Дорожные знаки и их виды
Тема: “Дорожные знаки и их виды”
Цели: - познакомить со знаками дорожного движения; - воспитывать в детях культуру поведения на улицах и в общественном транспорте.
Ученик в ходе классного часа научится узнавать, называть знаки дорожного движения, классифицировать их на группы, разрешать ситуации по ПДД, предупреждая наиболее распространенные ошибки на дороге, осознает себя грамотным пешеходом.
Оборудование: дорожные знаки, проектор, презентация, памятки с кроссвордами, шапочки – дорожные знаки, музыка “Вместе весело шагать”.
Ход занятия
“Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!”
I. Мотивационный этап
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня в очередной раз мы собрались в этом кабинете, чтобы провести классный час. У нас на занятии много гостей. Давайте поприветствуем их. Можете занять свои места.
Посмотрите на доску. Перед вами карточки – как вы думаете, чем мы с вами на занятии будем заниматься? (Карточки разной формы, похожие на знаки дорожного движения, внутри каждого написано слово или фраза. Ребята читают на карточках выражения и слова и составляют фразы и предложения – “Мы будем играть, отвечать на вопросы, читать стихотворения, рассуждать, узнавать новое, делать выводы, песни петь, повторять и закреплять известное”).
Посмотрите, как насыщенно должно пройти занятие у нас, а в конце мы подведем итоги, что же нам удалось.
Еще раз посмотрите на карточки, сформулируйте тему нашего занятия. Что напоминают вам карточки? (Знаки дорожного движения)
Верно, тема нашего занятия – “Дорожные знаки или знаки дорожного движения”.Как вы думаете, для чего нужны знаки на дороге? (Выслушать мнение ребят)
“Азбукой
улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!” (Воспитатель читает
стихотворение)
II. Содержательный этап
Воспитатель: Каждое утро, ребята, вы идете в лицей. И некоторым из вас, наверняка, приходится переходить дорогу, а это значит, что с некоторыми из знаков вы должны быть уже знакомы. Вы получили задание – понаблюдать, какие знаки вам встретились на пути в лицей, и посчитать – сколько их.
Выслушать ответы детей.
Воспитатель: Как много знаков вы уже знаете. Давайте послушаем стихотворения про дорожные знаки, которые нам прочитают ребята :
|
Знак “Движение запрещено": Этот знак ну очень
строгий, |
|
Знак "Пешеходный переход": Здесь наземный
переход, |
|
Знак "Движение пешеходов запрещено": В дождь и в ясную
погоду |
|
Знак "Подземный пешеходный переход": Знает каждый
пешеход |
|
Знак "Пункт первой медицинской помощи": Если кто сломает
ногу, |
|
Знак “Жилая зона” Площадка детская у
дома |
|
Знак “Дети” Это очень важный знак, |
|
Знак “Круговое движение” Закрутилась голова |
|
Знак “Велосипедная дорожка” Велосипедная
дорожка |
|
Знак “Пешеходная дорожка” По пешеходной
дорожке, |
развернуть таблицу
Воспитатель: Посмотрите, какие разные знаки! Можно ли их разбить на группы и по какому признаку? (Дети – по форме, по цвету)
Оказывается
дорожные знаки возможно классифицировать по тому, для чего они нужны, какую
задачу выполняют на дороге. Вот, например, знаки в красных треугольниках
называются предупреждающими. (табличка со словом) Давайте найдём
все предупреждающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.
– Есть ещё красные знаки, но они круглые. Вот знак "Въезд запрещён”, а вот
– "Движение запрещено”. Они запрещают, значит они... запрещающие.
Давайте найдём все запрещающие знаки, назовём их и разместим под
соответствующей надписью.
– А вот знаки синего цвета. Что может сказать нам синий круг?(разрешает). А
точнее, предписывает, рекомендует. Называют такие знаки предписывающими.
Давайте их найдём и назовём.
– А это знаки сервиса. Они подсказывают, какие услуги могут нам
предоставить. Давайте их назовём.
– Мы познакомились с некоторыми из знаков, но их гораздо больше
– А сейчас давайте поиграем!
Физминутка “Дорожные знаки”
Учитель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.
· “Пешеходный переход” (шагают на месте),
· “Движение пешеходов запрещено” (стоят на месте),
· “Дорожные работы” (имитация – копают землю),
· “Скользкая дорога” (качаются с ноги на ногу),
· “Велосипедная дорожка” (имитация – едут на велосипеде).
III. Творческий этап
Конкурс “Угадай дорожный знак” (выходят заранее подготовленные ребята, читают загадку, после того, как остальные назовут отгадку, одевают шапочку соответствующего знака)
1.
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (“Дети”)
2.
Ты смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно!
Знай, что этот переход –
Самый безопасный! (“Подземный переход”)
3.
Любишь ты велосипеды,
Знаешь радости победы,
Мчишься быстро с ветерком,
А со мною не знаком?
Ездят здесь одни машины
Всюду их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет! (“Движение на велосипедах запрещено”)
4. Я
приятель пешеходу,
Я – водителей гроза,
Я стою у перехода –
Нажимай на тормоза.
Пешеход! Решил дорогу
Безопасно перейти –
В этом я тебе подмога,
Поспеши меня найти. (“Пешеходный переход”)
5.
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
Место это не секрет,
Сам ты дашь сейчас ответ.
Коли ехать нам куда –
Быстро путь найдем туда! (“Место остановки автобуса или троллейбуса”)
6.
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: “Будь здоров!”( “Больница”)
7.
Что за знак тут? Пешеход
В нем зачеркнутый идет.
Что же это означает?
Может, их здесь обижают? ( “Движение пешеходов запрещено”)
Воспитатель:
Ребята, кто же главный помощник на дороге? ( Дети : “Светофор”). Совершенно верно. И сегодня светофор приготовил вам задание. Какой цвет говорит нам, что путь закрыт? (Дети : “Красный сигнал светофора”.) (Ребенок берет красный круг, с обратной стороны – ситуация, которую он зачитывает, остальные пытаются разрешить ее. Также с желтым и зеленым кругом.)
Ситуация 1
Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.
Ситуация 2
Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно?
Ответ: Один. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.
Ситуация 3
Пятеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?
Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.
Игра: “Это я, это я, это все мои друзья!”
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья!” – а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
Кто
из вас идет вперед
Только там, где переход?
– Это я, это я, это все мои друзья!
– Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
– Это я, это я, это все мои друзья!
– Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Ребята молчат.
– Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Ребята молчат.
– Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает?
– Это я, это я, это все мои друзья!
– Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Ребята молчат.
– Кто в двенадцать лет
Сел на велосипед
И помчался сразу
Прямо на автотрассу?
Ребята молчат.
Подведение итогов.
Рефлексия.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.