Дорожная карта урока по математике "Табличное сложение. Плюс 4" (1 класс ФГОС)

  • docx
  • 20.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала +4.docx

Технологическая карта урока математики

Ф.И.О:Баженова Наталья Михайловна

Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4

«Класс: 1

Цель урока: Создание условий для ознакомления учащихся со случаями сложения данного вида.

Задачи урока:

 – Дидактические: сформировать умение выполнять действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы.

– Развивающие: развивать вычислительные навыки, память, мышление, логику.

– Воспитательные:  выполнять работу по обучению записи чисел второго десятка.

Планируемые результаты:

Познавательные: выполнение арифметического действия сложения в пределах 20 с переходом через разряд; чтение математических записей; называние состава чисел первого десятка.

Регулятивные: высказывание своей точки зрения, умение предлагать способ решения; работать по предложенному плану.

Коммуникативные: использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; участие в диалоге, умение слушать и понимать других.

Личностные: расширение познавательного интереса к учебе

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Формы организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная,парная.

Средства обучения: мультимедийное оборудование, учебник по математике УМК Школа 2100, дидактический материал.

 

 

 

Характеристика этапов урока

Этап урока:

Образовательная задача этапов уроа.

Методы и приемы работы

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

Форма организации уч. деят (Ф- фронт., И- инд., П- парная, Г- груп.)

Дидактические средства, интерактивное оборудование.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П- познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные)

Личностные

1.       Мотивация (самопроверка) к учебной деятельности.

Образовательная задача: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

(1 – 2 мин.)

 

Встало солнышко давно.

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас,

Математика у нас

Настраиваются на работу на уроке.

 

 

 

К:

умение формировать коммуникативные связи.

Осознают потребность и готовность к образованию.

2. Актуализация и пробное учебное действие.

Образовательная задача: подготовка мышления учащихся и организма для осознания ими внутренней потребности в построении учебных действий.

(5 – 7 мин.)

 

Какое число следует после 10?

Какое число пропущено 6, 7, …9, 10?

Какое число на 3 больше, чем 5?

9-1?

15+3?

Состав чисел

 

    4           2           3

   ◻     ◻   ◻     ◻    ◻

◻    ◻    ◻    ◻     ◻   ◻  

◻    ◻                    ◻    ◻

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

П:

умение структурировать знания; умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Р:умение определять границы собственного знания – незнания.

 

3. Выявление места и причины затруднений.

Образовательная задача: анализ возникшей ситуации и на ее основе выявление места и причины затруднений.

(2 мин.)

 

На доске примеры:

7+3       8+3

8+2       9+2

6+4       7+4

 

На какие группы можно разделить примеры?

В каком примере первое слагаемое 8,а второе на 5 меньше?

Решите пример.

Как к 8 прибавили 3?

Сколько прибавили сначала?

Сколько получилось?

Сколько прибавили потом?

Сколько получили?

На какие части разложили число 3?

Откройте учебник на с 66. Что за выражения на полях? Какие примеры мы сегодня будем учиться решать?

В первом столбике примеры, в которых получается 10.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя, решают.

 

 

 

П:

умение структурировать знания.

 

 

4. Построение проекта выхода из затруднений.

Образовательная задача: постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации.

(2-3 мин.)

 

Какова будет тема урока?

 

Какие задачи стоят перед нами?

По какому плану будем работать?

Тема: сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида 9+2, 9+3, 8+3.

Узнаю: приемы сложения с такими случаями.

Буду учиться: выполнять сложение и вычитание этих чисел.

 

 

 

Р:

умение определять цель деятельности, составлять план действия по решению проблемы.

П:

умение ориентироваться в своей системе знаний и осознать необходимость нового знания.

 

5. Реализация построенного проекта.

Образовательная задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задач вызвавших затруднение так и при решении задач такого типа

(10 мин)

 

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Какой день был вчера?

-Какой день будет завтра?

-Определить тему урока

+4 = ◻◻

Сегодня дорогой мой друг

Откроешь ты секрет

Как без усилия сложить

Создавшийся пример.

 

 

 

Работа в тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

 

П:

умение анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать . делать выводы; умение изучать учебный текст;

Р:

 умение осуществлять действия по реализации плана

 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Образовательная задача: освоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

(2 мин.)

 

 6+4= 10

◯◯◯◯◯◯◯◯◯◯

7 +4

◯◯◯◯◯◯◯◯◯◯◯

8+4

◯◯◯◯◯◯◯◯◯◯◯◯

9+4

◯◯◯◯◯◯◯◯◯◯◯◯◯

 

 

ФИЗМИНУТКА

- Привет сосед

 Улыбнись мне в ответ

 Я хочу чтоб ты не грустил,

 Всем улыбки сегодня дарил.

 

Развитие функциональной грамотностифункциональная грамотность(математическая компетентность)

Игра  «За покупками.Магазин школьных принадлежностей»

Работа у доски

Работа с презентацией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают товар на сумму 13 руб

 

Р:

 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; умение сравнивать результат действия с заданным эталоном.

Мотивация к работе на результат.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Образовательная задача: исполнительская рефлексия, применение нового знания в типовых заданиях.

(3 мин)

 

 

Работа по учебнику

Решение задачи. Стр   343

Выполняют работу в тетради

 

 

 

 

 

Осуществляют самопроверку

 

 

 

П:

умение строить речевые высказывания в устной форме;

К:

умение принимать чужую точку зрения отличную от своей.

 

8. Включение в систему знаний и повторений.

Образовательная задача: повторение и закрепление ранее изученного, подготовка к изучению следующих разделов.

(1-2 мин)

 

Работа с математическими терминами. Дополни до 10

Слагаемое    2   5   8   7   6    4

Слагаемое    ◻  ◻  ◻  ◻  ◻  ◻

Сумма          10 10 10 10 10  10

Работа в математической тетради.

 

 

 

Р:

умение соотносить свои действия с планируемым результатом; умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

 

9. Рефлексия учебного действия на уроке.

Образовательная задача: самооценка результатов своей учебной деятельности.

(1-2 мин)

 

Достигли мы цель, которую ставили?

Над чем нам еще нужно работать?

Лесенка успеха. Похвала за работу.

Спасибо за урок, до свидания!

Оценивают себя

 

Прощаются.