Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков
Задачи:
Образовательная:
Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Совершенствовать умение отвечать на вопросы полно, обстоятельно.
Развивающая:
Развивать умение самостоятельно составлять рассказы по заданной теме.
Продолжать совершенствовать умение детей сравнивать, делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы.
Активизировать словарь детей по данной теме.
Воспитательная:
Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации:
использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: Картинка с изображением улицы города. Макет светофора. Картинки с различными дорожными ситуациями. Компьютер. Дорожные знаки. Настольная игра «Дорожные знаки».
дорожная грамота.docx
«Городской округ город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
детский сад комбинированного вида № 7 Золотая рыбка»607060, г.Выкса, ул.
УЧРЕЖДЕНИЕ
Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
7@
yandex
Электронная почта: zolotaya
. ru
- fish
Конспект РОД по ПДД в старшей
группе.
Тема «Дорожная грамота».
Выполнила: Красоткина М.А
2018 год. Ведущая образовательная область: «Безопасность»
Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков
Задачи:
Образовательная:
Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах
дорожного движения и дорожных знаках.
Совершенствовать умение отвечать на вопросы полно, обстоятельно.
Развивающая:
Развивать умение самостоятельно составлять рассказы по заданной теме.
Продолжать совершенствовать умение детей сравнивать, делать обобщения, рассуждать,
задавать вопросы.
Активизировать словарь детей по данной теме.
Воспитательная:
Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки,
желание придти на помощь.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации:
использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных
пособий;
поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей,
сравнение, сопоставление.
Оборудование: Картинка с изображением улицы города. Макет светофора. Картинки с
различными дорожными ситуациями. Компьютер. Дорожные знаки. Настольная игра
«Дорожные знаки».
Ход РОД:
Водная часть:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Основная часть: Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее. Ребята! Вы приходите в детский сад, по улицам с папами и мамами, а как вы
думаете, почему? (ответы детей). Правильно, по улицам и дорогам движется много машин, на
тротуарах полно спешащих людей. Со стороны кажется, что на улице царит полный
беспорядок. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам.
Что же это за правила? (Правила дорожного движения). Сегодня к нам пришел Буратино,
он не знает правила дорожного движения, мы поможем ему узнать их? (ответы детей).
!
Ребята, что такое улица? (Дома, дорога, деревья). Где ездят машины? (По проезжей
части). Где ходят люди? (По тротуару). На какой улице находится ваш детский сад?
Назовите улицы, на которых живете вы?
Упражнение «На моей улице…».
Дети должны продолжить фразу, рассказав, что находится на той улице, на которой они
живут.
Воспитатель:
Ребята, а давайте поиграем с Буратино!
Проводится физкультминутка «Мы шоферы» (дети показывают движения)
едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Воспитатель загадывает загадку:
С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое? Где устанавливается светофор? Какие вы знаете светофоры? (Пешеходные и
транспортные).
Игра «Светофор». (На красный – стоят, на желтый хлопают, зелёный – идут).
Для водителей и пешеходов есть специальные правила. Вспомните, как надо ходить по
улице и переходить дорогу.
Какие вы знаете правила для пешеходов?
По улице надо идти спокойным шагом.
Идти только по тротуару, по правой его стороне.
Улицу нужно переходить только при зелёном сигнале светофора.
Улицу нужно переходить только по пешеходным переходам (по «зебре»).
Воспитатель предлагает рассмотреть презентацию и исправить ошибки.
Воспитатель обращается к Буратино:
Пришло письмо от жителей города знаков, но каких не знаем. Разберемся вместе с
ребятами.
Воспитатель читает стихотворение:
Это знаки дорожные.
Они совсем не сложные.
Ты, дружок, их уважай,
Правил ты не нарушай!
Воспитатель:
«Назовите, какие бывают дорожные знаки? (Запрещающие, предупреждающие, знаки
сервиса, знаки особых предписаний)».
Воспитатель достает знаки, просит рассказать о них, определить к какой категории
относится.
Предложить следующие знаки:
Предупреждающие: «Дети», «Пешеходный переход».
Запрещающие: «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен». «Движение
пешеходов запрещено».
Знаки особых предписаний:
«Пешеходный переход», «Место остановки автобуса».
Подытоживая высказывания детей, воспитатель читает стихотворение:
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
На основе из правил движенья Знать как таблицу должны умноженья:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Ну что Буратино, мы с ребятами помогли тебе узнать ПДД?
Буратино:
Спасибо ребята, вы мне очень помогли, а теперь я полечу в свою страну и расскажу всем
своим друзьям, чему я научился! До свидания!
Воспитатель:
Ну вот ребята, а мы с вами поиграем в настольную игру «Дорожные знаки», а на прогулке в
подвижную игру «Пешеходы и автомобилисты»
Дорожная грамота
Дорожная грамота
Дорожная грамота
Дорожная грамота
Дорожная грамота
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.