания,
форм и методов воспитательного процесса, учет этнических, религиозных,
культурологических условий и т. д.
•
Принцип комплексного подхода позволяет воспитывать и
развивать какиелибо качества члена клуба в комплексе, а не по очереди.
Деятельность каждого члена клуба строится так, чтобы в ней человек
раскрывался с разных сторон.
•
Принцип гуманистического воспитания предполагает, что ребята,
как и педагоги, субъект воспитательной системы; объединение подростков
и взрослых в единый коллектив.
•
Принцип доверия и поддержки основывается на вере в ребенка,
доверии ему, в поддержке его устремлений к самореализации и
самоутверждению.
•
Принцип природосообразности воспитания предполагает учет
возраста, пола, особенностей психики и физиологии.
•
Культурологический подход обеспечивает режим наибольшего
благоприятствования в приобщении к культуре, в формировании
эстетического вкуса.
•
Принцип индивидуальности предполагает учет индивидуальных
особенностей, содействие их дальнейшему развитию.•
Принцип выбора.
Без выбора невозможно развитие
индивидуальности, самоактуализации способностей.
Особенности работы клуба
1. Дети, подростки и студенты приходят в клуб на занятия творческих
объединений и массовые мероприятия в свободное от основной учебы время.
2. Психологическая атмосфера носит неформальный комфортный
характер, не регламентируется обязательствами и стандартами.
3. Участникам клуба предоставляются возможности удовлетворять свои
интересы и сочетать различные направления и формы занятий.
4. Все участники получают методическую и психологическую
поддержку личностного роста.
5. Созданы условия для раскрытия и повышения творческого
потенциала педагогов и детей.
6. Формирование здорового образа жизни, активизация спортивно
массовой и оздоровительной работы.
Формы жизнедеятельности клуба
1. Театр (театральные формы):
быстро развивает коммуникативные навыки;
дает возможность перевоплотиться, прожить (проиграть) другую
жизнь; (сменить социальную роль, получить новый социальный опыт).
предоставляет качественно новую возможность общения и построения
взаимоотношений;
развивает творческий потенциал;
повышает уровень общей культуры;
развивает память
2. Социальные проекты.
развивает социальную ответственность; учит деятельному сопереживанию;
дает возможность общения с другой реальностью.
3. Благотворительность.
дает возможность коллективного труда
воспитывает социальную и личную ответственность
развивает творческий потенциал
обеспечивает конкретное дело, которое можно сделать от начала
(проекта) до конца
Направления жизнедеятельности клуба
Общая характеристика деятельности клуба выражается в разнообразии
направлений деятельности:
эстетическое,
познавательное,
экологическое,
трудовое,
физкультурнооздоровительное,
духовнонравственное,
социальное.
Предполагаемый результат
1. Создание условий для самореализации детей, подростков и
молодежи, через включение их в творческую, спортивную, интеллектуальную,
общественную и другие виды деятельности.
2. Оказание информационной, социальной поддержки подросткам.
3. Распространение положительного опыта работы учреждения по
месту жительства.