Дополнительные материалы к урокам литературы по теме "Сказки Пушкина"

  • Занимательные материалы
  • Контроль знаний
  • Презентации учебные
  • Раздаточные материалы
  • ppt
  • 29.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методическая презентация.ppt
• Цитата: Все было мудро предназначено Судьбой – и сказки и былина. Его сама Россия нянчила  Руками крепостной Арины. В светелке – теплота перинная, Свеча устало догорала, И песня русская, старинная Его, младенца, пеленала… /Н. Доризо/ • Тема учебного проекта: Сказки А.С. Пушкина • Творческое название: «Сказка ­ложь, да в ней  намек…» • Авторы: Ярыч Мария Игорьевна, учитель  русского языка и литературы; Стыцко  Наталья Владимировна, учитель  изобразительного искусства, МОУ  Быстрогорская сош
• Основной вопрос: Может ли зло победить  добро? • Вопрос учебной темы: Что вы можете  рассказать о жизни и творчестве А.С.  Пушкина?  Какие сказки А.С. Пушкина вы  знаете? Каких героев сказок Пушкина вы  знаете? Как вы себе представляете этих  героев?  • Учебные предметы: литература,  изобразительное искусство. • Участники: учащиеся 5­х классов.
• Дидактические цели проекта:  формирование духовной  культуры личности, приобщение  к общечеловеческим ценностям,  овладение культурным  национальным наследием. Умение  учащегося отличать добро и зло,  умение различать положительных  и отрицательных героев. • Методические задачи:  Рассмотреть отличие сказки и  рассказа, научить отличать добро  и зло, научить учащихся «видеть»  читая и пытаться зарисовать  «увиденное», научить учащихся  находить отрицательных и  положительных героев.
• Проблемы самостоятельных  исследований:  Всегда ли  главный герой сказки  положительный? Читая  сказку «О царе Салтане»  какими ты видишь ее героев?  (нарисуй и объясни) Нужны  ли нам сказки А.С. Пушкина?  • Результаты представления  исследований: презентация по  сказкам А.С. Пушкина,  буклет с рисунками  учащихся, страничка веб­ сайта.
• Этапы и сроки проведения  проекта:        3 этапа 1. Постановка проблемных  вопросов и их обсуждение. Выполнение заданий. 2. 3. Обсуждение полученных  результатов.
• • • • Структура учебно­методического проекта: Для учителя: Дидактические материалы а.   Презентация учителя по теме: «Сказки А.С.  Пушкина» б.   Тесты, карточки, викторины  в. Кроссворд по сказкам А.С. Пушкина Работы учеников: а.   Презентация по теме: «Всегда ли главный герой  сказки положительный?» б.   Буклет с рисунками детей на тему: «Почему  хочется нарисовать не только положительного, но и  отрицательного героя?» в.    Веб­страничка на тему: «Нужны ли нам сказки  А.С. Пушкина?» Веб­сайт учителя
Литература: 1. А.С. Пушкин, Сказки,  Урал­Пресс­Лтд, 1993 2. Е.Е. Зубарева, Детская  литература, М.,  Просвещение, 1989 3. О.Б. Беломестных, М.С.  Корнеева, И.В.  Золотарева, Поурочные  разработки по  литературе, 5 кл., М.,  ВАКО,2004