Типология детских образов в творчестве А.Т. Аверченко
Оценка 4.9

Типология детских образов в творчестве А.Т. Аверченко

Оценка 4.9
Занимательные материалы +4
doc
русская литература +2
9 кл—11 кл +1
07.02.2017
Типология детских образов в творчестве А.Т. Аверченко
Периодизация детских образов в творчестве А.Т. Аверченко содержит три блока, которые могут быть применены к произведениям любых до- и послереволюционных авторов, а также к авторам периода русской эмиграции. Новизна типологии заключена во временном факторе, учтённом при выделении детских образов в творчестве писателя.текстовый файл
аверченко знанио.doc
Салова Ольга Ильинична Московский государственный областной университет / факультет «Русской литературы ХХ века», специальность  10.01.01 (русская литература) «Рассказы Аркадия Тимофеевича Аверченко – авторское осмысление исторических событий в России начала ХХ века» Литература всегда являлась своеобразной «летописью» эпохи, художественно изображая   события.   В   свете   современных   федеральных   государственных общеобразовательных стандартов особенно ценным становится переосмысление ее межпредметных связей – например, с историей. Безусловным является отражение исторических событий – Гражданской войны 1917­1922(23)   в   России   и   эмиграции   ­   в   творчестве   Аркадия   Тимофеевича Аверченко. А любопытной в этом отражении является  возможность проследить его на примере эволюции образа ребенка. Причем этот образ нами предложено разделить по временным характеристикам: до, во время и после революции, в период массовой эмиграции. «Дореволюционный ребенок», назовем его так, у Аверченко – это вполне себе смышленый малыш, живущий жизнью, тесно связанной с родителями и взрослыми людьми.   Отражение   реалий   быта   –   праздников,   традиций   будних   дней   –   важная историческая деталь повествования. «Революционный ребенок» ­ это маленький человек, оказавшийся в сложной жизненной ситуации и переживающий ее, как взрослый. Отсюда попытки найти свое место в мире – и отстоять его, что самое главное, поскольку среди революционного хаоса потерянными себя чувствовали, по Аверченко, в большей степени взрослые, чем  дети. Детям  ориентироваться  в кровавых  и  причудливых  событиях  помогает чистая совесть и невинная душа, незамутненный страхом разум. Детство бесстрашно и искренне, и поэтому оно свято в любом временном промежутке. «Постреволюционный   ребенок»   у   писателя   чаще   всего   –   подражатель родителям и отражатель их понимания исторической действительности. Спекуляция, деловитость,   попытки   провести   рискованные   комбинации­махинации,   чтобы получить выгоду – характеристики деятельности «больших», но при изображении в этой стихии «маленьких» негативный смысл теряется. Обоснований преобразования негативного   в   позитивное   несколько,   и   любое   из   них   служит   достаточным оправданием поступков даже взрослого человека. Попытка заработать, чтобы помочь близким, попытка творчества – но в причудливых послереволюционных формах, так же   причудливо   понятых   ребенком,     ­   подобное   может   быть   истолковано   как проявление того светлого и прекрасного, что не в силах убить в людях даже смутное и кровавое время. Идеал детства, его чистоты и невинности, в сравнении с порочностью мира «взрослых» этапа исторических преобразований, способен наиболее ярко отразить характерные черты периода, при этом дав ему оправдание. Время нельзя считать потерянным, если жили и росли дети.

Типология детских образов в творчестве А.Т. Аверченко

Типология детских образов в творчестве А.Т. Аверченко

Типология детских образов в творчестве А.Т. Аверченко

Типология детских образов в творчестве А.Т. Аверченко
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017