"Дорожная разметка"
Оценка 5

"Дорожная разметка"

Оценка 5
doc
16.04.2020
"Дорожная разметка"
Дорожная разметка...doc

 

Методический материал

Действия педагога

Действия детей

 

2 минуты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 – 15 минут.

 

 

 

 

 

 

На доске висит схема дороги без разметки.

На ней стоят машинки и пешеходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На протяжении объяснения, на экране демонстрируется фильм о дорожной разметки , в котором  один вид разметки сменяет другой. Педагог останавливает показ фильма в тех места, где необходимо 

показать вид разметки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог показывает таблички  с разметкой , о которой говорит.

Прикрепляет на доску по четыре вида , с левой  и правой стороны  доски, для двух групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Небольшие дорожные знаки лежат перед магнитной доской.

 

 

 

 

 

 

 

 

5  минут.

 

На столах перед каждой группой лежит схема дороги, к ней прилагаются элементы дорожной разметки.

Элементы разметки надо наклеить  на той части дороги, где это необходимо.

 

3 минуты.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 минута.

 

Орг . момент:

 

Для проведения сегодняшнего занятия мы разделимся на две группы.

(детям раздают жетоны красного и зелёного цвета, они рассаживаются за столы по образовавшимся группам.)

- Вы уже многому научились, знаете, что бывают такие дорожные, в которых мы не сразу можем увидеть опасность – это «дорожные ловушки».

 

Повторение пройденного материала:

 

Для того, чтобы научиться различать опасность, угрожающую нашей жизни, вам предстоит выполнить небольшое задание. Оно потребует от вас внимания, умения работать в коллективе.

 

  Перед вами лежат парные карточки с дорожными ситуациями – опасными и безопасными. Задание группам : разобрать карточки по группам и наклеить их на цветные планшеты, карточки с опасными ситуациями – на красный планшет, с безопасными ситуациями – на зелёный. Группа, выполнившая задание первая получает один жетон.

    (задание выполняют под музыку, жетон прикрепляют на магнитную доску со стороны той команды к которой он относится.)

     Подведение итогов задания.

 

- Скажите, кто и что помогает регулировать дорожное движение, облегчает работу водителей и помогает всем участникам Дорожного

Движения ориентироваться в сложной дорожной ситуации?

 

Объяснение нового материала:

 

- А ещё дорожное движение регулирует разметка.

- Сегодняшнее занятие посвящено дорожной разметке.

 

- Перед вами дорога, на которой нет никаких обозначений.

- Как же определить где середина проезжей части?

- Где можно переходить дорогу пешеходам?

- И вот эту дорогу разметили линиями, стрелками, нанесли буквенные и цифровые обозначения.

 

- Это и есть дорожная разметка, она делает движение по дороге более безопасным, чтобы водители могли вовремя сориентироваться, а пешеходы найти безопасное для перехода место. Для этого и нужна разметка.

 

- Первые разметки появились в 1911 году на дорогах США, и нашли понимание не только водителей в Америке, но и во всём мире.

- Разметка делится на горизонтальную и вертикальную.

 

- Вертикальная разметка – обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, тоннелей.)

 

- Горизонтальная разметка бывает постоянной – белого и жёлтого цвета и временной – оранжевого цвета. Горизонтальная разметка наносится на проезжую часть дороги.

 

- Сегодня мы будем говорить о горизонтальной разметке.

 

- Самая важная для нас разметка – линии пешеходного перехода.

Это «зебра» - широкие белые полосы.

На широких дорогах «зебру» иногда дополняют стрелками, которые напоминают, что при переходе, надо придерживаться правой стороны. Пешеходы не будут сталкиваться и быстрее освободят проезжую часть.

 

- Ещё один вид разметки:

«Велосипедная дорожка» - белые квадраты наносят на проезжую часть дороги. Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть. Этой разметкой пользуются велосипедисты.

 

- Разметка, которая помогает найти место остановки маршрутного транспорта, выглядит так: зигзагообразная линия жёлтого цвета.

 

- «Стоп – линия» - указывает место, где водитель должен остановиться при запрещающем сигнале светофора или при наличии знака «Движение без остановки запрещено».

  О приближении к «Стоп – линии» водителя предупреждает надпись на проезжей части дороги – «стоп».

 

- В местах слияния или разделения транспортных потоков наносится разметка, которая называется «направляющий островок». Эта разметка направляет движение транспорта и выглядит она так (показывают табличку).

 

- Линии запрещения остановки и стоянки наносятся у края проезжей части дороги.

  Сплошная жёлтая линия – запрещает остановку;

   Прерывистая жёлтая линия – запрещает стоянку, но разрешает короткую остановку.

 

- Линии, разделяющие встречные потоки ТС – разделительные полосы.

   Они могут быть сплошными и прерывистыми.

    Сплошные линии пересекать запрещено, так как при пересечении водитель попадает на встречную полосу движения и создаёт аварийную ситуацию.

     Прерывистые линии пересекать можно, для перестроения и обгона с обеих сторон, так как они разделяют дорогу на несколько рядов движения в одном направлении.

 

При помощи разметки движение на наших дорогах становится регулируемым и более безопасным.

 

Дорожная разметка может применяться вместе с дорожными знаками и это делает дорожное движение ещё более безопасным.

 

Вы уже знаете основные группы дорожных знаков, вспомните, какие дорожные знаки могут быть установлены  рядом с разметкой, которая появилась на доске.

 

- Перед вами лежат знаки, выберите

те, которые могут применяться с данной разметкой.

 

 

Рефлексия :

 

- А сейчас каждая группа будет наносить разметку на проезжую часть дороги. В этом вам помогут дорожные знаки, которые уже установлены, будьте внимательны.

 

Сложно вам было выполнять это задание?  Почему?

 

Итог занятия:

 Надеюсь, что сегодняшнее занятие сделало ваши знания о ПДД более глубокими, теперь вы сможете ориентироваться в сложной дорожной ситуации не только по дорожным знакам, но и по дорожной разметке.

 

Домашнее задание:

Обратите внимание не то, какая разметка часто встречается в нашем городе, нарисуйте её.

 

 

 

 

Ребята с интересом разбирают  жетоны, некоторые меняются, чтобы попасть в одну групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все заинтересованы заданием, стараются не ошибиться в выборе карточек, выполнить его правильно и быстро.

Вспоминают уже знакомые правила ДД и сортируют карточки по цветам планшетов.

 

 

 

 

 

 

 

Ребята совещаются несколько секунд в группах, находят правильные ответы, выбирают, кто будет отвечать:

Регулировщик,

Светофоры,

Дорожные знаки

 

 

 

Все с интересом слушают объяснение педагога, подтверждая свои знания, или удивляются тому, что не обращали внимание на разметку раньше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята радуются,  узнавая некоторые виды разметки, обсуждают, где какая встречается в нашем городе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята совещаются и выбирают дорожные знаки и устанавливают их напротив разметки, с которой они могут применяться.

 

 

 

 

 

 

 

Обсудив, где какую разметку необходимо нанести, ребята выполняют задание. Некоторые затрудняются в правильности выбора, но подбадривая друг друга, успешно заканчивают задание.

 

 

 

Тема занятия:                      

             «Дорожная разметка»

Цели: 

 

 

Обучающая:                                             

Закрепление знаний учащихся по Правилам Дорожного Движения.

Воспитывающая:                                       

Воспитывать грамотных пешеходов, умеющих ориентироваться в дорожных ситуациях.

Развивающая:    

Развивать наблюдательность, умение быть внимательными, расширять кругозор.

Тип занятия:

Комбинированный.

Вид занятия:

Игра – соревнование.

Методы преподавания:

Информационно – сообщающий, объяснительный, стимулирующий.

Методы учения:

Монологический, диалогический.

Методы воспитания:

Косвенное воздействие через товарищей в группе, опора на эмоциональное содержание.

Оборудование:

Планшеты красного и зелёного цвета, карточки с дорожными ситуациями;

Мультимедийное оборудование, учебный фильм, демонстрирующий дорожную разметку;

Два планшета с изображением ПЧ, набор дорожных знаков и виды дорожной разметки.

 

 

 


Методический материал

Методический материал

На доске висит схема дороги без разметки

На доске висит схема дороги без разметки

Педагог показывает таблички с разметкой , о которой говорит

Педагог показывает таблички с разметкой , о которой говорит

Небольшие дорожные знаки лежат перед магнитной доской

Небольшие дорожные знаки лежат перед магнитной доской

На доске висит схема дороги без разметки

На доске висит схема дороги без разметки

Тема занятия: «Дорожная разметка»

Тема занятия: «Дорожная разметка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2020