Организация взаимодействия взрослых и детей при реализации программы
«Социокультурные истоки»ННОД «Дороги добра» углублять представления детей о доброте, как о ценном качестве человека
учить детей подбирать подходящие слова, согласовывать с другими словами в предложении, формировать умения употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме; познакомить детей с русской народной сказкой « Петушок и бобовое зернышко», отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста
Дороги добра.pptx
Дороги добра
МАДОУ ДС №10 «Березка»
Дороги добра
Организация взаимодействия взрослых и детей
при реализации программы
«Социокультурные истоки»
ННОД «Дороги добра»
Зубко
воспитатель
Г.Радужный
Людмила Викторовна
Дороги добра
Цель: углублять представления детей о доброте, как о ценном
качестве человека.
Задачи: образовательные: учить детей подбирать подходящие
слова, согласовывать с другими словами в предложении,
формировать умения употреблять слова в уменьшительно
ласкательной форме; познакомить детей с русской народной сказкой
« Петушок и бобовое зернышко», отвечать на вопросы по
содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
развивающие: продолжать развивать коммуникативные навыки
(умение выслушать товарища, высказать свое мнение, проявлять
доброжелательность); развивать связную речь, мелкую моторику
рук;
воспитательные: воспитывать любовь к ближнему, содействовать
улучшению поведения ребенка, воспитывать навыки культурного
общения, воспитывать интонационную выразительность речи,
взаимопомощь.
Предварительная работа: словарная работа: кузнец, хозяйка,
заучивание песниигры «Огород»
Материалы и оборудование: театр для просмотра сказки, игрушки —
атрибуты (петушок и курочка, корова, хозяин и хозяйка, кузнец),
материал для сенсорики (тарелочки с горохом и бобами), маски
овощей, муляжи овощей.
Дороги добра
Есть хорошая примета
Всем с утра дарить приветы:
Солнцу красному привет!
Небу ясному привет!
Люди взрослые и малыши,
Вам привет от всей души!
Есть солнце большое – оно на небе.
А есть маленькое солнышко – оно светит
в каждом из нас.
Что это за солнышко такое?
Как вы думаете?
Дети: Это наша доброта.
Дороги добра
Беседа о доброте
Воспитатель: Ребята, а что значит быть добрым?
Добрый человек он какой?
Дети: Добрый человек любит людей и помогает им, добрый
человек бережёт природу и любит её, он ласковый. Заботливый…
Воспитатель: А любовь и желание помочь другим согревает нас
самих, как солнце.
А легко ли быть добрым?
Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым?
Можно ли стать добрым на время? Дети предполагают.
Доброта побеждает не только в сказках. Она побеждает и в
настоящей жизни. Для этого надо, чтобы наши сердца и мысли были
добрыми, наши руки творили добро.
Откуда берет начало доброта? Дети говорят.
Дороги добра
Воспитатель: Ну, конечно, доброта берёт начало в семье.
В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире Доброта
Утро доброе у нас, Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты, доме столько доброты.
Что от этой доброты приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама.
Работа в парах «Дороги добра» (Беседа о семье).
Дороги добра
Воспитатель: К нам в гости пришел петушок со сказкой.
Здравствуйте ребята!
Сегодня вы увидите театр по русской народной сказке
«Петушок и бобовое зернышко»
Дороги добра
Показ театра по русской народной сказке
«Петушок и бобовое зернышко»
Дороги добра
Воспитатель: Ребята, петушок предлагает нам поискать
дороги добра, перед нами 2 дороги пойдем по первой.
(идут , увидели кормушку с птичкой)
Воспитатель: Зачем птичка прилетела на кормушку?
Дети: Зернышки клевать.
Воспитатель: Давайте покормим птичку (сыплют
зернышки).
Дети, как вы думаете можно назвать эту дорогу дорогой
добра? Почему вы так думаете?
Дети: Птичка была голодной, а мы её накормили сделали
доброе дело.
Дороги добра
Воспитатель: Мы большие молодцы, отправляемся дальше, перед
нами есть ещё одна дорога.
(ВСТРЕЧАЮТ НА СВОЕМ ПУТИ грустного зайку)
Здравствуй зайчонок, что с тобой случилось, почему ты грустишь?
Зайчик: Мне трудно собрать урожай.
Воспитатель: Мы можем помочь зайчику? Дети: Да.
Хороводная игра «Огород»
Воспитатель: Ну, что помогли мы зайке?
Что мы скажем на прощание? Дети: До свидания.
Как вы думаете, была ли эта дорога, дорогой добра?
Дети отвечают.
Дороги добра
РЕСУРСНЫЙ КРУГ.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вам путешествовали, здесь
вырос цветок. Но он не простой это цветок добра. Давайте
расскажем ему о своих добрых делах.
Дети, передавая цветок говорят о своих поступках.
Дороги добра
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: Вам понравилось совершать добрые поступки?
Дети: ДА.
Воспитатель: Что вы почувствовали, когда совершали добрые
поступки?
Дети: Радость от того, что кому –то помогли.
Воспитатель: Какие же дороги мы называем «дорогами добра»?
Дети: Когда человек совершает добрые поступки.
Воспитатель: Наш петушок вместе с нами прошёл дорогами добра он
научился помогать другим, совершать добрые поступки. Добрые дела
всегда живут с нами рядом! И не надо ничего выдумывать, если
доброты ждут близкие люди!
Спешите делать добро. Это здорово!
Дороги добра
Желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
К людям будете добры вы –
Люди будут к вам добры.
Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей,
Чтобы были справедливы
И в решениях мудры.
Дороги добра
Семейное чтение «Дороги добра»
Дороги добра
Оформление страниц альбома
«Дороги добра»
Дороги добра
Информационный экран
«Душеполезное чтение для всей семьи»
Дороги добра
ЛИТЕРАТУРНЫЕ
ИСТОЧНИКИ
• Авдеева. Программа «Воспитание на социокультурном опыте»
• (И.А. Кузьмин, О.А. Бандяк, В.Н. Синицына, М.А. Сергеева, Н.А.
Костромина)
Дороги добра
До новых встреч!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.