Дорожная карта реализации индивидуальной программы наставничества

  • docx
  • 12.08.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ДК реализации программы наставничества.docx

Автор: Кустова о.С., МКОУ Кармаклинская СОШ

 

Дорожная карта

реализация индивидуальной программы наставничества

 

Дорожная карта направлена на решение проблем повышение уровня профессиональной деятельности педагогических
работников, обеспечение качества их работы, ориентированной на достижение высоких образовательных результатов обучающихся, на
преодоление нехватки квалифицированных педагогических кадров в учреждении.

Цель:

повышение эффективности системы образования через раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала молодого специалиста, поддержка индивидуальной образовательной траектории; создание среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров.

Задачи:
- ускорение процесса профессионального становления педагогического работника и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- развитие у работника интереса к выполнению своих должностных обязанностей и профессиональному росту, сознательного и творческого отношения к своей профессии;
-адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива учреждения.
Ожидаемые результаты:
- улучшение психологического климата в учреждении внутри педагогического коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства;
- практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий;
- измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов, связанное с развитием гибких навыков.

 

Профессиональные дефициты молодого специалиста:

- требования к организации учебного процесса;
- требования к ведению школьной документации;
- формы и методы организации внеурочной деятельности, досуга
учащихся;
- ИКТ (инструктирование по правилам пользования, технике
безопасности, возможности использования в практической
деятельности);
- механизм использования (заказа или приобретения) дидактического,
наглядного и других материалов

 

 

 

Макет персонализированной программы наставника

Структурные элементы программы:

 

Цель работы с молодым педагогом: создание условий для профессиональной адаптации молодого специалиста, обеспечение
баланса состава педагогического коллектива, преемственность традиций в школе.

 

Задача

Содержание деятельности наставника

1. Создать условия для
профессиональной
адаптации молодого
специалиста

- Знакомство с коллективом;
- Ознакомление с нормативно-правовыми
документами, регламентирующими
деятельность ОО и педагогов, с требованиями
к ведению документации;
- Включение молодого педагога в деятельность школы

2. Выявить затруднения в
профессиональной
практике и принять меры
по их предупреждению в
дальнейшей работе.

- Диагностика профессиональных затруднений;
- Организация методической работы с
молодым педагогом;
- Участие молодого педагога в деятельности
ШМО;

- Организация посещения уроков;
- Организация целенаправленной и контролируемой работы молодого педагога по самообразованию;
- Посещение молодым педагогом курсов
повышения квалификации.

3.Обеспечить
постепенное вовлечение
молодого педагога во все
сферы школьной жизни.

- Участие молодого педагога в методической
работе, в деятельности ШМО;
- Вовлечение молодого педагога во
внеурочную деятельность учащихся, во
внеклассную работу, осуществление им
обязанностей классного руководителя.

4. Включить учителя в
самообразовательную и
исследовательскую
деятельность, развивать
профессиональное
мышление и готовность к
инновационным
преобразованиям.

- Участие молодого педагога в методической
работе, в деятельности ШМО;
- Организация посещения уроков;
- Организация целенаправленной и
контролируемой работы молодого педагога по
самообразованию;
- Посещение молодым педагогом курсов
повышения квалификации;
- Ведение молодым педагогом портфолио;
- Включение молодого педагога в
инновационную деятельность ОО.

5.Способствовать
формированию творческой
индивидуальности
молодого учителя.

- Вовлечение молодого педагога во
внеурочную деятельность учащихся, во внеклассную работу, осуществление им обязанностей классного руководителя

 

Технологическая карта этапов деятельности

 

№ этапа

Задачи

Сроки

Формы работы

Средства, методы

Ожидаемые результаты

Мероприятия по отчету руководству о ходе программы наставничества и ее результатах

1.       Адаптационный этап

1

Определить
сформированность
профессионально
значимых качеств;
разработать
адаптационную
программу
профессионального
становления
молодого педагога

Сентябрь

Индивидуальная

Диагностика,
посещение
наставником уроков
молодого учителя,
организация их
самоанализа;
стимулирование
всех форм
самостоятельности,
активности в
учебно-
воспитательном
процессе;
формирование
навыков
самоорганизации,
позитивное
принятие
выбранной
профессии.
Методы:
репродуктивные,
наблюдение,
анкетирование,
беседа

Наличие программы работы

Обсуждение на методическом совете школы

2.       Проектировочный этап

2

Сформировать
потребность у
молодого учителя в
проектировании
своего дальнейшего
профессионального
роста, в
совершенствовании
знаний, умений и
навыков, полученных
в вузе

Октябрь-апрель

Индивидуальная,
коллективная

Работа над темами
самообразования,
планирование
методической
работы, выявление
индивидуального
стиля деятельности,
создание
«Портфолио».
Методы:
информационные
(лекции в "Школе
молодого учителя"
педагогические
чтения и др.);
творческие:
проблемные,
инверсионные;
наблюдение; беседа;
анкетирование,
двойное
наставничество

Наличие плана по самообразованию, участие педагога в работе методического объединения

Обсуждение результатов на ШМО

3.       Рефлексивный этап

3.

Сформировать у
молодого учителя
способность и
стремление к
рефлексии
собственной
деятельности,
умения критически
оценивать процесс
профессионального
становления и
развития,
самостоятельно
управлять своим
профессиональным
развитием

май

 Индивидуальная,
групповая,
коллективная

Педагогическая
рефлексия, участие
в
профессиональных
дискуссиях,
посещение и анализ
открытых уроков,
развитие
творческого
потенциала
молодых учителей,
мотивация участия в
инновационной
деятельности.
Методы:
комплексные
(педагогические
мастерские, мастер-
классы, проблемно-
деловые,
рефлексивно-
деловые игры)

Наличие инструментов для оценивания результатов наставничества

Выступление на педагогическом совете школы