Дороги добра

  • Мероприятия
  • pptx
  • 23.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Организация взаимодействия взрослых и детей при реализации программы «Социокультурные истоки»ННОД «Дороги добра» углублять представления детей о доброте, как о ценном качестве человека учить детей подбирать подходящие слова, согласовывать с другими словами в предложении, формировать умения употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме; познакомить детей с русской народной сказкой « Петушок и бобовое зернышко», отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста
Иконка файла материала Дороги добра.pptx
МАДОУ ДС №10 «Березка» Дороги добра Организация взаимодействия взрослых и детей  при реализации программы  «Социокультурные истоки» ННОД «Дороги добра» Зубко воспитатель Г.Радужный Людмила Викторовна
Цель: углублять представления детей о доброте, как о ценном  качестве человека. Задачи: ­образовательные: учить детей подбирать подходящие  слова, согласовывать с другими словами в предложении,  формировать умения употреблять слова в уменьшительно­ ласкательной форме; познакомить детей с русской народной сказкой  « Петушок и бобовое зернышко», отвечать на вопросы по  содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;  ­ развивающие: продолжать развивать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, высказать свое мнение, проявлять  доброжелательность); развивать связную речь, мелкую моторику  рук;  ­ воспитательные: воспитывать любовь к ближнему, содействовать  улучшению поведения ребенка, воспитывать навыки культурного  общения, воспитывать интонационную выразительность речи,  взаимопомощь. Предварительная работа: словарная работа: кузнец, хозяйка,  заучивание песни­игры «Огород» Материалы и оборудование: театр для просмотра сказки, игрушки —  атрибуты (петушок и курочка, корова, хозяин и хозяйка, кузнец),  материал для сенсорики (тарелочки с горохом и бобами), маски  овощей, муляжи овощей.
Есть хорошая примета­ Всем с утра дарить приветы: Солнцу красному привет! Небу ясному привет! Люди взрослые и малыши, Вам привет от всей души! Есть солнце большое – оно на небе.  А есть маленькое солнышко – оно светит  в каждом из нас.  Что это за солнышко такое?  Как вы думаете? Дети: Это наша доброта.
Беседа о доброте Воспитатель: Ребята, а что значит быть добрым?  Добрый человек­ он какой? Дети: Добрый человек любит людей и помогает им, добрый  человек бережёт природу и любит её, он ласковый. Заботливый… Воспитатель: А любовь и желание помочь другим согревает нас  самих, как солнце.  ­ А легко ли быть добрым?  Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым?  Можно ли стать добрым на время? Дети предполагают. Доброта побеждает не только в сказках. Она побеждает и в  настоящей жизни. Для этого надо, чтобы наши сердца и мысли были  добрыми, наши руки творили добро. Откуда берет начало доброта?  Дети говорят.
Воспитатель:  Ну, конечно, доброта берёт начало в семье. В доме добрыми делами занята Тихо ходит по квартире Доброта Утро доброе у нас, Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты,  доме столько доброты. Что от этой доброты приживаются цветы,   Рыбки, ёжики, птенцы? Я тебе отвечу прямо: Это – мама, мама, мама. Работа в парах «Дороги добра» (Беседа о семье).
Воспитатель: К нам в гости пришел петушок со сказкой. Здравствуйте ребята! Сегодня вы увидите театр по русской народной сказке  «Петушок и бобовое зернышко»
Показ театра по русской народной сказке  «Петушок и бобовое зернышко»
Воспитатель:  Ребята, петушок предлагает нам поискать  дороги добра, перед нами 2 дороги пойдем по первой.  (идут , увидели кормушку с птичкой)  Воспитатель: Зачем птичка прилетела на кормушку? Дети: Зернышки клевать.  Воспитатель: Давайте покормим птичку (сыплют  зернышки). Дети, как вы думаете можно назвать эту дорогу дорогой  добра? Почему вы так думаете? Дети:  Птичка была голодной, а мы её накормили ­сделали  доброе дело.
Воспитатель: Мы большие молодцы, отправляемся дальше, перед  нами есть ещё одна дорога.  (ВСТРЕЧАЮТ НА СВОЕМ ПУТИ  грустного зайку) ­Здравствуй зайчонок, что с тобой случилось, почему ты грустишь? Зайчик: Мне трудно собрать урожай.   Воспитатель: Мы можем помочь зайчику?  Дети: Да. Хороводная игра «Огород»  Воспитатель: Ну, что помогли мы зайке?  Что мы скажем на прощание? Дети: До свидания. Как вы думаете, была ли эта дорога, дорогой добра?   Дети отвечают.
РЕСУРСНЫЙ КРУГ. Воспитатель: Ребята, пока мы с вам путешествовали, здесь  вырос цветок. Но он не простой­ это цветок добра. Давайте  расскажем ему о своих добрых делах. Дети, передавая цветок говорят о своих поступках.
РЕФЛЕКСИЯ  Воспитатель: Вам понравилось совершать добрые поступки? Дети: ДА.  Воспитатель: Что вы почувствовали, когда совершали добрые  поступки? Дети: Радость от того, что кому –то помогли.  Воспитатель: Какие же дороги мы называем «дорогами добра»? Дети: Когда человек совершает добрые поступки.  Воспитатель: Наш петушок вместе с нами прошёл дорогами добра он  научился помогать другим, совершать добрые поступки. Добрые дела  всегда живут с нами рядом! И не надо ничего выдумывать, если  доброты ждут близкие люди!  ­ Спешите делать добро. Это здорово!
Желаю, чтобы с вами Людям было веселей, К людям будете добры вы – Люди будут к вам добры. Чтобы добрыми глазами­ Вы смотрели на людей, Чтобы были справедливы И в решениях мудры.
Семейное чтение «Дороги добра»
Оформление страниц альбома   «Дороги добра»
Информационный экран  «Душеполезное чтение для всей семьи»
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ • Авдеева. Программа «Воспитание на социокультурном опыте» •  (И.А. Кузьмин, О.А. Бандяк, В.Н. Синицына, М.А. Сергеева, Н.А. Костромина)
До новых встреч!