дорожная академия

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала dorozhnyy_akademiya.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Дорожная академия.»

(Открытая беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела: Павина А.В.

 

 

 

 

 

Ноябрь 2020г.

 

 

«Дорожная академия.»

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения и умение их применять в конкретной жизненной ситуации.

Задачи: углублять знания обучающихся о правилах дорожного движения, формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Познавательные: закрепить знания о ПДД.

Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Личностные; формировать положительное отношение к себе и к окружающему миру.

Технологии: игровая технология, ИКТ, личностно-ориентированная технология.

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Методы работы: наглядный, словесный, практический.

Ресурсы: мультимедийное оборудование.


 

Технологическая карта занятия

 

 

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

Приветствие

Создание положительного эмоционального настроя

Позитивный отклик на приветствие вос-ля

2

Мотивация

Вос-ль предлагает игровой момент с целью вовлечения детей в активную деятельность

Принятие ребенком цели как собственной стратегии действия.

 

Организационно-поисковая деятельность

Организация процесса познания в соответствии с поставленной целью.

Активный поиск ответа на поставленный вопрос. Исследование проблемы доступными путями и средствами.

 

Рефлексия

Фиксирование индивидуального шага каждого в ходе познания, поиска, исследования.

Анализ результатов организованной учебной деятельности, процесса познания

Поиск ответа на вопрос «Что у меня получилось, а что - нет?» Осознание ребенком самого себя в собственной деятельности. Корректирование в ходе педагогической поддержки, помощи результатов собственной деятельности.

 


 

Ход занятия

1.      Приветствие

Создание положительного эмоционального настроя.

2.      Мотивация

Автомобиль. Дорога. Пешеход.

Как неразрывны эти три слова. Об их взаимосвязи мы сегодня и поговорим.

Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах.

У нас в России ежегодно под колесами автомобиля погибает около 1350 детей чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих—то самых, самых... (4 ребенка за один день), а почти 25000 – получают увечья и травмы (более 70 детей за один день). Травмы эти тяжелые – ребенок нередко остается инвалидом на всю жизнь.

И, — это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры.

Кто виноват в их смерти?

Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога “отплатила” им за это. Дорога не терпит не послушания и забирает жизни. Как вы думаете, одна секунда – это много или мало?

Пешеход за одну секунду делает один шаг. Автомобиль, движущийся со скоростью 60 км/час, за одну секунду проезжает по ровному сухому асфальту около 17 метров. Это тормозной путь автомобиля. Если сюда добавить путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя и время срабатывания тормозов, то остановочный путь автомобиля составит около 50 метров.

Пешеход думает, что водитель успеет затормозить, и переходит проезжую часть перед близко идущим транспортом. Он не хочет понимать, что при всем своём старании водитель не сумеет остановить автомобиль.

А если дорога скользкая, то остановочный путь удлиняется значительно. Например, при скорости 80 км/час на скользкой зимней дороге автомобиль окончательно остановится только через 400 метров (почти полкилометра!).

Пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

Слайд 1.

Ребята, посмотрите внимательно на слайд!

Что необычного вы заметили? (рюкзак)

А куда люди отправляются с рюкзаком? (школа, поход)

Что надо знать, прежде чем вы решите отправиться в поход? (ПДД)

Я говорю: “Добро пожаловать в дорожную академию. Девиз, с которым мы с вами отправимся занимательное путешествие. “Дисциплина на улице - залог безопасности”

Вы согласны?

3.      Организационно-поисковая деятельность

Слайд 2.

А без чего нельзя отправиться в путешествие? (без карты)

Показ на слайде карты.

Этапы работы с картой.

·         «Дорожная разминка»

·         «Школа дорожных знаков»

·         «Остров ошибок»

·         «Поляна головоломок»

«Дорожная разминка»

1.      - Какие элементы дороги вы знаете?

(проезжая часть, тротуар, обочина, газон, островок безопасности)

2.      - Для чего предназначена проезжая часть дороги?

(для движения транспортных средств)

3.      -  Перечислите виды транспорта, которые вы знаете.

(автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай, метро, мотоцикл, мопед, велосипед, самокат, гужевая повозка, вьючные животные – лошадь, верблюд, осел, як)

4.      - Кого называют пассажиром?

(всех людей, находящихся в транспортном средстве, кроме водителя)

5.      -  Какие дорожные знак вы знаете?

(предупреждающие: «Пешеходный переход», «Дети»; запрещающие: «Движение пешеходов запрещено»; предписывающие: «Пешеходная дорожка»; знаки особых предписаний: «Пешеходный переход»; информационные знаки: «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»)

6.      - По какой стороне дороги движется транспорт в нашей стране?

7.      - Какие светофоры вы знаете?

(трехцветные, двухцветные с изображенными на них человечками или велосипедами, светофоры-мигалки)

8.      - Какие сигналы светофора разрешают движение, а какие – запрещают?

(красный и желтый – запрещают, зеленый – разрешает)

9.      - Как правильно обходить стоящие на остановке автобус или трамвай? (нужно дождаться, пока они уедут, а затем переходить дорогу. Если автобус или трамвай стоят, то автобус нужно обходить сзади. А трамвай – спереди)

10.  - Как иначе называют пешеходный переход? (зебра)

11.  - Человек, который регулирует движение на перекрестке и дороге. (регулировщик)

12.  - Полосатая палка регулировщика. (жезл)

13.  - Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая тротуары, обочины? (дорога)

14.  - Место пересечения дорог и улиц. (перекресток)

15.  - Чем освещают дороги автомобили? (фары)

16.  - Одно из средств регулирования дорожного движения. (светофор)

 

17.  - На какой сигнал светофора разрешено движение пешеходов и транспорта? (зеленый)

18.  - Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. (тротуар)

19.  - Место ожидания автобуса, троллейбуса, трамвая. (остановка)

20.  - Как, одним словом, назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус? (транспорт)

21.  - Как называют человека управляющего транспортным средством (водитель)

22.  - С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)

23.  -  В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет)

24.   -Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)

Отвечающим, которая первая дала правильный ответ на вопрос дается карточка, начисляется по 1 очку.

«Школа дорожных знаков»

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=60a028889f33107245bf209c7e7917b7-l&n=13Слайд 3.

Я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы должны будете выбрать нужный знак.
1. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)

2. Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти! (знак «Пешеходный переход»)                            
3. В дождь и в ясную погоду 
Здесь не ходят пешеходы. 
Говорит им знак одно:

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=eba64f29d10f6260ddc4c92a4dc110ca-l&n=13«Вам ходить запрещено!» (знак «Движение пешеходов запрещено»)

http://krukovo.mos.ru/upload_local/resize_cache/3147797/eaa4c0853c55214af75dd8794a52c802/iblock/971/9718808371e18c6608fedcd748dad2a1/mesto_stoyanki.jpg4. Коль водитель вышел здесь,
Ставит он машину здесь, 
Чтоб не нужная ему, 
Не мешала никому. (знак «Место стоянки»)

http://st23.stpulscen.ru/images/product/095/800/937_big.png5. Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! («Подземный переход»)                              

6. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. («Место остановки автобуса, трамвая»)

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=0ecef29768d780bfe8fb19e31b0aff48-l&n=13http://birulevo-zapadnoe.mos.ru/upload/medialibrary/fdc/deti.jpg7. Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!»  (Дети)
8. Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом -
Этот знак к твоим услугам! (Телефон)

9.На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=555389259b78b43ebaa28d37fbab5c7a-l&n=13Можно ехать, знайте, дети.

Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка»)

10. Я не мыл в дороге рук,

http://m.idn500.ru/upload/iblock/0bf/0bfcb46b0641cb68a24fcb5c09bb70b9.jpgПоел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

«Остров ошибок»

Детям предлагаются разные дорожные ситуации, надо обсудить и решить какая правильная, а какая нет, объяснить почему.

Слайд 4.

 1. Во дворе Коля встретил своего друга Пашу. Паша спросил его: «Хочешь на «зебру» посмотреть?». Взявшись за руки, ребята поспешили к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы...

Как ты думаешь, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на улицу? Объясни.

 2. Каждый раз, когда мы подходим к оживлённому перекрёстку, нас встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет. Объясни, для чего этот предмет находится на перекрестке.

 3. Однажды Володя переходил проезжую часть улицы на зелёный сигнал светофора. И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать Володя в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

Расскажи о правилах перехода регулируемых перекрёстков.

 4. Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда, моргал, но только одним своим глазом - жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», - подумали школьники. Как ты думаешь, что случилось со светофором?

 5. Однажды Наташа гуляла по улице, как вдруг услышала звук сирены. К перекрёстку, поблёскивая маячками синего и красного цветов, быстро двигался автомобиль ГИБДД, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперёд. За ней двигалась вереница автобусов.

           

Как ты думаешь, почему водитель автомобиля ГИБДД не остановился на красный сигнал светофора? Каким ещё автомобилям разрешено двигаться на красный свет?

(Водитель, управляющий автомобилем, имеющим статус «чрезвычайный автомобиль». Это может быть скорая помощь, пожарная, правительственные машины и тому подобные, оборудованные мигалкой и подающие знаки этими мигалками и с включенной звуковой сигнализацией.)

Как должны поступать пешеходы, услышав звуковой сигнал спецмашин?

 Слайд 5.

6. Под утро приснился Саше сон: будто бы в его комнате послышались сначала незнакомые голоса, а затем один за другим вошли дорожные знаки.

Вы что, живые? - удивился мальчик.

А тебя я знаю - сказал Саша дорожному знаку «Пешеходный переход», ты помогаешь мне перейти проезжую часть по дороге в школу. Только вот как же вы помните имена друг друга, вас ведь так много!

Ну, это просто - заговорили разом все знаки. - Во-первых, мы делимся на группы. А на некоторых из нас всё написано и нарисовано.

И тут зазвенел будильник, и Саша проснулся.

Какие группы дорожных знаков вы знаете? Назови их.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6.

7. Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Коля взял санки и побежал к горке. Горка совсем рядом - у дороги. Влез Коля на горку, сел на санки и помчался вниз!.. Но вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина...

Как ты думаешь, что могло случиться? Где можно кататься на санках, лыжах, коньках?

«Поляна головоломок»

Слайд 7.

Расшифровать аббревиатуру: ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения, ГАИ – Государственная автомобильная инспекция и ДПС – Дорожно-патрульная служба

Слайд 8.

Решить ребусы.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2e56ea48c3820105c8c1272193e00d18-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=78b70e40b1f1f98e50b9bbc1e9487bc9-l&n=13

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=423fb4ba8a692031627be07525821965-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d86cc63238cccece33ca61470d8bdc02-l&n=13

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=490b72023ea2c41c897bc8a30db341d8-l&n=13http://uidru.cdutt.ru/images/p58_gazon.jpg

Рефлексия

Подведение итогов.

Дети делятся впечатлениями, обсуждают самые интересные моменты.

 

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитаны.

 


 

Приложение 1

 

Знаки по ПДД для конкурса «Школа дорожных знаков»

 

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=60a028889f33107245bf209c7e7917b7-l&n=13             https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=5edaa10792da9cf3c9f1ff358fcf1397-l&n=13                  https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=eba64f29d10f6260ddc4c92a4dc110ca-l&n=13            http://krukovo.mos.ru/upload_local/resize_cache/3147797/eaa4c0853c55214af75dd8794a52c802/iblock/971/9718808371e18c6608fedcd748dad2a1/mesto_stoyanki.jpg

 

http://pbdd.do.am/_nw/0/56200684.jpg           http://st23.stpulscen.ru/images/product/095/800/937_big.png                http://birulevo-zapadnoe.mos.ru/upload/medialibrary/fdc/deti.jpg         https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=0ecef29768d780bfe8fb19e31b0aff48-l&n=13

 

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=555389259b78b43ebaa28d37fbab5c7a-l&n=13              http://m.idn500.ru/upload/iblock/0bf/0bfcb46b0641cb68a24fcb5c09bb70b9.jpg

 


 

Приложение 2

 

Ребусы для конкурса «Поляна головоломок»

 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2e56ea48c3820105c8c1272193e00d18-l&n=13

 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=78b70e40b1f1f98e50b9bbc1e9487bc9-l&n=13

 

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=423fb4ba8a692031627be07525821965-l&n=13

 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d86cc63238cccece33ca61470d8bdc02-l&n=13

 

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=490b72023ea2c41c897bc8a30db341d8-l&n=13

 

http://uidru.cdutt.ru/images/p58_gazon.jpg


 

Скачано с www.znanio.ru