Автор: Кустова о.С., МКОУ Кармаклинская СОШ
Дорожная карта
реализация индивидуальной программы наставничества
Дорожная карта направлена на
решение проблем повышение уровня профессиональной деятельности педагогических
работников, обеспечение качества их работы, ориентированной на достижение
высоких образовательных результатов обучающихся, на
преодоление нехватки квалифицированных педагогических кадров в учреждении.
Цель:
повышение
эффективности системы образования через раскрытие личностного, творческого,
профессионального потенциала молодого специалиста, поддержка индивидуальной
образовательной траектории; создание среды для развития и повышения
квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических
кадров.
Задачи:
- ускорение
процесса профессионального становления педагогического работника и развитие
способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него
обязанности по занимаемой должности;
- развитие у работника интереса к выполнению своих должностных обязанностей и
профессиональному росту, сознательного и творческого отношения к своей
профессии;
-адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива
учреждения.
Ожидаемые результаты:
- улучшение психологического климата в учреждении внутри педагогического
коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных
коммуникаций на основе партнерства;
- практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных
траекторий;
- измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов, связанное с
развитием гибких навыков.
Профессиональные дефициты молодого специалиста:
-
требования к организации учебного процесса;
-
требования к ведению школьной документации;
- формы и
методы организации внеурочной деятельности, досуга
учащихся;
- ИКТ
(инструктирование по правилам пользования, технике
безопасности, возможности использования в
практической
деятельности);
- механизм
использования (заказа или приобретения) дидактического,
наглядного и других материалов
Макет персонализированной программы наставника
Структурные элементы программы:
Цель работы с
молодым педагогом: создание условий для
профессиональной адаптации молодого специалиста, обеспечение
баланса состава педагогического коллектива, преемственность
традиций в школе.
Задача |
Содержание деятельности наставника |
1. Создать условия для |
- Знакомство с коллективом; |
2. Выявить затруднения в |
- Диагностика
профессиональных затруднений; - Организация
посещения уроков; |
3.Обеспечить |
- Участие
молодого педагога в методической |
4. Включить учителя в |
- Участие
молодого педагога в методической |
5.Способствовать |
- Вовлечение
молодого педагога во |
Технологическая карта этапов деятельности
№ этапа |
Задачи |
Сроки |
Формы работы |
Средства, методы |
Ожидаемые результаты |
Мероприятия по отчету руководству о ходе программы наставничества и ее результатах |
1. Адаптационный этап |
||||||
1 |
Определить |
Сентябрь |
Индивидуальная |
Диагностика, |
Наличие программы работы |
Обсуждение на методическом совете школы |
2. Проектировочный этап |
||||||
2 |
Сформировать |
Октябрь-апрель |
Индивидуальная, |
Работа над темами |
Наличие плана по самообразованию, участие педагога в работе методического объединения |
Обсуждение результатов на ШМО |
3. Рефлексивный этап |
||||||
3. |
Сформировать у |
май |
Индивидуальная, |
Педагогическая |
Наличие инструментов для оценивания результатов наставничества |
Выступление на педагогическом совете школы |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.