Концепция клуба «Изварские фантазёры»

  • Документация
  • docx
  • 09.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Клуб «Изварские фантазёры» организован на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Изварская средняя образовательная школа» и муниципального казенного учреждения «Изварское культурно-досуговое объединение». Разработана концепция клуба, которая включает в себя цель, задачи, актуальность, направления работы, социальный паспорт, основные мероприятия, принципы и особенности работы клуба
Иконка файла материала Концепция клуба Изварские фантазёры.docx
Концепция клуба «Изварские фантазёры» Общие положения Клуб   «Изварские   фантазёры»   являются   ключевым   звеном   в   системе социального воспитания детей и подростков Изварского сельского поселения. Работа   клуба   организуется   на   базе   муниципального   общеобразовательного учреждения «Изварская средняя образовательная школа» и  муниципального казенного учреждения «Изварское культурно­досуговое объединение».   Клубная работа построена по принципу открытости и добровольности для всех желающих и являет собой многообразие организационных форм в соответствии   с   разносторонними   интересами   и   потребностями   подростков, что указывает на многопрофильность.   По виду деятельности – досуговый, так как работа клуба направлена на организацию   свободного   времени   детей,   подростков,   молодежи,   развитие интересов,   способностей,   активной   познавательной,   трудовой,   культурно­ творческой деятельности, духовно­нравственное формирование личности.  По   степени   организации   –   официальный,   так   как   создан   пакет документов:   разработаны   программа   клуба,   распорядительный   акт, регламентирующий   работу   клуба,   положение   о   клубе,   утвержден   план мероприятий (дорожная карта). Основу   Клуба   образует   собой   сообщество   членов   Клуба,   которые собираются   каждую   вторую   и   четвертую   пятницу   месяца. Участниками программы являются дети 10­12 лет и подростки 12–18 лет, как одаренные, так и те, кто находится в трудной жизненной ситуации. Общее   руководство   Клубом,   ответственность   за   содержание   несет администрация МОУ «Изварская СОШ». Актуальность, цели и задачи Клуб объединяет своей деятельностью детей, подростков поселения и студенчество,   таким   образом,   становится   одновременно   местом   отдыха,общения, получения социального опыта, развития творческого потенциала и молодежной инициативы, способствует формированию активной гражданской позиции молодежи.  Цель клуба: способствовать организации содержательной досуговой  деятельности детей и подростков. Задачи клуба: 1. Включение   детей   и   подростков,   посещающих   клуб   по   месту жительства   в   социально   значимую   деятельность,   привлечение   внимания   к социальным проблемам общества. 2. Формирование у детей и подростков готовности к ответственным социальным отношениям, расширение их социального опыта. 3.   Создание   условий   для   полноценного   общения,   удовлетворения потребностей   подростков   в   самопознании,   нравственной   оценке   своего поведения. 4.   Профилактика   различного   рода   зависимостей   среди несовершеннолетних, снижение в подростковой среде интереса к асоциальным формам самовыражения.  Социально­педагогический паспорт Сведения о семье обучающегося Полная не полная Многодетная неблагополучная малообеспеченная родители­инвалиды родители пенсионеры родители­военнослужащие родители­безработные опекаемые дети дети­инвалиды дети, состоящие на внутришкольном контроле Принципы количество 108 58 39 9 38 1 1 2 40 3 1 6Реализация   работы   клуба   «по   месту   жительства»   осуществляется   в соответствии со следующими принципами: • Принцип   творчества   и   успеха.  Индивидуальная   и   коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности детей и подростков.  • Деятельностный   подход   в   воспитании   состоит   в   том,   что   член клуба   живет   реальной,   сегодняшней   жизнью,   поэтому   ему   необходима интересная,   отвечающая   его   потребностям   и   особенностям   деятельность: игровая, трудовая, досуговая, творческая и т. д.  • Дифференциация   воспитания   предполагает   отбор   содержания, форм   и  методов   воспитательного   процесса,   учет   этнических,  религиозных, культурологических условий и т. д. • Принцип   комплексного   подхода   позволяет   воспитывать   и развивать   какие­либо  качества   члена  клуба  в комплексе, а  не по   очереди. Деятельность   каждого   члена   клуба   строится   так,   чтобы   в   ней   человек раскрывался с разных сторон. • Принцип гуманистического воспитания предполагает, что ребята, как и педагоги, ­ субъект   воспитательной системы; объединение подростков и взрослых в единый коллектив. • Принцип доверия и поддержки основывается на вере в ребенка, доверии   ему,   в   поддержке   его   устремлений   к   самореализации   и самоутверждению. • Принцип   природосообразности   воспитания   предполагает   учет возраста, пола, особенностей психики и физиологии.  • Культурологический   подход   обеспечивает   режим   наибольшего благоприятствования   в   приобщении   к   культуре,   в   формировании эстетического вкуса. • Принцип   индивидуальности   предполагает   учет   индивидуальных особенностей, содействие  их дальнейшему развитию.• Принцип   выбора.   Без   выбора   невозможно   развитие индивидуальности,  самоактуализации способностей. Особенности работы клуба 1. Дети, подростки и студенты приходят в клуб на занятия творческих объединений и массовые мероприятия в свободное от основной учебы время. 2.   Психологическая   атмосфера   носит   неформальный   комфортный характер, не регламентируется обязательствами и стандартами. 3. Участникам клуба предоставляются возможности удовлетворять свои интересы и сочетать различные направления и формы занятий. 4.   Все   участники   получают   методическую   и   психологическую поддержку личностного роста. 5.   Созданы   условия   для   раскрытия   и   повышения   творческого потенциала педагогов и детей. 6.   Формирование   здорового   образа   жизни,   активизация   спортивно­ массовой и оздоровительной работы. Формы жизнедеятельности клуба 1. Театр (театральные формы): ­ быстро развивает коммуникативные навыки; ­ дает возможность перевоплотиться, прожить (проиграть) другую  жизнь; (сменить социальную роль, получить новый социальный опыт). ­ предоставляет качественно новую возможность общения и построения  взаимоотношений; ­ развивает творческий потенциал; ­ повышает уровень общей культуры; ­ развивает память 2. Социальные проекты. ­ развивает социальную ответственность;­ учит деятельному сопереживанию; ­ дает возможность общения с другой реальностью. 3. Благотворительность.  ­ дает возможность коллективного труда ­ воспитывает социальную и личную ответственность ­ развивает творческий потенциал ­ обеспечивает конкретное дело, которое можно сделать от начала  (проекта) до конца Направления жизнедеятельности клуба Общая характеристика деятельности клуба выражается в разнообразии направлений деятельности:  ­ эстетическое,  ­ познавательное,  ­ экологическое, ­ трудовое,  ­ физкультурно­оздоровительное, ­ духовно­нравственное, ­ социальное.  Предполагаемый результат 1.   Создание   условий   для   самореализации   детей,   подростков   и молодежи, через включение их в творческую, спортивную, интеллектуальную, общественную и другие виды деятельности. 2.    Оказание информационной, социальной поддержки подросткам. 3.       Распространение   положительного  опыта   работы  учреждения  по месту жительства.