"Дорожная азбука"
Оценка 4.8

"Дорожная азбука"

Оценка 4.8
docx
28.02.2024
"Дорожная азбука"
НОД в подготовительной группе «Дорожная азбука»..docx

НОД в подготовительной группе  «Дорожная азбука».

 

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Образовательные задачи:

1.     Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

2.     Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных    знаков.

3.     Закреплять знания детей о сигналах светофора.

Развивающие задачи:

1.     Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

2.     Развивать мышление, память, внимание, устную речь.

Воспитательные задачи:

1.     Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

2.     Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Интеграция образовательных областей:

ü Познавательное развитие;

ü Художественно-эстетическое развитие;

ü Речевое развитие;

ü Социально-коммуникативное развитие,

ü Физическое развитие.

Тип занятия – занятие обобщения, систематизации и развития умений.

Вид занятия – сюжетно - игровое.

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.

Время: 30 минут.

Активизация словаря: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, проезжая часть, обочина, тротуар.

Методы  – словесные, практические, исследовательские, игровые, наглядные.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографии, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.

3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Приемы, используемые для руководства деятельностью детей:

Целеполагание и мотивация: сюрпризный момент, использование игр, загадок, показ слайдов, комментирование.

Активизация детской деятельности: игра «Паровозик», беседа, загадки, создание развивающей среды, дидактические игры, постановка проблемного вопроса, решение дорожных ситуаций.

Организация практической деятельности: использование игр: «Ловкие водители», «Собери дорожный знак», работа дидактическими пособиями, комментирование, загадки о видах транспорта в сказках.

Мотивация и поддержание интереса: сюрпризный момент, ситуация выбора, физкультминутка, смена видов деятельности.

Оценка деятельности детей, активизация самооценки: поощрение, похвала, взаимопомощь детей.

Предварительная работа:

ü Наблюдения за автомобилями, за проезжей частью;

ü Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой.

ü Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Автобусная остановка» и т.д.

ü Беседы о правилах дорожного движения;

ü Чтение стихов и загадок по теме ПДД.

ü Разучивание песен;

ü Разучивание танцевальной композиции.

ü Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме «Безопасность на дороге!».

Оборудование и материалы:

ü загадки о видах транспорта из сказок;

ü разрезные карточки с изображением дорожных знаков;

ü загадки о дорожных знаках;

ü ноутбук, слайды с моделированием дорожных ситуаций;

ü  мяч для игры «Ответь на вопрос».

ü 2 самоката для игры «Ловкие водители», кегли;

ü нагрудные знаки: «Знатоки правил дорожного движения».

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: активный, любознательный, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.

Интеллектуальные: активное участие в деятельности; умение делать выводы; самостоятельные действия.

Физические: развитие двигательной активности.

 

Вводная часть (организационный момент).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в очень интересное путешествие. В ходе нашего путешествия мы проедем несколько станций, где вам будут предложены различные задания.

Нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сядем в весёлый паровозик и отправимся в интересное путешествие.

Основная часть.

Станция №1 «Загадки о видах транспорта из сказок».

Воспитатель:

ü На чём ехал Емеля к царю во дворец?

ü Какой вид транспорта подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

ü На чём летал старик Хоттабыч?

ü На чём добралась Золушка во дворец на бал?

ü Любимый вид транспорта кота Леопольда?

ü Личный транспорт бабы Яги?

Ответы детей.

Молодцы! И наш «Паровоз» отправляется на другую станцию.

Станция №2 «Собери дорожный знак» (разрезные картинки).

Воспитатель достает из конверта разрезные дорожные знаки.

Воспитатель: Здесь дорожные знаки. А что же с ними случилось? Их кто-то разрезал?

Что мы можем сделать, чтобы исправить ситуацию? Нам их надо сложить, и посмотреть, что получится.

Воспитатель: Как интересно! Что получилось?

А как эти знаки называются, и почему они разной формы?

Ответы детей.

Молодцы! Второе задание выполнено,  двигаемся дальше, согласно маршруту.)

Станция № 3 «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)

2. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)

3. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

4. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

6. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

5. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

6. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Дети «Паровозиком» едут на другую станцию.

Станция №4 «Красный, желтый, зеленый».

Воспитатель: Станция называется. «Красный, желтый, зеленый».  Что это может быть, как вы думаете?

Сначала послушайте мою загадку. 
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…

Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно. Сейчас я вам расскажу сказку о заветных огоньках

светофора.

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

- Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

- Нет, я желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

- Друзья, огоньки, прекратите спорить! Это я - самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Так для чего же нужен светофор? (ответы).

Воспитатель: А вот что означает каждый сигнал светофора, расскажет Данил:

Красный цвет – опасный цвет.

Это значит, хода нет.

Желтый – не спешите

И сигнала ждите.

Цвет зеленый говорит,

Вот теперь вам путь открыт!

На этой станции я предлагаю вам немного подвигаться.

Физкультминутка «Дорожная».

 (Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения).

Дорога не тропинка, дорога не канава...

Сперва смотри налево. Потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз-два-три,

Покачай головой: раз-два-три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз-два-три.

Дети «Паровозиком» едут на другую станцию.

Станция №5 «Дорожные ситуации».

Слайды с моделированием дорожных ситуаций.

        Воспитатель:

       - Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для  пешеходов.

 

            Слайд 1.

           “Дорога только для машин”

 

Описание: D:\Desktop\Слайд 1.jpg

 

            Воспитатель: Обратите внимание, какое большое количество машин на

            проезжей части. По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается.

Дорогу можно только переходить в указанном месте.

            Слайд 2.

Описание: D:\Desktop\слайд 2.jpg

         

  Воспитатель: Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару? (Придерживаться правой стороны, не толкать других пешеходов).

          Слайд 3.

         “Не беги через дорогу”.

Описание: D:\Desktop\слайд 3.jpg

          Воспитатель: Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

          Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

          Слайд 4.

         “Переход проезжей части”.

 

Описание: D:\Desktop\слайд 4.jpg

 

          Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

          1.Всегда смотри налево.

          2. Затем смотри направо.

          3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

          4. А сейчас вперед иди.

           Слайд 4.

         “Будь внимательным!”.

Описание: D:\Desktop\слайд 5.jpg

 

          Воспитатель: Для чего нужно быть внимательным на дороге? (ответы детей).

          Слайд 7.

         Береги свою жизнь”.

Описание: D:\Desktop\слайд 6.jpg

            Воспитатель: Что еще нельзя делать на дороге?

            Скажите, где разрешено детям играть. (ответы детей).

            Воспитатель: Молодцы, теперь я знаю, что все вы умеете переходить дорогу.

             Ну а теперь давайте закрепим правила дорожного движения.

Игра с мячом.

Воспитатель: Ребятки, встаньте по кругу, я встану в центре круга с мячом, кому из вас брошу мяч, тот должен ответить на вопрос.

1. Сколько глаз у светофора? ( три)

2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)

3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (приготовься)

4. Если зеленый глаз горит, то о чем он говорит? (можно идти/ ехать)

5. Где автобуса мы ждем? (на остановке)

6. Где играем в прятки? (на детской площадке)

7. Пешком по улице идет? (пешеход.)

Воспитатель: В этом задании вы проявили свою наблюдательность и показали свои знания в правилах дорожного движения. 

Дети «Паровозиком» едут на другую станцию.

Станция №6 «Ловкие водители».

Воспитатель: Отлично, ребята. И с этим заданием вы справились. А теперь мы проверим, какие вы хорошие водители. Дальше в путь мы отправимся на самокатах.

Игра «Прокатись, не сбив кеглю».

(Необходимо аккуратно проехать между кеглями и передать самокат следующему водителю).

Воспитатель: Молодцы! Это была последняя станция, и наше путешествие подходит к концу. Садитесь в наш весёлый паровозик, и теперь держим путь в детский сад.

Заключительная часть:

Рефлексия: 

Воспитатель:  Вам понравилось наше путешествие? На какой станции вам было трудно/легко? А на какой станции вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?

Вы выполнили все задания, показали ваши знания по правилам дорожного движения. Какие вы молодцы, ребята! И в заключении хочу с вами поиграть в еще одну игру, чтобы убедиться, что вы не только знаете, но и выполняете все правила дорожного движения. Если вы согласны, громко скажете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».

И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите.

Кто из вас идёт вперёд
Только там, где пешеходный переход?

Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?

Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?

Вы хорошо справились с заданием и получаете за это нагрудные знаки: «Знатоки правил дорожного движения».

Каждый прикрепит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить своих младших друзей, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах, где можно играть. Я уверена, что вы всегда будете сами соблюдать правила дорожного движения.

Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами!

 

Список литературы:

1.     Белая  К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольника»;

2.     Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора», «Ознакомление дошкольников с ППД»;

3.      Петрова К.В. «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры;

4.     Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Издательский Дом Третий Рим.



 

 


 

НОД в подготовительной группе «Дорожная азбука»

НОД в подготовительной группе «Дорожная азбука»

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографии, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографии, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения

Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Автобусная остановка» и т

Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Автобусная остановка» и т

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?

Молодцы! Второе задание выполнено, двигаемся дальше, согласно маршруту

Молодцы! Второе задание выполнено, двигаемся дальше, согласно маршруту

На дороге … (дети). 6. Что за знак дорожный:

На дороге … (дети). 6. Что за знак дорожный:

Знает, как уладить спор, Разноцветный…

Знает, как уладить спор, Разноцветный…

Вот теперь вам путь открыт! На этой станции я предлагаю вам немного подвигаться

Вот теперь вам путь открыт! На этой станции я предлагаю вам немного подвигаться

Воспитатель: Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части

Воспитатель: Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части

Воспитатель: Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару? (Придерживаться правой стороны, не толкать других пешеходов)

Воспитатель: Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару? (Придерживаться правой стороны, не толкать других пешеходов)

Расскажите, как вы переходите проезжую часть? 1

Расскажите, как вы переходите проезжую часть? 1

Воспитатель: Для чего нужно быть внимательным на дороге? (ответы детей)

Воспитатель: Для чего нужно быть внимательным на дороге? (ответы детей)

Воспитатель : Что еще нельзя делать на дороге?

Воспитатель : Что еще нельзя делать на дороге?

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Петрова К.В. «Как научить детей

Петрова К.В. «Как научить детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2024