Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Катар-Юрт»
Ачхой-Мартановского муниципального района
Чеченской Республики
Дорожная карта учителя по подготовке к ОГЭ по математике
2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка:
План подготовки к ОГЭ по математике в 9 составлен на основе Методических рекомендаций ФИПИ и ЧИПКРО. Подготовлен на основе анализа типичных ошибок участников диагностики в рамках ОГЭ март 2018 год по математике.
Цели:
• Повышение уровня знаний выпускников школы, сдающих ОГЭ
• Создание оптимальной среды для качественной подготовки учащихся к выпускному экзамену в форме ОГЭ
• Создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся к выпускному экзамену в форме ОГЭ
Задачи:
Создавать условия для удовлетворения потребностей обучающихся в образовательной подготовке и получении знаний;
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности;
Модулировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности учащихся;
Повышение уровня знаний выпускников школ за счет приобретения учащимися навыков исследовательской работы и формирования стойкой мотивации к обучению;
Обеспечить нормативно-правовую подготовку учащихся по процедуре проведения ОГЭ;
Сформировать необходимые для сдачи ОГЭ, теоретические и практические знания, умения и навыки учащихся по предмету. Формировать устойчивую психологическую мотивацию к успешной сдаче ОГЭ.
Система работы по подготовке к ОГЭ по математике в 9 классе.
1. Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям.
2. В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи.
3. Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике
4. Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.
Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала
№ п/п |
Содержание |
Сроки |
Организационный блок |
|
|
1 |
Ознакомление учащихся и родителей с результатами диагностики в рамках ОГЭ по математике март 2018 год. |
Апрель |
Работа с учащимися |
|
|
2 |
Тренировочные работы на сайтах ФИПИ и др. по подготовке к ОГЭ в рамках школьной работы и самостоятельно в домашних условиях. |
В течение года: - еженедельно и ежедневно (дома) |
3 |
Мониторинговое исследование по математике. |
В течение года |
4 |
Организация групповой работы с учащимися 9 кл. по математике в кабинете. |
В течение года |
5 |
Организация индивидуальных занятий с учащимися «группы риска» по подготовке к сдаче ОГЭ. |
В течение года ( по индивидуальному плану) |
6 |
Групповая и индивидуальная работа по методическим пособиям и др. «Я сдам ОГЭ » |
В течение года |
7 |
Выполнение работ по рабочим тетрадям «Я сдам ОГЭ» по математике. |
В течение года |
8 |
Индивидуальная консультация учащихся по вопросам ОГЭ. |
В течение года |
9 |
Работа учащихся на уроке математике по подготовке к ОГЭ |
В течение года
|
10 |
Организация повторения тем на уроках математики, требующих внимания, при отработке тренировочных работ. |
В течение года
|
11 |
Использование информационных технологий на уроках повторения учебного материала при подготовке к итоговой аттестации. |
В течение года
|
12 |
Посещение консультативных занятий для учащихся |
Согласно графику |
13 |
Организация общественного смотра знаний по математике для учащихся 9 кл. по итогам диагностического тестирования в форме ОГЭ. |
Декабрь, февраль
|
Работа с родителями |
|
|
14 |
Ознакомление родителей с Положением об итоговой Государственной аттестации в форме ОГЭ. |
Сентябрь
|
15 |
Индивидуальные консультации родителей по подготовке к ОГЭ по математике (по графику). |
В течение года |
16 |
Информационная работа по вопросам поведения и апелляции на экзамене |
В течение года |
17 |
Ознакомление родителей с качеством усвоения материала по математике. |
В течение года
|
18 |
Психологический настрой родителей на необходимость осуществления контроля за работой учащихся по подготовки к ОГЭ. |
В течение года |
Методическая работа учителя |
|
|
19 |
Посещение семинаров и консультаций по подготовки к ОГЭ по математике. |
В течение года |
20 |
Отслеживание публикаций и информации на сайтах по поддержке и подготовке к ГИА по математике. |
В течение года |
Работа со слабоуспевающими |
|
|
21 |
Индивидуальная работа, согласно результатам диагностики в рамках ОГЭ март 2018г., с обучающимися по западающим темам по математике |
Согласно плану (приложение 2) |
22 |
Информирование по вопросам подготовки к ОГЭ. |
В течение года |
23 |
Тематическое повторение на уроках математики. |
В течение года |
24 |
Организация индивидуальной диагностики пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся и поэлементный контроль их усвоения. |
В течение года
|
25 |
Контроль за использованием доступа к информационным ресурсам для подготовки к ОГЭ. |
В течение года |
26 |
Обучение выполнению заданий базового уровня. |
В течение года |
27 |
Индивидуальная работа с группой риска |
В течении года (Приложение 1) |
Расписание дополнительных занятий по математике в 9 классе
День недели |
Предмет |
Время проведения |
понедельник |
математика |
14.00-14.45 14.50-15.35 |
четверг |
математика |
14.50-15.35 15.45-16.30 |
Ожидаемые результаты
• Создание условий для удовлетворения потребностей учащихся в образовательной подготовке и получении знаний;
• Создание дидактическо-методической системы по формированию творческих, интеллектуальных возможностей, развитию личности учащихся;
• Повышение качества знаний выпускников и среднего балла по результатам ОГЭ Приложение 2
№ |
Западающие темы
|
Дата проведения |
1. |
1. Числа и вычисления |
|
2. |
2. Анализ диаграмм, таблиц, графиков |
|
3. |
3. Числовые неравенства, координатная прямая |
|
4. |
4. Числа, вычисления и алгебраические выражения |
|
5. |
5. Анализ диаграмм, таблиц, графиков |
|
6. |
6. Уравнения. |
|
7. |
7. Простейшие текстовые задачи |
|
8. |
8. Анализ диаграмм |
|
9. |
9. Статистика, вероятности |
|
10. |
10. Графики функций |
|
11. |
11. Арифметические и геометрические прогрессии |
|
12. |
12.Алгебраические выражения |
|
13. |
13. Расчеты по формулам |
|
14. |
14. Уравнения, неравенства и их системы |
|
15. |
15. Практические задачи по геометрии |
|
16. |
16. Площади фигур |
|
17. |
17. Окружность, круг и их элементы |
|
18. |
18. Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы |
|
19. |
19. Статистика, вероятности |
|
20. |
20. Анализ геометрических высказываний |
|
Учитель математики: Мусаева Седа Минкаиловн
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.