Дополнительный материал в 9-м классе по творчеству Н.В. Гоголя "Блажен незлобливый поэт…"
Оценка 5

Дополнительный материал в 9-м классе по творчеству Н.В. Гоголя "Блажен незлобливый поэт…"

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
русская литература +1
9 кл—11 кл +1
12.04.2018
Дополнительный материал в 9-м классе по творчеству Н.В. Гоголя "Блажен незлобливый поэт…"
1. Викторина по произведениям Н. В. Гоголя, изученным ранее – Где и когда родился Н.В. Гоголь? (На Украине, 20 марта (1 апреля) 1809 года в местечке Большие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии). – Какое образование получил Н.В. Гоголь? (С 1818 по 1820 годы учился в городе Нежине, в Гимназиивысших наук князя А.А. Безбородько). – Как назывались гимназические литературные журналы, организатором и участником которых был Н.В. Гоголь? («Северная заря», «Звезда», «Метеор литературы».) – Какую женскую роль сыгралиграл Н.В. Гоголь в ученическом спектакле? (Роль Простаковой в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль») 2. Сочинение-миниатюра: «Над чем смеётся Гоголь в своей комедии «Ревизор»? Н.В. Гоголь заставил современников смеяться над тем, к чему они привыкли, и что перестали замечать. И сегодня комедия, созданная великим русским писателем, продолжая звучать современно, указывает путь к нравственному возрождению. «Когда же в бессмертной «Шинели» он дал себе волю порезвиться на краю глубокой личной пропасти, он стал самым великим писателем, которого до сих пор произвела Россия».
Дополнительный материал в 9-м классе.doc
Дополнительный материал в 9-м классе по творчеству Н.В. Гоголя "Блажен незлобливый поэт…" 1. Викторина по произведениям Н. В. Гоголя, изученным ранее – Где и когда родился Н.В. Гоголь? (На Украине, 20 марта (1 апреля) 1809 года в местечке Большие Сорочинцы  Миргородского уезда Полтавской губернии).  – Какое образование получил Н.В. Гоголь? (С 1818 по 1820 годы учился в городе Нежине, в Гимназиивысших  наук князя А.А. Безбородько).  – Как назывались гимназические литературные журналы, организатором и участником которых был Н.В.  Гоголь? («Северная заря», «Звезда», «Метеор литературы».)  – Какую женскую роль сыгралиграл Н.В. Гоголь в ученическом спектакле? (Роль Простаковой в комедии Д. И.  Фонвизина «Недоросль») 2. Сочинение­миниатюра: «Над чем смеётся Гоголь в своей комедии «Ревизор»? Н.В. Гоголь заставил современников смеяться над тем, к чему они привыкли, и что перестали замечать. И  сегодня комедия, созданная великим русским писателем, продолжая звучать современно, указывает путь к  нравственному возрождению. «Когда же в бессмертной «Шинели» он дал себе волю порезвиться на краю глубокой личной пропасти, он стал  самым великим писателем, которого до сих пор произвела Россия». 3. Аналитическая работа с текстом повести «Шинель» Для работы оформляется таблица, левая часть которой заполняется совместно, а правая – самостоятельно. Вопросы для анализа Комментарии Какова главная тема  повести «Шинель»? Как подчеркивается  типичность героя и  ситуации? Это тема человеческого страдания, предопределенного укладом жизни. «Служил в одном департаменте», «Когда и в какое время он поступил в департамент… этого никто не мог  припомнить», «один чиновник….» Какая личность перед нами? Живет без перспектив, личностью себя не осознает, смысл жизни – в  переписывании бумаг Чем стала для него идея  приобретения шинели? Идея расцвечивает жизнь, наполняет ее особым содержанием. В чем особый драматизм  ситуации с кражей шинели? Никто в этом мире не захотел помочь ему, не поддержал протест против несправедливости. С какой целью вводится  фантастический финал? Гоголь стремился вызвать у читателя чувства протеста против условий  жизни и чувство боли за унижение человеческого достоинства. Какой тип «маленького  человека» воплотился в  Башмачкине? Жертва, не осознающая трагизма своего положения, так называемая  духовно «стертая» личность, что при явно выраженном сочувствии  автора к «маленькому человеку» не исключает трезвого подхода к  проблеме. 4. Периоды жизни в момент работы над «Мертвыми душами» Версия: Н.В.Гоголь ориентировал своё произведение на эпос Гомера и «Божественную комедию» Данте, что  определило трехчастную структуру поэмы. Первая часть (1 том) была задумана как представление и аналитическое осмысление «ада» российской  действительности. Во второй части (2 том) Гоголь намеревался пропустить своих героев через «чистилище», чтобы в третьей части  (3 том) изобразить их в «Раю». Законченным оказался только 1­й том. 5. Опорная схема. Построение поэмы «Мертвые души». Система образов Глава 1. «Вступление» в поэму, набросок всего, что впоследствии будет развито автором (приезд Чичикова в губернский городок N, встреча с чиновниками, подготовка почвы для авантюры) Композиционные звенья поэмы Первое Второе Третье Главы 2­6 Главы 7­ 10 Глава  11 Главы 2­6. Изображение жизни российских помещиков. Главы 7­10. Изображение губернского города, в его же пределах завершается характеристика владельцев усадеб, но  центральное место отведено изображению мира чиновников. Как помещики и чиновники воплощают социальное  зло, высшая степень которого проявляется в «Повести о капитане Копейкине»? Глава 11. Повествование о жизненной судьбе «сюжетообразующего» героя поэмы – Чичикова. Уже через год после  начала работы над «Мёртвыми душами» Гоголь писал: «Если совершу это творение так, как нужно его совершить, то … какой огромный, какой оригинальный сюжет! Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нём!» (Письмо к В.Белинскому от 12 ноября 1836 г.) Войдя в художественный мир «Мёртвых душ», вы увидите всю Русь и воскликните вслед за Пушкиным: «Боже!  Как грустна наша Россия!» 6. Сочинение­миниатюра «Почему П.И.Чичиков посещал помещиков в такой последовательности?» Манилов  Коробочка  Ноздрёв  Собакевич  Плюшкин Ваша задача – назвать ту определенную черту, свойственную каждому помещику, и доказать, что путь от  Манилова к Плюшкину – это лестница вниз. 7. Зачетная работа по теме: «Как страшна наша Россия» Задача: обобщить всё о мёртвых душах, заполнить таблицу.   Манил ов Коробоч ка Ноздр ёв Собакев ич Плюшки н 1. Портретная галерея 2. Описание поместья 3. Жизнь крестьян 4. Отношение к предложению  Чичикова 5. Итог сделки 6. Каков герой

Дополнительный материал в 9-м классе по творчеству Н.В. Гоголя "Блажен незлобливый поэт…"

Дополнительный материал в 9-м классе по творчеству Н.В. Гоголя "Блажен незлобливый поэт…"

Дополнительный материал в 9-м классе по творчеству Н.В. Гоголя "Блажен незлобливый поэт…"

Дополнительный материал в 9-м классе по творчеству Н.В. Гоголя "Блажен незлобливый поэт…"

Дополнительный материал в 9-м классе по творчеству Н.В. Гоголя "Блажен незлобливый поэт…"

Дополнительный материал в 9-м классе по творчеству Н.В. Гоголя "Блажен незлобливый поэт…"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2018